Блог им. Tigerherz → Опыт открытия категории А
В этом посте хочу поделиться впечатлениями от сотрудничества с несколькими мотошколами. Может быть полезно тем, кто еще готовится получить права. Обещаю максимум фактов и минимум эмоций. Кому интересно, прошу под cut.
Итак, когда желание научиться ездить на мотоцикле и получить соответствующую категорию стало очевидным, возник вопрос о выборе мотошколы. По совету товарища я, ничтоже сумняшеся, направился в весьма известную мотошколу Пилот. По телефону я сообщил, что хочу обучиться на категорию. В ответ на это девушка записала мой номер и пообещала позвонить, как только стартует ближайшая группа. Через некоторое время меня приглашают на курс теории. Там и выяснилось, что к обучению теории и организации экзамена мотошкола Пилот не имеет никакого отношения. Они обучают лишь практике. А всю юридическую сторону на себя берет Автошкола МАДИ. Тут бы мне притормозить и почитать интернеты. Но времени как всегда мало, я уже загорелся, поэтому не придал этому нюансу никакого значения. Забегая вперед, сообщаю — НИКОГДА НИ ЗА ЧТО не связывайтесь с Автошколой МАДИ. Эти люди — конвейер по отъему денег у населения, на результат обучения им глубоко плевать. Перечислю их основные «Подвиги» в порядке убывания значимости:
1)накануне практического экзамена выяснилось, что договоренности с Пилотом о предоставлении на экзамен техники у них нет. Тупо забыли предупредить Пилот о дате экзамена. В итоге мы сдаем на незнакомой площадке, на чужом мотоцикле и право на «пробный круг» (зафиксированное, кстати, законодательно) предоставлено не было, т.к. нас было достаточно много, а представитель автошколы МАДИ собирался после полудня на рыбалку, о чем не стесняясь сообщил. При этом ученики мотошколы в Крылатском, на чьей площадке мы сдавали, шли на экзамен в первую очередь и перед этим около часа катались по экзаменационной площадке. Ученикам Пилота-МАДИ в прокате отказали даже за деньги.
2)накануне пересдачи практики (первую, как вы поняли, я завалил) мне сообщают, что документы мои утеряны и если я в течение нескольких часов не пришлю скан паспорта и фото, то на экзамен не попаду. Хорошо, у меня была такая возможность. А если бы ее не было...?
3)Хорошо, что мне пришло в голову уточнить адрес пересдачи. Это была уже другая площадка, при этом без моего вопроса никто мне это не сообщил. На той площадке в качестве бесплатного мотоцикла предоставляли старый Минск, который простоял весь экзамен мрачной декорацией. Сдача на Ебре обошлась в 1000р., правда в них входил и «пробный круг». Вообще ребята на этой площадке (мотошкола на Ходынке «Казакофф Моторс») довольно дружелюбные, перед пересдачей я приходил к ним пару раз потренироваться и остался весьма доволен. К этому моменту объяснять мне уже ничего было не надо, но я видел, как инструктора общались с другими учениками. Они действительно обучали, а не сдавали мотоциклы в аренду. Правда, прокатный экип у них совсем убитый, но у меня уже был свой.
4)Свидетельство об окончании школы и медсправку я смог забрать назад лишь вместе с правами, на руки не отдавали. Из-за этого я не мог записаться на выдачу прав в удобное мне отделение ГИБДД через портал Госуслуг. Пришлось ехать в конкретное отделение (на ул Твардовского), брать талон на вечер текущего дня (на следующие дни нельзя) и возвращаться за правами. Но это уже ерунда:)
Короче, вы поняли — видим слово «Автошкола МАДИ»=исчезаем. Будет сэкономлено немало времени и нервов.
Теперь об обучении практике в Пилоте. В принципе хорошо. Чувствуется большой опыт инструкторов. И вместе с тем-некоторый пофигизм и отрешенность. На одном из занятий мой инструктор вообще исчез, как выяснилось позже — уехал за лекарством каким-то. Конечно, другие инструктора готовы были отвечать на мои вопросы, но все равно я был несколько удивлен. Думаю, моя ошибка была в том, что я взял курс «на категорию». Скорее всего, стоило взять расширенный «Базовый» курс, что я и сделал после первого провала на экзамене. Но уже в другой мотошколе.
Отарыч. Как много в этом звуке. Илья Отарович Гелашвили, Александр Григорьевич Московка и Паша Таран — это лучшие инструктора, которых я встречал. Это не инструктора, а Учителя. Причем Паша, несмотря на молодость, объясняет ничуть не хуже корифеев. К ним я и попал на Базовый курс. 14 часовых занятий, после каждого обливаешься потом, а на лице — счастливая улыбка. Ни одного упражнения с площадки ГИБДД, но после этого курса упражнения на площадке показались элементарными. Здесь меня научили действительно чувствовать мотоцикл. Я очень благодарен этим людям. И обязательно вернусь к ним на продвинутый курс, т.к. нет пределов совершенству! Минус здесь один — на категорию они не учат и с ГИБДД не работают. Но исходя из полученного опыта, считаю, что оптимальная подготовка к экзамену — это базовый курс у Отарыча + теория и несколько тренировок на площадке в любой мотошколе. Тогда экзамен сдать будет легко и получив права, вы сможете уверенно оседлать свой первый мотоцикл.
Удачи всем и пусть мечты сбываются!
Итак, когда желание научиться ездить на мотоцикле и получить соответствующую категорию стало очевидным, возник вопрос о выборе мотошколы. По совету товарища я, ничтоже сумняшеся, направился в весьма известную мотошколу Пилот. По телефону я сообщил, что хочу обучиться на категорию. В ответ на это девушка записала мой номер и пообещала позвонить, как только стартует ближайшая группа. Через некоторое время меня приглашают на курс теории. Там и выяснилось, что к обучению теории и организации экзамена мотошкола Пилот не имеет никакого отношения. Они обучают лишь практике. А всю юридическую сторону на себя берет Автошкола МАДИ. Тут бы мне притормозить и почитать интернеты. Но времени как всегда мало, я уже загорелся, поэтому не придал этому нюансу никакого значения. Забегая вперед, сообщаю — НИКОГДА НИ ЗА ЧТО не связывайтесь с Автошколой МАДИ. Эти люди — конвейер по отъему денег у населения, на результат обучения им глубоко плевать. Перечислю их основные «Подвиги» в порядке убывания значимости:
1)накануне практического экзамена выяснилось, что договоренности с Пилотом о предоставлении на экзамен техники у них нет. Тупо забыли предупредить Пилот о дате экзамена. В итоге мы сдаем на незнакомой площадке, на чужом мотоцикле и право на «пробный круг» (зафиксированное, кстати, законодательно) предоставлено не было, т.к. нас было достаточно много, а представитель автошколы МАДИ собирался после полудня на рыбалку, о чем не стесняясь сообщил. При этом ученики мотошколы в Крылатском, на чьей площадке мы сдавали, шли на экзамен в первую очередь и перед этим около часа катались по экзаменационной площадке. Ученикам Пилота-МАДИ в прокате отказали даже за деньги.
2)накануне пересдачи практики (первую, как вы поняли, я завалил) мне сообщают, что документы мои утеряны и если я в течение нескольких часов не пришлю скан паспорта и фото, то на экзамен не попаду. Хорошо, у меня была такая возможность. А если бы ее не было...?
3)Хорошо, что мне пришло в голову уточнить адрес пересдачи. Это была уже другая площадка, при этом без моего вопроса никто мне это не сообщил. На той площадке в качестве бесплатного мотоцикла предоставляли старый Минск, который простоял весь экзамен мрачной декорацией. Сдача на Ебре обошлась в 1000р., правда в них входил и «пробный круг». Вообще ребята на этой площадке (мотошкола на Ходынке «Казакофф Моторс») довольно дружелюбные, перед пересдачей я приходил к ним пару раз потренироваться и остался весьма доволен. К этому моменту объяснять мне уже ничего было не надо, но я видел, как инструктора общались с другими учениками. Они действительно обучали, а не сдавали мотоциклы в аренду. Правда, прокатный экип у них совсем убитый, но у меня уже был свой.
4)Свидетельство об окончании школы и медсправку я смог забрать назад лишь вместе с правами, на руки не отдавали. Из-за этого я не мог записаться на выдачу прав в удобное мне отделение ГИБДД через портал Госуслуг. Пришлось ехать в конкретное отделение (на ул Твардовского), брать талон на вечер текущего дня (на следующие дни нельзя) и возвращаться за правами. Но это уже ерунда:)
Короче, вы поняли — видим слово «Автошкола МАДИ»=исчезаем. Будет сэкономлено немало времени и нервов.
Теперь об обучении практике в Пилоте. В принципе хорошо. Чувствуется большой опыт инструкторов. И вместе с тем-некоторый пофигизм и отрешенность. На одном из занятий мой инструктор вообще исчез, как выяснилось позже — уехал за лекарством каким-то. Конечно, другие инструктора готовы были отвечать на мои вопросы, но все равно я был несколько удивлен. Думаю, моя ошибка была в том, что я взял курс «на категорию». Скорее всего, стоило взять расширенный «Базовый» курс, что я и сделал после первого провала на экзамене. Но уже в другой мотошколе.
Отарыч. Как много в этом звуке. Илья Отарович Гелашвили, Александр Григорьевич Московка и Паша Таран — это лучшие инструктора, которых я встречал. Это не инструктора, а Учителя. Причем Паша, несмотря на молодость, объясняет ничуть не хуже корифеев. К ним я и попал на Базовый курс. 14 часовых занятий, после каждого обливаешься потом, а на лице — счастливая улыбка. Ни одного упражнения с площадки ГИБДД, но после этого курса упражнения на площадке показались элементарными. Здесь меня научили действительно чувствовать мотоцикл. Я очень благодарен этим людям. И обязательно вернусь к ним на продвинутый курс, т.к. нет пределов совершенству! Минус здесь один — на категорию они не учат и с ГИБДД не работают. Но исходя из полученного опыта, считаю, что оптимальная подготовка к экзамену — это базовый курс у Отарыча + теория и несколько тренировок на площадке в любой мотошколе. Тогда экзамен сдать будет легко и получив права, вы сможете уверенно оседлать свой первый мотоцикл.
Удачи всем и пусть мечты сбываются!
- Tigerherz
- Александр
- 25 августа 2014 в 0:13
- 2
- +9
Я отучился весной по связке ПРТ+МАДИ сдал с 1-го раза в Крылатском, времени ушло около 7 недель. Косяков в моем случае не было, хотя честно, я их ждал до последнего момента. Думаю, ну не может быть при такой организации, когда толком никто ничего не знает, все удачно получиться))).
Добавлю еще. В Крылатском, площадка лучше и больше, чем в ПРТ, поэтому проезжается легко, если ты, конечно, можешь ее проехать. Отделение на Твардовского, по-моему, одно из лучших в Москве, да и работает без выходных и праздников.
Пофигизм в ПРТ на категорию А, скорее ощущение. Да, за тобой не бегают, но если что-то делаешь не так, даже если рядом нет твоего инструктора, от других люлей получишь. Базовые принципы закладывают и на категории.
Прот мотошколу Отарыча тоже хорошие отзывы, @sisbisix у себя в ЖЖ писал очень информативно.
Добавлю еще. В Крылатском, площадка лучше и больше, чем в ПРТ, поэтому проезжается легко, если ты, конечно, можешь ее проехать. Отделение на Твардовского, по-моему, одно из лучших в Москве, да и работает без выходных и праздников.
Пофигизм в ПРТ на категорию А, скорее ощущение. Да, за тобой не бегают, но если что-то делаешь не так, даже если рядом нет твоего инструктора, от других люлей получишь. Базовые принципы закладывают и на категории.
Прот мотошколу Отарыча тоже хорошие отзывы, @sisbisix у себя в ЖЖ писал очень информативно.
Не спорю, некоторые ребята из тех, что со мной учились сдали с 1го раза. Но согласись, что МАДИ — крайне неорганизованная контора и никакой поддержки с их стороны не было. Видел как «пасли» учеников той же школы в Крылатском — сравнение явно не в пользу МАДИ.
Что касается ПРТ — я не говорю, что там плохо. Но сравнение с Отарычем все же не в их пользу. Кстати, у Отарыча разговаривал с одной девушкой, которая прошлым летом проходила полный базовый в ПРТ. Она согласилась со мной, что у Отарыча внимания уделяют больше. Плюс в ПРТ по ее словам разминка перед занятием проводится по стандартной программе, а у Отарыча в качестве разминки тебе просто выделяют минут 10-15 на повторение тех упражнений из предыдущих занятий, которые хочешь повторить.
В любом случае, все написанное — абсолютное ИМХО и ПРТ тоже весьма достойная школа. Но лично мне у Отарыча понравилось больше, о чем и написал.
Что касается ПРТ — я не говорю, что там плохо. Но сравнение с Отарычем все же не в их пользу. Кстати, у Отарыча разговаривал с одной девушкой, которая прошлым летом проходила полный базовый в ПРТ. Она согласилась со мной, что у Отарыча внимания уделяют больше. Плюс в ПРТ по ее словам разминка перед занятием проводится по стандартной программе, а у Отарыча в качестве разминки тебе просто выделяют минут 10-15 на повторение тех упражнений из предыдущих занятий, которые хочешь повторить.
В любом случае, все написанное — абсолютное ИМХО и ПРТ тоже весьма достойная школа. Но лично мне у Отарыча понравилось больше, о чем и написал.
Про Отырыча не скажу, не учился. Если есть положительные отзывы — очень хорошо, обычно люди стараются негатив слить. Но разминка не показатель, кто-то на соседнем ресурсе и стоппи на бесплатных занятиях делает. Кто-то на трек без нормального контроля и достаточных навыков гоняет, в соседней теме того же форума. Разные школы, разные подходы. Плохо, что в мотомире неправильный подход может очень дорого стоить.
здесь был ататат
Полноценно не занимался, но некоторое впечатление получил. Неплохая школа. Судя по всему, к площадке могут подготовить. Из инструкторов общался с Ольгой и Эдуардом, достаточно приятные ребята, хоть и несколько брутальные в общении=) Учеников на площадке одних не бросают, следят и корректируют. Хотя на мой взгляд, подготовки к сдаче площадки в любом случае недостаточно, чтобы почувствовать мотоцикл по-настоящему. Когда у Отарыча поездишь без рук, стоя и лежа на мотоцикле, экзаменационная площадка покажется семечками=)
Что касается матчасти у Казакоффа: мотоциклы — Ебры от новых до одного полумертвого с глючащей коробкой, экип прокатный подубит, но это мелочи по большому счету.
Что касается матчасти у Казакоффа: мотоциклы — Ебры от новых до одного полумертвого с глючащей коробкой, экип прокатный подубит, но это мелочи по большому счету.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть