Suzuki SV650S 2000 → Новый облик, часть 3 - покраска пластика, эффект мрамора
Привет, кого еще не видел!
Предыдущие части:
Новый облик, часть 1 — покраска колесных дисков жидкой резиной.
Новый облик, часть 2 — ремонт пластика, армирование проволокой.
Это, наверное, самая красивая часть моего повествования :)
На самом деле, данный вариант покраски у меня был запасным, но основной вариант не сработал. Заключался основной вариант в создании эффекта трещин техникой cracle (кракелюр), при котором на полностью высохшее основание наносится сначала прозрачный долгосохнущий слой, на который после небольшого его схватывания наносится уже верхний быстросохнущий слой краски. Соответственно, серединный прозрачный слой по мере долгого высыхания начинает растягивать и растрескивать верхний уже высохший слой, а в трещинах становится видно основание. Думаю, было бы красиво с оранжевыми трещинами на черном фоне, но у меня такой финт не получился… Для фона и для верхнего слоя краски я выбрал оранжевую и черную автоэмаль, а в качестве серединного слоя, по советам из интернета, я выбрал строительный ПВА клей (специальный кракелюрный лак в быстрой доступности не нашел). В итоге наигрался с толщиной ПВА, временем первоначальной усушки ПВА, толщиной верхнего слоя краски, температурой высыхания (грел феном) — все безрезультатно, удовлетворительного результата не достиг.
Технику запасного тоже подсмотрел в сети и он гораздо проще трещин — на высохший слой основания наносим верхний слой краски и, не дав ему высохнуть, прикладываем и сразу отрываем тонкий полиэтилен (купил укрывной в строительном магазине). К сожалению, у меня эмаль для верхнего слоя была на столько быстросохнущей, что процесс работы с пленкой заснять времени не было. И получалось не плавно приложить полиэтилен и отодрать, а комком полиэтилена интенсивно тыкать и отрывать, тыкать и отрывать :)
Итак, имеем подготовленные (зашпатлеванные и зашкуренные) детали:
Обезжириваем, обтираем антистатиком и наносим в несколько слоев основание (я наносил LVLP краскопультом):
Даем полностью высохнуть и матуем шкуркой (я брал 2000):
Снова обезжириваем, обтираем антистатиком и наносим верхний слой, который тут-же по мокрому «обрабатываем» полиэтиленом. Верхний слой я также наносил LVLP краскопультом, разбавлял пожиже, чтоб сразу не схватывался… Но все равно полиэтиленом надо было «обмакивать» так быстро, что промежуточные этапы заснять никак не успевал. Так что сразу итог:
А что — мне нравится :)
На данный момент это пока все. Осталось покрыть пластик автолаком прозрачным, поставить кой-какие ништячки, пришедшие с ебэя и можно будет приступить к сборке. Самому уже жутко интересно, как это все будет выглядеть в окончательном варианте :)
Всем удачи и добра!
Предыдущие части:
Новый облик, часть 1 — покраска колесных дисков жидкой резиной.
Новый облик, часть 2 — ремонт пластика, армирование проволокой.
Это, наверное, самая красивая часть моего повествования :)
На самом деле, данный вариант покраски у меня был запасным, но основной вариант не сработал. Заключался основной вариант в создании эффекта трещин техникой cracle (кракелюр), при котором на полностью высохшее основание наносится сначала прозрачный долгосохнущий слой, на который после небольшого его схватывания наносится уже верхний быстросохнущий слой краски. Соответственно, серединный прозрачный слой по мере долгого высыхания начинает растягивать и растрескивать верхний уже высохший слой, а в трещинах становится видно основание. Думаю, было бы красиво с оранжевыми трещинами на черном фоне, но у меня такой финт не получился… Для фона и для верхнего слоя краски я выбрал оранжевую и черную автоэмаль, а в качестве серединного слоя, по советам из интернета, я выбрал строительный ПВА клей (специальный кракелюрный лак в быстрой доступности не нашел). В итоге наигрался с толщиной ПВА, временем первоначальной усушки ПВА, толщиной верхнего слоя краски, температурой высыхания (грел феном) — все безрезультатно, удовлетворительного результата не достиг.
Технику запасного тоже подсмотрел в сети и он гораздо проще трещин — на высохший слой основания наносим верхний слой краски и, не дав ему высохнуть, прикладываем и сразу отрываем тонкий полиэтилен (купил укрывной в строительном магазине). К сожалению, у меня эмаль для верхнего слоя была на столько быстросохнущей, что процесс работы с пленкой заснять времени не было. И получалось не плавно приложить полиэтилен и отодрать, а комком полиэтилена интенсивно тыкать и отрывать, тыкать и отрывать :)
Итак, имеем подготовленные (зашпатлеванные и зашкуренные) детали:
Обезжириваем, обтираем антистатиком и наносим в несколько слоев основание (я наносил LVLP краскопультом):
Даем полностью высохнуть и матуем шкуркой (я брал 2000):
Снова обезжириваем, обтираем антистатиком и наносим верхний слой, который тут-же по мокрому «обрабатываем» полиэтиленом. Верхний слой я также наносил LVLP краскопультом, разбавлял пожиже, чтоб сразу не схватывался… Но все равно полиэтиленом надо было «обмакивать» так быстро, что промежуточные этапы заснять никак не успевал. Так что сразу итог:
А что — мне нравится :)
На данный момент это пока все. Осталось покрыть пластик автолаком прозрачным, поставить кой-какие ништячки, пришедшие с ебэя и можно будет приступить к сборке. Самому уже жутко интересно, как это все будет выглядеть в окончательном варианте :)
Всем удачи и добра!
- TheShell
- Павел Шельдяев
- 12 мая 2014 в 14:31
- 13
- +64
начал узнавать за кракелюр, нашёл пару рецептов. пусть тут побудут — может кому пригодится.
Получение кракелюра с использованием столового уксуса.
1 способ. Окрашиваем поверхность акриловой краской. Маленькой губкой с уксусом (9%) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. Причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.
2 способ (при обратном декупаже на стекле). Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется. Даем высохнуть и нанесим второй слой краски.
- Aazmanidius
- 13 мая 2014 в 6:23
- ↓
Зачет! :)
Я так в свое время красил двери в квартире :) На новые денег не было, а старые типа «Советское РСУ» были в ужасном состоянии..Шапклевка, ошкурка, окраска основным цветом..а потом таким же способом (целофанка) в несколько слоев наложил «мрамор» :) Только я наоборт делал — основание положил как основной цвет, а потом играясь с разными оттенками дополнительного цвета в слоев 10-15 наложил жестким полиэтиленом краску… мммм… как бы это объяснить… беру первый оттенок доп. цвета, беру кусок жесткой пленки (такой целлофан, который громко шуршит еще ;)) — пожмякал, немного в краску его — и тык-тык-тык по всей площади дверей и наличников короткимы быстрыми тычками… в пару слоев… потом другой оттенок так же… потом третий… и м четвертый, и пятый ;) Получилось оригинально и интересно :-)
Я так в свое время красил двери в квартире :) На новые денег не было, а старые типа «Советское РСУ» были в ужасном состоянии..Шапклевка, ошкурка, окраска основным цветом..а потом таким же способом (целофанка) в несколько слоев наложил «мрамор» :) Только я наоборт делал — основание положил как основной цвет, а потом играясь с разными оттенками дополнительного цвета в слоев 10-15 наложил жестким полиэтиленом краску… мммм… как бы это объяснить… беру первый оттенок доп. цвета, беру кусок жесткой пленки (такой целлофан, который громко шуршит еще ;)) — пожмякал, немного в краску его — и тык-тык-тык по всей площади дверей и наличников короткимы быстрыми тычками… в пару слоев… потом другой оттенок так же… потом третий… и м четвертый, и пятый ;) Получилось оригинально и интересно :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть