Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. max_spenser → Первый сезон, первое падение

Уж если тормозить, то тормозить до конца…

Ранним утром сегодняшнего дня, я проснулся в ожидании завтрашних покатушек по нашей республике. Для этого решил подготовиться как положено — поездить по магазинам, накупить всяких мелочей, чтобы быть во всеоружие.

Выехал из дому, заехал на заправочку, накормил до отвала своего коня и поехал в первый магазин. К слову, погода выдалась непонятная, то набегали тучи, то светило солнце и прохожие щеголяли в майках и шортах, поедая мороженое, но я же первосезонник, на мне экипировка — в жару и зной на мне куртка, черепаха, наколенники, перчатки, ботинки, ну и конечно же шлем.


Приехал в магазин, походил посмотрел новые мотоциклы «Минск», разные запчасти, масла и жидкости. В итоге приобрел зарядку для аккумулятора, ну и прочие мелочи вроде топливного фильтра, тормозной.


Новенькие «Минск» в магазине у завода

Выдвинулся в сторону дома и в голове была одна мысль, мол, едь по проспекту, там много места, чем по привычной улочке с двумя полосами в обе стороны, разделенных трамвайными путями.

Что ж, решено так решено, двигаюсь по проспекту, дорога практически свободна — всё таки утро, у нас хоть и столица но утром мало машин, что не скажешь о, например, г.Орёл, где живут родители и где в 6 утра в воскресенье вы можете встретить пробки.

Приближался нужный мне поворот с проспекта и я решил заранее перестроиться в крайнюю правую, но не всё так просто…

Еду за хетчбеком в третьей полосе, вторая и крайняя правая при этом заняты были, машина немного закрывала обзор и я привстал, увидел что перед ней есть свободное место и переместившись в свободную крайнюю левую пошел на опережение.

Как только я перестроился, среди веток деревьев на обочине увидел красный сигнал светофора и абсолютно все занятые машинами полосы перед ним, уходить было не куда, а скорость в этот момент была чуть выше попутных, всё ж таки я опережал.

Расстояния до машин стремительно сокращалось и я начал плавно тормозить обеими рычагами, но особого эффекта это не придало, машины становились всё ближе и ближе… И в этот момент я чувствую что заблокировал заднее колесо, хвост начало сносить в сторону.
(К слову, пару раз я попадал в похожие ситуации, но там была дорога после дождя и много места для отхода, в случае чего)

Стараясь всё же удержать коня, отпустив задний тормоз, и снова его нажав, получаю очередную блокировку и снос, но уже в другую сторону. А времени всё мало…

В этот момент, на мой взгляд, наступила критическая точка, откуда уже не вернуться — меня попросту выкинуло из седла и пролетев несколько метров, со скольжением приполз под задний бампер впереди стоящей машины. Подняв глаза и увидев что я мирно лежу под бампером, погладил его рукой, при этом сказав что-то нечленораздельное вроде «ох мда».

Полежал пару секунд, пошевелил руками-ногами, вроде всё впорядке. Встаю на ноги, вроде тоже всё хорошо.

Подбегает мужичок из стоящей машины — «как дела, сколько пальцев» и всё такое. Говорю что в порядке, ну и надо бы оттащить мот, никого не задел, вокруг только несколько удивленные граждане.

Затащили через бордюр на обочину, чтобы никому не мешать, поблагодарил мужичка и принялся осматривать повреждения. Некто jet00cbr в одном из недавних видео сказал, «вот за что я люблю нейкеды, так за то, что при падении, ущерба для мота либо нет, либо минимален». Отчасти я с ним согласен — стесан левый пульт, трос сцепления порван, лапка валяется в стороне, треснуло зеркало. Но при этом каким-то образом вмятина на баке и немного сдвинутая приборка, хотя ограничитель руля целый. Чудеса на виражах…

При этом мот завелся, приборка засветилась, вся электроника в норме, но ехать я не мог, т.к. ручки сцепления не было. Конечно я знаю про возможность переключения передач без выжимания сцепления, но в этот момент было не до этого, всё же шоковое состояние.


Элегантный тормозной путь

Пока рассматривал повреждения на экипе — дырявую куртку, целую черепаху, немного покоцанные штаны, при этом сидев в сторонке и попутно размышляя о вечном, мимо проехали пара сочувствующих мотобратьев и один скутерист, который остановился и предложил помочь, но я сказал что всё нормально и благославил его в добрый путь.


Потертые джинсы, наколенники, разумеется, под ними.


Куртка теперь как после выстрела по ней картечью :)

Однако, спустя пару минут подъезжает круизер с парнем и девушкой, которые тут же слезли и начали интересоваться что да как.

Оказалось что не всё так плохо и мот может доехать до дома, однако надо как раз переключаться без сцепления — что я пока не умел. Но парень заверил что он очень опытный, и что он без тросика сцепления доехал, если не ошибаюсь, до Крыма, таким образом, предложил на моем моте доехать до моего дома, а мне садиться вторым номером с девушкой на круизер, она поведет.

Поехали…

Урчащий мотор, второй номер, куда я еду, что происходит?…

В конце концов, доехали до моей стоянки, где ребята дали советы по ремонту и на будущее, после чего, уехали под палящим солнцем, и я, вернувшись домой принялся писать этот пост.

От всей души, хотелось бы поблагодарить таких людей, которые в трудную минуту придут на помощь, жертвуя своим временем.

p.s. извиняюсь, фотки делал на кусок отломанной ручки сцепления :))
  • max_spensermax_spenser
  • Макс
  • 7 июня 2014 в 20:32
  • оценка: +44

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+8
ph0enix
Жив и здоров! А это главное! Техника чиниться. Теперь срочно на площадку учиться тормозить на нём. Отрабатывай остановку, в том числе в случае блокировки колёс!)
Мира и лучей Солнца весь сезон!
+3
max_spenser
Уже сбегал в магазин за рычажком, тросик завтра буду искать :)
Мне парень сказал что еще и передний тормоз агрессивный у меня, возможно надо просто настроить как положено.

Я как раз и собирался организовывать покатушки по площадке, уже пару раз съездили в тестовом варианте, покатались по бутылкам, да и на форуме народ поддерживал идею, а тут вон как вышло…
+6
ph0enix
Знал бы где упадешь солому бы подстелил, да?) Все падают рано или поздно, главное вставать и двигаться дальше — в этом сила байкера!)) Не отчаивайся!
+1
Belarus
О приветствую! как там мой бывший бандос поживает?) ты смотри не гоняй там особо, имхо ошибка типичная, в слепую не когда не обгоняй и если задний тормоз уже зажал, а передок загрузил, не отпускай задний, а старайся держать траекторию дальше работая передним тормозом.
0
Belarus
Надо бы добавить, это если торможение задним привело к юзу…
0
max_spenser
О, привет :)
Сижу чинюсь, дуги отработали, движок целый, всё ж таки докатились до дома. Заменить тросик сцепления и ручку, поправить пластик и можно снова ехать.
Всё же думаю вернуть родной перед, а то сдувает за городом)
А так вообщем неплохо, сгоняли в Брест на слет и вон хотели сегодня целый день колесить по стране. С апреля тысячи 2-3 наверно накатал.
0
Belarus
Тоже думал об этом, но слишком дорого получается, хотя если мотоцикл нравится, то почему бы и нет, без морды зато этакий естественный ограничитель.
+5
AlexFadeev
Белорусы вообще народ добрый, так что я не удивлен, что тебе помогли. =)

А на проспекте вообще не очень приятно падать, вечно там движение по стилю порой приближается к московскому.
+2
MMS
  • MMS
  • 7 июня 2014 в 23:39
эээх, кто не падает — тот и не летал)))
0
sergejey
двигаюсь по проспекту разрешенные 80-90 км\ч (если ничего не путаю)
режим скорости каждый сам выбирает и не для критики, но для объективности замечу, что «разрешённые», пожалуй, врятли. если не убрали знак 80 после метро Восток (в сторону Уручья, считай за городом), то там да, а так 60 как и везде.
0
max_spenser
Может и так, я ехал за машиной до перестроения, и в соседних полосах не отставали, т.е. скорость была равна потоку.
0
Kochevnik
Не рассказывай сказки — 90% автосов по проспектам едут не более 70кмч, 10% 80-85, но это обычно 2-3 авто, а не поток. А разрешенная — 60.
по проспекту разрешенные 80-90 км\ч
Первый сезон, а даже не потрудился скоростные ограничения в городе изучить и на знаки посмотреть.
Ну и это просто вобще пипец
Как только я перестроился, среди веток деревьев на обочине увидел красный сигнал светофора
Светофоры надо знать и видеть заранее.
+2
XTO_TyT
Очень агрессивный комментарий…
-1
Kochevnik
Вотжеж блин! Надо конечно по головке погладить первосезонника, который настолько глуп, что даже не знает скоростных ограничений у себя в городе и при этом не в состоянии заметить на проспекте красный светофор и стоящие перед ним машины? или за то, что он не в состоянии перед перестроением сместиться к краю ряда, оценить обстановку и потом уже принимать решение о перестроении? Все, что у него написано — это один большой сплошной фэйл! Все, что он сделал — это череда ошибок! И что теперь, гладить его за это по головке, сюсюкаться «ой какой он бедняжка»?
+1
Ryzh
страюсь ехать в левой или правой колее, впереди идущей машины, чтобы в случае «экстренного» манёвра видеть, куда нырять. Плюс видно, что происходит впереди без привставаний )
0
Zeltser
Сочувствую очень…
… и хочу спросить на каком проспекте города Минска разрешено ехать 80 или 90 км/ч? Я сам Минчанин и дороги знаю не плохо, и нигде не припоминаю такого места в городе, где бы была разрешенная максимальная скорость более 60 км/ч. Завод стоит на Партизанском проспекте и там точно действует общее ограничение для населенных пунктов. Сдается мне, что будь скорость Ваша в пределах разрешенной, то не было бы беды. Тем более в первый сезон.
Уд@чи в будущем! Ровынх дорог!
0
Zeltser
Прошу прощения, не почитал комментарии выше, где писали про скорость равной потоку. Да, возможно там гоняют все, проспект позволяет в выходной день это делать…
И все же лучше перебдеть :)
0
Sidle_Jinks
Выздоравливайте (ты и твой мот). на счёт найкедов, тут ты прав, у меня тоже после падения не очень сильные потери, что за мот кстати?
0
JIAPTu3AH
Это ты в каком Орле пробки в 6 утра встречал?)
0
max_spenser
Да возле южного рынка в воскресенье постоянно стоят все)
0
APN
  • APN
  • 8 июня 2014 в 10:44
Конечно ИМХО, по фото, ощущение такое, что дистанции для остановки было более чем… Может это просто по фото так выглядит…
Ты передним тормозом точно пользовался?..

Площадка — наше все…

Ремонтируйся и на площадку!
Удачи! Береги себя!
0
D503
  • D503
  • 8 июня 2014 в 11:29
«уж коль скоро заблокировал заднее колесо и его повело, не стоит отпускать тормоз, — оставьте его заблокированным, продолжайте тормозить передним тормозом и рулить, сохраняя траекторию», — в какой-то умной книжке пишут. Если отпустить ушедший в юз задом тормоз, то колесико поймает сцепление и с радостью катапультирует пилота в хайсайд. Что, собственно и произошло.
0
JIAPTu3AH
эээ… сто раз зажимал жопу и отпускал ничего плохого не происходило…
0
Andrey1945
Видимо, ты сколькзил прямо, а не боком.
0
Belarus
Значит переднее колесо было не достаточно загружено и вам везло, но везение это дело такое…
+3
Belarus
Книга Дэвида Хаффа. Дорожная стратегия.
0
D503
да, скорее всего, именно она.
0
__Doc__
Меня учили отпускать при заносе задний тормоз медленно. Я при изучении на площадке как-то отпустил чуть побыстрее чем надо — по заднице вдарило будь здоров! Был бы я полегче или скорость побольше — улетел бы нафиг (что собственно и произошло с топикстартером). «Жаль», теперь повторить упражнение не получается — АБС в наличии ;-).
0
Andrey1945
Опиши, пожалуйста, что было из экипа на тебе? Какая одежда, обувь?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
KainIT
Если заднее заблокировалось и его сносит, лучше его не разблокировать до тех пор, пока не выровняешь мот, иначе в момент восстановления зацепа при достаточной скорости и мощности мот может как нефиг делать уйти в хайсайд.
0
__Doc__
Можно. Но очень плавно. С другой стороны — сделать это в критической ситуации сложно.
0
KainIT
Отож, я как-то раз на чоппере заднее заблокировал на скользком участке асфальта, при восстановлении сцепления колеса с нормальном асфальтом чуть не выпрыгнул из седла. На спорттуре теперь пользуюсь задним тормозом очень аккуратно =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. max_spenser, Первый сезон, первое падение