Блог им. IvanM → Долгий путь к мотоциклу, часть 2
Продолжение моего долгого пути к мотоциклу и реализация принятого решения, начало обучения в Евросоюзе.
См. часть 1
Итак, на сей раз мотоболезнь поразила меня основательно, зацепило крепко и не отпустило. Да и лечила эта болезнь другую, еще более страшную. Плюс наличие опытного друга-мотоциклиста под боком и его личный пример придавали уверенности. Но не все так просто – ведь, если и следовать этим путем, то надо знать куда идем. Итак, некоторое время ушло на анализ, чего же мне надо, виртуальную примерку и все такое.
Рост (190 см) и комплекция (90 кг) предъявляли сложные требования к железному коню. В моем-то возрасте 37 лет (старпер уже), с воспоминаниями тарахтения дедовского Днепра, завершенным жизненным этапом скоростной езды, любовью к большому моменту на низких оборотах, урчанию мотора место визга выбор был однозначен – круизер. Правда Moto Guzzi California как первый мотоцикл был бы не самым разумным выбором, как впрочем и большие Harley Davidson. Управлять весом в 400 кг под собой я был морально не готов. Анализ рынка новых круизеров в Евросоюзе привел меня к забавному факту, что из японских круизеров на рынке присутствует только Kawasaki, а остальные даже не выставляют круизеры в прайс-листах и на европейских сайтах. Видать не срослось с сертификацией под евро-нормы. (Дополнение в связи с комменатариями: только линейка круизеров Kawasaki однородно представлена во всех странах ЕС, остальные японские круизеры представлены не однородно, не во всех странах или в разных моделях. Так что дело не в сертификации, а в различном подходе производителей к продажам линеек круизеров.)
Ну а в Kawasaki выбор был между Vulcan 900 с V Twin и Vulcan S с более мощной, но более крутильной рядной двойкой на 650 кубиков. Я выбрал хром и классику V Twin, пожертвовав ABS, доступным в более современном мид-круизере Vulcan S. Прелесть Vulcan 900 была в его размерах, соответствовавшим большим круизерам, но с массой, уменьшенной до 280 кг и более спокойным двигателем – именно это мне и нужно было. Итак, цель найдена, можно идти к ней. Памятуя историю с Moto Guzzi California, жене было аккуратно доложено о свершившихся изменениях. В этот раз проблем не возникло. Дальше было обучение и получение прав.
Толкового инструктора (а это в наших краях редкость) посоветовал хороший человек. Мне предстояло сначала отучиться и сдать на A1 (до 125 кубиков), а потом минуя категорию A2 (до 35kW) в силу солидного возраста мне было можно сразу учиться и сдавать на полную категорию A. Начали учиться на Honda Wave 125.
Первое занятие. Бла-бла-бла на полчаса. А потом – ну, садись, посмотрим. Причем на обычных городских улицах. Туда-сюда по улице, потом по кварталу в одну сторону, затем в другую. На первое занятие учебный дрындулет казался очень даже бодрым, а неумение контролировать газ проявлялось в весьма осторожном его использовании. Не упал, развернулся в узком месте – первое занятие прошло на отлично. Правда зрелище было видать еще то – медведь (190 на 90) на мопеде. Второе занятие порвало сий благостный шаблон. Инструктор сел на 600-ку сузуки и велел следовать за ним на учебном дрындулете. На первой же стоп-линии инструктор попросил не отставать. Вот тут-то и пришлось работать газом в режиме ВКЛ / ВЫКЛ. Дрындулет оказался еще бодрее, чем было на первом занятии. Второе занятие покатались по району. Третье уже выехали за район на крупные улицы и поехали через город. Надо сказать, вполне себе подход – каждое занятие выход из зоны комфорта, но оставаясь в зоне возможностей. Попутно откатали фигуры для сдачи. Пять занятий в городе – готов к экзамену. А его пришлось еще несколько недель подождать.
Экзамен то я сдал. Но тут есть один прикол. Климат у нас такой, что 335 солнечных дней в году. Мотосезон – круглый год (с поправкой на жару около +40 все лето). Собственно, втягиваясь во всю эту мотоисторию, я сам себе пообещал, что в дождь ездить не буду (опасно же!). Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах. В ночь перед экзаменом глянул перед сном на прогноз погоды. И как раз на время экзамена там оказался дождь, что вообще-то весьма редкое явление, да еще и в это время года. Но у меня сомнений не было – дождь будет. Вкатавшись с инструктором, приехали на сдачу экзамена. Во время ожидания показываю ему тучу на горизонте, говорю – дождь будет как раз к моему экзамену. Не поверил, да оно и понятно, событие маловероятное. Дождались, сдал теорию, дело к практике. Выходим, пока одеваю шлем и разворачиваю мотоцикл – начинает капать. Экзаменатор сказал, что в город по такой погоде мы не поедем, ограничимся площадкой. Отлично, ответил я! На площадке надо было сдавать змейку и улитку (спираль). Когда я уже был готов ехать, начало поливать. С учетом стремительно ухудшающихся условий, экзаменатор махнул рукой – давай только змейку и быстро назад.
Все бы ничего, но в этот день сразу после экзамена мне надо было срочно к семье, чтобы ехать в другой город. А мы с инструктором на двух мотоциклах на одном конце города. Он в курсе моей ситуации. Дождь. На юге они весьма сильные. А нам еще пилить полгорода до моей машины. Ждем. Я же зарекался ездить в дождь. Да и опыт вождения мотоцикла никакой. Дождь слегка притих, инструктор аккуратно сообщает, что он в принципе не против ехать в дождь… Ситуация, блин. Ладно, говорю, поехали. Пока экипировались, дождь лупанул сильнее прежнего. Ждем. Снова просвет. Полетели. Учебный шлем без визора, я в очках. Брызги из-под впередиидущего мотоцикла инструктора. Первый легкий занос заднего колеса в повороте. Вымокли. Приехали. Потом на машине домой. Переоделся в сухое. Поехали дальше с семье. На трассе вскоре после выезда из города накрыл ливень. Тот самый. Машины ехали на аварийках 40 км/ч вместо привычных 120, ибо это был почти дайвинг – впередиидущую машину еле видно.
См. часть 3
См. часть 1
Итак, на сей раз мотоболезнь поразила меня основательно, зацепило крепко и не отпустило. Да и лечила эта болезнь другую, еще более страшную. Плюс наличие опытного друга-мотоциклиста под боком и его личный пример придавали уверенности. Но не все так просто – ведь, если и следовать этим путем, то надо знать куда идем. Итак, некоторое время ушло на анализ, чего же мне надо, виртуальную примерку и все такое.
Рост (190 см) и комплекция (90 кг) предъявляли сложные требования к железному коню. В моем-то возрасте 37 лет (старпер уже), с воспоминаниями тарахтения дедовского Днепра, завершенным жизненным этапом скоростной езды, любовью к большому моменту на низких оборотах, урчанию мотора место визга выбор был однозначен – круизер. Правда Moto Guzzi California как первый мотоцикл был бы не самым разумным выбором, как впрочем и большие Harley Davidson. Управлять весом в 400 кг под собой я был морально не готов. Анализ рынка новых круизеров в Евросоюзе привел меня к забавному факту, что из японских круизеров на рынке присутствует только Kawasaki, а остальные даже не выставляют круизеры в прайс-листах и на европейских сайтах. Видать не срослось с сертификацией под евро-нормы. (Дополнение в связи с комменатариями: только линейка круизеров Kawasaki однородно представлена во всех странах ЕС, остальные японские круизеры представлены не однородно, не во всех странах или в разных моделях. Так что дело не в сертификации, а в различном подходе производителей к продажам линеек круизеров.)
Ну а в Kawasaki выбор был между Vulcan 900 с V Twin и Vulcan S с более мощной, но более крутильной рядной двойкой на 650 кубиков. Я выбрал хром и классику V Twin, пожертвовав ABS, доступным в более современном мид-круизере Vulcan S. Прелесть Vulcan 900 была в его размерах, соответствовавшим большим круизерам, но с массой, уменьшенной до 280 кг и более спокойным двигателем – именно это мне и нужно было. Итак, цель найдена, можно идти к ней. Памятуя историю с Moto Guzzi California, жене было аккуратно доложено о свершившихся изменениях. В этот раз проблем не возникло. Дальше было обучение и получение прав.
Толкового инструктора (а это в наших краях редкость) посоветовал хороший человек. Мне предстояло сначала отучиться и сдать на A1 (до 125 кубиков), а потом минуя категорию A2 (до 35kW) в силу солидного возраста мне было можно сразу учиться и сдавать на полную категорию A. Начали учиться на Honda Wave 125.
Первое занятие. Бла-бла-бла на полчаса. А потом – ну, садись, посмотрим. Причем на обычных городских улицах. Туда-сюда по улице, потом по кварталу в одну сторону, затем в другую. На первое занятие учебный дрындулет казался очень даже бодрым, а неумение контролировать газ проявлялось в весьма осторожном его использовании. Не упал, развернулся в узком месте – первое занятие прошло на отлично. Правда зрелище было видать еще то – медведь (190 на 90) на мопеде. Второе занятие порвало сий благостный шаблон. Инструктор сел на 600-ку сузуки и велел следовать за ним на учебном дрындулете. На первой же стоп-линии инструктор попросил не отставать. Вот тут-то и пришлось работать газом в режиме ВКЛ / ВЫКЛ. Дрындулет оказался еще бодрее, чем было на первом занятии. Второе занятие покатались по району. Третье уже выехали за район на крупные улицы и поехали через город. Надо сказать, вполне себе подход – каждое занятие выход из зоны комфорта, но оставаясь в зоне возможностей. Попутно откатали фигуры для сдачи. Пять занятий в городе – готов к экзамену. А его пришлось еще несколько недель подождать.
Экзамен то я сдал. Но тут есть один прикол. Климат у нас такой, что 335 солнечных дней в году. Мотосезон – круглый год (с поправкой на жару около +40 все лето). Собственно, втягиваясь во всю эту мотоисторию, я сам себе пообещал, что в дождь ездить не буду (опасно же!). Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах. В ночь перед экзаменом глянул перед сном на прогноз погоды. И как раз на время экзамена там оказался дождь, что вообще-то весьма редкое явление, да еще и в это время года. Но у меня сомнений не было – дождь будет. Вкатавшись с инструктором, приехали на сдачу экзамена. Во время ожидания показываю ему тучу на горизонте, говорю – дождь будет как раз к моему экзамену. Не поверил, да оно и понятно, событие маловероятное. Дождались, сдал теорию, дело к практике. Выходим, пока одеваю шлем и разворачиваю мотоцикл – начинает капать. Экзаменатор сказал, что в город по такой погоде мы не поедем, ограничимся площадкой. Отлично, ответил я! На площадке надо было сдавать змейку и улитку (спираль). Когда я уже был готов ехать, начало поливать. С учетом стремительно ухудшающихся условий, экзаменатор махнул рукой – давай только змейку и быстро назад.
Все бы ничего, но в этот день сразу после экзамена мне надо было срочно к семье, чтобы ехать в другой город. А мы с инструктором на двух мотоциклах на одном конце города. Он в курсе моей ситуации. Дождь. На юге они весьма сильные. А нам еще пилить полгорода до моей машины. Ждем. Я же зарекался ездить в дождь. Да и опыт вождения мотоцикла никакой. Дождь слегка притих, инструктор аккуратно сообщает, что он в принципе не против ехать в дождь… Ситуация, блин. Ладно, говорю, поехали. Пока экипировались, дождь лупанул сильнее прежнего. Ждем. Снова просвет. Полетели. Учебный шлем без визора, я в очках. Брызги из-под впередиидущего мотоцикла инструктора. Первый легкий занос заднего колеса в повороте. Вымокли. Приехали. Потом на машине домой. Переоделся в сухое. Поехали дальше с семье. На трассе вскоре после выезда из города накрыл ливень. Тот самый. Машины ехали на аварийках 40 км/ч вместо привычных 120, ибо это был почти дайвинг – впередиидущую машину еле видно.
См. часть 3
- IvanM
- Ivan M.
- 13 августа 2016 в 10:00
- 1
- +10
Да, красок в жизнь добавляет и увлечение дает. Плюс дает медитацию и отключение от всех мыслей — только ты, мотоцикл и дорога. Время, проведенное на мотоцикле, проходит в полной отключке от проблем и мыслей обыденной жизни. Кто-то может отключаться от жизни алкоголем или наркотиками, но мотоцикл — это вариант получше.
Евросоюз, Евросоюз… Иван, это не какое-то единое государство, единых правил сдачи экзамена тут нет, поэтому пишите уж про конкретную страну. Насчет присутствия в «Евросоюзе» только кавасаки — а как же хонда шадоу (+ голдвинги, разумеется), а ямаха (3 модели миднайстара + 2 болта) и выводок интрудеров от сузуки? Не говоря уже про американских недохарлеев от виктори и индиан и британских триумфов… Судя по пиитету перед ЕС, Ваня у нас с Украины?
Как раз таки единые правила для подготовки и сдачи во всем ЕС. И национальное законодательство обязано соответствовать общеевропейскому. Однако исполнение законодательства сильно отличается по странам в силу местных особенностей.
Ну, и я не с Украины, и пиитета перед ЕС у меня нет. Наоборот, многое не нравится. Просто я тут живу, а потому принимаю правила.
Опять же, к слову сказать, о нюансах. Если в той же Германии на дорогах порядок, то в Великобритании и странах содружества (британского) — упорядоченный бардак. Поворотники особо никто не пользует, красный свет серьезным препятствием не является, разметка вообще нарисована наверное для инвалидных колясок — разворот или парковка в неположенном месте или на встречу движению — это норма, повороты направо (аналог русских налево) происходят с заездом на 5-10 метров за стоплинию встречной полосы. Везде свои особенности, и их приходится просто принимать как данность местных условий проживания.
Ну, и я не с Украины, и пиитета перед ЕС у меня нет. Наоборот, многое не нравится. Просто я тут живу, а потому принимаю правила.
Опять же, к слову сказать, о нюансах. Если в той же Германии на дорогах порядок, то в Великобритании и странах содружества (британского) — упорядоченный бардак. Поворотники особо никто не пользует, красный свет серьезным препятствием не является, разметка вообще нарисована наверное для инвалидных колясок — разворот или парковка в неположенном месте или на встречу движению — это норма, повороты направо (аналог русских налево) происходят с заездом на 5-10 метров за стоплинию встречной полосы. Везде свои особенности, и их приходится просто принимать как данность местных условий проживания.
Мне не надо сказки рассказывать, ладно?:) Далеко не все в странах ЕС (именно так правильнее, а не «в ЕС») стандартизировано. К этому все идет, но не очень быстро. Нюансы бывают даже в пределах любой из 28 стран-членов. А разница в менталитете? Великобритания с Румынией, Польша с Финляндией или Испания с Норвегией. А Вы — «Евросоюз»…
Где же Вы живете, если кроме кавасаки и гуцци с харлеями больше ничего не продается? Такого даже в европейских жопах вроде Прибалтики нет.
Где же Вы живете, если кроме кавасаки и гуцци с харлеями больше ничего не продается? Такого даже в европейских жопах вроде Прибалтики нет.
Насчет вод. прав. Вот эта штука действует во всех странах ЕС с 2013 года:
eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32006L0126
Национальные законодательства предлагают мизерные дополнения. Основные отличия в исполнении закона. Внешне все следуют букве закона, а на практике много где много чего игнорируется.
eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32006L0126
Национальные законодательства предлагают мизерные дополнения. Основные отличия в исполнении закона. Внешне все следуют букве закона, а на практике много где много чего игнорируется.
А насчет модельного ряда:
1) Honda
www.honda.co.uk/motorcycles.html
Шадоу нет, есть голды, паневры и ctx1300
2) Yamaha
www.yamaha-motor.eu/uk/products/motorcycles/
Есть только xvs1300 custom
3) Suzuki
В Англии интрудеры есть — полный модельный ряд. У меня на месте у дилера их нет в прайс-листе.
Так что в ЕС полные линейки крузеров есть только у Kawasaki и Suzuki. Honda и Yamaha — очень ограничены.
1) Honda
www.honda.co.uk/motorcycles.html
Шадоу нет, есть голды, паневры и ctx1300
2) Yamaha
www.yamaha-motor.eu/uk/products/motorcycles/
Есть только xvs1300 custom
3) Suzuki
В Англии интрудеры есть — полный модельный ряд. У меня на месте у дилера их нет в прайс-листе.
Так что в ЕС полные линейки крузеров есть только у Kawasaki и Suzuki. Honda и Yamaha — очень ограничены.
То бишь есть все-таки особенности в разных местах «евросоюза»? Отлично. Смотрите, Иван, какое дело — в разных странах по какой-то непонятной причине разный уровень сложности экзамена (на все категории), стоимость тоже. Даже элементы практических упражнений могут не полностью совпадать. Даже в ПДД есть нюансы. У нас, например, знак ограничения скорости действует за городом до следующего знака, определяющего скоростной лимит, а в соседней стране он действует как у нас в городе — до перекрестка. Знаки какие-то незнакомые могут встретиться…
И крузеров акромя кавасаки немножко нашлось еще немножко? Прекрасно. Хонда Шадоу Классик 750 у нас вполне официально продается, равно как и Блак Спирит 750 (модификация, но есть же). Вултус тоже есть.
Про ямахи я Вам уже написал — 3 миднайтстара и 2 болта. Вы вообще читаете, что Вам отвечают?
У Мото-Гуцци, кстати, с этого года 2 новые модели — рекомендую.
И крузеров акромя кавасаки немножко нашлось еще немножко? Прекрасно. Хонда Шадоу Классик 750 у нас вполне официально продается, равно как и Блак Спирит 750 (модификация, но есть же). Вултус тоже есть.
Про ямахи я Вам уже написал — 3 миднайтстара и 2 болта. Вы вообще читаете, что Вам отвечают?
У Мото-Гуцци, кстати, с этого года 2 новые модели — рекомендую.
ПДД в ЕС у всех разные до сих пор. Часть стран вообще в Женевской конвенции, часть — в Венской. Унификацию не сделали, и это пока даже не предвидится. Но зато с 2013 унифицировали вопрос с водительскими правами. Уровень сложности зависит от исполнителей на местах. По закону он везде одинаков.
Ямахи и Хонды в том же UK слабо представлены. Ссылки на офиц. сайты были выше. В других странах ЕС — Ямахи и Хонды каждый дилер возит как хочет. Например, в Италии и Германии предлагаемая линейка Шадоу отличается (только боббер в Италии и только классик в Германии). Сузуки — тоже по разному представлены линейки. Кавасаки же доступен по всей Европе в одинаковом модельном ряду.
Предлагаю на этом закрыть спор. Ваши замечания я вижу, вы мои — не понимаете. У нас разный взгляд на жизнь в ЕС, наличие общего и отличий. Вы почему-то видите отличия в ПДД, но не в курсе про унификацию вопроса вод. прав и не видите отличий в предложении продуктов. Мое изначальное предположение о полной непредставленности части японских крузеров было неверным — по факту имеет место частичная представленность в некоторых странах ЕС, но нет полной представленности во всем ЕС — исправлю в тексте. Спасибо за замечание.
Ямахи и Хонды в том же UK слабо представлены. Ссылки на офиц. сайты были выше. В других странах ЕС — Ямахи и Хонды каждый дилер возит как хочет. Например, в Италии и Германии предлагаемая линейка Шадоу отличается (только боббер в Италии и только классик в Германии). Сузуки — тоже по разному представлены линейки. Кавасаки же доступен по всей Европе в одинаковом модельном ряду.
Предлагаю на этом закрыть спор. Ваши замечания я вижу, вы мои — не понимаете. У нас разный взгляд на жизнь в ЕС, наличие общего и отличий. Вы почему-то видите отличия в ПДД, но не в курсе про унификацию вопроса вод. прав и не видите отличий в предложении продуктов. Мое изначальное предположение о полной непредставленности части японских крузеров было неверным — по факту имеет место частичная представленность в некоторых странах ЕС, но нет полной представленности во всем ЕС — исправлю в тексте. Спасибо за замечание.
При чем тут водительские права вообще? Если я о них не упомянул (а зачем, кстати), значит я про их унификацию не знаю? И как я ими пользуюсь вообще?
Я решил Вас поправить, потому-что Вы (нечаянно ведь?) наврали. Вы стали оправдываться и в своих же ответах исправили и дополнили свой пост. Прочитайте сами, что написали изначально, а потом свои же коменты:). Не смешно? Не бог весть какое вранье, но вы выкладываете всякую ерунду на всеобщее обозрение, можете ввести людей в заблуждение. Не стоит так делать.
Я решил Вас поправить, потому-что Вы (нечаянно ведь?) наврали. Вы стали оправдываться и в своих же ответах исправили и дополнили свой пост. Прочитайте сами, что написали изначально, а потом свои же коменты:). Не смешно? Не бог весть какое вранье, но вы выкладываете всякую ерунду на всеобщее обозрение, можете ввести людей в заблуждение. Не стоит так делать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть