Блог им. vanzes → Как перемаркировать фару или опыт “левши”
В данном посте пойдет разговор о там как изменить маркировку на стекле фары. Нашел один вариант, надеюсь на конструктивные комментарии.
К началу сезона решил впиндюрить в свой мопед би-ксенон. Заказал с Китая, поставил, начал писать пост по установке, да времени все нет закончить. Там есть пара подводных камней о которых обязательно напишу. Но позже.
Как то раз наткнулся на пост про легальность ксинона и лишение прав.
Вопрос легальности ксенона меня волновал до какого то времени, но воспоминания связанные с ночными поездками загнали все переживания глубоко-глубоко, там где темно не только у негра. Конечно никому не хочется гемора с гайцами. Короче почитал пост, почитал комменты, пошел искать маркировку на стекле, ибо до этого момента я не знал какие там букавки должны быть и где их искать.
Нашел буквы CR что означает что в фаре могут стоять только лампы накаливания и даже не галоген!!! И тут подумал что нужно каким то хитрым способом добавить букву D к буквам CR и получить “разрешение” на уже установленную билинзу (DCR).
Мой мозг устроен таким образом что любая интересующая меня вещь или засевшая мылсь доканает меня пока я не найду решение и тем самым доставляет порой кучу геморроя, однако эта особенность приучила работать на результат. Короче около месяца я крутил в голове различные варианты:
1) Сделать гравировку. Бор машинкой выгравировать букву Д. но опыта гравюры я не имею и как будет смотреться выпуклые буквы на фоне гравюры неизвестно, поэтому этот вариант отпал.
2) сделать форму из пластилина или еще чего, залить туда прозрачный лак\эпоксидную смолу. Потом приклеить эту букву на стекло. С лаком пробовал — ничего не вышло. с эпоксидкой не пробовал но думаю тоже не получиться, уж очень мелкая буква. Хотя…
Короче продумал множество вариантов с формами, пересмотрел кучу роликов про рукодели и прочую хрень.
Пытался при помощи шприца с лаком писать на орг стекле, но он сильно растекался, то есть толщина буквы было в разы толще остальных. Стал думать как уменьшить смачиваемость поверхности каким нибудь гидрофобиком, сделать трафарет и …… короче ад и жесть. Стал уже думать что сделать ничего не удастся, так как нужно соблюсти толщину букв а это совсем не получалось.
В один из дней обнаружил что у меня отклеилась подошва на ботинке. Сначала хотел их выкинуть но потом решил заклеить и оставить для грязной работы. Взял еще не распечатанный термопистолет, валявшийся у меня уже пол года, заклеил боты. и когда поднял пистолет с газетки, из сопла потянулась тонкая и длинная сопля. ЭВРИКА!!!
Это потрясающее чувство когда в долю секунды ты визуализируешь результат, что все уже сделано и путь так прости очевиден, что ты его как бы чувствуешь, и постепенно все шаги приходят сами тебе в голову. Словами сложно описать, но я думаю каждый из нас испытывал чувство озарение и блаженство связанное с ним.
Теперь по делу.
Я взял иглу и стал цеплять каплю из сопла термопистолета и тянуть с разной скоростью, чтобы получить нитку разной толщины сечения. В последствии выбрал нужную толщину и отрезал ножницами маленькие кусочки.
Попросил у знакомого “наимоднейшую” паяльную станцию, у которой есть прогревочный фен. Я думаю что подойдет и строительный термофен. Единственное чем хорош этот фен от паяльной станции — так это тем что он может дуть очень слабо, давая нужную температуру.
Далее взял один кусочек заготовки, согнул его и придавил пальцем на том месте где должна быть буква. Иглой формировал правильный изгиб буквы д. палец не убирал.
Потом взял фен и температурой около 200 градусов прогрел место с буквой с лицевой стороны стекла, а пальцем в это время сильно давил на букву. Когда палец почувствовал тепло перестал греть и начал дуть, что бы остудить. очень аккуратно убираем палец. На данном этапе нужно прихватить букву к стеклу.
тоже самое проделываем с прямой палочкой буквы д. Сначала ее устанавливаем, потом зажимаем пальцем, греем давя пальцем, остужаем, убираем палец.
Теперь берем наш фен и греем уже саму букву короткими движениями. То есть на секунду подводя фен и убираем, подводим — убираем. когда видим что буква стала более прозрачной и чуть подплавленной, перестаем греть. Остужаем. лезвием АККУРАТНО подрезаем хвосты буквы и ногтем убираем их. Готово.
ВНИМАНИЕ!!! прежде чем делать такую работу, настоятельно рекомендую потренироваться на коробке от старой аудио кассеты и или любом куске орг стекла. что бы понять и улучшить или придумать свою технологию приклеивания, а еще лучше дождаться поста после проведенных испытаний.
Когда стекло снято то видно что буква инородная, но когда стекло одето на фаре — хрен отличишь, проверено на окружающих. Сам в шоке что так незаметно получилось. Остался открытым главный вопрос: на сколько хватит этой буквы. Это я к тому что ксенон очень нагревается. На флеймовой фаре эта надпись находиться достаточно низко и есть шанс что она не расплавиться. Но вот после часового дубасилова по жаре я думаю она может стечь. Короче нужно тестить.
- vanzes
- Иван
- 16 марта 2014 в 0:38
- 8
- +37
Иван. Как правильно вставить фото, можно прочесть в справке БП bikepost.ru/info/howto/
здесь был ататат
Напряжение из-за ненадежного контакта понижаться не может. Место соединения будет создавать сопротивление, греться, тратить дополнительную энергию аккумулятора или генератора, но теряться будут АМПЕРЫ а не ВОЛЬТЫ! Человек делает для себя, старается. Не думаю, что китайская фара от установки китайского ксенона при грамотной настройке стала больше слепить кого-то. Единственное, в чем согласен — оптику нужно проверить прибором на станции ТО, получить бумагу — что светит как надо — и возить с собой на всякий. Хоть какой-то, а документ.
Слышал, и я серьезно. В данном контексте. Генератор выдает 12-14В, держит это напряжение стабильным в пределах расчетной мощности. Если эта мощность не превышена — напряжение будет оставаться постоянным, даже если где-то в цепи возрастет сопротивление. Мы говорим о лампе головного света, галогенка потребляет 30-50Вт в зависимости от типа. Генератор, даже на холостом ходу, выдает 100-200Вт даже не напрягаясь. Т.е. неисправная проводка должна потреблять 150Вт чтобы выйти за допустимые пределы работы источника напряжения и перегрузить электрическую цепь. Простите, но такая проводка давно бы сгорела синим пламенем.
Я объясню, почему придираюсь к словам. Не исключаю, был у тебя опыт — из-за неисправной проводки напряжение в цепи падало. Но не следует говорить, что «пропадали Вольты» — это не так! пропадали апмеры — энергия источника напряжения тратилась на нагрев места соединения, etc. — в результате генератор/аккумулятор с нагрузкой не справлялся и напряжение падало. Но это — крайний случай. У аппарата с таким диагнозом проблемы с электрикой должны быть посерьезней, чем тусклый свет.
И да, высшее техническое позволяет копнуть в законы физики чуть глубже, чем знания 7 класса, но ты продолжай терять вольты на источнике напряжения.
Я объясню, почему придираюсь к словам. Не исключаю, был у тебя опыт — из-за неисправной проводки напряжение в цепи падало. Но не следует говорить, что «пропадали Вольты» — это не так! пропадали апмеры — энергия источника напряжения тратилась на нагрев места соединения, etc. — в результате генератор/аккумулятор с нагрузкой не справлялся и напряжение падало. Но это — крайний случай. У аппарата с таким диагнозом проблемы с электрикой должны быть посерьезней, чем тусклый свет.
И да, высшее техническое позволяет копнуть в законы физики чуть глубже, чем знания 7 класса, но ты продолжай терять вольты на источнике напряжения.
Конечно, каждому свое. Но даже спортоводы не отказываются по лесу погонять, если есть на чем )))
А по теме — зря ты так категорично про «колхоз». Я вот сколько линз не видел, ни одна не слепила. Сам себе линзы ставил и на мото, и на авто (не себе) результат был положительным и ни один не моргал встречный.
А по теме — зря ты так категорично про «колхоз». Я вот сколько линз не видел, ни одна не слепила. Сам себе линзы ставил и на мото, и на авто (не себе) результат был положительным и ни один не моргал встречный.
Просто у нас такие законы. Когда всех и вся под одну гребенку. Но с тобой согласен в этом контексте.
Просто еще есть много аспектов, когда ставят доп.свет или меняют на ксенон, т.к. штатный свет просто отвратительный и рассчитан на езду только днем или вечером по освещенной трассе. Что понижает безопасность пилота.
Просто еще есть много аспектов, когда ставят доп.свет или меняют на ксенон, т.к. штатный свет просто отвратительный и рассчитан на езду только днем или вечером по освещенной трассе. Что понижает безопасность пилота.
был уже пост по поводу ксенона, чел специально копался в законодательстве. омыватель и автокорректор фар — обязательное условия для ксенона на авто. к мотоциклам это не относится. а про лютый колхоз и нет денег на нормальную переделку — ты вообще не в тему ляпнул — замена светотехники допускается только в том случае, когда ТС уже снято с производства и оригинальная оптика недоступна. хоть на что ты поменяй фару и хоть миллионы она будет стоить — всё равно она будет вне закона.
для того что бы на мотоцикл поставить ксенон легально, он должен уже не выпускаться и на фаре должна быть маркировка DCR, говорящая, что эта фара рассчитана на использование газоразрядных ламп. и то, если гаишники заморочатся, то они смогут доказать, что фары даже на самые древние мопеды есть возможность заказать новые и установка левой оптики тут неуместна.
для того что бы на мотоцикл поставить ксенон легально, он должен уже не выпускаться и на фаре должна быть маркировка DCR, говорящая, что эта фара рассчитана на использование газоразрядных ламп. и то, если гаишники заморочатся, то они смогут доказать, что фары даже на самые древние мопеды есть возможность заказать новые и установка левой оптики тут неуместна.
Ну как сказать, у самого очень плохой свет. Поставил обычный филипс за 200 рублей, отрегулировал фару и ехать стало терпимо. В городе света хватает, за городом — дальнего — выше крыши, а ближний — сойдет. Ну это при соблюдении скоростного режима. Но решать проблему лишением прав — как то не догадался.
Да и никто не запрещает поставить доп свет.
Да и никто не запрещает поставить доп свет.
давай для начала определимся, что же есть колхозный ксенон, ок? я считаю колхозным ксенон, в случае, где газоразрядная лампа тупо вставлена вместо обычной галогенной. если стоит линзованный модуль — он как правило светит как положено — не слепит, освещает, то это разумный компромисс между соблюдением законодательства и собственной безопасностью. да, не слишком законный, но хотя бы никому кроме кошелька владельца не вредит.
з.ы. слишком задранный штатный галоген с китайской лампочкой и не светит как положено, и слепит встречных наравне с колхозным ксеноном. и толку с того что он легальный?
з.ы. слишком задранный штатный галоген с китайской лампочкой и не светит как положено, и слепит встречных наравне с колхозным ксеноном. и толку с того что он легальный?
а на мотоцикле ты где видел корректор фары ручной? я что-то не встречал. вот мы и пришли к общему мнению, что нерегулированный свет будь он даже 30 раз легальный и правильный на дороге может не светить где надо и засвечивать где не надо. и будь он легальный или не легальный — в первую очередь он должен быть грамотно выполнен и правильно настроен. т.е. никаких китайских говенных галогенных лампочек или газоразрядных ламп в цоколь галогенных. если линза светит правильно и настроена как надо — почему нет?
Товарищ, вы создаёте очень много фонового шума, при этом конструктивно ничего не предлагаете.
Вот вы, например, про обязательное наличие корректора с омывателем говорите. Это поверье было в 2010 году, когда вместо законов было больше слухов, да сплетен. Корректор должен быть исправен при его наличии. Про омыватель вообще ничего не сказано. ГОСТ Р 51709-2001. (и это не смотря на то, что ГОСТ не распространяется на мото).
Вот вы, например, про обязательное наличие корректора с омывателем говорите. Это поверье было в 2010 году, когда вместо законов было больше слухов, да сплетен. Корректор должен быть исправен при его наличии. Про омыватель вообще ничего не сказано. ГОСТ Р 51709-2001. (и это не смотря на то, что ГОСТ не распространяется на мото).
- AkunaMatata
- 16 марта 2014 в 21:06
- ↑
- ↓
Вот сейчас ты противоречит себе самому. То корректор ему обязательно подавай, а то вдруг он нафик ненужен
здесь был ататат
здесь был ататат
Ну, главное чтобы на пути светового пучка не находилось рассеивателей и преломляющих элементов, которые обычно бывают на фарах маркировки CR, HCR.
А так да, выглядит незаметно.
Правда, на вашем месте я бы не заявлял так громко, что это легализация ксенона, а скромно бы назвал это «Как перемаркировать фару в домашних условиях» не указывая, собственно, зачем именно это надо делать :)
А так да, выглядит незаметно.
Правда, на вашем месте я бы не заявлял так громко, что это легализация ксенона, а скромно бы назвал это «Как перемаркировать фару в домашних условиях» не указывая, собственно, зачем именно это надо делать :)
здесь был ататат
ЭЭЭ… товаришь, вы какбэ пост читали?? Или просто из солидарности решили высказать свое неудовлетворение капиталистическим строем?? Я ни у кого ничего не спрашиваю. Я уже все сделал. И что значит нормальный свет? Выдайте рецепт больному, пожалуйста.
По поводу мнения — так высказывайте его на здоровье, только без матерной брани и в постах, в которых обсуждается моральность и законность установки ксенона. Вот например вот ТУТ
По поводу мнения — так высказывайте его на здоровье, только без матерной брани и в постах, в которых обсуждается моральность и законность установки ксенона. Вот например вот ТУТ
здесь был ататат
Друзья мои, фишка в том, что в моей фаре может стоять только нитка накаливания. А там хоть галоген, хоть ксенон, все одно — несоответствие лампы с люстрой. Это раз. А два — это то что отражатель выполнен мягко говоря не очень хорошо, ты либо в ноги себе светишь, либо дальним светом лупишь световым кружком 2 на 2 метра и вокруг него них… не видно.
развели колхоз-неколхоз… даже самая дрянная линза за $40, вставленная в фару без насечек на стекле и отрегулированая и с температурой не за 8000к, никого не слепит, в небо не бьет, капли дождя на фаре не слепят, в туман не слепит, в дождь не слепит, в поворотах не слепит, короче никогда не слепит. не слепит, но напрягает только если фара измазана совсем уж сильно. там есть ступенька на шторке которая как раз и защищает водителей от ослепления и подсвечивает обочину в поисках пьяного пешехода решившего прыгнуть под колеса. а кто говорит что слепит никогда видимо и линзу не видели. все это справедливо для ближнего. на дальнем все в точности наоборот. но никто ведь на дальнем не ездит когда встречка и туман? законы есть законы, и я отвечу по закону, но моя безопасность мне дороже. и каждый из нас хотя бы раз законы нарушает в том или ином виде. та же скорость. автору огромное спасибо за идею. плюс.
Молодец, хитро. Тоже думаю о перемаркеровке, ибо мот достался с ксеноном уже.
И спасибо за подробный фотоотчёт и спокойные ответы ксенононенавистникам))
Хотя на моём — не прокатит, фара греется сильно, стечёт термоклей. Вот думаю аккуратненько сполировать выпуклые буковки, и отдать на гравировку буковок «впуклых». Только уж очень фару не хочется вскрывать лишний раз…
И спасибо за подробный фотоотчёт и спокойные ответы ксенононенавистникам))
Хотя на моём — не прокатит, фара греется сильно, стечёт термоклей. Вот думаю аккуратненько сполировать выпуклые буковки, и отдать на гравировку буковок «впуклых». Только уж очень фару не хочется вскрывать лишний раз…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть