Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. texwod → Приступим. Рига 22.

Всем привет!

В прошлом году я твердо решил стать обладателем двухколесного друга. На самом деле, история моей мотожизни берет свое начало еще с шестого класса школы в поселке Большая Мурта, что в сотне километров от Красноярска. Тогда, после долгих упрашиваний, мне, наконец-то, был привезен мопед! Ого-го! Вот это было счастье! И плевать, что он не заводился и вообще, был без заднего колеса — моему восторгу не было предела! К слову, мопед назывался «Рига-22». Такой, железный, красно-бело-хромированный, пятидесятикубовый, двухскоростной шедевр советского мотопрома.


Рига 22. Так вот выглядело моё счастье на какое-то время.



На улице еще лежал снег и прекрасным весенним днем, мы с отцом пытались понять в чем же дело. Как выяснилось позже, от того, что сие чудо пролежало в гараже лет пятнадцать, окислились контакты катушки зажигания. Контакты почищены и уаля — заводится с пол пинка! Потянулись часы ожидания заднего колеса…

Через пару дней отец ездил в город по делам и купил на «Злобинском» рынке колесо. Тут же установили, и я поехал…

За несколько лет, что Рига служила мне верой и правдой, повидала она немало: езда вдвоем и даже(!) втроем, это при том, что предназначен он для одного. К слову, я в те времена дефицита в маминых пирожках не испытвал :D Поездки в соседние деревни и просто на речку, в школу, в магазины, лес и еще черт его знает куда.

Конечно, бывали дни, когда ремонт двигателя (и всего подряд) проводился дважды в день (а может, и трижды, не помню). Тормоза не прожили и одного сезона, после чего были просто выпилены за ненадобностью. Вот же блин, сейчас мне и подумать страшно об отсутствии тормозов, а тога не было, да и не было. Переклёпка тросов газа, сцепления и переключения передач (там они переключались на руле) было и вовсе нормальным делом. Благо, с собой всгда был молоток, ключи и пара гаек, ведь никогда не знаешь, что отвалится на этот раз. Электросварка на работе отца была моим близким другом :D

Справедливости ради, нужно сказать, что эксплуатировал технику я нещадно, бывало бросал его, разбирал с психу, ставил ультиматумы (лол), что не могло не сказаться на столь пугающем соотношении времени езды и времени ремонта. Первая техника, что поделать. Убежден, что все первое идет на перекосяк. Первый велосипед быстро убивается, первый мото, первый бизнес, первый блин, ну, и так далее. Хотя, и тут не без исключений.

Классное было время. Через пару лет у моего одноклассника тоже появился мопед — «Карпаты». Гоняли мы с ним вместе и сейчас, вспоминая те моменты, этого не хватает.

Со временем, ни одной детали мопеда не осталось без моего вмешательства, не всегда положительного, разумеется. Были переделаны крылья, седло, руль, подножки и перекрашена рама, в тот же красный, но более яркий.

Когда на горизонте замаячил мотоцикл брата, мопед был продан за жалкие восемьсот рублей. Сейчас жалею.

Такая вот история моей Риги двадцать два…
  • texwodtexwod
  • Антон
  • 22 апреля 2014 в 11:49
  • 1
  • оценка: +29

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Gridos
Вот она!!! Первая! История один в один с историей автора. Только у меня на начало эксплуатации не было поршня (ну мы мопед по улице таскали, так-сказать катались по очереди). А устройство двигателя V-50 до сих пор помню, вплоть до того, где какой болтик вкручивался. Потом была рама с Карпат, потом в эту раму двигатель с Ковровца. Эх… Спасибо за воспоминания!
0
texwod
Сам отлично поностальгировал :)
здесь был ататат

+1
unnamed
Каждый в этой истории вспомнил себя, только у кого-то была Рига, у кого-то минск, у кого-то Иж, кто-то начинал с табурета…
После момента:
в город по делам и купил на «Злобинском» рынке колесо
— полез в профиль проверять город, правда, Красноярск. У всех наших мото-любителей все истории начинаются с доехать до злобинского рынка:)
0
texwod
Я бы сказал, что это типичная история для тех, кому за 25, да и город неважен, просто меняем название барахолки :) Те, кто младше меня на два-четыре года, уже начинали с табуреток, а это совсем другая история, другой путь.
0
Lk-37
  • Lk-37
  • 22 апреля 2014 в 16:18
У меня была Рига-7. Дед отдал на «растерзание».
+1
Beconmen
А у меня вот сейчас Рига 8 :3
Разобрал ее. Двигатель буду реанимировать :D
+1
Batu
  • Batu
  • 22 апреля 2014 в 17:37
Действительно хороший пост! Многим есть что вспомнить. Жаль только вот фоток ни одной… Здорово, что сейчас можно фоткать на что угодно :)))
0
texwod
Плюсую! Нет ниодного фото, что даже по тем, пленочным временам странно — другие из того времени есть.
В следующем посте, немного более позднем времени, будут сканы пленочных фото :)
0
Df_LSD
Дельта убитая в хлам плавно мутировала в Карпаты. А потом тоже был привит движок от 3скоростного минска. И тормозов на том аппарате у меня не было. Ностальгия…
+1
Triker
А у меня в детстве была Рига-12.Это как Рига-16, только с педалями как у велосипеда.Я был самый крутой парень во дворе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. texwod, Приступим. Рига 22.