Блог им. manfred → Использование ксеноновых фар на мотоциклах
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, устав от надоевших ему, хоть и законных вопросов от законопослушных граждан «доколе меня будут слепить своим недоксеноном шахиды на шестёрках» поручил ФГУП «НИИАЭ» провести исследования и разобраться с этими вопросом.
Шестёрка с «недоксеноном» как бэ подмигивает тебе
Тот, в свою очередь, разобрался, отчитался, а 20 февраля 2010 года появилось на свет то самое разъяснение от этого департамента. Хорошо ли это или плохо и как НИИАЭ проводил экспертизы история умалчивает, но у многих граждан появились новые вопросы. Далее мы попробуем пролить «ксеноновый» свет на эти вопросы, немного затронем тему взаимоотношений сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения, а так же попробуем разобраться в хитросплетениях законодательства.
Прежде чем вы продолжите читать следующий абзац хочу предупредить вас вот о чём: не принимайте близко к сердцу.
Отнеситесь к этому так, как если бы всё это происходило в выдуманной Сказочной Стране, где Буква Закона исполняется, человеческий фактор не берётся в расчёт, повсюду резвятся единороги и какают радугой.
С документами всё ОК. Сотрудник ГИБДД Сказочной Страны смотритна тебя как на гавно не одобрительно.
Пока мы не добрались до самого «ксенона» хочется затронуть ещё вот какую тему: взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения. Ни в коей мере не хочу сказать плохо о ГИБДД этой Сказочной Страны в целом, но многие кто общался с ними столкнулись с тем, что называется «произвол на дороге». Это те сотрудники, чьё поведение позорит как свой отдел, так и всё управление. Существуют и добросовестно несущие свои обязанности сотрудники, которые честно живут на зарплату, но далее речь пойдёт не о них. Большинство проблем, разногласий и превышений должностных полномочий со стороны сотрудников ГИБДД происходят от того, что многие даже не знают что этим самым сотрудникам дозволено, а что нет. Если вы собираетесь основательно подойти к вопросу взаимодействия с ГИБДД, то следует изучить их регламент исполнения должностных обязанностей. Прочитать их полностью можно тут: Приказ от 2 марта 2009 г. N 185
Начинающим участникам дорожного движения из этого документа могут пригодиться следующие пункты:
Конечно там есть ещё много интересного, но для начала нам хватит и этого.
Так что если вы новичок и опыта общения с сотрудниками у вас ещё нет — не нарушайте, не отчаивайтесь, помните, что вы не обязаны соглашаться со всеми нарушениями, что вам будут вменять. Следите за правильным заполнением документов со стороны сотрудников. Не бойтесь писать «не согласен», если вы с чем-то не согласны в отношении вменяемых вам грехов. Если вы знаете, что нарушили — не оправдывайтесь. Можете отрицать, но не оправдывайтесь. Интересуйтесь законодательством, в особенности теми частями, что касаются лично вас.
Информирован-вооружен!
Существуют огромные статьи с очень запутанными ходами в поисках лазеек в законодательстве, дабы оправдать установку ксенона, но кто бы что ни говорил, а этот документ трактовать двусмысленно сложно и именно им руководствуются как сотрудники ГИБДД, так и суды при рассмотрении жалоб: Разъяснение от 20 февраля 2010 г. — Об использовании «ксеноновых» фар
Всё. Этого в принципе уже должно быть достаточно.
Если так случится, что при наличии ксенона вас останавливает сотрудник ГИБДД, вменяя нарушение 12.5, то он прав в том случае, если у вас на фарах нет маркировки DC, DR или DCR. Большинство, кто пробует обжаловать это постановление в суде ждёт толькоболь и тлен разочарование.
Q: Можно ли устанавливать ксенон на мотоцикл?
A: Да, можно, если фары для этого сертифицированы и имеют маркировку DC, DR или DCR. Подробнее описано выше.
Q: Могу ли я продолжать пользоваться ксеноном, если он был установлен до покупки мотоцикла?
A: Нет, не можете. Доказательство тому постановление Свердловского областного суда от 12 сентября 2013 г.
Q: Я слышал, что там обязательно наличие корректора и омывателя фары. Это же наверное только для машин, а значит и вообще не про нас?
A: Верно. Согласно ГОСТу ГОСТ Р 51709-2001 при наличии корректора достаточно того, чтобы он был просто работоспособен. Про обязательное наличие омывателя фар ничего не сказано, да и вообще этот ГОСТ на мотоциклы не распространяется.
Q: При наличии техосмотра — они не имеют права вообще проверять мой мотоцикл на соответствие.
A: Могут. Это было давно, в старой редакции закона Приказа №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9. Смотрите новую. Кроме того наличие техосмотра не является доказательством правомерной установки.
постановлене Свердловского областного суда от 16 августа 2013 г.
Q: Для проверки им требуется сертифицированное оборудование и т.д.
A: Так-то да, но при наличии достаточных доказательств нарушения — таких как маркировка фары не соответствующая установленному световому прибору, сотруднику будет достаточно составить протокол, вписать свидетелей и вы можете обжаловать его в суде. Но к тому времени права у вас уже изымут, приборы сфотографируют, конфискуют, а мотоцикл отправят на штрафстоянку. Других вариантов мне не известно.
Q: Есть же презумпция невиновности. Согласно ей я не обязан доказывать свою невиновность. Пусть сами доказывают, что у меня ксенон.
A:Ахаха-ха-ха Может в Сказочной Стране она есть, но у нас она не распространяется на Главу 12 Кодекса административных правонарушений в области дорожного движения. Более-менее работает п.1. Статья 1.6:
Постановления судов:
Это интересно: судебной практики по мото-лишениям не нашёл. То ли не могут никого поймать, то ли никто не оспаривает в суде.
Может многое из этого вы и так знали, но надеюсь новичкам будет полезно.
На этом пока всё. Не нарушайте :)
P.S. Если заметили неточность или вам есть что добавить в пост — оставляйте в комментариях или присылайте мне в ЛС. Рассказы об известных вам случаях, когда использование ксенона привело к лишению прав так же приветствуется. Будет хорошо, если в одном посте получится собрать побольше информации для удобства.
P.S.S. Документы по ссылкам могут не отображаться ночью в связи с ограничениями сайта «Консультант». В остальное время всё ОК.
Шестёрка с «недоксеноном» как бэ подмигивает тебе
Тот, в свою очередь, разобрался, отчитался, а 20 февраля 2010 года появилось на свет то самое разъяснение от этого департамента. Хорошо ли это или плохо и как НИИАЭ проводил экспертизы история умалчивает, но у многих граждан появились новые вопросы. Далее мы попробуем пролить «ксеноновый» свет на эти вопросы, немного затронем тему взаимоотношений сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения, а так же попробуем разобраться в хитросплетениях законодательства.
Прежде чем вы продолжите читать следующий абзац хочу предупредить вас вот о чём: не принимайте близко к сердцу.
Отнеситесь к этому так, как если бы всё это происходило в выдуманной Сказочной Стране, где Буква Закона исполняется, человеческий фактор не берётся в расчёт, повсюду резвятся единороги и какают радугой.
Инспектора ДПС ГИБДД
С документами всё ОК. Сотрудник ГИБДД Сказочной Страны смотрит
Пока мы не добрались до самого «ксенона» хочется затронуть ещё вот какую тему: взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения. Ни в коей мере не хочу сказать плохо о ГИБДД этой Сказочной Страны в целом, но многие кто общался с ними столкнулись с тем, что называется «произвол на дороге». Это те сотрудники, чьё поведение позорит как свой отдел, так и всё управление. Существуют и добросовестно несущие свои обязанности сотрудники, которые честно живут на зарплату, но далее речь пойдёт не о них. Большинство проблем, разногласий и превышений должностных полномочий со стороны сотрудников ГИБДД происходят от того, что многие даже не знают что этим самым сотрудникам дозволено, а что нет. Если вы собираетесь основательно подойти к вопросу взаимодействия с ГИБДД, то следует изучить их регламент исполнения должностных обязанностей. Прочитать их полностью можно тут: Приказ от 2 марта 2009 г. N 185
Начинающим участникам дорожного движения из этого документа могут пригодиться следующие пункты:
19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Конечно там есть ещё много интересного, но для начала нам хватит и этого.
Так что если вы новичок и опыта общения с сотрудниками у вас ещё нет — не нарушайте, не отчаивайтесь, помните, что вы не обязаны соглашаться со всеми нарушениями, что вам будут вменять. Следите за правильным заполнением документов со стороны сотрудников. Не бойтесь писать «не согласен», если вы с чем-то не согласны в отношении вменяемых вам грехов. Если вы знаете, что нарушили — не оправдывайтесь. Можете отрицать, но не оправдывайтесь. Интересуйтесь законодательством, в особенности теми частями, что касаются лично вас.
Информирован-вооружен!
Правомерность использования «ксеноновых фар»
Существуют огромные статьи с очень запутанными ходами в поисках лазеек в законодательстве, дабы оправдать установку ксенона, но кто бы что ни говорил, а этот документ трактовать двусмысленно сложно и именно им руководствуются как сотрудники ГИБДД, так и суды при рассмотрении жалоб: Разъяснение от 20 февраля 2010 г. — Об использовании «ксеноновых» фар
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Всё. Этого в принципе уже должно быть достаточно.
Если так случится, что при наличии ксенона вас останавливает сотрудник ГИБДД, вменяя нарушение 12.5, то он прав в том случае, если у вас на фарах нет маркировки DC, DR или DCR. Большинство, кто пробует обжаловать это постановление в суде ждёт только
Вопросы и ответы
Q: Можно ли устанавливать ксенон на мотоцикл?
A: Да, можно, если фары для этого сертифицированы и имеют маркировку DC, DR или DCR. Подробнее описано выше.
.
Q: Могу ли я продолжать пользоваться ксеноном, если он был установлен до покупки мотоцикла?
A: Нет, не можете. Доказательство тому постановление Свердловского областного суда от 12 сентября 2013 г.
Доводы жалобы Т. о том, что световые приборы были установлены до приобретения им автомобиля, не влияют на вывод о его виновности, поскольку в соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
.
Q: Я слышал, что там обязательно наличие корректора и омывателя фары. Это же наверное только для машин, а значит и вообще не про нас?
A: Верно. Согласно ГОСТу ГОСТ Р 51709-2001 при наличии корректора достаточно того, чтобы он был просто работоспособен. Про обязательное наличие омывателя фар ничего не сказано, да и вообще этот ГОСТ на мотоциклы не распространяется.
Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее — автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
4.3.2.2. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
.
Q: При наличии техосмотра — они не имеют права вообще проверять мой мотоцикл на соответствие.
A: Могут. Это было давно, в старой редакции закона Приказа №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9. Смотрите новую. Кроме того наличие техосмотра не является доказательством правомерной установки.
постановлене Свердловского областного суда от 16 августа 2013 г.
Сам по себе факт невыявления нарушений при государственном техническом осмотре автомобиля не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, подтвержденного совокупностью доказательств. Проведение экспертизы световых приборов не требовалось, поскольку использование в автомобиле данной марки газоразрядного источника света не предусмотрено заводом-изготовителем. Выявление на автомобиле световых ламп, отличных от оригинала, является очевидным, не требует использования специальных технических средств и оборудования.
.
Q: Для проверки им требуется сертифицированное оборудование и т.д.
A: Так-то да, но при наличии достаточных доказательств нарушения — таких как маркировка фары не соответствующая установленному световому прибору, сотруднику будет достаточно составить протокол, вписать свидетелей и вы можете обжаловать его в суде. Но к тому времени права у вас уже изымут, приборы сфотографируют, конфискуют, а мотоцикл отправят на штрафстоянку. Других вариантов мне не известно.
.
Q: Есть же презумпция невиновности. Согласно ей я не обязан доказывать свою невиновность. Пусть сами доказывают, что у меня ксенон.
A:
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
.
Литература к прочтению
- ПДД
- Разъяснение от 20 февраля 2010 г. — Об использовании «ксеноновых» фар
- Приложение №1 к приказу от 7 декабря 2000г. № 1240
- ГОСТ Р 51709-2001 (Требования безопасности к тех. состоянию ТС и методы проверки)
- Приказ № 185 от 2 марта 2009 (Регламенты исполнения своих функций для ГИБДД)
Постановления судов:
- Самарский областной суд от 11 июля 2011 г.
- Оренбургский областной суд от 25 марта 2013 г.
- Псковский областной суд от 6 декабря 2013 г.
- постановлене Свердловского областного суда от 16 августа 2013 г.
- постановление Свердловского областного суда от 12 сентября 2013 г.
Это интересно: судебной практики по мото-лишениям не нашёл. То ли не могут никого поймать, то ли никто не оспаривает в суде.
Может многое из этого вы и так знали, но надеюсь новичкам будет полезно.
На этом пока всё. Не нарушайте :)
P.S. Если заметили неточность или вам есть что добавить в пост — оставляйте в комментариях или присылайте мне в ЛС. Рассказы об известных вам случаях, когда использование ксенона привело к лишению прав так же приветствуется. Будет хорошо, если в одном посте получится собрать побольше информации для удобства.
P.S.S. Документы по ссылкам могут не отображаться ночью в связи с ограничениями сайта «Консультант». В остальное время всё ОК.
- manfred
- Egor E
- 17 февраля 2014 в 0:23
- 39
- +87
Значит если мне мало света и я поставлю биксеноновые лизы, для улучшения и не слепя при этом других участников движения, я без мозгов?
Так что я за ксенон, но правильный, а не колхоз.
Остальные просто знают, что надо исправитьВот я и хочу исправить это линзой (линзами) для правильного света. Покупать другую фару или ставить линзы то на то и выходит.
Так что я за ксенон, но правильный, а не колхоз.
Когда другой участник движения это блондинка на подареном вместе с правами Х5-м, депутат с синим ведром или ЛКН или даже слепоглухонемой пенсионер — уважение это примерно как уважать права тигров в лесу. Ни в коем случае не напугать неправильным светом или звуком.
А если вас начнут жрать — сохраняйте выдержку и звоните 911.
А если вас начнут жрать — сохраняйте выдержку и звоните 911.
На машине и на моте ездил не раз в ночь. Для разумной скорости, нормальной не мутной оптики и хорошей лампы вполне хватает. Уже на двух машинах и моте практикую одну операцию, вынимаю весь OSRAM и прочую лабуду которая стоит в фаре, и ставлю хороший PHILIPS. Разница ощутимая сразу. Фары не должны светить до небес и до горизонта, у них есть предел, и требовать чтобы было светло как можно дальше, только потому что не по пацански ездить медленней 180км/ч ночью глупо. Я к примеру говорю. С неделю назад наблюдал картинку в автозапчастях, когда парень со словами «ой они у меня перегорают часто, я лучше ксенон воткну» покупал очередной Осрам какой подешевле. Освещение это очень сложная тематика, в которой необходимо учитывать скорость движения свою, спект света лампы, мощность, тип рассеивателя. Я очень мало встречал людей, кто замарачивался бы вопросом разобраться и нормально сделать, зачастую все потребители, им надо купить, воткнуть и чтобы все было круто сразу. А это значит, что большая часть потока, если им дать волю будут слепить все и вся.
Добавлю от себя. Я за ксенон но не колхоз (это про ночные покатушки).
Колхоз готов терпеть днём, т.к. лично для мне он доставляет только небольшое неудобство но видимость приближающего больше заметна. Колхоз только для мотов и только для тех кто ездит днём, вас реально лучше видно. Ночников по началу предупреждаю родным дальним (работаю на большой бибике) если не понимают включаю верхние фары. Уж извиняйте. Для машин только линзы.
И ответит кто-нибудь про ксенон на мото? Какие требования или лучше не заморачиваться? (На законном уровне)
Колхоз готов терпеть днём, т.к. лично для мне он доставляет только небольшое неудобство но видимость приближающего больше заметна. Колхоз только для мотов и только для тех кто ездит днём, вас реально лучше видно. Ночников по началу предупреждаю родным дальним (работаю на большой бибике) если не понимают включаю верхние фары. Уж извиняйте. Для машин только линзы.
И ответит кто-нибудь про ксенон на мото? Какие требования или лучше не заморачиваться? (На законном уровне)
- Misha_CHROME
- 17 февраля 2014 в 2:25
- ↓
Большое спасибо за пост, очень полезно!
Пожалуй присоединюсь к denwer'у
В будущем, после покупки нового транспорта, я хочу задуматься над доработкой фары, говорят на SilverWing до рестайла, оптика «хороша, да не очень».
Об установочных китах хорошего либо сомнительного качества речь не веду, взамен этого в распоряжении имеется несколько фар с BMW X5 Е70, Volvo не помню какой и Mercedes E (W212), просто работаю в автосервисе))) По сути из элементов этих фар можно собрать мощную и качественную оптику, конечно же аккуратно и без видимости, что это приколхожено.
Вот мне интересно, если действительно постараться и собрать фару на уже сертифицированных элементах, которые не слепят и никому не мешают, допустим и маркировка есть… получается и в этом случае я являюсь нарушителем… а если это «рестайлинговая ксеноновая фара»? просто китайская… допустим)
Не сочтите за тупость и глупость, просто мне хочется определиться, стоит думать в этом направлении или нет…
Заранее спасибо!
Пожалуй присоединюсь к denwer'у
В будущем, после покупки нового транспорта, я хочу задуматься над доработкой фары, говорят на SilverWing до рестайла, оптика «хороша, да не очень».
Об установочных китах хорошего либо сомнительного качества речь не веду, взамен этого в распоряжении имеется несколько фар с BMW X5 Е70, Volvo не помню какой и Mercedes E (W212), просто работаю в автосервисе))) По сути из элементов этих фар можно собрать мощную и качественную оптику, конечно же аккуратно и без видимости, что это приколхожено.
Вот мне интересно, если действительно постараться и собрать фару на уже сертифицированных элементах, которые не слепят и никому не мешают, допустим и маркировка есть… получается и в этом случае я являюсь нарушителем… а если это «рестайлинговая ксеноновая фара»? просто китайская… допустим)
Не сочтите за тупость и глупость, просто мне хочется определиться, стоит думать в этом направлении или нет…
Заранее спасибо!
Спасибо за отзыв!
Если я правильно понимаю законодательство, то получается, что на мотоцикле должна быть установлена штатная фара, за исключением случаев если мотоцикл снят с производства, тогда допускается установка не родной фары. (ПДД — Световые приборы, пункт 3.1 — смотри примечание)
Что касается установки ксенона — фара должна иметь маркировку D, DC или DCR, чтобы данная установка была законной. Не важно, будь то линза или нет. Ничего об этом не сказано.
Что касается регулировки (слепит не слепит), то штраф за это, если не ошибаюсь 100 рублей. Не важно ксенон то или лампа накаливания.
Если я правильно понимаю законодательство, то получается, что на мотоцикле должна быть установлена штатная фара, за исключением случаев если мотоцикл снят с производства, тогда допускается установка не родной фары. (ПДД — Световые приборы, пункт 3.1 — смотри примечание)
Что касается установки ксенона — фара должна иметь маркировку D, DC или DCR, чтобы данная установка была законной. Не важно, будь то линза или нет. Ничего об этом не сказано.
Что касается регулировки (слепит не слепит), то штраф за это, если не ошибаюсь 100 рублей. Не важно ксенон то или лампа накаливания.
Мой мот уже не выпускают.
А про штраф, я лучше чуть наже опущу чем получу «штраф» от фуры встречного направления ( по дурной молодости наказали раз и мне этого хватило).
Спасибо за пост.
Не важно, будь то линза или нет. Ничего об этом не сказано.А если закон не запрещет тогда можно ))) Спасибо. Буду тогда о лизах думать, а то уже фары хотел заказать для пробы( на фото ниже).
А про штраф, я лучше чуть наже опущу чем получу «штраф» от фуры встречного направления ( по дурной молодости наказали раз и мне этого хватило).
Спасибо за пост.
- Misha_CHROME
- 17 февраля 2014 в 2:54
- ↑
- ↓
Хм… интересно, а если вообще ничего не написано? хотя тогда всё будет зависеть от настроения инспектора)))
- Misha_CHROME
- 17 февраля 2014 в 3:06
- ↑
- ↓
Скорее всего если нет надписи на стекле, то есть на корпусе…
- p1nv0ker88
- 17 февраля 2014 в 10:17
- ↑
- ↓
тогда тебе просто оформят АПН. отсутствие маркировки — нарушение.
- Misha_CHROME
- 17 февраля 2014 в 3:19
- ↑
- ↓
Тогда конечно проще)
Понимаю, бывает и такой косяк с фарами) Думаю поставив новые, качеством они превзойдут штатную)
Понимаю, бывает и такой косяк с фарами) Думаю поставив новые, качеством они превзойдут штатную)
У нас на ТО свет проверяют только встань тут и включи ближний, если не выше определеннной границы — езжай, проверяют повороты, сигнал и лампчки чтобы все горели, подсветку номера спросили 1 раз, у меня там 3 светодиодика еле тлеют, посмотрел, сказал, а ну тогда нормально и на этом ТО пройдено. Сам гоняю с ксеноном на обычной фаре, за единственным исключением мне стало стыдно и я стекло поставил гладкое без маркировок, чтобы хотя бы рассеивателем не слепило.
- Misha_CHROME
- 17 февраля 2014 в 2:47
- ↑
- ↓
Вот, успокоил, очень благодарствую!)) ПДД почитаю.
Если так, то вполне реально сделать фару под требования законных норм, это радует, значит пусть лежат запасы, ждут реинкарнации :)))
Расскажу товарищам, пусть почитают, полезная тема!
Если так, то вполне реально сделать фару под требования законных норм, это радует, значит пусть лежат запасы, ждут реинкарнации :)))
Расскажу товарищам, пусть почитают, полезная тема!
А что значит снят с производства?
ninja 250r уже не выпускается, вместо нее 300-ка. Это считается?
gsx-r 600 k9 тоже не выпускается.Да, к9 это год по моему, но к9 не равно к13 по технической составляющей.
Дальше. Та-же шаха тоже не выпускается, значит в нее можно вкорячить фары DC или DCR? И все будет ок?
Или. honda civic 2000 года дорестайл не выпускается. Но линейка сивик выпускается. Это значит авто снято с производства или нет?
Да и потом, у производителей почти каждый год какой-то рестайл или небольшие изменения в конструкции. То есть машина/мото прошлого года уже не выпускается фактически.
ninja 250r уже не выпускается, вместо нее 300-ка. Это считается?
gsx-r 600 k9 тоже не выпускается.Да, к9 это год по моему, но к9 не равно к13 по технической составляющей.
Дальше. Та-же шаха тоже не выпускается, значит в нее можно вкорячить фары DC или DCR? И все будет ок?
Или. honda civic 2000 года дорестайл не выпускается. Но линейка сивик выпускается. Это значит авто снято с производства или нет?
Да и потом, у производителей почти каждый год какой-то рестайл или небольшие изменения в конструкции. То есть машина/мото прошлого года уже не выпускается фактически.
На данный вопрос уже ответил ТС. Тут нужно пользоваться дедуктивным методом)
Если Вы воткнете ксеноновую лампу в штатную фару — запрещено. Если вы воткнете линзу в штатную фату — так же запрещено, потому-что тип светорассеивателя не соответствует установке ксенона, а стекло в фаре должно быть гладким. Если Вы просто снимите фару и поставите вместо неё линзу с соответствующей маркировкой — это не запрещено. То есть в данном случае сама линза является сертифицированным световым прибором (если это так, разумеется). Установка таких световых приборов не идет в разрез с законодательством при условии правильной работы и регулировки. Если Вы вмонтируете эту линзу в корпус, то стекло корпуса должно соответствовать требованиям, то есть быть полностью прозрачным.
Что касается корректора, то тут вопрос двоякий. При установке ксенона должен быть авто корректор. Об установке таких корректоров на мото я пока не слышал. Не могу ответить обязательно ли он нужен, но по опыту скажу, что если у Вас стоит хорошая линза, с правильно отстроенным пучком, то останавливать Вас из-за ксенона, скорее всего, не будут. О прецедентах я не слышал. В то же время нужно понимать, что если Вы посадите второго номера, то задняя часть мотоцикла опуститься, передняя, соответственно, поднимется и без авто корректора Ваш отстроенный ксенон начнет слепить. Вы конечно можете использовать механическую регулировку с помощью рук/отвертки/ключей/молотка, но помните, что на неровностях это все равно не поможет. =)
Омыватель фар на мотоцикле не нужен.
Вроде бы все. Если где-то ошибся или оговорился, то с удовольствием готов обсудить.
Но в целом все написанное выше, пусть и слегка сумбурно, основано на личном опыте группы людей и на моем в том числе.)
Если Вы воткнете ксеноновую лампу в штатную фару — запрещено. Если вы воткнете линзу в штатную фату — так же запрещено, потому-что тип светорассеивателя не соответствует установке ксенона, а стекло в фаре должно быть гладким. Если Вы просто снимите фару и поставите вместо неё линзу с соответствующей маркировкой — это не запрещено. То есть в данном случае сама линза является сертифицированным световым прибором (если это так, разумеется). Установка таких световых приборов не идет в разрез с законодательством при условии правильной работы и регулировки. Если Вы вмонтируете эту линзу в корпус, то стекло корпуса должно соответствовать требованиям, то есть быть полностью прозрачным.
Что касается корректора, то тут вопрос двоякий. При установке ксенона должен быть авто корректор. Об установке таких корректоров на мото я пока не слышал. Не могу ответить обязательно ли он нужен, но по опыту скажу, что если у Вас стоит хорошая линза, с правильно отстроенным пучком, то останавливать Вас из-за ксенона, скорее всего, не будут. О прецедентах я не слышал. В то же время нужно понимать, что если Вы посадите второго номера, то задняя часть мотоцикла опуститься, передняя, соответственно, поднимется и без авто корректора Ваш отстроенный ксенон начнет слепить. Вы конечно можете использовать механическую регулировку с помощью рук/отвертки/ключей/молотка, но помните, что на неровностях это все равно не поможет. =)
Омыватель фар на мотоцикле не нужен.
Вроде бы все. Если где-то ошибся или оговорился, то с удовольствием готов обсудить.
Но в целом все написанное выше, пусть и слегка сумбурно, основано на личном опыте группы людей и на моем в том числе.)
собрать фару на уже сертифицированных элементах,это будет НЕСЕРТИФИЦИРОВАННАЯ фара из сертифицированных элементов.
Потому как фару сертифицируют в составе модели ТС.
Возможно с технической точки зрения она будет безупречна, но с юридической ни чем не будет отличаться от китайского набора «попробуй сделай сам»
— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Люди вы что верите что рядовой патрульный помнит наизусть все эти буквы и цифры ?!
Серъезно?
Да там половина личного состава ПДД до конца не знаеют не то что «разъяснение от 20 февраля 2010»
- p1nv0ker88
- 17 февраля 2014 в 10:23
- ↑
- ↓
Люди вы что верите что рядовой патрульный помнит наизусть все эти буквы и цифры ?!Недооценивать сотрудников ДПС — очень вредно для кошелька и водительского удостоверения. Я таких знаю что любого юриста в лужу посадят.
Серъезно?
здесь был ататат
здесь был ататат
вчера в освещённом выруливает на меня тоёта с ксеноном и противотуманками ксеноновыми. я ему дальний и он тоже мне, блин да у него дальний меньше слепит. попытался меня прижать, но у меня грузовик весом в как 3 тоёты)) я вообще к чему это пока сами не научимся уважать сами себя,
никто никакими законами ничего не изменит.
никто никакими законами ничего не изменит.
Вволю наигравшись установкой ксенона на R1, ставил сразу все 4 фары, могу сказать следующее.
При прохождении техосмотра грамотный мастер почитал маркировку фар. Хоть в эрке и пара линз на ближнем, но по маркировке ВСЯ оптика в моем моте для галогеновых ламп. По правилам с таким ксеноном техосмотр не пройдешь.
И из практического опыта использования сего чуда. При езде ночью дальний включать нереально, слепишь сам себя, настолько ярко освещена дорога впереди. Для скептиков, с настройками как только не игрался. С ближним все хорошо, по крайней мере мне, но встречные, или те, кто едут передомной, вешаются и слепнут, или, вернее, сразу слепнут, потом вешаются)
И еще минус, который вылез. Блоки розжига были рядом с приборкой, полагаю изза этого она время от времени глючила и зависала. До установки ксенона такого небыло. Также, правда меня лично такая беда не коснулась, горят мозги у мота.
Вот и думайте, а оно вам надо?
При прохождении техосмотра грамотный мастер почитал маркировку фар. Хоть в эрке и пара линз на ближнем, но по маркировке ВСЯ оптика в моем моте для галогеновых ламп. По правилам с таким ксеноном техосмотр не пройдешь.
И из практического опыта использования сего чуда. При езде ночью дальний включать нереально, слепишь сам себя, настолько ярко освещена дорога впереди. Для скептиков, с настройками как только не игрался. С ближним все хорошо, по крайней мере мне, но встречные, или те, кто едут передомной, вешаются и слепнут, или, вернее, сразу слепнут, потом вешаются)
И еще минус, который вылез. Блоки розжига были рядом с приборкой, полагаю изза этого она время от времени глючила и зависала. До установки ксенона такого небыло. Также, правда меня лично такая беда не коснулась, горят мозги у мота.
Вот и думайте, а оно вам надо?
К ксенону уже все привыкли, а вот меня все больше бесят Мудаки с подобными светодиодами, убил бы гадов, понаставят этого говна на свои полноприводные корыта и выпендриваются.
Для себя ксенон признаю только в линзах(хотя некоторые ушлепки и линзы регулировать даже не пробовали, светят в небо- «зато ксенон!») У меня на моте штатный свет меня совсем не устраивает, мне не видно не хрена в пасмурную погоду ночью, поэтому вижу рецепт следующий, взять фару без маркировки совсем и поставить туда билинзу, думаю отсутствие маркировки не доказывает мою виновность.
Для себя ксенон признаю только в линзах(хотя некоторые ушлепки и линзы регулировать даже не пробовали, светят в небо- «зато ксенон!») У меня на моте штатный свет меня совсем не устраивает, мне не видно не хрена в пасмурную погоду ночью, поэтому вижу рецепт следующий, взять фару без маркировки совсем и поставить туда билинзу, думаю отсутствие маркировки не доказывает мою виновность.
Дело не в регулировке линз. Линзы и шторки разные под ксенон и галоген. От галогена не настроить. Объясню почему.
У гал. оптико линза по сравнению с ксеноном более фокусирует, или собирает свет в центре, так как света галогенка дает меньше чем ксенон, и никак это в домашних условиях не исправить. Теоретически только если отдать линзы на завод для перешлифовки и изменения оптических свойств.
И про шторки. У ксенона шторка сделана по длугому. Все наверняка помнят как выглядит свет от ближних фар на стене. Типа широкиз двух зубьев пилы. А если посмотреть на заводской ксенон, там практически прямая линия. Вот так и шторки выглядят.
У гал. оптико линза по сравнению с ксеноном более фокусирует, или собирает свет в центре, так как света галогенка дает меньше чем ксенон, и никак это в домашних условиях не исправить. Теоретически только если отдать линзы на завод для перешлифовки и изменения оптических свойств.
И про шторки. У ксенона шторка сделана по длугому. Все наверняка помнят как выглядит свет от ближних фар на стене. Типа широкиз двух зубьев пилы. А если посмотреть на заводской ксенон, там практически прямая линия. Вот так и шторки выглядят.
Всё даже немного хуже. Под галогенки обычно делают рефлекторы. Как все помнят они такие — многоугольные — ну или как из нескольких полосок собраны. Это всё потому, что источник света в галогенке представляет собой палочку. А в ксеноне — шарик, поэтому для него отражатель должен быть гладким.
Ну и естественно не бывает, насколько я помню, неколхозного биксенона одной фарой. Нет там никаких шторок. Это только в бюджетных фарах H4 такой изврат.
Ну и естественно не бывает, насколько я помню, неколхозного биксенона одной фарой. Нет там никаких шторок. Это только в бюджетных фарах H4 такой изврат.
- Bumblebeer
- 17 февраля 2014 в 17:19
- ↑
- ↓
__Doc__
Ну и естественно не бывает, насколько я помню, неколхозного биксенона одной фарой. Нет там никаких шторок. Это только в бюджетных фарах H4 такой изврат.
Как раз таки наоборот. В нормальном ксеноне стоит шторка. Дабы при переключении ближний-дальний-ближний не задействовать дополнительные блоки розжига для ламп дальнего света.
Когда на биксеноновой фаре включается дальний — шторка убирается. Выключили дальний — шторка ограничила пучок.
Ну и естественно не бывает, насколько я помню, неколхозного биксенона одной фарой. Нет там никаких шторок. Это только в бюджетных фарах H4 такой изврат.
Как раз таки наоборот. В нормальном ксеноне стоит шторка. Дабы при переключении ближний-дальний-ближний не задействовать дополнительные блоки розжига для ламп дальнего света.
Когда на биксеноновой фаре включается дальний — шторка убирается. Выключили дальний — шторка ограничила пучок.
И вообще колхозный ксенон хреновый только в рефлекторной оптике слепя все и вся, если он находится в линзованной фаре даже предназначенной для галогена, он максимумбудет слепить только попутный автомобиль и пешеходов, поскольку пучок света освещающего левую сторону такой же как и у ксеноновой линзы. Ксеноновая рефлекторная оптика в принципе тоже рассеивает свет, но за счет особенной форме отражателя и стекла, либо свети как гологен, либо неприятно слепит встречных водителей, но не так конечно как непредназначеные для этого фары. В прочем я не против установленного гей ксенона на мотоциклах, поскольку одной фарой они не доставляют особых проблем, а когда они едут ночью всегда хорошо понятно кто там сзади летит, это я как водитель 4х колес говорю. У самого ксенон не стоит, ставить наверно не буду, считаю в мотоциклетной фаре света он не много прибавит, а обозначить себя на дороге я могу штатным дальним.
Напротив! Отсутствие маркировки доказывает Вашу виновность. Все что не разрешено, то запрещено.
Но в данном случае Вы можете поставить хорошую линзу и она уже будет являться световым прибором.
Только, беря во внимание некоторые факты и опыт общения с представителями закона, в Ваших интересах сделать все так, чтобы при любой спорной ситуации Вы могли доказать свою правоту не только на словах. А именно показать маркировки на установленных световых приборах и, желательно, вооружиться нормативными актами.
Но это при условии что все будет сделано правильно, а не дома на коленке )
Но в данном случае Вы можете поставить хорошую линзу и она уже будет являться световым прибором.
Только, беря во внимание некоторые факты и опыт общения с представителями закона, в Ваших интересах сделать все так, чтобы при любой спорной ситуации Вы могли доказать свою правоту не только на словах. А именно показать маркировки на установленных световых приборах и, желательно, вооружиться нормативными актами.
Но это при условии что все будет сделано правильно, а не дома на коленке )
здесь был ататат
здесь был ататат
Можно установить специальный корректор для праворуких машин. Цена вопроса 500-1000р.
Что касается «раз допустили, то нет проблем» — для закона вы всё равно нарушитель.
Приведу цитату:
Что касается «раз допустили, то нет проблем» — для закона вы всё равно нарушитель.
Приведу цитату:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:и
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Сам по себе факт невыявления нарушений при государственном техническом осмотре автомобиля не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, подтвержденного совокупностью доказательств. Проведение экспертизы световых приборов не требовалось, поскольку использование в автомобиле данной марки газоразрядного источника света не предусмотрено заводом-изготовителем. Выявление на автомобиле световых ламп, отличных от оригинала, является очевидным, не требует использования специальных технических средств и оборудования.
здесь был ататат
А Вы, как я понял, и не особо то искали)
В тырнете полно ресурсов по праворуким автомобилям и на каждом осуждается вопрос переделки света. У меня был праворукий автомобиль и я как бы своим умом понял, что что-то со светом не так и это надо исправить. цена вопроса на тот момент была в 300 рублей. Но тогда хотя бы СТО занимались этим вопросом.
manfred правильно сказал, что со стороны закона Вы являетесь нарушителем.
Лично для меня на дороге в темное время суток вы остаетесь шпаной с не отрегулированным светом.
В тырнете полно ресурсов по праворуким автомобилям и на каждом осуждается вопрос переделки света. У меня был праворукий автомобиль и я как бы своим умом понял, что что-то со светом не так и это надо исправить. цена вопроса на тот момент была в 300 рублей. Но тогда хотя бы СТО занимались этим вопросом.
manfred правильно сказал, что со стороны закона Вы являетесь нарушителем.
Лично для меня на дороге в темное время суток вы остаетесь шпаной с не отрегулированным светом.
Был опыт эксплуатации машины с ксеноном «свечу куда хочу», ночью перед постом выключил, чтоб не правоцировать, т.к. даже галогеновых линз не было, и фары, по ощущениям, слепили даже самолеты в небе, и как на зло дпс остановили, спросили «Отдыхаешь?» и отпустили))))после этого снял ксенон, теперь только туманки, ни разу не остановливали. А вообще по опыту в Москве ниразу не слышал, чтоб кого то тормозили за ксен.Плюс могут проверять на стационарынх постах при наличии кого-то специалиста.А так это их догадки только будут, к тому же ты не обязан показывать им что под капотом и давать им искать блоки. Так же от сотрудников ГИБДД слышал, что ловят когда есть операция или план, тоже самое как и с тонировкой.
- Bumblebeer
- 17 февраля 2014 в 11:37
- ↑
- ↓
Ты ведь понимаешь, что колхозный ксенон легко отличить от всего остального. Упрешся рогом, мол я вам не дам машину вскрывать — будет все по закону. Составят протокол и т.п. Вместо 10 минут, потеряешь 2 часа.
А маркировка, под какую лампу спроектирована фара, прямо на блоке фары есть. В этом отношении не повезло многим японцам и американцам, у которых что бы поменять лампочку надо бампер снимать. Угадай, кто назад все будет собирать если гаишники тоже рогом упрутся?
А маркировка, под какую лампу спроектирована фара, прямо на блоке фары есть. В этом отношении не повезло многим японцам и американцам, у которых что бы поменять лампочку надо бампер снимать. Угадай, кто назад все будет собирать если гаишники тоже рогом упрутся?
Я не сторонник всегда упираться рогом, снимать всё на телефон, и кидаться статьями из законов, всё таки земля круглая, и могут запомнить, но это не значит, что надо всё «хавать» от них, тем более, когда пытаются развести на лишение.Тем более, далеко не факт, что им в удовольствие два часа стоять мурыжить, если за это время они могут «заработать» больше.Упираться рогом дело, каждого, тем более общение с ДПС, очень индивидуально.Из недавнего: уже в отделение гибдд по одному из районов ЦАО, забирая постановление за неправильную парковку, начали разводить за езду без прав (правда), за 5 штрафов за скорость, обещали за каждый штраф впаять езду без прав, арест до 15 суток, угрожали за «заведомо ложные показания» расколоть, как итог, до последнего в отказ шли,2 часа просидели, и ушли за чем и приходили, только штраф за стоянку)))
- Bumblebeer
- 17 февраля 2014 в 11:15
- ↓
1. Колхозный ксенон однозначно зло.
2. Те кто считает, что он поставил ксенон отрегулировал фару и никого не слепит —быдло колхозник. Есть анекдот на эту тему — в аду сидит привязанный к стулу колхозник и раз в минуту ему в глаза слепит колхозный ксенон. Он жалуется — слепит. Ему голос отвечает — «Не слепит, я сам проверял».
3. Тот кто задумывается об установке колхоза, пусть и линзованного — останьтесь в рамках пункта 1 и не попадайте в пункт 2. Уважайте других.
4. Частично улучшить ситуацию со светом может установка других галогеновых ламп (philips blue vision, osram Night Breaker Plus, IPF и т.п.), но по своему опыту могу сказать, что прибавка незначительна, а перегорают они стабильно раз в полгода, в отличии от штатных.
5. Найдите хотя бы одного водителя дальнобойщика с колхозным ксеноном?
2. Те кто считает, что он поставил ксенон отрегулировал фару и никого не слепит —
3. Тот кто задумывается об установке колхоза, пусть и линзованного — останьтесь в рамках пункта 1 и не попадайте в пункт 2. Уважайте других.
4. Частично улучшить ситуацию со светом может установка других галогеновых ламп (philips blue vision, osram Night Breaker Plus, IPF и т.п.), но по своему опыту могу сказать, что прибавка незначительна, а перегорают они стабильно раз в полгода, в отличии от штатных.
5. Найдите хотя бы одного водителя дальнобойщика с колхозным ксеноном?
4. Частично улучшить ситуацию со светом может установка других галогеновых ламп (philips blue vision, osram Night Breaker Plus, IPF и т.п.), но по своему опыту могу сказать, что прибавка незначительна, а перегорают они стабильно раз в полгода, в отличии от штатных.Думал как раз заменить штатные лампы на вышеуказанные галогенки. Стоит ли заморачиваться этим (подкупает просто установки, в отличии от ксеноновых фар :) Или же пользы от них не будет?
Если брать Филипсы или Осрам в духе «Ксенон эфект супер гипер экстра вайт блю овер9000 кельвин» то сильнее свет не станет, а измениться цветовой спектр, будет похоже на ксенон, но днем еле-еле видно, в дождь ночью вообще как без света едешь.Для улучшения света, можно брать НайтБрекеры + N% мощности, они реально усиливают, но перегорают часто+могут сплавить отражатель спокойно.
- Bumblebeer
- 17 февраля 2014 в 14:31
- ↑
- ↓
600 рублей за филипсы (преимущества особо не увидел) и 2500-3000 за IPF (разница чувствуется, но так что прям вообще-вообще). На мотоцикле одна фара, поэтому возможно и эффект будет лучше и перегорать будет не так часто (мои все перегорали зимой).
Если брать цвет ближе к синему (аля ксенон — филипс блю-вижн), то в дождь от них толку еще меньше. Поэтому я бы ориентировался на обычный желто-белый свет.
Кстати, можно на автофорумах поискать, вполне возможно у кого-то лампа перегорела, а одна осталась. Я думаю за пивас отдадут.
Если брать цвет ближе к синему (аля ксенон — филипс блю-вижн), то в дождь от них толку еще меньше. Поэтому я бы ориентировался на обычный желто-белый свет.
Кстати, можно на автофорумах поискать, вполне возможно у кого-то лампа перегорела, а одна осталась. Я думаю за пивас отдадут.
Откуда столько злости, уважаемый?? Видимо Вас никогда не слепила штатная, правильная, не колхозная оптика… Если отражатель гумно, то он в разы хуже даже китайской линзы. Глупо ровнять всех под одну гребенку. Бродяги на девятках без пружин — от это настоящий резедент ивел))). Будь у меня нормальный свет, ни почем бы не стал этот постдаже до половино, но сцуко, сэляви.
- Bumblebeer
- 19 февраля 2014 в 16:13
- ↑
- ↓
А как написать? «Ребята так делать не правильно?»
Так эти ребята и сами знают что неправильно, более того запрещено. И при этом все равно делают. И мне абсолютно все равно, это ржавый таз или 570 лексус. Отражатель или линза.
Колхоз, в моем понимании, это решение личной проблемы за счет других. Считаю, что так решать проблемы нельзя.
Все тыкают пальцем в Европу, мол цивилизация. Так начните с себя.
И если честно, очень жаль, что эта инициатива гаишников заглохла. Оченна надеюсь, что это временно.
Так эти ребята и сами знают что неправильно, более того запрещено. И при этом все равно делают. И мне абсолютно все равно, это ржавый таз или 570 лексус. Отражатель или линза.
Колхоз, в моем понимании, это решение личной проблемы за счет других. Считаю, что так решать проблемы нельзя.
Все тыкают пальцем в Европу, мол цивилизация. Так начните с себя.
И если честно, очень жаль, что эта инициатива гаишников заглохла. Оченна надеюсь, что это временно.
С твоих слов получается, что если производитель лохонулся с оптикой, то райдер обязан довольствоваться тем что есть, а если свет не устраивает то меняй мотоцикл ибо будешь «колхозник». Так что ли?? или если я беру фару с нормального мота и ставлю ее себе как есть соблюдая углы высоту и прочие — то гореть мне в аду ибо я «колхозник». Я большой противник втыкания ксенона в СR фару. Однако грамотно установленная линза сделает всех счастливее. Вот я к чему. И я вообще думаю, что было бы правильно во всем мире делать сертифицированные сервисы абгрейда света, чтоб был ГОСТ, например. А так меня толкают ночью ездить со включенными обоими фарами/дальним светом или не ездить ночью вообще, а я хочу или вынужден. Скалить зубы на каждого кто пытается обезапасить себя… не мой вариант.
- Bumblebeer
- 20 февраля 2014 в 11:56
- ↑
- ↓
1. Производитель не лоханулся, а лоханул. До недавнего времени на land cruiser не ставили ксенон. Вообще. Т.е. если был нужен ксенон, то тогда бери лексус.
2. С твоих слов получается, что если человек купил б/у машину 2001 года, то он имеет полное право апгрейдить свет самостоятельно?
3. Никто не осуждает законные методы апгрейда света — ставь фару от другого мотоцикла, где лучше светит, меняй лампы, добавляй противотуманки. Но поставив ксенон на мотоцикл или машину, которая это не предусматривает — назови себя колхозником. А про «грамотно установленная» я уже писал — «не слепит, я лично проверял». Не зря для ксеноновых фар обязательным является автокорректор. Объяснять что это такое и как работает, надеюсь не нужно.
2. С твоих слов получается, что если человек купил б/у машину 2001 года, то он имеет полное право апгрейдить свет самостоятельно?
3. Никто не осуждает законные методы апгрейда света — ставь фару от другого мотоцикла, где лучше светит, меняй лампы, добавляй противотуманки. Но поставив ксенон на мотоцикл или машину, которая это не предусматривает — назови себя колхозником. А про «грамотно установленная» я уже писал — «не слепит, я лично проверял». Не зря для ксеноновых фар обязательным является автокорректор. Объяснять что это такое и как работает, надеюсь не нужно.
- borisovich
- 17 февраля 2014 в 11:24
- ↓
Думаю, важным было бы отметить причину и пользу принятия такого закона в том числе для мотоциклов. А именно, что ксеноновая лампа в фаре, сконструированной под галоген, светит таким адовым пятном, что слепит при встречной езде или через зеркала. В ночных условиях мотоцикл с такой бандурой похож на яркое пятно с теневым облаком вокруг. Сложно даже понять мот это или коробка с одной фарой, потому что силуэта не видно. Опасность, которую такое ТС создаёт для себя и окружающих, неиллюзорна.
Кстати, известно ли что-нибудь в законах Сказочной Страны о светодиодных фарах на мотоциклах?
Кстати, известно ли что-нибудь в законах Сказочной Страны о светодиодных фарах на мотоциклах?
О светодиодах разве что о цвете замолвлено слово :)
Запрещается эксплуатация ТС если:
Запрещается эксплуатация ТС если:
3.6. На транспортном средстве установлены:В ГОСТе же регулируется их количество, дабы не было 12-ти-глазой люстры :)
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
я вот такую LED заказал, буду пробовать… в 200$ надеюсь помещусь…
ruck-Lite 27270C 7" Round LED Headlight Harley Hummer Jeep Wrangler
ruck-Lite 27270C 7" Round LED Headlight Harley Hummer Jeep Wrangler
В ночных условиях мотоцикл с такой бандурой похож на яркое пятно с теневым облаком вокруг. Сложно даже понять мот это или коробка с одной фарой, потому что силуэта не видно. Опасность, которую такое ТС создаёт для себя и окружающих, неиллюзорна.
Статистику в студию. Сколько аварий происходит ночью по вине быдлоксенона и сколько днем по причине быдло в консерве не замечает или тупо не пропускает мотоциклистов!!!
- borisovich
- 17 февраля 2014 в 16:35
- ↑
- ↓
86,34% статистики абсолютно надуманы.
Думаю, исследования, вроде предложенного выше, ещё не проводили. Что касается невидимости мотоцикла из-за слепящего пятна, то я это испытывал сам, пытаясь вслепую вырулить на неосвещённой загородной трассе, после встречи с мотоциклистом, у которого одновременно горел ближний и дальний, причём оба ксеноновые.
Призвать таких хотя бы к выключению дальнего путём переключения собственных огней не получалось. То ли они думали что я здороваюсь так, то ли неспособны были выключить дальний, т.к. ещё в гараже приняли гениальное решение запаять дальний так, чтоб горел всегда (а то невидно его ж, бедного).
Думаю, исследования, вроде предложенного выше, ещё не проводили. Что касается невидимости мотоцикла из-за слепящего пятна, то я это испытывал сам, пытаясь вслепую вырулить на неосвещённой загородной трассе, после встречи с мотоциклистом, у которого одновременно горел ближний и дальний, причём оба ксеноновые.
Призвать таких хотя бы к выключению дальнего путём переключения собственных огней не получалось. То ли они думали что я здороваюсь так, то ли неспособны были выключить дальний, т.к. ещё в гараже приняли гениальное решение запаять дальний так, чтоб горел всегда (а то невидно его ж, бедного).
Угу. Ехал за мной мой товарищ с ксеноном. Деталей настройки и модели ламп не знаю.
Я так и не смог определить расстояние до него, разгоняется ли он или едет наравне со мной.
Мешало ориентироваться на дороге, хоть зеркала выкручивай в сторону.
Конечно мы оба хотим быть заметнее на дороге, дабы избежать неудач, но с подходом «абы как» это может пойти во вред.
Я так и не смог определить расстояние до него, разгоняется ли он или едет наравне со мной.
Мешало ориентироваться на дороге, хоть зеркала выкручивай в сторону.
Конечно мы оба хотим быть заметнее на дороге, дабы избежать неудач, но с подходом «абы как» это может пойти во вред.
Ну это так кажется до тех пор пока на перекрёстке тебе (или твоему лучшему другу) не подставил бочину какой-то мудак по причине «я его не видел». Или перестроился в тебя. Или еще куча вариантов.
Потом приезжаешь на место ДТП — а там такое неврубное тело объясняет что оно не виновато потому что мотоцикл появился из ниоткуда. Наверняка ехал 300+ на заднем. Особенно бесят тётки которые вообще не подозревали что мотоцикл такой-же участник движения как автомобиль и его нужно пропускать. Или пенсионеры не видящие нихрена дальше капота.
Тут граждане жалуются что когда видят «адовое ксеноновое пятно» — непонятно что это и с какой скоростъю едет. А когда днём с обынчно фарой — понятно? Большинству водятлов — нихрена не понятно то-ли это мотоцикл едет 80 то-ли мопед 40 то-ли вообще велосипед. С соответственным отношением.
Поэтому после первого опыта реальной жизни когда поймешь что живешь не в сказочной стране где единороги гадят радугами — появится сильное желание воткнуть в мот гиперболоид инженера гарина, тепловозный гудок и прямотоки. Как-то так
Потом приезжаешь на место ДТП — а там такое неврубное тело объясняет что оно не виновато потому что мотоцикл появился из ниоткуда. Наверняка ехал 300+ на заднем. Особенно бесят тётки которые вообще не подозревали что мотоцикл такой-же участник движения как автомобиль и его нужно пропускать. Или пенсионеры не видящие нихрена дальше капота.
Тут граждане жалуются что когда видят «адовое ксеноновое пятно» — непонятно что это и с какой скоростъю едет. А когда днём с обынчно фарой — понятно? Большинству водятлов — нихрена не понятно то-ли это мотоцикл едет 80 то-ли мопед 40 то-ли вообще велосипед. С соответственным отношением.
Поэтому после первого опыта реальной жизни когда поймешь что живешь не в сказочной стране где единороги гадят радугами — появится сильное желание воткнуть в мот гиперболоид инженера гарина, тепловозный гудок и прямотоки. Как-то так
Zamorok. Паспорт мотоциклиста
декабрь 2013 — внезапно осознал, что хочу научиться ездить на мотоцикле;
декабрь'13-февраль'14 — подолгу сижу в Сети, ингалирую мотофорумы, коплю;
11.02.2014 — посидел в салоне на YBR-125, узнал условия покупки, думаю где взять денег;
13.02.2014 — пошел учиться в автошколу на категорию «А» (первый взнос 6000 руб.)…
Без обид но с вами пока рано эту тему обсуждать
Да, все правильно. Со всем согласен. Просто я сегодня злой какойта. Сам впихнул линзу этой зимой. Делаю все так чтоб наверняка никого не слепила. Имею личную точку зрения исходя из которой следует, что при ответственном подходе «левый ксенон» может мыть лучше штатной оптики для всех участников движения. А в остальном — двумя руками за!!!
- Misha_CHROME
- 17 февраля 2014 в 14:33
- ↓
Нарыл линзоблоки под галоген для ближнего и под ксенон ближний-дальний, могу разобрать и зафотать для сравнения конструкции, если кому-то интересно)
- Misha_CHROME
- 18 февраля 2014 в 0:16
- ↑
- ↓
Итак, взял пару блоков, оба от BMW:
Слева — ксенон, справа галоген
На фото сразу видно, что линзы уже разные, да и расстояние до рефлектора тоже:
Далее рассмотрим рефлекторы:
Почти одинаковые. Но это лишь частный случай, поскольку если взять линзоблок от Пежо, то он такой:
Но вероятнее всего всё зависит от конструкции лампы, хотя не факт.
Затем шторки, по середине добавлю еще один блок для разнообразия:
В принципе различий мало, кроме среднего, он вообще китайский какой-то)))
Ксеноновый блок отличается лишь тем, что шторка подвижна.
Хотел показать как они светят, но пока нет возможности сфотографировать это дело.
В виду того, что в галогеновый блок можно подставить ксеноновую лампу:
Я попробовал их совместить… честно говоря, галогеновый блок с ксеноном вполне нормально светит и нареканий нет.
Во многие машины с линзами мы ставим комплекты ксенона и всё в порядке.
Ну, может на родном ксеноне фокусировка более чёткая, нет мутной границы.
А вот что реально не слепит, так это светодиодные фары, я в них влюбился)))
Фишка в том, что источник света полностью спрятан и паразитной засветки от него нет, как во всех остальных фарах.
Слева — ксенон, справа галоген
На фото сразу видно, что линзы уже разные, да и расстояние до рефлектора тоже:
Далее рассмотрим рефлекторы:
Почти одинаковые. Но это лишь частный случай, поскольку если взять линзоблок от Пежо, то он такой:
Но вероятнее всего всё зависит от конструкции лампы, хотя не факт.
Затем шторки, по середине добавлю еще один блок для разнообразия:
В принципе различий мало, кроме среднего, он вообще китайский какой-то)))
Ксеноновый блок отличается лишь тем, что шторка подвижна.
Хотел показать как они светят, но пока нет возможности сфотографировать это дело.
В виду того, что в галогеновый блок можно подставить ксеноновую лампу:
Я попробовал их совместить… честно говоря, галогеновый блок с ксеноном вполне нормально светит и нареканий нет.
Во многие машины с линзами мы ставим комплекты ксенона и всё в порядке.
Ну, может на родном ксеноне фокусировка более чёткая, нет мутной границы.
А вот что реально не слепит, так это светодиодные фары, я в них влюбился)))
Фишка в том, что источник света полностью спрятан и паразитной засветки от него нет, как во всех остальных фарах.
- Misha_CHROME
- 18 февраля 2014 в 1:43
- ↑
- ↓
Спасибо) Жаль соберусь не скоро, мож через годик уже и законодательство изменится)))
Ну да ладно, получилось сфотографировать свет:
Это стоковый ксенон, ближний и дальний свет:
А это галогеновая линза, слева лампа, справа — ксенон
Разница ощутима, нюансы есть, комментарии излишни)
Ну да ладно, получилось сфотографировать свет:
Это стоковый ксенон, ближний и дальний свет:
А это галогеновая линза, слева лампа, справа — ксенон
Разница ощутима, нюансы есть, комментарии излишни)
- Misha_CHROME
- 18 февраля 2014 в 1:46
- ↑
- ↓
Прошу прощения за размер фото, открывайте в отдельной вкладке и будет вся картинка видна.
- Misha_CHROME
- 18 февраля 2014 в 2:03
- ↑
- ↓
Хотя есть паразит при свете галогеновой линзы с ксеноном(скос влево вверх), смущает он меня слегка. Может он и подслепляет встречных водителей
А как, интересно, гаевые относятся к доп. фарам типа GIVI S310/S320 www.givi.co.uk/motorbike-accessories/Accessories/S310%20%20-Trekker%20Lights?
- Bumblebeer
- 17 февраля 2014 в 17:54
- ↑
- ↓
Обычные галогеновые противотуманные фары. Их количество строго регламентировано (на машинах не более 4-х, на мотоциклах не знаю)
здесь был ататат
Я не нашёл ГОСТа на мото. В теории, если это не нарушит ПДД (цвет, отражатели), то можно ставить в любом количестве.
В текущей редакции ГОСТ Р 51709-2001:
Поправьте, если ошибаюсь.
В текущей редакции ГОСТ Р 51709-2001:
Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее — автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
Поправьте, если ошибаюсь.
здесь был ататат
Привет всем. Подскажите. Наскутере верхняя фара линза Н1, маркировка -в круге Е9, ниже GOR-001568.нижняя фара Н4 (нерефленая), маркировка- в кругеЕ9, ниже Е9, ниже круга стрелки праволево, ниже WCR-CS PL SHIWEI 001568, в другом углу MOTOCYCLE SAE P 1001DOT.знака галогена и ксенона невижу, только ближний и далиний ,, разьясните може че непонимаю?
Всем привет. Давно читаю и слышу про «кошмаринг» по поводу ксенона. Я так понимаю, что лишат если есть несоответствующая маркировка. А если маркировки нет вовсе никакой? У меня стоит оригинальная фара на gsxr 1000 k6, никакой маркировки кроме того что это Koito и каких-то там DOT-ов нет. За что меня лишать? за отсутствие маркировки? лезем в мегазип, там тоже не указано ничего, разве что лампа с нужным цоколем и типа галоген. Но чтобы докопаться до туда, можно сломать голову. Поясните пожалуйста кто сталкивался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (136)
RSS свернуть / развернуть