Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. popuren1974 → Бедный внутренний мир. Особенности вентиляции подшлемного пространства и косяки производителей с этим связанные.

Давеча потрошил шлемы на предмет постирать потроха. Их у меня два: Shark S900 и MARUSHIN 999RS. В первом я отездил первый сезон, во втором — второй. На опыте эксплуатации обоих делаю некоторые выводы о качестве и удобстве эксплуатации обоих шлемов. Шлемы очень разные…

В статье я детально изучаю внутреннее устройство шлема Marushin (с картинками), пробую исправить косяки и недоработки и делаю выводы о необходимости выбирать шлем в соответствии с реальными условиями эксплуатации.

В качестве бонуса: В свое время я потратил огромное количество времени на то, что бы «с нуля» разобраться в том, какая экипировка необходима для езды по городу, достоинства и недостатки различных вариантов типа кожа/текстиль. Что бы сэкономить время решил собрать дайджест наиболее полезных, на мой взгляд, постов на БП о экипировке «из личного архива». С подробным описание, опытом эксплуатации, последствиями падений.

]Shark S900 — мой первый шлем. Хороший шлем для города с удобной застежкой — трещоткой, выдвижными солнечными очками, но сделанный из пластика, потому довольно тяжелый 1490 гр. Поездив в нем я пришел к выводу, что сидит он на моей голове не слишком удобно. в частности мало места ушам (хоть я и не лопоух никапельки))

MARUSHIN 999RS Start Up — купил его по-случаю на распродаже. Заявлен как спортивный шлем для гонок. Изготовлен из аналога кевлара — X2F Stone, соотв. заметно легче 1100 гр. Имеет большой и плотный тканевый дефлектор на подбородочной части и оригинальную манжету вокруг шеи, которая заметно снижает шум (и ухудшает вентиляцию) на больших скоростях. Кроме того она работает как противососкальзывающая система. Сел на мне идеально, в частности имеет огромные выемки под уши. Застежка с двойным кольцом обеспечивающая бОльшую безопасность — чисто гоночная, застегивать/расстегивать ее долго и неудобно даже хорошо попрактиковавшись, свободный конец ремешка нужно дополнительно застегивать на кнопку, что бы он не долбил по каске развеваясь на ветру. Кнопку эту нужно найти на ощупь, на ощупь же определить нужную сторону ремешка с ответной частью кнопки. Опять же гемор… ну тоесть как — один раз одеть для гонки — нормально и правильно, а постоянно проделывать эти манипуляции катаясь по городу… не эргономично.

Вывод 1 — каждый шлем изначально спроектирован под определенные условия эксплуатации и не целевое их использование вызывает ряд неудобств.
Вывод 2 — берите лучше. Почему — см. ниже…

Далее в основном буду описывать и ругать Marushin.

Прежде всего был неприятно удивлен низким качеством изготовления и сборки:
1. Нечетко и некорректно работает трещотка визора. Закрыть полностью визор удается через раз т.к. его перекашивает, т.е. левая часть (где на визоре прилив, за который нужно его дергать, по уму) уже полностью закрылась и плотно прилегает к уплотнителю, а левая недозакрылать на 1-2 щелчка. Потому, что бы закрыть визор, приходится делать два движения — опустить его вниз до упора, а потом еще тыкнуть в правую часть. Я грешу на излишнюю гибкость визора или разницу в усилиях на трещетках.
2. Плохо работает вентиляция. Потеет визор. Кроме того в шлеме реально жарко и даже на больших скоростях вентиляции недостаточно. Кроме того я отметил, что открывание/закрывание дефлекторов, что подбородочного, что верхних, вообще не изменяет интенсивность вентиляции. Первое время я связывал это с «гоночной» специализацией шлема и особенностями конструкции, и только разобрав его понял, что все дело в элементарном отсутствии культуры проектирования и изготовления.
3. Общее впечатление от внутреннего пространства и материалов так же негативное — немного неровные резинки уплотнителя по периметру шлема, откровенно дешевый материал подкладки и вообще убогий дизайн всего внутреннего пространства. Все это видно на фотках ниже.
4. Но все это меркнет по сравнению с тем, что я увидел выпотрошив шлем Marushin. К сожалению фото ниже не передают качество материала и крепежа, но поверьте — это ужасно. Криво врученные шурупы, неаккуратно даже не залитые, а заляпанные фиксирующим составом. Грубо намазанный клей, криво налепленный двусторонний скотч низкого качества, на котором по-делу должны держаться элементы подкладки.
Общее качество изготовления шлемов разительно отличается: Marushin неровные кромки и огромные допуски и щели, общее качество поверхности так же не блещет. Инженер аэрокосмической отрасли во мне испытал культурно-технологический шок.

Про вентиляцию: по-уму когда система вентиляции активирована, поток захваченного воздуха направляется принудительно непосредственно внутрь шлема через верхние воздухозаборники. Внутри шлема поток воздуха направляется между мягкой подкладкой и пенопластовым вкладышем, и выбрасывается через выходные порты на задней стороне шлема вот как-то так:

Вынув внутреннюю подкладку видим пенопластовый вкладыш. Вот тут и выяснилась причина плохой вентиляции. Первое фото Marushin, второе — аналогичная деталь Shark. Обратите внимание на отверстия и каналы(желобки) для вентиляции.


У Shark все по-уму — на лбу отверстий четыре и прямо от них идут каналы через которые проходит воздух из передних дефлекторов в задние, обеспечивая тем самым свободный ток воздуха. Отверстия с гладкими стенками и большого диаметра, имеют правильный аэродинамический профиль (расширяются к концу) и закругленные кромки, что способствует снижению сопротивления и трения воздуха и улучшает вентиляцию. У Marushin таких отверстий всего два, они много меньше диаметром, никаких профилей и скруглений — такое впечатление, что их просверлили и самое главное — аналогичные каналы для вентиляции не доходят до них. Более того, в том месте, где отверстия выходят не внутренюю сторону шлема находится наиболее плотная часть подкладки, которая, в свою очередь, еще прижимается лбом. Т.е воздух, который поступает через передние дефлекторы просто блокируется.
Далее я стал разбираться с подбородочной частью. Там то же самое. Даже более того!
Во-первых я вообще не увидел канала и щели для обдува внутренней части визора.
Во-вторых пенопластовый вкладыш имеет шесть отверстий для вентиляции нижней части морды лица, в то время как в скорлупе мы видим всего два и не факт, что они совпадают (обратите внимание на качество пластикового вкладыша).


Кроме того возник вот какой вопрос: обратите внимание, что отверстия прикрыты мелкой металлической сеткой. Причем дважды. Первый слой на скорлупе под дефлектором, второй — непосредственно на пенопластовой вкладке. Зачем так много сетки? она же сильно тормозит воздушный поток! Может все в гоночной заточенности шлема и это торможение необходимо что бы не слишком дуло на скоростях выше 200? Но там же еще подшлемник…

— «Что делать?» © Чернышевский.
— «Резать к чертовой матери!» © Покровские Ворота.


Можно, конечно же, было плюнуть и купить новый, приличный, шлем. Араи там или Суоми, но… во-первых это был бы уже третий шлем, что явно перебор, во-вторых выбрасывать — жалко (а продавать лень)), в-третьих инженер и технолог внутри меня воспринял этот бардак как вызов. В сочетании со свободным временем, желанием поработать руками и отсутствием чувства жалости к уважения к каске, единственный вариант — колхоз! Я решил попробовать исправить часть косяков, хотя бы в части вентиляции и сделать мегавентилируемый шлем! Начало эксперимента:

В верхней части скальпелем вырезал/удлинил каналы и сделал дополнительные в сторону (там сетчатая часть прокладки). Плотные струи свежего воздуха должны нежно трепать остатки моих кудрей!

В передней части «удалил все лишнее». Пусть мою физиономию обдувает свежий бриз из всех шести номинированных на это отверстий!
">
Не думаю, что мое вмешательство сильно ослабило конструкцию, толщина пенопласта там 2-4 см, а глубина моего вмешательства — не более 0,5 см.
Что из всего этого получилось — не знаю, т.к. пока не выкатывался, но чувствую, что эксперименты только начинаются! Буду держать в курсе ;)

P.S. В качестве бонуса: В свое время я потратил огромное количество времени на то, что бы «с нуля» разобраться в том, какая экипировка необходима для езды по городу, достоинства и недостатки различных вариантов. Да и сейчас постоянно узнаю что-то новое, нужное и соответственно дополняю свою экипировку.

Что бы сэкономить время решил собрать дайджест наиболее полезных, на мой взгляд, постов на БП о экипировке (на самом деле их намного больше, но просто не уместил всех).
Детальный отчет о том, как летняя экипировка работает при падениях от slimshedykof.
Исчерпывающий обзор самых навороченных шарнирных наколенникиов от kent69.
Детальный отчет о использовании экипировки за сезон от IceRider
Пост о дождевиках от tyomalm и много толковых дополнений в комментариях.
Краш-тест кожаного экипа и всего остального на скорости 30-40 км/ч от vodila
Защита Forcefield опыт использования от wau-kid
Отчет об использовании экипа от AxeL
Отчет об использовании текстильной экипировки от nminm">
  • popuren1974popuren1974
  • Попурень
  • 14 апреля 2014 в 13:50
  • 18
  • оценка: +27

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
High
  • High
  • 14 апреля 2014 в 14:14
Знающие люди рассказывали, что когда перед ними открыли контейнер с шлемами марушин (новыми), то запах был такой, что народ выворачивало наизнанку — отличное рвотное средство.
Какой они там химией пользуются при сборке — очень большой вопрос. Ну а про качество тут подробно написано.
+4
Johnson
как обычно у экономящих производителей, после сборки получается паровоз, но напильник в умелых руках, легко превращает его в самолёт. ИТОГ: эту страну не победить:)
P.S. в общем спасибо)
+3
mari
  • mari
  • 14 апреля 2014 в 14:19
Прочла с интересом, спасибо)
+3
Vitaha_N
Первая мысль от прочитанного: а не подделка ли это? Нифига же не дешевый товар… Если известные бренды выпускают откровенный брак, то что говорить о менее известных производителях и более дешевых шлемах?
0
popuren1974
Покупал у официального дилера Марушина и нескольких известных марок мотоциклов одновременно. Ме должно бы…
+2
SlidE
  • SlidE
  • 14 апреля 2014 в 14:57
пост полезный, зарубка на будущее — не покупать MARUSHIN.
+5
madvlad
в немецких тестах марушин выглядит лучше чем например LS2, на него постоянно ругаются.
+3
madvlad
Забавно не правда ли как разлетается дешевый шлем (RZO) от одного удара молотком? :)
+3
popuren1974
Да я про надежность вообще ничего не писал. По Шарпу оба шлема выглядят достойно. И как-то верится. Но, какгрцца, «есть, Петька, нюансы ...» и эти нюансы сильно портят жизнь.
+3
nmi
А что с ними не так?
Я своим доволен, и обдувом и посадкой на голову, у меня не карбоновый, а обычная я серия из стекловолокна — 778.
А что касаемо модификаций автора — так ведь каждый… пляшет как хочет.
Кстати поток воздуха на визор в моем шлеме формирует резиновая вставка — отсекатель носового дыхания.
здесь был ататат

+3
jker
  • jker
  • 14 апреля 2014 в 23:00
меня удивила проблема с «D» образной застежкой!!! у меня shoei и никаких проблем с D образной застежкой! перчатки гораздо дольше одеваю!
+2
djanowar
Да не расстегивайте вы ее! Растянул до упора, вперед подбородка сдвинул и снимай шлем. Надевать в обратном порядке. При сноровке быстрей чем трещотки-защелки получается )
+4
popuren1974
о век живи- век учись!
как это помните анекдот:
"-что ты сделал?
-стряхнул
-а я то дурак всю жизнь отжимал (facepalm)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. popuren1974, Бедный внутренний мир. Особенности вентиляции подшлемного пространства и косяки производителей с этим связанные.