Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Европа 2012. Соло.

Дальняя поездка для меня это не только желание увидеть новые места, где я еще не был, или познакомится с другими людьми, но, в немалой степени, возможность взглянуть со стороны на свою собственную жизнь.
Пережить приключение, которое начинается в тот момент, когда ты выходишь из дома. И тебе неизвестно когда ты вернешься и вернешься ли вообще. Потому что тебя впереди ждет Дорога.
Когда ты едешь по трассе тысячи километров, у тебя очень много времени, на то, чтобы подумать и поразмышлять. Кто ты? Что ты делаешь? Зачем тебе все это нужно? Только ты, дорога и груз собственных мыслей и грехов.
В дороге ты отсекаешь все лишнее и наносное. У тебя нет больше необходимости тратить силы на суету, нелепые задачи или никому не нужную деятельность.
Так что это во многом не обычный отчет о поездке с фотографиями и остроумными комментариями. Это дневник путешественника, заметки натуралиста и стороннего наблюдателя, графоманские записи и попытки пофилософствовать на отвлеченные темы. Причем некоторые темы будут для кого-то неприятными или покажутся грубыми и неделикатными.
Так как человек все познает через сравнение, временами я в этом отчете буду ссылаться на свой отчет «Европа 2011. Соло».





Итак, приступим.
Подготовка.
В этот раз подготовка к отпуску была вроде бы как начата заранее. Еще полгода назад начал высматривать и планировать маршруты по Испании. Интересные места, достопримечательности из списка Юнеско, красивые виды. План был простой – две недели плотных поездок по Испании в августе. Плюс еще одна неделя на то чтобы доехать туда и обратно.
Но как всегда жизнь вносит свои коррективы. Уже в мае стало понятно, что три недели выделить на отпуск не получается. А ехать на две недели в Испанию бессмысленно. На дорогу туда нужно 3 дня. Почти 3800 км на дорогу Москва — Барселона. Так что я решил съездить в Европу на две недели. В том году мне очень понравился один единственный день в Итальянских Альпах, так что решил в этом году потратить там четыре – пять дней. И заодно посетить озеро Балатон в Венгрии.
Но жизнь опять внесла коррективы в планы. И мне внезапно потребовалось съездить по делам в Барселону. С испанцами по почте и телефону о многих вещах договориться так и не удалось. Потребовалось личное присутствие. Лететь туда самолетом и тратить время отпуска не хотелось. Вот в моем маршруте на этот год все-таки появилась Испания. Хотя я этого не хотел.
В предотпускной суете времени на планирование детального маршрута не было. Тут еще из-за работы пришлось переносить на неделю отпуск. Что далеко не лучшим образом сказывалось на моем настроении. Пока все катаются, ты сидишь в мерзком офисе и пытаешься решить все те дела, что копились последние несколько месяцев.
А как же меня грызла зависть от просмотра фотографий из поездок, особенно когда понимал, что в этот момент должен был ехать где-то в районе Лиона во Франции. В последнюю неделю я был далеко не самым приятным человеком в общении.
Закончив в пятницу все рабочие дела и приехав домой, я был настолько опустошен, что мне уже ничего не хотелось. Вообще ничего. Я не знал, поеду я завтра или нет. И мне было на это наплевать. Хотелось взять пива и вырубиться на следующие два-три дня, отключив все телефоны.
Начал собирать вещи в поездку. Но через полтора часа бессмысленного шатания по квартире, я на это плюнул. При условии того что я обычно собираюсь за полчаса. Без разницы, еду я в другой город или на другой континент. Раньше вообще хватало 15 минут, чтобы побросать вещи в рюкзак и рвануть на вокзал.
Поставил будильник на 4 с робкой надеждой встать в пять. Проснулся в начале шестого. И решение в моем мозгу сверкает своей простотой и кристальной чистотой: — “Сейчас я соберу вещи, выгоню мотоцикл из гаража и отправлюсь за поисками очередного приключения”. Ничего лишнего.



Самым точным отражением моего состояния являются слова из песни «Пробил час».

Все сказаны слова, все сделаны дела
И снова вместе на дороге мы с тобой
Время вдаль лететь, нет больше сил терпеть
Когда ты в коже на коне, а конь стальной


К дороге готов!


Цель максимум на сегодня – Познань в Польше. Цель минимум – гостиница после польской границы. Но в голове крутится безумная мысль про ЖЖ. На одометре цифра в 6356 км. Поехали!

Маршрут на сегодня.


Специально проехал через центр по Кремлевской набережной и полюбовался Кремлем в лучах утреннего солнца. Когда нет машин, ездить здесь одно удовольствие. Вот и Минка. Заправка, фото чека и одометра. Вперед на Брест.
Утренние пробки из дачников до Голицыно. Пробираюсь неторопливо в междурядье и по обочине.
На спидометре 150-160. Быстрее не еду, а то гусь начинает есть масло. Обед на заправке ВР перед Белоруссией. Настроение великолепное. И сам себе удивляюсь, как это еще вчера я не хотел никуда ехать.
Вот и традиционная фотография на фоне въезда в Брест.


Вся дорога вместе с обедом заняла 9-30. Небыстро, но мне торопиться некуда.
Граница. Объехав все машины, встал перед пограничниками, они меня сами позвали и быстро все оформили. 20 минут на первую границу. Еду к полякам. Опять объезжаю всех и встаю рядом с лексусом кабриолетом.
Тетка из машины с московскими номерами за спиной ворчит, какого фига я без очереди пролез. Всем на нее наплевать. Причем соседние поляки громко обсуждают, что мотоциклистов все пропускают и нечего им тут стоять. Хотелось мне тетке сказать, что я в Москве на нее в пробке кладу и здесь тоже мне она до лампочки. Но решил что ну его нафиг, ругаться. Иногда лучше промолчать с гордым видом. Вдруг за умного сойдешь.

Водитель кабриолета такой прикольный пузатенький мужичок с понтами. Типа постоянно в Монте-Карло ездит. А сейчас вот впервые в Хорватию и Черногорию едет. Думает, какой дорогой лучше. Когда я ему достал свою карту и показал дороги, он удивленно: — “А где твой навигатор?”
А у меня нет навигатора. Не успел купить, да и все равно бумажная карта важнее.
После того как я пересел на BMW R1200GS в раллийной раскраске, отношение людей со стороны очень сильно поменялось. Теперь это уже не сумаcшедший мотоциклист на стареньком F650GS с кучей барахла. Нет, это уже респектабельный человек на большом, красивом и однозначно дорогом мотоцикле БМВ. Смешно.

Поляки тоже отпустили за 20 минут. Что не может не радовать. Еду на Варшаву. Причем усталости нет, готов проехать еще 300-400 км.

Обычно на российских трассах не хватает указателей расстояния. А тут ползешь-ползешь. Вроде как уже десять минут едешь, а указатель издевательски показывает, что ты проехал не 15-20 км., а только 3-4 км. Плюс стала подниматься температура.180 километров до Варшавы я проехал за 2,5 часа. Кошмар.

Мозговой катарсис и ненависть к польским дорогам вызвана еще тем фактом, что вроде ты только что проехал 1050 км часов за 9-10, а тут никак не можешь проехать 180 км.
Термометр показывает 36 градусов.

Мне нужно найти новую дорогу на Познань. Вроде как поляки построили шикарный автобан Варшава – Берлин. На въезде в Варшаву вижу, что какие-то указатели на Познань зачеркнуты, еду в другую сторону. А меня постоянно выводит на старую дорогу. Первый указатель зачеркнут, едешь дальше — там указатели нормальные. Я с самых разных сторон пробовал найти новую трассу. Три круга сделал. В итоге поехал по старой дороге. Больше часа крутился на развязке. Кто не блуждал в Варшаве — тот не катался в Европу!

Выезжаю по старой дороге. И на заправке спрашиваю у продавца проеду я так на Познань. Он подумал и говорит: — «Да. Но сделаешь крюк». Да хрен с ним, все лучше чем крутиться в Варшаве.
Еду. Долго еду. Указатели непонятные, таких городов у меня на карте нет. Уже около 10 вечера. Перед отъездом я себе четко пообещал что ночью ездить не буду. Надо ночевать и утром узнавать где я и как отсюда выезжать. Проезжая мимо придорожного мотеля сверкающего вывеской и весело шумящего рестораном, решил доехать 11 км до следующего города и там заночевать. Причем состояние такое, что если бы у меня была с собой палатка и спальник, я бы остановился в ближайших кустах.

Но в следующем городке гостиницы не оказалось. Проехал еще 26 км до следующего городка. Нашел там гостиницу, а она была вся забита. За плечами уже 1450. В глазах песок и реально рубит.

Понимаю, что ехать все-таки придется. Выпил банку энергетика, которую прикупил на всякий случай. Подошел к рядом стоящим полякам с просьбой подсказать, где я нахожусь и как проехать на Познань. Тут начался вечер чудес.

Чудо первое. Один молодой поляк внезапно стал говорить на неплохом английском языке. Сказал что Познань далеко и я вообще в другую сторону еду. Сбегал за своим атласом Польши, нарисовал на моей карте еще несколько дорог и проложил по ним маршрут до нового автобана Варшава — Познань. Дальше сел в свой микроавтобус и показал мне дорожку, которая должна вывести на дорогу до автобана. Сам бы я ее 100% не нашел.
Когда я его благодарил, он ответил что все ок. Сам байкер.

Поехал. Дорожка петляет через лес, что твой перевал Стельвио. Еще темно и ничерта не видно. Еду медленно, размышляя о живности, перебегающей ночную дорогу. В принципе, мне хватит даже мелкой белки. Выезжаю на трассу, которая ведет в Варшаву. По дороге вижу несколько мотелей, но они все закрыты и на мой стук никто не выходит. Еду дальше.

Понимаю, что пока силы есть, но энергетик скоро закончится. Выезжаю на окружную дорогу, которая должна вывести меня на трассу Варшава-Познань. Краем глаза вижу вывеску отеля три звезды. Подъезжаю к нему. Все закрыто. Пока втыкал в карту и думал что делать, вышел сторож и предложил заселиться. Чудо второе, мозг вовремя включился и согласился тут остаться. За 220 (!!!) злотых в придорожной гостинице в Попепольши (тм).

Припарковался рядом с каким-то Ягуаром. Пока разгружал вещи, развалился замок на кофре. По одометру я проехал ровно 1500 км от гаража до этого отеля.

Номер оказался очень приличным. В глазах крутятся карлосончики, машины и мельтешение дороги. Спать не получится. Прежде надо немного отдохнуть с распитием польского пива, купленного на заправке. Первая банка провалилась в желудок за один долгий глоток. Вторую банку пива начал уже ощущать.

Тут приходит сторож и начинает канючить, что мотоцикл надо переставить, а то утром владелец Ягуара, а заодно и гостиницы, начнет ругаться. Пришлось одеваться и идти переставлять мотоцикл.

Мой сегодняшний маршрут от Варшавы до Познани выглядит вот так.


Утром был очень неплохой завтрак.
Решил для потомков записать видео с дорогами Польши и установил камеру GoPro на шлем. Шлем повесил на зеркало мотоцикла. Так как ставить шлем на землю – дурная примета.

Пока грузил мотоцикл, шлем упал с зеркала и разбил крепление камеры. Что там говорят приметы насчет падения каски? Польского видео нет. И немецкого тоже нет. Долил немного масла в двигатель и поехал дальше.

Маршрут на сегодня


Подъехав к трассе, понял, что съезда еще нет. И указатель на Познань ведет дальше по окружной через Лодзь. Проехав в том направлении 11 км, вспомнил, что я же еду на ГУСЕ! А он, как известно, бескомпромиссный эндуро. Так что вернулся назад и попробовал найти технологический выезд с грунтовкой, грейдером или полем. Съезда нет вообще, даже для строителей. Все перегорожено заборами.
Но было одно место, где уклоны в трех плоскостях и S образный поворот. Если бы я ехал тут вчера ночью, то вероятность печального исхода очень велика.

В итоге попал я на эту трассу, где бурлит жизнь и проходит цивилизация. Заняло это около 6 часов чистого времени и лишних 250 км. С каким же удовольствием я на нее плюнул!

Вроде бы трасса идет точно на Берлин. Никуда не сворачивая. Но я же не могу проехать Польшу без приключений. Прямо перед границей вдруг увидел указатель на границу с Германией и поворот направо. Резко туда сворачиваю. И понимаю что это погранпереход в каких-то гребенях для дальнобойщиков. Но есть заправка с небольшой очередью, а у меня еще наликом валяется 50 злотых. Очень много бургеров заправляют свои машины и канистры. Бензин примерно на 7 рублей дешевле, чем в Германии.
Еду дальше по стихийному городку Slubice в сторону германщины. На польской стороне бродят страшные старые шлюхи, куча мотелей с почасовой оплатой, откровенная реклама ночных клубов.
К слову, на Новый год по дороге в Италию я специально еще раз проехал через этот городок. И ничего не обнаружил. Ни шлюх около дороги, ни ночных клубов, ни гостиниц сомнительного статуса. Только одинокая реклама ночного клуба. Компания сыграла свою роль. Ты меньше обращаешь внимания на окружающий тебя мир.

Пересек реку Одер, по которой проходит граница и оказался в типичном немецком городке. Все чинно и благородно. Вертеп остался на другой стороне в Польше.
Правда, немцы прямую дорогу перерыли, так что покрутился по узким улочкам Франкфурт-на-Одере.
Выбрался обратно на автобан и поехал в сторону Берлина.
Проехав его по окружной, остановился рядом с указательным щитом и начинал изучать карту, как дальше ехать на Франкфурт на Майне.
Сразу же рядом со мной встал немец на очень старом гусе, по внешнему виду похож на Петю Фишера из Хехлингена. Такая же каска и очки, застиранный костюмчик Ралли 2 и седая недельная щетина.
Стал спрашивать как у меня дела и что случилось. Узнав, что мне надо во Франкфурт, почесал каску и сказал что мне надо на Магдебург. Проверил по карте, так и есть. ОК, еду дальше.
Погода стала портиться. Одев дождевик и бахилы еду дальше. Дождь идет полосами. Регулярно попадаю на автобане в пробки, где включив аварийку и медленно пробираюсь между двумя рядами машин. Бургеры не пугаются, а аккуратно пропускают. Так что я не знаю что они думают про езду в междурядье.
На заправке нашел стикеры разных стран. Я в Белоруссии на мотоцикле был раз 6. Нигде не мог купить наклейку BY. Купил в итоге в Германии. Сразу взял еще Испанский, Австрийский и Французский стикеры. Немецкого не было.
Протиснувшись через одну пробку, так обрадовался что втопил на полную. И умудрился пропустить съезд на автобан на Франкфурт. До разворота километров 30 пришлось пилить.
По дороге видел приметного мотоциклиста на каком-то харлее с высоким рулем (high apes) в ярко синей ветровке. Так как скорость у нас была примерно одинаковая, я с ним регулярно ехал рядом. Он в каждое перестроение бросался как в бой. Напрягается, потом дергает руль всем корпусом и вот он перестроился. Зачем же так мучиться?
Доехал до Франкфурта. Поиск ночлега в новом городе у меня обычно затягивается. Но тут сразу нашел квартал, где куча гостиниц. Остановился в первой попавшейся. Чисто и прилично, по деньгам 55 евро с подземной стоянкой и завтраком. Инет для айфонов и прочих айпедов не работает.
За сегодня проехал 1200 км.
Времени около 11 часов вечера. Выполз поесть и выпить. Все немецкие заведения закрыты. Только турки работают и ирландский паб. У турков съел искендер, а в пабе нашел Гиннес и Интернет. Современная Германия, ага.
  • Vir1Vir1
  • 20 марта 2014 в 13:48
  • 4
  • оценка: +58

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
oysterdam
как и всегда-отлично!
+1
Programer23
Класс. На одном дыхании читается.
0
sord
  • sord
  • 20 марта 2014 в 14:15
Поправь пожалуйста дату путешествия. В тэгах 11й, а в названии 12й…
0
Vir1
Спасибо, подправил.
0
Cheshir
Пиши еще!
0
pavel-kos
Я пробовал пару раз ехать по навигатору. Эти пару раз были неудачными. Теперь пользуюсь как электронной версией карты :) Бургеры, скорее всего, нормально относятся к езде в междурядье
+2
Vir1
Карта в навигаторе очень маленькая — не видно стратегического простора. Поэтому у меня всегда есть бумажная карта страны. По ней определяю маршрут на несколько дней.
Навигатор нужен для того чтобы найти POI или точный адрес.
0
pavel-kos
Да, неудобно листать — каждый раз думаю об атласе каком-нибудь и при случае с удовольствием пользуюсь картой.
0
darkvolk
мощно
0
snakeBSD
Аффигенно! Респект пернатому!
0
cozobrod
В предыдущей части тема «звоночков», так и не была раскрыта…
+1
Vir1
Была, читайте 5 часть и ситуацию в гостинице Инсбрука.
0
cozobrod
«Дык», наверное не понял, оказывается это все к «замкам-дверям» относилось?
+1
Vir1
Да, в итоге моя эпопея с дверьми в гостиницах вылилась в длительную беседу с Мартой. и то как я не мог открыть дверь в гостиницу, имея ключ на руках.
0
California2
Прочитал!!! Здорово, я к этому тоже стремлюсь!!!)))
0
scambag49
Требуем продолжения! Очень затягивает :))
0
WhiteMotard
не скучно так далеко одному?
+2
Vir1
По разному бывает.
Позже в этом отчете будут мысли по поводу путешествия в одиночку.
Много времени есть на то, чтобы подумать.
0
Uncle
Кто не блуждал в Варшаве — тот не катался в Европу!
+100500
в прошлом году ездил в Берлин — еле выехал, блуждал 1.5 часа, выехал где-то на прилегающей к аэропорту территории из под запрещающего знака на глазах изумленных полицейских))
0
Vir1
У меня навигатор даже с самыми новыми картами не знает проезд по новым автобанам в Варшаве. Каждый раз как еду на машине или на мотоцикле — плутаю.
0
Uncle
Тоже ехали по навигатору и онлайн гуглкарты — не помогло,
из всего этого вынес только одно- чтобы не попасть на ремонт, всё время ездил по «Садовому кольцу» Варшавы, если это так можно назвать)), то, которое около центра, там движение плотное, но всё-равно потеряешь меньше, чем в объезд строящихся дорог (на будущее тем, кто поедет, малоли пригодиться):
ulica ostrobramska — aleja Stanów Zjednoczonych — aleja Stanów Zjednoczonych — aleja Prymasa Tysiąclecia — aleja Obrońców Grodna
в этом году поеду опять — посмотрим… авось построили всё))
0
snakeBSD
у тебя дуги от гса?
0
Vir1
Нет. Просто под гса. Дуги польской фирмы Holan.
0
snakeBSD
а встали без проблем?
0
Vir1
Ну так, пару часов помучился с установкой.
Дуги неплохие, двигатель в ДТП спасли, но после этого идут под замену.
Сорвало все крепления.
0
snakeBSD
хм, ок, лучще крепления чем двигло, а порвало сами крепления дуг, болты резьбы в движке не пострпдпли?
0
Kyryll
наконецто я за неделю добрался до поста) прочитал с большим удовольствием, гусь хорош)завтра продолжу чтиво)
0
Vir1
Спасибо за отзыв.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Европа 2012. Соло.