Triumph Tiger 1050 2007 → Очистка бензобака от ржавчины
Полез менять топливный фильтр и обнаружил, что вся нижняя часть бака внутри покрыта толстым слоем ржавчины. Сеточка фильтра бензонасоса забита мусором и сами стенки колбы уже не белого, а рыжего цвета.
На фото лежат рядом старый и новый бензонасосы.
Само собой так оставлять нельзя. Есть несколько способов избавится от ржавчины, я лично выбрал способ электрохимический. В интернете много статей, подробно описывающих процесс, поэтому расскажу кратко. Из бака вытащил бензонасос и поплавок, поставил бак на мягкое кресло вертикально — «рукавами» опирается на сидение, горловина смотрит в бок и опирается на спинку кресла, а широкое отверстие для насоса сверху — в него удобнее заливать раствор и крепить электрод. В хозяйственном за 80 рублей купил две пачки кальценированной соды,
на кухне нашел около 700 грамм лимонной кислоты, а в отделе красок взял преобразователь ржавчины за 400 рублей. Бак 20 литров, пачку соды размешал в ведре с горячей водой и залил в бак, после долил еще воды до самого верха. Далее минусовую клемму от зарядника для аккумулятора закрепил на корпусе бака, а на плюс закрепил отрезок от железного профиля (электрод). Электрод не должен касаться стенок бака, поэтому сверху положил резиновый коврик из под стиральной машины и в одну из ячеек просунул электрод (можно просто подвесить). В раствор он был опущен примерно на 5-6 сантиметров. Затем включил ток — раствор начал слабо пузырится, электрод притягивать к себе ржавчину. Примерно 6-7 часов он так постоял, из горла пошла зелено-рыжая пена. Заменил раствор на новый и еще поставил «кипятится» на 8 часов. Ржавчина сошла, но стенки покрыты страшным черным налетом.
Теперь с водой размешал лимонную кислоту и сначала прополоскал бак, а потом на 30 минут просто оставил. За это время налет полностью сошел, стенки стали чистые и приятного серого цвета.
Напоследок тщательно промыл преобразователем ржавчины, продул компрессором и просушил строительным феном. Бензонасос и поплавок поставил новые
, старые оставил на запчасти. Уже два года прошло, проблем с баком нет. Единственно когда бак стоял перевернутый с заливной горловины начало капать. Проверил пробку и нашел трещины на резиновом уплотнителе. Может от старости, может из-за раствора соды он растрескался. точно не знаю. Никаких ремкоплектов для крышки я не нашел, поэтому купил новую крышку за 300 рублей с разбитого тигра.
На фото лежат рядом старый и новый бензонасосы.
Само собой так оставлять нельзя. Есть несколько способов избавится от ржавчины, я лично выбрал способ электрохимический. В интернете много статей, подробно описывающих процесс, поэтому расскажу кратко. Из бака вытащил бензонасос и поплавок, поставил бак на мягкое кресло вертикально — «рукавами» опирается на сидение, горловина смотрит в бок и опирается на спинку кресла, а широкое отверстие для насоса сверху — в него удобнее заливать раствор и крепить электрод. В хозяйственном за 80 рублей купил две пачки кальценированной соды,
на кухне нашел около 700 грамм лимонной кислоты, а в отделе красок взял преобразователь ржавчины за 400 рублей. Бак 20 литров, пачку соды размешал в ведре с горячей водой и залил в бак, после долил еще воды до самого верха. Далее минусовую клемму от зарядника для аккумулятора закрепил на корпусе бака, а на плюс закрепил отрезок от железного профиля (электрод). Электрод не должен касаться стенок бака, поэтому сверху положил резиновый коврик из под стиральной машины и в одну из ячеек просунул электрод (можно просто подвесить). В раствор он был опущен примерно на 5-6 сантиметров. Затем включил ток — раствор начал слабо пузырится, электрод притягивать к себе ржавчину. Примерно 6-7 часов он так постоял, из горла пошла зелено-рыжая пена. Заменил раствор на новый и еще поставил «кипятится» на 8 часов. Ржавчина сошла, но стенки покрыты страшным черным налетом.
Теперь с водой размешал лимонную кислоту и сначала прополоскал бак, а потом на 30 минут просто оставил. За это время налет полностью сошел, стенки стали чистые и приятного серого цвета.
Напоследок тщательно промыл преобразователем ржавчины, продул компрессором и просушил строительным феном. Бензонасос и поплавок поставил новые
, старые оставил на запчасти. Уже два года прошло, проблем с баком нет. Единственно когда бак стоял перевернутый с заливной горловины начало капать. Проверил пробку и нашел трещины на резиновом уплотнителе. Может от старости, может из-за раствора соды он растрескался. точно не знаю. Никаких ремкоплектов для крышки я не нашел, поэтому купил новую крышку за 300 рублей с разбитого тигра.
- Danila58
- Данила Маркин
- 2 февраля 2021 в 9:41
- 15
- ?
- StoneDwarf
- 2 февраля 2021 в 11:28
- ↑
- ↓
да там даже по сравнению с «после электрода» шокирующий результат честно говоря…
«Напоследок тщательно промыл преобразователем ржавчины» — Думаю, и один преобразователь ржавчины помог бы убрать ржавчину без описанной гальваники.
Я пробовал одной лимонкой — чистит, спору нет, но у кого металл это Д+Г сплав, как у меня, за несколько часов на воздухе уже проступает поверхностная ржа. Свой после чистки обработал эпоксидной смолой с 646 и капнув серой ПФ — получил и покрытую поверхность и серый цвет. После открыл для себя Цинкарь, тоже не плохая штука.
Я пробовал одной лимонкой — чистит, спору нет, но у кого металл это Д+Г сплав, как у меня, за несколько часов на воздухе уже проступает поверхностная ржа. Свой после чистки обработал эпоксидной смолой с 646 и капнув серой ПФ — получил и покрытую поверхность и серый цвет. После открыл для себя Цинкарь, тоже не плохая штука.
А тебе не всё равно, что будет с ржавчиной — преобразуется она или отчистится, если итог один? Если уж смотреть на вопрос в разрезе преобразования и очистки, то очисткой можно назвать только закидывание гаек в бак из первой ветки комментариев (или запускание фиксиков с болгаркой), всё остальное связано с преобразованием.
Или, по-твоему, гальваника в первом шаге это именно очистка? Тогда ответь, что это за черный налет в баке ОБРАЗОВАЛСЯ?
Или, по-твоему, гальваника в первом шаге это именно очистка? Тогда ответь, что это за черный налет в баке ОБРАЗОВАЛСЯ?
Электрохимическая очистка понадобилась для того, чтобы вывести въевшуюся ржавчину. Бак это не ровный железный лист, в некоторые места чисто физически нельзя добраться, если конечно на части его не разрезать. А черному налету я не удивился, сам раствор из прозрачного превратился в черт знает что. Правда и стирался этот налет даже пальцем, но опять же бак не протрешь тряпочкой. Поэтому лимонной кислотой промыл, она и налет смыла изо всех углов и тонкий слой ржавчины с тех мест где не было раствора — например с краев отверстия бензонасоса. С горкой же не нальешь раствор соды
- Vladimir_IL
- 2 февраля 2021 в 14:09
- ↓
В Сибири нередко встречался ржавый бензин. Т.е. бензонасос мог окраситься чужой ржавчиной, не бензобака.
Мот пришел из Японии с пробегом в 21 тысячу, для 2007 года это очень мало. У меня за год по 10-12 тысяч проходит. Возможно очень долго стоял с полупустым баком, а в бензине вода была. Линия ржавчины очень ровная. Опять же пробка то не герметичная была, когда перевернул сразу заметил, что капает. Точно уже не узнаешь как она туда попала, но ржаветь металл начинает от влаги
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть