Блог им. konsul → Идеальный мотоцикл для обучения
Прошло 5е занятие в мотошколе, я покатался на всех доступных кониках и сформировал образ идеального (без шуток) роадмапа для ученика. Сразу оговорюсь, в тексте наличиствует художественный вымысел :)
0) Шлем выдаваемый новичку должен иметь как можно более узкий сектор обзора. Если этого не сделать сразу, то гадкий организм привыкнет, что сидя на мотоцикле все видно как пешком. А вот если сразу будет по настоящему, то подопечный с первых шагов научится вертеть головой как девочка из фильма 'пришествие зла'. Если конечно жить хочет.
1) На идеальном мотоцикле для первого занятия, не должна ловится нейтраль. В 99 из 100 у начинающего вместо 'щёлк' должно получится 'щёлк-щёлк' и сразу вторая. Или сразу первая. В общем что угодно, кроме того что надо. Именно на таком я провёл первые два занятия, пытаясь научится выключать передачу. Инструктор показывал, как это легко делается, и ёлы-палы, у него действительно получилось 10 из 10. Для улучшения впитывания, значок нейтрали должен иногда привирать. Это помогает ученику не доверять технике до конца, закрепляет навык плавного спуска сцепления, даже если горит 'N'. Заодно научит держать тормоз, что бы в один прекрасный день лошадка не уехала без него.
2) Сцепление должно включаться где нибудь в диапазоне 2-3мм. Желательно, что бы сектор схватывания плавал в зависимости от положения луны. Это дает отличную проработку моторики кистей и тренирует взаимосвязь между датчиком движения седока и хваткой сцепления. После соответствующей тренировки, ездок получает умение быстро ловить сцепление где угодно и как угодно, быстро доводя ручку до границы и не превращая каждый старт в шоу для взрослых с изнасилованием кнопки стартера.
3) Движок не должен держать холостые. Вместе с пунктом два, вырабатывает умение держать обороты ручкой газа, одновременно манипулируя сцеплением и действительно управлять тягой, а не сидеть овощем. Помнится, лет эдак десяток назад, я четыре часа ехал в пробке в +30, на груженом москвиче у которого сдох датчик холостого хода. Лучше урока для манипуляции педалью не придумать.
4) При всем при этом мот должен быть тяжелым. Седок должен направлять агрегат на траекторию планируя движение, а не дергая тормозгазруль в последний момент с одновременным выполнением акробатических номеров. Ошибка — тренируй мышцы спины. Человек тварь ленивая, три четыре завала и организьм поймет: или чувство равновесия или грыжа. Выбирай сам, тут демократия.
5) Прошедшим предыдущие пункты, можно выдавать мотоцикл без приборки. К этому момент клиент уже сносно начинает движение и рулит, но постоянно косит лиловым глазом на тахометр при старте. Это порочная практика, от нее надо избавляться. Отсутствие значка нейтрали, закрепляет чувство передачи, наездник перестает смотреть на несуществующую панель приборов и наконец начинает смотреть по сторонам.
6) На мотоцикл без приборки, очень к месту будет рычаг переключения передачи сдвинутый градусов на 20 вниз. После нескольких часов езды, учащийся научится находить рычаг не глядя, отталкиваясь исключительно на осязательные импульсы задней левой ноги.
А вот после того, как пациент сносно проехал все упражнения на мотоцикле 6го уровня, ему наконец можно доверить агрегат без перечисленных фич, что бы все эти восьмёрки и габаритные змейки, перестали для него представлять какую либо сложность вообще.
0) Шлем выдаваемый новичку должен иметь как можно более узкий сектор обзора. Если этого не сделать сразу, то гадкий организм привыкнет, что сидя на мотоцикле все видно как пешком. А вот если сразу будет по настоящему, то подопечный с первых шагов научится вертеть головой как девочка из фильма 'пришествие зла'. Если конечно жить хочет.
1) На идеальном мотоцикле для первого занятия, не должна ловится нейтраль. В 99 из 100 у начинающего вместо 'щёлк' должно получится 'щёлк-щёлк' и сразу вторая. Или сразу первая. В общем что угодно, кроме того что надо. Именно на таком я провёл первые два занятия, пытаясь научится выключать передачу. Инструктор показывал, как это легко делается, и ёлы-палы, у него действительно получилось 10 из 10. Для улучшения впитывания, значок нейтрали должен иногда привирать. Это помогает ученику не доверять технике до конца, закрепляет навык плавного спуска сцепления, даже если горит 'N'. Заодно научит держать тормоз, что бы в один прекрасный день лошадка не уехала без него.
2) Сцепление должно включаться где нибудь в диапазоне 2-3мм. Желательно, что бы сектор схватывания плавал в зависимости от положения луны. Это дает отличную проработку моторики кистей и тренирует взаимосвязь между датчиком движения седока и хваткой сцепления. После соответствующей тренировки, ездок получает умение быстро ловить сцепление где угодно и как угодно, быстро доводя ручку до границы и не превращая каждый старт в шоу для взрослых с изнасилованием кнопки стартера.
3) Движок не должен держать холостые. Вместе с пунктом два, вырабатывает умение держать обороты ручкой газа, одновременно манипулируя сцеплением и действительно управлять тягой, а не сидеть овощем. Помнится, лет эдак десяток назад, я четыре часа ехал в пробке в +30, на груженом москвиче у которого сдох датчик холостого хода. Лучше урока для манипуляции педалью не придумать.
4) При всем при этом мот должен быть тяжелым. Седок должен направлять агрегат на траекторию планируя движение, а не дергая тормозгазруль в последний момент с одновременным выполнением акробатических номеров. Ошибка — тренируй мышцы спины. Человек тварь ленивая, три четыре завала и организьм поймет: или чувство равновесия или грыжа. Выбирай сам, тут демократия.
5) Прошедшим предыдущие пункты, можно выдавать мотоцикл без приборки. К этому момент клиент уже сносно начинает движение и рулит, но постоянно косит лиловым глазом на тахометр при старте. Это порочная практика, от нее надо избавляться. Отсутствие значка нейтрали, закрепляет чувство передачи, наездник перестает смотреть на несуществующую панель приборов и наконец начинает смотреть по сторонам.
6) На мотоцикл без приборки, очень к месту будет рычаг переключения передачи сдвинутый градусов на 20 вниз. После нескольких часов езды, учащийся научится находить рычаг не глядя, отталкиваясь исключительно на осязательные импульсы задней левой ноги.
А вот после того, как пациент сносно проехал все упражнения на мотоцикле 6го уровня, ему наконец можно доверить агрегат без перечисленных фич, что бы все эти восьмёрки и габаритные змейки, перестали для него представлять какую либо сложность вообще.
- konsul
- Влад
- 18 мая 2014 в 16:26
- 2
- +42
практически никогда не смотрю на приборку. мне для этого надо наклонять голову и отвлекаться от дороги. всю мото-жизнь катаю по ощущениям.
хотя иногда при езде в большой мотоколонне приходится поглядывать на приборку, ибо за вибрациями едущего рядом ворриора с прямотоками не понимаешь, где ты вообще находишься =)
хотя иногда при езде в большой мотоколонне приходится поглядывать на приборку, ибо за вибрациями едущего рядом ворриора с прямотоками не понимаешь, где ты вообще находишься =)
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Потдерживаю.
Может пусть начинающий хотябы общим навокам научиться? Пусть привыкнут к органам управления и поймут как они должны работать.
А потом можете и шлем заклеить для закалки верчения головой, карбюратор перенастроить чтоб вобще никак не ехал и глох, можно и тормозные шланги пообрезать — пусть учится движком тормозить.
Садизм над начинающими не есть гуд.
Может пусть начинающий хотябы общим навокам научиться? Пусть привыкнут к органам управления и поймут как они должны работать.
А потом можете и шлем заклеить для закалки верчения головой, карбюратор перенастроить чтоб вобще никак не ехал и глох, можно и тормозные шланги пообрезать — пусть учится движком тормозить.
Садизм над начинающими не есть гуд.
- alterviper
- 18 мая 2014 в 17:38
- ↑
- ↓
Зато этот садизм позволит новичку понять, действительно ли он хочет мотоцикл)
Действительно ли он хочет мотоцикл, а не ржавое раздолбанное корыто, что написано в посте. Учиться нужно на нормальном моте, что бы понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Понять человеку, чего он хочет, можно только в сравнении. Если бы мне показали вечно глохнущий, тяжелый, с нейтралкой, которую тяжело ловить, и прочее, мот, то я бы сказал " нах оно мне сдалось", а если бы показали мот, в котором все ОК, то и отношение будет совсем другое.
С уважением.
С уважением.
здесь был ататат
а собственно говоря так оно и есть, разбитые в лохмуты Мински, полностью соответствующие вышеописанному… ремонтируемые по ходу обучения.Действительно-пацаны и некоторые девчонки проходят курс молодого бойца; случайные прохожие после падений и некоторых мучений отсеиваются, вот такой закон джунглей.Все внимание и баблосы — от рядом дергающихся учебных авто… Далее нас ждет красивая постановка на учет, отсутствие номеров и полисов, налог нехилый — закаливание продолжается.
Но, зараза, тем оно и слаще!
Но, зараза, тем оно и слаще!
Не, мне кажется, надо учиться на хорошем. В автошколе я ездил на 3ех суперраздолбаных жигулях, ничего не понял, ничему не научился. Потом на своей машине уже вкатывался. Учился играть на очень плохой гитаре, когда купил хорошую, понял, как много потерял времени. А мотоцикл в мотошколе был нормальный YBR125, и после него всё было легко и на других.
Помнится, лет эдак десяток назад, я четыре часа ехал в пробке в +30, на груженом москвиче у которого сдох датчик холостого хода. Лучше урока для манипуляции педалью не придумать.Ха. Я 30 000 км отъездил на тяжеленном FZX (включая один запил на 5000 км подряд) вообще без холостого хода :)
Пока его наконец не разобрали и не собрали наконец правильно в сервисе.
здесь был ататат
Три занятия по часу на ёбре. Без шлема, экипировки в кроссовках.
Сдавал экзамен на нём же.
Далее когда купил свой просто прокатился и понял что где и как.
Нейтраль ловить научился очень быстро, когда в жару постоял на светофоре. Трогаться — когда 2 км пробки проехал. И к шлему привык. К весу привык меньше чем за неделю и вполне могу позволить себе на неасфальтированом участке останавливаться как на велосипеде — с блокировкой колеса, подворотом руля и выставлением ноги. (напомню — драга по весу нифига не велосипед)
Я это к чему — самое основное научится чувствовать тот мотоцикл на котором ты едешь (ускорение, торможение, углы при которых ещё можешь перевалить резко на другой бок, с какой мощности заднее начнёт тащить по асфальту, а по мокрому, а по грязи?), а не извращаться придумывая себе лишние сложности при обучении.
Опыт придёт в любом случае. Главное сесть и поехать. Всё будет.
p.s. Раз в неделю на пару часов всё равно катаю площадку.
Сдавал экзамен на нём же.
Далее когда купил свой просто прокатился и понял что где и как.
Нейтраль ловить научился очень быстро, когда в жару постоял на светофоре. Трогаться — когда 2 км пробки проехал. И к шлему привык. К весу привык меньше чем за неделю и вполне могу позволить себе на неасфальтированом участке останавливаться как на велосипеде — с блокировкой колеса, подворотом руля и выставлением ноги. (напомню — драга по весу нифига не велосипед)
Я это к чему — самое основное научится чувствовать тот мотоцикл на котором ты едешь (ускорение, торможение, углы при которых ещё можешь перевалить резко на другой бок, с какой мощности заднее начнёт тащить по асфальту, а по мокрому, а по грязи?), а не извращаться придумывая себе лишние сложности при обучении.
Опыт придёт в любом случае. Главное сесть и поехать. Всё будет.
p.s. Раз в неделю на пару часов всё равно катаю площадку.
- Funky_Batway
- 19 мая 2014 в 9:31
- ↓
что бы все эти восьмёрки и габаритные змейки, перестали для него представлять какую либо сложность вообщеа вот это верно :)
На мотоцикл пофигу, важно кто учит, а вот с этим как раз и есть проблемы…
Научится подгазовывать, ловить нейтраль много ума не надо, это наверно только на первых занятиях смущает, а как водить, как поворачивать, как класть мотик, куда смотреть, как газовать, как тормозить, чувствовать габариты — это и должна давать школа, и не важно на чем учится.
Но не дают. Если дают — расскажите какие за вменяемые деньги, только реально знания, а не:
Сиди ровно, как будто внутри лом, прижмись к баку, тормози на маленькой скорости задним и тому подобную чушь.
Научится подгазовывать, ловить нейтраль много ума не надо, это наверно только на первых занятиях смущает, а как водить, как поворачивать, как класть мотик, куда смотреть, как газовать, как тормозить, чувствовать габариты — это и должна давать школа, и не важно на чем учится.
Но не дают. Если дают — расскажите какие за вменяемые деньги, только реально знания, а не:
Сиди ровно, как будто внутри лом, прижмись к баку, тормози на маленькой скорости задним и тому подобную чушь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть