Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vanzes → Как перемаркировать фару или опыт “левши”



В данном посте пойдет разговор о там как изменить маркировку на стекле фары. Нашел один вариант, надеюсь на конструктивные комментарии.

К началу сезона решил впиндюрить в свой мопед би-ксенон. Заказал с Китая, поставил, начал писать пост по установке, да времени все нет закончить. Там есть пара подводных камней о которых обязательно напишу. Но позже.

Как то раз наткнулся на пост про легальность ксинона и лишение прав.

Вопрос легальности ксенона меня волновал до какого то времени, но воспоминания связанные с ночными поездками загнали все переживания глубоко-глубоко, там где темно не только у негра. Конечно никому не хочется гемора с гайцами. Короче почитал пост, почитал комменты, пошел искать маркировку на стекле, ибо до этого момента я не знал какие там букавки должны быть и где их искать.

Нашел буквы CR что означает что в фаре могут стоять только лампы накаливания и даже не галоген!!! И тут подумал что нужно каким то хитрым способом добавить букву D к буквам CR и получить “разрешение” на уже установленную билинзу (DCR).



Мой мозг устроен таким образом что любая интересующая меня вещь или засевшая мылсь доканает меня пока я не найду решение и тем самым доставляет порой кучу геморроя, однако эта особенность приучила работать на результат. Короче около месяца я крутил в голове различные варианты:

1) Сделать гравировку. Бор машинкой выгравировать букву Д. но опыта гравюры я не имею и как будет смотреться выпуклые буквы на фоне гравюры неизвестно, поэтому этот вариант отпал.

2) сделать форму из пластилина или еще чего, залить туда прозрачный лак\эпоксидную смолу. Потом приклеить эту букву на стекло. С лаком пробовал — ничего не вышло. с эпоксидкой не пробовал но думаю тоже не получиться, уж очень мелкая буква. Хотя…

Короче продумал множество вариантов с формами, пересмотрел кучу роликов про рукодели и прочую хрень.

Пытался при помощи шприца с лаком писать на орг стекле, но он сильно растекался, то есть толщина буквы было в разы толще остальных. Стал думать как уменьшить смачиваемость поверхности каким нибудь гидрофобиком, сделать трафарет и …… короче ад и жесть. Стал уже думать что сделать ничего не удастся, так как нужно соблюсти толщину букв а это совсем не получалось.

В один из дней обнаружил что у меня отклеилась подошва на ботинке. Сначала хотел их выкинуть но потом решил заклеить и оставить для грязной работы. Взял еще не распечатанный термопистолет, валявшийся у меня уже пол года, заклеил боты. и когда поднял пистолет с газетки, из сопла потянулась тонкая и длинная сопля. ЭВРИКА!!!

Это потрясающее чувство когда в долю секунды ты визуализируешь результат, что все уже сделано и путь так прости очевиден, что ты его как бы чувствуешь, и постепенно все шаги приходят сами тебе в голову. Словами сложно описать, но я думаю каждый из нас испытывал чувство озарение и блаженство связанное с ним.

Теперь по делу.

Я взял иглу и стал цеплять каплю из сопла термопистолета и тянуть с разной скоростью, чтобы получить нитку разной толщины сечения. В последствии выбрал нужную толщину и отрезал ножницами маленькие кусочки.





Попросил у знакомого “наимоднейшую” паяльную станцию, у которой есть прогревочный фен. Я думаю что подойдет и строительный термофен. Единственное чем хорош этот фен от паяльной станции — так это тем что он может дуть очень слабо, давая нужную температуру.



Далее взял один кусочек заготовки, согнул его и придавил пальцем на том месте где должна быть буква. Иглой формировал правильный изгиб буквы д. палец не убирал.



Потом взял фен и температурой около 200 градусов прогрел место с буквой с лицевой стороны стекла, а пальцем в это время сильно давил на букву. Когда палец почувствовал тепло перестал греть и начал дуть, что бы остудить. очень аккуратно убираем палец. На данном этапе нужно прихватить букву к стеклу.



тоже самое проделываем с прямой палочкой буквы д. Сначала ее устанавливаем, потом зажимаем пальцем, греем давя пальцем, остужаем, убираем палец.



Теперь берем наш фен и греем уже саму букву короткими движениями. То есть на секунду подводя фен и убираем, подводим — убираем. когда видим что буква стала более прозрачной и чуть подплавленной, перестаем греть. Остужаем. лезвием АККУРАТНО подрезаем хвосты буквы и ногтем убираем их. Готово.





ВНИМАНИЕ!!! прежде чем делать такую работу, настоятельно рекомендую потренироваться на коробке от старой аудио кассеты и или любом куске орг стекла. что бы понять и улучшить или придумать свою технологию приклеивания, а еще лучше дождаться поста после проведенных испытаний.

Когда стекло снято то видно что буква инородная, но когда стекло одето на фаре — хрен отличишь, проверено на окружающих. Сам в шоке что так незаметно получилось. Остался открытым главный вопрос: на сколько хватит этой буквы. Это я к тому что ксенон очень нагревается. На флеймовой фаре эта надпись находиться достаточно низко и есть шанс что она не расплавиться. Но вот после часового дубасилова по жаре я думаю она может стечь. Короче нужно тестить.
  • vanzesvanzes
  • Иван
  • 16 марта 2014 в 0:38
  • 8
  • оценка: +37

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 16 марта 2014 в 0:43
Иван. Как правильно вставить фото, можно прочесть в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+2
vanzes
Да, сейчас пытаюсь поставить. Случайно нажал опубликовать вместо сохранить в черновики. Извиняемся))
0
Accord
Ксен как раз таки греется гораздо меньше галогена, так что всё норм будет.
0
Yamahin
Может и меньше, но достаточно. У меня от лампы жарит только так.
+30
zhesin
И простой вопрос. В чем смысл ставить ксенон в не приспособленную оптику и слепить всех окружающих?
0
neveRmind
+1 Ну и кого автор обманул? Столько позитива, будто законы физики…
+3
vanzes
Нечистую силу…
здесь был ататат

+6
vanzes
Оптика автора как раз гамно… либо не видно ничего, либо встречку слепит. По этому поставил линзу, что бы и вашим и нашим. А то что любой не заводской ксенон слепит априори, и что это колхоз, и что все негодяи я уже наслышлан, точнее начитан на просторах данного ресурса.
+15
vanzes


Не приспособленная оптика — отражатель в формировании светового луча участия не принимает. Наружное стекло фары не имеет рассеевателя, соответственно очень незначительно влияет на свет. Всю работу делает линза. Так нормально? Или все еще слепит))?
-33
neveRmind
Обязательное условие для любого ксенона — омыватель и авто корректор фар. Все остальное — лютый колхоз, нет денег на нормальную переделку — сиди вечерами дома.
+12
vanzes
Ты посмотри на него… какой категоричный. Да денег нет на нормальную переделку, да колохоз, да ты победил, молодец. Коплю на бмв с нормальным светом ;-)
-11
neveRmind
то есть ты поддерживаешь идею слепить встречные тс?
-7
RockSPb
Ты что, здесь только четкие пацаны, им пох на встречку!
а главное никто не отважится поставить себе нормальные галогеновые лампы на исправную (без потери нескольких вольт) проводку.
0
bitrover
как проводка может терять несколько вольт, расскажи пожалста? =)
0
RockSPb
Открою страшную тайну, в проводке есть разъемы и выключатели. Со временем они закисают. Из-за этого понижается напряжение.
Мне встречалась потеря в 2 вольта. фара еле светила.
0
bitrover
Напряжение из-за ненадежного контакта понижаться не может. Место соединения будет создавать сопротивление, греться, тратить дополнительную энергию аккумулятора или генератора, но теряться будут АМПЕРЫ а не ВОЛЬТЫ! Человек делает для себя, старается. Не думаю, что китайская фара от установки китайского ксенона при грамотной настройке стала больше слепить кого-то. Единственное, в чем согласен — оптику нужно проверить прибором на станции ТО, получить бумагу — что светит как надо — и возить с собой на всякий. Хоть какой-то, а документ.
0
RockSPb
Напряжение из-за ненадежного контакта понижаться не может
спасибо, посмеялся.
0
bitrover
расскажи над чем, интересно в чем я не прав.
+1
RockSPb
Напряжение из-за ненадежного контакта понижаться не может
вот над этим.
0
bitrover
над чем — понятно, не понятно почему. я кажется объяснил свою точку зрения. в чем я не прав, повторю вопрос? а хотя какого хх… метать бисер…
0
RockSPb
Мне провести урок физики за 7й класс и рассказать что такое сопротивление и как оно влияет на напряжение?
0
bitrover
да, пожалста, интересна твоя версия. там кстати третий участник есть, сила тока, но ты все равно расскажи как теряется напряжение. только давай для чистоты эксперимента будем считать источник НАПРЯЖЕНИЯ идеальным — в авто и мото генератор к этому стремится в пределах дозволенной мощности.
0
RockSPb
да, пожалста, интересна твоя версия
Ты про закон Ома слышал?
Ты утверждаешь, что повышение сопротивления в цепи не понижает напряжение?
Ты серьезно?
0
bitrover
Слышал, и я серьезно. В данном контексте. Генератор выдает 12-14В, держит это напряжение стабильным в пределах расчетной мощности. Если эта мощность не превышена — напряжение будет оставаться постоянным, даже если где-то в цепи возрастет сопротивление. Мы говорим о лампе головного света, галогенка потребляет 30-50Вт в зависимости от типа. Генератор, даже на холостом ходу, выдает 100-200Вт даже не напрягаясь. Т.е. неисправная проводка должна потреблять 150Вт чтобы выйти за допустимые пределы работы источника напряжения и перегрузить электрическую цепь. Простите, но такая проводка давно бы сгорела синим пламенем.

Я объясню, почему придираюсь к словам. Не исключаю, был у тебя опыт — из-за неисправной проводки напряжение в цепи падало. Но не следует говорить, что «пропадали Вольты» — это не так! пропадали апмеры — энергия источника напряжения тратилась на нагрев места соединения, etc. — в результате генератор/аккумулятор с нагрузкой не справлялся и напряжение падало. Но это — крайний случай. У аппарата с таким диагнозом проблемы с электрикой должны быть посерьезней, чем тусклый свет.

И да, высшее техническое позволяет копнуть в законы физики чуть глубже, чем знания 7 класса, но ты продолжай терять вольты на источнике напряжения.
+1
RockSPb
Напряжение падает в цепи лапы, которая включена последовательно с плохой проводкой.
0
vanzes
Проблема не в лампе, проблема в оптике. Я бы не стал этим заниматься еслиб фара светила хотя бы как на моей двенашке, и я немогу сказать что она меня полностью устраивает. А ездить без света с таким светом крайне опасно, причем не только для меня.
+2
vanzes
Я категорически против ослепления встречки.
+8
vadopo
Обязательное условие для любого мотоциклиста — три мотоцикла: эндуро, турист, спорт. Все остальные варианты — г***о, нет денег на моты — сиди вечерами дома. Так что ли?
-7
neveRmind
Но что то спорты в говна добровольно не суются. Ssuum cuique.
+2
vadopo
Конечно, каждому свое. Но даже спортоводы не отказываются по лесу погонять, если есть на чем )))
А по теме — зря ты так категорично про «колхоз». Я вот сколько линз не видел, ни одна не слепила. Сам себе линзы ставил и на мото, и на авто (не себе) результат был положительным и ни один не моргал встречный.
+2
neveRmind
Я не против самого ксенона, может данный вариант и не слепит никого, но мать вашу правила для кого? Мы сами их нарушаем, показываем как это легко и безнаказанно, а потом ноем, что приоры нас слепят.
0
vadopo
Просто у нас такие законы. Когда всех и вся под одну гребенку. Но с тобой согласен в этом контексте.
Просто еще есть много аспектов, когда ставят доп.свет или меняют на ксенон, т.к. штатный свет просто отвратительный и рассчитан на езду только днем или вечером по освещенной трассе. Что понижает безопасность пилота.
0
ANDY-HUNT
согласен, конечно, сам подумываю убрать ксенон. Но если я его уберу, то только после того, как навешаю всяких прожекторов. А они слепить будут ого-го, хотя формально я буду прав. Что дороже для вас: человеческая жизнь или блюдство закона?
0
RockSPb
действительно, пусть лучше ослепленный встречный водитель уедет в кювет, своя же жизнь дороже!
0
mltny
А типо когда на тачки с завода ставили ксенон без омывателей, это они тоже колхозили?)))
0
neveRmind
Ну вы знаете, раньше и ремней безопасности не было. Можем еще вспомнить телеги.
+1
mltny
Ну что значит раньше? Сейчас выпускают авто без омывателей фар, но с ксеноном и корректором. Просто так, к сведенью.
-1
neveRmind
пруф плиз! Машины этого года и для реализации в РФ.
0
mltny
А что, все но в РФ не продается тоже колхоз? ))) Форки с япии без омывателя и автокорретора, Тигуаны для штатов тоже без омывателя.
-3
neveRmind
В штатах — для калифорнии, где дождь по телику показывают, а грязь хранят в для следующих поколений??? И опять же снова прошу пруфф
+1
mltny
contents.vw.ca/models/tiguan/en второе фото сверху слева. Офиц сайт вагена для Канады.
-1
neveRmind
Я же для РФ просил, Канадский регламент То в РФ не пройдет. Климат в странах разный, качество и обслуживание ДОПов разное.
+1
mltny
В Канаде нет снега, дождя и грязи?
-2
neveRmind
В Канаде нет приор.
+1
mltny
Да и опять же одной Калифорней США что ли ограничивается?
+1
ironwolv
Да не обращай ты внимания. Видишь, просто троллит человек. Он тебе на каждый логичный аргумент заковырку найдёт, и попросит машины для реализации строго в Москве показать…
+2
motokott
был уже пост по поводу ксенона, чел специально копался в законодательстве. омыватель и автокорректор фар — обязательное условия для ксенона на авто. к мотоциклам это не относится. а про лютый колхоз и нет денег на нормальную переделку — ты вообще не в тему ляпнул — замена светотехники допускается только в том случае, когда ТС уже снято с производства и оригинальная оптика недоступна. хоть на что ты поменяй фару и хоть миллионы она будет стоить — всё равно она будет вне закона.
для того что бы на мотоцикл поставить ксенон легально, он должен уже не выпускаться и на фаре должна быть маркировка DCR, говорящая, что эта фара рассчитана на использование газоразрядных ламп. и то, если гаишники заморочатся, то они смогут доказать, что фары даже на самые древние мопеды есть возможность заказать новые и установка левой оптики тут неуместна.
-7
neveRmind
Это полностью оправдывает установку колхозного ксенона?
0
motokott
твои предложения по улучшению света среднестатистического мотоцикла?
0
neveRmind
Для начала откорректировать фару и поставить нормальные лампы.
0
motokott
проходили, знаем, не всегда помогает надо сказать.
-1
neveRmind
Ну как сказать, у самого очень плохой свет. Поставил обычный филипс за 200 рублей, отрегулировал фару и ехать стало терпимо. В городе света хватает, за городом — дальнего — выше крыши, а ближний — сойдет. Ну это при соблюдении скоростного режима. Но решать проблему лишением прав — как то не догадался.
Да и никто не запрещает поставить доп свет.
0
motokott
терпимо — не значит хорошо и комфортно. меня например штатный свет не устраивает, несмотря на то что и отрегулирована фара, и лампа там качественная стоит. в темное время суток мой скоростной режим по большому счету ограничивает освещение.
ты никогда скоростной режим не нарушал?
0
neveRmind
Не буду лукавить — нарушал, но не в ущерб безопасности.
0
RockSPb
значит проводка неисправна.
+2
motokott
давай для начала определимся, что же есть колхозный ксенон, ок? я считаю колхозным ксенон, в случае, где газоразрядная лампа тупо вставлена вместо обычной галогенной. если стоит линзованный модуль — он как правило светит как положено — не слепит, освещает, то это разумный компромисс между соблюдением законодательства и собственной безопасностью. да, не слишком законный, но хотя бы никому кроме кошелька владельца не вредит.
з.ы. слишком задранный штатный галоген с китайской лампочкой и не светит как положено, и слепит встречных наравне с колхозным ксеноном. и толку с того что он легальный?
0
neveRmind
Да любой, с нарушением технологии. Да он может быть 15 раз линзован, но неправильно настроеный свет бесполезен для владельца и опасен для окружающих. Про галоген верно — когда зад нагружен -слепит, но даже на вазе есть корректор фар, ручной.
0
motokott
а на мотоцикле ты где видел корректор фары ручной? я что-то не встречал. вот мы и пришли к общему мнению, что нерегулированный свет будь он даже 30 раз легальный и правильный на дороге может не светить где надо и засвечивать где не надо. и будь он легальный или не легальный — в первую очередь он должен быть грамотно выполнен и правильно настроен. т.е. никаких китайских говенных галогенных лампочек или газоразрядных ламп в цоколь галогенных. если линза светит правильно и настроена как надо — почему нет?
-3
neveRmind
На мотоцикле корректор? Как правило я езжу один и зад не гружу, ну в крайнем случае — опустить/поднять фару минутное дело, дольше от мух оттирать.
Да и самый стремный галоген так не слепит как просто грязный ксенон.
0
motokott
у меня на фаре конструкция такая, что просто руками фару не подвигаешь — надо крутить регулировочный винт. мне каждый раз лезть за отверткой когда я посадил/ссадил пассажира?
-6
neveRmind
И сильно у вас от пассажира сбивается настройка? На своем не замечал
+6
manfred
Товарищ, вы создаёте очень много фонового шума, при этом конструктивно ничего не предлагаете.

Вот вы, например, про обязательное наличие корректора с омывателем говорите. Это поверье было в 2010 году, когда вместо законов было больше слухов, да сплетен. Корректор должен быть исправен при его наличии. Про омыватель вообще ничего не сказано. ГОСТ Р 51709-2001. (и это не смотря на то, что ГОСТ не распространяется на мото).
0
AkunaMatata
Вот сейчас ты противоречит себе самому. То корректор ему обязательно подавай, а то вдруг он нафик ненужен
0
Sebastian
но даже на вазе есть корректор фар, ручной.

Ога, есть. Только если речь о гидрокорректоре, работает он чуть более, чем никогда.
+2
mmixer1
расскажи где к примеру на k1600gt находится омыватель фар.
-7
neveRmind
Ах, да ТС забыл упомянуть у себя про адаптивную фару и автокорректор, ну это все меняет. Жду следующий пост: «Водочная клизма — нет запаха, значит трезвый!»
+1
Programer23
Покажите мне мот с омывателем фар и автокоректором?
0
Dmitriyx
Совершенно верно. Только вы авто с мото перепутали.
0
manfred
На мой взгляд выглядит отлично!
Тоже себе поставил линзу, но опробовать пока не довелось. Очень любопытно как изменится качество освещённости дороги, т.к. штатной ну совсем не хватало на загородных дорогах.
Не забудьте потом отписаться об опыте использования ;)
0
vanzes
Хорошо, надеюсь что буковка не стечёт.
+1
vanzes
Да, кстати появилось еще пара идей по поводу маркировки. Буду пробовать. Если все получиться, напишу пост, и буду надеятся что в его комментах не будет столько нервов))
0
AlicFat
надейся :)
0
ArcticFox
на уже установленную билинзу (DCR)
так что не соглашусь, тут всё правильно реализовано. Кстати пластик/стекло на фарах если не имеет специальных насечек НЕ ПРЕЛОМЛЯЕТ световой пучок спектра 3kК-7kК. Можете проверить в лабе.
И да, правильная температура 4300К.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
REBELAZ
Забронируй фару, тогда она никуда не денется…
0
vanzes
Всмысле пленкой??
0
REBELAZ
Ну да
0
ArcticFox
так она же изнутри?
+2
manfred
Ну, главное чтобы на пути светового пучка не находилось рассеивателей и преломляющих элементов, которые обычно бывают на фарах маркировки CR, HCR.
А так да, выглядит незаметно.

Правда, на вашем месте я бы не заявлял так громко, что это легализация ксенона, а скромно бы назвал это «Как перемаркировать фару в домашних условиях» не указывая, собственно, зачем именно это надо делать :)
+2
vanzes
Сделал.
+1
Drag
ну стекло, походу, гладкое, так что проблемы быть не должно.
+4
p1nv0ker88
Идеальное преступление.
+2
sosnovsky
Да автор пустил свой талант в криминальное русло =)
здесь был ататат

+2
Sega-dbx
Фара нагреется — буква стечет… Там же консистенция типа полиэтилена!
0
vanzes
Вот и я думаю что стечет. Надо усовершенствовать конструкцию.
0
manfred
Хм… да, у ксенона температура стекла подходит к 110-130C, у клеевой смолы плавление от 80+, но опять же линза может быть не даст этому произойти
+3
AlicFat
лучше доп свет поставь… если не хватает света
-5
CheLex
то есть ты хочешь заколхозить китайский ксенон в обычную фару и спрашиваешь как это сделать?
Если бы правилами форума было не запрещено, то я бы высказал свое полное и негативное мнение по этому поводу.
Просто раззорись на нормальный свет.
+4
vanzes
ЭЭЭ… товаришь, вы какбэ пост читали?? Или просто из солидарности решили высказать свое неудовлетворение капиталистическим строем?? Я ни у кого ничего не спрашиваю. Я уже все сделал. И что значит нормальный свет? Выдайте рецепт больному, пожалуйста.

По поводу мнения — так высказывайте его на здоровье, только без матерной брани и в постах, в которых обсуждается моральность и законность установки ксенона. Вот например вот ТУТ
здесь был ататат

0
vanzes
Друзья мои, фишка в том, что в моей фаре может стоять только нитка накаливания. А там хоть галоген, хоть ксенон, все одно — несоответствие лампы с люстрой. Это раз. А два — это то что отражатель выполнен мягко говоря не очень хорошо, ты либо в ноги себе светишь, либо дальним светом лупишь световым кружком 2 на 2 метра и вокруг него них… не видно.
+12
Fenix666
развели колхоз-неколхоз… даже самая дрянная линза за $40, вставленная в фару без насечек на стекле и отрегулированая и с температурой не за 8000к, никого не слепит, в небо не бьет, капли дождя на фаре не слепят, в туман не слепит, в дождь не слепит, в поворотах не слепит, короче никогда не слепит. не слепит, но напрягает только если фара измазана совсем уж сильно. там есть ступенька на шторке которая как раз и защищает водителей от ослепления и подсвечивает обочину в поисках пьяного пешехода решившего прыгнуть под колеса. а кто говорит что слепит никогда видимо и линзу не видели. все это справедливо для ближнего. на дальнем все в точности наоборот. но никто ведь на дальнем не ездит когда встречка и туман? законы есть законы, и я отвечу по закону, но моя безопасность мне дороже. и каждый из нас хотя бы раз законы нарушает в том или ином виде. та же скорость. автору огромное спасибо за идею. плюс.
0
manfred
Поддерживаю, хорошо сказал
+2
vanzes
Плюсанул, это вточности мое мнение. Удивительно, но факт, что слово ксенон вызывает бурю эмоций и страстей, независимо от контекста. Видать у некоторых накипело. Спасибо
0
ironwolv
Молодец, хитро. Тоже думаю о перемаркеровке, ибо мот достался с ксеноном уже.
И спасибо за подробный фотоотчёт и спокойные ответы ксенононенавистникам))
Хотя на моём — не прокатит, фара греется сильно, стечёт термоклей. Вот думаю аккуратненько сполировать выпуклые буковки, и отдать на гравировку буковок «впуклых». Только уж очень фару не хочется вскрывать лишний раз…
0
vanzes
Да я тоже об этом подумал, что нужно «накалывать» сразу три буковки, тогда они в группе будут смотреться органично. Еще пришла в голову мысль которую я упустил до этого… использовать леску. Правда скорее всего будет видно что инородное тельце. но все же пока в москве снег буду пробовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vanzes, Как перемаркировать фару или опыт “левши”