Блог им. Sietonaqest → Банальный пост или как я категорию "А" получал
Уже неделю собираюсь написать этот пост, но работа, самочувствие и вечная суета никак не дают мне этого сделать… О чем же я хотел Вам поведать Господа, так о том как я категорию «А» получал и каких усилий мне этого стоило(много букафф, мало фото, можно считать банальным постом).
Как все начиналось… Прошлой весной я загорелся покупкой мотоцикла (в детстве были у меня явы и опыт кое какой с их эксплуатацией и ремонтом у меня был). Но моему желанию препятствовали перебои с работой, сильная болезнь отца (сейчас благо уже все в норме почти) и неизбежный ремонт в доме. Так прошла весна, лето без отпуска, а там не за горами оказалась и осень, посему я благополучно пропустил последний набор в мотошколу… Зимними вечерами перечитывал БП, собирал информацию о китай-мотах в классе до 250 кубов и в тоже время собирал отзывы о Донецких школах, где обучают на заветную категорию «А». Ездить на мото я умел уверенно (но не могу сказать что я асс в этом), а вот с ПДД у меня все обстояло гораздо хуже, я вообще не понимал этих «табличек» вдоль дороги, не понимал почему на дороге это можно, а это нельзя. Посему мной было решено не идти по стопам товарища с «покупкой» прав, а по весне пошел в наш центральный Учкомбинат. Заходил туда я еще в феврале этого года и спрашивал когда начинают собирать группы, но мне ответили что поток людей желающих водить мот крайне мал и предложили оставить мой номер телефона, и обещали позвонить как начнется набор. С того момента я даже забыл что я куда-то ездил, снова закрутилось работа-работа, командировки и т.д., но мысли о правах и моте меня не покидали. Одним прекрасным вечером 15-го мая на мобильном раздался звонок, звонили из Учкомбината и сказали что группа на мотообучение начинается с 20-го мая… И тут меня охватила паника т.к. первый вопрос был – где взять денег на оплату обучения, т.к. сбережения мои пока шли на лечение отца, второй вопрос – как быть с работой, если мой график до 18:00, а занятия с 17 на другом конце города. Как оказалось мир не без добрых людей и мой шеф разрешил на период обучения уходить раньше с работы, с деньгами тоже вопрос решился за один вечер (продал PSP и одни из своих роликов Seba FR1 на местном форуме). Утром 17 мая я уже подал документы и немного успокоился.
Начало обучения было веселым, в моей вечерней группе было всего 10 человек. Преподаватель добродушный и пожилой дяденька оказался очень хорошим инструктором. Говорил всегда по делу, материал усваивался очень легко и я понял что в ПДД не все так страшно как мне казалось. В общем поговорив с преподавателем, чтоб выяснить когда начнется вождение и в какое время я был огорчен тем, что занятия на площадке только в будние дни с 12-ти до 16:00. Шеф никак не хотел меня отпускать с работы на вождение и было решено взять мне бесплатный отпуск на 2 недели дабы пройти все 20 часов на площадке. Как только наступил мой отпуск качались сплошные невезения, то ливни идут, то техника ломается, то инструктора куда-то отправляют… из положенных 20 часов я откатал лишь 4 (и одно из них это общий инструктаж). Отпуск мой прошел безрезультатно… Занятия по теории продолжались и на 20 июня был назначен внутренний экзамен, который я сдал с одной ошибкой в вопросе по медицине. После этого оставалось только допроходить вождение. К слову скажу моты на которых мы делали упражнения – Мински 125 кубов 2010 года в состоянии «хлам». Инструктор (спасибо ему огромное) пошел мне навстречу, выходил в свои выходные и я докатал недостающие часы.
Следующим и самым для меня страшным этапом было МРЭО. Не смотря на то, что за месяц до меня там сдавал мой родной брат на категорию «В» и все было успешно (без оплаты сотрудникам гаи) я почему-то переживал что меня обязательно завалят… Собравшись с духом и попросив своего товарища приехать на его моте со мной на экзамены мы отправились в МРЭО. Далее все как положено, подал документы в одно окошко, оплатил услуги в размере 249 грн и далее ждал когда позовут в кабинет сдавать тесты. Честно скажу очень переживал что «а вдруг тут тесты подкручены или еще чего». Тест сдал снова с одной ошибкой и снова по медицине (видимо не судьба мне врачом быть). Из группы в 6 человек которая сдавала вместе со мной тест сдали лишь двое и эти счастливчики вместе со мной отправились на площадку сдавать вождение. Т.к. в МРЭО своих мотоциклов нет, то нас предупреждали или привозить свои (каким образом не понятно, если мы еще прав не получили) или договариваться с друзьями (как сделал я). Движения были оточены на автомате уже, джиксер моего приятеля на холостых тянул меня довольно шустро и мне оставалось только вовремя притормаживать и перекидывать его с боку на бок при змейке и восьмерке. Принимающие экзамен говорят «молодец, все чисто проехал, в следующую пятницу заберешь права, сейчас бланков нет даже временных», ну да я собственно и не спешу никуда — подумал я, т.к. у меня даже мота нет)).
Вчера утром я уже стоял под заветным окошком в 8:50, и с нетерпением ждал когда же мне в руки дадут этот заветный «пластик». Спросили фамилию, что-то набрали в своей базе, попросили меня расписаться и отдали права!!! Все, документы на руках, можно ехать на место пятничного слета и делится впечатлением с друзьями. На этом мой рассказ окончен, следующий пост будет когда я приобрету себе китайского двухколесного друга с моторчиком ))
В придачу немножко фото о том, как собирается у нас народ.
Фсем лучи добра и хорошего настроения = )
Как все начиналось… Прошлой весной я загорелся покупкой мотоцикла (в детстве были у меня явы и опыт кое какой с их эксплуатацией и ремонтом у меня был). Но моему желанию препятствовали перебои с работой, сильная болезнь отца (сейчас благо уже все в норме почти) и неизбежный ремонт в доме. Так прошла весна, лето без отпуска, а там не за горами оказалась и осень, посему я благополучно пропустил последний набор в мотошколу… Зимними вечерами перечитывал БП, собирал информацию о китай-мотах в классе до 250 кубов и в тоже время собирал отзывы о Донецких школах, где обучают на заветную категорию «А». Ездить на мото я умел уверенно (но не могу сказать что я асс в этом), а вот с ПДД у меня все обстояло гораздо хуже, я вообще не понимал этих «табличек» вдоль дороги, не понимал почему на дороге это можно, а это нельзя. Посему мной было решено не идти по стопам товарища с «покупкой» прав, а по весне пошел в наш центральный Учкомбинат. Заходил туда я еще в феврале этого года и спрашивал когда начинают собирать группы, но мне ответили что поток людей желающих водить мот крайне мал и предложили оставить мой номер телефона, и обещали позвонить как начнется набор. С того момента я даже забыл что я куда-то ездил, снова закрутилось работа-работа, командировки и т.д., но мысли о правах и моте меня не покидали. Одним прекрасным вечером 15-го мая на мобильном раздался звонок, звонили из Учкомбината и сказали что группа на мотообучение начинается с 20-го мая… И тут меня охватила паника т.к. первый вопрос был – где взять денег на оплату обучения, т.к. сбережения мои пока шли на лечение отца, второй вопрос – как быть с работой, если мой график до 18:00, а занятия с 17 на другом конце города. Как оказалось мир не без добрых людей и мой шеф разрешил на период обучения уходить раньше с работы, с деньгами тоже вопрос решился за один вечер (продал PSP и одни из своих роликов Seba FR1 на местном форуме). Утром 17 мая я уже подал документы и немного успокоился.
Начало обучения было веселым, в моей вечерней группе было всего 10 человек. Преподаватель добродушный и пожилой дяденька оказался очень хорошим инструктором. Говорил всегда по делу, материал усваивался очень легко и я понял что в ПДД не все так страшно как мне казалось. В общем поговорив с преподавателем, чтоб выяснить когда начнется вождение и в какое время я был огорчен тем, что занятия на площадке только в будние дни с 12-ти до 16:00. Шеф никак не хотел меня отпускать с работы на вождение и было решено взять мне бесплатный отпуск на 2 недели дабы пройти все 20 часов на площадке. Как только наступил мой отпуск качались сплошные невезения, то ливни идут, то техника ломается, то инструктора куда-то отправляют… из положенных 20 часов я откатал лишь 4 (и одно из них это общий инструктаж). Отпуск мой прошел безрезультатно… Занятия по теории продолжались и на 20 июня был назначен внутренний экзамен, который я сдал с одной ошибкой в вопросе по медицине. После этого оставалось только допроходить вождение. К слову скажу моты на которых мы делали упражнения – Мински 125 кубов 2010 года в состоянии «хлам». Инструктор (спасибо ему огромное) пошел мне навстречу, выходил в свои выходные и я докатал недостающие часы.
На фотках с площадки можно немножко понять насколько «хорошее» было покрытие и насколько «модная» техика (за рулем утренняя группа)
Следующим и самым для меня страшным этапом было МРЭО. Не смотря на то, что за месяц до меня там сдавал мой родной брат на категорию «В» и все было успешно (без оплаты сотрудникам гаи) я почему-то переживал что меня обязательно завалят… Собравшись с духом и попросив своего товарища приехать на его моте со мной на экзамены мы отправились в МРЭО. Далее все как положено, подал документы в одно окошко, оплатил услуги в размере 249 грн и далее ждал когда позовут в кабинет сдавать тесты. Честно скажу очень переживал что «а вдруг тут тесты подкручены или еще чего». Тест сдал снова с одной ошибкой и снова по медицине (видимо не судьба мне врачом быть). Из группы в 6 человек которая сдавала вместе со мной тест сдали лишь двое и эти счастливчики вместе со мной отправились на площадку сдавать вождение. Т.к. в МРЭО своих мотоциклов нет, то нас предупреждали или привозить свои (каким образом не понятно, если мы еще прав не получили) или договариваться с друзьями (как сделал я). Движения были оточены на автомате уже, джиксер моего приятеля на холостых тянул меня довольно шустро и мне оставалось только вовремя притормаживать и перекидывать его с боку на бок при змейке и восьмерке. Принимающие экзамен говорят «молодец, все чисто проехал, в следующую пятницу заберешь права, сейчас бланков нет даже временных», ну да я собственно и не спешу никуда — подумал я, т.к. у меня даже мота нет)).
Вчера утром я уже стоял под заветным окошком в 8:50, и с нетерпением ждал когда же мне в руки дадут этот заветный «пластик». Спросили фамилию, что-то набрали в своей базе, попросили меня расписаться и отдали права!!! Все, документы на руках, можно ехать на место пятничного слета и делится впечатлением с друзьями. На этом мой рассказ окончен, следующий пост будет когда я приобрету себе китайского двухколесного друга с моторчиком ))
В придачу немножко фото о том, как собирается у нас народ.
Фсем лучи добра и хорошего настроения = )
- Sietonaqest
- Mo[DN]ый
- 13 июля 2013 в 18:17
- +14
- Sietonaqest
- 13 июля 2013 в 19:45
- ↑
- ↓
Я продал 2008-го года, а остались у меня еще 2010-го года с красным кафом и хаи 2010-го в синем цвете, так что я не сильно жалею, хотя на тех себах что продал стояли жерошные рамы салатневые и колеса жеро слалом (вот колеса не догадался поменять на родные себовские)
- Orbea-sport
- 13 июля 2013 в 19:41
- ↓
тоже на днях сдавал, был уверен в вождении, но очень плавал по ПДД. В итоге теорию сдал сразу без ошибок, а на вождении штрафанули за агрессивное вождение)) Надо будет в следующий раз снотворным заправиться)))
- Sietonaqest
- 13 июля 2013 в 19:46
- ↑
- ↓
я сдавал вождение первым и в конце забыл руку поднять, вспомнил когда уже фактически остановился, но все равно вскинул руку вверх, но на это закрыли глаза.
- Sietonaqest
- 13 июля 2013 в 20:29
- ↑
- ↓
Я считаю что мне просто оооочень сильно повезло. Сдавал я днем, в солнцепек на площадке небыло куда спрятаться от солнца, поэтому думаю мной особо не заморачивались и что вообще я так быстро и легко отделался это мои усилия и конечно же фарт.
- Sietonaqest
- 13 июля 2013 в 21:50
- ↓
P.S. господа минусующие, пожалуйста пишите в комментарии причину минуса, это поможет мне при дальнейшем написании постов.
Сдавал в подмосковном Голицыно, до этого откатав 5 часов в мотошколе на юго-западной и прогнав все билеты на программке для андройда. Сдал теорию с 1 ошибкой, в группе из 10 человек сдало только 3 человека, в основном завалились те, кто открывал А категорию уже с Б (очень много народу сдавало на категорию А). Практику успешно завалил, хотя проделал все три упражнения, но один раз заглох на старте и забыл показать поворот рукой… Пересдачу назначили через 2 недели, ждать не стал, купил мот и катал по району так (стыдно, честно)) Но зато получил больший опыт и наконец то сдал, права дали в этот же день, работают оперативно, а самое главное честно.
- Sietonaqest
- 14 июля 2013 в 8:58
- ↑
- ↓
у нас были такие из группы, кто изначально говорил что будут сразу платить. Но мне воспитание и бюджет не позволяло так же сделать.
- Sietonaqest
- 14 июля 2013 в 14:53
- ↑
- ↓
Воспитание. Я думал подстраховать себя и взять денег, но услышав скооолько люди платят, то плнял что буду сдавать сам до победного конца.
- Sietonaqest
- 14 июля 2013 в 19:23
- ↑
- ↓
если бы не воспитание, то я бы даже не думал сдавать самостоятельно, а договаривался бы с автошколой чтоб просто ставили галочки и платил в ГАИ. Вот в этом и есть сила воспитания и переживания за свою жизнь на дороге.
- Sietonaqest
- 15 июля 2013 в 0:36
- ↑
- ↓
ну. сколько людей, столько и мнений, ты сам сказал. Мне главное свою точку было высказать )
Уже два месяца как пытаюсь сдать в Киеве экзамены — то погода не позволяет, то инструктора нет в отделении, то с документами постоянные проблемы. Последняя фишка — инструктор не допускает до экзаменов потому что мотоцкикл, который указан у меня на карточке из автошколы, не зарегистрирован в каком-то государственном реестре транспортных средств, предназначенных для обучения, то есть с улицы. Три недели ушло на бодание с автошколой насчет того чтобы они подали документы на внесение этого ТС в реестр. В итоге они мне выписали новую карточку в которой указали мотоцикл который «должен быть» в реестре.
В итоге школу закончил 13 мая, а категорию не открыл до сих пор. Во вторник опять поеду пытаться сдаваться…
В итоге школу закончил 13 мая, а категорию не открыл до сих пор. Во вторник опять поеду пытаться сдаваться…
- Sietonaqest
- 14 июля 2013 в 8:59
- ↑
- ↓
Я вот тоже слышал что в некоторых школах не принимают вождение на мотах которые не из учебных заведений. Но благо что ко мне в этом не предирались.
- Sietonaqest
- 14 июля 2013 в 9:00
- ↑
- ↓
эти птички были в ооочень проблемном состоянии, то движки клина ловили, то фильтры забивались, то еще что-то.
- motocyklist
- 14 июля 2013 в 13:09
- ↓
Я тоже скоро в автошколу пойду, получу категорию В и сразу сдам на категорию А экстерном.
- Sietonaqest
- 14 июля 2013 в 19:23
- ↑
- ↓
в процессе выбора, т.к. бюджет мой постоянно плавает то вверх, то вниз в силу семейных обстоятельств…
- Sietonaqest
- 15 июля 2013 в 0:36
- ↑
- ↓
Уже очень давно задавался этим вопросом, но в силу ооочень маленького бюджета, из бу япончиков мне только скутер светит…
- Sietonaqest
- 15 июля 2013 в 9:33
- ↑
- ↓
Да, бна А категорию легче, брата на вождении при сдаче на Б категорию первый раз завалили. Вот Стелсов в Украине нет, буду смотреть аналоги до 12к грн. ибо больше пока не могу позволить (цель покупки езда дом-работа-дом)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть