Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Freedaiver → Небольшое мото турне по Белоруссии или мой первый дальняк 2013г. Часть 7- 8 заключительные.


С тех пор как заболел двухколесной техникой, всегда грезил о дальних поездках, путешествиях и приключениях. Даже наматывая на велосипеде километры по Москве, Подмосковью и Белоруссии, всегда представлял как я тут проеду на своем байке. И так это случилось. И теперь я приболел мотодальняком во всех его проявлениях.
Часть 1-3
Часть 4-6
Кому интересно-велкам под cut)

Часть 7. На Хатынь.

Проснулся я неизвестного мне дня и неизвестного мне числа, рано утром от некислого такого дубильника. Заставив челюсть перестать выбивать некое подобие DnB, я взглянув в окно увидел душевный ливень, и хотел было вылезать из под одеяла, но вспомнил, что вечером я не забыл укрыть Аксоныча от непогоды чехлом, посему ему будет сухо. И с мыслью что в такой ливень погода малость не летная, забылся сном.
Очередной раз проснувшись-гляжу на улице пасмурно и дождя нет. Спустившись со своих пенатов, за чашечкой чая, подумал, что неплохо бы в такую погоду посетить одно место.
Да конечно в солнечный денек, путешествовать куда приятнее. Но в этом месте надо побывать в солнечную погоду и в пасмурную-совсем 2 разные атмосферы, а в солнечную я там был в далеком детстве.

Итак целью этого дня стало посещение Мемориального комплекса -Хатынь.

Интересующимся
с Википедии
и
Ссылка с официального сайта комплекса.

Маршрут
Через Минск гугл маршрут не выдавал, но я поехал через город-хотелось хоть чуть -чуть да прокатиться по нему.
Посему Синим цветом маршрут гугла, красным отмечено как приблизительно я проехал по городу.



Итак оповестив родню своими планами начал собираться.
Канистра и рюкзак заняли положенные им места.
Экип был напялен. Мотор, музыка -поехали.
Под Минском остановился, ибо организм требовал уединения с природой.
И тормознув на обочине, пошел творить ужасное. С чувством выполненного долга, возвращаюсь к Аксонычу, и напялив шлем плюхаюсь в ставшим уже родным седло. И не завожусь. Но мы то уже знаем, что за фигня. И таким нас не испугаешь.
В очередной раз *почесав* Аксонычку под брюшком, и добившись нужного результата, призадумался. А в друг потом я его уже не заведу и че делать, да как быть?
Помучавшись минут пять, все таки я решил ехать.
Сквозь Минск проехал достаточно легко, на обратном пути меня там тормознул гаец, и после изучения всех моих доков, последовала не менее уже стандартная процедура -скокапрет скокажрет, в конце пожелав счастливого пути и попросив быть аккуратным и осторожным на дорогах отпустил( сейчас у них идет какая то акция по мотоциклистам-тормозят всех и вся и целыми колоннами, меня тормознули только 1 раз).
Выехав на М3 попер на Логойск.
Проехав Логойск, тормознул на площадке для отдыха на перекур. В этот раз Аксоныч завелся без ритуалов темной магии.
И покатил дальше благо осталось немного, единственно погода расстроила- вылезло солнце. Ну да ладно, не возвращаться же назад из за этого пустяка.
Приехали

Поворот на Хатынь


После него еще 5 км и мы на месте. Ставим байк на огромную и почти пустую стоянку, выдвигаемся.


Центральная аллея ведущая от стоянки, к основному месту просмотра мемориала.


Пройдясь по ней упираемся в скульптуру непокоренного человека с ребенком на руках.
Образом для скульптуры стал единственный переживший тот страшный день 56 летний кузнец этой деревни Иосиф Каминский.
Ночью он пришел в сознание и обгоревший и израненный среди трупов нашел полумертвого сына. Сын умер у кузнеца на руках.
Что в принципе мы и видим на скульптуре.


А вот фотография этого чудом выжившего человека.


Так же в интернете есть информация, что он и вовсе не был в деревне в момент трагедии, а пришел лишь с утра, а то и через сутки.
В другом месте, что Хатынь была не такой уж и мирной, и немцы захватывали ее чуть ли не с танками.
Как оно было на самом деле, мне не судить ибо там я не был и подобное не пережил. А то что у нас любят после того как кто то умер или произошла трагедия, разводить расследования, и винить всех подряд начиная с бомжа с вокзала, заканчивая инопланетянами и динозаврами.
Ну да ладно продолжим.
Около этой скульптуры расположена символическая крыша сарая, в который немцы загнали жителей и сожгли заживо.


А с другой место где захоронены их останки и как я понял именно там и стоял этот сарай.
На этой братской могиле написано:
«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»


Чуть подальше


По всему комплексу разбросаны бетонные срубы домов, с калиткой и торчащий вверх обелиском изображающим печную трубу,
На каждом обелиске находится колокол. И звон от этих колоколов разносятся каждые 30 секунд.
На трубе расположена табличка с именами и возрастом жителей этого дома. Не щадили никого, в огонь попали все, и младенцы и старики и женщины.




Далее мы приближаемся к кладбищу деревень, которые разделили участь Хатыни. На каждой могиле деревни, на изображенном пламени (знак того что деревню сожгли) находиться урна с землей этой деревни, так же указанно название деревни и район где она располагалось.



Далее мы подходим к вечному огню Хатыни и 3 березкам.
Эта композиция в память о том, что каждый 4 белорус погиб.
3 березки это символ живых, символ жизни.
В память о каждом 4 горит вечный огонь…


После вечного огня мы подходи к Стене памяти.


И поднимаясь наверх


Сквозь *решетки концлагерей*, видим страшные цифры.
В Белоруссии немцы создали в районе 300 лагерей смерти и мест массовых уничтожений людей.
И Стена памя отображает лишь малую их часть.
Первые две фото, чтобы вы имели понятие как это выглядит, дальше чтобы было лучше видно фотографировал сквозь решетку.

Вот эти страшные цифры.












В Минске концлагерь находился около того места, где меня крестили.
После Стены памяти и проходя мимо вечного огня, мы подходим к еще одному символу непокорности.


На символических деревьях жизни отображены эти 433 деревни которые восстали из пепла после войны.


Соответственно на этом я и закончил посещение этого места.
Там надо побывать, там надо побывать как в солнечную погоду, так и в пасмурную.
Там очень тихо. Даже несмотря на то что там есть кроме тебя и другие туристы, и каждые 30 секунд раздается звон колоколов, там очень тихо, так тихо, что у меня от этой тишины шумело в ушах.
Что мне не понравилось- это люди.
Точнее дети.А еще точнее родители этих детей. Я конечно все понимаю дети это дети, но коль вы вытащило своего ребенка в такое место проконтролируете и объясните, что это за место и как тут надо себя вести.
Вернувшись на стоянку, упаковал свою поклажу, с полтычка завел Аксоныча, и прогрев, поехал назад. До дома доехал хорошо, если не считать очередных танцев на заправке, чтоб Аксоныч завелся.

Часть 8
Сидя как то вечером на даче, решили мы с папаней посетить Линию Сталина.
Прокурив, что там да и как, решили ехать.
С утра собравшись и погрузившись выехали.
И так Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

Интересующимся
Сцылочка на Википедию
Википедия о комплексе
Офф сайт комплекса

Маршрут


Сутра шел дождик. Но периодически он успокаивался. Но в дороге все таки застал.
Нам дождь не страшен- сразу нацепил дождевик и до места назначения ехал в нем.



По приезду, встали на стоянку и купили билеты.
И отправились осматривать экспозиции.
Первыми на нашем пути встала вооружения и вспомогательные спец средства ПВО и РВСН



Далее была авиация
i62.fastpic.ru/big/2014/0623/48/4dba3f1266c4489bebafac4c67381448.jpg

всегда хотел заглянуть в хвост самолету, а тут еще и не прикрыто щитками


потом мы вышли к инженерной технике, папаню там пробило на ностальгию и мы прослушали курс лекций про каждую машину. Ибо почти на всех представленных в свое время ему довелось поработать.


Далее стояла неизвестная группа бронетехники


Потом мы спустились к памятнику посвященному морякам -белорусам



и немножко фотографий ДОТов




как в них народ воевал, можно памятник при жизни ставить. В пулеметном доте тесно шо ппц. А как при стрельбе они там не глохли, и не угарали от газов и гари от стрельбы уму не постижимо.

С братцем рассматривали окопы



Потом изображали злых руссо партизанен, папаня типо с пулеметом.


Ну и погуляв еще, и отведав в местной кафешке блинчиков с чайком поехали домой.


Экспозиция пришлась мне по душе, особенно еще тот факт, что всякие щитки были сняты и можно было заглянуть почти куда угодно. И порадовал тот факт что большая часть артиллерийских орудий не заварена и покрутив механизмы настройки можно было их развернуть, поднять и опустить пушку-мелочь но блин какой пацан в детстве не мечтал покрутить это все )

По пути домой заехали в магазин за продуктами и пока я ждал родителей, решил завестись по раньше, в итоге опять пришлось мять коммутатор. И еще заглох при въезде на заправку, но в целом добрались без происшествий.

К сожалению домой отправился в Москву отправился я на машине. Коммутатор не выдержал издевательств и сдох-сгорел.
Мотоцикл был оставлен у родных в гараже. Спустя пару недель я вернулся за ним с новым коммутатором. До Москвы добиралово начал с дачи, ночевать решил там ибо посчитал кощунством провести эту ночь в городе. Выезд был ранний в пол четвертого ночи. Ехать в темень, дождь, легкий туман и боковые ветра- то еще удовольствие. Я узнал что за рулем мотоцикла моно заснуть, несмотря на лютый трэш погодных условий и орущий плеер в ухе. Но ниче открытие визора навстречу мокрой свежести бодрило, а как границу пересек, так и вовсе как тумблер выключили.

Остаток пути описывать не буду-забитая минка под Москвой, злые автомобилисты в пробке, и попытка каким то неадекватным джиперистом выщемить меня на встречку. Но даже это не омрачило всей прелести этой поездки. Всем бобра и ровных дорог.

Пару видео.
ПС в них никакого трэша, экшена или индийских танцующих боевых слонов. Просто первые пробные видео. Для себя. На память)




Вобщем как то так) Всем бобра и ровных дорог.
  • FreedaiverFreedaiver
  • Антон
  • 26 июня 2014 в 11:15
  • 2
  • оценка: +18

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
spacewalker
Чувак, не сочти за занудство, но либо БЕЛОРУССИЯ. либо БЕЛАРУСЬ.
+1
zmeids
братэлла не сочти за занудство, но либо беларусь либо некак по другому, в данном контексте!
0
spacewalker
Сочту. Беларусь — официальное именование… Белоруссия — обиходное традиционное именование страны в русском языке. Оба варианта допустимы. Россияне имеют право, «Беларускому русскому» языку их не учили… ;)
здесь был ататат

0
spacewalker
Продолжайте биться в стену. :) Это старый спор, не стоящий того, чтобы его продолжать.
Главное, чтобы не «белорашка».
0
zmeids
о стену невежиства и темноты! но вы первый начали…
+1
spacewalker
Ваш русский ломает мне мозг… Вам ли мне учительствовать, милейший? Прекратите этот садизм :)
здесь был ататат

0
zmeids
врятли сломается
0
Fahrenheit
Всё глупости, живу в Беларуси и не вижу ничего зазорного в алетарнативном наименовании моей страны. Господа Россияне, не обращайте внимания, со временем все переучимся. А пену у рта, старайтесь просто не замечать. Всем спасибо.
0
rubanok
Молодец. Хорошо подлизал. Продолжай дальше.
0
zmeids
уж простите, что не так
0
BainHAMSTER
на последнем фото ис-3 или ис-8? вроде тройка, но таких пушек на тройку не ставили О_о
0
zmeids
т 10
0
SpeedMaster
Он же ИС-8 ;)
0
BainHAMSTER
ну что же… сначала по пушке и смотрел=) первая мысль — самая верная, как всегда
Башня смутила)
0
multy6ka
ИС8 «танчики» рулят, у ИС3 нос другой и крыльев передних нет
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Kamerunec
Спасибо дружище. А не подскажешь есть ли отличия родного руля от руля TRW? может загиб может еще, что. я сам проживаю в тульской обл. с комплектующими и расходниками беда, все на заказ, просто не хочеться ошибиться с покупкой. купишь и будет валяться. я когда мот купил и люди цену узнали, смотрели на меня как на дурня, можно было говорят машину купить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Freedaiver, Небольшое мото турне по Белоруссии или мой первый дальняк 2013г. Часть 7- 8 заключительные.