Kawasaki Vulcan VN900 Classic 2007 → Как мысли материализовались в тюнинг для Kawasaki Vulcan VN900 Classic.
Хочу поделится опытом создания минимального комплекта тюнинга для дальних поездок к мотоциклу Kawasaki Vulcan VN900 Classic -2007 г.в.
1. Багажник с креплениями;
2. Спинка пассажирская;
3. Подножки-платформы пассажирские с креплениями.
Таким мотик был до моего вмешательства, очень нравился, но не пригоден для дальних поездок:
Я всегда был противником дополнительного навесного оборудования, которое меняет облик мотоцикла и утяжеляет его, однако после поездки с супругой на Алтай в 2012 году мне пришлось пересмотреть свое мнение. Ладно без ветрового стекла ехать и рассекать воздух мне в кайф, но везти в рюкзаках за плечами нешуточный вес — перебор, а на кочках моя вторая половинка всегда боялась слететь с маленького пассажирского сиденья Вулканчика. Решено — тюнингу быть, а вот какому и от какого производителя было не ясно….Найти на данную модель тюнинг в интернете не составляет труда, НО цены кусались. Ну никак не хотелось отдавать 40т.р. за лобовое стекло, подножки-платформы для пассажира, багажник и пассажирскую спинку, не говоря уже о креплении кофров и самих кофрах.
И тут меня осенило! Часть тюнинга я хотел попробовать сделать самому, ну или почти самому с привлечением «ходов» на заводы по производству металлоконструкций. Оценив свои силы, отказался от идеи формовки лобового стекла на матрицу, которую тоже пришлось бы ваять в гараже, короче вылилось бы в нескончаемую мыльную оперу. Поэтому лобовое стекло и крепление заказал в магазине. Пришло очень быстро, от увиденного качества (стекло производства USA), я чуть не отказался от идеи сделать железяки собственными силами. Все крепления, общий вид стекла, кромки стекла, ровный блеск плексигласа были на высоком уровне. Однако в итоге переборол страх и приступил….
Идея была такова: бегу в канцелярский магазин, покупаю ватман, лекало (когда я спрашивал про лекало в среднестатистическом магазине канцтоваров на меня смотрели с выпученными глазами, типа: Эээээ, а что это такое?), металлическую линейку и все. Да уж, наборчик, прямо говоря, как у первоклассника ))) Далее…рисую эскизы основных боковых кронштейнов, спинки пассажира, расставляю размеры и бегу на завод, сверкая пятками. На каляки-маляки ушло пару недель, занимался «рисованием» после работы с важным видом проектировщика )))) На заводе попросил изготовить крепежные кронштейны «нагрубяк» для того чтобы понять есть ли будущее у мой задумки.
Сразу извиняюсь за качество некоторых фотографий, никогда не думал что придется их публиковать)))
Две железки выкроены из листовой стали ручным плазморезом, просверлены отверстия, части под багажник нагреты газом и загнуты (в этих работах принять участие не получилось). После резки у железяк вид был неказистый, кромки грубые, но отверстия «попали» тютелька в тютельку, одним словом «тестовый образец». Установил кронштейны на мотоцикл через набор шайб под каждый болт, дабы не раздавить пластмассовые хромированные накладки на заднем крыле. Замерил расстояние между двух кронштейнов в области будущего багажника и будущей спинки, получил ширину багажника, и ширину посадочных мест спинки. Внес корректировки в бумажные эскизы:
Посмотрел на то что получилось со стороны и понял не выйдет красивого тюнинга, нужно идти в другом направлении. А именно изготовить железки на фрезерах с ЧПУ (программируемые), для этого нужно:
-освоить «рисовалку» на компе;
-найти фрезеровочный станок с ЧПУ.
Прогу установил на рабочий и домашний компы, путем проб и ошибок (спасибо гуглу) нарисовал первые заготовки, начал искать исполнителя с ЧПУ фрезером…. ни у кого из знакомых не оказалось того что мне нужно, я то думал они у каждого в гараже )). Все тот же друг Константин, который изготовил первые тестовые образцы, по совместительству директор завода, посоветовал одно место – завод со станками лазерной резки металла. Отправляю эскизы в эл. виде в двух расширениях, получаю ответ: Да, мы можем выполнить Ваш заказ! Меня переполняют эмоции, лед тронулся. После этого я еще много-много раз перерисовывал и корректировал свои электронные каляки.
А в это время зима начала сдавать позиции, а у меня конь не валялся! Беру себя в руки, вношу последние дополняшки и отправляю на завод….ребята просят внести денежки сразу по выставленной спецификации…… жду день, жду второй, третий и на четвертый приходит письмо: «Ваш заказ готов!» Кровушка в висках застучала, адреналин бьет в голову, я с самого раннего утра мчусь сломя голову к 08-30 к проходной завода. Звоню, мне выносят кучу пластинок, штучек и финтифлюшек замотанных стрейч-пленкой. Бегу по талому снегу, запинаясь, к авто, открываю багажник, кладу туда полупрозрачный тяжеленький сверток, рву с дикими глазами полиэтеленку… выдыхаю! На первый взгляд почти то что я хотел!)))) Танец прям у машины!
Ох как жаль что не делал промежуточных фоток((
На следующий день, собрав в кучу распечатанные чертежики, железяки, еду к Констатину на завод для гибки, сварки деталей. Мне в ответ: Не парься, усё будет сделано!..
В делах и заботах летело время, прошла весна, наступило лето…Близится запланированный выезд на Алтай, а у меня ничерта не готово, кроме заготовок с лазерки и загнутой спинки! Спасибо надежным друзьям))) Остается пару недель до дня «Х».
Забыл упомянуть, что за это время прикупил нержавеющие болты и гайки, по эскизику изготовили подушку спинки (работу выполнили ребята из авто мастерской по перетяжке автомобильных салонов).
Что же делать? Еду на завод, переодеваюсь в рабочую одежду, директор Костя следует моему примеру и начинаем ваять: гнем багажник, перегибаем пассажирскую спинку, варим площадки, собираем в кучу кронштейны площадок – свариваем. С кучей полуфабрикатов ретируюсь с завода… У себя в гараже собираю в кучу спинку багажника, ставлю багажник, устанавливаю кронштейны на них пассажирские площадки-подножки (вижу что сильно торчат в бок, просчитался чуток с размерами, режу нафиг, опять подгоняю)… выдыхаю… время в этот момент подпирает. Все железяки обрабатываю эксцентриковой тонкошлифовальной машинкой с наждачной бумагой Р180 (та еще мутотень!):
В идеале отдать на хромирование! Представьте не смог найти ни одной грамотного оператора гальваники в городе Новосибирске!!! Это как же так надо было развалить, разворовать, уничтожить промышленный город за пару десятков лет? Остались несколько кустарей, которые в свете жесткого законодательства, все еще хромируют (связано с использованием концентрированных кислот). По заверению «гальванщиков» их хромовая пленка на открытом воздухе при нормальных условиях выдержит 2-3 года потом начнет отставать от поверхности металла. Такое для меня не приемлемо. Химическую металлизацию отсек сразу же из-за низкой твердости покрытия, хотя блеск абсолютно зеркальный. Изготовление из полированной нержавейки из за дорогостоящего гидроабразивного процесса резки.
… Скоро выезжать, остается буквально четыре дня. На этот момент на тюнинге нет ЛКП, на площадках нет резиновой основы. Самое простое и быстрое решение по покрытию – отдать в полимерку, открасить в серебристый металлик, сверху защитить эпоксидным лаком. Кронштейны подножек заполимерить в черный матовый цвет. Отдал… Звонят: -Все хорошо! Приезжаю, — пляяяя, не хорошо! Не хорошо же! Дело в том что нанесли краску на плохо или вовсе не подготовленную поверхность, и там-сям виднелась легкая ржа и отпечатки пальцев)))Понял — тут ловить нечего, будут опять проблемы, ну ничего осталось совсем немного! Рву когти к друзьям на СТО в малярку, переодеваюсь, матирую полимерное покрытие, заводим серебристый металлик, красим, «лачим», оставляю в ночь. Утром в строймаге покупаю обычный резиновый коврик, забираю открашенные детальки, покупаю профессиональный полиуретановй черный герметик для вклейки автостекол, черную матовую краску в баллоне. Дома вырезаю из коврика площадочки, вклеиваю два слоя резины, оставляю под гнетом на ночь! Утром очень аккуратно обрезаю герметик по краю. Все. В гараже крашу спинку в черный, собираю в кучу. Вечером закрепляю сумку весом 15кг при помощи стяжек на багажнике через резиновую прокладку дабы не повредить во время поездки еще окончательно не просохший лак)):
Фото зимние (2013) во время спячки мотика:
Собственно это единственная фотка на телефон (с заляпанной «линзой»), во время остановки мотоцикла с грузом (остановка в районе с. Чемал для разминки поп):
Самодельный тюнинг показал себя на ОТЛИЧНО!
Выдержал поездку на Алтай, весь сезон 2013г.
НО!
Уже летом 2013 года решил сделать еще один комплект с другим более гармоничным и плавным дизайном багажника, другой спинкой, жесткими кронштейнами кофров и т.д.
Аппетит, как говориться, приходит во время еЗды ;)
Новый багажник:
Сборная рамка для кофров с переменным сечением для жесткости:
Так будет выглядеть рамка, остается приварить втулки для креплений к мотоциклу:
)))))))
Всем удачи!
P.S. Выражаю огромную благодарность Константину!
Продолжение следует)))
1. Багажник с креплениями;
2. Спинка пассажирская;
3. Подножки-платформы пассажирские с креплениями.
Таким мотик был до моего вмешательства, очень нравился, но не пригоден для дальних поездок:
Я всегда был противником дополнительного навесного оборудования, которое меняет облик мотоцикла и утяжеляет его, однако после поездки с супругой на Алтай в 2012 году мне пришлось пересмотреть свое мнение. Ладно без ветрового стекла ехать и рассекать воздух мне в кайф, но везти в рюкзаках за плечами нешуточный вес — перебор, а на кочках моя вторая половинка всегда боялась слететь с маленького пассажирского сиденья Вулканчика. Решено — тюнингу быть, а вот какому и от какого производителя было не ясно….Найти на данную модель тюнинг в интернете не составляет труда, НО цены кусались. Ну никак не хотелось отдавать 40т.р. за лобовое стекло, подножки-платформы для пассажира, багажник и пассажирскую спинку, не говоря уже о креплении кофров и самих кофрах.
И тут меня осенило! Часть тюнинга я хотел попробовать сделать самому, ну или почти самому с привлечением «ходов» на заводы по производству металлоконструкций. Оценив свои силы, отказался от идеи формовки лобового стекла на матрицу, которую тоже пришлось бы ваять в гараже, короче вылилось бы в нескончаемую мыльную оперу. Поэтому лобовое стекло и крепление заказал в магазине. Пришло очень быстро, от увиденного качества (стекло производства USA), я чуть не отказался от идеи сделать железяки собственными силами. Все крепления, общий вид стекла, кромки стекла, ровный блеск плексигласа были на высоком уровне. Однако в итоге переборол страх и приступил….
Идея была такова: бегу в канцелярский магазин, покупаю ватман, лекало (когда я спрашивал про лекало в среднестатистическом магазине канцтоваров на меня смотрели с выпученными глазами, типа: Эээээ, а что это такое?), металлическую линейку и все. Да уж, наборчик, прямо говоря, как у первоклассника ))) Далее…рисую эскизы основных боковых кронштейнов, спинки пассажира, расставляю размеры и бегу на завод, сверкая пятками. На каляки-маляки ушло пару недель, занимался «рисованием» после работы с важным видом проектировщика )))) На заводе попросил изготовить крепежные кронштейны «нагрубяк» для того чтобы понять есть ли будущее у мой задумки.
Сразу извиняюсь за качество некоторых фотографий, никогда не думал что придется их публиковать)))
Две железки выкроены из листовой стали ручным плазморезом, просверлены отверстия, части под багажник нагреты газом и загнуты (в этих работах принять участие не получилось). После резки у железяк вид был неказистый, кромки грубые, но отверстия «попали» тютелька в тютельку, одним словом «тестовый образец». Установил кронштейны на мотоцикл через набор шайб под каждый болт, дабы не раздавить пластмассовые хромированные накладки на заднем крыле. Замерил расстояние между двух кронштейнов в области будущего багажника и будущей спинки, получил ширину багажника, и ширину посадочных мест спинки. Внес корректировки в бумажные эскизы:
Посмотрел на то что получилось со стороны и понял не выйдет красивого тюнинга, нужно идти в другом направлении. А именно изготовить железки на фрезерах с ЧПУ (программируемые), для этого нужно:
-освоить «рисовалку» на компе;
-найти фрезеровочный станок с ЧПУ.
Прогу установил на рабочий и домашний компы, путем проб и ошибок (спасибо гуглу) нарисовал первые заготовки, начал искать исполнителя с ЧПУ фрезером…. ни у кого из знакомых не оказалось того что мне нужно, я то думал они у каждого в гараже )). Все тот же друг Константин, который изготовил первые тестовые образцы, по совместительству директор завода, посоветовал одно место – завод со станками лазерной резки металла. Отправляю эскизы в эл. виде в двух расширениях, получаю ответ: Да, мы можем выполнить Ваш заказ! Меня переполняют эмоции, лед тронулся. После этого я еще много-много раз перерисовывал и корректировал свои электронные каляки.
А в это время зима начала сдавать позиции, а у меня конь не валялся! Беру себя в руки, вношу последние дополняшки и отправляю на завод….ребята просят внести денежки сразу по выставленной спецификации…… жду день, жду второй, третий и на четвертый приходит письмо: «Ваш заказ готов!» Кровушка в висках застучала, адреналин бьет в голову, я с самого раннего утра мчусь сломя голову к 08-30 к проходной завода. Звоню, мне выносят кучу пластинок, штучек и финтифлюшек замотанных стрейч-пленкой. Бегу по талому снегу, запинаясь, к авто, открываю багажник, кладу туда полупрозрачный тяжеленький сверток, рву с дикими глазами полиэтеленку… выдыхаю! На первый взгляд почти то что я хотел!)))) Танец прям у машины!
Ох как жаль что не делал промежуточных фоток((
На следующий день, собрав в кучу распечатанные чертежики, железяки, еду к Констатину на завод для гибки, сварки деталей. Мне в ответ: Не парься, усё будет сделано!..
В делах и заботах летело время, прошла весна, наступило лето…Близится запланированный выезд на Алтай, а у меня ничерта не готово, кроме заготовок с лазерки и загнутой спинки! Спасибо надежным друзьям))) Остается пару недель до дня «Х».
Забыл упомянуть, что за это время прикупил нержавеющие болты и гайки, по эскизику изготовили подушку спинки (работу выполнили ребята из авто мастерской по перетяжке автомобильных салонов).
Что же делать? Еду на завод, переодеваюсь в рабочую одежду, директор Костя следует моему примеру и начинаем ваять: гнем багажник, перегибаем пассажирскую спинку, варим площадки, собираем в кучу кронштейны площадок – свариваем. С кучей полуфабрикатов ретируюсь с завода… У себя в гараже собираю в кучу спинку багажника, ставлю багажник, устанавливаю кронштейны на них пассажирские площадки-подножки (вижу что сильно торчат в бок, просчитался чуток с размерами, режу нафиг, опять подгоняю)… выдыхаю… время в этот момент подпирает. Все железяки обрабатываю эксцентриковой тонкошлифовальной машинкой с наждачной бумагой Р180 (та еще мутотень!):
В идеале отдать на хромирование! Представьте не смог найти ни одной грамотного оператора гальваники в городе Новосибирске!!! Это как же так надо было развалить, разворовать, уничтожить промышленный город за пару десятков лет? Остались несколько кустарей, которые в свете жесткого законодательства, все еще хромируют (связано с использованием концентрированных кислот). По заверению «гальванщиков» их хромовая пленка на открытом воздухе при нормальных условиях выдержит 2-3 года потом начнет отставать от поверхности металла. Такое для меня не приемлемо. Химическую металлизацию отсек сразу же из-за низкой твердости покрытия, хотя блеск абсолютно зеркальный. Изготовление из полированной нержавейки из за дорогостоящего гидроабразивного процесса резки.
… Скоро выезжать, остается буквально четыре дня. На этот момент на тюнинге нет ЛКП, на площадках нет резиновой основы. Самое простое и быстрое решение по покрытию – отдать в полимерку, открасить в серебристый металлик, сверху защитить эпоксидным лаком. Кронштейны подножек заполимерить в черный матовый цвет. Отдал… Звонят: -Все хорошо! Приезжаю, — пляяяя, не хорошо! Не хорошо же! Дело в том что нанесли краску на плохо или вовсе не подготовленную поверхность, и там-сям виднелась легкая ржа и отпечатки пальцев)))Понял — тут ловить нечего, будут опять проблемы, ну ничего осталось совсем немного! Рву когти к друзьям на СТО в малярку, переодеваюсь, матирую полимерное покрытие, заводим серебристый металлик, красим, «лачим», оставляю в ночь. Утром в строймаге покупаю обычный резиновый коврик, забираю открашенные детальки, покупаю профессиональный полиуретановй черный герметик для вклейки автостекол, черную матовую краску в баллоне. Дома вырезаю из коврика площадочки, вклеиваю два слоя резины, оставляю под гнетом на ночь! Утром очень аккуратно обрезаю герметик по краю. Все. В гараже крашу спинку в черный, собираю в кучу. Вечером закрепляю сумку весом 15кг при помощи стяжек на багажнике через резиновую прокладку дабы не повредить во время поездки еще окончательно не просохший лак)):
Фото зимние (2013) во время спячки мотика:
Собственно это единственная фотка на телефон (с заляпанной «линзой»), во время остановки мотоцикла с грузом (остановка в районе с. Чемал для разминки поп):
Самодельный тюнинг показал себя на ОТЛИЧНО!
Выдержал поездку на Алтай, весь сезон 2013г.
НО!
Уже летом 2013 года решил сделать еще один комплект с другим более гармоничным и плавным дизайном багажника, другой спинкой, жесткими кронштейнами кофров и т.д.
Аппетит, как говориться, приходит во время еЗды ;)
Новый багажник:
Сборная рамка для кофров с переменным сечением для жесткости:
Так будет выглядеть рамка, остается приварить втулки для креплений к мотоциклу:
)))))))
Всем удачи!
P.S. Выражаю огромную благодарность Константину!
Продолжение следует)))
- MocyclisT
- 17 января 2014 в 12:35
- 5
- +48
- Sky_Archer
- 17 января 2014 в 23:30
- ↓
Супер получилось. Единственное, что и правда обидно, что нет спецов, просто нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть