Блог им. Kagi → Единственный приемлемый колхоз на мой взгляд. Воздухан.
Привет БП!
Заварил я себе кальяну и начал писать пост о проделанной работе сегодня.
Потратил сегодня 20 минут и 110 руб. для того что бы сделать новый воздушник на грядущий сезон.
О том зачем и почему — читайте под катом.
Я такой человек, который считает, что мотоцикл идеально выглядит в стоке, особенно BROS.
Ни для кого не секрет что рубль существенно упал к доллару. В связи с етим очень сильно возросла цена на запчасти, в том числе и на воздушный фильтр. По регламенту замена воздушного фильтра производится раз в 5000 км. В 2014 я проехал 23 000 км. (спасибо ДТП).
Значит на сезон я трачу порядка 4 воздушных фильтров. Раньше их цена составляла 1200 руб. На данный момент цена выросла до 1800 руб.
Подорожание на 600 руб. (50%) за какой-то кусок бумаги и основание (которое никак не портится в ходе експлуатации).
Решено было сделать фильтр самому из автомобильного фильтра.
Вообще воздушный фильтр на Брос представляет из себя основание из металлической и пластиковой конструкции, основа которой сетка. В ячейках находится обыкновенный бумажный фильтр типа «гармошка».
Для тех кому лень читать внизу будет видео процесса.
Для лепки воздухана нам потребуется:
Для начала нужно вырезать старый бумажный фильтрующий елемент со старого фильтра.
Затем раскромсать и достать начинку фильтра автомобильного (110 руб.)
После чего мы получаем гофру которую нужно вклеить в ячейки на старом фильтре.
Примеряем полоски все. У меня есть одна большая ячейка куда в идеале лучше примостырить какой нибуль маслянный фильтр или другой воздушный с большей шириной. Т.к. у меня был только тот, что я приобрел — проложил в 2 столбца.
Ну и под конец закрепить все герметиком. 2 столбца соединил между собой герметиком, а не на основании.
Теперь все стоит и сохнет. Сначала думал на клей положить, но потом решил что в последующей експлуатации удобнее будет герметик отдирать, нежели клей.
С учетом герметика стоимость составила 240 руб. (110 фильтр и 130 герметик).
Не знаю как будет себя вести в експлуатации — посмотрим на практике.
Спасибо что дочитали, ровных дорог!
Собственно видео:
Заварил я себе кальяну и начал писать пост о проделанной работе сегодня.
Потратил сегодня 20 минут и 110 руб. для того что бы сделать новый воздушник на грядущий сезон.
О том зачем и почему — читайте под катом.
Я такой человек, который считает, что мотоцикл идеально выглядит в стоке, особенно BROS.
Ни для кого не секрет что рубль существенно упал к доллару. В связи с етим очень сильно возросла цена на запчасти, в том числе и на воздушный фильтр. По регламенту замена воздушного фильтра производится раз в 5000 км. В 2014 я проехал 23 000 км. (спасибо ДТП).
Значит на сезон я трачу порядка 4 воздушных фильтров. Раньше их цена составляла 1200 руб. На данный момент цена выросла до 1800 руб.
Подорожание на 600 руб. (50%) за какой-то кусок бумаги и основание (которое никак не портится в ходе експлуатации).
Решено было сделать фильтр самому из автомобильного фильтра.
Вообще воздушный фильтр на Брос представляет из себя основание из металлической и пластиковой конструкции, основа которой сетка. В ячейках находится обыкновенный бумажный фильтр типа «гармошка».
Для тех кому лень читать внизу будет видео процесса.
Для лепки воздухана нам потребуется:
- старый фильтр
- воздушный фильтр с бумажными сотами на автомобиль
- нож (Ontario RAT model 1 в моем случае)
- пассатижи
- линейка (штангенциркуль в моем случае)
- клеевая основа (герметик в моем случае)
- немного горячительного для междудела
Для начала нужно вырезать старый бумажный фильтрующий елемент со старого фильтра.
Затем раскромсать и достать начинку фильтра автомобильного (110 руб.)
После чего мы получаем гофру которую нужно вклеить в ячейки на старом фильтре.
Примеряем полоски все. У меня есть одна большая ячейка куда в идеале лучше примостырить какой нибуль маслянный фильтр или другой воздушный с большей шириной. Т.к. у меня был только тот, что я приобрел — проложил в 2 столбца.
Ну и под конец закрепить все герметиком. 2 столбца соединил между собой герметиком, а не на основании.
Теперь все стоит и сохнет. Сначала думал на клей положить, но потом решил что в последующей експлуатации удобнее будет герметик отдирать, нежели клей.
С учетом герметика стоимость составила 240 руб. (110 фильтр и 130 герметик).
Не знаю как будет себя вести в експлуатации — посмотрим на практике.
Спасибо что дочитали, ровных дорог!
Собственно видео:
- Kagi
- Sergey
- 10 января 2015 в 19:23
- 6
- +8
почему то воздухан из тех расходников, которые часто пытаются заменить самоделом(как правило нарезка из совавтофильтров, море примеров на ютубе, да и на Байкпосте).Однако никто не колхозит, например, масляные фильтры.Может потому что в принципе несложно нарезать и приклеить? Нет сомнений в рукодельности авторов! но ребята-сэкономив некоторые деньги на фильтре, да же неоригинале, можно запороть двигатель; не говоря о снижение всяческих характеристик.Высчитанные между прочим, например, японскими инженерами на стендах и т.д.В моей страшно пыльной местности(воротник рубашки летом можно менять раз пять, а каково любимому движку?)такие самоделы не проходят.Лучше уж зимой спокойно заказать на сайтах…
За смелый полёт мысли и рукастость похвала.
Спешу добавить свои 5 копеек в копилку знаний.
Во время подготовки мотоцикла к сезону 2014 года отбраковал воздушный фильтр (таким он был новым)
Не отмыть и не продуть сжатым воздухом.
Выкупил ранее заказанный фильтр HFA1402 (аналог 17230-my9-000) и приступил к препарированию ранее стоявшего. Пусть будет запасной!
Газовой горелкой отжёг места стыковки гильзы и боковых заглушек. Всё на клею.
Разобрал фильтр и начал творить.
1. вариант.
В перфорированную гильзу вставил от нового фильтра (не помню от какой машины, но тоже за копейки) бумагу. Склеил крышки с гильзой. Также приделал на крышку паралон (фото взято из интернетов).
Высохший фильтр установил на место и включил двигатель Honda cb400sf.
Движок заработал, но с таким трудом в сравнении с новым.
Демонтировал фильтр и разобрал тем же способом.
2. вариант.
В перфорированную гильзу вставил тонкий паралон. Тот же что на крышке. Склеил крышки с гильзой. Также на крышку приделал паралон (фото не сохранилось). Просушенный фильтр также установил на место.
История с запуском повторилась. Воздуха мало японскому агрегату.
3. вариант самый правильный!
Установил HFA1402 и движок запел.
Вывод.
В дальней дороге смастерить взамен почившему — правильное решение. Но по возвращению домой (или до удачного приобретения нового) следует заменить.
Ибо фильтрующие элементы разные. Сопротивление воздуху в фильтре другое. Морока с настройками…
Так показал мой опыт!
Спешу добавить свои 5 копеек в копилку знаний.
Во время подготовки мотоцикла к сезону 2014 года отбраковал воздушный фильтр (таким он был новым)
Не отмыть и не продуть сжатым воздухом.
Выкупил ранее заказанный фильтр HFA1402 (аналог 17230-my9-000) и приступил к препарированию ранее стоявшего. Пусть будет запасной!
Газовой горелкой отжёг места стыковки гильзы и боковых заглушек. Всё на клею.
Разобрал фильтр и начал творить.
1. вариант.
В перфорированную гильзу вставил от нового фильтра (не помню от какой машины, но тоже за копейки) бумагу. Склеил крышки с гильзой. Также приделал на крышку паралон (фото взято из интернетов).
Высохший фильтр установил на место и включил двигатель Honda cb400sf.
Движок заработал, но с таким трудом в сравнении с новым.
Демонтировал фильтр и разобрал тем же способом.
2. вариант.
В перфорированную гильзу вставил тонкий паралон. Тот же что на крышке. Склеил крышки с гильзой. Также на крышку приделал паралон (фото не сохранилось). Просушенный фильтр также установил на место.
История с запуском повторилась. Воздуха мало японскому агрегату.
3. вариант самый правильный!
Установил HFA1402 и движок запел.
Вывод.
В дальней дороге смастерить взамен почившему — правильное решение. Но по возвращению домой (или до удачного приобретения нового) следует заменить.
Ибо фильтрующие элементы разные. Сопротивление воздуху в фильтре другое. Морока с настройками…
Так показал мой опыт!
Да, следовало бы добавить, чтобы пресечь споры о колхозности (кастомизации или как там ещё) необходимо проверять характеристики мотоцикла с разными запчастями. В данном случае воздушным фильтром!
От полученного опыта не открещиваюсь.
Просто и более убедительно было б проверить мои слова в специализированной мастерской на предмет «влияние воздушного фильтра и его аналогов на выходные характеристики двигателя (мощность, выхлоп, состояние свечей и т.д.) без дополнительных регулировок. Как есть. И на основе полученного материала опубликовать авторитетный пост с элементами » поставил фильтр настрой то и то"
От полученного опыта не открещиваюсь.
Просто и более убедительно было б проверить мои слова в специализированной мастерской на предмет «влияние воздушного фильтра и его аналогов на выходные характеристики двигателя (мощность, выхлоп, состояние свечей и т.д.) без дополнительных регулировок. Как есть. И на основе полученного материала опубликовать авторитетный пост с элементами » поставил фильтр настрой то и то"
А ничего, что даже одинаковая на вид бумага может совсем по-разному пропускать воздух и задерживать пыль и у каждого фильтра свои рассчитанные характеристики? И тут по большому счету — лоторея, может заработает, а может и нет, учитывая, что никаких расчетов не проводилось, скорее всего либо нет, либо плохо.
И ещё улыбнула фраза автора про то что мотоцикл должен выглядеть стандартно — а сколхоженный фильтр уже стал стандартом?)))
Считаю, что любые системы двигателя не приемлют подобных колхозов, поэтому либо оригинал, либо проверенный афтермаркет. Если жалко денег — то лучше поставить мотоцикл в гараж или вообще продать его.
И ещё улыбнула фраза автора про то что мотоцикл должен выглядеть стандартно — а сколхоженный фильтр уже стал стандартом?)))
Считаю, что любые системы двигателя не приемлют подобных колхозов, поэтому либо оригинал, либо проверенный афтермаркет. Если жалко денег — то лучше поставить мотоцикл в гараж или вообще продать его.
Ничего не будет при таком фильтре. Главное чтобы щелей не было больших чтоб пыль в карб не попадала. Остальное ето домыслы. Лично в моем мотоцикле нет никакой лотереи. Он отлично работает и вовсе с нулевиком без настройки. (в конечном итоге настройка на верхах понадобится иначе будет сильно беднить). Но по факту и так будет работать. Ну у меня есть и новый и етот — поставлю сравню.
Никогда не понимал зачем делать кучу секции из одинаковых фильтров, располагая их непонятным образом. Чо мешает вместо вылепливани такого квадрата конструкторам залепить один диск аки автор донора использовал!? Он занимает меньше места, внутри него можно организовать точно такую же разводку.
Видимо смысл только один — фильтр — часть бизнес-стратегии, сделан так, чтобы его нужно было обязательно оригинальный покупать.
Видимо смысл только один — фильтр — часть бизнес-стратегии, сделан так, чтобы его нужно было обязательно оригинальный покупать.
- rassel_msk
- 11 января 2015 в 11:46
- ↓
Каждый, конечно, сам кузнец своего счастья, но я бы не стал ставить подобные эксперименты — осечка может банально убить двигло(негерметичность, грязь в цилиндрах, задиры, потеря компрессии и далее по тексту). Имхо, самый разумный вариант сэкономить в этом месте — поставить моющийся фильтр — окупит себя за 3-4 применения.
Печально, но подобные посты будут появляться все чаще и чаще. С ростом цен и падением рубля, люди будут пытаться заменить расходники, вышедшие из строя запчасти «колхозом». Автор конечно молодец, что проявляет смекалку, но могу одно сказать точно — никогда Вы не обманете японских инженеров и не принесете пользы своему двухколесному любимцу таким образом. Самое интересное, что потом будут появляться гневные посты о том, как кто-то купил вот у такого «заботливого» хозяина мотоцикл с букетом болячек и какие кругом нехорошие люди. Не буду отрицать, что мне самому для подготовки к сезону требуется кругленькая сумма, в два раза большая чем раньше и это крайне не приятно. Но что поделать? В крайнем случае пересяду на мотоцикл подешевле.
Автору сего колхоза могу посоветовать перейти на качественные фильтры нулевого сопротивления, они по долговечности превосходят бумажные и обновляются пропиткой. Стоят конечно дороже, но зато один раз.
Автору сего колхоза могу посоветовать перейти на качественные фильтры нулевого сопротивления, они по долговечности превосходят бумажные и обновляются пропиткой. Стоят конечно дороже, но зато один раз.
я думаю что врядли дело в деньгах, так как экономия в 2400 рублей честно говоря не существенная ( к тому же поделенная в интервалах 5000км, на крупную посиделку с друзьями и то больше тратится =))) так что может просто один раз не сходить на гулянку, но купить фильтр для самого ценного =))) + есть неплохие по качеству аналоги оригинальных фильтров которые на порядок дешевле без ущерба по качеству, скорее всего в первую очередь было интересно ради эксперимента=)) по поводу герметика — чтобы не вонял покупай простой акриловый, а не антибактерицидный который только в санузлах применяют =))
Я так понял раньше Вас не смущала цена в 1200 рублей? если так, то цена переплаты за 4 фильтра ( если учитывать пробег в 20000 ) составит лишь 2400 рублей. Если учитывать цену на самоделку то конечно около 8000. Но я вообще сомневаюсь что это можно назвать экономией — скорее кот в мешке. В принципе из таких самоделок и складывается отношение к мотоциклу. Но это выбор каждого.
Нет, автор. Этот колхоз как раз категорически неприемлем. Почему? Да потому что колхозишь, во первых, копеечную вещь, во вторых — ОТВЕТСТВЕННУЮ! Она напрямую влияет на ресурс двигателя. Заниматься колхозом вещей, напрямую влияющих на ресурс, и причём довольно сильно, можно только в случае, когда этих вещей нет в продаже. И то, лучше подогнать заводской от другой модели.
MANUAL FOR K&N HONDA BROS
Смотри, ты по английски умеешь читать, читаем:
Congratulations, you have purchased the finest air filter that money can buy. With proper care, this filter will last
1 million miles or more. This filter can be used in a stock machine, with no modifications required. If any engine
modifications have been made tuning/jetting adjustments may be required. There are special installation
instructions, so please follow the procedures outlined below to ensure the K&N Filtercharger
®
seals properly.
Смотри, ты по английски умеешь читать, читаем:
Congratulations, you have purchased the finest air filter that money can buy. With proper care, this filter will last
1 million miles or more. This filter can be used in a stock machine, with no modifications required. If any engine
modifications have been made tuning/jetting adjustments may be required. There are special installation
instructions, so please follow the procedures outlined below to ensure the K&N Filtercharger
®
seals properly.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть