Блог им. dartrolton → Первый сезон. Обучение, покупка, постановка на учет.
Пока байк ожидает ремонта, а душу терзает тоска по железному коню, я решил поделиться своими впечатлениями о своем первом сезоне.
С детства я люблю безумно люблю две вещи — управление ТС (велосипед, машина, мотоцикл, скейтборд — не важно, главное, чтобы оно двигалось, и им можно было управлять) и драйв (адреналин, пребывание на пределе своих возможностей и т.п.). Началось все январским утром, когда я в беседе с Invize очередной раз пришел к обсуждению двухколесного транспорта. На тот момент у меня был большой опыт экстремальной езды на велосипеде, небольшой опыт вождения автомобиля и 6 часов занятий мотокроссом. Я заикнулся о том, что круто было бы купить мотоцикл, на что в отчет получил резонный вопрос: «А в чем проблема?».
И правда? Сказано — сделано. Поиски школы также длились недолго. Записался в ближайшую группу и ждал начала занятий. Решил в конце февраля (который выдался на удивление теплым) им позвонить, узнать, как обстоят дела с записью в группы. Мне повезло — открыли раннюю группу, в которую я смог попасть. Так что третьего марта я уже радостно шел в сторону мотошколы, откуда и началось мое познание двухколесного мира.
С теорией проблем не было, рассказывать нечего — главное уделить достаточное количество времени повторению билетов. Я скачал приложение на телефон, прочел внимательно 2 раза ПДД и по кругу гонял билеты, пока не перестал делать в них ошибки. Сдал внутренний экзамен без проблем (как, собственно, позже позже и в ГАИ).
Практику я начал бодро — все давалось легко и без проблем, но чем больше я задумывался над тем, как правильнее делать, тем больше начал ошибаться. Благодаря дельным советам инструктора удалось разобраться с проблемами и избавиться от ошибок. Надо сказать, что с погодой мне каждый раз жутко везло! Я умудрился не попасть под дожди и снег, которые преследовали моих товарищей по обучению. Поэтому с обучением у меня связаны только приятные воспоминания. Уже тогда, катаясь на YBR-125, я начал понимать, что выбор сделан правильный — я приходил в дикий восторг от катания по площадке и предвкушал, как выеду в город на своем мотоцикле.
Еще год назад я с завистью смотрел на проносящихся мимо мотоциклистов и подумать не мог, что сам скоро облачусь в защиту и надену шлем. А теперь я занимался поиском собственного мотоцикла! Словами не передать степень моего воодушевления! От изначального варианта FZ6-S пришлось отказаться, так как бюджет я был вынужден основательно сократить. Наверное, так даже было лучше — вряд ли бы я справился с 100 сильным мотоциклом, учитывая мой характер, мешающий мне ездить спокойно. В итоге, волею случая, после череды пугающих совпадений мой выбор остановился на Honda CB400 SF 2002 года.
Мотоцикл был ухожен, в хорошем состоянии. С самого начала передавался от друга другу, последним хозяином была моя подруга. Я видел несколько раз у нее этот мотоцикл, но и подумать не мог, что однажды он станет моим. Далее — осмотр мотоцикла, оформление ДКП. Исполнилась мечта детства — я стал владельцем самого настоящего мотоцикла! Восторг, возбуждение, счастье, все это не давало мне покоя — осталось еще чуть-чуть. Впереди две недели обучения и экзамены, после которых я стану полноправным байкером.
Настала очередь покупки экипировки. Понравился один их крупных сетевых магазинов за то, что мне не стали впаривать более дорогую, но менее надежную экипировку, отказались продавать — сказали, что лучше поехать в их другой магазин, где есть нужный размер куртки (хоть та и стоила дешевле той, которую я хотел купить). Шлем — Shark S900, куртка и перчатки — RST, наколенники — Alpinestars. Увы, мотоботы в мой бюджет не вписались, хоть они и крайне важны. К счастью в будущем их отсутствие не сказалось на моих приключениях.
Настал день сдачи практического экзамена. Нас было 110 человек из разных мотошкол, очередь, как вы уже поняли, была гигантская. Я ждал своей очереди около 7 часов. Наша школа по жребию оказалась последней на сдаче экзаменов. Честно сказать — нервничал я знатно, передо мной около 90 учеников других мотошкол завалили экзамен, что меня сильно напрягало. Несмотря на ватные конечности и общее напряжение, я сдал экзамен и с чистой совестью весь вечер радовался успеху.
На следующий день (в пятницу)я получил новые права, теперь, вместо одинокой «В», у меня красовались аж 5 категорий: В, В1, А, А1, М. Субботнее утро было наполнено ожиданием и волнением — сегодня я должен был забрать свой собственный мотоцикл! Приехав рано утром в Красногорск в гараж к подруге, я получил ключи и общие комментарии об особенностях мотоцикла. Она уехала, а мы с другом-мотоциклистом (он на машине был) решили отправиться сразу в ГАИ в Марьино и встать на учет. Честно говоря, я понятия не имел как я поеду — водил мотоцикл я только на площадке, без машин, дорожных знаков и прочего. Сделал пару кругов около парковки, покружился во дворах — вроде разобрался. Было принято решение, что я поеду на мото, друг — поедет за мной на авто.
Это был конец апреля — самый разгар кризиса с постановкой на учет ввезенных мотоциклов. Номера у меня висели, но были они зарегистрированы на мою подругу. По пути я видел два поста ДПС (на авто), друг убедил, что они на меня не обратят внимания. Я выехал на ДОП, тронулся, а дальше произошло нечто странное — все волнение пропало, все мои маневры, переключения и т.п. были отлаженными. Казалось, будто я всю жизнь за рулем. Пришел я в себя уже на Волоколамском шоссе на 120 км/час. Перед выездом я думал, что больше 60-80 не поеду, опасно же. Когда я успел набрать 120 я так и не понял, но чувствовал себя довольно уверенно. Сбросил до 90, и мы отправились в ГАИ.
В ГАИ мы приехали к концу обеда. Встали в очередь, которая стояла к автоматам, выдающим талоны на электронную очередь (тавтология, да). Прямо передо мной увели последний талон, и я остался с носом. Мы с другом записались на предварительную очередь на 8 часов и уехали кататься. Робко проталкиваясь по МКАДу в плотном траффике, я привыкал к мотоциклу. Встретились с друзьями, поехали обратно в ГАИ. Приехали — выяснилось, что предварительная запись довольно бестолково работает — раздавать билеты начали не в 8, как обещали, а в районе 6. Мы остались снова без талона. Поехали снова кататься — я навернул добрых 200 км. в первый день, рассекая в восторге по городу. Ближе к полуночи уже поставил мотоцикл в гараж и отправился спать.
Воскресное утро началось с поездки в ГАИ. На этот раз я без проблем получил талон, при этом время ожидания было всего 40 минут. Сдал документы без проблем, прошел осмотр. Сдал документы на оформление — возникла проблема, в ДКП была ошибка, решил поехать в офис — перепечатать ошибку. Девушка оказалась крайне любезной — сказала, чтобы подошел без очереди, как вернусь. Я припарковал мотоцикл на подземной парковке, исправил документы, собрался в обратный путь. Надо сказать, что перчатки еще не до конца растянулись и несколько передавливали мне кисть. Из-за этого первые минут 5-10 рука меня слушалась несколько хуже. Поднялся по пандусу, въехал на площадку, после которой подъем и выезд на улицу (покрытие — что-то на резину, достаточно скользкое). Решил, что нужно чуток ускориться, чтобы хватило тяги подняться в горку. Открыл газ совсем чуть-чуть. То ли у меня дернулась из-за перчатки рука, то ли я просто сильно открыл газ — у меня сорвало заднее колесо, занесло мотоцикл и «выстрелило» меня в бетонный отбойник. Отделался парой синяков, разбитой фарой, стаканами приборки, залипающей и погнутой рукояткой переднего тормоза, погнутой рукояткой задней тормоза, треснувшими поворотниками.
Так я еще никогда не расстраивался. Разбить свою мечту на второй день владения — это основательный облом. Выкатился на улицу, коллеги помогли выправить лапку тормоза, замотать скотчем фару и поворотники. Ручка переднего тормоза теперь работала как «ручник». Либо зажата, либо отжата. Таким вот веселым образом я поехал обратно в ГАИ. Доехал, без приключений, проблем и очереди оформил оставшиеся документы и получил свои номера.
Так вот я проделал путь в 2 месяца, реализовав свою давнюю мечту. Мотоцикл остался на ходу, я отвез его в сервис, обслужили его, заменили расходники, исправили технические повреждения от моего падения. Впереди меня ждали 2 месяца наслаждения, обучения, скорости и приключений. Об этом я расскажу в следующем посте. Спасибо за внимание :)
Если присмотреться, то можно увидеть армированный скотч, которым замотана фара :)
С детства я люблю безумно люблю две вещи — управление ТС (велосипед, машина, мотоцикл, скейтборд — не важно, главное, чтобы оно двигалось, и им можно было управлять) и драйв (адреналин, пребывание на пределе своих возможностей и т.п.). Началось все январским утром, когда я в беседе с Invize очередной раз пришел к обсуждению двухколесного транспорта. На тот момент у меня был большой опыт экстремальной езды на велосипеде, небольшой опыт вождения автомобиля и 6 часов занятий мотокроссом. Я заикнулся о том, что круто было бы купить мотоцикл, на что в отчет получил резонный вопрос: «А в чем проблема?».
И правда? Сказано — сделано. Поиски школы также длились недолго. Записался в ближайшую группу и ждал начала занятий. Решил в конце февраля (который выдался на удивление теплым) им позвонить, узнать, как обстоят дела с записью в группы. Мне повезло — открыли раннюю группу, в которую я смог попасть. Так что третьего марта я уже радостно шел в сторону мотошколы, откуда и началось мое познание двухколесного мира.
С теорией проблем не было, рассказывать нечего — главное уделить достаточное количество времени повторению билетов. Я скачал приложение на телефон, прочел внимательно 2 раза ПДД и по кругу гонял билеты, пока не перестал делать в них ошибки. Сдал внутренний экзамен без проблем (как, собственно, позже позже и в ГАИ).
Практику я начал бодро — все давалось легко и без проблем, но чем больше я задумывался над тем, как правильнее делать, тем больше начал ошибаться. Благодаря дельным советам инструктора удалось разобраться с проблемами и избавиться от ошибок. Надо сказать, что с погодой мне каждый раз жутко везло! Я умудрился не попасть под дожди и снег, которые преследовали моих товарищей по обучению. Поэтому с обучением у меня связаны только приятные воспоминания. Уже тогда, катаясь на YBR-125, я начал понимать, что выбор сделан правильный — я приходил в дикий восторг от катания по площадке и предвкушал, как выеду в город на своем мотоцикле.
Еще год назад я с завистью смотрел на проносящихся мимо мотоциклистов и подумать не мог, что сам скоро облачусь в защиту и надену шлем. А теперь я занимался поиском собственного мотоцикла! Словами не передать степень моего воодушевления! От изначального варианта FZ6-S пришлось отказаться, так как бюджет я был вынужден основательно сократить. Наверное, так даже было лучше — вряд ли бы я справился с 100 сильным мотоциклом, учитывая мой характер, мешающий мне ездить спокойно. В итоге, волею случая, после череды пугающих совпадений мой выбор остановился на Honda CB400 SF 2002 года.
Мотоцикл был ухожен, в хорошем состоянии. С самого начала передавался от друга другу, последним хозяином была моя подруга. Я видел несколько раз у нее этот мотоцикл, но и подумать не мог, что однажды он станет моим. Далее — осмотр мотоцикла, оформление ДКП. Исполнилась мечта детства — я стал владельцем самого настоящего мотоцикла! Восторг, возбуждение, счастье, все это не давало мне покоя — осталось еще чуть-чуть. Впереди две недели обучения и экзамены, после которых я стану полноправным байкером.
Настала очередь покупки экипировки. Понравился один их крупных сетевых магазинов за то, что мне не стали впаривать более дорогую, но менее надежную экипировку, отказались продавать — сказали, что лучше поехать в их другой магазин, где есть нужный размер куртки (хоть та и стоила дешевле той, которую я хотел купить). Шлем — Shark S900, куртка и перчатки — RST, наколенники — Alpinestars. Увы, мотоботы в мой бюджет не вписались, хоть они и крайне важны. К счастью в будущем их отсутствие не сказалось на моих приключениях.
Настал день сдачи практического экзамена. Нас было 110 человек из разных мотошкол, очередь, как вы уже поняли, была гигантская. Я ждал своей очереди около 7 часов. Наша школа по жребию оказалась последней на сдаче экзаменов. Честно сказать — нервничал я знатно, передо мной около 90 учеников других мотошкол завалили экзамен, что меня сильно напрягало. Несмотря на ватные конечности и общее напряжение, я сдал экзамен и с чистой совестью весь вечер радовался успеху.
На следующий день (в пятницу)я получил новые права, теперь, вместо одинокой «В», у меня красовались аж 5 категорий: В, В1, А, А1, М. Субботнее утро было наполнено ожиданием и волнением — сегодня я должен был забрать свой собственный мотоцикл! Приехав рано утром в Красногорск в гараж к подруге, я получил ключи и общие комментарии об особенностях мотоцикла. Она уехала, а мы с другом-мотоциклистом (он на машине был) решили отправиться сразу в ГАИ в Марьино и встать на учет. Честно говоря, я понятия не имел как я поеду — водил мотоцикл я только на площадке, без машин, дорожных знаков и прочего. Сделал пару кругов около парковки, покружился во дворах — вроде разобрался. Было принято решение, что я поеду на мото, друг — поедет за мной на авто.
Это был конец апреля — самый разгар кризиса с постановкой на учет ввезенных мотоциклов. Номера у меня висели, но были они зарегистрированы на мою подругу. По пути я видел два поста ДПС (на авто), друг убедил, что они на меня не обратят внимания. Я выехал на ДОП, тронулся, а дальше произошло нечто странное — все волнение пропало, все мои маневры, переключения и т.п. были отлаженными. Казалось, будто я всю жизнь за рулем. Пришел я в себя уже на Волоколамском шоссе на 120 км/час. Перед выездом я думал, что больше 60-80 не поеду, опасно же. Когда я успел набрать 120 я так и не понял, но чувствовал себя довольно уверенно. Сбросил до 90, и мы отправились в ГАИ.
В ГАИ мы приехали к концу обеда. Встали в очередь, которая стояла к автоматам, выдающим талоны на электронную очередь (тавтология, да). Прямо передо мной увели последний талон, и я остался с носом. Мы с другом записались на предварительную очередь на 8 часов и уехали кататься. Робко проталкиваясь по МКАДу в плотном траффике, я привыкал к мотоциклу. Встретились с друзьями, поехали обратно в ГАИ. Приехали — выяснилось, что предварительная запись довольно бестолково работает — раздавать билеты начали не в 8, как обещали, а в районе 6. Мы остались снова без талона. Поехали снова кататься — я навернул добрых 200 км. в первый день, рассекая в восторге по городу. Ближе к полуночи уже поставил мотоцикл в гараж и отправился спать.
Воскресное утро началось с поездки в ГАИ. На этот раз я без проблем получил талон, при этом время ожидания было всего 40 минут. Сдал документы без проблем, прошел осмотр. Сдал документы на оформление — возникла проблема, в ДКП была ошибка, решил поехать в офис — перепечатать ошибку. Девушка оказалась крайне любезной — сказала, чтобы подошел без очереди, как вернусь. Я припарковал мотоцикл на подземной парковке, исправил документы, собрался в обратный путь. Надо сказать, что перчатки еще не до конца растянулись и несколько передавливали мне кисть. Из-за этого первые минут 5-10 рука меня слушалась несколько хуже. Поднялся по пандусу, въехал на площадку, после которой подъем и выезд на улицу (покрытие — что-то на резину, достаточно скользкое). Решил, что нужно чуток ускориться, чтобы хватило тяги подняться в горку. Открыл газ совсем чуть-чуть. То ли у меня дернулась из-за перчатки рука, то ли я просто сильно открыл газ — у меня сорвало заднее колесо, занесло мотоцикл и «выстрелило» меня в бетонный отбойник. Отделался парой синяков, разбитой фарой, стаканами приборки, залипающей и погнутой рукояткой переднего тормоза, погнутой рукояткой задней тормоза, треснувшими поворотниками.
Так я еще никогда не расстраивался. Разбить свою мечту на второй день владения — это основательный облом. Выкатился на улицу, коллеги помогли выправить лапку тормоза, замотать скотчем фару и поворотники. Ручка переднего тормоза теперь работала как «ручник». Либо зажата, либо отжата. Таким вот веселым образом я поехал обратно в ГАИ. Доехал, без приключений, проблем и очереди оформил оставшиеся документы и получил свои номера.
Так вот я проделал путь в 2 месяца, реализовав свою давнюю мечту. Мотоцикл остался на ходу, я отвез его в сервис, обслужили его, заменили расходники, исправили технические повреждения от моего падения. Впереди меня ждали 2 месяца наслаждения, обучения, скорости и приключений. Об этом я расскажу в следующем посте. Спасибо за внимание :)
Если присмотреться, то можно увидеть армированный скотч, которым замотана фара :)
- dartrolton
- Гор
- 8 июля 2014 в 13:39
- 1
- +28
- dartrolton
- 8 июля 2014 в 14:46
- ↑
- ↓
Уже. Наколенники большие шарнирные, бак уже протерт. В планах покупка мотоджинс BMW City 2 Denim — и не царапают, и не нужно отдельно таскать с собой наколенники, все встроенное.
Даже если сравнивать обычные наколенники со встроенными в джинсы, то даже самые обычные лучше. А уж в шарнирных ты отлично защищен (типа Thor Force).
Встроенные в штаны вообще ни о чем, особенно в широких штанах. По сути где-то там болтается прокладка из D3O, которая вроде бы тебя спасёт. ПО факту — когда упадешь она сьедет нафиг на бок, или ты коленом же ударишься о эту «защиту». Одень наколенники, долбани молотком. А теперь вытащи из куртки защиту, расположи на расстоянии 1-2см от колена и долбани молотком. Думаю тебе даже эксперимента не понадобится чтобы всё понять.
Я тоже купил штаны туринговые, дорогие, супер-пупер ваще. Защита постоянно была чуть ниже колена, надо садиться в позу орла чтобы она встала на место. Ну допустим это не везде так. Так и болтается она на приличном расстоянии от колена. В общем я потерял эти штаны потом и не сожалею.
Хочу купить Icon с кевларом, выкинуть нафиг защиту из них и одевать с шарнирными коленями.
И жопу не сотрёт и колени будут целы.
Берегите ноги!
Встроенные в штаны вообще ни о чем, особенно в широких штанах. По сути где-то там болтается прокладка из D3O, которая вроде бы тебя спасёт. ПО факту — когда упадешь она сьедет нафиг на бок, или ты коленом же ударишься о эту «защиту». Одень наколенники, долбани молотком. А теперь вытащи из куртки защиту, расположи на расстоянии 1-2см от колена и долбани молотком. Думаю тебе даже эксперимента не понадобится чтобы всё понять.
Я тоже купил штаны туринговые, дорогие, супер-пупер ваще. Защита постоянно была чуть ниже колена, надо садиться в позу орла чтобы она встала на место. Ну допустим это не везде так. Так и болтается она на приличном расстоянии от колена. В общем я потерял эти штаны потом и не сожалею.
Хочу купить Icon с кевларом, выкинуть нафиг защиту из них и одевать с шарнирными коленями.
И жопу не сотрёт и колени будут целы.
Берегите ноги!
- dartrolton
- 8 июля 2014 в 15:02
- ↑
- ↓
Вот City Denim 2 как раз с кевларом. Обхват колена плотный — «протестировал» уже коллеги. Очень довольны. Мои шарнирные меня тоже не подвели на позапрошлой неделе, отработали как надо. В любом случае, при примерке будет понятно что к чему.
Просто посмотри (если еще где-то они продаются), Сити2. Это единственные джинсы, которых достаточно на мотоцикле (+ дождевик). Их огромный встроенный наколенник охватывает ногу с трех сторон, достает до мотобота, хорошо защищает не только колено, но и всю переднюю часть ноги ниже колена. Есть защита бедер и как проверено лично мной — они не стираются за 50 метров по асфальту при скользячке со 100км/час.
В них жарковато после +25, фигня, потерпим. Они гораздо надежнее обычных джинс с наколенниками, потому что нет соблазна не одеть наколенники.
В них жарковато после +25, фигня, потерпим. Они гораздо надежнее обычных джинс с наколенниками, потому что нет соблазна не одеть наколенники.
здесь был ататат
- dartrolton
- 8 июля 2014 в 15:15
- ↑
- ↓
Спасибо! Только последнее падение у меня основательно повредило байк. Предыдущие разы тоже без особых последствий. Расскажу в следующем посте, как разложился :)
здесь был ататат
- dartrolton
- 8 июля 2014 в 14:48
- ↑
- ↓
Вобблинг ловил уже, жестко вышло — в повороте при свешивании — получил порцию новых ощущений)
Поставьте демпфер. Поможет предотвратить воблинг.
И хорошую резину, она не даст колесам соскальзывать. В повороте при перегазовке заднее колесо соскальзывает, мы пытаемся исправить ситуацию рулем, мотоцикл кидает в другую сторону и т.д. Вот и воблинг очередной. Так что всё должно быть в хорошем состоянии, резина, тормоза.
И хорошую резину, она не даст колесам соскальзывать. В повороте при перегазовке заднее колесо соскальзывает, мы пытаемся исправить ситуацию рулем, мотоцикл кидает в другую сторону и т.д. Вот и воблинг очередной. Так что всё должно быть в хорошем состоянии, резина, тормоза.
здесь был ататат
- dartrolton
- 8 июля 2014 в 15:33
- ↑
- ↓
Спасибо! Она с разбитой крышкой КПП умудряется работать и не протекать. Удивляюсь все больше и больше.
здесь был ататат
Сибиховодам привет!!! :) У меня тоже в первые дни после мотошколы приключилась неприятность. Причём пострадал мой терпеливый Мотоцикл буквально на ровном месте! Дело в том, что по-началу, мне было тяжеловато ставить Мот на центральную подножку и обычно Он стоял опираясь на боковую. И вот однажды в неимоверную жару, эта подножка продавила плавленый асфальт со всеми вытекающими последствиями. Кронштейн сцепления раскололся пополам, поцарапалось стоковое зеркало и новенькие дуги… А Мотоцикл ко всему ещё и с перепугу сделал под себя небольшую бензиновую лужу, которую я полностью вымазала на себя, пытаясь Его поднять… Было очень обидно.
Желаю что б всё у тебя и твоего двухколёсного друга было хорошо. Ровных дорог!
Желаю что б всё у тебя и твоего двухколёсного друга было хорошо. Ровных дорог!
- dartrolton
- 8 июля 2014 в 17:08
- ↑
- ↓
Видимо, да) Я трижды успел, правда я навернул около 8 тысяч км за 2 месяца))
здесь был ататат
- BlackMamont
- 8 июля 2014 в 17:33
- ↓
Родная мотошкола))))) Да, там есть реальные профессионалы, меня и жену мою научили водить мотоцикл, при том, что жена понятия не имела… что такое управление мотоциклом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть