Блог им. max_spenser → Первый сезон, первое падение
Уж если тормозить, то тормозить до конца…
Ранним утром сегодняшнего дня, я проснулся в ожидании завтрашних покатушек по нашей республике. Для этого решил подготовиться как положено — поездить по магазинам, накупить всяких мелочей, чтобы быть во всеоружие.
Выехал из дому, заехал на заправочку, накормил до отвала своего коня и поехал в первый магазин. К слову, погода выдалась непонятная, то набегали тучи, то светило солнце и прохожие щеголяли в майках и шортах, поедая мороженое, но я же первосезонник, на мне экипировка — в жару и зной на мне куртка, черепаха, наколенники, перчатки, ботинки, ну и конечно же шлем.
Приехал в магазин, походил посмотрел новые мотоциклы «Минск», разные запчасти, масла и жидкости. В итоге приобрел зарядку для аккумулятора, ну и прочие мелочи вроде топливного фильтра, тормозной.
Новенькие «Минск» в магазине у завода
Выдвинулся в сторону дома и в голове была одна мысль, мол, едь по проспекту, там много места, чем по привычной улочке с двумя полосами в обе стороны, разделенных трамвайными путями.
Что ж, решено так решено, двигаюсь по проспекту, дорога практически свободна — всё таки утро, у нас хоть и столица но утром мало машин, что не скажешь о, например, г.Орёл, где живут родители и где в 6 утра в воскресенье вы можете встретить пробки.
Приближался нужный мне поворот с проспекта и я решил заранее перестроиться в крайнюю правую, но не всё так просто…
Еду за хетчбеком в третьей полосе, вторая и крайняя правая при этом заняты были, машина немного закрывала обзор и я привстал, увидел что перед ней есть свободное место и переместившись в свободную крайнюю левую пошел на опережение.
Как только я перестроился, среди веток деревьев на обочине увидел красный сигнал светофора и абсолютно все занятые машинами полосы перед ним, уходить было не куда, а скорость в этот момент была чуть выше попутных, всё ж таки я опережал.
Расстояния до машин стремительно сокращалось и я начал плавно тормозить обеими рычагами, но особого эффекта это не придало, машины становились всё ближе и ближе… И в этот момент я чувствую что заблокировал заднее колесо, хвост начало сносить в сторону.
(К слову, пару раз я попадал в похожие ситуации, но там была дорога после дождя и много места для отхода, в случае чего)
Стараясь всё же удержать коня, отпустив задний тормоз, и снова его нажав, получаю очередную блокировку и снос, но уже в другую сторону. А времени всё мало…
В этот момент, на мой взгляд, наступила критическая точка, откуда уже не вернуться — меня попросту выкинуло из седла и пролетев несколько метров, со скольжением приполз под задний бампер впереди стоящей машины. Подняв глаза и увидев что я мирно лежу под бампером, погладил его рукой, при этом сказав что-то нечленораздельное вроде «ох мда».
Полежал пару секунд, пошевелил руками-ногами, вроде всё впорядке. Встаю на ноги, вроде тоже всё хорошо.
Подбегает мужичок из стоящей машины — «как дела, сколько пальцев» и всё такое. Говорю что в порядке, ну и надо бы оттащить мот, никого не задел, вокруг только несколько удивленные граждане.
Затащили через бордюр на обочину, чтобы никому не мешать, поблагодарил мужичка и принялся осматривать повреждения. Некто jet00cbr в одном из недавних видео сказал, «вот за что я люблю нейкеды, так за то, что при падении, ущерба для мота либо нет, либо минимален». Отчасти я с ним согласен — стесан левый пульт, трос сцепления порван, лапка валяется в стороне, треснуло зеркало. Но при этом каким-то образом вмятина на баке и немного сдвинутая приборка, хотя ограничитель руля целый. Чудеса на виражах…
При этом мот завелся, приборка засветилась, вся электроника в норме, но ехать я не мог, т.к. ручки сцепления не было. Конечно я знаю про возможность переключения передач без выжимания сцепления, но в этот момент было не до этого, всё же шоковое состояние.
Элегантный тормозной путь
Пока рассматривал повреждения на экипе — дырявую куртку, целую черепаху, немного покоцанные штаны, при этом сидев в сторонке и попутно размышляя о вечном, мимо проехали пара сочувствующих мотобратьев и один скутерист, который остановился и предложил помочь, но я сказал что всё нормально и благославил его в добрый путь.
Потертые джинсы, наколенники, разумеется, под ними.
Куртка теперь как после выстрела по ней картечью :)
Однако, спустя пару минут подъезжает круизер с парнем и девушкой, которые тут же слезли и начали интересоваться что да как.
Оказалось что не всё так плохо и мот может доехать до дома, однако надо как раз переключаться без сцепления — что я пока не умел. Но парень заверил что он очень опытный, и что он без тросика сцепления доехал, если не ошибаюсь, до Крыма, таким образом, предложил на моем моте доехать до моего дома, а мне садиться вторым номером с девушкой на круизер, она поведет.
Поехали…
Урчащий мотор, второй номер, куда я еду, что происходит?…
В конце концов, доехали до моей стоянки, где ребята дали советы по ремонту и на будущее, после чего, уехали под палящим солнцем, и я, вернувшись домой принялся писать этот пост.
От всей души, хотелось бы поблагодарить таких людей, которые в трудную минуту придут на помощь, жертвуя своим временем.
p.s. извиняюсь, фотки делал на кусок отломанной ручки сцепления :))
Ранним утром сегодняшнего дня, я проснулся в ожидании завтрашних покатушек по нашей республике. Для этого решил подготовиться как положено — поездить по магазинам, накупить всяких мелочей, чтобы быть во всеоружие.
Выехал из дому, заехал на заправочку, накормил до отвала своего коня и поехал в первый магазин. К слову, погода выдалась непонятная, то набегали тучи, то светило солнце и прохожие щеголяли в майках и шортах, поедая мороженое, но я же первосезонник, на мне экипировка — в жару и зной на мне куртка, черепаха, наколенники, перчатки, ботинки, ну и конечно же шлем.
Приехал в магазин, походил посмотрел новые мотоциклы «Минск», разные запчасти, масла и жидкости. В итоге приобрел зарядку для аккумулятора, ну и прочие мелочи вроде топливного фильтра, тормозной.
Новенькие «Минск» в магазине у завода
Выдвинулся в сторону дома и в голове была одна мысль, мол, едь по проспекту, там много места, чем по привычной улочке с двумя полосами в обе стороны, разделенных трамвайными путями.
Что ж, решено так решено, двигаюсь по проспекту, дорога практически свободна — всё таки утро, у нас хоть и столица но утром мало машин, что не скажешь о, например, г.Орёл, где живут родители и где в 6 утра в воскресенье вы можете встретить пробки.
Приближался нужный мне поворот с проспекта и я решил заранее перестроиться в крайнюю правую, но не всё так просто…
Еду за хетчбеком в третьей полосе, вторая и крайняя правая при этом заняты были, машина немного закрывала обзор и я привстал, увидел что перед ней есть свободное место и переместившись в свободную крайнюю левую пошел на опережение.
Как только я перестроился, среди веток деревьев на обочине увидел красный сигнал светофора и абсолютно все занятые машинами полосы перед ним, уходить было не куда, а скорость в этот момент была чуть выше попутных, всё ж таки я опережал.
Расстояния до машин стремительно сокращалось и я начал плавно тормозить обеими рычагами, но особого эффекта это не придало, машины становились всё ближе и ближе… И в этот момент я чувствую что заблокировал заднее колесо, хвост начало сносить в сторону.
(К слову, пару раз я попадал в похожие ситуации, но там была дорога после дождя и много места для отхода, в случае чего)
Стараясь всё же удержать коня, отпустив задний тормоз, и снова его нажав, получаю очередную блокировку и снос, но уже в другую сторону. А времени всё мало…
В этот момент, на мой взгляд, наступила критическая точка, откуда уже не вернуться — меня попросту выкинуло из седла и пролетев несколько метров, со скольжением приполз под задний бампер впереди стоящей машины. Подняв глаза и увидев что я мирно лежу под бампером, погладил его рукой, при этом сказав что-то нечленораздельное вроде «ох мда».
Полежал пару секунд, пошевелил руками-ногами, вроде всё впорядке. Встаю на ноги, вроде тоже всё хорошо.
Подбегает мужичок из стоящей машины — «как дела, сколько пальцев» и всё такое. Говорю что в порядке, ну и надо бы оттащить мот, никого не задел, вокруг только несколько удивленные граждане.
Затащили через бордюр на обочину, чтобы никому не мешать, поблагодарил мужичка и принялся осматривать повреждения. Некто jet00cbr в одном из недавних видео сказал, «вот за что я люблю нейкеды, так за то, что при падении, ущерба для мота либо нет, либо минимален». Отчасти я с ним согласен — стесан левый пульт, трос сцепления порван, лапка валяется в стороне, треснуло зеркало. Но при этом каким-то образом вмятина на баке и немного сдвинутая приборка, хотя ограничитель руля целый. Чудеса на виражах…
При этом мот завелся, приборка засветилась, вся электроника в норме, но ехать я не мог, т.к. ручки сцепления не было. Конечно я знаю про возможность переключения передач без выжимания сцепления, но в этот момент было не до этого, всё же шоковое состояние.
Элегантный тормозной путь
Пока рассматривал повреждения на экипе — дырявую куртку, целую черепаху, немного покоцанные штаны, при этом сидев в сторонке и попутно размышляя о вечном, мимо проехали пара сочувствующих мотобратьев и один скутерист, который остановился и предложил помочь, но я сказал что всё нормально и благославил его в добрый путь.
Потертые джинсы, наколенники, разумеется, под ними.
Куртка теперь как после выстрела по ней картечью :)
Однако, спустя пару минут подъезжает круизер с парнем и девушкой, которые тут же слезли и начали интересоваться что да как.
Оказалось что не всё так плохо и мот может доехать до дома, однако надо как раз переключаться без сцепления — что я пока не умел. Но парень заверил что он очень опытный, и что он без тросика сцепления доехал, если не ошибаюсь, до Крыма, таким образом, предложил на моем моте доехать до моего дома, а мне садиться вторым номером с девушкой на круизер, она поведет.
Поехали…
Урчащий мотор, второй номер, куда я еду, что происходит?…
В конце концов, доехали до моей стоянки, где ребята дали советы по ремонту и на будущее, после чего, уехали под палящим солнцем, и я, вернувшись домой принялся писать этот пост.
От всей души, хотелось бы поблагодарить таких людей, которые в трудную минуту придут на помощь, жертвуя своим временем.
p.s. извиняюсь, фотки делал на кусок отломанной ручки сцепления :))
- max_spenser
- Макс
- 7 июня 2014 в 20:32
- +44
- max_spenser
- 7 июня 2014 в 20:53
- ↑
- ↓
Уже сбегал в магазин за рычажком, тросик завтра буду искать :)
Мне парень сказал что еще и передний тормоз агрессивный у меня, возможно надо просто настроить как положено.
Я как раз и собирался организовывать покатушки по площадке, уже пару раз съездили в тестовом варианте, покатались по бутылкам, да и на форуме народ поддерживал идею, а тут вон как вышло…
Мне парень сказал что еще и передний тормоз агрессивный у меня, возможно надо просто настроить как положено.
Я как раз и собирался организовывать покатушки по площадке, уже пару раз съездили в тестовом варианте, покатались по бутылкам, да и на форуме народ поддерживал идею, а тут вон как вышло…
- max_spenser
- 8 июня 2014 в 20:22
- ↑
- ↓
О, привет :)
Сижу чинюсь, дуги отработали, движок целый, всё ж таки докатились до дома. Заменить тросик сцепления и ручку, поправить пластик и можно снова ехать.
Всё же думаю вернуть родной перед, а то сдувает за городом)
А так вообщем неплохо, сгоняли в Брест на слет и вон хотели сегодня целый день колесить по стране. С апреля тысячи 2-3 наверно накатал.
Сижу чинюсь, дуги отработали, движок целый, всё ж таки докатились до дома. Заменить тросик сцепления и ручку, поправить пластик и можно снова ехать.
Всё же думаю вернуть родной перед, а то сдувает за городом)
А так вообщем неплохо, сгоняли в Брест на слет и вон хотели сегодня целый день колесить по стране. С апреля тысячи 2-3 наверно накатал.
- AlexFadeev
- 7 июня 2014 в 22:11
- ↓
Белорусы вообще народ добрый, так что я не удивлен, что тебе помогли. =)
А на проспекте вообще не очень приятно падать, вечно там движение по стилю порой приближается к московскому.
А на проспекте вообще не очень приятно падать, вечно там движение по стилю порой приближается к московскому.
- max_spenser
- 8 июня 2014 в 0:17
- ↑
- ↓
Может и так, я ехал за машиной до перестроения, и в соседних полосах не отставали, т.е. скорость была равна потоку.
Не рассказывай сказки — 90% автосов по проспектам едут не более 70кмч, 10% 80-85, но это обычно 2-3 авто, а не поток. А разрешенная — 60.
Ну и это просто вобще пипец
по проспекту разрешенные 80-90 км\чПервый сезон, а даже не потрудился скоростные ограничения в городе изучить и на знаки посмотреть.
Ну и это просто вобще пипец
Как только я перестроился, среди веток деревьев на обочине увидел красный сигнал светофораСветофоры надо знать и видеть заранее.
Вотжеж блин! Надо конечно по головке погладить первосезонника, который настолько глуп, что даже не знает скоростных ограничений у себя в городе и при этом не в состоянии заметить на проспекте красный светофор и стоящие перед ним машины? или за то, что он не в состоянии перед перестроением сместиться к краю ряда, оценить обстановку и потом уже принимать решение о перестроении? Все, что у него написано — это один большой сплошной фэйл! Все, что он сделал — это череда ошибок! И что теперь, гладить его за это по головке, сюсюкаться «ой какой он бедняжка»?
Сочувствую очень…
… и хочу спросить на каком проспекте города Минска разрешено ехать 80 или 90 км/ч? Я сам Минчанин и дороги знаю не плохо, и нигде не припоминаю такого места в городе, где бы была разрешенная максимальная скорость более 60 км/ч. Завод стоит на Партизанском проспекте и там точно действует общее ограничение для населенных пунктов. Сдается мне, что будь скорость Ваша в пределах разрешенной, то не было бы беды. Тем более в первый сезон.
Уд@чи в будущем! Ровынх дорог!
… и хочу спросить на каком проспекте города Минска разрешено ехать 80 или 90 км/ч? Я сам Минчанин и дороги знаю не плохо, и нигде не припоминаю такого места в городе, где бы была разрешенная максимальная скорость более 60 км/ч. Завод стоит на Партизанском проспекте и там точно действует общее ограничение для населенных пунктов. Сдается мне, что будь скорость Ваша в пределах разрешенной, то не было бы беды. Тем более в первый сезон.
Уд@чи в будущем! Ровынх дорог!
- Sidle_Jinks
- 8 июня 2014 в 6:20
- ↓
Выздоравливайте (ты и твой мот). на счёт найкедов, тут ты прав, у меня тоже после падения не очень сильные потери, что за мот кстати?
«уж коль скоро заблокировал заднее колесо и его повело, не стоит отпускать тормоз, — оставьте его заблокированным, продолжайте тормозить передним тормозом и рулить, сохраняя траекторию», — в какой-то умной книжке пишут. Если отпустить ушедший в юз задом тормоз, то колесико поймает сцепление и с радостью катапультирует пилота в хайсайд. Что, собственно и произошло.
Меня учили отпускать при заносе задний тормоз медленно. Я при изучении на площадке как-то отпустил чуть побыстрее чем надо — по заднице вдарило будь здоров! Был бы я полегче или скорость побольше — улетел бы нафиг (что собственно и произошло с топикстартером). «Жаль», теперь повторить упражнение не получается — АБС в наличии ;-).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть