Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Harley-Davidson XL1200R Sportster 1200 Roadster 2004 → ТО-60 как повод для тюнинга

Работы над Хондой подходили к концу: уже во всю катался, настраивал, ломал её и ничто не предвещало беды, как листая один из сайтов по объявлениям, случайно наткнулся на объявление о продаже Sportster Roadster 2004 года и пробегом 57000. В целом, я засматривался на HD Sportster давно, ещё 2 года назад на работе был парень на 883м rigid'e. Я его пощупал тогда, запал, но денег свободных не было и просто поставил галочку на память. И хотел именно Roadster и чтобы rubber mount.
Объявление устраивало по деньгам, но были проблемы по косметике (серьёзная вмятина на баке, царапины, брызги краски жёлтой) и прочее такое. Более спонтанной покупки и быть не могло, хотя ничего криминального кроме косметики я не увидел (впоследствии это и подтвердилось). Позвонил, встретились: вечером я уже ехал домой на мотоцикле и заполнял форму на госуслугах для постановки на учёт.
Я ещё не особо понимал зачем, но делал вид, что всё по плану. В первый же вечер нашёл новый галогеновый элемент фары родной в сети на замену китайского светодиодного, снял потрёпанные кофры и уверил всех и даже себя, что буду просто ездить.



Через некоторое время после приведения внешности в околосток, получилось вот так:



В целом, всё работало и если прищуриться и не всматриваться, то было даже сносно. Я просто катался вторую половину лета неделю на Хонде, неделю на Спортстере. Каждый раз это было как будто сел на новый мотоцикл. За несколько месяцев сформировал список того, что меня не устраивает:
1) Косметика — всё плохо. Совсем.
2) Тормоза штатные — невнятность. Хотелось лёгкости, как на Хонде.
3) Штатное сидение и подножки, раз уж я купил покатушечный мопед.
4) Меня могут закидать камнями, но маленький бак мне не нравится внешне. Плюс он всё равно мятый.
На этом я «успокоился» и ждал зимы, читая профильные форумы зарубежные на предмет что норма в поведении и что нет. Привыкал к звукам новым.
Так как заранее знал, что тормоза буду переделывать, заранее купил в Японии суппорты от ZX10R и начал моделировать кронштейн для них.



На фотографии прекрасно видно состояние ЛКП — никакое.

Когда они приехали, снял все размеры и посчитал гидравлику. Стало ясно, что штатного переднего ГТЦ не хватит. При этом ставить брембо и прочее я не хотел, хотелось максимально не выбиваться из стиля. Благодаря замечательному сайту Sportsterpedia подобрал ГТЦ от XR1200R примерно того же года. Внешне он не отличается, крепление зеркала и поворотника такие же, а вот поршень подходящего размера. И опять повезло — на ebay продавался новенький ГТЦ за адекватные деньги.



Но это перед, а на зад мне приглянулся вариант, который я увидел у какого-то деда в США на фотографиях.
Решил сделать это более пижонски, что ли.



Слева суппорт на перед — Kawasaki ZX10, радиальный, 108мм, 4 поршня
Справа суппорт на зад — Yamaha R1, радиальный, 130мм, 6 поршней.
По расчётам всё складывалось хорошо, оставалось это всё смонтировать. Модели сделал за пару недель с постоянными примерками в пластике и заказал у фрезеровщика.




Закрепив это всё на мотоцикле, стало понятно, что надо делать вообще всё. И суппорты красить и вилку и колёса.



А то получалось ни туда и ни сюда. Купил новые подшипники, ремкомплект вилки, отдал в пескоструй и порошковую покраску. Цвет взял примерно тот же, в который красят колёса Mercedes AMG. Покрасил для теста шкив и мне всё понравилось.



I see a red door
And I want it painted black
No colors anymore
I want them to turn black



С баком проблема решилась просто — быстро нашёлся бак от инжекторного Custom после падения, продавался за смешные деньги.
Отдал в малярку всё навесное.




Но бак-то инжекторный, а у меня карбюратор. Надо было сделать адаптер под штатный кран. Друг выточил мне штуцер, резьбу нарезали плашкой. А саму пластину решил выфрезеровать на ЧПУ: гуляй, рванина.



Шланг пришлось переложить, а на карбюраторе штуцер повернуть на 90 градусов. Проводку под баком так же пришлось переложить, как и высоковольтные провода.



Штатное сидение меня не устраивало, да ещё и с новым баком оно не подошло бы. Бак был у маляра и подумать о перешивке и укорачивании сидения я не успел. Почитав и подумав я решил взять проверенное решение — родное сидение, проверенное попами многих американцев — Sundowner. Оно отлично встаёт как с большим, так и с малым баком.



Заодно прикупил новые аккумуляторные кабели, трос подсоса, жиклёры по опять же готовым рецептам из США и кучу мелочей, которые надо было поменять. Потёртые пробегом и песком стёкла передних поворотников я не постеснялся купить на Али — качество оказлось очень даже на уровне, поэтому докупил и задние красные в последствии.

Ещё при покупке была проблема с левым сигналом поворотника — он самопроизвольно включался, выключался. Плюс меня не устраивала логика работы штатного блока управления поворотниками и его алгоритм автовыключения.
В итоге сделал свой, с блэкджеком и акселерометрами. Заодно понадобавлял всяких плюшек, типа режима обгона, автоматическое включение габаритов после запуска двигателя и блокировку стартера (да, блок управления поворотниками отвечает на ХД за активацию реле стартера и за охрану) и прочее такое, чего не хватало — заодно предусмотрел общение с сигнализацией, которую доустановил. Корпус напечатал на 3Д принтере, и блок разместился в штатном месте.



Заодно перенёс подножки вперёд. Отверстия под крепление номера на крыле не стал заваривать — мало ли.
Ну и новая резина, куда же без неё.
В итоге получилось вот так.






Выводы

0) Внешним видом доволен на 120%. Надо перебороть лень и дополировать хром.
1) Первый же выезд показал, что я не ошибся в расчётах и тормоза стали именно тем, что я хотел получить. Передние тормоза упругие и информативные. Задний тормоз теперь крайне удобный и приятный. А вместе они останавливают 270кг плюс водителя крайне уверенно и комфортно.
2) К форвардам быстро привык и удобно, да.
3) Сидение крайне удобно. Пока не ездил на дальняк, но в городе прям зад мне говорит спасибо.
4) Вроде и ничего такого прям и не сделано, технически объём работ меньше, чем на той же хонде моей, но что-то я подизмотался. Несмотря на то, что по ходу пьесы я докупил детали для установки впрыска, прикинул что нужно докупить для хорошей доработки подвески, ГБЦ, какие распредвалы прикупить и т.д., есть ощущение, что в этот раз я реально подустал и хочу просто поездить на том, что вышло.
5) Хочу Super Cub уже, наконец :D
  • PugnatorPugnator
  • Лаврентий
  • 30 мая 2021 в 12:12
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexSpain
Молодец! А к чему передний баллон такой «злой»?
+1
Pugnator
Мне нравится вид с ним, на езде никак не отображается, по крайней мере пока наблюдаю. В общем, наблюдаю. Всегда хотел попробовать.
+1
nikerossxp
Передняя резина ой не в тему!

А так хорошие доделки.
+1
Pugnator
Спасибо, ну мне внешне пока нравится, рулитья и тормозит вроде как обычно, а там посмотрим.
0
quiet_placed
Видел этот байк лично «до».
Это совсем другой конь, судя по фото
0
capitan_amer
был хороший мотоцикл а ты его испортил.
бак, седло. передняя ендуро-резина, ЗАЧЕМ?
0
Pugnator
прости(
+3
jgrav
Странно, любители ХД, ругают владельца ХД за то, что он сделал с ХД именно то, для чего ХД и выпускается — тюнинг! =))))
0
Pugnator
да вроде нет, все нормально и адекватно)
0
glareone
Получилось очень даже ничего) особенно по технической части :)
-1
Krossman
Да нормально получилось, разве что перед злой не смотрится на самом деле.
0
danila1271
Единственный харлей, который нормально едет и рулится на мой вкус. Все остальные вообще не зашли, правда на вроде не катался ещё
0
TovarischChe
Pugnator А во сколько обходится разработка и изготовление одного переходника под новый передний суппорт?
+1
Pugnator
Цена финальная зависит не от меня. Обычно моделирую грубо и отдаю на приценку людям с ЧПУ фрезером. Своего пока нет. Кто дешевле возьмёт, у тех и делаю В среднем такая деталька получается в районе 7-10к за один кронштейн. С другой стороны, бывает более сложные детали непропорционально дешевле получаются в пересчёте на габариты.
+1
nikitoss
а по мне рещина наоборот в тему
+1
Artem_Lange
Друже, по тех части работы на отлично, тормоза это очень важно. Но внешний вид вобще никак, главное конечно чтоб тебе нравилось, но гармония и общий стиль аппарата напрочь отсутствуют.
0
Pugnator
Так в поиске. Поезжу — подумаю, переделаю что покажется нужным.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson XL1200R Sportster 1200 Roadster 2004, ТО-60 как повод для тюнинга