Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Европа 2012. Соло. Часть 4.

Предыдущие части:
Европа 2012. Соло. Часть 1.
Европа 2012. Соло. Часть 2.
Европа 2012. Соло. Часть 3.

Завтрака у меня в отеле не оказалось или я его проспал. Скорее всего второе. Уже не помню. Надо разменять эти несчастные 500 евро и поехать в Женеву. В прошлый раз я туда не попал, надо хоть сейчас заехать и посмотреть что там и как.
Только в третьем банке мне согласились разменять банкноту и то, только при обмене части денег на швейцарские франки. Причем вначале тоже отказывались. Ну, хоть так.






Взгляд со стороны.
Сижу утром в Шамони, в кафе. Завтракаю.
За соседним столиком сидит команда. Три мужчины и девушка. Все жилистые, около 35.
Двое похожи на французов, но все говорят на английском.
Лидер уверенный и жесткий. Обсуждают детали восхождения на Монт Блан.
Уверенно, с толком, в мельчайших подробностях. Маршрут, каждый метр восхождения. Где какие веревки и лестницы будут использовать. Закладные и многое другое.
На столе блокноты, карты, логбуки. Все серьезно и без суеты.
Но такая решимость сквозит в их действиях. Что прям есть полная уверенность что у них все получится. Они не ради апрески сюда приехали.
У них есть цель и ради нее они готовы много и качественно работать.
Хотел бы я так же сидеть? Так же готовится к восхождению? Мелькнула мысль, но потом я понял что скорее всего нет.
У меня другие интересы. Сейчас я допью каппучино, одену шлем и поеду на мотоцикле дальше в Женеву.
Удачи этой команде. Они справятся.
И место выбрали очень приятное. Кафе «Elevation 1904».
Первое место на моей памяти в Европе, где люди в основном пьют чай из больших кружек.
Слева от меня сидит молодой лохматый парень с взглядом адреналинового наркомана. Но сейчас он на костылях. Приковылял в кафе и читает потрепанный томик. Бумажную потрепанную книгу! Давно я таких книг не держал в руках. Все больше электронные устройства.


Пока я все это писал, опять начался ливень. Так что никуда я не поехал. А заказал себе такую же кружку чая и продолжил писать.
Еще стоит сказать об официантках в этом местечке. Они реально тебе улыбаются. Не дежурно растягивают губы, а смеются. Болтают с клиентами и пританцовывают. Причем одна из них очень живая, со всеми разговаривает, рассказывает, что обожает танцевать под дождем. Жизнь из нее бьет ключом. Именно такое избитое выражение приходит на ум при взгляде на нее. И то, что у нее не очень ровные зубы и отсутствует грудь, ее совсем не портит.

А под ливнем сейчас мокнет мой мотоцикл. С пристегнутой сумкой на баке. В которой лежит фотоаппарат, навигатор, камера GoPro, две пары мото перчаток и лезермановский ножик. По стоимости больше 1500 евро выходит. Сорвать ее можно очень быстро, а я вот бросаю ее просто так. Неправильно это. Расслабляет старушка Европа.

Ливень приутих и я двинулся в путь. Цель – Женева. В прошлый раз вместо Geneva уехал в Genova. В этот раз надеюсь не ошибиться.
Автобан стелется под колесами. Час пути и я уже в Женеве. Въезд в Швейцарию проходит через пост пограничников, но я им не интересен.
Долго пытался припарковаться в центре, все заставлено мотоциклами и скутерами. Со второго раза умудрился втиснуться рядом с помойкой. Так как погода плохая, я в дождевике, бахилах и с камерой GoPro на каске.
Безумные велосипедисты, которые носятся как сумасшедшие. Не раз вздрагивал от того, что меня слева обгоняет велосипедист и уносится вперед.
Во всех кафе на улице сидят люди в костюмах, дорогих рубашках и галстуках. Меня окружают вывески известных часовых брендов.
Много теток в возрасте за 40 сидят в блузках без нижнего белья. Жуть.
Мне Женева не понравилась, так что я решил уехать отсюда как можно быстрее. Надо только купить наклейку Швейцарии на кофр и можно ехать.
Быстро бегаю по пешеходной улице, пытаясь найти сувенирную лавку с наклейками. В итоге нашел одну. Выбрал наклейку, иду на кассу. У меня берут деньги, пробивают все по кассовому аппарату, подают пакетик с сувенирами. А потом тетка с мерзким выражением лица заявляет на английском:
— К нам в этом нельзя. Указывая на шлем и камеру на нем.
— Почему?
— Ну это… И размахивает руками, как будто отгоняет мух. Выражение лица становится еще отвратительней.
Понимаю что ее английский закончился.
— А почему вы не сказали это когда я только вошел? Деньги нужны? Было желание вернуть товар и пойти в другую лавку.
Фиг с ней. Надо быстрее уезжать отсюда.
Вернулся к мотоциклу, собираюсь стартовать.
Из-за рядом стоящего столика ко мне подходит мужчина с длинными волосами и в белой рубашечке. И спрашивает:
— Вы работает на Гугл?
— С чего вы так решили?
— Ну вы снимаете на камеру улицы для Гугл Стрит?
— Нет, я это снимаю для себя. И сейчас она не работает. А для Гугл Стрит снимают видео на машинах.
— Будете делать фильм о путешествии?
— Да, хочу запечатлеть Альпийские красоты.
— Ок, удачи. И интересного путешествия.

Парочка фотографий из Женевы.
Знаменитый фонтан.


Флаги.


По совету Миши Mika решил съездить в Церматт. Но дорогу проложил по берегу Женевского озера. Проехался через пафосный городок Evian с большим казино. Вообще видно что на этом берегу стоят дорогие дома и не менее дорогие курорты.
На другой стороне озера город Лозанна, где лет десять назад потерялась моя мама. Группа уехала без нее. Она, зная английский в объеме советской школы, умудрилась заставить швейцарскую полицию ей помочь — найти группу и отвезти ее к ним.
Еду по второстепенным дорожкам в сторонй Церматта. Постоянно дожди, морось и хмарь. Церматт – знаменитый экокурорт, в котором запрещено передвигаться на автомобилях. Все сообщение или на электропоезде или на электротакси. За 5 километров от курорта расположен город Тэш (Tash), в котором туристы оставляют машины на гигантской парковке и пересаживаются на поезд.

Видите этот водопад? Живописно, не правда ли?


Остановился я, чтобы его сфотографировать. Отошел на несколько шагов в кусты, а там все как у нас. Экскременты, мусор, бумажки. Европейцы – тоже люди. Не верьте в популистские лозунги.

Переночевал в Тэше. Не хотел бросать мотоцикл на общей парковке и тащиться с горой вещей в Цермтт. Плюс от дождя сильно устал, хотя проехал не так чтобы много.

Вид на долину


Маршрут за сегодня


В гостинице на ресепшене мне подарили отличный путеводитель по мотомаршрутам от ребят motoroute.it. Утром отправился в Церматт. Мотоцикл оставил на парковке гостиницы. Как европеец, каску пристегнул к крюку под сиденьем, а мотоботы бросил под мотоцикл.
Виды невероятные. Ценник на поезд к леднику около 73 евро. Внизу погода солнечная, но что будет наверху не очень понятно.

Сам Церматт очень красив. Прям настоящая альпийская сказка, как ее показывают по телевизору. Над поселком живописно возвышается Маттерхорн.



Но очень много людей. Это дорогой, пафосный и раскрученный горный курорт. Вначале мне показалось, что он может поспорить с Йосимити. Но там 95% это дикие земли, где редко встретишь людей. А здесь постоянно сталкиваешься с группами туристов.

Виды сверху
Панорама




Из развлечений для туристов — треккинг, велосипеды, горные лыжи на леднике, бег и катание вот на таких странных самокатах.



Учтите, высота 2500 м.


Наверху природа бедная, все выжигает ледник Горнер.


Добрался к леднику, чтобы написать на снегу несколько надписей. Честный плагиат у Мишы Mika. Некоторые люди катаются. Судя по всему, много было спасателей, которые тренировались, чтобы не терять квалификацию. У них у всех были одинаковые здоровые клеенчатые рюкзаки.


Все катаются только на лыжах, исключение – 4 сноубордиста лет 18-19 из России.

Клевая собака. Я ее пробовал несколько раз сфотографировать, но так как мой фотоаппарат тормоз, ничего не получалось. Ее хозяин увидел мои потуги и командой посадил пса, чтобы он мне позировал.



Вид на Церматт сверху.




Вниз я спустился на канатке на две трети пути, а дальше пошел пешком.
Воздух незабываемый. Густой, ароматный, теплый и насыщенный. Ты его реально пьешь как свежий мед. Солнце припекает, погода великолепная.

Знаменитые каменные крыши




Шале




Пытался найти в Церматте какие-нибудь украшения. Но либо за пару тысяч фунтов, или шлак, типа ручная работа, за 30-50 франков. Ничего интересного нет. Сувениры крайне дорогие. К примеру, тарелка на стену стоит 30 франков. Я поужинал с гуляшом, стейком и вином за 35. Так и не разобрался в курсе франка к рублю и евро.

Цена домика наверху что-то около 2,5 млн. евро.


Мотоботы надо менять на что-то другое. Они очень удобные, в них можно ходить по городам. Один раз спасли мне ногу. Но они промокают, даже бахилы не спасают. Нужно брать что-то с гортексом. Сиди Адвенчур, наверное.
Добрался до мотоцикла и выехал из Тэша. Вначале специально съехал в сторону и прокатился до упора. А там гигантское озеро Stausee Mattmark. Пытаясь его сфотографировать с мотоцикла, чуть дважды не упал. Плюнул и поехал обратно.
Из-за того, что маршрут я не планировал, я не проехался по знаменитым дорогам Furkasstrasse и Sustenstrasse. Хотя был от них в нескольких десятках километров.
Дальше забил в навигатор Тренто, Италия, отказался от платных дорог и паромов. Он насчитал шесть часов ехать. Столько времени до заката нет, но поехал. По дороге заночую. Вот выехал через красивый перевал Сталион (на карте я его так и не нашел) из Швейцарии в Италию.



Обрадовался, так как швейцарцы меня стали утомлять.

Навигатор меня завел в дебри Италии в районе Domodossola на дорогу SS337. Она идет по краю каньона реки, постоянно петляя.
Я прям реально утомился перекладывать мотоцикл. Места красивые, но меня опять завело в Швейцарию. Времени 20-30, уже темнеет, места глухие, гостиниц нет.
В ночи доезжаю до швейцарского городка Локарно на берегу Lago Maggiore. Очень красиво подсвечивается озеро и кораблики. Останавливаться в Швейцарии мне не хочется. Еду дальше. В итоге выбрал в навигаторе Белладжио, вспоминая мое восхищение отелем Bellagio в Лас Вегасе.
Но до него тоже было далеко, поэтому выбор пал просто на город Комо на одноименном озере. Панамерыч, привет.
Опять пришлось ехать в ночи. Обещал себе не ездить, но нет, уже второй раз катаюсь.

Долго не мог понять, в какой я нахожусь стране. Указатели на итальянском языке, номера на машинах вперемешку итальянские и швейцарские. Вообще-то у швейцарцев стоят пограничные пункты. Только сегодня я уже проехал два, так там вообще людей не было. Поэтому я мог просто пропустить момент, когда выехал в Италию.
Заехал на заправку, спросил у девушки на желтом ламборджини, какая это страна. Она удивилась, но оказалось что я все еще в Швейцарии.
До Италии мне еще ехать около 30 км.
Доехал я до границы, на пограничном переходе были только итальянцы. Два молодых пограничника заинтересовались камерой на каске. Им было просто интересно, что это такое. А потом пришел начальник смены и начал докапываться. Я ему и так и этак говорю, что это камера но она не включена. А если бы она работала, то горел бы красный огонек. А он все докапывается и докапывается, что это я здесь снимаю и зачем. Потом ему надоел наш бесперспективный разговор и он махнул на меня рукой.

Сама камера меня разочаровывает — большая, на каске неудобная. Нет удаленного пульта управления. Включать приходится по пискам. Чтобы не сажать аккумулятор, ее постоянно приходится выключать.
Еще на каске не получается контролировать что именно она снимает. Прямо она смотрит или ты ее направил в небо. Нужен экран чтобы можно было бы посмотреть в процессе съемки и сразу внести коррективы. А то я отснял уже около 70-80 гб видео, а что реально получается, я узнаю только через неделю в Москве.
Но качество картинки превосходное.

Доехал до городка Комо, нашел приличный отель. Времени уже 23-30 примерно. Побродив немного по ночному городку на берегу озера, нашел работающие рестораны где сумел поужинать с белым вином. Вполне неплохо.
Кстати, оказался очень вкусный шоколад Таблерон. Причем он сильно отличается от того шоколада, который я ел в Москве.

Маршрут за сегодня
  • Vir1Vir1
  • 31 марта 2014 в 12:58
  • 3
  • оценка: +35

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
pavel-kos
Извилистый, однако, маршрут получился. Но виды чудесные!
0
Vir1
Да нормальный маршрут по Альпам. Жалею только что не съездил на Гримсел-пасс и Сустен-пасс, Сен-готард (Суворов там переходил), Furkstrasse.
0
verykilled
отчет отличный, но у меня технический вопрос… не первый раз в отчетах встречаю про разные проблемы и поломки дорогих и новых мотоциклов БМВ. это свойство этих мотоциклов или исключения для мототуристов? сам только на хондах ездил и езжу и никаких подобных проблем не встречал, поэтому в глаза бросаются описания проблем с таким дорогим мотоциклом.
здесь был ататат

0
ShumskiiV
Хочется увидеть ролик с регистратора. Спасибо за пост.
0
Vir1
Пожалуйста.
Полностью я так и не смонтировал. Около 120 Гб исходного видео лежит на диске и ждет своего часа. :(
Есть небольшой ролик, но я его позже выложу в рамках другого поста.
0
MangAl
Спасибо за проделанную работу! С огромным удовольствием почитал отчеты за 11 и 12 годы! Присоединяюсь к вопросу про видео отчет если дошли руки его сделать. Тоже собираюсь на эти майские в мототур по Европе на 14-15 дней. Скажи плиз по практике на какую сумму приблизительно выходили поездки у тебя если не секрет?
0
Vir1
А за 2013 год и за 2014 год не читали? Зря. :)
По деньгам напишу сейчас отдельный пост, слишком часто этот вопрос задают.
+1
Mutab0r
Vir1, спасибо за «Путевые заметки», очень интересно читать и смотреть.
Подскажи пожалуйста, среднюю скорость по Европе и стоимость одного дня пребывания (ну или сколько всего затрачено и на сколько дней), очень интересует, так как планируем с женой что-то подобное
0
Vir1
Напишу сейчас отдельный пост по поводу денег.
0
Mutab0r
Именно это я и хотел предложить
0
Vir1
Опубликовал, смотрите и задавайте вопросы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Европа 2012. Соло. Часть 4.