Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IvanM → Долгий путь к мотоциклу, часть 2

Продолжение моего долгого пути к мотоциклу и реализация принятого решения, начало обучения в Евросоюзе.



См. часть 1

Итак, на сей раз мотоболезнь поразила меня основательно, зацепило крепко и не отпустило. Да и лечила эта болезнь другую, еще более страшную. Плюс наличие опытного друга-мотоциклиста под боком и его личный пример придавали уверенности. Но не все так просто – ведь, если и следовать этим путем, то надо знать куда идем. Итак, некоторое время ушло на анализ, чего же мне надо, виртуальную примерку и все такое.

Рост (190 см) и комплекция (90 кг) предъявляли сложные требования к железному коню. В моем-то возрасте 37 лет (старпер уже), с воспоминаниями тарахтения дедовского Днепра, завершенным жизненным этапом скоростной езды, любовью к большому моменту на низких оборотах, урчанию мотора место визга выбор был однозначен – круизер. Правда Moto Guzzi California как первый мотоцикл был бы не самым разумным выбором, как впрочем и большие Harley Davidson. Управлять весом в 400 кг под собой я был морально не готов. Анализ рынка новых круизеров в Евросоюзе привел меня к забавному факту, что из японских круизеров на рынке присутствует только Kawasaki, а остальные даже не выставляют круизеры в прайс-листах и на европейских сайтах. Видать не срослось с сертификацией под евро-нормы. (Дополнение в связи с комменатариями: только линейка круизеров Kawasaki однородно представлена во всех странах ЕС, остальные японские круизеры представлены не однородно, не во всех странах или в разных моделях. Так что дело не в сертификации, а в различном подходе производителей к продажам линеек круизеров.)

Ну а в Kawasaki выбор был между Vulcan 900 с V Twin и Vulcan S с более мощной, но более крутильной рядной двойкой на 650 кубиков. Я выбрал хром и классику V Twin, пожертвовав ABS, доступным в более современном мид-круизере Vulcan S. Прелесть Vulcan 900 была в его размерах, соответствовавшим большим круизерам, но с массой, уменьшенной до 280 кг и более спокойным двигателем – именно это мне и нужно было. Итак, цель найдена, можно идти к ней. Памятуя историю с Moto Guzzi California, жене было аккуратно доложено о свершившихся изменениях. В этот раз проблем не возникло. Дальше было обучение и получение прав.

Толкового инструктора (а это в наших краях редкость) посоветовал хороший человек. Мне предстояло сначала отучиться и сдать на A1 (до 125 кубиков), а потом минуя категорию A2 (до 35kW) в силу солидного возраста мне было можно сразу учиться и сдавать на полную категорию A. Начали учиться на Honda Wave 125.


Первое занятие. Бла-бла-бла на полчаса. А потом – ну, садись, посмотрим. Причем на обычных городских улицах. Туда-сюда по улице, потом по кварталу в одну сторону, затем в другую. На первое занятие учебный дрындулет казался очень даже бодрым, а неумение контролировать газ проявлялось в весьма осторожном его использовании. Не упал, развернулся в узком месте – первое занятие прошло на отлично. Правда зрелище было видать еще то – медведь (190 на 90) на мопеде. Второе занятие порвало сий благостный шаблон. Инструктор сел на 600-ку сузуки и велел следовать за ним на учебном дрындулете. На первой же стоп-линии инструктор попросил не отставать. Вот тут-то и пришлось работать газом в режиме ВКЛ / ВЫКЛ. Дрындулет оказался еще бодрее, чем было на первом занятии. Второе занятие покатались по району. Третье уже выехали за район на крупные улицы и поехали через город. Надо сказать, вполне себе подход – каждое занятие выход из зоны комфорта, но оставаясь в зоне возможностей. Попутно откатали фигуры для сдачи. Пять занятий в городе – готов к экзамену. А его пришлось еще несколько недель подождать.

Экзамен то я сдал. Но тут есть один прикол. Климат у нас такой, что 335 солнечных дней в году. Мотосезон – круглый год (с поправкой на жару около +40 все лето). Собственно, втягиваясь во всю эту мотоисторию, я сам себе пообещал, что в дождь ездить не буду (опасно же!). Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах. В ночь перед экзаменом глянул перед сном на прогноз погоды. И как раз на время экзамена там оказался дождь, что вообще-то весьма редкое явление, да еще и в это время года. Но у меня сомнений не было – дождь будет. Вкатавшись с инструктором, приехали на сдачу экзамена. Во время ожидания показываю ему тучу на горизонте, говорю – дождь будет как раз к моему экзамену. Не поверил, да оно и понятно, событие маловероятное. Дождались, сдал теорию, дело к практике. Выходим, пока одеваю шлем и разворачиваю мотоцикл – начинает капать. Экзаменатор сказал, что в город по такой погоде мы не поедем, ограничимся площадкой. Отлично, ответил я! На площадке надо было сдавать змейку и улитку (спираль). Когда я уже был готов ехать, начало поливать. С учетом стремительно ухудшающихся условий, экзаменатор махнул рукой – давай только змейку и быстро назад.

Все бы ничего, но в этот день сразу после экзамена мне надо было срочно к семье, чтобы ехать в другой город. А мы с инструктором на двух мотоциклах на одном конце города. Он в курсе моей ситуации. Дождь. На юге они весьма сильные. А нам еще пилить полгорода до моей машины. Ждем. Я же зарекался ездить в дождь. Да и опыт вождения мотоцикла никакой. Дождь слегка притих, инструктор аккуратно сообщает, что он в принципе не против ехать в дождь… Ситуация, блин. Ладно, говорю, поехали. Пока экипировались, дождь лупанул сильнее прежнего. Ждем. Снова просвет. Полетели. Учебный шлем без визора, я в очках. Брызги из-под впередиидущего мотоцикла инструктора. Первый легкий занос заднего колеса в повороте. Вымокли. Приехали. Потом на машине домой. Переоделся в сухое. Поехали дальше с семье. На трассе вскоре после выезда из города накрыл ливень. Тот самый. Машины ехали на аварийках 40 км/ч вместо привычных 120, ибо это был почти дайвинг – впередиидущую машину еле видно.

См. часть 3
  • IvanMIvanM
  • Ivan M.
  • 13 августа 2016 в 10:00
  • 1
  • оценка: +10

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Grfree
>>Да и лечила эта болезнь другую, еще более страшную.
>>37 лет

хех. добро пожаловать в клуб. похоже, что среди «старичков» тут таких болезных две трети.
+2
IvanM
Да, красок в жизнь добавляет и увлечение дает. Плюс дает медитацию и отключение от всех мыслей — только ты, мотоцикл и дорога. Время, проведенное на мотоцикле, проходит в полной отключке от проблем и мыслей обыденной жизни. Кто-то может отключаться от жизни алкоголем или наркотиками, но мотоцикл — это вариант получше.
0
Turo
  • Turo
  • 13 августа 2016 в 10:57
Евросоюз, Евросоюз… Иван, это не какое-то единое государство, единых правил сдачи экзамена тут нет, поэтому пишите уж про конкретную страну. Насчет присутствия в «Евросоюзе» только кавасаки — а как же хонда шадоу (+ голдвинги, разумеется), а ямаха (3 модели миднайстара + 2 болта) и выводок интрудеров от сузуки? Не говоря уже про американских недохарлеев от виктори и индиан и британских триумфов… Судя по пиитету перед ЕС, Ваня у нас с Украины?
0
IvanM
Как раз таки единые правила для подготовки и сдачи во всем ЕС. И национальное законодательство обязано соответствовать общеевропейскому. Однако исполнение законодательства сильно отличается по странам в силу местных особенностей.

Ну, и я не с Украины, и пиитета перед ЕС у меня нет. Наоборот, многое не нравится. Просто я тут живу, а потому принимаю правила.

Опять же, к слову сказать, о нюансах. Если в той же Германии на дорогах порядок, то в Великобритании и странах содружества (британского) — упорядоченный бардак. Поворотники особо никто не пользует, красный свет серьезным препятствием не является, разметка вообще нарисована наверное для инвалидных колясок — разворот или парковка в неположенном месте или на встречу движению — это норма, повороты направо (аналог русских налево) происходят с заездом на 5-10 метров за стоплинию встречной полосы. Везде свои особенности, и их приходится просто принимать как данность местных условий проживания.
0
Turo
Мне не надо сказки рассказывать, ладно?:) Далеко не все в странах ЕС (именно так правильнее, а не «в ЕС») стандартизировано. К этому все идет, но не очень быстро. Нюансы бывают даже в пределах любой из 28 стран-членов. А разница в менталитете? Великобритания с Румынией, Польша с Финляндией или Испания с Норвегией. А Вы — «Евросоюз»…
Где же Вы живете, если кроме кавасаки и гуцци с харлеями больше ничего не продается? Такого даже в европейских жопах вроде Прибалтики нет.
0
IvanM
См. ниже, даже в UK — половина японских крузеров недоступна. Все, чего нет в UK, нет и в остальной Европе.
0
IvanM
Насчет вод. прав. Вот эта штука действует во всех странах ЕС с 2013 года:
eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32006L0126

Национальные законодательства предлагают мизерные дополнения. Основные отличия в исполнении закона. Внешне все следуют букве закона, а на практике много где много чего игнорируется.
0
57677FKh
мелкая правочка: Норвегия в ЕС не входит. Но, с общим смыслом поста согласен.
0
Turo
Ага, это я разогнался:). Ну там даже пасспорт не нужен, вот я и забылся…
0
IvanM
А насчет модельного ряда:
1) Honda
www.honda.co.uk/motorcycles.html
Шадоу нет, есть голды, паневры и ctx1300
2) Yamaha
www.yamaha-motor.eu/uk/products/motorcycles/
Есть только xvs1300 custom
3) Suzuki
В Англии интрудеры есть — полный модельный ряд. У меня на месте у дилера их нет в прайс-листе.

Так что в ЕС полные линейки крузеров есть только у Kawasaki и Suzuki. Honda и Yamaha — очень ограничены.
0
Turo
То бишь есть все-таки особенности в разных местах «евросоюза»? Отлично. Смотрите, Иван, какое дело — в разных странах по какой-то непонятной причине разный уровень сложности экзамена (на все категории), стоимость тоже. Даже элементы практических упражнений могут не полностью совпадать. Даже в ПДД есть нюансы. У нас, например, знак ограничения скорости действует за городом до следующего знака, определяющего скоростной лимит, а в соседней стране он действует как у нас в городе — до перекрестка. Знаки какие-то незнакомые могут встретиться…

И крузеров акромя кавасаки немножко нашлось еще немножко? Прекрасно. Хонда Шадоу Классик 750 у нас вполне официально продается, равно как и Блак Спирит 750 (модификация, но есть же). Вултус тоже есть.
Про ямахи я Вам уже написал — 3 миднайтстара и 2 болта. Вы вообще читаете, что Вам отвечают?

У Мото-Гуцци, кстати, с этого года 2 новые модели — рекомендую.
0
IvanM
ПДД в ЕС у всех разные до сих пор. Часть стран вообще в Женевской конвенции, часть — в Венской. Унификацию не сделали, и это пока даже не предвидится. Но зато с 2013 унифицировали вопрос с водительскими правами. Уровень сложности зависит от исполнителей на местах. По закону он везде одинаков.

Ямахи и Хонды в том же UK слабо представлены. Ссылки на офиц. сайты были выше. В других странах ЕС — Ямахи и Хонды каждый дилер возит как хочет. Например, в Италии и Германии предлагаемая линейка Шадоу отличается (только боббер в Италии и только классик в Германии). Сузуки — тоже по разному представлены линейки. Кавасаки же доступен по всей Европе в одинаковом модельном ряду.

Предлагаю на этом закрыть спор. Ваши замечания я вижу, вы мои — не понимаете. У нас разный взгляд на жизнь в ЕС, наличие общего и отличий. Вы почему-то видите отличия в ПДД, но не в курсе про унификацию вопроса вод. прав и не видите отличий в предложении продуктов. Мое изначальное предположение о полной непредставленности части японских крузеров было неверным — по факту имеет место частичная представленность в некоторых странах ЕС, но нет полной представленности во всем ЕС — исправлю в тексте. Спасибо за замечание.
0
Turo
При чем тут водительские права вообще? Если я о них не упомянул (а зачем, кстати), значит я про их унификацию не знаю? И как я ими пользуюсь вообще?

Я решил Вас поправить, потому-что Вы (нечаянно ведь?) наврали. Вы стали оправдываться и в своих же ответах исправили и дополнили свой пост. Прочитайте сами, что написали изначально, а потом свои же коменты:). Не смешно? Не бог весть какое вранье, но вы выкладываете всякую ерунду на всеобщее обозрение, можете ввести людей в заблуждение. Не стоит так делать.
0
RomanG
Зашел на немецкую версию сайта Хонды — Shadow VT750C в наличие.
Ямаха — есть XVS1300 Custom / XVS1300A Midnight Star / XV1900A Midnight Star
0
57677FKh
судя по косвенным признакам, речь идет конкретно о Кипре.
0
IvanM
Совершенно верно. Но повторюсь, Хонда и Ямаха на британский рынок не поставляют шадоу, миднайтстары и болты, как и на кипрский, и возможно многие или некоторые другие рынки стран ЕС.
0
dim07
  • dim07
  • 13 августа 2016 в 11:02
Пенсионеры в бой))) я на кроссе еле уезжаю от товарища 53 года… На Чкаловском с ним почти одновременно приехали… Было бы желание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IvanM, Долгий путь к мотоциклу, часть 2