Stels Flame 200 2012 → Линза + ксенон + Flame200 = почти мануал по установке
Недавно выдались свободные выходные, на которых я пытался впихнуть линзу в свой флейм. В итоге: много фоток, определнный опыт которым хочу поделиться. Плюс ко всему нашел пару «подводных камней». Статья придется к стати флеймоводам, а так же всем кто хочет улучшить свет, но боиться или не понимат как это сделать. Самому это было в новинку так как привый работать исключительно манипулятором типа “мышь”. Буду писать коротко и по делу. Кому интересно, читаем дальше…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Установка ксенона в обычную фару — это прямое нарушение правил дорожного движения и влечет за собой лешение прав управления транспортным средством. Подробнее ... Я не в коем разе не призываю ставить ксенон на свой мотоцикл. Прошу заранее простить меня всех ярых противников ксенона, и прошу постить свои гневные комментарии вот здесь, хотя там уже все написано, разжевано, можно просто поставить плюсики, но если таки приспичило пустить немного яду… милости просим. Я человек взрослый и отдаю себе отчет в том, что я делаю, зачем и для чего. Учить жизни бесполезно. Хочу услышать здравую критику или вопросы на предмет установки линзы во флеймовскую фару.
Для начала инструмент который мне понадобился:
— ключ гаечный на 10 (или головка)
— ключ гаечный на 13 (или головка)
— отвертка крестовая
— отвертка шлицевая
— отвертка шлицевая тонкая
— нож канцелярский
— дрель или шуруповерт
— сверла на 5 и 8
— пачка стяжек для проводки
— изоляция (изоленкта, термоусадка)
— пояльник с припоем
— герметик селеконовый
А вот объект инсталляции. Заказан с Ебэя. Брал 55 Ватт. Глаз белый, цветовая темпиратура лампы 6000 к. С лампой я лохонулся — хотел 4300, но пока заказывал забыл написать температуру в комментах к заказу. Глаз по дефолту белый, однако я и хотел белый, ибо я пацан без претензий. Все должно быть лаконично.
Что понравилось — так это то что приходит готовый комплект с релюхой, клеммами, блоком розжига и т.д. короче, все просто.
Снимаем голову. Ключом на 10 откручиваем 5 болтов. Два сверху, два сбоку, один с низу. Тянем морду снизу вверх, потом немного на себя.
Разъединяем все клеммы, и морда остается в руках. Далее откручиваем шурупы, чтобы отсоеденить фару от приборки. Чтобы вытащить лампы нужно повернуть фиксатор лампы за два выступа против часой. Далее просто вынимаем лампы. На фото видно что верхняя лампа (ближний свет, куда и будем вставлять линзу) стоит не ровно, а под небольшим углом повернута вправо вокруг своей оси. Это главный косяк с которым я столкнулся позже. Но пока не об этом.
Что бы снять стекло необходимо разогреть герметик, создающий прокладку и обеспечивающий водонепрницаемость фары. Внимательно рассмотрев фару мне показалось что герметик есть только сверху. поддев отверткой нижнюю защелку, другой отверткой я подковырнул стекло и оно подалось. Короче решил не греть фару. Как оказалось после, герметик все же был по всему периметру фары, и будь его чуть больше, этот номер бы не прошел.
Берем в руки резиновую крышку, закрывающую контакты ламп. Наша задача на этом этапе вытащить провода не откусывая контакты фишки под лампу h4, так как эта фишка соединяется с фишкой проводки ксенона. Для этого берем в руки фишку, смотрим на нее в лоб и видим специальный паз. Суем туда тоненькую отвертку и тянем за провод. Вуаля, и один контакт на свободе. Когда все контакты вытащили, протаскиваем их в отверстие в резиновой крышке. По началу я подумал что вытащить их не удастся но прорепетировав немного я понял что резинка нормально тянется и при определенном положении контакта, он нормально выходит.
В результате удалось сохранить провода в целости. Теперь нужно прорезать круглое отверстие в резинке даметром чуть меньше чем прокладка с проводами.
Как оказалось, можно было сразу прорезать эту дырку и вытащить через нее контакты. Возвращаем контакты в фишку вот в такой последовательности как на картинке.
синий — дальний
голубой — ближний
черный — масса
Теперь можно примерить линзу. Сначала на линзу натягиваем белую толстую резинку выемкой к линзе и вставляем в фару. с другой стороны сначала одеваем специальный фиксатор, далее распорную шайбу, и наконец гайку. Закручиваем. смотрим что получилось.
В этот момент я понял что нужно куда-то уводить провода от ангельского глаза и «привода шторки дальнего света». И еще я понял что линза стоит не ровно, а немного повернута. Поставив фару на свое место, накинув провода, я убедился что у линзы завален горизонт и левый край светового пятна лупит прямо на «встречку». Было решено спиливать правый край со всех выступов на фиксирующей шайбе.В результате линза встала ровно.
Теперь снимаем линзу и сверлим отверстие в отражателе прямо под линзой. Заводим туда провода от глаза и шторки. ставим линзу на место.
На проводах от лампы надета резиновая “пуговица”. Лезвием или ножом делаем прорезь между свободными отверстиями. Растягиваем резинку и просовываем туда наши провода от шторки и глаза. Все встает четко. Дальше вставляем нашу пуговице в проделанное ранее отверстие в резиновой крышке фары.
Питалово для глаза берем с габаритов. Срезаем немного изоляции, припаиваемся и изолируем.
По хорошему работа с фарой закончена. Одев фару нужно убедиться что линза стоит ровно, а световой пучек линзы имеет правильный рисунок (горизонт). Убираем старый герметик, заливаем новый, одеваем стекло и собираем фару. Но на данном этапе решил не торопиться и провернуть “финт ушами”.
Проводка.
Откручиваем два болта ключем на 10 под задним крылом и снимаем седло. Ключем или головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления бака. Убедившись, что краник на баке в положении закрыто, отсоединяем трубку от карбюратора. На готове держим тряпочку, так как в трубке может быть небольшое колличесвто бенза.
С проводкой все относительно просто. Красную клемму на плюс к АКБ.
розжиг расположил под баком.
Минус повесил вот сюда.
Опытным путем понял что лучше всего дроссели глаза и лампы крепить на рамку к которой крепиться фара. Крепление их в другом месте, например на раме, може привести к разбалтыванию клемм, так как при каждом повороте руля провода от лампы будут шухерить все остальные контакты.
Все отверстия в клемниках я пролил герметиком для успокоения души. Вот вроде бы и все. Под вопросом остался лишь один момент — не будет ли прокручиваться линза, из -за того что подпилены выступы фиксирующей шайбы?? По ощущениям затяжка получилась довольно плотная и я думаю что все будет пучком. Даже если в дальнейшем и будет наблюдаться некий “косинус” то прихватить линзу в правильном положении — это дело техники.
Апдейт 23.03.14
После установки линзы в фару, оказалось линза малёха большевата и линза упираясь в перегородку отражателя светит вверх. Наклон самой морды вниз немного компенсирует задранность фары, однако во избежания в дальнейшем геморроя было принято решение снять пару тройку миллиметров с перегородки дабы линза правильно легла. Сделано это было шуруповертом вот с такой битой с точилом на конце.
вот ближний и дальний свет в максимально низком положении регулятора фары.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Установка ксенона в обычную фару — это прямое нарушение правил дорожного движения и влечет за собой лешение прав управления транспортным средством. Подробнее ... Я не в коем разе не призываю ставить ксенон на свой мотоцикл. Прошу заранее простить меня всех ярых противников ксенона, и прошу постить свои гневные комментарии вот здесь, хотя там уже все написано, разжевано, можно просто поставить плюсики, но если таки приспичило пустить немного яду… милости просим. Я человек взрослый и отдаю себе отчет в том, что я делаю, зачем и для чего. Учить жизни бесполезно. Хочу услышать здравую критику или вопросы на предмет установки линзы во флеймовскую фару.
Для начала инструмент который мне понадобился:
— ключ гаечный на 10 (или головка)
— ключ гаечный на 13 (или головка)
— отвертка крестовая
— отвертка шлицевая
— отвертка шлицевая тонкая
— нож канцелярский
— дрель или шуруповерт
— сверла на 5 и 8
— пачка стяжек для проводки
— изоляция (изоленкта, термоусадка)
— пояльник с припоем
— герметик селеконовый
А вот объект инсталляции. Заказан с Ебэя. Брал 55 Ватт. Глаз белый, цветовая темпиратура лампы 6000 к. С лампой я лохонулся — хотел 4300, но пока заказывал забыл написать температуру в комментах к заказу. Глаз по дефолту белый, однако я и хотел белый, ибо я пацан без претензий. Все должно быть лаконично.
Что понравилось — так это то что приходит готовый комплект с релюхой, клеммами, блоком розжига и т.д. короче, все просто.
Снимаем голову. Ключом на 10 откручиваем 5 болтов. Два сверху, два сбоку, один с низу. Тянем морду снизу вверх, потом немного на себя.
Разъединяем все клеммы, и морда остается в руках. Далее откручиваем шурупы, чтобы отсоеденить фару от приборки. Чтобы вытащить лампы нужно повернуть фиксатор лампы за два выступа против часой. Далее просто вынимаем лампы. На фото видно что верхняя лампа (ближний свет, куда и будем вставлять линзу) стоит не ровно, а под небольшим углом повернута вправо вокруг своей оси. Это главный косяк с которым я столкнулся позже. Но пока не об этом.
Что бы снять стекло необходимо разогреть герметик, создающий прокладку и обеспечивающий водонепрницаемость фары. Внимательно рассмотрев фару мне показалось что герметик есть только сверху. поддев отверткой нижнюю защелку, другой отверткой я подковырнул стекло и оно подалось. Короче решил не греть фару. Как оказалось после, герметик все же был по всему периметру фары, и будь его чуть больше, этот номер бы не прошел.
Берем в руки резиновую крышку, закрывающую контакты ламп. Наша задача на этом этапе вытащить провода не откусывая контакты фишки под лампу h4, так как эта фишка соединяется с фишкой проводки ксенона. Для этого берем в руки фишку, смотрим на нее в лоб и видим специальный паз. Суем туда тоненькую отвертку и тянем за провод. Вуаля, и один контакт на свободе. Когда все контакты вытащили, протаскиваем их в отверстие в резиновой крышке. По началу я подумал что вытащить их не удастся но прорепетировав немного я понял что резинка нормально тянется и при определенном положении контакта, он нормально выходит.
В результате удалось сохранить провода в целости. Теперь нужно прорезать круглое отверстие в резинке даметром чуть меньше чем прокладка с проводами.
Как оказалось, можно было сразу прорезать эту дырку и вытащить через нее контакты. Возвращаем контакты в фишку вот в такой последовательности как на картинке.
синий — дальний
голубой — ближний
черный — масса
Теперь можно примерить линзу. Сначала на линзу натягиваем белую толстую резинку выемкой к линзе и вставляем в фару. с другой стороны сначала одеваем специальный фиксатор, далее распорную шайбу, и наконец гайку. Закручиваем. смотрим что получилось.
В этот момент я понял что нужно куда-то уводить провода от ангельского глаза и «привода шторки дальнего света». И еще я понял что линза стоит не ровно, а немного повернута. Поставив фару на свое место, накинув провода, я убедился что у линзы завален горизонт и левый край светового пятна лупит прямо на «встречку». Было решено спиливать правый край со всех выступов на фиксирующей шайбе.В результате линза встала ровно.
Теперь снимаем линзу и сверлим отверстие в отражателе прямо под линзой. Заводим туда провода от глаза и шторки. ставим линзу на место.
На проводах от лампы надета резиновая “пуговица”. Лезвием или ножом делаем прорезь между свободными отверстиями. Растягиваем резинку и просовываем туда наши провода от шторки и глаза. Все встает четко. Дальше вставляем нашу пуговице в проделанное ранее отверстие в резиновой крышке фары.
Питалово для глаза берем с габаритов. Срезаем немного изоляции, припаиваемся и изолируем.
По хорошему работа с фарой закончена. Одев фару нужно убедиться что линза стоит ровно, а световой пучек линзы имеет правильный рисунок (горизонт). Убираем старый герметик, заливаем новый, одеваем стекло и собираем фару. Но на данном этапе решил не торопиться и провернуть “финт ушами”.
Проводка.
Откручиваем два болта ключем на 10 под задним крылом и снимаем седло. Ключем или головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления бака. Убедившись, что краник на баке в положении закрыто, отсоединяем трубку от карбюратора. На готове держим тряпочку, так как в трубке может быть небольшое колличесвто бенза.
С проводкой все относительно просто. Красную клемму на плюс к АКБ.
розжиг расположил под баком.
Минус повесил вот сюда.
Опытным путем понял что лучше всего дроссели глаза и лампы крепить на рамку к которой крепиться фара. Крепление их в другом месте, например на раме, може привести к разбалтыванию клемм, так как при каждом повороте руля провода от лампы будут шухерить все остальные контакты.
Все отверстия в клемниках я пролил герметиком для успокоения души. Вот вроде бы и все. Под вопросом остался лишь один момент — не будет ли прокручиваться линза, из -за того что подпилены выступы фиксирующей шайбы?? По ощущениям затяжка получилась довольно плотная и я думаю что все будет пучком. Даже если в дальнейшем и будет наблюдаться некий “косинус” то прихватить линзу в правильном положении — это дело техники.
Апдейт 23.03.14
После установки линзы в фару, оказалось линза малёха большевата и линза упираясь в перегородку отражателя светит вверх. Наклон самой морды вниз немного компенсирует задранность фары, однако во избежания в дальнейшем геморроя было принято решение снять пару тройку миллиметров с перегородки дабы линза правильно легла. Сделано это было шуруповертом вот с такой битой с точилом на конце.
вот ближний и дальний свет в максимально низком положении регулятора фары.
- vanzes
- Иван
- 19 марта 2014 в 14:18
- 10
- +29
- Shadow2091
- 19 марта 2014 в 14:28
- ↓
Статья очень интересна. Уже лежит точно такая коробка с ебея, и на выходных запланированы работы по замене.
- Shadow2091
- 19 марта 2014 в 14:37
- ↑
- ↓
Самое проблемное будет прогреть всю фару на моем Громокоте. Хочу попробовать нагреть паяльной станцией, а не совать в духовку. Ну и планировал стереть со стекла все маркировки.
- Shadow2091
- 19 марта 2014 в 14:52
- ↑
- ↓
Строительным феном можно легко, у него большое сопло и сильный поток воздуха. Без маркировки еще нужно будет доказать, что в эту фару нельзя ксенон ставить. Конечно, в нашей стране мусора на доказательства никогда не заморачиваются, но все же это лучше, чем прямо спереди видно, что лампа не соответствует должной.
здесь был ататат
здесь был ататат
Ксен с линзой? Или прям так? Если без линзы, то делать нужно что-то однозначно — это не себе не людям. У галогена темпиратура выше на сколько мне известно и жарить он будет покруче чем ксен. Если ты купил уже с подгоревшей оптикой то не факт что из-за ксенона, Скорее всего туда ставили 65 Ватт галоген или вообще СОТКУ. Ксенон это газорзрядная лампа принцип работы по типа ламп дневного света, они ж вообще холодные. Ксен греется, но меньше чем галоген или диоды. так что смотри, может правильнее будет поставить линзу… Решать тебе.
А почему не поставить? Сильно поплавило?? ты главное кишки не отдирай, просто клеммы в фишку верни, и попробуй как с галогеном, чтоб при случае «Откатиться». А так, поступай как тебе лучше. Но я с галогеном ездить не смог. Дело там не в лампе, а как раз в отражателе, он не правильно светит, на мой взгляд.
Лампы на 35 и 55 одни и те же. это разница в блоках розжига. и, как следствие, интенсивность дуги. я видел работу 100 ваттных блоков. ставили на внедорожники для ралли-рейда. там вообще маленькое термоядерное солнце получилось :)
у меня у самого в машине заменены блоки с 35 на 55. ну лампа прослужит на 20 процентов времени меньше. но при ее цене совершенно наплевать.
у меня у самого в машине заменены блоки с 35 на 55. ну лампа прослужит на 20 процентов времени меньше. но при ее цене совершенно наплевать.
Нюанс таков: Линза — кусок ГАМНА))) Это если коротко.
А если не коротко то вот: —
1) сначала у меня перегорел неон, но мне было похрену так как этот понт никому не виден и мне не нужен. Потом отвалилась стекляшка с этого самого неона (типа сам глаз). Вскрывал фару, вырывал неон и приклеил стекляшку обратно.
2) выемка в отражателе была сделана напрасно, регулировки фары нехватало что бы фара нормально светила, а всетила она очень низко. Пришлось разбирать, заделывать паз и ставить линзу обратно, после этого норм
3) Потом перестал работать дальний. Толи контакты отвалились, толи втягивающее сгорело. Пока не разбирал.
4) как я понял не каждый герметик ведет себя «прилично» при нагреве. На стекле фары появлялись жирные потеки именно внитри фары.
Единственный плюс — хороший свет.
Вывод: Всем кто меня стпрашивает настоятельно советую ставить доп свет, а в фару не лезть, и вот почему
1) нет проблем с ТО и ГАИ
2) нет вмешательства в проводку
3) Доп свет позволяет регулировать количество света
4) если ксенон сгорит вночи в дороге то пинзец, а с доп светом возможность остаться совсем без света стремиться к нулю.
А если не коротко то вот: —
1) сначала у меня перегорел неон, но мне было похрену так как этот понт никому не виден и мне не нужен. Потом отвалилась стекляшка с этого самого неона (типа сам глаз). Вскрывал фару, вырывал неон и приклеил стекляшку обратно.
2) выемка в отражателе была сделана напрасно, регулировки фары нехватало что бы фара нормально светила, а всетила она очень низко. Пришлось разбирать, заделывать паз и ставить линзу обратно, после этого норм
3) Потом перестал работать дальний. Толи контакты отвалились, толи втягивающее сгорело. Пока не разбирал.
4) как я понял не каждый герметик ведет себя «прилично» при нагреве. На стекле фары появлялись жирные потеки именно внитри фары.
Единственный плюс — хороший свет.
Вывод: Всем кто меня стпрашивает настоятельно советую ставить доп свет, а в фару не лезть, и вот почему
1) нет проблем с ТО и ГАИ
2) нет вмешательства в проводку
3) Доп свет позволяет регулировать количество света
4) если ксенон сгорит вночи в дороге то пинзец, а с доп светом возможность остаться совсем без света стремиться к нулю.
Мне понравилось как у этого парняги светит, можешь ему написать и узнать что он ставил vk.com/kawasakiversysclub?w=wall-38380656_697%2Fall,
А вообще я рассматривал диодные лампы линзованные ватт по 15-20. две штуки если на дуги поставить будет очень хорошо светить. Себе не ставил.
А вообще я рассматривал диодные лампы линзованные ватт по 15-20. две штуки если на дуги поставить будет очень хорошо светить. Себе не ставил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть