Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. konsul → Идеальный мотоцикл для обучения

Прошло 5е занятие в мотошколе, я покатался на всех доступных кониках и сформировал образ идеального (без шуток) роадмапа для ученика. Сразу оговорюсь, в тексте наличиствует художественный вымысел :)

0) Шлем выдаваемый новичку должен иметь как можно более узкий сектор обзора. Если этого не сделать сразу, то гадкий организм привыкнет, что сидя на мотоцикле все видно как пешком. А вот если сразу будет по настоящему, то подопечный с первых шагов научится вертеть головой как девочка из фильма 'пришествие зла'. Если конечно жить хочет.

1) На идеальном мотоцикле для первого занятия, не должна ловится нейтраль. В 99 из 100 у начинающего вместо 'щёлк' должно получится 'щёлк-щёлк' и сразу вторая. Или сразу первая. В общем что угодно, кроме того что надо. Именно на таком я провёл первые два занятия, пытаясь научится выключать передачу. Инструктор показывал, как это легко делается, и ёлы-палы, у него действительно получилось 10 из 10. Для улучшения впитывания, значок нейтрали должен иногда привирать. Это помогает ученику не доверять технике до конца, закрепляет навык плавного спуска сцепления, даже если горит 'N'. Заодно научит держать тормоз, что бы в один прекрасный день лошадка не уехала без него.

2) Сцепление должно включаться где нибудь в диапазоне 2-3мм. Желательно, что бы сектор схватывания плавал в зависимости от положения луны. Это дает отличную проработку моторики кистей и тренирует взаимосвязь между датчиком движения седока и хваткой сцепления. После соответствующей тренировки, ездок получает умение быстро ловить сцепление где угодно и как угодно, быстро доводя ручку до границы и не превращая каждый старт в шоу для взрослых с изнасилованием кнопки стартера.

3) Движок не должен держать холостые. Вместе с пунктом два, вырабатывает умение держать обороты ручкой газа, одновременно манипулируя сцеплением и действительно управлять тягой, а не сидеть овощем. Помнится, лет эдак десяток назад, я четыре часа ехал в пробке в +30, на груженом москвиче у которого сдох датчик холостого хода. Лучше урока для манипуляции педалью не придумать.

4) При всем при этом мот должен быть тяжелым. Седок должен направлять агрегат на траекторию планируя движение, а не дергая тормозгазруль в последний момент с одновременным выполнением акробатических номеров. Ошибка — тренируй мышцы спины. Человек тварь ленивая, три четыре завала и организьм поймет: или чувство равновесия или грыжа. Выбирай сам, тут демократия.

5) Прошедшим предыдущие пункты, можно выдавать мотоцикл без приборки. К этому момент клиент уже сносно начинает движение и рулит, но постоянно косит лиловым глазом на тахометр при старте. Это порочная практика, от нее надо избавляться. Отсутствие значка нейтрали, закрепляет чувство передачи, наездник перестает смотреть на несуществующую панель приборов и наконец начинает смотреть по сторонам.

6) На мотоцикл без приборки, очень к месту будет рычаг переключения передачи сдвинутый градусов на 20 вниз. После нескольких часов езды, учащийся научится находить рычаг не глядя, отталкиваясь исключительно на осязательные импульсы задней левой ноги.

А вот после того, как пациент сносно проехал все упражнения на мотоцикле 6го уровня, ему наконец можно доверить агрегат без перечисленных фич, что бы все эти восьмёрки и габаритные змейки, перестали для него представлять какую либо сложность вообще.
  • konsulkonsul
  • Влад
  • 18 мая 2014 в 16:26
  • 2
  • оценка: +42

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Koshatina
Классно написано) Приборка да — отвлекает) Когда на Жуже приборка сдохла нафиг, я реально стала лучше ездить и меньше смотреть на спидометр, нейтралку, повороты...)
0
c_piper
практически никогда не смотрю на приборку. мне для этого надо наклонять голову и отвлекаться от дороги. всю мото-жизнь катаю по ощущениям.
хотя иногда при езде в большой мотоколонне приходится поглядывать на приборку, ибо за вибрациями едущего рядом ворриора с прямотоками не понимаешь, где ты вообще находишься =)
+1
kim
  • kim
  • 18 мая 2014 в 16:38
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+9
Sova-Sova
Для того, чтобы научиться ездить на мотоцикле, вовсе необязательно начинать обучение с езды на корыте.
+5
denwer
Потдерживаю.
Может пусть начинающий хотябы общим навокам научиться? Пусть привыкнут к органам управления и поймут как они должны работать.
А потом можете и шлем заклеить для закалки верчения головой, карбюратор перенастроить чтоб вобще никак не ехал и глох, можно и тормозные шланги пообрезать — пусть учится движком тормозить.
Садизм над начинающими не есть гуд.
+3
alterviper
Зато этот садизм позволит новичку понять, действительно ли он хочет мотоцикл)
+2
icenine
Действительно ли он хочет мотоцикл, а не ржавое раздолбанное корыто, что написано в посте. Учиться нужно на нормальном моте, что бы понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Понять человеку, чего он хочет, можно только в сравнении. Если бы мне показали вечно глохнущий, тяжелый, с нейтралкой, которую тяжело ловить, и прочее, мот, то я бы сказал " нах оно мне сдалось", а если бы показали мот, в котором все ОК, то и отношение будет совсем другое.
С уважением.
0
JIAPTu3AH
я вот на корыте в виде днепра учился, ни разу не жалею… всем новичкам советую пройти школу совкоцикла, а то понокупят иномарок…
0
alterviper
И то правда, соглашусь
+1
firestorm
и самое главное — нужно меньше плакаться…
0
freeragepunk
Чувство юмора — не?
здесь был ататат

+6
Tamazini
Потому что Спарта!
+15
Lexus
А желающий играть на гитаре должен учиться на лопате с кривым грифом, дыркой и порванной струной. Желающий ездить на машине должен учиться на ржавом ведре. Желающий стать шеф-поваром сначала должен научиться готовить и жрать крыс в лесу. Желающий завести ребенка сначала должен завести хомяка…
+14
ilving
Желающий завести ребенка сначала должен завести хомяка…
А вот в этом как раз-таки есть весьма здравое зерно.
+2
vasteed
а собственно говоря так оно и есть, разбитые в лохмуты Мински, полностью соответствующие вышеописанному… ремонтируемые по ходу обучения.Действительно-пацаны и некоторые девчонки проходят курс молодого бойца; случайные прохожие после падений и некоторых мучений отсеиваются, вот такой закон джунглей.Все внимание и баблосы — от рядом дергающихся учебных авто… Далее нас ждет красивая постановка на учет, отсутствие номеров и полисов, налог нехилый — закаливание продолжается.
Но, зараза, тем оно и слаще!
+1
M33
  • M33
  • 18 мая 2014 в 19:31
А я думал у меня одного в автошколе все так плохо))
0
konsul
Почему ж плохо. Как раз хорошо. Есть о чем написать и что вспомнить :)
+1
SpeedSG77
Ржу нимагу… У меня в мотошколе как-то ручку газа сдвинули вправо… Газовать и тормозить передним тормозом нужно было раздельно :-)))) на мое возмущение инструктор пожал плечами и выдал сакраментальную фразу "… А до тебя никто не жаловался!!!"
+3
Bouly
Не, мне кажется, надо учиться на хорошем. В автошколе я ездил на 3ех суперраздолбаных жигулях, ничего не понял, ничему не научился. Потом на своей машине уже вкатывался. Учился играть на очень плохой гитаре, когда купил хорошую, понял, как много потерял времени. А мотоцикл в мотошколе был нормальный YBR125, и после него всё было легко и на других.
0
MrSnail
Помнится, лет эдак десяток назад, я четыре часа ехал в пробке в +30, на груженом москвиче у которого сдох датчик холостого хода. Лучше урока для манипуляции педалью не придумать.
Ха. Я 30 000 км отъездил на тяжеленном FZX (включая один запил на 5000 км подряд) вообще без холостого хода :)
Пока его наконец не разобрали и не собрали наконец правильно в сервисе.
здесь был ататат

+1
Nikityzer
ну исходя из того что написанно в посте, идеальный мот для новичка это иж, желательно иж планета, чтоб человек конкретно так е@ался с коробкой.
+1
Abihto
не. это днепор, только днепор — он тяжёлый. а ещё там надо лапку открутить — и пусть с толкача заводят.
0
serff72
Не надо так плохо про ИЖа!
0
konsul
Не уверен, что иж-планета соответствует описанию. У меня о ней самые радужные воспоминания. Хотя, это может от того, что лет мне тогда было где-то 14-15 :)
+2
Loki2100
Всем перечисленным требованиям в точности соответствует мотоцикл Минск. Именно по этой причине он и используется при сдаче экзамена. Так что о будущих мотоциклистах уже позаботились;)
0
Nikityzer
Ну минск еще ничего мотик…
+1
Ao_Frei
Автор, это просто ПЯТЬ!!! ;))
+2
DAN82
На счет обучения не знаю. но сдавал экзамен я на Минске без правой подножки и незакрепленным рулем, который при прохождении восьмерки падал мне на бедра. Сдал.
+1
aLEXey97571
ЗАДНЕЙ левой ноги?! :D
0
Segal
Смени мотошколу, не нервируй себя.
0
konsul
Ни в коем случае :) Инструктор хороший и рядом всё. А перечисленные мелочи на моё желание водить мотоцикл не влияют. Тут отписывались, что желание может отбить… не знаю, я с нетерпением жду каждого занятия.
+1
Vitaha_N
не превращая каждый старт в шоу для взрослых с изнасилованием кнопки стартера.
Какая кнопка, о чем вы? Только кик, только хардкор )))
+2
Abihto
Шлем выдаваемый новичку должен иметь как можно более узкий сектор обзора.

0
Abihto
0
konsul
Второй шлем то, что надо. В воскресенье предложу инструктору как ноу-хау :)
+1
Mutab0r
череп мне напомнил улыбку ВВП
+5
Fian
Три занятия по часу на ёбре. Без шлема, экипировки в кроссовках.
Сдавал экзамен на нём же.
Далее когда купил свой просто прокатился и понял что где и как.
Нейтраль ловить научился очень быстро, когда в жару постоял на светофоре. Трогаться — когда 2 км пробки проехал. И к шлему привык. К весу привык меньше чем за неделю и вполне могу позволить себе на неасфальтированом участке останавливаться как на велосипеде — с блокировкой колеса, подворотом руля и выставлением ноги. (напомню — драга по весу нифига не велосипед)
Я это к чему — самое основное научится чувствовать тот мотоцикл на котором ты едешь (ускорение, торможение, углы при которых ещё можешь перевалить резко на другой бок, с какой мощности заднее начнёт тащить по асфальту, а по мокрому, а по грязи?), а не извращаться придумывая себе лишние сложности при обучении.
Опыт придёт в любом случае. Главное сесть и поехать. Всё будет.
p.s. Раз в неделю на пару часов всё равно катаю площадку.
+2
manfred
Яростно плюсую.
Крайне годный пост!
0
Tatooine
Эм, кроме ограниченного обзора — полностью описал Йобря из моей мотошколы…
+1
Funky_Batway
что бы все эти восьмёрки и габаритные змейки, перестали для него представлять какую либо сложность вообще
а вот это верно :)
0
NoAdO
0,1 и 3 были у меня :D
+3
hemool
На мотоцикл пофигу, важно кто учит, а вот с этим как раз и есть проблемы…
Научится подгазовывать, ловить нейтраль много ума не надо, это наверно только на первых занятиях смущает, а как водить, как поворачивать, как класть мотик, куда смотреть, как газовать, как тормозить, чувствовать габариты — это и должна давать школа, и не важно на чем учится.
Но не дают. Если дают — расскажите какие за вменяемые деньги, только реально знания, а не:
Сиди ровно, как будто внутри лом, прижмись к баку, тормози на маленькой скорости задним и тому подобную чушь.
0
pavel-kos
Учился на Минске с неработающим спидометром. Ездил в это же время на другом Минске без ламп на приборке. Поэтому всё это у меня было в свое время. Кроме ХХ — это было в порядке, но газом работать всё равно научился.
+1
astRoger
Лучше всего учит дорога.
На следующий день после приобретения первого байка (GPZ-500) встал на трассу и отмахал почти 800км.
Вот это была школа! :-)
0
kHAki
Подпишусь под всеми пунктами. А если на таком аппарате еще сезончик поездить, то следующий мотас, да ещё и в идеальном техническом состоянии, порадует нового владельца на все 200%, раскроет скрытые таланты, и вообще ))
0
Fian
Зачем себя мучить? Хочешь отработать технику езды — отработай на нормальном аппарате.
Помнится в одном сериале предлагали пациенту глаз выколоть… А что — это же его более сильным сделает. Вот тут тот же случай.
0
Plamza
когда то не так давно на описаном автором поста моте здавали экзамен в Москве — только у него еще тормоза не работали ))))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. konsul, Идеальный мотоцикл для обучения