Блог им. Boss1w → Велосипед с карданом
Как я заметил, очень многие байкеры пользуют, помимо своих больших урчащих железных коней, еще и велосипеды. Эта статья о них — о великах, но не совсем привычных…
Пару лет назад озадачился я покупкой велосипеда. Это только на первый взгляд все просто: пошел – купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей?
Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях. Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами.
В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.
Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.
Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:
— Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.
— Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим в зрелом возрасте что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.
— Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие – существенно надежнее.
— Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.
— Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто. Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи – бича всех цепных великов.
— Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.
— Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.
Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:
— Больший вес. На 1-3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.
— В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.
Потеря мощности в 1-3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.
— Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24-27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.
То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье – кардан безусловный лидер.
P.S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…
Пару лет назад озадачился я покупкой велосипеда. Это только на первый взгляд все просто: пошел – купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей?
Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях. Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами.
В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.
Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.
Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:
— Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.
— Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим в зрелом возрасте что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.
— Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие – существенно надежнее.
— Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.
— Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто. Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи – бича всех цепных великов.
— Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.
— Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.
Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:
— Больший вес. На 1-3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.
— В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.
Потеря мощности в 1-3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.
— Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24-27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.
То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье – кардан безусловный лидер.
P.S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…
- Boss1w
- Сергей
- 29 января 2013 в 13:28
- 10
- +75
Я много езжу на велике — по 2 цепи в год меняю. А цепь меняется со всеми звездами. Так что тыщ 5-6 в год на обслуживание уйдет как ни крути. А тут этого не надо. Если брать вел для постоянной долгой езды без экстрима — очень даже выгодно. По городу 6 передач более чем достаточно. Про езду зимой я вообще молчу — цепной привод от соли умирает в 2 раза быстрее.
- Chernovran
- 30 января 2013 в 22:58
- ↑
- ↓
Ну вот, спасибо. А то тут знатоки уже утверждают, что два раза в жизни цепь менять надо, по 300 руб. на замену. :)
Надеюсь Вы в курсе что умножать передачи передние на задние не правельно. Есть такое понятие как перекос цепи (саг — если память не изменяет) просто не кто мануал к велику не читает. Так вот с передней звездой по сути работают по 3-4 передачи. Сложно с ходу объяснить. Крайне звезды работаю с 3-4 крайними, центральная с центральными, а кататься с трехой спереди и единицей сзади это гробить звезды-цепь.
А ещё есть такая вещь, как грипшифты с микроиндексом. От перекоса цепи они, конечно, не избавят. Но от трения цепи по рамке переднего переключателя — легко. При достаточной длине цепи и средней или длинной рамке заднего переключателя- вполне можно ездить на 3-1. А цепи — расходник. Другое дело — что не часто надо ездить с таким перекосом. А вот 3-4 и выше — очень даже часто используется, когда не хотца гонять все звёзды сразу… А на 2-ой звезде ваще весь диапазон задней кассеты используется, особенно когда с велорюкзаком на багажнике ездишь.
Надеюсь вы себе колени не ломаете. Многих вижу катят на передачи как на советских байках. Усираются. Про каденс и не слышали =)
Причем тут грип шифт? На нормальном шифтере все предачи с переди фиксированные. На дешовой кейтачине можно как на балалайке. Но это не от того чтобы подгонять рамку под цепь, а переклюк просто гамно.
Лишняя цепь лишний вес. + Её порвать можно при сильном перекосе, но опять такие не на прогулочном пользовании.
Причем тут грип шифт? На нормальном шифтере все предачи с переди фиксированные. На дешовой кейтачине можно как на балалайке. Но это не от того чтобы подгонять рамку под цепь, а переклюк просто гамно.
Лишняя цепь лишний вес. + Её порвать можно при сильном перекосе, но опять такие не на прогулочном пользовании.
На обородовании топового и предтопового класса порвать цепь крайне проблематично. Лично у меня ни разу не рвалась цепь ХТ или ХТР (предпочитаю таки ХТР со Срамовским замком). Колени не ломаю именно потому, что езжу во всём диапазоне кассеты. А Срам Х.0 — это дешёвая китайщина? На нём то ли 7, то ли 8 положений! переднего переключателя. Это и называется «микроиндекс», который позволяет убрать трение цепи о рамку. Ибо рамки переключателей верхнего уровня делаются ненамного шире цепи для чёткости переключения.
positiff-bike.spb.ru/statyja.html
Чтоб не быть голословным — тут про мои бывшие и настоящие байки более подробно описано.
Чтоб не быть голословным — тут про мои бывшие и настоящие байки более подробно описано.
здесь был ататат
не-не-не, никакой катастрофы! Меньшее количество передач компенсируется с избытком тем, что они более «длинные» то есть там где вы на цепном велике переключитесь 4-5 раз, на карданном с планетаркой переключений будет 2-3.
А больший вес на 1-3 кг при весе самого седока более 70 кг уж совсем не принципиальная позиция. Я сам около 100кг вешу и эту разницу просто не замечаю.
А больший вес на 1-3 кг при весе самого седока более 70 кг уж совсем не принципиальная позиция. Я сам около 100кг вешу и эту разницу просто не замечаю.
Назад если ехать, педали крутятся? или планетарная втулка как фрикостер работает? Вообще shimano( и тогда такой вопрос, это действительо настоящая?) большой монополист в таких продуктах, а это говорит о запредельных ценах.
Ну и самый большой минус, действительно, ВЕС. 1-3 кг для велосипеда это ОЧЕНЬ много
Ну и самый большой минус, действительно, ВЕС. 1-3 кг для велосипеда это ОЧЕНЬ много
- PavelPirat
- 29 января 2013 в 14:11
- ↓
Сергей, вы открыли мне глаза ) даже не представлял такого, ибо нигде не видел. Какие ощущения во время езды? Чем-то отличается?
Рад что смог вам расширить кругозор))))
Ощущения — велосипедные, крутишь — едешь)))) Ну устаешь чуть меньше чем по этой же дороге на цепном велике (если правильно передачу выбрать, естественно)
Сначала непривычно было что никаких микролюфтов нет..., короче это почувствовать надо, словами разницу передать сложно.
Ощущения — велосипедные, крутишь — едешь)))) Ну устаешь чуть меньше чем по этой же дороге на цепном велике (если правильно передачу выбрать, естественно)
Сначала непривычно было что никаких микролюфтов нет..., короче это почувствовать надо, словами разницу передать сложно.
- PavelPirat
- 29 января 2013 в 14:41
- ↓
Судя по всему, у автора тяга к необычным технологиям )) мотоцикл с коробкой автомат, велосипед с карданом
- PavelPirat
- 29 января 2013 в 14:56
- ↑
- ↓
а самолет в котором ты на аватарке, наверное, махолет или автожир ))))))))) пардоньте, что-то увлекся шутками
Ну в каком-то смысле да))))))
Но мы друг от друга далеко: я в Сергиевом Посаде, а у него домашний аэродром под Серпуховом. Каждая поездка, с учетом пронзания всей Москвы насквозь, превращается в событие: 9-10 часов дороги и 25 минут пилотажки...:(
Потом под его тренировочный график подстраиваться приходится что бы не злоупотреблять отношениями и на шею не садиться.
Но мы друг от друга далеко: я в Сергиевом Посаде, а у него домашний аэродром под Серпуховом. Каждая поездка, с учетом пронзания всей Москвы насквозь, превращается в событие: 9-10 часов дороги и 25 минут пилотажки...:(
Потом под его тренировочный график подстраиваться приходится что бы не злоупотреблять отношениями и на шею не садиться.
- Chernovran
- 29 января 2013 в 14:43
- ↓
Идея хороша, надо б запланировать на будущее порыть тему повнимательнее. Веса, кстати, добавляет не только сам «кардан», но и планетарка.
P.S. почему тормоза не дисковые? Ви-брейки — это ж совсем фу…
P.S. почему тормоза не дисковые? Ви-брейки — это ж совсем фу…
- Monarchist
- 29 января 2013 в 14:51
- ↓
Серёга, спасибо за пост, как-то даже не задумывался, что есть велосипеды с карданом :))) Тоже захотел купить :)
- PavelPirat
- 29 января 2013 в 14:53
- ↓
тоже хочется сменить свой старенький felt q150 на cube analog 29'er — хочется покатать на БОЛЬШИХ колесах. но вот думаю, если возьму и мот и вел в один сезон, жена меня сковородкой того )
а вот он красавец
а вот он красавец
- PavelPirat
- 29 января 2013 в 22:25
- ↑
- ↓
Если честно не катал на нем. Сидел в магазине, ростовка не моя была. Нравится дизайн и ценовая категория, все же относительно доступный вел в неплохом обвесе, а главное большие колеса. Кстати, как оно — радует (накат и все такое)?
Да, все что пишут о 29er правда, накат радует, но есть одно но. Я бы советовал не брать 29er в нижнем ценовом сегменте, по причине колес. Найнер особенно радует если вес колес достаточно мал, тогда получаешь отличный накат при хорошей динамике, на стоковых не дорогих колесах будет не так весело конечно. Но в любом случае назад на 26 дороги нет.
Ну уже пару лет назад камеры появились в местных магазинах, просто выбор был хуже. Как только начали стабильно возить 29er не только под заказ появилась и резина. Сначала Schwalbe RR и Schwalbe RoRo потом и остальные марки и модели. Что сейчас есть в наличии не знаю, давно открыл для себя магазины вроде CRC, BikeComponents, Wiggle c тех пор местными дилерами пользуюсь только для заказа велосипедов, да и то из за растаможивания выше 300 евро. А в инет магазинах сейчас есть все линейки резины и для 29er, как и обода, и нормальные системы-двойники с удобными числами.
- PavelPirat
- 30 января 2013 в 0:34
- ↑
- ↓
Под 29 особая рама. Не полезут. Плюс другие передаточные отношения, т.к. другой момент, другие звезды стоят. Плюсы — накат, скорость, преодоление неровностей, минусы — вес неподрессоренных масс, худшая маневренность. Т.к. люблю ездить быстро, но не только по шоссе — этот вариант мне интересен. Статей куча в инете, где сравнивают 26 и 29. Кину ссылку в личку.
ЗЫ: Ну и еще он просто кайфовый ))
ЗЫ: Ну и еще он просто кайфовый ))
А можно я «буем» померюсь?! У меня был… чего только не было. Ну для примера: SPV+ вилка. Снизу на удары реагирует, а сверху не прожимается. =)))
Тема стабильной платформы в вело это дрочиво на сотни постов =)
Вообщем там еще технологичнее чем в мото (кроме движков) ибо главные столпы:
1) Вес — легче дороже
2) В дивжение приводит человек. Трение и т.д. Вообще все что связанно с эфективностью
3) Подвески: вес, стабильность, регулировки, (пружины — титановые, воздушные (позитивные камеры, негативные), обычные пружины)
Вообщем дрочево по более чем мото. =)))
Тема стабильной платформы в вело это дрочиво на сотни постов =)
Вообщем там еще технологичнее чем в мото (кроме движков) ибо главные столпы:
1) Вес — легче дороже
2) В дивжение приводит человек. Трение и т.д. Вообще все что связанно с эфективностью
3) Подвески: вес, стабильность, регулировки, (пружины — титановые, воздушные (позитивные камеры, негативные), обычные пружины)
Вообщем дрочево по более чем мото. =)))
Спасибо за статью! Для меня тоже открытие века :D
Покупал прошлой весной велик, чтобы ездить на работу и домой по городу. Ну и в выходные прокатиться по округе для удовольствия. Перечисленные минусы по-моему вообще можно опустить. Вот, правда, так и не понял, зачем на велике столько передач: пользуюсь максимум пятью, для подъёмов, пару передач для неспешной езды и пару передач для высоких скоростей. Вложился в $300. Как я понял из комментов, всё же минус у великов с карданом есть — более высокая стоимость. Есть ли какие-нибудь варианты с карданом в качестве рабочей лошадки дешевле $1000? :)
Покупал прошлой весной велик, чтобы ездить на работу и домой по городу. Ну и в выходные прокатиться по округе для удовольствия. Перечисленные минусы по-моему вообще можно опустить. Вот, правда, так и не понял, зачем на велике столько передач: пользуюсь максимум пятью, для подъёмов, пару передач для неспешной езды и пару передач для высоких скоростей. Вложился в $300. Как я понял из комментов, всё же минус у великов с карданом есть — более высокая стоимость. Есть ли какие-нибудь варианты с карданом в качестве рабочей лошадки дешевле $1000? :)
Система проста. Первая натягивается эксцентриком. Там где педали. Они смещенны от центра. Засчет этого можно прокручивать. Тем самым есть возможность натягивать цепь. Вторая как у всех велосипедов. 7 скоростей. Поставил Dior LX и забыл про проблемы с переключением скоростей, «петухом» и настройкой скоростей.
Все лучшие новинки приходят из спорта высоких достижений. Вы слышали про спортсменов выигравших Тур де Франс на велосипеде с карданом, и я не слышал. Вес велосипеда главная и основная техническая характеристика. Чем легче тем дороже. Самые лучшие велосипеды весят в районе 9 кг.
и стоят как хороший автомобиль. Колеса и рама изготовлены из титанового сплава или композитных материалов. И кататься на таком одно удовольствие, можно иногда и обслужить, смазать.
и стоят как хороший автомобиль. Колеса и рама изготовлены из титанового сплава или композитных материалов. И кататься на таком одно удовольствие, можно иногда и обслужить, смазать.
- Chernovran
- 29 января 2013 в 18:31
- ↑
- ↓
А ещё очень много значит маркетинг и реклама. Продавать долговечные карданные велосипеды невыгодно даже если они изначально дорогие. Гораздо эффективнее постоянно продавать расходники — цепи, звёзды и брать количеством. Рулит бизнес и корпорации. В тот же ТурДеФранс просто не пропустят другие технологии, точно также, как нефтяной бизнес не даёт полноценно развиваться индустрии производства двигателей на альтернативных видах топлива.
- Chernovran
- 29 января 2013 в 19:07
- ↑
- ↓
Вы недооцениваете масштабов. Поверьте, на брелках для мобильников по 100 руб. тоже можно делать большие деньги, вопрос количества продаж.
Chernovran — балабол номер 2 =) Какой заговор в великах. Ты в курсе что на нашей грешной планте по сути несколько глобальных заводов, которые и клепают рамы, под разными брендами =)
Велосипед салянка чистой воды, не какой аналогии с мото.
На мотоцикле вилка (Елинс, шова, марзочи) счетается пипец как круто и только на спец версии мотоцикла.
На велосипеде вилки от производителя велосипеда 99% не бывает. Даже если там надпись бренда то 100% её сделала вилочная компания под логотипом бренда. Под велоспедом какой либо марки вы покупаете раму с логотипом, все остальные компоненты от стороних фирм. Да и сама рама сваренна по заказу, на одном из глобальных заводов =)))
Нет не какова заговора. Нах он не кому не нужен =)))
Велосипед салянка чистой воды, не какой аналогии с мото.
На мотоцикле вилка (Елинс, шова, марзочи) счетается пипец как круто и только на спец версии мотоцикла.
На велосипеде вилки от производителя велосипеда 99% не бывает. Даже если там надпись бренда то 100% её сделала вилочная компания под логотипом бренда. Под велоспедом какой либо марки вы покупаете раму с логотипом, все остальные компоненты от стороних фирм. Да и сама рама сваренна по заказу, на одном из глобальных заводов =)))
Нет не какова заговора. Нах он не кому не нужен =)))
- Chernovran
- 31 января 2013 в 0:19
- ↑
- ↓
Вы такой категоричный товарищ, аж скулы сводит, видимо, когда кто-то высказывается против Вашего мнения. За аргументацию по делу спасибо, а вот пытаться оскорбить незнакомого человека — очень недальновидное поведение, в реальной жизни за такое бывает и канделябром по мордасам охаживают.
Так вы глупости пишите чистой воды.
Как депутатам не нравятся мотоциклисты! А почему?
1) Все они нарушают правила.
2) Мотоцикл это роскшь.
3) Нах посылают и объезжают в пробках (АМР, ЕКХ и т.д.)
4) Они шумят.
5) Собираются в тусовки
и т.д.
Ваши суждения на столько не близки к истине что не выдерживают ни какой критики.
Фантазеров, которые высказывают свои фантазии публично, я называю балаболами =))
Не чего личного. =)))
Как депутатам не нравятся мотоциклисты! А почему?
1) Все они нарушают правила.
2) Мотоцикл это роскшь.
3) Нах посылают и объезжают в пробках (АМР, ЕКХ и т.д.)
4) Они шумят.
5) Собираются в тусовки
и т.д.
Ваши суждения на столько не близки к истине что не выдерживают ни какой критики.
Фантазеров, которые высказывают свои фантазии публично, я называю балаболами =))
Не чего личного. =)))
Есссественно! И бугатти Верон куда быстрее и легче КрАЗа. Но это разная техника, для разных целей.
На карбоновом велике за лям рублей — вперед на трек рекорды устанавливать, а карданный, за существенно меньшие деньги, пользуйте в городе для безпроблемной езды десятилетиями. Как уже говорил в качестве примера, велик 1939 года до сих пор жив, 4 поколения детей на нем кататься училось.
На карбоновом велике за лям рублей — вперед на трек рекорды устанавливать, а карданный, за существенно меньшие деньги, пользуйте в городе для безпроблемной езды десятилетиями. Как уже говорил в качестве примера, велик 1939 года до сих пор жив, 4 поколения детей на нем кататься училось.
Boss1w — откуда лям за вел? Нет таких цен. Самый дорогой о котором я слышал вроде 377 тысяч был.
Та гебридная хрень с электро мотором не в счет. Мы долго ржали, когда нам предложение прислали по этим велосипедам их вроде 150 шт. сделали. Не я не спорю что там пепец поднапрглись, он вроде 90 км\ч вжарить может. Но за такие деньги только олигарх его и цапнет. Но мне не понять, у меня нет таких денег чтобы вообще рассматривать покупку таких гаджетов.
Та гебридная хрень с электро мотором не в счет. Мы долго ржали, когда нам предложение прислали по этим велосипедам их вроде 150 шт. сделали. Не я не спорю что там пепец поднапрглись, он вроде 90 км\ч вжарить может. Но за такие деньги только олигарх его и цапнет. Но мне не понять, у меня нет таких денег чтобы вообще рассматривать покупку таких гаджетов.
Например Beru F1Systems Factor 001, рыночная стоимость экземпляра которого может доходить до 35 тысяч евро.
"… Британцы создали превосходную модель, подходящую для езды на ровной шоссейной поверхности на значительные расстояния. Очень жёсткая и сверхлёгкая рама конструируется в индивидуальном порядке для каждого отдельно взятого заказчика. 30 тысяч евро (35000 долларов) – именно в такую сумму вам обойдётся базовая комплектация этого детища британской компании..."
Я с планшета, так что сори, но фотку прикрепить не могу)))))
"… Британцы создали превосходную модель, подходящую для езды на ровной шоссейной поверхности на значительные расстояния. Очень жёсткая и сверхлёгкая рама конструируется в индивидуальном порядке для каждого отдельно взятого заказчика. 30 тысяч евро (35000 долларов) – именно в такую сумму вам обойдётся базовая комплектация этого детища британской компании..."
Я с планшета, так что сори, но фотку прикрепить не могу)))))
если поставить цель сделать легкий велосипед с карбоновым карданом — его сделают.
только вот на тур де франс спортсмены видимо все 11 передач используют, а здесь очевидный недостаток у кардана.
а для реальной жизни карбоновый кардан будет слишком дорог, хотя топикстартеру я бы посоветовал поинтересоваться в разрезе тюнинга.
только вот на тур де франс спортсмены видимо все 11 передач используют, а здесь очевидный недостаток у кардана.
а для реальной жизни карбоновый кардан будет слишком дорог, хотя топикстартеру я бы посоветовал поинтересоваться в разрезе тюнинга.
Ооо, чего только не предлагалось: деньги, упомянутый стелс, желание на выбор… Но они находятся под сильным влиянием моей тетки, которая оперирует именно этими категориями — память и так далее.
Говорю:
— так я же не барыжить им собираюсь! Восстановлю и зуб даю что продавать не буду! А так они его просто ушатывают и не факт что 5-му поколению детей он тренажером послужит.
— нет, — говорят, пусть будет как есть.
Что еще сказать...., мне не понять этих людей…
Кстати, именно так дедушкин Днепр в кучу хлама превратился: «продавать не будем, потому что память, сами ездить тоже не будем, потому что некому — пусть в огороде стоит». А спустя 10 лет обрастания мхом — «давайте на металлолом его сдадим, чего он стоит место занимает и ржавеет».
Так и уехал на лом днепр одного из первых годов выпуска.
Говорю:
— так я же не барыжить им собираюсь! Восстановлю и зуб даю что продавать не буду! А так они его просто ушатывают и не факт что 5-му поколению детей он тренажером послужит.
— нет, — говорят, пусть будет как есть.
Что еще сказать...., мне не понять этих людей…
Кстати, именно так дедушкин Днепр в кучу хлама превратился: «продавать не будем, потому что память, сами ездить тоже не будем, потому что некому — пусть в огороде стоит». А спустя 10 лет обрастания мхом — «давайте на металлолом его сдадим, чего он стоит место занимает и ржавеет».
Так и уехал на лом днепр одного из первых годов выпуска.
Из бонусов ремня — смазывать не надо :) Но именно привод и коробка просто неубиваемы даже в стоке. Ресурса привода и на цепи хватит на много-много лет. Из слабых мест: втулки педалек и подшипники рулевой колонки. Зато бонусов хоть отбавляй: и мягко ехать и складывается в компактную сумочку за 20 секунд. Я на нём в кафе и в банк езжу :)
Хотя я бы покупал не с 3 передачами, а с 5. Первая высоковата — тяжело в подъёмы тащиться.
Из моддингов видел 8-передачную планетарку, электромотор и переключатель передач-автомат.
Хотя я бы покупал не с 3 передачами, а с 5. Первая высоковата — тяжело в подъёмы тащиться.
Из моддингов видел 8-передачную планетарку, электромотор и переключатель передач-автомат.
Про автомат вы скорее всего правы на 100%!
Планетарка скорее всего Шимановская, у них там их штуки 3 разные, чтоли. Вот этого точно не хватает сильно.
А больше 20км я и не езжу — колени развалятся нафиг :)
Хотя, с другой стороны, на втором веле (ГТ Аваланч Про) 40км выдерживаю. По мне лучше спринт, но поэкстримальнее!
Планетарка скорее всего Шимановская, у них там их штуки 3 разные, чтоли. Вот этого точно не хватает сильно.
А больше 20км я и не езжу — колени развалятся нафиг :)
Хотя, с другой стороны, на втором веле (ГТ Аваланч Про) 40км выдерживаю. По мне лучше спринт, но поэкстримальнее!
Вообще эл.привод на велике считаю непонятным извращением. Это что получилось? Прям полноценное транспортное средство? У меня скутер есть. Развлекуха такая? Так в том-то весь фикус-пикус что бы педали покрутить. Не понимаю.
Хотя это только с моей колокольни, другой может объяснение и потребность такой технике найдет.
:)
Хотя это только с моей колокольни, другой может объяснение и потребность такой технике найдет.
:)
На данной модели получается компактное транспортное средство с запасом хода в 20км + сколько накрутиш, с которым хоть в кафе, хоть в автобус.
Для развлекухи есть второй вел, которые переживёт моё кручение педалей, прыжки и вилли-стоппи :)
Если есть желание дефилировать на этом Шульце, тогда, конечно, электромотор бессмысленен.
Для развлекухи есть второй вел, которые переживёт моё кручение педалей, прыжки и вилли-стоппи :)
Если есть желание дефилировать на этом Шульце, тогда, конечно, электромотор бессмысленен.
2 сезона уже. Если понимать их концепцию и учитывать цену — очень достойная штука! По городу идёт хорошо 20-25 км/час, маневренность на высоте. В затяжные горки трудновато.
По пересчёнке вообще не в кайф.
Так, чтобы совсем наглухо — ничего не ломалось. Появился треск в подшипниках каретки и люфт в подшипнике рулевой колонки (это с завода такая беда). Скорее всего это из-за моей агрессивной манеры езды (прыжки на бордюры и с них, стоппи), которую ещё и велосипед сам провоцирует своей маневренностью. Думаю, заменой подшипников вопрос закрывается. А при человеческой эксплуатации прослужит долго-долго.
По пересчёнке вообще не в кайф.
Так, чтобы совсем наглухо — ничего не ломалось. Появился треск в подшипниках каретки и люфт в подшипнике рулевой колонки (это с завода такая беда). Скорее всего это из-за моей агрессивной манеры езды (прыжки на бордюры и с них, стоппи), которую ещё и велосипед сам провоцирует своей маневренностью. Думаю, заменой подшипников вопрос закрывается. А при человеческой эксплуатации прослужит долго-долго.
Что это не гоночный снаряд (хотя на асфальте скорость неплоха), что у него небольшой клиренс (на все европейские поребрики заскочить можно без проблем, а на некоторые русские — придётся слазить), что будут оборачиваться, называть Камой. В общем если не страшны взгляды прохожих, есть склонность к дефилированию перед окружающими и есть нужда в хорошем, быстром и недорогом складном велосипеде — вам к Шульцу :)
Для меня основное преимущество: свернул и в руке неся зашел в бар, вышел — развернул и поехал. Ещё я на нём в яхтклуб езжу, свернул, бросил в лодку и беспокоится не надо, что уведут.
Для меня основное преимущество: свернул и в руке неся зашел в бар, вышел — развернул и поехал. Ещё я на нём в яхтклуб езжу, свернул, бросил в лодку и беспокоится не надо, что уведут.
если честно я вот не понимаю таких людей… у меня прикол был, родственникам при покупке производства в ангарах достались 2 автомобиля ЗИС150, один комплектный второй не очень с документами!!! я говорил отдайте мне их и так выкинете… даже деньги предлагал, и вот как у тебя они сами их сделают и отреставрируют… короче через 5 лет один сдали в металлом, а второй растащили пока не спрятали в ангар под замок… а теперь предлагали что бы я восстановил. пошел я посмотрел и что вижу, головки двигателя нет. радиатора нет, просто блок с поршнями и еще не известно каким коленвалом, коробку сперли, в дверях окон нет… резины нет… просто рамма с мостами и кабиной… и та уже изрядно проржавела…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (244)
RSS свернуть / развернуть