Triumph Tiger 1050 2007 → Очистка бензобака от ржавчины

Полез менять топливный фильтр и обнаружил, что вся нижняя часть бака внутри покрыта толстым слоем ржавчины. Сеточка фильтра бензонасоса забита мусором и сами стенки колбы уже не белого, а рыжего цвета.


На фото лежат рядом старый и новый бензонасосы.
Само собой так оставлять нельзя. Есть несколько способов избавится от ржавчины, я лично выбрал способ электрохимический. В интернете много статей, подробно описывающих процесс, поэтому расскажу кратко. Из бака вытащил бензонасос и поплавок, поставил бак на мягкое кресло вертикально — «рукавами» опирается на сидение, горловина смотрит в бок и опирается на спинку кресла, а широкое отверстие для насоса сверху — в него удобнее заливать раствор и крепить электрод. В хозяйственном за 80 рублей купил две пачки кальценированной соды,

на кухне нашел около 700 грамм лимонной кислоты, а в отделе красок взял преобразователь ржавчины за 400 рублей. Бак 20 литров, пачку соды размешал в ведре с горячей водой и залил в бак, после долил еще воды до самого верха. Далее минусовую клемму от зарядника для аккумулятора закрепил на корпусе бака, а на плюс закрепил отрезок от железного профиля (электрод). Электрод не должен касаться стенок бака, поэтому сверху положил резиновый коврик из под стиральной машины и в одну из ячеек просунул электрод (можно просто подвесить). В раствор он был опущен примерно на 5-6 сантиметров. Затем включил ток — раствор начал слабо пузырится, электрод притягивать к себе ржавчину. Примерно 6-7 часов он так постоял, из горла пошла зелено-рыжая пена. Заменил раствор на новый и еще поставил «кипятится» на 8 часов. Ржавчина сошла, но стенки покрыты страшным черным налетом.

Теперь с водой размешал лимонную кислоту и сначала прополоскал бак, а потом на 30 минут просто оставил. За это время налет полностью сошел, стенки стали чистые и приятного серого цвета.

Напоследок тщательно промыл преобразователем ржавчины, продул компрессором и просушил строительным феном. Бензонасос и поплавок поставил новые

, старые оставил на запчасти. Уже два года прошло, проблем с баком нет. Единственно когда бак стоял перевернутый с заливной горловины начало капать. Проверил пробку и нашел трещины на резиновом уплотнителе. Может от старости, может из-за раствора соды он растрескался. точно не знаю. Никаких ремкоплектов для крышки я не нашел, поэтому купил новую крышку за 300 рублей с разбитого тигра.
  • Danila58Danila58
  • Данила Маркин
  • 2 февраля в 9:41
  • 13
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
pavel772
Класс! Я слышал баки от ржавчины избавляют болтанием внутри него гаек и болтов в бензине…
+2
wd-33
это простой способ механически почистить бак, чтоб ржавчина не забивала сетки. коррозию это не удаляет.
чистить лучше гайками, собранными на одну нитку. иначе можно долго потом их оттуда вытряхивать.
0
Danila58
Да, я читал про это, но бак у триумфа не простой формы и большого объема, не представляю сколько нужно гаек и времени, чтоб начисто все обстучать. Еще попадался совет залить эпоксидной смолой бак после очистки, но я не рискнул. Вдруг смола начнет осыпаться где нибудь в дальней дороге
-2
Korenb
Не читайте больше такого бреда
+1
StoneDwarf
Ого, неожиданно четкий результат…
-2
Korenb
Почему нету фото до чистки?
+1
Danila58
Как то не до этого было. Сначала расстроился сильно. Через пробку смотришь — чисто, а внизу жесть. И граница между ржавичной и чистым такая ровная, будто вода была налита и денек так постоял
0
StoneDwarf
да там даже по сравнению с «после электрода» шокирующий результат честно говоря…
-2
Korenb
мне просто не понятно, откуда это все появилось. Такого в теории быть не должно.
0
Danila58
Выглядит страшно, согласен, но это после первого «кипячения» и с тех мест где не было ржавчины этот налет можно даже пальцем было стереть. После второго захода просто ровный налет черного цвета был.
0
Riccoshet
Наверное одна лимонка бы помогла?
0
shapik
А лимонку потом ни чем не нейтрализовал? Бак после всего этого не ржавеет?
0
NikitosZs
«Напоследок тщательно промыл преобразователем ржавчины» — Думаю, и один преобразователь ржавчины помог бы убрать ржавчину без описанной гальваники.
Я пробовал одной лимонкой — чистит, спору нет, но у кого металл это Д+Г сплав, как у меня, за несколько часов на воздухе уже проступает поверхностная ржа. Свой после чистки обработал эпоксидной смолой с 646 и капнув серой ПФ — получил и покрытую поверхность и серый цвет. После открыл для себя Цинкарь, тоже не плохая штука.
+1
nesport
Преобразователь ржавчины преобразует, а не чистит. Да и преобразует так себе. В общем автор более эффективный способ выбрал. Единственно эффективнее сначала механически отбить все крупное
0
NikitosZs
А тебе не всё равно, что будет с ржавчиной — преобразуется она или отчистится, если итог один? Если уж смотреть на вопрос в разрезе преобразования и очистки, то очисткой можно назвать только закидывание гаек в бак из первой ветки комментариев (или запускание фиксиков с болгаркой), всё остальное связано с преобразованием.
Или, по-твоему, гальваника в первом шаге это именно очистка? Тогда ответь, что это за черный налет в баке ОБРАЗОВАЛСЯ?
0
Danila58
Электрохимическая очистка понадобилась для того, чтобы вывести въевшуюся ржавчину. Бак это не ровный железный лист, в некоторые места чисто физически нельзя добраться, если конечно на части его не разрезать. А черному налету я не удивился, сам раствор из прозрачного превратился в черт знает что. Правда и стирался этот налет даже пальцем, но опять же бак не протрешь тряпочкой. Поэтому лимонной кислотой промыл, она и налет смыла изо всех углов и тонкий слой ржавчины с тех мест где не было раствора — например с краев отверстия бензонасоса. С горкой же не нальешь раствор соды
+1
Korenb
Электрод на плюсе из нержи решает вопрос сильного очернения электролита, но в зависимости от состава этого электролита будет выделятся какой нибудь газ, допустим водород. Что немного опасно
0
Danila58
Само собой сначала стальной щеткой прошелся. И со всякой химией экспериментировал, но толку от нее не было. Просто не стал это описывать
0
NikitosZs
Промахнулся, хотел ответить Riccoshet
0
Danila58
Химией сполоснул и просушил. Два года прошло, на этих новогодних каникулах бак снимал — все чисто.
+1
DVG
  • DVG
  • 2 февраля в 13:44
На ютубах полно обзоров препарата Трилон Б, не требующего всего этого шаманства с электродом, содой, лимонкой.
+1
NikitosZs
Для многих купить Трилон Б — большее шаманство, чем обработка лимонной кислотой.
0
Danila58
Прежде чем «шаманить» испробовал штук пять разных средств, толку никакого. Хоть втирай, хоть оставляй настаиваться. А так затрат и усилий минимум
0
NikitosZs
Если бак ржавеет, то, после избавления от ржи, стоит его пролить эпоксидкой.
0
DVG
Не всякая эпоксидка выдерживет контакт с бензином. Приклеенные к сёдлам клапана я уже видел.
0
NikitosZs
Ну, я видел топливные баки, которые целиком изготавливали из стекломатов и эпоксидной смолы. Оно даже летало. Сверлегкая авиация.
+1
DVG
Я тоже видел. «эпоксидка» бывает разная. Легко гуглится как минимум 5 марок эпоксидки. Не все из них бензостойкие. Часто путают эпоксидную смолу с полиэфирной. Часто продавцы под видом эпоксидной продают полиэфирную смолу, поскольку она в 3 раза дешевле.
Я к тому, что осторожней с этим надо.
0
KOT_3axap
Ну вот у меня топливный бак полностью из полиэтилена. Обычный мотоцикл, даже не сверхлегкий.
:-)
0
NikitosZs
Всё, на заправке запретят заправлять)
0
Korenb
Покрыл эпоксидклй колодец под бензонасос, два года и никаких изменений. Обычная двухкомпонентная в шприцах
0
Vladimir_IL
В Сибири нередко встречался ржавый бензин. Т.е. бензонасос мог окраситься чужой ржавчиной, не бензобака.
0
NikitosZs
Только сейчас увидел — 2007 год и уже ржавый. Быстро…
0
val_nnov
Сорри за ооффтоп, за 2 года эксплуатации (+ 3г. с изготовления) такой проблемы не обнаружено (только что сливал бенз с бака, откручивая топивный кран + замена топливного фильтра). От чего такой трабл может возникнуть???
0
Danila58
Мот пришел из Японии с пробегом в 21 тысячу, для 2007 года это очень мало. У меня за год по 10-12 тысяч проходит. Возможно очень долго стоял с полупустым баком, а в бензине вода была. Линия ржавчины очень ровная. Опять же пробка то не герметичная была, когда перевернул сразу заметил, что капает. Точно уже не узнаешь как она туда попала, но ржаветь металл начинает от влаги
0
Olgerd
А почему, раз уж собрал простейшую гальваническую установку ― не сделал финишным этапом цинкование вместо преобразователя?
0
Danila58
Цинкарь, преобразователь, нейтрализатор — все это одно и тоже. Опытным путем выяснил, что без гальваники толку нет, по крайней мере от тех, что у меня были. А после, опять же как показывает практика, они уже не нужны
0
KOT_3axap
слушай, а ты в Хогвардсе на каком факультете обучался?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 1050 2007, Очистка бензобака от ржавчины