Honda BROS NT650 1989 → Восстановление пыльника рычага сцепления.
Всем привет! Хочу поделиться своим опытом восстановления резинового пыльника, защищающего место соединения рычага сцепления с тросом. Надеюсь, кому-то пригодится!
Мотоцикл был приобретен с уже порванным пыльником. Как это обычно бывает, вроде и деталь копеечная, а найти очень трудно, да и на скорость, как говорится, не влияет)Поэтому внимания на эту мелочь не обращал. Решение пришло неожиданно при замене стекла на авто. Клей для стекла после затвердевания обретает все свойства обычной резины, да еще и обладает хорошей адгезией ко многим материалам. Решил попробовать.
Пыльник снимаем, моем средством для посуды, тщательно обрабатываем наждачной бумагой или бруском (надфилем) места, куда будем наносить клей. Обезжириваем. Наносим клей с внутренней и наружней стороны пыльника. Рекомендую использовать перчатки, так как клей с кожи очень тяжело смывается даже растворителем) Для создания более менее ровного слоя берем подходящего размера кусок от полиэтиленового пакета, накладываем на место ремонта и разравниваем. Через пару часов пленку уже можно убирать, оставляем сохнуть на сутки.Думал, придется после нанесения клея фиксировать склеенные половинки скобой из проволоки, но клей сам настолько вязкий, что ничего не понадобилось! Пыльник после снятия пленки:
После полной полимеризации клея обрабатываем поверхность на мелком наждаке или аккуратно болгаркой. Я ограничился простым бруском. Раз уж трос сцепления извлечен из рычага, смазываем его моторным маслом. Хватает примерно 20 капель, нанесенных на сам тросик выше оболочки. Если не пожалеете на эту процедуру минут пять времени, то в дальнейшем будете радоваться мягкой и легкой работе этого узла!)))
Вставляем трос на место, регулируем, при этом желательно, чтоб прорезь регулировочного болта оказалась внизу, так меньше вероятность попадания воды в оболочку троса. Затягиваем контргайку. Клей «внедрился» в пыльник, как родной, на изгиб и скручивание проверку прошел. Думаю что можно даже изготавливать кое-какие неответственные детали целиком из него с помощью формы, как, например, направляющую цепи колеса. Правда, бензо-маслостойкость состава неизвестны, нужно проверять. Удачи всем и ровных дорог!
Мотоцикл был приобретен с уже порванным пыльником. Как это обычно бывает, вроде и деталь копеечная, а найти очень трудно, да и на скорость, как говорится, не влияет)Поэтому внимания на эту мелочь не обращал. Решение пришло неожиданно при замене стекла на авто. Клей для стекла после затвердевания обретает все свойства обычной резины, да еще и обладает хорошей адгезией ко многим материалам. Решил попробовать.
Пыльник снимаем, моем средством для посуды, тщательно обрабатываем наждачной бумагой или бруском (надфилем) места, куда будем наносить клей. Обезжириваем. Наносим клей с внутренней и наружней стороны пыльника. Рекомендую использовать перчатки, так как клей с кожи очень тяжело смывается даже растворителем) Для создания более менее ровного слоя берем подходящего размера кусок от полиэтиленового пакета, накладываем на место ремонта и разравниваем. Через пару часов пленку уже можно убирать, оставляем сохнуть на сутки.Думал, придется после нанесения клея фиксировать склеенные половинки скобой из проволоки, но клей сам настолько вязкий, что ничего не понадобилось! Пыльник после снятия пленки:
После полной полимеризации клея обрабатываем поверхность на мелком наждаке или аккуратно болгаркой. Я ограничился простым бруском. Раз уж трос сцепления извлечен из рычага, смазываем его моторным маслом. Хватает примерно 20 капель, нанесенных на сам тросик выше оболочки. Если не пожалеете на эту процедуру минут пять времени, то в дальнейшем будете радоваться мягкой и легкой работе этого узла!)))
Вставляем трос на место, регулируем, при этом желательно, чтоб прорезь регулировочного болта оказалась внизу, так меньше вероятность попадания воды в оболочку троса. Затягиваем контргайку. Клей «внедрился» в пыльник, как родной, на изгиб и скручивание проверку прошел. Думаю что можно даже изготавливать кое-какие неответственные детали целиком из него с помощью формы, как, например, направляющую цепи колеса. Правда, бензо-маслостойкость состава неизвестны, нужно проверять. Удачи всем и ровных дорог!
- serff72
- Сергей
- 23 марта 2014 в 23:57
- 25
- +65
Смотрим по каталогам(смотрел без доставки):
мегазип(поржать) — 555ры.
импекс-жапан — 353,70ры.
кфммоторрайдер — 14,50 €(оказалось, ещё больше поржать)
партзилла — $9.37
+ накиньте ещё от 2-х недель до полутора месяцев на доставку, а пыль-то ждать не собирается.
Первый опыт, т.к. до этого ни разу человек не занимался — ок. Зато вышло очень показательно для остальных — куда правильно двигаться, если хочется сделать так же.
мегазип(поржать) — 555ры.
импекс-жапан — 353,70ры.
кфммоторрайдер — 14,50 €(оказалось, ещё больше поржать)
партзилла — $9.37
+ накиньте ещё от 2-х недель до полутора месяцев на доставку, а пыль-то ждать не собирается.
Первый опыт, т.к. до этого ни разу человек не занимался — ок. Зато вышло очень показательно для остальных — куда правильно двигаться, если хочется сделать так же.
Спасает?)) Долго не мог понять)) На самом деле тут вариантов использования море. Ток материал должен быть не ПП и не ПЭ, ко всему остальному должен липнуть при должной обработке поверхности. Я думаю на него номер приклеить к монтажной пластине, а то бывает он со временем трещину дает от вибрации в районе крепежных болтов.
Клей хорош. Вполне масло и бензостоек. Проверяли не однократно. Поверхность что бы не ровнять после наждачкой делаем так: наносим клей, разравниваем чем ни будь жестким и не очень нужным (кусочек пластика), а затем смоченной перчаткой (водой или слюной)потихоньку доводим до идеала легкими похлопывающими движениями.
Изготавливали множество видимых прокладок, накладок.
Изготавливали множество видимых прокладок, накладок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть