Honda XL600V Transalp 1994 → Сезон 2014. Мой старый/новый мотоцикл.
В этом году открытие сезона у меня затянулось. Если раньше я уже в середине апреля проходил ТО и, довольный замечательной весенней погодой, вовсю рассекал, то в этот раз ощутимо припозднился. Но этому была причина.
Еще на прошлом слёте трансальповодов я прокатился на 600ке с "африканской" подвеской. Разница была настолько ощутима, что я загорелся сделать своему мотоциклу такой же апгрейд.
Вы скажете — зачем? ведь проще купить Африку.
Не совсем. Африка тяжелее и ощутимо выше, Я мерил — мне неудобно. А так при сохранении веса и габаритов мы получаем мотоцикл с гораздо более жёсткой на скручивание подвеской, что весьма положительно сказывается на езде как по грунтовкам так и по асфальту а также другими, менеесерьезными но не мнее приятными плюсами.
Немаловажный момент — африканский маятник встаёт в Трансальп 600 как родной, без каких-либо дополнительных переделок. Т.е вынул старое — поставил новое.
Почитав на трансальп-клубе тему про такую переделку я начал запасаться деталями. Как следовало из опыта людей уже делавших такой апгрейд, лучше всего подходит маятник и прогрессия от старой, ещё 650 кубовой Африки RD03 88-89года выпуска.
Почему от неё? Потому что это самый короткий из всех африканских маятников. Более поздние версии делают мотоцикл подходящим лишь для людей ростом под 190.
Столь раритетные запчасти не без проблем, но нашлись на ebay. Сначала сам маятник, потом прогрессия, ось колёса с эксцентриками натяжки цепи (ещё один мегаплюс этой переделки-трансальповоды поймут) и крепеж заднего тормозного суппорта (сам суппорт подходит от ТА)
За зиму все эти части приехали ко мне из Германии и Италии, также пришли заказанные по партномерам мелочи типа сальников, родных болтиков, штуцеров пресс-масленок оси маятника(!) и т.д.
И вот, на улице и в гараже потеплело, и я взялся за мотоцикл. Попутно решил привести в порядок обгоревшие и покрытые ржой выхлопные патрубки и поменять пружины вилки на прогрессивные (Wirth) и шланг переднего тормоза на армированный(Lukas).
Снимать старый маятник и главное ставить новый в одного не совсем удобно, потому мне периодически помогали друзья. Тут подержать, там стукнуть. Раз уж пишу об этом-лишний раз хочу поблагодарить. Спасибо, мужики, без вас возился бы намного дольше.
Итак, старый маятник вынут, новый установлен, прогрессия заменена на африканскую. Со смешанными чувствами забираюсь в седло… здорово! Мотоцикл стал чуть повыше, но это не мешает, подвеска стала не жесткой но такой… плотной чтоли… Вобщем мне понравилось.
После этой "примерки" стал собирать уже окончательно. Затянул все болты как положено по мануалу, купил и поставил новые звезды и цепь (со 118 звеньев она увеличилась до 124). Попутно выяснилось что родной ТА-шный задний тормозной шланг слишком длинный. Пришлось покупать и ставить армированный по месту.
Собрал. Прокатился. Ощущения очень понравились. Мотоцикл вообще перестал замечать колдобины до 7-10 см, в стойке ехать стало ОЧЕНЬ удобно. Клевок при торможении практически исчез. Посадив пассажиром человека весом 93кг я был сильно удивлён ощущениям-да, я чувствую что пассажир есть, но на управляемости его присутствие никак не сказывается. Раньше картина была совсем другая. Вцелом управлением стало более четким, собранным чтоли. Сравнивая, становится непонятно, почему меня раньше устраивала старая подвеска. По сравнению с новой она была куда более "расхлябаная".
Прикупил я и другой глушитель. Это видавший виды Vance & Hines SS2. Но установив и послушав звук, пришёл к выводу, что надо дорабатывать — звук хороший, но громковат (ДБ-киллера нету). Да и крепление надо до ума доводить.
Вобщем пока отложил его до лучших времён и поставил назад штатную "двухстволку"
Потом, как положено прошел техосмотр (порадовался что ничего не изменилось, все также 290р и 10 мнут времени)
За вчера и сегодня накрутил около 500км — подвеской доволен. Тот легкий "расколбас" который был раньше полностью исчез, повороты стали прогнозироваться лучше. На грунтовке (ездил к матушке в деревню) шпарил 70-80 не чувствуя особенных неровностей, а дорога там разбитая.
Вобщем сезон открыт!:))
- mototurist
- Алексей
- 27 апреля 2014 в 19:37
- 7
- +51
- mototurist
- 27 апреля 2014 в 21:04
- ↑
- ↓
маятники сильно разные — африканский сильно толще и профильный.
ТА-шный просто прямоугольный в сечении, и сделан из тонкой черняги
ТА-шный просто прямоугольный в сечении, и сделан из тонкой черняги
- mototurist
- 27 апреля 2014 в 21:05
- ↑
- ↓
Африка высокая очень для меня. Да и шире чем ТА — в городе и его иногда много. А так — совместил и правда удачно получилось
- mototurist
- 27 апреля 2014 в 21:58
- ↑
- ↓
Привет) У тебя кажется и тут аватара таже что и на ТА-клубе)))
заказаные по партномерам новые детали — около 50 евро
оба тормозных шланга по 2000р=4000р
пружины в вилку 90 евро
цепь новая EK 5000р
замок под расклеп 120р
звезды около JT 3000 за обе.
Если не секрет, какой бюджет пересадки маятника получился? Чтоб зимой запланировать.не секрет — маятник, ось и прогрессия около 150 евро
заказаные по партномерам новые детали — около 50 евро
оба тормозных шланга по 2000р=4000р
пружины в вилку 90 евро
цепь новая EK 5000р
замок под расклеп 120р
звезды около JT 3000 за обе.
- mototurist
- 27 апреля 2014 в 22:35
- ↑
- ↓
У меня 173
Так что нормально. Только если прогрессия и маятник будут от RD03
Поднимется конечно на пару сантиметров, но я быстро привык.
Так что нормально. Только если прогрессия и маятник будут от RD03
Поднимется конечно на пару сантиметров, но я быстро привык.
- mototurist
- 27 апреля 2014 в 23:32
- ↑
- ↓
ну, согласен, стоит дороговато (относительно годов выпуска особенно) но ходовые качества у нее конечно получше. Но выход есть — что я и сделал.
тому що для такого старого мотоцикла у нього дуже велика ціна. не пропорційна року виготовлення і якості. За 6000-7000 можна купити наприклад гарний інжекторний vstrom на якому буде потужний економічний мотор, міцна рама, вітровий захист, освітлення, регулюючи підвіски і міцні гальма.І на якому не потрібно буде міняти(пропаювати) комутатори і ставити бензинові насоси з човна віхрь
- mototurist
- 28 апреля 2014 в 3:38
- ↑
- ↓
XRная вилка довольно сильно понимает передок. Имеет смысл при высоком росте водителя и маятнике от более поздних африк.
зато теперь будут новые приключения и путешествия)надеюсь)))
- ministrell
- 28 апреля 2014 в 11:18
- ↓
Отлично! Немного завидую, т к для 650 такой апгрейд ходовки невозможен. При езде в нагруженном состоянии и с пассажиром по грунту мот становится практически неуправляемым(
- mototurist
- 28 апреля 2014 в 12:51
- ↑
- ↓
Возможно! просто это чуть сложнее. Надо убрать резонатор и поколдовать над крепежными местами амморта — проще говоря переделать как на 600ке. Это конечно потребует определенных усилий по сравнению с просто «снял один -поставил другой» но всеравно — можно сделать.
- hrenov_drumm
- 3 декабря 2014 в 20:00
- ↑
- ↓
При езде в нагруженном состоянии и с пассажиром по грунту мот становится практически неуправляемым(
О, ты тоже это заметил? А то я все печалюсь, что ездить не умею! Правда, ездить я, конечно, тоже не особо умею, но все же…
- ministrell
- 3 декабря 2014 в 20:26
- ↑
- ↓
Да, тут и это тоже сказывается. В итоге решил проблему радикально, поменял байк.
Прикольно…
Я вот от xr-ки хотел вилку и маятник ставить. Даже эпопею на форуме трансальп клуба почитал, что куда как и для чего. А потом прикинул и задумался: переделок слишком уж много получается, есть много узлов которые придется делать под себя. Проще тогда уже будет продавать ляп и искать большого иксэра или другого слона с лучшими вне дорожными возможностями.
Пока политика партии «не буду лезть в адский тюнинг слона». Но это лично про себя.
А так я всегда одобряю, когда пилот дорабатывает байк под себя. Это вери гуд.
Я вот от xr-ки хотел вилку и маятник ставить. Даже эпопею на форуме трансальп клуба почитал, что куда как и для чего. А потом прикинул и задумался: переделок слишком уж много получается, есть много узлов которые придется делать под себя. Проще тогда уже будет продавать ляп и искать большого иксэра или другого слона с лучшими вне дорожными возможностями.
Пока политика партии «не буду лезть в адский тюнинг слона». Но это лично про себя.
А так я всегда одобряю, когда пилот дорабатывает байк под себя. Это вери гуд.
- mototurist
- 28 апреля 2014 в 17:16
- ↑
- ↓
переделок слишком уж много получается, есть много узлов которые придется делать под себяМаятник от XR в ТА вроде не встанет. Только перья вилки. Насколько я эту тему на форуме помню. Маятник от Африки встает тоже без переделок. Вынул старый — вставил новый.
- VegeraDaniil
- 4 февраля 2016 в 11:04
- ↓
А на фото крепление саппорта ваша фотография? А то судя по фото оно от RD07.
- mototurist
- 29 февраля 2016 в 11:02
- ↑
- ↓
Фото мое. Да вроде от RD03 было. На него ТАшный суппорт встал как родной, единственное-диск надо чуть побольше, колодки стираются невномерно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть