Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Европа 2012. Соло. Часть 5.

Забыл что не весь отчет опубликовал.

Предыдущие части:
Европа 2012. Соло. Часть 4.

Утром я думал что распрощался с Швейцарией. И теперь буду кататься только по Италии. Но выезжая из Комо, проехал вдоль берега озера через несколько мелких городов типа Лекко. Сделал несколько фотографий.
Вообще у меня сложилось представление как о пенсионерском курорте.









Приехал в городок Чиавенна.


Мимо меня проносятся дикие группы немецких мотоциклистов. Причем их было очень много. Я понял, что где-то тут есть что-то интересное, и мне туда обязательно надо. Попробовал проследить за одной группой, но они оторвались от меня на светофоре и я их потерял.
Оказалось, что все сюда приезжают на перевал Шплюген. Проехал его и я. Узкий, со сложными поворотами. Причем часть серпантина идет в туннелях. Машины в туннелях разъехаться не могут.
Постоянно под колесами хрустит пластик и стекла, оставшиеся после аварий. Поднялся наверх, а там в несколько селений и как-то непонятно куда ехать дальше. Развернулся и поехал обратно в Чиавенну. Спускаться было еще тяжелее.
Хотелось проехаться через Санкт-Мориц и уже оттуда на перевал Стельвио.
Дорога в Санкт-Мориц ведет через перевал Маложо (Maloja Pass). В одном из левых поворотов чирканул мыском мотобота. Напрягся.
Несколько фотографий с перевала.







Наверху ряд потрясающей красоты озер. Вода в них невероятного цвета, нежно-аквамариновая.
На одном озере куча кайтеров и серфингистов. И это на высоте 2км!
К сожалению, не смог остановиться и сфотографировать.


Вот что вы думаете про трайки? Я всегда думал, что это непонятно-ненужная хрень, которая может пригодиться только в том возрасте, когда сидеть на обычном мотоцикле ты уже не можешь. Ну или если ты президент 1/7 части суши.
Но именно в Санкт-Морице я понял что трайк в хозяйстве просто жизненно необходим. Навстречу мне ехал, сверкая хромом и черным металликом какой-то трайк от Харлей-Девидсон. За рулем сидел загорелый мужик лет 30-35 в модных очках, кожаной коричневой курточке, шлеме «арбузная корка» и с белым шарфиком на шее. Музыка опять же. Пафосом сбивало с ног. Но это все фигня. Самое главное для чего нужен трайк – сзади можно сразу возить ДВУХ длинноногих грудастых девиц. Парочка таких у него как раз и была. Но скажу честно, по моему мнению, девицам было очень скучно.
Но эта троица ни в какую не сравнится с другой картиной, которую я наблюдал на узких горных итальянских дорожках. Полицейский остановил мелкокубатурный мотоцикл, за рулем которого сидел дедок лет 60-65. Худющий, весь седой, на голове старый шлем. Борода топорщится вперед, глаза сверкают бесом, улыбка до ушей. А за ним сидит тетка лет 35 с маечкой на голое тело. Веселится, улыбается, грудью прижимает плотно, ногами обнимает крепко.
Нашел, указатель на Бормио и неторопливо поехал. По пути увидел какой-то ледник.



Кстати, бензин в Италии самый дорогой. Заправка гуся на 33 евро, в Германии 25, во Франции 27,5.

Так как было уже 6 вечера, на перевале никого не было. Я включил камеру и ломанулся.



Всех обгонял и наслаждался серпантином.
Поднялся наверх, сделал несколько фотографий. Сравните 2011 год и 2012 год.








Думал пообедать, тем более в одном ресторанчике год назад я ел умопомрачительный наваристый гуляш. Но времени уже 18-30, до Бользано ехать два часа и будет уже темно. И так меня заломало, что решил остановиться наверху. Кстати, очень дешево. 40 евро за номер.
В отеле работают хозяева и их дочка. Дочка олигофрен, но выделить номер и зарегистрировать меня смогла. Увидев мой российский паспорт, долго смеялась над безумным мотоциклистом. Мотоцикл поставил в гараж хозяина.
На ужин заказал себе гуляш и какое-то дорогое пиво (что-то около 18 евро за 0,75), которое варится в небольшом аббатстве с 14 в. Именно это я понял из итальянского меню. Когда мне вынесли вот такую бутылку, то с ужасом подумал что заказал по ошибке игристое вино.



Пиво очень вкусное! Рекомендую попробовать.
Сделал несколько фотографий перевала без байкеров.



Вообще в 7-8 вечера наверху перевала наступает такая тишина. Заходящее солнце подсвечивает горы, вообще нет людей и тишина.





Сел на улице почитать книжку, но долго не выдержал. Очень холодно.
В сувенирных лавках удивило отсутствие наклеек с гусем. Точнее одна была, но такого паршивого качества, что пришлось купить наклейку без мотоцикла.
Раздражает количество проводов и зарядок, которые приходится возить с собой – зарядка от телефона, зарядка от айфончега, зарядка от айпада, зарядка от навигатора, зарядка от камеры гоупро, зарядка фотоаппарата. Даже при условии того что я все провода стараюсь скручивать аккуратно, получается вот такой комок. И в отелях обычно не хватает розеток для всего этого. При этом нет гарнитуры. Ужас. Надо как-то все это оптимизировать.


Маршрут за сегодня.

Утром проснулся похмельным. Пошатавшись по номеру, я собрался и поехал вниз по перевалу к Бользано. Никого еще нет, поэтому я еду очень борзо. Только в одном месте мне стал махать припарковавшийся мотоциклист. Я вхожу перед ним в левый поворот и чиркаю подножкой за асфальт. От испуга поднимаю мотоцикл и еду прямо в бордюрный камень, через силу еще сильнее закладываю мотоцикл и прохожу этот поворот.

Скажу сразу, если на перевале Стельвио вы чиркаете подножкой, то похмелье исчезает моментально!
А вот правые повороты у меня так и не выходят.
Сфотографировал мотоцикл на том же месте, где фотографировал гусенка год назад. Только поленился поставить его в таком же положении. Теперь уже жалею.



Доехал до Бользано, где прикупил подарков и позавтракал на центральной площади.




Как-то дорого и не душевно. Как и рассчитывал, дорога от перевала Стельвио до Бользано занимает около двух часов. Плотный трафик не дает ехать быстрее.

Сегодня у меня последний свободный день. Дальше будет дорога домой. По подаренному мне атласу мотомаршрутов решил что мне надо съездить в Кортино Д? Ампеццо. Раз уж у меня вся поездка выходит по знаменитым альпийским горным курортам, то не посетить Доломитовы Альпы будет неправильно.
Я катался по серпантинам, перевалам, любовался природой и красотой этих невероятных мест.











Остановившись на вьюпоинте и посмотрев пейзажи я понял, что пришло время ехать домой.




Попробовал заставить навигатор построить маршрут от того места где я нахожусь до дома. Он подумав минут 5 завис. Попробовал упростить маршрут, опять через 5 минут подвис. До дома примерно 2,5 тыс. км.
Плюнул на нафигатор и поехал сам по указателям. Тут на меня накатила такая грусть, что все закончилось и опять подступают серые будни, что чуть не взвыл. Уже не радовали дорожки в лесу и повороты, а было глухое раздражение и желание встать на автобан.

И вдруг я выезжаю вот сюда. Это фото у меня стоит на заставке рабочего стола.


И проезжаю перевал Гиау.




И выезжаю на точку, откуда открывается вид на потрясающую долину. К сожалению, найти ее название я так и не смог.

Эту панораму я распечатал в размере 103*33 и повесил у себя в гостиной.



Понял простую вещь, то что если что-то закончилось, то значит что-то началось новое!
Прекрасный день. Если вы у меня спросите, что в этой поездке мне запомнилось больше всего, я вам прямо отвечу: — «Доломиты!»
Правда я понял еще что от гор я устал. Если бы у меня было еще несколько дней, то я бы поехал куда-то к морю. Привыкаешь к умопомрачительным видам и перестаешь их замечать. Замыливается глаз. А ведь мы едем в мотопутешествия именно за сменой картинки.
Въехал в Австрию и сразу же на заправке купил себе виньетку. В прошлом году я забил на нее и мог попасть на приличный штраф.

Проезжая городок Лиенц вспомнил, что давно не проверял уровень масла. Именно в этот момент у меня загорелась лампочка низкого уровня масла. Поругавшись на прожорливого гуся заехал на парковку салона Шкода и залил почти литр масла. Остатков может не хватить до дома. И это плохо. Где я буду в Белоруссии искать нужное мне масло БМВ или Кастрол?

Стало темнеть, но за сегодня (четверг) я проехал по дороге домой очень немного. При этом мелькала шальная мысль в субботу во второй половине дня заехать под Витебск на слет клуба.
Поэтому я ехал и ехал по автобанам Австрии. Вот и Филлах. Встречаются указатели на музей мотоциклов. Ради интереса прокатился через город. Ничего особо интересного нет. Почему-то Австрия меня особо не интересует. Может дикая валькирия Марта из Инсбрука отбила весь интерес?
Плотный обед на заправке и опять автобан стелется под колесами. Еду уже в темноте. В Австрии и в Германии очень удобно то, что на автобанах заправка представляет собой комплекс с магазином, рестораном и гостиницей. В такой гостинице я и заночевал где-то по дороге в город Грац. Правда я его все Грязью обзывал.

Честно говоря, свой точный маршрут по Доломитам я не помню. Было что-то примерно такое.



Утром дорога на Вену. Периодически встречаются полицеи, которые чпокают нарушителей. Я аккуратно еду с небольшим превышением. На подъезде к Вене что-то меня дернуло и я сбрасываю скорость со 120 в зоне действия знака 80 и буквально через 500 метров стоит мотобат с радарами.
В этот раз мне не пришлось проезжать через Вену, а навигатор аккуратно провел меня по объездной. Дорога пустынная, на заправках только работники.
Вот и Чехия. Дальше Брно и дорога на Остраву. Я надеялся, что за год поляки и чехи должны были достроить автобан между Остравой и Катовице. Хрен там.
Опять автобан перекрыт. Хорошо что я уже знаю дорогу на Рыбник и проезжаю этот кусок до польского автобана достаточно быстро. Только поляки умудрились и весь Рыбник перекопать так, что я на гусе с трудом пробирался.
В голове и на навигаторе маршрут на Краков и дальше на Киельце и Варшаву.
Только я выезжаю на автобан после Рыбника, вижу огромную новую развязку с указателем на Лодзь. Времени на принятие решения нет и я опять поверил польским указателям.
У меня была робкая надежда, что автобан доведет меня до Лодзь, где я попаду на трассу Берлин – Варшава.
И первое время дорога не подвела. Три полосы в каждую сторону, машин мало, все едут под 150-180. Я еду 130. Счастье продлилось около 30 км и вывело нас на трассу Катовице – Лодзь с активным трафиком. Причем постоянно пробки и заторы. Аккуратно пробираюсь между машинами ругая польские указатели. Особо не наглею, хрен его знает как поляки относятся к междурядью.
Тут меня догоняют два поляка. Один на Yamaha 1300FJR, второй на максискутере. Они так бодро чесали через пробку, распугивая всех сигналами и рычанием двигателя, что я сразу же пристроился третьим.
На Фуджике был опытный мотоциклист, он нам и прокладывал дорогу. Протащил меня около 70 км на своем хвосте. Но когда он полез справа между отбойником и фурой я испугался и за ним не полез. У максискутера закончилось топливо и они свернули на заправку. У меня топлива еще на 150 км, так что мне дальше. Помахали друг другу руками.

Дорога скучная, плотный поток фур дальнобойщиков. Ближе к Лодзь стали появляться шлюхи вдоль дороги. Много. Я могу ошибаться, но мне показалось что я даже негритянку там видел.
В Лодзь я долго не мог найти съезд на новый автобан. Покрутившись по городу я все-таки туда выехал. Еду на Варшаву. Одна полоса закрыта для движения. Для меня постоянно становится открытием что в Польше зеленым обозначают обычные дороги, а синим — автобаны. Во всех европейских странах (и в России) это наоборот. Забываю.

Какой-то придурок за мной едет накатом. Начинает отставать, дальше добавляет резко газу и упирается мне в заднее колесо, сильно оттормаживается и опять начинает отставать. Нервирует. Обогнал несколько машин по обочине и уехал от урода.
Проехал Варшаву. Примерно через 50 км начал искать заправку. Причем состояние вполне нормальное, рассчитывал сегодня как минимум доехать до границы. Останавливаюсь на заправке, слезаю с мотоцикла и понимаю что меня шатает. Я иду к кассе, а меня шатает.
Ехать до границы в таком состоянии идея не самая лучшая. Надо срочно искать ночевку. За плечами примерно 1100 км. В первой попавшейся приличной гостинице заночевал за 1100 р.



Утром встал пораньше по местному времени, но так как я еду на восток, то я потеряю сразу 2 часа. До дома 1250 км.
Градусник показывает 11 градусов. Одел подстежку аиршелла и поехал. До границы 100 км. Холодно, а одевать дождевик лень. К границе подъехал замерзнув. Быстро проскочил погранцов и вперед, на Москву. На Каменном мосту пробка, объехал половину по встречке. Дальше встал и думаю лезть внаглую мимо всех к шлагбауму или нет. Пограничник начал махать мне рукой, а я в этот момент отвлекся, ковыряясь в сумке. Так что вместо меня к шлагбауму по встречке подъехал автобус.
Пропустив его, пограничник начал опять мне махать. Теперь уже для тормознутых он показывал как рукой открывается газ и при этом рычал.
Среди белорусских пограничники работает много симпатичных девушек. Все такие серьезные. Делом занимаются. Я не выдержал и одной показал язык. А то она очень смешно хмурила брови. Смутилась.
Мне же подумалось, что когда человек путешествует на мотоцикле, ему гораздо проще творить что-то нестандартное. В глазах окружающих он уже находится где-то в области «Больной на всю голову, которого надо пожалеть. Жизнь и так его обидела».

Сообразил, что как раз 5 лет назад я впервые вылетел за пределы России. По туру в Турцию в отель «all inclusive». Где просидел ровно один день. А дальше начал мотаться по самым разным городкам на автобусах. Украину и Белоруссию я не считаю. С тех пор побывал на трех континентах и в 26 странах. Из них в 11 был на мотоцикле. В мире же 196 стран (вообще-то около 250). Есть над чем работать.
Умудрился заблудиться на трассе Брест-Москва и заехал в Минск. Причем чтобы выехать пришлось доставать навигатор и по нему ориентироваться.
Проезжая указатель на Витебск я понял, что сил заезжать на слет нет. Устал и хочется домой.
Перед поворотом на Смоленск есть неплохое кафе, где я всегда кушаю. Прямо за заправкой Роснефти. Так и называется «Смоленск».
Но уже в марте 2013 году мне там не понравилось. Испортилась кухня.
Стартую от кафе в правом ряду и прямо передо мной выскакивает фура. Водитель меня проигнорировал или не заметил.
«Это твоя родина, сынок»: — подумалось мне.

В Московской области начался дождь, постепенно переходящий в ливень. Уже темно, на трассе в районе Одинцово адова пробка. В ней меня пробовали пару раз сбить. Настроение крайне паршивое. Хочется быстро доехать домой, а не получается. Ругаюсь матом и ору на окружающих. Ливень уже стеной. Я не успеваю стирать капли с визора.
И вдруг у меня в наушниках начинает играть «It's a wonderful world». В айфончеге около 1400 композиций, плеер работает в случайном режиме!!! От этого я непроизвольно начал улыбаться и орать в небо, что хрен меня достанешь таким дождичком!
Въезжаю в Москву и решаю ехать через Кутузовский проспект. Асфальт сожран, в жуткий ливень по проспекту в субботу вечером в один сплошной ряд идет 7 поливальных машин, мимо которых я на мотоцикле не могу проехать. Зачем? Это выше моего понимания.
Благополучно доехал до дома. За плечами около 8950 км. Вот и закончилось очередное Приключение. Но будут и другие.
  • Vir1Vir1
  • 24 апреля 2014 в 17:47
  • 4
  • оценка: +34

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
mav1ik
афигенннно ;))))))
0
somepeka
Отличная получилась серия рассказов! Спасибо, читал с удовольствием!
0
ntr24
  • ntr24
  • 25 апреля 2014 в 9:33
По поводу зарядок, возите с собой одну зарядку от айпада и два кабеля, эппловский и микро юсб. У нее ток заряда до двух ампр, зарядит любое устройство
0
Niflheim
я тоже, если честно, не понял, зачем ему столько зарядок AC220V — USB5V, ведь достаточно одной но с несколькими шнурками
0
hckere
Чтобы заряжать все ОДНОВРЕМЕННО
+1
Vir1
Именно!
Сейчас у меня с собой два фотоаппарата, две гарнитуры, камера гопро, навигатор, два телефона, айпад. У всех свои разъемы.

Потом, ночью перетыкать проводки не хочется, надо все сразу заряжать. Таскаю с собой еще один-два тройника.
0
darkvolk
Спасибо! Красиво и интересно!
0
ZERZIA
Въехал в Австрию и сразу же на заправке купил себе виньетку. В прошлом году я забил на нее и мог попасть на приличный штраф.
А можно подробнее? Т.е. наличие наклейки с буквами страны пребывания обязательно? Просто я всегда считал, что на транспорте должна быть виньетка только той страны, где он стоит на учёте. Если не прав, поправьте.
+1
Vir1
Наклейки это наклейки. Никому до них дела нет.
В Австрии (и еще ряде стран) оплата автобанов идет автоматически. Покупаешь виньетку и клеишь ее на стекло авто или мотоцикла. Стоит это недорого, что-то около 10 евро на две недели. Но купить надо, полицейские их проверяют.
0
zKeeper
Классно! Большое спасибо за рассказ.
0
pavel-kos
Спасибо, прочитал с удовольствием! Помню-помню валькирию! :) Эк она тебя отругала-то по мелочи!
0
Nordwind
Классно! А можно весь трек как то получить? Собираюсь в те края
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Европа 2012. Соло. Часть 5.