Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Boss1w → Зимой на велосипеде


Выходной день, пробуждение после удачного вечера с друзьями и бутылочкой Glenmorangie, не очень холодно, солнышко, предвесенние настроения… Звонит мой мотомастер, мол, «подъедь плиз, кое-что согласовать надо». Ну надо, так надо, тем более что согласовать действительно кое-что надо было, а именно установку вот этого:

А он (мастер) от меня находится на расстоянии 1км. Это если пешком или на велике. Или 5км. Это если на авто или на мото. Да — так замечательно у нас город спланирован. Размышляя о гениальности наших архитекторов-градостроителей и понимая, что за руль что-то неохота, я вспоминаю про карданное чудо, с осени пылившееся у меня в гараже.

Зима? Да ладно! Гололед? Ха! Нет зимней резины на велике? А когда это хоть кого-нибудь останавливало? Наверное алкогольные пары Glenmorangie выветрились не до конца, так что правильно все-таки что на авто ехать не захотел. Итак, решение принято, чудо помыто, колеса его подкачаны — поехали!
Мотомастер сильно удивился, когда я к нему приехал на велосипеде…
Я тоже сильно удивился, когда съездив туда-обратно ни разу не упал. Хотя у меня это не первая зимняя велопоездка, но первая в этом сезоне. Итак, делюсь впечатлениями и вновь полученными навыками. (Все нижесказанное актуально не для профессиональных велоспорстменов, ездящих круглый год, а для юзеров, типа меня, пользующих велосипед от случая к случаю).
— одеваемся не очень тепло (вспотеть=заболеть), но и не совсем прохладно.
— шины стоить накачать так, чтобы под вашим весом они были как-будто слегка приспущены. Я даже пару раз на дороге останавливался и сбрасывал лишнее давление.
— скорость движения зимой существенно(!) ниже средней скорости летом.
Причины: а) продувает, отсюда — холодно; б) скользко.
— тормозить надо очень (очень!!!!!) аккуратно и не передним или задним тормозом, а одновременно обоими. Иначе — бумс!
— перед заледеневшими участками дороги имеет смысл притормозить, дабы избежать возможного торможения на голом льду.
— заледеневшие участки стоит преодолевать не по инерции, а слегка крутя педали.
— передачу стоит выбирать более высокую, чем вы бы выбрали для этой скорости/траектории летом. Иначе рискуете «буксануть» задним колесом, а отсюда — падение.
— участки дороги со снежной кашей ни в коем случае не пытайтесь форсировать по диагонали — только поперек или спешившись, перенесите велик через этот участок.
— с горок не разгоняться!
— пешеходы на вас смотрят как на демона, отсюда их поведение непредсказуемо. Учитывайте это!
— собаки вас тоже видеть не готовы, что несказанно радует.
Всем удачи!
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 1 марта 2014 в 17:11
  • 1
  • оценка: +21

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
0
Tarhun
Сергей, а на лыжах не пробовал зимой кататься? :):):)
+6
Boss1w
Пробовал. Но по асфальту в городе они так фигово едут, что просто пипец. Ну или может я что не так делал..., хз короче. :)
Так что по делам куда сгонять — лыжи не вариант!
0
Tarhun
Ну или может я что не так делал..., хз короче. :)
Короче, слабо, да? :)
Велик зачётный. Ты его не забывай, периодически выгуливай, а то заскучает…
+1
Boss1w
Эх, слабо...(((((
А велик — да, выгуливаю. Летом так вообще минимум раз в неделю.
:)
здесь был ататат

0
Boss1w
Да-да, именно об этом и речь)))))
+1
axel_zlo
Зимой про передний тормоз можно забыть :) сколько раз забывал столько раз и падал (применимо для полномасштабного стекла покрытого снегом)

вот так мы катались две зимы назад…
зелёный — я :)
0
Boss1w
Не-не-не! Не забыть, а пользоваться перед. и задним одновременно!
Покатухи прикольные!!!
0
axel_zlo
вот потому что пользовался обоими на льду — потому и падал. Переднее просто срывало, и я имел увлекательную встречу с землёй :)
0
Boss1w
У нас наверное лёд и велики разные… Именно дозированное усилие на оба тормоза предохраняло меня от падений.
+1
axel_zlo
я просто ношусь как дурной :D
0
Boss1w
Это многое объясняет! :)
+2
skinbrothers
Чойта вспомнился разговор
Это, что…
У нас парень работает программером. На велосипеде в такие морозы на работу приезжает. Причем велосипед — тандем…


Уточнения:
Место: Новосибирск
Температура: ниже минус 30.
Дело было в 2010 году
+1
Boss1w
Парень — герой на всю голову!
Безумству храбрых, поем мы песню…
0
Lk-37
Начинающий эндурист — пока без матора.
"… как научитесь нырять, так и воду в бассеин нальем."
А что за штука такая?
0
Boss1w
Шутку оценил))))
А в смысле «что за штука»?
0
Lk-37
Которая к установке
0
Boss1w
А, понял. На руле у коробочка такая стоит тормозная… Так вот, эта штука от Акроповича ставится вместо ее верхней крышки. И в нее переключатели влагостойкие для доп.электрики уже вставлены. Очень удобно и внешний вид не портит.
0
Lk-37
Поняно. Спасибо
0
Boss1w
Не за что!
0
kelchin
а можно поподробнее узнать… какую электрику хотите подключить дополнительно??
0
Boss1w
Конечно!
Там три кнопки. На одну из них хочу перенести ближний свет, который сейчас у меня включается сразу при повороте ключа.
На вторую — светодиодную подсветку:

Заметности много не бывает.
На а на третью — противотуманки. Я их еще не поставил — под них крепеж надо с нуля изготовить.
0
kelchin
понято.спасибо! тоже была мысля светодиодную подсветку забубенить.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Hendrickson
В Крымских горах этой зимой мимо нашей походной группы пробуксовала по сугробам пара велосипедистов. Куда? Зачем? Не понятно :))
0
zloy-glide
Пробовал на зимней резине кататься держит хорошо. Но в снежные зимы трудновато =) Крутящего момента ездюка не хватает =)
+2
Molag
А вы попробуйте контактные педали использовать:


Вместо чуть больше половины оборота эффективного хода педали будет по 360 градусов на каждую ногу — x2 пиковой производительности.
0
LazyCat
Плюсую! Катаю с такими же педалями — офигенно.
+3
KataFalk
катаюсь на веле 3 зимы подряд))) вещь отличная)))
+1
Hyume
на веле вообще сезон не закрывал сколько себя помню, да и на мотике зимой езжу)
+1
Nova
  • Nova
  • 2 марта 2014 в 7:56
Для велосипеда, есть шпигованная резина, от nokian или shwalbe держак отличный.
Нет плохой погоды, есть неправильно по добранная одежда!
0
SinKun
Перед тормозит лучше заднего, если движение прямолинейно без наклона, при этом лучше массу сместить назад, тогда и заднее колесо отлично схватится)
снежное месиво прикольно проезжать как на эндуре по грязи=)
А с горок разгоняться зимой одно удовольствие;) в этом году осваивал горнолыжные склоны)
+1
SinKun
+1
bossly
катаюсь на веле каждую зиму, по опыту могу сказать что самая нежелательная погода для езды-от 0 до +3 и сильные осадки(тк и копмоненты убиваются от смеси грязи снега песка реагента соли, и никакого удовольствия от мясения каши вы не получите))в минус этих проблем нет)что касается покрышек нужны либо грязевые с сильно выраженным протектором, либо зимние с шипами(со вторыми можете и по голому льду ездить спокойно), передний тормоз исключен с любыми покрышками.на льду можно срывать заднее колесо в занос, даже если оно с шипами, поэтому можно в совершенстве овладеть *управляемым заносом*, будете чувствовать себя как гонщик спидвея=)))!
0
hater
Езжу на велосипеде по погоде, а не по времени года. Но если ниже -5, то редко выбираюсь.
Если правильно одеваться, то минусовая температура не проблема.
На триальном велике специально испытывал пределы сцепления на гололеде (пару синяков конечно набил). Вывод такой: шансов упасть зимой на велосипеде не больше, чем при обычной ходьбе.
0
NoAdO
А можно побольше насчёт одежды? Велосипед у меян неплохой, но катание в температуру ниже +10 я не представляю =/
0
Boss1w
Да тут все просто — главное не переутеплиться. В моем случае при близких к нулю температурах были тонкие летние джинсы, х/б футболка + джемпер + стеганная пуховая жилетка (ее я даже не застегивал). Ну и тонкая вязанная шапка.
Если при -10 ездить (такой опыт мало-мало тоже есть), то перчатки обязательно, термобелье сюда же добавьте, а остальное можно оставить как есть.
0
NoAdO
Отлично, спасибо. Как раз температура подходит и нужная одежда есть. Буду пробовать =)
0
Boss1w
Удачи! Надеюсь не пожалеете!
0
axel_zlo
смысл должен быть примерно такой
— едешь — тебе хорошо
— стоишь, тебе прохладно
0
Oktmaster
я сам катаю всю зиму и вот уже снег начал сходить и появляются нелюбимые грязевые ванны
сначала старую экстримальную резину шиповал пластиковыми стяжками, потом купил мягкую зубастую и вообще нормально стало




0
orange59RUS
Оо Первый раз вижу велосипед с карданом )) расскажите по подробней, какие преимущества, какие недостатки у такого привода? Почему именно его купили?
+1
Boss1w
А я вот тут о нем пост выкладывал:
bikepost.ru/blog/31768/Velosiped-s-kardanom.html
Штука прикольная, почитайте.
+1
Kyryll
жесть)))) я тоже зимой както ездил на велике… стоко раз за 30 минут я не падал за всю жизнь))))
0
Boss1w
ха-ха-ха!!! Повеселил!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Boss1w, Зимой на велосипеде