Блог им. Boss1w → Зимой на велосипеде
Выходной день, пробуждение после удачного вечера с друзьями и бутылочкой Glenmorangie, не очень холодно, солнышко, предвесенние настроения… Звонит мой мотомастер, мол, «подъедь плиз, кое-что согласовать надо». Ну надо, так надо, тем более что согласовать действительно кое-что надо было, а именно установку вот этого:
А он (мастер) от меня находится на расстоянии 1км. Это если пешком или на велике. Или 5км. Это если на авто или на мото. Да — так замечательно у нас город спланирован. Размышляя о гениальности наших архитекторов-градостроителей и понимая, что за руль что-то неохота, я вспоминаю про карданное чудо, с осени пылившееся у меня в гараже.
Зима? Да ладно! Гололед? Ха! Нет зимней резины на велике? А когда это хоть кого-нибудь останавливало? Наверное алкогольные пары Glenmorangie выветрились не до конца, так что правильно все-таки что на авто ехать не захотел. Итак, решение принято, чудо помыто, колеса его подкачаны — поехали!
Мотомастер сильно удивился, когда я к нему приехал на велосипеде…
Я тоже сильно удивился, когда съездив туда-обратно ни разу не упал. Хотя у меня это не первая зимняя велопоездка, но первая в этом сезоне. Итак, делюсь впечатлениями и вновь полученными навыками. (Все нижесказанное актуально не для профессиональных велоспорстменов, ездящих круглый год, а для юзеров, типа меня, пользующих велосипед от случая к случаю).
— одеваемся не очень тепло (вспотеть=заболеть), но и не совсем прохладно.
— шины стоить накачать так, чтобы под вашим весом они были как-будто слегка приспущены. Я даже пару раз на дороге останавливался и сбрасывал лишнее давление.
— скорость движения зимой существенно(!) ниже средней скорости летом.
Причины: а) продувает, отсюда — холодно; б) скользко.
— тормозить надо очень (очень!!!!!) аккуратно и не передним или задним тормозом, а одновременно обоими. Иначе — бумс!
— перед заледеневшими участками дороги имеет смысл притормозить, дабы избежать возможного торможения на голом льду.
— заледеневшие участки стоит преодолевать не по инерции, а слегка крутя педали.
— передачу стоит выбирать более высокую, чем вы бы выбрали для этой скорости/траектории летом. Иначе рискуете «буксануть» задним колесом, а отсюда — падение.
— участки дороги со снежной кашей ни в коем случае не пытайтесь форсировать по диагонали — только поперек или спешившись, перенесите велик через этот участок.
— с горок не разгоняться!
— пешеходы на вас смотрят как на демона, отсюда их поведение непредсказуемо. Учитывайте это!
— собаки вас тоже видеть не готовы, что несказанно радует.
Всем удачи!
- Boss1w
- Сергей
- 1 марта 2014 в 17:11
- 1
- +21
- skinbrothers
- 1 марта 2014 в 21:30
- ↓
Чойта вспомнился разговор
Уточнения:
Место: Новосибирск
Температура: ниже минус 30.
Дело было в 2010 году
Это, что…
У нас парень работает программером. На велосипеде в такие морозы на работу приезжает. Причем велосипед — тандем…
Уточнения:
Место: Новосибирск
Температура: ниже минус 30.
Дело было в 2010 году
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Hendrickson
- 1 марта 2014 в 22:53
- ↓
В Крымских горах этой зимой мимо нашей походной группы пробуксовала по сугробам пара велосипедистов. Куда? Зачем? Не понятно :))
- zloy-glide
- 1 марта 2014 в 23:00
- ↓
Пробовал на зимней резине кататься держит хорошо. Но в снежные зимы трудновато =) Крутящего момента ездюка не хватает =)
катаюсь на веле каждую зиму, по опыту могу сказать что самая нежелательная погода для езды-от 0 до +3 и сильные осадки(тк и копмоненты убиваются от смеси грязи снега песка реагента соли, и никакого удовольствия от мясения каши вы не получите))в минус этих проблем нет)что касается покрышек нужны либо грязевые с сильно выраженным протектором, либо зимние с шипами(со вторыми можете и по голому льду ездить спокойно), передний тормоз исключен с любыми покрышками.на льду можно срывать заднее колесо в занос, даже если оно с шипами, поэтому можно в совершенстве овладеть *управляемым заносом*, будете чувствовать себя как гонщик спидвея=)))!
Езжу на велосипеде по погоде, а не по времени года. Но если ниже -5, то редко выбираюсь.
Если правильно одеваться, то минусовая температура не проблема.
На триальном велике специально испытывал пределы сцепления на гололеде (пару синяков конечно набил). Вывод такой: шансов упасть зимой на велосипеде не больше, чем при обычной ходьбе.
Если правильно одеваться, то минусовая температура не проблема.
На триальном велике специально испытывал пределы сцепления на гололеде (пару синяков конечно набил). Вывод такой: шансов упасть зимой на велосипеде не больше, чем при обычной ходьбе.
Да тут все просто — главное не переутеплиться. В моем случае при близких к нулю температурах были тонкие летние джинсы, х/б футболка + джемпер + стеганная пуховая жилетка (ее я даже не застегивал). Ну и тонкая вязанная шапка.
Если при -10 ездить (такой опыт мало-мало тоже есть), то перчатки обязательно, термобелье сюда же добавьте, а остальное можно оставить как есть.
Если при -10 ездить (такой опыт мало-мало тоже есть), то перчатки обязательно, термобелье сюда же добавьте, а остальное можно оставить как есть.
- orange59RUS
- 8 марта 2014 в 14:07
- ↓
Оо Первый раз вижу велосипед с карданом )) расскажите по подробней, какие преимущества, какие недостатки у такого привода? Почему именно его купили?
А я вот тут о нем пост выкладывал:
bikepost.ru/blog/31768/Velosiped-s-kardanom.html
Штука прикольная, почитайте.
bikepost.ru/blog/31768/Velosiped-s-kardanom.html
Штука прикольная, почитайте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть