Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tigerherz → Опыт открытия категории А

В этом посте хочу поделиться впечатлениями от сотрудничества с несколькими мотошколами. Может быть полезно тем, кто еще готовится получить права. Обещаю максимум фактов и минимум эмоций. Кому интересно, прошу под cut.
Итак, когда желание научиться ездить на мотоцикле и получить соответствующую категорию стало очевидным, возник вопрос о выборе мотошколы. По совету товарища я, ничтоже сумняшеся, направился в весьма известную мотошколу Пилот. По телефону я сообщил, что хочу обучиться на категорию. В ответ на это девушка записала мой номер и пообещала позвонить, как только стартует ближайшая группа. Через некоторое время меня приглашают на курс теории. Там и выяснилось, что к обучению теории и организации экзамена мотошкола Пилот не имеет никакого отношения. Они обучают лишь практике. А всю юридическую сторону на себя берет Автошкола МАДИ. Тут бы мне притормозить и почитать интернеты. Но времени как всегда мало, я уже загорелся, поэтому не придал этому нюансу никакого значения. Забегая вперед, сообщаю — НИКОГДА НИ ЗА ЧТО не связывайтесь с Автошколой МАДИ. Эти люди — конвейер по отъему денег у населения, на результат обучения им глубоко плевать. Перечислю их основные «Подвиги» в порядке убывания значимости:
1)накануне практического экзамена выяснилось, что договоренности с Пилотом о предоставлении на экзамен техники у них нет. Тупо забыли предупредить Пилот о дате экзамена. В итоге мы сдаем на незнакомой площадке, на чужом мотоцикле и право на «пробный круг» (зафиксированное, кстати, законодательно) предоставлено не было, т.к. нас было достаточно много, а представитель автошколы МАДИ собирался после полудня на рыбалку, о чем не стесняясь сообщил. При этом ученики мотошколы в Крылатском, на чьей площадке мы сдавали, шли на экзамен в первую очередь и перед этим около часа катались по экзаменационной площадке. Ученикам Пилота-МАДИ в прокате отказали даже за деньги.
2)накануне пересдачи практики (первую, как вы поняли, я завалил) мне сообщают, что документы мои утеряны и если я в течение нескольких часов не пришлю скан паспорта и фото, то на экзамен не попаду. Хорошо, у меня была такая возможность. А если бы ее не было...?
3)Хорошо, что мне пришло в голову уточнить адрес пересдачи. Это была уже другая площадка, при этом без моего вопроса никто мне это не сообщил. На той площадке в качестве бесплатного мотоцикла предоставляли старый Минск, который простоял весь экзамен мрачной декорацией. Сдача на Ебре обошлась в 1000р., правда в них входил и «пробный круг». Вообще ребята на этой площадке (мотошкола на Ходынке «Казакофф Моторс») довольно дружелюбные, перед пересдачей я приходил к ним пару раз потренироваться и остался весьма доволен. К этому моменту объяснять мне уже ничего было не надо, но я видел, как инструктора общались с другими учениками. Они действительно обучали, а не сдавали мотоциклы в аренду. Правда, прокатный экип у них совсем убитый, но у меня уже был свой.
4)Свидетельство об окончании школы и медсправку я смог забрать назад лишь вместе с правами, на руки не отдавали. Из-за этого я не мог записаться на выдачу прав в удобное мне отделение ГИБДД через портал Госуслуг. Пришлось ехать в конкретное отделение (на ул Твардовского), брать талон на вечер текущего дня (на следующие дни нельзя) и возвращаться за правами. Но это уже ерунда:)
Короче, вы поняли — видим слово «Автошкола МАДИ»=исчезаем. Будет сэкономлено немало времени и нервов.

Теперь об обучении практике в Пилоте. В принципе хорошо. Чувствуется большой опыт инструкторов. И вместе с тем-некоторый пофигизм и отрешенность. На одном из занятий мой инструктор вообще исчез, как выяснилось позже — уехал за лекарством каким-то. Конечно, другие инструктора готовы были отвечать на мои вопросы, но все равно я был несколько удивлен. Думаю, моя ошибка была в том, что я взял курс «на категорию». Скорее всего, стоило взять расширенный «Базовый» курс, что я и сделал после первого провала на экзамене. Но уже в другой мотошколе.

Отарыч. Как много в этом звуке. Илья Отарович Гелашвили, Александр Григорьевич Московка и Паша Таран — это лучшие инструктора, которых я встречал. Это не инструктора, а Учителя. Причем Паша, несмотря на молодость, объясняет ничуть не хуже корифеев. К ним я и попал на Базовый курс. 14 часовых занятий, после каждого обливаешься потом, а на лице — счастливая улыбка. Ни одного упражнения с площадки ГИБДД, но после этого курса упражнения на площадке показались элементарными. Здесь меня научили действительно чувствовать мотоцикл. Я очень благодарен этим людям. И обязательно вернусь к ним на продвинутый курс, т.к. нет пределов совершенству! Минус здесь один — на категорию они не учат и с ГИБДД не работают. Но исходя из полученного опыта, считаю, что оптимальная подготовка к экзамену — это базовый курс у Отарыча + теория и несколько тренировок на площадке в любой мотошколе. Тогда экзамен сдать будет легко и получив права, вы сможете уверенно оседлать свой первый мотоцикл.

Удачи всем и пусть мечты сбываются!
  • TigerherzTigerherz
  • Александр
  • 25 августа 2014 в 0:13
  • 2
  • оценка: +9

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Cheeky
Пилот = Prt?
0
Tigerherz
Да
0
Andrei1996
А Сколько стоит 14 часов у вышеперечисленных инструкторов?
0
Tigerherz
28 тыс. Недешево, но я не пожалел совершенно.
0
bio19
  • bio19
  • 25 августа 2014 в 11:06
Я отучился весной по связке ПРТ+МАДИ сдал с 1-го раза в Крылатском, времени ушло около 7 недель. Косяков в моем случае не было, хотя честно, я их ждал до последнего момента. Думаю, ну не может быть при такой организации, когда толком никто ничего не знает, все удачно получиться))).
Добавлю еще. В Крылатском, площадка лучше и больше, чем в ПРТ, поэтому проезжается легко, если ты, конечно, можешь ее проехать. Отделение на Твардовского, по-моему, одно из лучших в Москве, да и работает без выходных и праздников.
Пофигизм в ПРТ на категорию А, скорее ощущение. Да, за тобой не бегают, но если что-то делаешь не так, даже если рядом нет твоего инструктора, от других люлей получишь. Базовые принципы закладывают и на категории.
Прот мотошколу Отарыча тоже хорошие отзывы, @sisbisix у себя в ЖЖ писал очень информативно.
0
Tigerherz
Не спорю, некоторые ребята из тех, что со мной учились сдали с 1го раза. Но согласись, что МАДИ — крайне неорганизованная контора и никакой поддержки с их стороны не было. Видел как «пасли» учеников той же школы в Крылатском — сравнение явно не в пользу МАДИ.
Что касается ПРТ — я не говорю, что там плохо. Но сравнение с Отарычем все же не в их пользу. Кстати, у Отарыча разговаривал с одной девушкой, которая прошлым летом проходила полный базовый в ПРТ. Она согласилась со мной, что у Отарыча внимания уделяют больше. Плюс в ПРТ по ее словам разминка перед занятием проводится по стандартной программе, а у Отарыча в качестве разминки тебе просто выделяют минут 10-15 на повторение тех упражнений из предыдущих занятий, которые хочешь повторить.
В любом случае, все написанное — абсолютное ИМХО и ПРТ тоже весьма достойная школа. Но лично мне у Отарыча понравилось больше, о чем и написал.
0
bio19
  • bio19
  • 25 августа 2014 в 13:03
Про Отырыча не скажу, не учился. Если есть положительные отзывы — очень хорошо, обычно люди стараются негатив слить. Но разминка не показатель, кто-то на соседнем ресурсе и стоппи на бесплатных занятиях делает. Кто-то на трек без нормального контроля и достаточных навыков гоняет, в соседней теме того же форума. Разные школы, разные подходы. Плохо, что в мотомире неправильный подход может очень дорого стоить.
0
Solohunt
Александр, а что за мотошкола в крылатском на площадке которой сдавали вождение?
0
Tigerherz
Автошкола ОУСЦ Крылатское, если не ошибаюсь. Огромная площадка у здания гребного канала.
здесь был ататат

0
khri
  • khri
  • 25 августа 2014 в 21:00
спасибо за актуальную информацию) а, может быть, кто-то занимался в Казакофф моторс? хотелось бы услышать отзывы
0
Tigerherz
Полноценно не занимался, но некоторое впечатление получил. Неплохая школа. Судя по всему, к площадке могут подготовить. Из инструкторов общался с Ольгой и Эдуардом, достаточно приятные ребята, хоть и несколько брутальные в общении=) Учеников на площадке одних не бросают, следят и корректируют. Хотя на мой взгляд, подготовки к сдаче площадки в любом случае недостаточно, чтобы почувствовать мотоцикл по-настоящему. Когда у Отарыча поездишь без рук, стоя и лежа на мотоцикле, экзаменационная площадка покажется семечками=)
Что касается матчасти у Казакоффа: мотоциклы — Ебры от новых до одного полумертвого с глючащей коробкой, экип прокатный подубит, но это мелочи по большому счету.
0
Papabear
Вас научили вставать на мотоцикл в рамках подготовки к кат. А?
Я мгого раз видел на стант видео, предпологаю что юто не сложно. Вот только не пойму какой от этого практический толк…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tigerherz, Опыт открытия категории А