Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 1050 2008 → Сравнительный обзор байков Yamaha TDM 850 и Triumph Tiger 1050

Два предыдущих сезона (2012 и 2013) я откатал на Ямахе ТДМ 850 2000 года выпуска, но прошедшей зимой прикупил себе еще Триумф Тайгер 1050 (выпуск 2008) и сейчас у меня в наличии два мотоцикла, на которых я катаюсь попеременно. Небольшой сравнительный обзор этих байков находится под катом.






Общая информация.
Yamaha TDM850 — байк с двухцилиндровым карбюраторным двигателем, начало выпуска 1991 год, модернизирован в 1996 году. С производства снят в вроде бы в 2001.
Мощность движка 77лс, крутящий момент 80 Нм при 6000 об/мин.
Снаряженный вес примерно 230.
Хорошо подходит для эксплуатации по российским дорогам с периодическим выездом на раздолбанный асфальт, щебенку и даже грунтовку.
Из основных недостатков – может иметь повышенный расход масла при скоростях выше 120, точнее расход зависит от числа оборотов двигателя.
Стоимость на рынке 140-180тр.

Triumph Tiger 1050 имеет трехцилиндровый инжекторный двигатель, мощностью 115 лс и крутящим моментом 98 Нм при 6200 об/мин. Выпускался в течении пяти лет начиная с 2006 года. С 2007 байк приобрел АВС. После снятия с производства вместо него стали выпускать модели Тайгеров с движками 800 и 1200 (Тайгер Эксплорер).
Вполне может эксплуатироваться по плохому асфальту и хорошей грунтовке.
Снаряженый вес тоже около 230.
Стоимость на рынке от 300тр.

Мои впечатления от эксплуатации обоих мотоциклов, точнее даже трех, так как до ТДМ200 у меня был ТДМ92, и иногда я буду упоминать и его.

Управление.
Посадка на обоих примерно одинаковая, прямая, удобная для дальних поездок, но при скоростях выше 140 требующая замены стекла на более высокое.
Рулятся оба байка легко, разгоняются и тормозятся тоже прекрасно.
Седло высоковато, но при росте 180, проблем с доставанием до земли на остановках и, особенно когда сидя на байке надо немного его откатить назад, нет.
Ширина руля у ТДМ 76 см (руль был заменен прежним хозяином), у Тайгера 80 см. При езде между рядами эта разница иногда заметна, но в принципе проезжаешь нормально на обоих.
Зеркала у ТДМ (у меня стоят от ТДМ92), расположены выше, имеют большую площадь и мне нравятся больше, чем Тайгеровские, которые ниже и обзор через них хуже. У обоих байков зеркала находятся довольно высоко, на уровне зеркал джипов и микроавтобусов. Бывает довольно неприятно протискиваться между двумя джипами.
Сравнить свет не могу, так как на Тайгере ночью пока не ездил, по информации из Интернета, свет у него слабоват. Впрочем свет ТДМ тоже оставляет желать лучшего.
Что странно на Тайгере нет аварийной сигнализации, уж не знаю это мой экземпляр такой или вообще ее на них не ставят. Впрочем я ей и на ТДМ не пользуюсь.
Тормоза на обоих мотоциклах весьма неплохи и заслуживают только хороших отзывов. Тайгер в стоке имеет армированные тормозные шланги и АВС (часть моделей). Работу АВС я пока не наблюдал, то ли потому, что и так тормозить нормально умею, то ли просто подходящей ситуации не было.
Панель приборов и ТДМ простейшая, но все необходимое есть, а количество топлива в баке я легко определял по счетчику пробега с последней заправки. А заправляюсь всегда до полного и счетчик при этом сбрасываю в ноль. Кстати бака ТДМ хватает не меньше чем на 300км.
У Тайгера есть бортовой компьютер, который определяет количество топлива в баке и даже расстояние на которое его хватит. Делает он это не особо точно, но по крайней мере пустой бак не пропустишь.

Двигатель и коробка передач.
У обоих байков хорошая тяга на низах, начинается примерно с оборотов 2500, а на 3000 уже можно идти на любой передаче.
Вообще недостатка мощности, например при обгонах на скоростях выше 130, я даже на ТДМ не испытывал, а Тайгер и выше 140 четко идет за ручкой газа.
Вот при езде с пассажиром на скоростях выше 100 ТДМ начинает откликаться на прибавку газа уже с замедлением, так что для дальнобоя с пассажиром Тайгер явно будет предпочтительней.

Максималка у ТДМ по слухам чуть выше 200, я впрочем выше 180 не разгонялся, так как на высоком мотоцикле это некомфортно и начинает резко расти расход и бензина и масла.
Максималку на Тайгере пока не проверял, могу только сказать, что на высшей (6-й) передаче и на оборотах в 5000 он идет 130, а красная зона на тахометре начинается с 10000.

Вибрация от движка ТДМ есть, но даже в дальних поездках она мне особо не мешала, вот может только изображение в зеркалах может размываться.
Двигатель Тайгера более сбалансирован и вообще никаких неприятных ощущений от его работы я не испытывал.

Звук от движка ТДМ на холостых или просто низких оборотах имеет характерное чопперное попердывание, что звучит более харизматично, впрочем на скорости это уже несуществеено.
Звук Тайгера на холостых какой-то неопределенный, а при наборе оборотов он ближе к жужжанию 4-х цилиндровых спортов.

Расход бензина у меня на ТДМ был в среднем около 6 литров на 100 км, судя по информации из Интернета, можно регулировкой карбов добиться и меньшего. Ест ТДМ 92-й бензин, а на европейском 95 расход топлива снижается.
Расход на Тайгере считает бортовой компьютер, пока показывает 5.7. Возможно при дальнобое будет получше, а то при частом ерзании по этим пробкам явно режим работы не оптимальный.
Впрочем расход топлива сильнее всего зависит от манеры езды.
Для англичанина нужен исключительно 95. И если залить в него какую-нибудь чачу, то могут быть очень неприятные последствия для инжектора.

Если на ТДМе крутить обороты выше 4000, то начинается расход масла. Мне уже пришлось сделать частичный ремонт движка – замену поршневых колец и маслосъемных колпачков, а то у меня в дальнобое расход масла достигал литра на 1000 км. После ремонта ситуация улучшилась, но в дальних поездках запас масла с собой лучше иметь.
Баг с маслом конечно неприятен, но зато движок ТДМ позволять сколько угодно делать и вилли и стоппи, маслоснабжение движка не ухудшается.
За Тайгером поедания масла замечено, но пока я своего мнения еще не имею – мало накатал. Однако, увы на каждый плюс есть свой минус, о движке Тайгера в Интернете есть информация, что вилли, стоппи или даже кратковременная работа двигателя в положении лежа на боку может привести к выходу его из строя.
Коробка передач на Тайгере чуть получше чем ТДМ. Все работает довольно четко. Впрочем к ТДМ2000 тоже особых претензий нет, вот у ТДМ92 нейтралку поймать было непросто.

Система охлаждения.
У ТДМ она сделана очень удачно, и на ТДМ92 и на ТДМ2000 в любую жару она работала как часы. Когда в Болгарском мотопоходе мы тащились по пробкам Софии при жаре выше 35 у других байков были проблемы с перегревом, у меня никогда.
Вентилятор включается только если при жаре под 30 ехать на 1-й, 2-й передачах, а на нормальном ходу хватает естественного обдува радиатора.
У Тайгер индикатор температуры имеет 10 делений, нормальной считается работа в интервале 3-6. У меня ниже 5 он вообще не опускается даже при езде на скорости при температуре воздуха 12гр.
Обычно 6-7, а когда в конце мая было потепление, то при езде по пробке было 8. Да и на скорости 7-8.
Так что вентилятор работает почти постоянно, что мне не особо нравится. Антифриз я поменял, радиатор чистый, возможно придется менять термостат. На форуме триумфолюбителей пишут, что движок Тайгера в принципе горячий.

