Блог им. Freedaiver → Небольшое мото турне по Белоруссии или мой первый дальняк 2013г. Часть 1-3
С тех пор как заболел двухколесной техникой, всегда грезил о дальних поездках, путешествиях и приключениях. Даже наматывая на велосипеде километры по Москве, Подмосковью и Белоруссии, всегда представлял как я тут проеду на своем байке. И так это случилось. И теперь я приболел мотодальняком во всех его проявлениях.
часть 4-6
Часть 7-8
Кому интересно-велкам под cut)
И так часть 1.
Нус начнем с небольшой предыстории как я до такого докатился.
Собственно Аксоныч у меня появился неслучайно, ибо в один день я сел *помечтать* на авто.ру на Африки Твин (моя голубая мечта).
И что то меня стукнуло-или сейчас или никогда. Здравый смысл подсказывал, что для начала- 750 многовато, но образ Африки не выходил из головы. И я полез смотреть, что местный рынок предлагает в разделе 250сс.После долгих и нудных скитаний по просторам необъятного я наткнулся в разделе Хонда модель АХ-1, влез и увидел на фото маленькую Африку. Все ппц, полез потрошить интернет по поводу че за аппарат, сколько жрет, сколько прет, и че по болячкам, запчастям и расходникам и как все это лечиться. После долгих мытарств решил беру. Взяв у знакомого в кредит недостающие 35 тыщ. В один прекрасный день я его приобрел.
Таким он был
Таким стал)
Красил сам, в подъездно-гаражных условиях. Снимаю шляпу перед теми кто этим себе на хлеб зарабатывает.
Сначала как у большинства- самоучек- леса, поля и подворотни ныканья от дпс.
Но да не об этом. В общем получил я права, покатался на работу и по работе на нем, во общем прижились друг к другу.
И вот в один прекрасный день выходя с работы учуял и исходящий от байка непонятный запах, наружный осмотр никаких подтеков не показал и от чего запах я так и не понял… пока не понял… понял я чуть позже… где то в 140 км от Москвы.Заводя байк, обратил я внимание на то что как то Аксоныч завелся не как обычно-завелся с треском. Ну да ладно думаю показалось, но доехав до местечка около дома, по возвращению я понял- нифига не показалось. У кого умирала батарея хорошо знаю звук трещание релюхи стартера. Ну да ладно завели с толкача и доехали до дома, чуть позже я понял, что мне повезло ибо в тот момент батарея была еще чуть жива, ибо завестись то завелись, но светотехника не работала.
В общем в итоге, я имел мертвую батарею и перегоревшие лампочки в по воротниках и приборке.
А отпуск все ближе… и над моей мечтой начала свисать птица Обломинго.
На следующий день прикупив в соколах батарею, релюху и лампочек. Вернулся я домой, и пошел менять все это добро. Все работает как надо. Решил проверить заряд. Сначала был (по неопытности рад) потом решил уточнить у специалистов, позвонил другу и спросил -а заряд в 18 V это нормально? На что услышал, что нифига не нормально, а нормально 14 с копейками.
Вот тут я опечалился. Ибо думал что дело в батарее мол старая она (выпущена в 2007г), но оказалось дело в релюхе. С паяльником я не в ладах и как те провода припаять к эти я хз. За что еще раз себя отругал. Посидел подумал и понадеявшись на русский авось, решил ехать.
Вечерком этого же дня (31 июля) решил заехать к товарищу за черепахой. Весь такой оделся, выкатил, завел, прогрел, сел, включил первую и трогаясь на весь двор разноситься упоминания про чью то матушку. Новая напасть начинаешь ехать фара гаснет, газ отпускаешь фара загораеться. Как, почему и из за чего я так и не понял ибо эти 2 девайса ну никак между собой не связанны(если не прав -поправьте). Вобщем плюнул. И решил-мот на стоянку, еду в Минск пассажиром в машине. Пришел домой скинул рюкзак, попросил папаню меня сопроводить. Вышли завелись (он на машине, я на Аксе) и поехали до стоянки… и о чудо на пол пути к стоянке фара (извиняюсь) просралась и начала работать как положено. Мы постояли, почесали затылки, ну и поехали обратно домой, ведь кто не рискует тот не пьет)
Закатив байк в подъезд, пока его пристегивал к батарее про себя отметил, что запашок все таки какой то от него идет, хотя вечером мыл его, так я в очередной раз и не сообразив от чего запах- пошел домой собирать шмотки.
Часть 2
Часть 2 -Начало отпуска
Проснувшись, умывшись и пожрамши пошел выкатывать байк, и грузить его своими манатками.
Завел прогрел, проверил всю светотехнику, тормоза и все что можно проверить -остался доволен, почти всем кроме того что мой байк чем то попахивает.
Сделав для убедительности пару кружков по району, остался доволен все работает.
Ну с Богом. Поехали. Так начался мой первый дальняк (до этого самый длинный мой прохват составил 180 км).
Ехали по М1.
На Кубинке тормознули на заправке. Долил себе и залил 5 литровую канистру(лишней она не оказалась)
Канистра вот такая
Очень удобная, благодаря накручивающимся носику на горлышко заливать в бак удобно и шанс заляпать его бензином минимален.
Заправились и поехали дальше.
Еду я такой-красота, тихо музыка в одном ухе в другом наушник от радиостанции с ларингофоном(для потдержки связи с экипажем авто)
Гарнитуру искал с выносной кнопкой на липучке. Для мото удобна тем, что кнопка активации выносится на палец на спец липучку, и чтобы что нибудь сказать не надо рыскать по телу в поиске кнопки, пальчиком на другой нажал и говори себе.
Радиостанции такие
Puxing PX-777 400-470Mhz UHF Ham radio PX777+ Earpiece
Так вот еду я себе такой матерый мотоциклист-дальнобойщик.
И подъезжая к Гагарину на машинке загорается правый поворотник, и заезжают в загашничек у дороги, ну может перекур или в туалет экипажу приперло, подумалось мне. Подъезжаю к ним. Выходит Отец и говорит — у тебя фара погасла поэтому и остановились. И не успеваю я выключить мотор как мот это делает сам, за меня. И все мот не подает никаких признаков жизни, даже лампочка нейтрали не загорается. Снимаю я сидушку, а таммм ммммм… просто пестня- раздутый, сопливый немного булькающий аккум. И тут я понял что это за запах. теперь запах выкипающего электролита я ни с чем не спутаю. Хорошо, что люди могут разговаривать *про себя*.
Вот так вот понадеявшись на авось русский я сам себя наказал ( лучше бы понадеялся на японский рис- Аксоныч то японец)
В общем пока экипаж машинки искал мне акуммулятор, я как дурак стоял с Аксонычем и пытался вытащить мертвую и хорошо так потолстевшую батарею. Ура. Вытащил. Электролит из нее выкипел полностью. ну отругав себя еще раз полез за новой релюхой.
Сижу курю и думаю, ну и как ее воткнуть У базовой провода длиннее. В итоге вытащил проводочки с разъемами куда реле подключается. В общем путем несложных и недолгих махинаций провода мертвого реле были вытащены из фишечки и туда по подобию установлены провода с клеммами от нового реле. В итоге реле стяжкой прицепил к раме.
Место установки на фото в кружочке.
Во общем пока я всем этим занимался, Родители хрен знает где нашли свежий акб, но есть нюанс он подходит по всем размерам -кроме высоты, он в 2 раза ниже. Ну да ладно подложив под него мелкого барахла и зафиксировав. Мы с родителями испытали огромное блаженство услышав звук работающего двигателя, и живую светотехнику.
На сем тронулись дальше. На заправках визуально проверяли акб, все было в норме -батарея еле теплая, релюха тоже теплая как ей и положено.
Трасса М1 по Российской части, если не брать в учет то, что ее вечно ремонтируют пробежала под колесами вполне себе непринужденно, если не считать пары моментов.
За время поездки я успел себя почувствовать Джон Коннором.
Картина была такая. До границы оставалось порядка 150 км, и поток попутных фур стал поплотнее, ну и соответственно приходилось их аккуратненько, вслед за экипажем авто обгонять. И тут объектом обгона мне попался какой то польский дальнобойщик, который видимо-почему то обиделся, что его обогнали 2 транспортных средства с российскими номерами. И начал так активно ко мне прижиматься. Батя в машине эту картину видит и чуть ускоряется, я за ним, поляк за мной, во общем около 5 км, продолжалась эта захватывающая дух погоня, потом поляк видимо вспомнил, что есть левая полоса по которой можно нерадивых маскалей обогнать, что и сделал с громкими возмущениями.
Границу проскочили даже не останавливаясь, с тех пор как между двумя странами было заключено соглашение о создании зоны о свободной торговле, граница там чисто формально, единственное фуры стоят, для них видимо процедуры какие то остались.
Ну вот собственно здравствуй родная я вернулся.
Дороги там ну просто песня, да есть конечно дефекты но не в таком огромном количестве как на нашей стороне.
И там совершенно никуда не хочется спешить, даже несмотря на то, что у них для машин разрешено 120( когда у нас 100).
Там хочется ехать 90-100, и любоваться просторами, и морями полей, а поля там -загляденье.
Опять же почему не хочется спешить. Еще потому что там большая часть дорого проходит между полям и боковой ветер там… на скорости за 100 начинается лютая болтанка тебя на мотоцикле и мотоцикла под тобой, под прямым углом по отношению к дороге, не поедешь приходилось ехать в наклоне, ибо сдувало на фиг.
До Минска добирался борясь с боковым и встречным ветром, поначалу как то напрягало а потом как то привык.
В Минск мы въезжали вечером, примерно в 18.30 по местному времени, и до дому ехали по местному МКАДу.
Народ это ппц, это не МКАД это какото мкадик, мкаденок. После Московской кольцевой, Минская в серьез не воспринимаеться.
Фото не мое, но хорошо отображает эту дорогу.
Вот и мы ехали в таком же потоке даже чуть поплотнее в местный *час пик*(напоминаю время было 18.20-18.30 и народ как бы с работы домой) со средней скоростью 70-90 км в час, при разрешенных на этой дороге 90км\ч.
Добравшись до дома, и разгрузив машину и байк, с отцом поехали на стоянку. Мой дед работает на стоянке и в свое время при ее строительстве в котором они участвовали, заимели там подземный гараж. Куда собственно и ставилась вся наша техника.
В гараже нашел мультитестер, и для спокойствия души решил проверить как дела с зарядом.
Запустил байк, выставил тестер в нужный режим, и уткнув щупы тестера в клеммы… осел на пол.
На экранчике тестера, задорно светился заряд в 20 v.
После много часовой поездки мой мозг отказал напрочь, ибо совершенно не укладывалось в голове, почему при таком диком перезаряде аккумулятор жив и из него не булькает электролит, и как я вообще доехал.
Ну да по по фиг. Утро вечера мудренее. Поставив всю технику в гараж, мы отправились домой.
Дома, помывшись плюхнулись за стол. Бабуля накрыла душевную поляну.
И хлопнув пару стаканчиков дагестанского коньячку, и вкусив вкуснейшей бабулиной кухни отвалился спать.
Часть 3. На Брест.
Часть 3
Проснувшись, умывшись и пожрамши, поперся в гараж ибо проблема есть и как нибудь решить ее надо.
В гараже повторив всю процедуру про измерению заряду, на тестере увидел всю туже двадцатку. И почесав репу, отправился на поиски каких нибудь электриков.
В сопровождении моего дяди подъехали к каким то местным автомеханикам, и объяснив всю свою проблему, снимаю седло и при них же провожу процедуру измерений-на тестере без изменений 20.
мужики репы почесали, один удалился и выходит сразу с 2 тестерами. И поочередно проверяет сначала одни потом другим, показания обоих были равны 14 с небольшим. На прощанье они посоветовали мне выбросить дедов тестер, и купить нормальный.
Разбив этот проклятый тестер, с легкостью на душе-поехал обратно ставиться в гараж.
Вечерком поехали к друзьям и 2 семьями отметили День Воздушно Десантных Войск. Папаня за неимением стерильных фонтанов кого та искупал в ванной. Попели песни, попили чайку с тортиком и расположились по выделенным местам для сна.
С утреца, умывшись и пожрамши удалился в гараж ибо в планах была дорога на Брест, а точнее в деревню Белая.
Там отдыхали мои друзья, И к сожалению у нас не получилось совместить отпуски, но я им пообещал что хоть на пару дней я к ним приеду. А что надо делать с обещаниями? Правильно -выполнять.
Гугл выдавал маршрут длинной в 370 км от Минска.
Честно-немножко было стремно.
В голове ползали нехорошие мысли, а вдруг такое опять, а вдруг че еще.
Но как то в процессе привязывания манаток к Аксонычу мысли уползли, а после того как я выкатил из гаража на улицу- не посещали мою голову вовсе.
На выезде из Минска пополнил запасы бензина(на всякий случай приобрел еще одну 5 литровую канистру- и вот она уже лишней оказалась) И в добрый путь- наушник в ухо музончик потише и поперли.
В Белоруссии во всю шел сбор урожая, и на полях во всю работали уборочные бригады, интересный момент при каждой такой бригаде была 1-2 машинки пожарных а иногда и медицинский уазик.
И вот такая красота остается после такой уборки.
По пути в Брест по М1 вы можете встретить вот такой вот немаленький символ Белоруссии
Трасса пролетала легко и непринужденно, Аксоныч на удивление бодро держал 110 а то и 120, но 120 как то ехать не хотелось, поэтому держал скорость 100-110.
Под Барановичами обогнал Фуру МАЗ, и проехав пару км Аксоныч захотел пожрать, с катив меня на обочину, подставив бак на солнце-мол ощеньама кушать хочеться. Пока заливал канистру-подъехал мужичек на Мазе(кторого я обогнал) сьехал на обочину, и начал останавливаться, я видя это дело жестами спрашиваю мол мешаю? отъехать? (ибо остановился я у съезда в поле). Он руками замахал, остановил фуру. Вышел поздаровался, поинтересовался что за конь, поведал что тоже преться от мотоциклов и у него тоже есть конь советского производства. Во общем мило так пообщались и он поехал дальше. А я от звонившись мамке, тоже продолжил свой путь.
В Жабинке на заправке пересекся с двумя брестскими голдоводами, поздоровались постояли по трещали, пока шла пересменка. Традиционные вопросы скока жрет, прет и тд, поинтересовались сколько влезает в мой бак и насколько хватает, услышав что влезает 9 литров и хватает примерно на 300км (после заправки я проезжаю около 220 км после чего Аксоныч просит открыть резерв) мужики посмеялись ибо их цистернищ на голдах хватает примерно на столько же. Пересменка закончилась, мы заправились и пожелав друг другу счастливого пути поехали каждый в свою сторону.
Удивительно все таки- ведь мы тоже водители, да у нас 2 колеса а не 4, нот на дорогах приветствуем, на заправке поздоровались за руки и попрощались обнявшись, а ведь друг друга мы совсем не знаем, ау автомобилистов такого нет, раньше фарами об гайцах предупреждали а щас я этого не замечаю. Наверное я к этому явлению у мотоциклистов никогда не привыкну, ибо привыкать не хочется -потому что станет обыденным, а обыденности не хочу.
И вскоре я встретился со своими друзьями.
Очень рады были меня видеть и до последнего не верили что приеду, но я приехал.
Деревенька находиться в 10 минутах езды от заповедника Беловежская Пуща.
Воздух там волшебный. Природа -сказка. Но и хватает там живности в виде комаров, слепней, оводов, шершней и других негодяев.
Шершни как то меня и разбудили.
Просыпаюсь от шума и понять не могу, чеза нах и с какого в моей комнате эскадрилия люфтвавфе носиться. Включаю свет и охриневаю- под потолком длиной со свечу(та что у нас в двигатель вкручивается) гонзают 2 таких вот птеродактиля.
Минут 15 я на них охотился запуская то в одного то в другого мотоботы, в итоге силы ПВО взяли вверх и авиция врага была уничтожена, а останки с почестями утоплены в туалете.
Результатом этого побоища стал поднятый на уши гостевой домик, ибо грохот на моем этаже стоял хороший.
После 5 кругов вокруг дома- почему то мои друзья захотели со мной сделать тоже самое, но не догнав мы отправились спать.
На следующий день прогулялись по заповеднику- поглядили на местную живность, и покормили местную живность яблоками, нагулявшись вернулись в деревушку. Хозяйка сварила к обеду шедевральный борщ, под который хорошо пошла стопочка (для аппетиту) холодной водки. Жахнув стопочку мы с другом слезли под лавки и стали ловить воздух оклемавшись, комрад понял что перепутал фляги и достал что с мед спиртом.
Потом послеобеденный сон и после прогулки по лесу где мы выкопали 2 еще не деревца а скорее кустика канадского дуба, пошли на ужин.
После не менее вкусного ужина воскурили кальян. посидели потрищали под местный чай, который хозяйка собирает сама( просто песня а не чай) отправились спать, ибо у друзей отпуск заканчивался и с утра им шуровать в Подольск.
С утреца собравшись и рассчитавшись с хозяйкой, посидев на дорогу стартовали они на Москву а я на дачу.
Пот Дзержинском мы попрощались они поперли до Москвы а я на дачу.
По деньгам хозяйка за 2 ночи и 2 обеда и ужина(кухня домашняя) попросила с меня 460000 местных рублей. курс рубля к белорусскому 1 наш к 270 белорусским.
На наши деньги это получается 460000 делим 270=1700р. Я считаю не дорого. Во всяком случае я мега доволен.
- Freedaiver
- Антон
- 23 июня 2014 в 16:54
- 3
- +20
- spacewalker
- 23 июня 2014 в 18:18
- ↓
И тут объектом обгона мне попался какой то польский дальнобойщик, который видимо-почему то обиделся, что его обогнали 2 транспортных средства с российскими номерами. И начал так активно ко мне прижиматься.Насчет этого «соревнования». Фуры идут на пределе разрешенного превышения скорости. Если вы ее опередили и снизили скорость настолько, что он помалу вас стал настигать, так как идет на круизе — то естественно он начал вас поджимать. Причем часто скорость различается на 1-2 км/ч и опережать особого резона нет. Поэтому либо нужно опередив создать нормальную дистанцию, либо уступить.
Например, через НП фуры идут с нарушением (большинство фур зарегистрированы на юр фирмах, незначительные штрафы за превышение — мелочь по сравенению со скоростью доставки и стоимостью груза)
- Freedaiver
- 24 июня 2014 в 0:35
- ↑
- ↓
Опередили мы его без особого ускорения.
Поэтому либо нужно опередив создать нормальную дистанцию, либо уступить.Дистанцию набрали. Но ему что то не понравилось. А уступать, ну полоса то слева для опережения свободна была. А про нее он вспомнил как то не сразу. Я ему даже руками показывал, мол вот полоса дружище- обгоняй на здоровье.
- spacewalker
- 24 июня 2014 в 9:12
- ↑
- ↓
Ну о, наверное, надеялся, что вы как «приличные люди» ускоритесь и уйдете от него вдаль :)… а вы не хотели этого делать (возможно, конечно что и троллил — можно было спокойно от него уехать)
Я вот пару недель назад ездил на Беларусь, какой-то принципиальный товарищЪ параллельно ехал на авто. ЗА городом шел бодро, а в городе перестраивался в правый ряд и ехал чуть ли не 60. Пару раз в нескольких НП по пути его обсуигналили фуры :) В общем, не нужно им мешать, фуроводам… Они там работают, живут, на этой дороге. Иногда уставшие, разозленные кем-то чем-то. Все бывает.
Я вот пару недель назад ездил на Беларусь, какой-то принципиальный товарищЪ параллельно ехал на авто. ЗА городом шел бодро, а в городе перестраивался в правый ряд и ехал чуть ли не 60. Пару раз в нескольких НП по пути его обсуигналили фуры :) В общем, не нужно им мешать, фуроводам… Они там работают, живут, на этой дороге. Иногда уставшие, разозленные кем-то чем-то. Все бывает.
- vaguethumb
- 23 июня 2014 в 22:43
- ↓
*после первой фотки* ах очень хочет быть хр-ом )) пойду дальше читать
- Freedaiver
- 24 июня 2014 в 12:49
- ↑
- ↓
Ну вообще первостепенная задача- сделать аппарат поярче. А вдохновителем на такую свето-схему стала проезжающая мимо пожарная машина. Хотел еще 01 в кружочке сделать, но передумал. Многие кто видели из знакомых друзей говорят- байк пожарника, вторая часть почему то приписывает что то из трансформеров)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть