Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Anderer → Шлем IXS 275 Night. Доработка. Установка гарнитуры.

Пару дней назад решил внимательнее изучить внутреннее строение своей каски. Сняв подщечники, обнаружил два глубоких углубления (не знаю почему их раньше не замечал). Давно витавшая мысль о установке гарнитуры стремительно начала принимать четкие формы…


Углубление, которое меня заинтересовало (с другой стороны аналогичное)


Звонок другу -> обмен бестолковых «яблочных» наушников на компьютерную гарнитуру Dialog -> минута на разборку и отпайку проводов и имеем два динамика с сопротивлением 32 Ом.


Практически идеально подходящих по диаметру


Лезем в ящик с барахлом -> плата от какого-то телефона, куча наушников и гарнитур -> пять минут на разборку, пайку, распутывание проводов -> гнездо 3.5 4 pin и три гарнитуры: Motorola Milestone, Samsung Galaxy Nexus, Samsung Galaxy S.


Важное замечание:
Я не просто так вытащил несколько гарнитур. Дело в том, что с моим телефоном (Galaxy S первого поколения) дружит только комплектная гарнитура. Другие работают как обычные наушники и на нажатие кнопки микрофона никак не реагируют. У моей гарнитуры общий провод это 4 пин, у остальных 3. И ещё у них разное сопротивление между 3 и 4 пинами. У стоковой гарнитуры при нажатии кнопки между 3 и 4 выводами около 1 кОм, от Нексуса — 100 Ом, у мотороловской 0 Ом (КЗ). Так что, прежде чем кромсать гарнитуру — убедитесь в ее совместимости с вашим телефоном.


Двигаемся дальше...
Устанавливаем драйвер прямые_руки.sys, берем инструменты (паяльник желательно слабый), клей и провода.

Важное замечание:
В кабеле гарнитуры используется не привычная всем резиновая или пластиковая изоляция, а бесцветный/разноцветный лак. Перед пайкой распушите каждый провод и аккуратно зачистите его лезвием или острым ножом.


Сверлим дырки в дермантине пластике (момент спорный), который будет закрывать динамик.


Паяем провод папа-папа 3.5 4pin. За изоленту стыдно :( — термоусадки лежат в гараже.


Зачем нужен такой провод? Вот за этим :) (Снова прошу прощения за изоленту)


Небольшое отступление...
Меня дико напрягает телефон тогда, когда я в шлеме. Чтобы ответить на звонок или позвонить самому надо:
Заглушить двигатель
Снять перчатки
Снять шлем
Достать телефон
Набрать номер или снять трубку при входящем вызове.
После звонка проделать все в обратном порядке.
Бесит. Очень.
Варианты решения проблемы я видел такие:
1. Использовать громкую связь
+ самый простой и доступный вариант
— можно использовать только во время остановок
— слышимость отвратительная
— все равно надо снимать перчатки и доставать телефон
2. Беспроводная мотогарнитура
+ очень удобно
+ использовать можно на ходу
— цена (все-таки вещь не первой необходимости)
— надо носить домой на зарядку
— иногда теряет связь (судя по чужим отзывам)
3. Обычная гарнитура, поверх нее шлем.
+ отличная слышимость
— неудобно надевать шлем, наушники постоянно пытаются сползти в сторону
— кроме телефона ничего не слышно — чревато и опасно
4. Сейчас про него рассказываю :)


Рабочий режим


Не знаю насколько хватит такого способа крепления. Пока держится крепко. В будущем, наверное, переделаю.

Приклеиваем микрофон (с клеем переборщил, к сожалению)


Важное замечание:
Отверстие микрофона и кнопка находятся с разных сторон. Имейте это в виду, и если будете клеить со стороны отверстия, не залейте клеем сам микрофон.


Провода отлично укладываются в швы между пенопластовыми панелями, но на всякий случай лучше проверять мультиметром не оборвался ли где-нибудь провод.

Результат меня поразил, если честно. Слышимость отличная :) Можно снимать трубку и набирать последний номер в перчатках. Нигде ничего не болтается и не мешается. В качестве бонуса можно слушать музыку или радио.
С финансовой стороны все обошлось в 12 (кхм) рублей… За суперклей.

Вопрос о возможности вовремя услышать звонок (почувствовать вибрацию) я решил таким образом


Соединяется с телефоном по синезубу и адски вибрирует и мигает при входящем звонке.
UPD: На деле он не нужен. Я совсем не учел тот факт, что мелодия звонка идет как на динамик телефона, так и на гарнитуру. Так что вызов пропустить невозможно.

Немного мыслей о шлеме.
Шлем мне нравится. Весит 1.6кг, что совершенно не чувствуется. Не болтается, но и не жмет. Есть солнцезащитные очки.
Что не нравится (даже раздражает) — это сильный шум. А если ещё с камерой, то, вообще, караул. Голова просто пухнуть начинает. Частично решил обклеив пластилином все острые декоративные элементы, и некоторую часть отверстий для вентиляции. В будущем, скорее всего, вообще все оторву, оставив вентиляцию только на подбородке, и заклею пленкой. Краска иногда небольшими кусочками отваливается в разных местах (хотя я уверен в том, что шлем на эти участки не падал и не царапался случайно). С сожалением узнал после внутренней разборки что он 2011 года. Зачем наклейку так далеко спрятали (была под тканью в районе лба)? Или это продавцы подсуетились?


Бонус :)
  • AndererAnderer
  • Андрей
  • 28 февраля 2014 в 3:20
  • 6
  • оценка: +38

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
xpomocomaXY
Молодец… Тоже такой план вынашивал… но руки не доходят…
+1
Art_tom
Прямые руки. Красава.
Буду брать на вооружение.
+1
ShumskiiV
Предложение супер, но на вход в шлем провода можно маму врезную поставить, чтоб зафексировать входящий провод. Удобнее конектиться в перчатках.
+1
UnkNowN
А как бы поподробнее? Вот коннектиться и не удобно очень когда не зафиксировано.
0
Anderer
Я бы с удовольствием, но с деталями и компонентами в нашем городе такой, мягко говоря, кризис…
0
Footer
На предпоследнем фото, таки что за девайс? Одевается на руку?)
0
Anderer
Именно.
0
Anderer
Кстати, с этим браслетом произошел очень приятный для меня случай. В одном известном китайском интернет магазине проходила акция (типа купи товар из определенного списка и участвуй в розыгрыше).
Полистал список и купил этот браслет (просто ради интереса, так на поиграться).
А через пару недель на почту сваливается письмо с кодом подарочной карты на 84$ :) Таки выиграл :)
0
vadopo
0
VitalaOD
Динамики так и оставил с открытой мембраной или зазор достаточный, чтобы не было касания с накладными частями?
0
Anderer
То место, в котором я насверлил дырок находится как раз напротив динамика, и оно из достаточно жесткого пластика. Плюс зазор около 2мм между пластиком и диффузором.
0
VitalaOD
Ясно, тогда такой вариант годится.
0
Anderer
Да, но в будущем переделаю. Так как при неаккуратном снятии подщечника (или как он называется) можно повредить диффузор.
0
VitalaOD
Ну, удачи в этом деле. Я подобные процедуры тоже проделывал, только менял штатные динамики на гарнитуре Scala Rider.
+1
kot-pilot
Молодец, ништяк замутил)))
Кстати про отверстия под динамики — похоже они предусмотрены во многих шлемах, в моем китайском GX тоже есть, куда на днях будут вживлены динамики от наушников)
З.ы. Можно снимать трубку и набирать последний номер в перчатках языком xD
0
Anderer
Сам в восторге до сих пор :)
Отверстия я насверлил сам. Из трех шлемов, которые мне попадались их не было.
Тот ещё аттракцион — елозить языком по дисплею, когда надет шлем :)
0
kot-pilot
Не, под отверстиями я имел ввиду углубления для динамиков))) у меня они как раз напротив ушей находятся… ща посмотрел, там и поролон в дырочку! Вот это китаецы)))
По дисплею?! Я про кнопку на микрофоне!!!)))
Кстати, сопение-пыхтение микрофон как воспринимает? А то приходилось сталкиваться с тем, что микрофон расположен близко ко рту и выдыхаемый при разговоре воздух попадая прям на микрофон, создает стодько шума, что собеседник с трудом разбирает слова…
0
Anderer
Не так вас понял :)
Кнопку на микрофоне языком тяжело будет нажать.
Про сопение/пыхтение пока не знаю. В боевых условиях ещё не проверял.
По дому ходил — все меня нормально слышат.
0
Anton123
У меня такой же шлем. Сейчас проверил, слуховой канал уха находится не напротив углублений под динамики в этом шлеме. Прежде, чем ставить гарнитуру, советую проверить соосность ушей и углублений. :) В отчетах об установке китайских гарнитур многие пишут, что на 120 км/ч уже не слышно. Мб дело в этом?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anderer, Шлем IXS 275 Night. Доработка. Установка гарнитуры.