Обслуживание.
Доступ к свечам в ТДМе меня в свое время неприятно удивил, так как в ТДМ92 он был сделан весьма неоптимально (мешало крепление вентилятора к радиатору), но все-таки отработав методику там можно было поменять свечи ничего больше не снимая. Я расчитывал, что после модернизации 96-го года это исправили, а оказалось, что стало только хуже и гоморройней, пришлось даже специальные длинногубцы покупать.
Но в Тайгере замена свечей сделана еще сложней, надо снимать облицовку, бак и воздушный фильтр, и все это с отсоединением разных дополнительных шлангов и разъемов. В общем не дай бог заниматься этим где-нибудь далеко от цивилизации.
Замена масла в Тайгере сделана чуть лучше чем в ТДМ-е – удобней менять маслянный фильтр.
Снять колесо, например для ремонта покрышки, у Тайгера более сложно, чем у ТДМ-а, требуются специальные, редко используемые ключи. И я не уверен, что в любом шиномонтаже они есть, в дальней поездке лучше возить их с собой.
А вот доступ к аккумулятору в Тайгере сделан гораздо удобней чем в ТДМ, там это требует определенного, весьма нетривиального навыка.
Надежность.
Надежней всего пока был ТДМ92, из серьезных неисправностей на нем могу только отметить выход из строя гайки крепления ведущей звездочки. Было еще прогорание трубы глушителя, но это позволяет продолжить движение и легко чинится любым сварщиком. И это все за 7 лет эксплуатации.
С ТДМ2000 проблем было больше, у меня сначала полетела лягушка включения заднего тормоза, потом подшипник заднего колеса, и в завершении всего гавкнулся трос привода спидометра. И это только за два сезона.
С Тайгером пока все нормально, но если возникнут проблемы, то сервисов и специалистов по нему меньше, а электроника у него сложнее. В Интернете проскакивала информация, что при длительной езде под дождем могут возникнуть сбои в электронике.

Выводы.
Как ни странно но различия между этими байками не такие уж значительные как можно было ожидать, ведь разница во времени их разработки больше 13 лет.
Для тех у кого денег не очень много и нужен надежный мотоцикл на каждый день с чистой совестью могу порекомендовать ТДМ. Надежен, неприхотлив, относительно прост в обслуживании, имеет хорошие скоростные показатели.
Если денег побольше, то можно попробовать и Триумф, но он все-таки больше подходит для дальних поездок с пасажиром по хорошим трассам, а тащиться по пробке на скорости 35кмч имея 115 лс на колесе как-то странно.

Я сам сейчас попеременно катаюсь то на одном, то на другом мотоцикле. Скоро пойду в отпуск и в дальнобой.
Правда пока еще не решил на каком байке. Тайгер конечно мощней и современней, но в плане надежности предпочтительней ТДМ. Поменять свечи или снять колесо на нем проще, да и старый добрый карбюратор вряд ли может отказать. А вот если возникнут проблемы с электроникой (например, из-за дождя) или инжектором Тайгера (из-за плохого бензина), то без эвакуатора, мотосервиса и толстой пачки бабок уже не обойтись
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 30 июня 2014 в 14:38
  • 8
  • оценка: +43

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Bavitli
Достаточно, познавательно )
+1
slimshedykof
Спасибо за обзор =)
Устати тигра 1050 не сняли, а была модернизация в 2014
0
AxeL
  • AxeL
  • 30 июня 2014 в 16:08
отсутствие аварийки — не особенность байка. У меня Стрит Трипл и аварийки тоже нет. Иногда неприятно доставляет :(
0
mirage
Как выше сказали, литровый тигр не снят с производства, он сейчас называется TIGER SPORT ABS.
+1
BarSuK_TDM
Тайгер Спорт уже ближе к спортам.
У него мощность движка повышена до 125 при той же кубатуре и степени сжатия.
Скорее всего это сделано перенастройкой движка с ухудшением тяги на низах.
Лично мне больше нравится тяга на низах :)
0
mirage
Возможно и так. Однако он всё-равно заявляется в линейке Тигров, причём выпускается и в версии с кофрами. )))
0
mirage
по поводу колёсных ключей — там нужен для переднего шестигранник на 17, а для заднего головка на 27. купил всё под вороток, убрал под седло к аптечке для шин и никаких траблов. Колесо снимается за 5 минут максимум.
0
BarSuK_TDM
У меня тоже все есть, но речь о том что все лучше иметь заранее, а то не факт что найдется там где придется чинить в аварийном порядке.
0
mirage
Ну это да. Любому уважающему себя байкеру необходимо иметь с собой минимально-необходимый набор ключей )))
0
Filosof63
Отличный сравнительный обзор. Спасибо. Но англичанин лучше пусть остается на своей исторической родине. Красив, но капризен. А ТДМ все хвалят.
0
forkop777
Ничё не капризен, надежен и прост технически!
0
MegBegb
Выходит, что в целом лидирует даже не 850-2, а его предок 92х годов?
0
Filosof63
Выходит так
0
MegBegb
Прям как бальзам на душу — собираюсь брать старичка, разве что от масляного голодания (привет старому владельцу) свернуло колено, надо тащить другой с Германии
0
Andrew-6676
По идее TDM европеец с 99-го года должен быть лучше: лучше карбюраторы (не разбиваются колодца иглами, электробензонасос, спидометр не от троса, а электронный, коробка та же, но с другими передаточными немножко, более мощное сцепление), а так по сути один и тот же мотоцикл
0
BarSuK_TDM
C 99 года идут какие-то смешанные модификации, у меня вот выпуск 2000, но спидометр от троса зато уже электробензонасос.
А еще на какие-то модификации тех времен ставился указатель уровня топлива, у меня его нет.
Впрочем, судя по фаре под левостороннее движение, у меня японец.
У коробки там вообще чуть не каждый год менялись шестеренки, но вот по стоячей пробке на ТДМ92 ехать легче (в основном на 2-й), на ТДМ2000 приходится переключать между 1-й и 2-й.
0
Andrew-6676
Последние годы TDMы собирали из остатков запчастей на складе ) Поэтому каша такая и получалась
0
Patronche
Сервисы и специалисты на тайгера реже это как? Ничего принципиально нового британцы в тигре не реализовали, обслуживается там всё элементарно, чинится в любом гараже) Запчасти почти нереально в наличии застать — это факт. Официалы в Москве не имеют про запас даже подшипников рулевой колонки — какие они нафиг официалы?! Да и ценник там в полтораху больше ни за что. Так что пока триумф только как второй мот хорош.
0
Jimm
На фото TDM-900.
0
Igelkott
850-2, в цветах как у меня, у 900 рама совсем другая
0
Igelkott
Спасибо за обзор. ТДМ отличный мот и для города и для путешествий. Про то что с пассажиром становится немного туповат после 120 — это есть. Несмотря на довольно большой центр тяжести — радует развесовка и тяга движка. Можно в пробке на холостом ходу двигаться без подруливания. Можно без страха съехать на грунтовку и подвеска как будто создана для наших дорог. Минус это — жер масла. Кстати аккум достается за 10 минут максимум — вывешивается заднее колесо и с заворотом вокруг аморта с правой стороны извлекается аккумулятор. TDM 850-2 европеец 99 год.
+1
BarSuK_TDM
У меня снять аккум получилось только после снятия цилиндра и бачка заднего зормоза, кстати в Хайесовской инструкции так и рекомендуют делать.
0
Igelkott
Ну да) два болта на цилиндре и один на бачке, если не ошибаюсь) Просто все не так сложно как кажется — все таки аккум по хорошему раз в сезон достается
0
AlexZodi
Огромное спасибо!!! Мой любимый ТДМ!
здесь был ататат

+2
triSa
У меня Тайгер 1050. В сезон(было 2) наезжал по 20+сыс км. Никаких проблем с электрикой не испытывал. Ездил в Ригу и обратно. по 500км (из 1000чи) дождей в обе стороны. Максималка — 234 км/ч показывала. С ходовой за 35 тыс тоже ничего не произошло. Вот на 29тыс цепь ГРМ порвало. И я читал, что это типичная проблема.Да.
А вот с электрикой там всё нормально. В Британии часто дожди. И ничего, люди ездят :)
-1
flamedeath
Цепь на ходу порвалась, последствия какие были?
-1
flamedeath
Описанные не исправности автором в абзаце «надежность» даже не исправности, а мелочи)
Вот когда за месяц лопается глушитель, коллектор, задний подшипник, рвется приводной ремень, сгорает транзистор в мозгах отвечающий за форсунку заднего цилиндра, вот это жопа полная. Поломки чаще 1 раза в неделю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 1050 2008, Сравнительный обзор байков Yamaha TDM 850 и Triumph Tiger 1050