Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2013 → Путешествие во Владимир, 15 лет спустя.

Когда-то давно, лет 15 назад, я был мелким школьником, жившим и учившимся в маленьком городке на Ямале. Тогда экскурсия по Золотому кольцу, куда входил один день во Владимире, казалась чем-то невероятным. Прошло время, теперь я живу раз 20 ближе, живу в Москве, уже далеко не школьник. Что мешает освежить воспоминания, тем более, что теперь я не завишу от сопровождающих учителей на предмет «где, что и сколько мне смотреть». Поехали?



Предисловие
Хотелось бы вначале рассказать историю зарождения поездки.
Автор давно уже хотел совершить вылазку куда-то за пределы своей привычной московской среды обитания, куда-то, где есть что посмотреть (в основном интересовали архитектурные красоты, виды со смотровых и т.п.), но с предыдущим мотоциклом (Stels SB200) отъезжать далеко от гаража без целой армады крепежа и запчастей, лично мне, смелости не хватало, да и друзей на мототехнике у меня не было (одному не хотелось ехать). А тут весной случилось сразу два события: во первых, я купил себе хороший мотоцикл, во-вторых, друг сдал на права категории «А», смог купить себе пусть и китайский, но мотоцикл, да еще и сам хотел куда-то выбраться! Не далеко, километров на 200 в одну сторону, но для начала это уже просто супер!
Готовимся, выбираем дату и стартуем!

Подготовка маршрута, техники и экипа
Маршрут
Прежде чем ехать, естественно, нужно было подготовить маршрут. Причем, не столько до самого Владимира, сколько в самом Владимире. Где, что и за чем смотреть. Тут мне сильно повезло: во Владимире у меня живет хороший знакомый, жена которого составила нам маршрут с учетом наших временных возможностей и моих пожеланий (был у меня минимальный список того, что я точно хочу посмотреть). Спасибо им обоим за помощь! Весь маршрут я чуть позже разбил поминутно на всех этапах, что позже очень помогло успеть все осмотреть и вернуться домой в комфортные 22 часа вечера. Недостаток всего маршрута был только один — времени было в целом мало. Я бы хотел провести во Владимире целый день, но получилось только 6-8 часов.
По пути наметили себе пару точек на заправках (по одной в каждую сторону) для остановки на размять пятую точку, заправиться и попить чай.
В самом Владимире выбрали две стоянки, рядом с которыми сосредоточено большое количество достопримечательностей, но так, чтобы не нужно было совсем уж много ходить и потом далеко возвращаться к мотоциклам.
В итоге получилась одна остановка возле Драм-театра прямо около Золотых Ворот, вторая была запланирована возле места обеда, но она оказалась платной, пришлось остановиться напротив возле магазина Эльдорадо.

Техника
Мою дракошу готовить особо не пришлось, кроме как изготовить крепление под навигатор на клиппоны, помыть и смазать цепь. На всякий случай взял с собой ремкомплект для бескамерных покрышек, балончик смазки для цепи и кучу всяких винтиков, гаек и болтов для Flex'а друга (сразу скажу, ничего не пригодилось).

Экип
Тут собственно больше про обновки рассказать, которые были куплены по случаю поездки. Купил себе летнее термобелье (верх и низ) и дождевик (STR). Последний пригодился по пути назад, когда все-таки пошел дождик, хоть и не сильный, но мокнуть совсем не хотелось, поэтому я закутался в дождевик и ехал в нем почти до дома. Было очень комфортно.

Дорога во Владимир
Маршрут выглядел очень просто, Москва — М-7 — Ногинск (точка встречи с другом) — Владимир. Но выезд был запланирован на 12 июня, первый день больших выходных (в другие дни то у меня дела были, то у друга, поэтому только 12 число) — вся Москва ломанулась на дачи. По самой Москве ехалось отлично — пробок нет, дороги свободные, сухие, красота. Но стоило въехать в Балашиху… В общем таких пробок я в жизни не видел: все стояло до самого Ногинска. Буквально последние 7-8 км до точки встречи под Ногинском я смог ехать быстрее 40 км/ч.
Возле Ногинска постоял несколько минут, в 9-00 встретился с другом, параллельно попил чай.
Встретились, поехали дальше!

Планы были к 12 точно быть во Владимире (мотоцикл друга быстрее 110 км/ч не поедет ни за что, поэтому особо быстро ехать не получится). Но у нас же длинные выходные… Аварий по дороге до Ногинска уже было довольно много, причем ВСЕ только поцелуйчики на пешеходной скорости! Десяток до Ногинска, еще десяток мы насчитали пока до Владимира ползли. А еще было куча участков ремонта дороги и мостов. Если исключить пару отрезков по 2-3 км, то это была одна сплошная пробка от МКАДа до Петушков!!! Все это время путешествие проходило между фур, грузовиков, дачников, дачников и дачников… Удовольствия можно считать не получил(
По пути пришлось тормознуть на АЗС, потому что, во-первых, от бесконечной пробки довольно сильно устали, во-вторых, у друга в баке остались только пары бензина и до Владимира он бы не доехал. Отдышались и снова в пробку!!!
Радовало в это время только одно — те, кто сидел в машинах, вообще стояли, в отличие от нас, движущихся хотя бы 40 км/ч. Вот он кайф мототехники!

Владимир. Остановка №1 — Золотые Ворота
К 13 часам приползли к первой стоянке. Первое же впечатление — как тут красиво, даже не смотря на довольно хмурую погоду!
Встали на стоянку, сняли с мотоциклов все ценное, накрылись чехлом и пошли по окрестным достопримечательностям.

А достопримечательности оно прям тут! Все в радиусе буквально пары сотен метров, что по меркам Москвы вообще не расстояние.

Единственное что мешало наслаждаться — весь экип и почти все что брали с собой пришлось тащить везде на себе… Издержки отсутствия кофров и багажного отделения, но это будем поправлять перед второй поездкой.
Прям напротив стоянки идет оборонительный вал, который когда-то давным-давно служил оборонительным сооружением, защищавшим город Владимир — Козлов Вал.

«Горка» довольно приличной высоты, забравшись наверх первая мысль, которая пришла нам в голову: «Зимой на санках, наверное, просто супер там кататься». Друг тут же захотел приехать во Владимир зимой со сноубордом. Один склон вполне пригоден для катания, а вот второй заканчивается сразу же забором и проезжей частью, что лишает этот склон привлекательности для катания. Хотя, вряд ли с него разрешают кататься (если нет — поправьте меня, тогда зимой возьму санки и поеду кататься!).

Тут же рядом находится музей декоративно-прикладного искусства, который располагается в здании Троицкой церкви (в сам музей решили не ходить).


Вид с Козлова Вала

Еще в минуте ходьбы находится старая Водонапорная башня, в которой разместился музей истории Владимира, а на последнем этаже (по сути почти на крыше) есть смотровая площадка!

В музее можно фотографировать, причем совершенно бесплатно. Да и сам вход по меркам большинства московских музеев — бесплатный, всего 50 рублей! Идем!
Внутри нашлось несколько весьма забавных и интересных экспонатов.
Например, оказалось, что был проект приспособить Золотые Ворота для нужд системы водоснабжения города!!! И ладно бы это было во время Советской власти, но нет — проект XIX века (1864 г.). Водонапорная башня из Церкви. Даже для меня-атеиста это было немного странным.


Забавные ключики в верхней левой части фотографии — хорошо, что мой мотоцикл заводится не таким (размер с пол моей руки) ключиком)) Вставил и вместо кик-стартера его. Врумммм!


Общество трезвости — даже знаки отличия были… куда все делось? В электричке вечером в будни зимой когда едешь — пол вагона сидит в обнимку с какой-нибудь алкогадостью…


Первые номера для «такси»-извозчиков и часы, которые были у них на спине! Номера можно было получить только после уплпаты сбора! Время идет, а у нас в стране все «стабильно»!)


Свидетельство некогда легального «сервиса», оказываемого женщинами древнейшей профессии. Что мешает сделать это сейчас, непонятно. Налоги б платили, медики бы их проверяли. Медицинская книжка, простите, …

И тут же рядом:

Женский боди билдинг! Столетней давности) Жаль фотографий этого события нет, было бы интересно посмотреть.

А дальше смотровая. Хочется отметить сразу одну «особенность» смотровых Владимира: все они открывают отличный вид на загородную часть… Т.е. лес, Клязьма, поля и т.д., все отлично видно, кроме самого Владимира по сути. Хотя тоже интересно и красиво.


Спасская церковь. Находится прямо возле Водонапорной башни


Вид на парк им. А.С. Пушкина и Успенский собор


Золотые Ворота (а по вооон той узенькой улочке, прикрытой кронами деревьев, мы и пришли к башне)


Чуть ли ни единственный вид со смотровых на сам город

Спускаемся вниз, на выходе приобрели пару магнитиков и набор открыток, которые я хотел отправить сестре, но забыл заранее запастись марками… а 12го числа их купить оказалось негде. Пичаль(

Опять же совсем-совсем рядом расположены Патриаршие сады! Совершенно невероятное место!!! Не будь у нас жестко ограничено время и не навешано на нас экипа и вещей, я бы там пару часов провел, гуляя по аллеям вверх-вниз и сидя во множестве беседок!!! Очень красиво там. Билеты, кстати, уже чуть дороже (100 рублей), но все равно ДЕШЕВО! Однако фотографировать можно только субсидировав еще 50 рублей (опять же вполне скромно), что и было сделано, ибо как же из этой красоты уехать без фотографий???



Ну там же лееестница… аыыыы… Хоть я и спортсмен, но пара забегов вниз-вверх в полном экипе даже меня заставило немного сбавить темп и сократить маршрут обзора садов...

Собственно сады находятся в ложбине между Водонапоркой и парком им. А.С. Пушкина. Вид с одного борта ложбины на второй) Красотища. А внизу сады.


Что ж тут такого будет стоять, что уже почти год не могут установить)))



Старый дуб с золотой цепочкой, а рядом вот такой милый ежик)


Очень озадачили следующие две вещи:
площадка для тренировки собак

и табличка

Зачем все это в парке, где гуляют туристы (и не только), осталось тайной. Тем более что со своей собакой туда пройти не получится)

А вот и наша водонапорка, вид снизу)

Спасская церковь, вид из садов


Центральная аллея
На центральной аллее есть бассейн, искусственный водоем, с такими же искусственными лебедями. Они, по задумке, должны привлекать настоящих, но нам неповезло, были только пенопластовые(


Там же чуть выше есть фонтан, мы протупили, пошли в обход, поднялись на самый верх… и поняли, что еще раз вниз-вверх идти не хотим. Рухнули на скамейку в очередной беседке и отдыхали)

Лестница… опять...

Но как же тут красиво…



Затем мы отправились по улочкам вокруг театра, чтобы выйти на Костел святого Розария. Красивое здание, немного мрачное… католическое)

По пути встретили какую-то контору с весьма забавным названием (хорошо, что название не через Е пишется).


На очереди было здание первой государственной аптеки Владимира и кузница. С кузницей не повезло, как и подавляющее большинство предприятий 12го числа она не работала. Жаль(

Первая государственная аптека во Владимире была открыта в 1805 году. Сейчас в этом доме, на сколько я понял, никакой аптеки нет, зато в нем разместилось много всяких разных частных фирм, явно не аптечного толка. Зря они так.


Первая стоянка свое отработала.

(на фото не я, а мой друг, наверно сидит и переваривает увиденное)
Двигаем на вторую, где у нас намечен ОБЕД! Ура! Оказывается я сильно-сильно хочу есть!
Обед провели в замечательной пиццерии под названием То-То! Шикарное место. Цены ну совсем-совсем умеренные (мы вдвоем уелись так, что еда не потребовалась аж до 22 часов) — чек на двоих составил 990р!!! При этом мы себе ни в чем не отказывали. Но есть один ньюанс — пришлось постоять в ОЧЕРЕДИ! Минут 10, но очередь в ресторан. Видимо очень популярное заведение. Жаль стоянка у них платная (50р за 1 час), пришлось поставить мотоциклы через дорогу возле магазина Эльдорадо (во время обеда ветром сдуло тент с мотоцикла — пришлось бежать и накрывать второй раз).

Плотно пообедав пошли смотреть вторую часть достопримечательностей.
Первым пунктом значился местный планетарий, но он опять был закрыт, поэтому ограничились только внешним видом. Надо сказать, что он меня немного расстроил. Планетарий находится в здании церкви, но вид у нее очень потрепаный, давно ее не реставрировали.


Тут же рядом находится памятник Александру Невскому.


Пройдя дальше за планетарий по тропнке вышли к смотровой на Клязьму и Дмитриевскому собору.



Вид со смотровой красив в одну сторону

Рождественский мужской монастырь

Видимо, новый район, и там уже есть церковь! (сколько же их тут?)

и не очень в другую (хотя ничего особо криминального, шикарный вид на котельную)


Следующим пунктом был Успенский собор, по пути прошли мимо Присутственных мест, в которых располагается музей (в него по причине дифицита времени не заходили).





За Успенским собором находится памятник Князю Владимиру

Памятник Князю Владимиру
и еще одна смотровая площадка


Привет Водонапорка! А внизу слева главная аллея Патриарших садов.

Возвращаемся назад к мотоциклам через Соборную площадь. По пути проходим мимо памятника иконописцу Андрею Рублеву


Там же на Соборной площади находится монумент 850-летия Владимира

И два красивых здания под старину



А также здание городского банка


На фотографиях этого нет, но прямо напротв монумента 850-летию Владимира стояли палатки Военкомата! Шел призыв, правда контрактников. Но, по-моему, место не самое удачное они выбрали. Подавляющее большинство находящихся там людей — туристы. Вряд ли им срочно приспичит записаться на военную службу по контракту))) Удивительно, что в праздник они, военные, работали!

Последним пунктом программы была Церковь Покрова на Нерли! Собственно, больше всего хотел попасть именно туда. Садимся на байки и едем около 10 км в село Боголюбово, на ж/д станцию. Там оставляем мотоциклы на некогда платной стоянке (в гугле было написано, что стоянка платная, но, когда мы туда приехали, никаких табличек не было и плату с нас не брали).

Теперь предстоял поход на 1 км до церкви через мостик, через луг в полном экипе и грузом (не оставлять же все что взял на мотоцикле — сопрут ж!)

Погода к этому времени совсем испортилась и из пасмурной превратилась в дождливую… Вымощенная камнями дорожка и без того не очень удобная в мотоботах стала совсем неуютной — скользко!
Желающих посетить церковь много, люди всех возрастов идут посмотреть на нее (были встречены молодые семьи с детьми, пожилые пары, мы два оболтуса в мотоэкипе до 30 лет). Церковь стоит прямо на берегу Нерли, рядом есть пасека, а также можно разжиться картинами.



А вот и автор, наконец-то в кадр попал)))

В целом единственное о чем пожалели — с погодой во второй половине поездки не повезло. Хмуро, дождик. Было б солнышко и тепло — на фотографиях был бы вид более привлекательный.

Но поездка очень понравилась. Замечательный город, в котором все очень компактно расположено, посмотреть успели довольно много (естественно не все). Цены в музеях и кафе очень порадовали своей демократичностью.
Всем кто не был — советую съездить (маршрут с адресами и координатами могу выдать, он у меня в эксельке забит), кто уже был, надеюсь согласятся, никогда не будет лишним еще раз приехать и отдохнуть в этом замечательном древнем городе!

Дорогу назад особого смысла описывать нет. Скажу лишь, что благодарен дождевику за сухость и тепло в дождик, который сопровождал нас пол дороги назад. Дороги были свободные, за исключением выезда из Владимира на М-7, там ремонт, пришлось ползти за фурой 7 км/ч, т.к. объехать ее было нереально. Держали 100-110 вне городов. В 22 часа я был дома. Уставший, но чертовски довольный!
На все путешествие хватило полного бака мотоцикла. Пробег составил 430 км, расход 3,5 л/100км! Отлично.

PS
Извините за кучу текста и фотографий — очень хотелось поделиться эмоциями от поездки в полном объеме, а не урывками))
Надеюсь, Вам было интересно!
Теперь месяц ожидания и подготовки к маршруту Москва-Суздаль-Иваново! Будем все-таки вставлять прикуриватель, искать крепление для центрального кофра на мою ночную Фурию (сам кофр Givi уже года 4 лежит на балконе со времен езды на скуторе) и составлять маршрут!
  • SSonySSony
  • Александр
  • 17 июня 2014 в 11:00
  • 3
  • оценка: +26

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
Amadeus
Надо было клич что-ли кинуть) а то вот живу во Владимире, но часть из всего этого сам не видел :D

А насчет горки — да, кататься можно, и народ катается. Но я не советую, там очень крутой наклон. Я один раз прокатился на санках, копчик отбил. Больше не хочу)))
0
SSony
Все, значит зимой едем на покатушки с горки! Круто! Кличь не бросил… да постеснялся как-то((( В Иваново-Суздаль вот поеду в конце июля, можно будет кого-то еще взять с собой. Только мы с другом по скорости ограничены способностями его китаца в максимальных 110 км/ч)
0
Amadeus
Ну вот очень зря. Вот если в Иваново-Суздаль соберетесь — пиши мне, я бы тоже съездил с кем-нибудь.
0
SSony
А тебе на Фазере будет удобно по скорости с нами плестись 100 км/ч? Или это нормальный скоростной режим?
Собраться соберемся обязательно. У нас в планах Суздаль-Иваново, Переславль-Залеский, Музей танков в Кубинке, может быть еще в Сергиев-Пасад съездим, если время у меня останется)
0
Amadeus
Да я думаю, что это нормально. К тому же дороги здесь не очень, поворотов много. Средняя скорость не намного больше будет, если гнать по прямым)
+1
meamka
Вот и я про станцию юннатов знал, но не знал что там внутри так красиво.
А ещё, к сожалению, ездить по центру во Владимире как бы нельзя на мотоциклах днём.
+1
SSony
ни одного знака не заметил, видимо, смотрел не на знаки, а на архитектуру?) Более того, мимо проехало и прошло десяток доблестных ИДПС, которым наши двухколесные средства передвижения были до лампочки. Может нам просто повезло, а может все потому, что мы ехали ну ооочень медленно. Не знаю.
Спасибо за предостережение) В следующий раз будем по соседним улочкам колесить… Неужели по Большой Московской нельзя мотоциклам ездить?(
+1
meamka
Да, ДПС безразлично относится к мотоциклистам там, это факт. Но меня совесть мучает ездить. На самом деле на всех заездах на БМ и Дворянскую стоят знаки запрета с 7 до 21 часов. По совершенно непонятным причинам…
+1
Amadeus
Только никто и никогда за это не штрафовал. Все всегда ездят по центру. Пятак тоже в центре, все там всегда собираются. Если бы хотели — могли бы там всех «накрыть»
0
Amadeus
К нам очень лояльно относятся. Вообще не трогают. Только если совсем нагло нарушаешь — летишь под 150 через центр, или без шлема, и то через раз. Самые облавы бывают когда кто-нибудь на переходе собьет пешехода. А потом они успокаиваются и снова на нас не обращают внимания.
0
WhiteMotard
что ж, начало положено! Пройдет совсем немного времени, не заметите как будете по 1000 в день проезжать!
0
SSony
Для начала другу надо мотоцикл сменить) Иначе мы будем обречены где-то восреди путешествия сидеть и делать ему ТО))) А так да, я б хотел махнуть куда-то в Казань и т.д. по расстоянию ± 1000 км в одну сторону. Но это только когда жена будет у своей мамы. чтобы ее одну с двумя мелкими дочками не оставлять.
0
WhiteMotard
напишите в личку, когда созреете, я подскажу пару интересных маршрутов недалеко от Москвы (250-300 км в одну сторону).
0
MotoEzh
шикарно!!! Ёжик милашка :)

п.с. а можешь, пожалуйста, показать крепление для навигатора?

по креплению кофра существует одно нетривиальное решение — без дополнительной рамы, делается заглушка на место второго сиденья, ествественно крепление усиливается (держать будет не замочек) и к нему уже цепляется кофр.
0
SSony
Привет! Крепление кофра буду от Гиви покупать, штатное. Или как вариант посмотрю на него, сниму размеры и попрошу кого-то сварить такое же, но дешевле. Правда там есть одна странная железяка под хвостом… Но это все еще можно обдумать — месяц целый есть.
А крепление навигатора тебе не понравится скорее всего))) Оно из кабель-канала сделано и довольно колхозно на вид. Зато дешево, надежно и практично.
bikepost.ru/blog/47065/Devajs-dlja-dalnjakov.html
0
MotoEzh
заценила, сурово :) я прикупила обычное крепление с влагозащитным чехлом под айфон, оно на пару миллиметров не встало на левый клипон Т_Т я собиралась чуть поработать напильником xD но никак не соберусь, езжу по азимуту (как же это уже достало гррр)

п.с. не очень поняла, чем гарантия мешает сделать прикуриватель? я с акума напрямую кинула провод с предохранителем, и вся любовь. у меня в бардачке валется сам прикуриватель (не на руле) — на ТО никто не придирается. хуже того, у меня диодная подсветка висит на гарабитах, сервисмены матерятся и любой свой косяк пытаются списать на «нештатную проводку» :) а про ксенон я тут вообще молчу ;)
0
SSony
вот чтоб не цеплялись к проводке на ТО. Правда уже пришел к выводу, что можно сделать прикуриватель (правда выводить буду под приборку) и перед ТО снимать его. Хочу на дальнки регистратор еще брать (поэтому прикуриватель придется делать), чтобы кадры с дороги можно было вставить (останавливаться каждый раз, когда я что-то хочу сфотографировать и доставать зеркалку из сумки не хочется). Но даже такой вариант крепежа и запитки приборов мне нравится — удобно оказалось.
0
SSony
Если батареи как мне внутри размещать нет нужды (правда все равно можно из этой штуки сделать бардачок), то можно кабель-канал взять гораздо меньших габаритов. Либо вообще заменить на металлическую пластинку и к ней приделать уголок, к которому уже крепить навигатор, но тогда он будет находиться довольно низко и считывать показания будет не так удобно. У меня он сейчас находится чуть ниже спидометра и левее.
0
MotoEzh
идея пластины\планки мне нравится!
0
SSony
да изначально так и хотел сделать, а сами батареи вообще в карман можно было спрятать + на планку можно крепить и сам прикуриватель, но есть минус — низко больно видесеть навик будет. Длинная нога довольно сильно вибрирует (опробовал уже). Хотя, может если рост не 180 см, то и нормально будет. Надо пробовать ;)
+1
Magellan
Приятно читать добрые слова о родном городе!
Думаю в Суздале точно должно понравиться не меньше, про Иваново не обещаю. :)

Кстати с Козлова вала на сноубордах не катаются, но на ледянках некоторые рискут, но это очень экстремально.
На бордах иногда скатываются с холма на котором стоит успенский собор, от смотровой площадки на которой памятник князю Владимиру. А вобще в других местах катаем, в области есть несколько.
0
ImIIm
все мои мысли озвучил))
0
ImIIm
в Иваново ехать не советую. Все кто там был говорят, что любоваться там нечем! И я присоединюсь к этому! Лучше прокатитесь по Владимирской области: Суздаль (сплошная достопримечательность), Муром (замок Храповицкого, природный фонтан и пр.) и т.д.
0
SSony
О! Вот про Муром — это интересная мысль!) Наааадо будет посмотреть чего там и где. Спасибо.
0
Ilyas
А ещё там есть 44й гвардейский бронетанковый полк и БУБТ (батальон учебно-боевой техники) в Юрьевце, где я долг Родине отдавал за рычагами Т-64
0
SSony
Проведешь «экскурсию»?)))
0
Ilyas
Тебе самому не поздно ещё. На год в военкомате можно экскурсию взять, экскурсоводов там полно, всё покажут- расскажут :)
0
SSony
не, спасибо. Я как то жене и двум дочкам нужнее)
0
Ilyas
Ну вот так я и знал… Случись чего, нам, старикам, и лезть в броню… С радикулитом и ревматизмом :(
0
SSony
Мое мнениетакое, что этим должны заниматься профессионалы, для которых это призвание и за это им бы денег платили. А то как на год человека изъять — это унас запросто, а как ему его текущий годовой заработок компенсировать, так это фигу… А семье моей жить на что-то надо (9000р), которое государство типа будет платить за мое отсутствие моей жене, ей мало чем помогли бы…
0
Ilyas
Ну да, наверное… Я, правда, в 18-20 служил, когда ни жён, ни детей, только ветер в голове и романтика с приключениями…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, Путешествие во Владимир, 15 лет спустя.