Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda ST1100 Pan European 1993 → "не хочу ездить,хочу чтоб меня катали"

Пропала зарядка на Пане. Сначала грешила на дохлый аккум, но замена ничего не решила.
Приходилось выключать все, кроме габаритов, иначе мот глох и тупо не заводился. Так я однажды встала в очередной пробке, в самой левой полосе. Пришлось с покерфейсом катить сквозь стоящие плотняком машины к обочине мертвую тушу свой лошади.
Постояла, подумала, потом еще подумала и постояла, поняла, что само точно щас ничего не решится, и стала искать украдкой жертву среди пешеходов, кого бы припрячь к толканию своего паровоза. Недалеко гулял мужчина со скучающим видом и абсолютно не подозревал, что ему уже найдена работенка.
Собрала всю свою «яжедевочку» в кулак и с самым глупым видом подкатила к нему, хлопая глазами. Помощь была получена, и я, пытаясь держать газ чуть выше холостых все время, доковыляла до дома.
Настало время как-то решать проблему.
Прозвонили проводку-утечек нет, но вот на аккумулятор на холостых приходило всего 11 вольт, значит, с нами распрощалось либо РР, либо генератор.До последнего надеялась, что причина будет более поверхностной. Не повезло.
Разбирать пан европеан, а тем паче-пытаться извлечь генератор-занятие вообще не для одного человека. Особенно, если он хилый.
Нужно скинуть бак, колесо заднее, кардан, маятник, подножку и при этом иметь длинные худые руки с тонкими, но сильными пальцами.
Скинули? молодцы.Теперь другая игра: вытащи снятый генератор сквозь проем рамы. Если кто когда-нибудь покупал головоломки типа «протащи одну деталь через другую, если первая визуально больше второй», то поймет, о чем речь. Поверни-разверни, еще поверни, теперь чуть влево, наверх, еще наклони, сначала один бок протащи, теперь снова поверни, и другой. И все, а разговоров-то было, пффф.
К слову, извлечь нужно было вот это всё, через дырку квадратную, которая чуть больше расстояния от уха до уха креплений генератора.

После снятия эпопея вовсе не закончилась. Извлеченный статор звонился, как рабочий, и вообще из всех сил делал вид, что не к нему вопросы, он тут мимо проходил. Но почерневшая обмотка спалила его, как он ни пытался.

После были восемь часов езды по городу в поисках того, кто взялся бы перемотать крышку. Бесполезно. Пришлось отправлять в Москву и ждать неделю. Зато пришел он оттуда, как новенький.


Далее началось все самое интересное. Сборка и установка. Три дня было потрачено на попытки загнать ротор в посадочное место. Знакомый дал самое точное название происходящему-«мудовые рыдания». Оно полностью оправдалось, когда треснуло ухо крепежа статора при попытке вставить оный.
Сняли снова, заварили. Самое интересное, что нигде толком не было расписано, какие секреты скрывает установка гены на место. А вот я расскажу.
На роторе генератора стоят две шестерни. Они не соосны, если вернуться к самой первой картинке, это будет видно. малая шестерня с демпфером, и ее можно взвести, чтоб статор вошел в посадочное место. Нам понадобилось три человека, чтоб воткнуть гену на место.
Один вручную проворачивал кардан, поставив мот на пятую передачу, второй загонял ротор со взведенной шестерней на место и следил, чтоб он зашел ровно, третий слегка постукивал по крышке статора черенком от лопаты и киянкой. И оно зашло. Зашло и заработало. На аккум стало приходить 14,2 В на холостых, перезаряда не было.
Пожалуй, это самый трудоемкий процесс ремонта в моей жизни, даже ремонт поршневой, притирка клапанов и замена колец на предыдущем Kawasaki ZRX400 не вызывала у меня такую бурю эмоций.
Но мы это сделали) Так что, если у вас пан, и проблемы с зарядкой-милости просим, все расскажу. Так же могу поведать про его систему охлаждения и причину поломки, если он греется/не греется совсем/показывает, что кипит, но радиатор холодный/датчик не может определиться, какую температуру ему показывать.
ЗЫ: не все женщины, хлопая глупыми глазками и мило улыбаясь, на самом деле такие.Иногда может оказаться так, что вы увидите ее, например, с ротором генератора на манер популярных на сегодняшний день спиннеров в руках, перемазанную отработкой и прочей механической грязью с разводным ключом наперевес.
ЗЗЫ: На данный момент на перемотанном генераторе пройдена тысяча, пока проблем не возникло.
  • AvelinAvelin
  • Агния
  • 2 августа 2017 в 11:15
  • 1
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
sergey_zh
Молодец:)! Ты девушка-механикус:)! Я к следующему сезону хочу купить себе паневропу, только поновее модельку… надеюсь, что этот мот оправдает мои ожидания…
+3
Frol3102
Эх. не приведи…
0
Valkiriya
А где вам делали в Москве генератор от эстэшки не подскажете?
0
valiksan
Вот фотки, с ключом на перевес… посту и не хватает ;).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda ST1100 Pan European 1993, "не хочу ездить,хочу чтоб меня катали"