Suzuki SV400S 2001 → Не падает тот, кто не ездит.
Всем привет! В своей первой и, скорее всего, единственной статье я поделюсь самым важным — своим опытом. Опытом падений.
Так вышло, что у меня накопилось целых 3 случая за 2 неполных сезона. Сейчас мы их рассмотрим и сделаем выводу по каждому из них.
Я никогда не любил мотоциклы. В том смысле, что я никогда не испытывал каких то особых трепетных чувств к мото, как многие на этом ресурсе. Только 3 года назад заразился идеей покупки мотоцикла. Как один из самых доступных, удобных (для большого города) и драйвовых транспортных средств. Но, как оказалось, и самых опасных.
Первым мотоциклом был малокубатурный индийский Yamaha Fazer 150. Легкий, непривередливый, прощающий многие ошибки (как и положено всем малокубатуркам). Мой первый урок вождения был на автостоянке, где я поездил несколько кругов вокруг машин, чтобы понять что это вообще такое. В тот же день выехал по городу и с каждым днем постепенно увеличивал расстояние, вливаясь в совершенно новый мир. Мир, которым управляешь ты.
Набравшись опыта (а ж целый месяц), я решил, что вполне не плохо езжу. 9 мая возвращаясь с друзьями после отличного шашлычного отдыха, я вез пассажира, а точнее пассажирку. Ехал под 90, дорога хорошая, впереди поворот налево. Сбавляю скорость. Начинаю маневр. Понимаю, что скорость нужно было сбавить еще больше. Радиус поворота увеличивается. Инстинктивно начинаю тормозить, чем еще больше увеличиваю радиус поворота. Касание щебенки на обочине. Моментальная потеря контроля управления. Падение. Ощущение нереальности происходящего. Мотоцикл сунулся на левом боку, пока мы кувыркались по асфальту.
Оба были в шлемах. К сожалению ничего другого по экипу не было(ах да, на мне были перчатки, которые спасли кожу на ладонях). Футболки, шорты… Пострадали от асфальтной болезни оба. У девушки было серьезно задето колено. Не кость, а именно мясо. Первую помощь оказали добрые люди, которых я останавливал, чтобы добыть бинт и перекись. Девушке забинтовали ногу и повезли друзья на машине в больницу.Кстати пришлось объехать весь город, чтобы приняли в больницу на 9 мая. Ну не тупость ли? Я оставался на месте ДТП. Оставшиеся облили мне раны коньяком. Через 5 мин подъехал патруль. Не помню как я им доказал, что коньяком от меня пахнет не от внутреннего употребления. На удивление вошли в мое положение и не вызвали ГАИ. Огорченный событиями, я поставил мот на ближайшую стоянку с мыслями, что врядли еще раз сяду за байк. Но об этом позже. Давайте сделаем выводы.
Что я сделал не так:
— вез пассажира, обладая малым опытом вождения;
— не снизил скорость на повороте до необходимого минимума;
— не расчитал увеличение массы, добавившейся от пассажира, что повлияло как на время торможения, так и на само прохождение поворота;
— ехал сам и вез пассажира без экипировки;
Выводы и предостережения:
Прошло некоторое время, зажили раны. Сезон в самом разгаре. Нужно что то делать!
Забираю байк. Из повреждений — в основном пластик, слегка погнутый передний паук, погнутая лапка передач. Ничего смертельного.
Езжу весь сезон без приключений, купил черепашку, мотоботы, штаны.
Однако чего то не хватает. Ощущений!
Коллега под боком продает Suzuki SV 400S. Проехался. Звук, ускорение, скорость. Все лучше. Хочу! Беру.
Заканчиваю сезон без приключений. Доволен.
Открываю новый сезон рано. Март. Прохладно. Спасает подшлемник.
22 апреля. Еду по большому проспекту. Широкий, по 4 полосы в каждую сторону. Еду весьма быстро. Через 500 м перекресток. Необходимо направо. Перестраиваюсь постепенно вправо с крайней левой полосы. На светофоре зеленый. Впереди справа с автобусной остановки уже отъехал крупный автобус, перестраивается левее. Думаю проскочить справа от него. Видел, что за ним правая полоса пустая. То есть маневр не рискованный. В какой то момент понимаю, что сравнялся с машиной, которая теперь уже едет справа от меня, впереди автобус и я зажат. Торможение. Блокировка заднего колеса. Зад начинает кидать. Настолько, что задеваю правым боком правую машину. Возможно это помогло избежать сделать хай сайд. Торможения явно не хватает. Удар. Я все еще на ходу. Мотоцикл брыкается и глохнет, так как находится на высокой передаче(Ну не успеваю я при экстренном торможении тормозить коробкой). Бросаю мотоцикл. Что то сильно болит. Паховая область! Было реально больно. Вот так и стою по среди дороги держа руки между ног среди осколков пластика. Автобус медленно удаляется.
Мужики с правой машины помогли откатить мот на обочину. Посмотрели свои повреждения — их не было. Сказали — петляй сынок отсюда, пока гаишников нет. Внял их совету. Завел. Что то с движком, не тянет, глохнет при отпускании сцепления. Только через 5 мин понял, что все еще на 5 передаче.
Последствия:
Здоровье: недельку поболело в паховой области. Больше ничем не ударился. Хорошо, что так. Но досадно, что самая мягкая часть попала под раздачу. Как то не слышал про такую проблему среди мотоциклистов. Ладно, об этом еще впереди.
Мотоцикл: Передний пластик, фара, боковой пластик, приборка, слегка погнут паук, надломилась лапка заднего тормоза, отломался рычажок подсоса(так как вся передняя часть навалилася на руль), поворотники, переднее крыло. В общем в летел в копеечку.
Вот так мот выглядел сразу после ДТП
Видите эту вмятину на бачке? Это я сделал своими стальными яйцами :)
Шутки шутками, а ситуация неприятная. Врач сказал, что все цело. Отлично )
Выводы:
— Не гонять!!! Перед перекрестками в любом случае сбавлять скорость!
— ABS хорошая вещь, наверное…
— Защита на паховую область не очень популярная штука. Но ваши дети вам потом скажут спасибо.
Восстанавливаю мот:
Серый пластик хорошо смотрелся спереди, решил оставить.
Почти восстановил байк, осталось дождаться боковушек и покрасить их в красный цвет.
26 мая. Отличный день. Ничто не предвещало беды.
На обеде выезжаю с работы. Разворачиваюсь на перекрестке. Дорога широкая, видимость отличная. Начинаю набирать скорость. В нормальном, не истеричном режиме. Проезжаю 250 м. Слева, со встречной полосы, уверенно, не замечая меня поворачивает белый джип Мерседес.!!! У меня есть 2-3 секунды на реагирование. Торможу, но не впол, дабы не блокировать заднее колесо. Одновременно подаю сигнал. Джип останавливается. Удар. Перелетаю через капот. Знакомое ощущения нереальности происходящего. То ли головой то ли рукой задеваю лобовое. Лечу и падаю на асфальт. Поднимаю голову. Вижу капли крови на асфальте. Как оказалось — ударился подбородком о низ шлема. Что то сильно болит. Нога? Правая. Могу пошевелить. Что то болит еще сильнее. Паховая область!!! Арррр!
Подбегает водитель, блондиночка. Симпатичная. Вроде бы.
Извиняется, вызывает скорую. Постепенно подходят люди на помощь. Хотел встать — не дали. Лежу, все тело болит. Кто то дал холодную бутылку с водой чтобы между ног положил. Блондинка — Извини, я тебя не видела. Хочешь я с тобой в больничку поеду? Говорю — У меня там все болит, смысл?? Люди смеются. Мол еще и с юмором ) Подружка блондинки поспешила мне рассказать как еще называют мотоциклистов кроме как хрустами — наклейками. Спасибо, девушка, отличная моральная помощь!
Приехала скорая (довольно быстро). Один из подъехавших байкеров помог забраться на каталку.
Последствия.
Экипировка сделала свое дело. Никакой асфальтной болезни! Зато множественные ушибы и растяжения связок. Зашитый подбородок. Ушиб киндеров! Но все цело! Не стальные… алмазные, ребят! :)
Fenix666 в своем ДТП писал «Надо купить защиту на самое главное… Мужики бегите СРОЧНО в магаз! Заказывайте онлайн и т.д. Я хоть и привстал перед ударом, но помогло слабо…». Я не знаю стоит ли привставать в таких случаях, но то что купить защиту стоит 100%!
Кто виноват?
Девушка меня не пропустила. Казалось бы, что все так просто. Что еще тут можно обсуждать? Но в ГАИ мне тыкают в правило ПДД Украины:
12.3.
В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.
А еще если я ехал около 60 км/час, то по расчетам (берется ширина всех полос дороги в одну сторону и примерная скорость движения автомобиля) я якобы мог остановиться. Кстати если по расчетам я мог остановиться дважды — то я частично виновен, если 1 раз, то обоюдная вина. Вот так то!
Ну ни как я не ожидал, что она повернет, не пропустив меня. Так что если вас не пропустили, то еще не факт, что вы будете невиновны.
Про ГАИ и как у нас в Украине ведутся дела… Неприятно. Не могу всего рассказать. Но очень неприятно с ними работать.
Хотя в итоге по решению суда я невиновен.
Интересно было читать про себя на городском форум, где тебя либо уже похоронили, либо пишут, что так хрусту и нужно и не фиг по 200 км/час ездить.
Даже если вы будете в полном экипе и соблюдать все правила ПДД, вас все равно может не пропустить вот такая вот Наташа на белом Мерседесе.
И что теперь делать? Восстанавливать ли мот? Продолжать ездить? Или не испытывать судьбу?
Буду думать над этими вопросами ближайшее время.
Желаю всем безопасной езды. Берегите себя!
Так вышло, что у меня накопилось целых 3 случая за 2 неполных сезона. Сейчас мы их рассмотрим и сделаем выводу по каждому из них.
Предисловие
Я никогда не любил мотоциклы. В том смысле, что я никогда не испытывал каких то особых трепетных чувств к мото, как многие на этом ресурсе. Только 3 года назад заразился идеей покупки мотоцикла. Как один из самых доступных, удобных (для большого города) и драйвовых транспортных средств. Но, как оказалось, и самых опасных.
Первым мотоциклом был малокубатурный индийский Yamaha Fazer 150. Легкий, непривередливый, прощающий многие ошибки (как и положено всем малокубатуркам). Мой первый урок вождения был на автостоянке, где я поездил несколько кругов вокруг машин, чтобы понять что это вообще такое. В тот же день выехал по городу и с каждым днем постепенно увеличивал расстояние, вливаясь в совершенно новый мир. Мир, которым управляешь ты.
ДТП №1
Набравшись опыта (а ж целый месяц), я решил, что вполне не плохо езжу. 9 мая возвращаясь с друзьями после отличного шашлычного отдыха, я вез пассажира, а точнее пассажирку. Ехал под 90, дорога хорошая, впереди поворот налево. Сбавляю скорость. Начинаю маневр. Понимаю, что скорость нужно было сбавить еще больше. Радиус поворота увеличивается. Инстинктивно начинаю тормозить, чем еще больше увеличиваю радиус поворота. Касание щебенки на обочине. Моментальная потеря контроля управления. Падение. Ощущение нереальности происходящего. Мотоцикл сунулся на левом боку, пока мы кувыркались по асфальту.
Оба были в шлемах. К сожалению ничего другого по экипу не было(ах да, на мне были перчатки, которые спасли кожу на ладонях). Футболки, шорты… Пострадали от асфальтной болезни оба. У девушки было серьезно задето колено. Не кость, а именно мясо. Первую помощь оказали добрые люди, которых я останавливал, чтобы добыть бинт и перекись. Девушке забинтовали ногу и повезли друзья на машине в больницу.Кстати пришлось объехать весь город, чтобы приняли в больницу на 9 мая. Ну не тупость ли? Я оставался на месте ДТП. Оставшиеся облили мне раны коньяком. Через 5 мин подъехал патруль. Не помню как я им доказал, что коньяком от меня пахнет не от внутреннего употребления. На удивление вошли в мое положение и не вызвали ГАИ. Огорченный событиями, я поставил мот на ближайшую стоянку с мыслями, что врядли еще раз сяду за байк. Но об этом позже. Давайте сделаем выводы.
Что я сделал не так:
— вез пассажира, обладая малым опытом вождения;
— не снизил скорость на повороте до необходимого минимума;
— не расчитал увеличение массы, добавившейся от пассажира, что повлияло как на время торможения, так и на само прохождение поворота;
— ехал сам и вез пассажира без экипировки;
Выводы и предостережения:
- Всегда одевайте экип!!! И не важно на сколько жарко за окном. Это точно не то, на чем стоит экономить.
- Прежде чем возить пассажиров необходимо обладать достаточным опытом и знаниями
- Не стоит бояться закладывать мот на повороте. Обязательно использовать контрруление
- Стоит завести аптечку, ведь в случае чего обработать рану необходимо здесь и сейчас.
Прошло некоторое время, зажили раны. Сезон в самом разгаре. Нужно что то делать!
Забираю байк. Из повреждений — в основном пластик, слегка погнутый передний паук, погнутая лапка передач. Ничего смертельного.
Езжу весь сезон без приключений, купил черепашку, мотоботы, штаны.
Однако чего то не хватает. Ощущений!
Коллега под боком продает Suzuki SV 400S. Проехался. Звук, ускорение, скорость. Все лучше. Хочу! Беру.
Заканчиваю сезон без приключений. Доволен.
ДТП №2
Открываю новый сезон рано. Март. Прохладно. Спасает подшлемник.
22 апреля. Еду по большому проспекту. Широкий, по 4 полосы в каждую сторону. Еду весьма быстро. Через 500 м перекресток. Необходимо направо. Перестраиваюсь постепенно вправо с крайней левой полосы. На светофоре зеленый. Впереди справа с автобусной остановки уже отъехал крупный автобус, перестраивается левее. Думаю проскочить справа от него. Видел, что за ним правая полоса пустая. То есть маневр не рискованный. В какой то момент понимаю, что сравнялся с машиной, которая теперь уже едет справа от меня, впереди автобус и я зажат. Торможение. Блокировка заднего колеса. Зад начинает кидать. Настолько, что задеваю правым боком правую машину. Возможно это помогло избежать сделать хай сайд. Торможения явно не хватает. Удар. Я все еще на ходу. Мотоцикл брыкается и глохнет, так как находится на высокой передаче(Ну не успеваю я при экстренном торможении тормозить коробкой). Бросаю мотоцикл. Что то сильно болит. Паховая область! Было реально больно. Вот так и стою по среди дороги держа руки между ног среди осколков пластика. Автобус медленно удаляется.
Мужики с правой машины помогли откатить мот на обочину. Посмотрели свои повреждения — их не было. Сказали — петляй сынок отсюда, пока гаишников нет. Внял их совету. Завел. Что то с движком, не тянет, глохнет при отпускании сцепления. Только через 5 мин понял, что все еще на 5 передаче.
Последствия:
Здоровье: недельку поболело в паховой области. Больше ничем не ударился. Хорошо, что так. Но досадно, что самая мягкая часть попала под раздачу. Как то не слышал про такую проблему среди мотоциклистов. Ладно, об этом еще впереди.
Мотоцикл: Передний пластик, фара, боковой пластик, приборка, слегка погнут паук, надломилась лапка заднего тормоза, отломался рычажок подсоса(так как вся передняя часть навалилася на руль), поворотники, переднее крыло. В общем в летел в копеечку.
Вот так мот выглядел сразу после ДТП
Видите эту вмятину на бачке? Это я сделал своими стальными яйцами :)
Шутки шутками, а ситуация неприятная. Врач сказал, что все цело. Отлично )
Выводы:
— Не гонять!!! Перед перекрестками в любом случае сбавлять скорость!
— ABS хорошая вещь, наверное…
— Защита на паховую область не очень популярная штука. Но ваши дети вам потом скажут спасибо.
Восстанавливаю мот:
Серый пластик хорошо смотрелся спереди, решил оставить.
ДТП №3
Почти восстановил байк, осталось дождаться боковушек и покрасить их в красный цвет.
26 мая. Отличный день. Ничто не предвещало беды.
На обеде выезжаю с работы. Разворачиваюсь на перекрестке. Дорога широкая, видимость отличная. Начинаю набирать скорость. В нормальном, не истеричном режиме. Проезжаю 250 м. Слева, со встречной полосы, уверенно, не замечая меня поворачивает белый джип Мерседес.!!! У меня есть 2-3 секунды на реагирование. Торможу, но не впол, дабы не блокировать заднее колесо. Одновременно подаю сигнал. Джип останавливается. Удар. Перелетаю через капот. Знакомое ощущения нереальности происходящего. То ли головой то ли рукой задеваю лобовое. Лечу и падаю на асфальт. Поднимаю голову. Вижу капли крови на асфальте. Как оказалось — ударился подбородком о низ шлема. Что то сильно болит. Нога? Правая. Могу пошевелить. Что то болит еще сильнее. Паховая область!!! Арррр!
Подбегает водитель, блондиночка. Симпатичная. Вроде бы.
Извиняется, вызывает скорую. Постепенно подходят люди на помощь. Хотел встать — не дали. Лежу, все тело болит. Кто то дал холодную бутылку с водой чтобы между ног положил. Блондинка — Извини, я тебя не видела. Хочешь я с тобой в больничку поеду? Говорю — У меня там все болит, смысл?? Люди смеются. Мол еще и с юмором ) Подружка блондинки поспешила мне рассказать как еще называют мотоциклистов кроме как хрустами — наклейками. Спасибо, девушка, отличная моральная помощь!
Приехала скорая (довольно быстро). Один из подъехавших байкеров помог забраться на каталку.
Последствия.
Экипировка сделала свое дело. Никакой асфальтной болезни! Зато множественные ушибы и растяжения связок. Зашитый подбородок. Ушиб киндеров! Но все цело! Не стальные… алмазные, ребят! :)
Fenix666 в своем ДТП писал «Надо купить защиту на самое главное… Мужики бегите СРОЧНО в магаз! Заказывайте онлайн и т.д. Я хоть и привстал перед ударом, но помогло слабо…». Я не знаю стоит ли привставать в таких случаях, но то что купить защиту стоит 100%!
Кто виноват?
Девушка меня не пропустила. Казалось бы, что все так просто. Что еще тут можно обсуждать? Но в ГАИ мне тыкают в правило ПДД Украины:
12.3.
В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.
А еще если я ехал около 60 км/час, то по расчетам (берется ширина всех полос дороги в одну сторону и примерная скорость движения автомобиля) я якобы мог остановиться. Кстати если по расчетам я мог остановиться дважды — то я частично виновен, если 1 раз, то обоюдная вина. Вот так то!
Ну ни как я не ожидал, что она повернет, не пропустив меня. Так что если вас не пропустили, то еще не факт, что вы будете невиновны.
Про ГАИ и как у нас в Украине ведутся дела… Неприятно. Не могу всего рассказать. Но очень неприятно с ними работать.
Хотя в итоге по решению суда я невиновен.
Интересно было читать про себя на городском форум, где тебя либо уже похоронили, либо пишут, что так хрусту и нужно и не фиг по 200 км/час ездить.
Выводы/мысли
Даже если вы будете в полном экипе и соблюдать все правила ПДД, вас все равно может не пропустить вот такая вот Наташа на белом Мерседесе.
И что теперь делать? Восстанавливать ли мот? Продолжать ездить? Или не испытывать судьбу?
Буду думать над этими вопросами ближайшее время.
Желаю всем безопасной езды. Берегите себя!
- Ghost515
- 29 июня 2014 в 20:00
- 6
- +61
- Psilocybin
- 3 июля 2014 в 0:05
- ↑
- ↓
Пласти́чность — способность материала без разрушения получать большие остаточные деформации. Таких яиц нам не надо)))
Я, совсем недавно, так же (ДТП №1) завалил мотоцикл вместе с пасажиром. Недостаточно сбавил скорость перед поворотом, на асфальте при этом еще и песок был, когда понял, что могу невписаться в поворот-начал притормаживать, что и превило к потере управления и последующему падению. Ты очень точно описал это ощущение при падении, я так же не мог поверить в происходящее и до последнего не верил, что падаю.
На мне из экипа был шлем, перчатки и куртка с защитой, пассажир был укомплектован гораздо лучше (я его подвозил из гаража), но ему защита и не понадобилась, потому как он свалился на меня. В итоге я немного поцарапал шлем (боюсь представить, что было бы, будь я без него) и ушиб колено.
Считаю, что легко отделался и получил опыт.
После этого, начал ездить по утрам по пустой дороге, экспериментировать с торможением и поворотами.
На мне из экипа был шлем, перчатки и куртка с защитой, пассажир был укомплектован гораздо лучше (я его подвозил из гаража), но ему защита и не понадобилась, потому как он свалился на меня. В итоге я немного поцарапал шлем (боюсь представить, что было бы, будь я без него) и ушиб колено.
Считаю, что легко отделался и получил опыт.
После этого, начал ездить по утрам по пустой дороге, экспериментировать с торможением и поворотами.
Ну не знаю… «Не падает тот кто не ездит».
Мне видится, что это не должно относится к ДОП.
Это же не эндуро или кроссач, где ты штурмуешь горы, ездишь по колеям, вброд переходишь, в общем борешься с собой. Понимаешь, с собой. На эндуро, соглашусь, если не падаешь, значит не ездишь.
А как садишься на мот что едет по обычной дороге, выкини это из головы. Цена ошибки становится слишком высока. Хочешь падать, бери эндуро и отрывайся в фулэкипе, но в городе упаси бог.
PS. В идеале иметь пару байков. Один для ДОП — не для падений, второй — эндурик, а там уже отрывайся по полной.
Мне видится, что это не должно относится к ДОП.
Это же не эндуро или кроссач, где ты штурмуешь горы, ездишь по колеям, вброд переходишь, в общем борешься с собой. Понимаешь, с собой. На эндуро, соглашусь, если не падаешь, значит не ездишь.
А как садишься на мот что едет по обычной дороге, выкини это из головы. Цена ошибки становится слишком высока. Хочешь падать, бери эндуро и отрывайся в фулэкипе, но в городе упаси бог.
PS. В идеале иметь пару байков. Один для ДОП — не для падений, второй — эндурик, а там уже отрывайся по полной.
Все конечно правильно, аварии могут случиться с кем угодно, но если ездить неадекватно ситуации и переоценивать свои возможности и физ. законы то вероятность дтп возрастает.
Опыт приходит со временем, разум тоже, но не у каждого.К сожалению разум приходит не ко всем.
Не пытайся найти вину у других в своих дтп, прежде всего подумай, что ты сделал не так и где твои дефициты в вождении, чтении ситуации и выбора скорости и дистанции.
Многие дтп можно просто избежать путем адекватной месту скорости и правильному чтению дорожной ситуации.
Лично я посоветовал бы тебе почитать книгу «Выживание на дороге» David Hough.
Тут на байкпосте есть пост, где все книги в пдф.
Во вторых я бы тебе посоветовал посетить курсы по торможению и поворотам итд.
В третьих ехать в городе особенно осторожно и оставить скорость для скоростных дорог и трэков.
Сделав все это ты сильно понизишь свой риск попадания в очередное дтп.
Опыт приходит со временем, разум тоже, но не у каждого.К сожалению разум приходит не ко всем.
Не пытайся найти вину у других в своих дтп, прежде всего подумай, что ты сделал не так и где твои дефициты в вождении, чтении ситуации и выбора скорости и дистанции.
Многие дтп можно просто избежать путем адекватной месту скорости и правильному чтению дорожной ситуации.
Лично я посоветовал бы тебе почитать книгу «Выживание на дороге» David Hough.
Тут на байкпосте есть пост, где все книги в пдф.
Во вторых я бы тебе посоветовал посетить курсы по торможению и поворотам итд.
В третьих ехать в городе особенно осторожно и оставить скорость для скоростных дорог и трэков.
Сделав все это ты сильно понизишь свой риск попадания в очередное дтп.
Хочу заметить, что есть уйма людей, которые годами ездят и не имеют дтп.
Секрет их кроется в разуме, опыте и адекватной месту езде, при этом они еще и постоянно улучшают свой стиль.
Улучшать свой стиль езды на байке можно всю жизнь.
Смотрим сейчас как Вале и многие другие гонщики начали ездить на " dirt track", после прихода Маркеса.
Дело в том, что его стиль езды базируется на опыте езды на «dirt track».
Так же как и у Стоунера.
Это просто пример, улучшать свой стиль и возможности нужно постоянно, как и во всем другом.
Секрет их кроется в разуме, опыте и адекватной месту езде, при этом они еще и постоянно улучшают свой стиль.
Улучшать свой стиль езды на байке можно всю жизнь.
Смотрим сейчас как Вале и многие другие гонщики начали ездить на " dirt track", после прихода Маркеса.
Дело в том, что его стиль езды базируется на опыте езды на «dirt track».
Так же как и у Стоунера.
Это просто пример, улучшать свой стиль и возможности нужно постоянно, как и во всем другом.
здесь был ататат
Многое да, но к езде на мотоцикле случайно не приходят те, кто потом остаток жизни ездят на них и развиваются в этой теме.
Случайно на байке может оказаться какой-то позер, для которого езда на мотоцикле своего рода понт и поднятие самооценки а может успеха у женщин.
Люди у которые еще с детства хотели сесть на байк имеют более серьезный подход к байку, они вникают в устройство мотоцикла, в его ремонт и постоянно пытаются улучшить свои навыки, они не ездят ради понтов, мотоцикл часть их жизни.
Случайно на байке может оказаться какой-то позер, для которого езда на мотоцикле своего рода понт и поднятие самооценки а может успеха у женщин.
Люди у которые еще с детства хотели сесть на байк имеют более серьезный подход к байку, они вникают в устройство мотоцикла, в его ремонт и постоянно пытаются улучшить свои навыки, они не ездят ради понтов, мотоцикл часть их жизни.
А вот я не согласен, всякое в жизни бывает, я вот тоже к мотоциклам равнодушен был 6 лет тому назад, пока друг не позвал с ним в мотосалон сходить (он там себе первый мот оформлять собирался), там пока ждал посидел на нескольких аппартах, вобщем вышел оттуда в полной уверенности, что надо брать мот и не просто мот, а именно kawasaki versys 650. Только после этого на категорию учиться пошел, да и по сути первый раз на байке проехался только в мотошколе. Но ничего конь мне верой и правдой служил вплоть до 12го года, потом пересел на литрозедку :)
Тут как раз можно и по другому это все перевернуть.
Те кто любят мотоциклы, фанатеют — они и вваливают часто, необоснованно, в ненужных местах, междурядье со скоростью 70 км/ч.
А вот как автор, как и я, я не фанат, я не буду сидеть с мотоциклом в гараже сутками, ласкать его — но я люблю покататься на мотоцикле. И так как я не гонщик, я еду аккуратно.
Просто человеку надо пойти на курсы какие нибудь, экстренное торможение, объезд препятсвия и такие вещи.
Те кто любят мотоциклы, фанатеют — они и вваливают часто, необоснованно, в ненужных местах, междурядье со скоростью 70 км/ч.
А вот как автор, как и я, я не фанат, я не буду сидеть с мотоциклом в гараже сутками, ласкать его — но я люблю покататься на мотоцикле. И так как я не гонщик, я еду аккуратно.
Просто человеку надо пойти на курсы какие нибудь, экстренное торможение, объезд препятсвия и такие вещи.
Не нужно быть супер механиком, но как устроен мотоцикл и как влияют его части на езду стоит знать каждому, даже в плане безопасности.
Не знаю не одного байкера, который долго ездит и вообще не шарит в обслуживании своего байка, в его устройстве и не делает что-то своими руками, допустим замену расходников.
Поверхностный подход к байку и к езде на нем ничего хорошего не принесет, байк далеко не так прост как ведро и ошибки очень грубо наказывает.
Как в обслуживании, так и при езде.
Не знаю не одного байкера, который долго ездит и вообще не шарит в обслуживании своего байка, в его устройстве и не делает что-то своими руками, допустим замену расходников.
Поверхностный подход к байку и к езде на нем ничего хорошего не принесет, байк далеко не так прост как ведро и ошибки очень грубо наказывает.
Как в обслуживании, так и при езде.
А что не так с выводами? Блокировка заднего при экстренном торможении это ошибка. Все что нужно сделать, это отпустить тормоз и колесо разблокируется.
Для себя сделал вывод, что так же очень важно успеть скинуть пару передач вниз, чтобы двигатель продолжал работать на достаточных оборотах, это снизит риск блокировки.
Для себя сделал вывод, что так же очень важно успеть скинуть пару передач вниз, чтобы двигатель продолжал работать на достаточных оборотах, это снизит риск блокировки.
здесь был ататат
я что-то не понял. везде фигурирует «заднее колесо заблокировалось»… ты постоянно только задом тормозишь? а передом что же? ты не в курсе, что задний тормоз, он по сути и не для эффективного торможения на мотоцикле. задний тормоз для начальной загрузки вилки, а потом уже передним делаешь основное тормозное усилие. Пофиг на зад, пофиг на то, что он даже блокируется… передом все замечательно отлавливается.
возможно я не в курсе, как обстоят дела на этом мотоцикле. но у меня перед тормозит нереально быстро.
возможно я не в курсе, как обстоят дела на этом мотоцикле. но у меня перед тормозит нереально быстро.
и еще блин эта фраза «не падает тот, кто не ездит». все говорят одно и то же. все падают.
да, но я не хочу. и буду делать все, чтобы этого не происходило. не надо настраиваться на падения и говорить, что это нормально. это не нормально! падать на дорогах нельзя… эндуро, кросс — можно. там и учатся правильным падениям. а на дорогах надо делать все, чтобы этого не произошло.
да, но я не хочу. и буду делать все, чтобы этого не происходило. не надо настраиваться на падения и говорить, что это нормально. это не нормально! падать на дорогах нельзя… эндуро, кросс — можно. там и учатся правильным падениям. а на дорогах надо делать все, чтобы этого не произошло.
Береги яйки) блин, если честно то нифига не шутки. Опробовал аппарат-вроде работает. Но и спустя месяц чувствуются последствия. Отнесись серьезно к этому, брат. Здоровья и ровных дорог!
А по поводу вина мотоциклиста(угадал не угадал, сделал не сделал)-народ вы действительно тормозите до 10км/ч при приближении к вам авто? Не все можно угадать. Как угадать мудака который делает разворот через две сплошные без поворотников в 5 метрах от тебя? Навыки конечно отрабатывать нужно. Поэтому закончил пару курсов. Но к таким фокусам я не привык. Новичкам(сам к ним отношусь) всегда надо быть на стороже и ни в коем случае не превышать. Плюс фул экип.
А по поводу вина мотоциклиста(угадал не угадал, сделал не сделал)-народ вы действительно тормозите до 10км/ч при приближении к вам авто? Не все можно угадать. Как угадать мудака который делает разворот через две сплошные без поворотников в 5 метрах от тебя? Навыки конечно отрабатывать нужно. Поэтому закончил пару курсов. Но к таким фокусам я не привык. Новичкам(сам к ним отношусь) всегда надо быть на стороже и ни в коем случае не превышать. Плюс фул экип.
- GrizzlyCBR
- 30 июня 2014 в 9:05
- ↓
По этому посту явно видно, что мот тебе не подходит. 3 серьёзных ДТП за 2 сезона — это много. Целых 3 раза относительно легко отделалася, а дальше… Вобщем, не испытывай судьбу.
я сам люблю пословицы-поговорки, но если говорить про эту конкретно, то это полная чушь. Так можно притянуть за уши все что угодно, а потом оправдывать себя, мол с кем не бывает. Оправдывать то можно, но легче ли тебе от этого оправдания. К примеру я вот себя тоже оправдываю, но скажу честно мне не легче от этого. Потому во всех наших проблемах виноваты мы сами, а не кто то или что то. И если начинать ездить с мыслью что мот это не для меня, что я ничего не умею, что я бедный несчастный, но ничего не делать чтоб не допускать подобного то думаю оно как раз так и будет происходить — через пень-колоду. Это я сейчас про себяи свой опыт. Можно конечно мот продать, ведь если тебе он в тягость то зачем себя насиловать, а если все же интересно то нужно думаю просто покатать в режиме — «я весь внимание и ото всюду на дороге меня поджидает опасность» и тогда наверное будет проще предугадать и избежать неприятных моментов.
Надо искать площадку и учиться экстренному торможению ПЕРЕДНИМ тормозом. Разогнался — затормозил. Разогнался — затормозил. С малой скорости и по нарастающий. В идеале дойти до предела, на котором ты можешь оттормозиться, как физического так и эмоционального. Что бы знать, где твой предел. И никогда не доходить до него на ДОПах, а только на площадке для тренировок.
- skinbrothers
- 30 июня 2014 в 9:46
- ↓
И что теперь делать? Восстанавливать ли мот? Продолжать ездить? Или не испытывать судьбу?ИМХО.
Буду думать над этими вопросами ближайшее время.
Вернись к малой кубатуре.
Ощущения такие же, последствия от ошибок менее затратные.
Удачи.
- skinbrothers
- 30 июня 2014 в 10:08
- ↓
Я так же употребил поговорку про падения в своём посте.
При моём малом опыте, было несколько ситуаций, когда я падал или чуть не попадал в ДТП при соблюдении разумной скорости и аккуратности.
Первый раз в меня, практически стоящего на месте, задом въехала барышня. Второй раз леминг передумал поворачивать налево и повернул направо на перекрестке с крайнего левого ряда. Еле успел убраться с его траектории. Ехал прямо, порядка 50км/ч по правому ряду.
Ну и всякие спорные моменты с встречными торопыгами, которым надо налево и моё замедление перед перекрёстком, они расценивают как моё желание их пропустить.
И пофиг им, что я включаю дальний свет, сигналю, им надо быстрее.
При моём малом опыте, было несколько ситуаций, когда я падал или чуть не попадал в ДТП при соблюдении разумной скорости и аккуратности.
Первый раз в меня, практически стоящего на месте, задом въехала барышня. Второй раз леминг передумал поворачивать налево и повернул направо на перекрестке с крайнего левого ряда. Еле успел убраться с его траектории. Ехал прямо, порядка 50км/ч по правому ряду.
Ну и всякие спорные моменты с встречными торопыгами, которым надо налево и моё замедление перед перекрёстком, они расценивают как моё желание их пропустить.
И пофиг им, что я включаю дальний свет, сигналю, им надо быстрее.
АБС вещь, все мотоциклы покупаю только с ним. Ездил на Эр1, блокирнул переднее колесо, больше так не хочу)))
Мне в 1й сезон помогло покататься на треке, чтобы понять что мот наклонять не страшно.
Потом рекомендую на пустой парковке тренировать ощущения тормозов и (без АБС) давить на ручку пульсирующими движениями, чтобы не допускать длительной блокировки колеса.
Потом прочитать литературу про правила езды на мотоцикле и типичные ошибки. Т.к. три ДТП есть о чем задуматься.
На ДОП правило военного летчика: ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ.
Мне в 1й сезон помогло покататься на треке, чтобы понять что мот наклонять не страшно.
Потом рекомендую на пустой парковке тренировать ощущения тормозов и (без АБС) давить на ручку пульсирующими движениями, чтобы не допускать длительной блокировки колеса.
Потом прочитать литературу про правила езды на мотоцикле и типичные ошибки. Т.к. три ДТП есть о чем задуматься.
На ДОП правило военного летчика: ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ.
если надумаешь продолжать, то пройди курсы контраварийного вождения и открой категорию и сделай страховку хорошую. ты делаешь вроде правильные выводы после ДТп и даже частично им следуешь (покупка экипа, например). а еще лучше возьми паузу. тут сразу и поймешь — не хватает ли тебе байка, и надо продолжать, или наоборот — ну его нафик :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть