Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kagi → Единственный приемлемый колхоз на мой взгляд. Воздухан.

Привет БП!
Заварил я себе кальяну и начал писать пост о проделанной работе сегодня.
Потратил сегодня 20 минут и 110 руб. для того что бы сделать новый воздушник на грядущий сезон.

О том зачем и почему — читайте под катом.

Я такой человек, который считает, что мотоцикл идеально выглядит в стоке, особенно BROS.
Ни для кого не секрет что рубль существенно упал к доллару. В связи с етим очень сильно возросла цена на запчасти, в том числе и на воздушный фильтр. По регламенту замена воздушного фильтра производится раз в 5000 км. В 2014 я проехал 23 000 км. (спасибо ДТП).
Значит на сезон я трачу порядка 4 воздушных фильтров. Раньше их цена составляла 1200 руб. На данный момент цена выросла до 1800 руб.
Подорожание на 600 руб. (50%) за какой-то кусок бумаги и основание (которое никак не портится в ходе експлуатации).

Решено было сделать фильтр самому из автомобильного фильтра.
Вообще воздушный фильтр на Брос представляет из себя основание из металлической и пластиковой конструкции, основа которой сетка. В ячейках находится обыкновенный бумажный фильтр типа «гармошка».


Для тех кому лень читать внизу будет видео процесса.


Для лепки воздухана нам потребуется:
  • старый фильтр
  • воздушный фильтр с бумажными сотами на автомобиль
  • нож (Ontario RAT model 1 в моем случае)
  • пассатижи
  • линейка (штангенциркуль в моем случае)
  • клеевая основа (герметик в моем случае)
  • немного горячительного для междудела


Для начала нужно вырезать старый бумажный фильтрующий елемент со старого фильтра.

Затем раскромсать и достать начинку фильтра автомобильного (110 руб.)

После чего мы получаем гофру которую нужно вклеить в ячейки на старом фильтре.

Примеряем полоски все. У меня есть одна большая ячейка куда в идеале лучше примостырить какой нибуль маслянный фильтр или другой воздушный с большей шириной. Т.к. у меня был только тот, что я приобрел — проложил в 2 столбца.

Ну и под конец закрепить все герметиком. 2 столбца соединил между собой герметиком, а не на основании.


Теперь все стоит и сохнет. Сначала думал на клей положить, но потом решил что в последующей експлуатации удобнее будет герметик отдирать, нежели клей.

С учетом герметика стоимость составила 240 руб. (110 фильтр и 130 герметик).
Не знаю как будет себя вести в експлуатации — посмотрим на практике.

Спасибо что дочитали, ровных дорог!

Собственно видео:




  • KagiKagi
  • Sergey
  • 10 января 2015 в 19:23
  • 6
  • оценка: +8

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+1
urri400
грамотно.только как с сопротивлением? не посчитал?
+1
Kagi
не считал. На практике все покажет. Вариант с 2 столбцами на большой ячейке думаю будет даже лучше стока. Т.к. в стоке задний цилиндр богатит из-за неудачной конструкции воздушного фильтра. Думаю с таким будет даже лучше.
А все остальное узнаем на практике из накала свечей)
0
urri400
так оно, но лучше бы конечно посчитать.сталкивался с выфером 400, поставили самодельный фильтр, не работал, без фильтра тоже.нужно определенное разряжение для приготовления правильной смеси.ну, не беда, все приходит опытным путем)
+2
Kagi
да не. хурма. На етот двиг есть нулевик — так вот сопротивление в моей самоделке меньше чем в стоке на чуть чуть, но явно больше чем ФНС. А с ФНС ездят даже не меняя жиклеры. Так что все норм должно быть.
0
urri400
а то что богатит, у вешек не должны они одинаково работать, рабочий-вспомогательный, а наибольшее кпд при чуть обогащеной смеси.
0
Rangerr
А не думал запихать не срезая всю (резиновую?) окантовку? Было бы более герметично, как мне кажется.
+1
Kagi
с ней бы точно не вошло. (((
0
Rangerr
Там где где полосы. Попробуй в след. раз одну оставить с окантовкой. Зазоры меньше должны быть.
0
Rangerr
Там где две полосы*
0
Kagi
а где полосы может быть. Попробую.
0
Rangerr
Засиликонить стыки не думал?
0
Kagi
Етот герметик как бы и является в какой-то мере силиконом.
+1
Allergen
так у тебя там дыры везде, пыль будет пропускать
0
Kagi
уже ответил внизу. ну напишу еще раз. Все дыры будут залатаны после просыхания герметика. Чтобы соты уже прихвачены были. Дальше дело за малым — просто залить отверстия.
+1
Allergen
не представляю как ты сможешь загерметизировать стык между двумя гармошками по всей высоте ребер?
0
Rusich
решаемо проклейкой…
+1
Allergen
проклеит он сейчас максимум вершины складок, стыковка двух гармошек идет в разнобой, там либо пластину надо между них вклеивать. На мой взгляд довольно легкомысленный подход к конструкции.
+2
Rusich
Вообще затея не правильная изначально.
0
Kagi
Зачем клеить между собой гормошки??? Смотрите вне рамок. Пока что одним из решений является склейка их на основании, или подкладки в щель бумажного «соединителя» — Вариантов куча.
0
Allergen
показал бы уж тогда конечный вариант
+2
Spike
  • Spike
  • 10 января 2015 в 23:40
Сказал бы я, но не буду.
0
Kagi
расскажи интересно же.
+1
lohmat
Дыры действительно здоровенными смотрятся… :-(
На Стида тоже так делают, только потом на форуме темы появляются: что-то мотоцикл не едет, пердит и т.д. Считаю лучше так не экономить.
0
Kagi
дыры постфактум будут залиты все. Ясен фиг что будет герметично все. )))
+2
vasteed
почему то воздухан из тех расходников, которые часто пытаются заменить самоделом(как правило нарезка из совавтофильтров, море примеров на ютубе, да и на Байкпосте).Однако никто не колхозит, например, масляные фильтры.Может потому что в принципе несложно нарезать и приклеить? Нет сомнений в рукодельности авторов! но ребята-сэкономив некоторые деньги на фильтре, да же неоригинале, можно запороть двигатель; не говоря о снижение всяческих характеристик.Высчитанные между прочим, например, японскими инженерами на стендах и т.д.В моей страшно пыльной местности(воротник рубашки летом можно менять раз пять, а каково любимому движку?)такие самоделы не проходят.Лучше уж зимой спокойно заказать на сайтах…
+4
Rusich
За смелый полёт мысли и рукастость похвала.
Спешу добавить свои 5 копеек в копилку знаний.
Во время подготовки мотоцикла к сезону 2014 года отбраковал воздушный фильтр (таким он был новым)

Не отмыть и не продуть сжатым воздухом.
Выкупил ранее заказанный фильтр HFA1402 (аналог 17230-my9-000) и приступил к препарированию ранее стоявшего. Пусть будет запасной!
Газовой горелкой отжёг места стыковки гильзы и боковых заглушек. Всё на клею.
Разобрал фильтр и начал творить.
1. вариант.
В перфорированную гильзу вставил от нового фильтра (не помню от какой машины, но тоже за копейки) бумагу. Склеил крышки с гильзой. Также приделал на крышку паралон (фото взято из интернетов).


Высохший фильтр установил на место и включил двигатель Honda cb400sf.
Движок заработал, но с таким трудом в сравнении с новым.
Демонтировал фильтр и разобрал тем же способом.
2. вариант.
В перфорированную гильзу вставил тонкий паралон. Тот же что на крышке. Склеил крышки с гильзой. Также на крышку приделал паралон (фото не сохранилось). Просушенный фильтр также установил на место.
История с запуском повторилась. Воздуха мало японскому агрегату.
3. вариант самый правильный!
Установил HFA1402 и движок запел.
Вывод.
В дальней дороге смастерить взамен почившему — правильное решение. Но по возвращению домой (или до удачного приобретения нового) следует заменить.
Ибо фильтрующие элементы разные. Сопротивление воздуху в фильтре другое. Морока с настройками…
Так показал мой опыт!
0
Loki2100
Что, даже на холостых работал с трудом? Странная история.
0
Rusich
даэе на холостых!
+1
Kagi
Дружище, ето достойно целого поста. Заодно и поучительно будет. Что скажешь?
+1
Rusich
Скажу так. Получился пост в посте. Хотя правильнее было б оформить отдельным рассказом о фильтрах. Переоформить уже не получится. Нужно будет удалить мои ответы отсюда и создать новый пост-ответ. Но это не в моей власти, как и исправить ошибку в слове «даже»! В следующий раз учту пожелание.
0
Rusich
Да, следовало бы добавить, чтобы пресечь споры о колхозности (кастомизации или как там ещё) необходимо проверять характеристики мотоцикла с разными запчастями. В данном случае воздушным фильтром!
От полученного опыта не открещиваюсь.
Просто и более убедительно было б проверить мои слова в специализированной мастерской на предмет «влияние воздушного фильтра и его аналогов на выходные характеристики двигателя (мощность, выхлоп, состояние свечей и т.д.) без дополнительных регулировок. Как есть. И на основе полученного материала опубликовать авторитетный пост с элементами » поставил фильтр настрой то и то"
-1
cember
эх, вот везет тем, у кого фильтра простой формы! у Х4 и хаябусывообще жуть филтра — никак их не переделаешь…
+1
Allergen
поставить выносной от камаза)))
0
cember
на Х4 получится, а вот с бусой беда — у нее пассивный наддув и все воздуховоды в пластике внутри… а вообще идея :)
0
madvlad
Многоразовый K&N поставь или BMC
0
Allergen
наддув в аирбоксе как я понимаю, можно поставить внешний фильтр и тогда в аирбокс будет идти уже отфильтрованный воздух и наддув не пострадает. У меня раньше была идея на авто сделать двойной фильтр для снижения сопротивления на впуске.
+1
motokott
А ничего, что даже одинаковая на вид бумага может совсем по-разному пропускать воздух и задерживать пыль и у каждого фильтра свои рассчитанные характеристики? И тут по большому счету — лоторея, может заработает, а может и нет, учитывая, что никаких расчетов не проводилось, скорее всего либо нет, либо плохо.
И ещё улыбнула фраза автора про то что мотоцикл должен выглядеть стандартно — а сколхоженный фильтр уже стал стандартом?)))
Считаю, что любые системы двигателя не приемлют подобных колхозов, поэтому либо оригинал, либо проверенный афтермаркет. Если жалко денег — то лучше поставить мотоцикл в гараж или вообще продать его.
0
Kagi
Ничего не будет при таком фильтре. Главное чтобы щелей не было больших чтоб пыль в карб не попадала. Остальное ето домыслы. Лично в моем мотоцикле нет никакой лотереи. Он отлично работает и вовсе с нулевиком без настройки. (в конечном итоге настройка на верхах понадобится иначе будет сильно беднить). Но по факту и так будет работать. Ну у меня есть и новый и етот — поставлю сравню.
0
motokott
Кроилово ведет к попадалову — давно известная истина, хотя выбирать тебе.
+2
chapt
  • chapt
  • 11 января 2015 в 11:41
Никогда не понимал зачем делать кучу секции из одинаковых фильтров, располагая их непонятным образом. Чо мешает вместо вылепливани такого квадрата конструкторам залепить один диск аки автор донора использовал!? Он занимает меньше места, внутри него можно организовать точно такую же разводку.
Видимо смысл только один — фильтр — часть бизнес-стратегии, сделан так, чтобы его нужно было обязательно оригинальный покупать.
+1
rassel_msk
Каждый, конечно, сам кузнец своего счастья, но я бы не стал ставить подобные эксперименты — осечка может банально убить двигло(негерметичность, грязь в цилиндрах, задиры, потеря компрессии и далее по тексту). Имхо, самый разумный вариант сэкономить в этом месте — поставить моющийся фильтр — окупит себя за 3-4 применения.
0
madvlad
Экономить можно еще покупкой K&N, который чистится и является многоразовым.
0
madvlad
Или BMC
0
zaki
кстати, с покупкой К&K нужно будет, в лучшем случае перестраивать карбюратор, а в худшем менять жиклеры и иглы, ставить Dyno Jet, как того требует производитель фильтров. Для многих это влетит в дополнительную копеечку.
0
madvlad
Не всегда, от BMC, К&N и Pipercross есть многоразовые рэйсинг и стрит фильтры.
При установке стрит фильтра на свой байк впрыск подстраивать не нужно.
0
madvlad
У меня стоит фильтр от K&N, специально для моего байка и для стрит, подстраивать ничего не нужно было, как и было написано в мануале этого фильтра.
0
zaki
Не на все мотоциклы они есть по-моему.(
0
madvlad
Очень на многие, смотри на сайтах производителя.
+4
zaki
  • zaki
  • 11 января 2015 в 12:37
Печально, но подобные посты будут появляться все чаще и чаще. С ростом цен и падением рубля, люди будут пытаться заменить расходники, вышедшие из строя запчасти «колхозом». Автор конечно молодец, что проявляет смекалку, но могу одно сказать точно — никогда Вы не обманете японских инженеров и не принесете пользы своему двухколесному любимцу таким образом. Самое интересное, что потом будут появляться гневные посты о том, как кто-то купил вот у такого «заботливого» хозяина мотоцикл с букетом болячек и какие кругом нехорошие люди. Не буду отрицать, что мне самому для подготовки к сезону требуется кругленькая сумма, в два раза большая чем раньше и это крайне не приятно. Но что поделать? В крайнем случае пересяду на мотоцикл подешевле.
Автору сего колхоза могу посоветовать перейти на качественные фильтры нулевого сопротивления, они по долговечности превосходят бумажные и обновляются пропиткой. Стоят конечно дороже, но зато один раз.
0
Kagi
с нулевиком придется настраивать карбюратор — 100%. Кушали — знаем.
0
motokott
Сам же писал что нулевик на твоём мотоцикле не требует перестройки карба.
0
Kagi
ну если не топить сильно то да. Но на высоких уже смесь сильно беднит. А ето очень опосян так-то
0
getinaks
я думаю что врядли дело в деньгах, так как экономия в 2400 рублей честно говоря не существенная ( к тому же поделенная в интервалах 5000км, на крупную посиделку с друзьями и то больше тратится =))) так что может просто один раз не сходить на гулянку, но купить фильтр для самого ценного =))) + есть неплохие по качеству аналоги оригинальных фильтров которые на порядок дешевле без ущерба по качеству, скорее всего в первую очередь было интересно ради эксперимента=)) по поводу герметика — чтобы не вонял покупай простой акриловый, а не антибактерицидный который только в санузлах применяют =))
0
Kagi
не понял как Вы посчитали… у меня выходит почти 8000 руб. в замен 400.
+2
getinaks
Я так понял раньше Вас не смущала цена в 1200 рублей? если так, то цена переплаты за 4 фильтра ( если учитывать пробег в 20000 ) составит лишь 2400 рублей. Если учитывать цену на самоделку то конечно около 8000. Но я вообще сомневаюсь что это можно назвать экономией — скорее кот в мешке. В принципе из таких самоделок и складывается отношение к мотоциклу. Но это выбор каждого.
+4
Yamahin
Нет, автор. Этот колхоз как раз категорически неприемлем. Почему? Да потому что колхозишь, во первых, копеечную вещь, во вторых — ОТВЕТСТВЕННУЮ! Она напрямую влияет на ресурс двигателя. Заниматься колхозом вещей, напрямую влияющих на ресурс, и причём довольно сильно, можно только в случае, когда этих вещей нет в продаже. И то, лучше подогнать заводской от другой модели.
+2
madvlad
Автор купи один раз фильтр от K&N, BMC or Pipercross и будет тебе счастье, на все время твоего байка его хватит и ничего тебе переделывать не надо будет если фильт для «стрит» а не для «рэйсинг».
Honda Bros K&N Luftfilter HA-0005 Honda NT400, NTV650, Bros, Revere, Hawk
+3
madvlad
Будешь его ричарджером чистить раз в сезон и усе и дело в шляпе, чем мудиться с какой-то фигней и мотор подставлять
0
Kagi
придется жиклеры колупать. уже ставили такие. Задний цилиндр офигевает.
0
madvlad
Да не, я же те говорю, есть для стрит без подстраивания байка.
Если не от одного производителя дак от другого, посмотри от всех.
0
madvlad
ты наверное реэйсинговый ставил а не стрит
0
madvlad
для полного кайфа еще и иридиум свечи от НГК поставь.
Мотор вместе с таким фильтром и этими свечами будет работать на ура и звук будет лучше, плюс в стоп унд гоу движении по городу будет лучше за счет свечей и заводке на холодную.
0
madvlad
если в мануале фильтра написано, что никакие изменения не нужны в плане впрыска и настроек, то так оно и будет.
Там же не дураки сидят, тестируют фильтры на этой модели прежде чем её на рынок кидать.
+1
madvlad
MANUAL FOR K&N HONDA BROS
Смотри, ты по английски умеешь читать, читаем:
Congratulations, you have purchased the finest air filter that money can buy. With proper care, this filter will last
1 million miles or more. This filter can be used in a stock machine, with no modifications required.
If any engine
modifications have been made tuning/jetting adjustments may be required. There are special installation
instructions, so please follow the procedures outlined below to ensure the K&N Filtercharger
®
seals properly.
0
madvlad
Если у тебя байк в стоковом состоянии и никто не лазил уже туда и что-то настраивал, то все будет пучком, люди которые ездят на этом байке уже отписались что посл его установки все нормально и даже лучше и не у кого нет некаких траблов.
0
Kagi
я думаю в сезон попробую. Однако у меня есть знакомые кто «при мне» устанавливали и косяк с задним цилиндром был. В общем попробуем. Спасибо.
+2
RefigeR
Маслянные фильтры от авто- вот это тема. От газели или волги, например. Не знаю как на бросе, но на ттр250 работает отлично
0
Kagi
я чет посмотрел на него… и подумал ну хз… можно попробовать будет. До сезона еще долго. А старых фильтров еще штуки 2 валяются
0
Fry_Tob
Кстати, в моем посте про фильтр я писал, что на Броса ставил от москвича, так вот это был как раз масляный фильтр!
+1
Biomedic
Руки чешутся, это очевидно.
Следующий раз фильтр от Космича 2141 бери, там бумага широкая! :)
+1
Yamahin
С ним вообще забудет про замену!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kagi, Единственный приемлемый колхоз на мой взгляд. Воздухан.