Suzuki SV650S 2003 → Первый мотоотпуск в Украине и Крыму. Часть1.

Не краткий отчет о том, как я съездил летом 2013 года на байке в Одессу и в Крым. Про тех людей, с которыми я познакомился по дороге, в Одессе и в Крыму и просто рассказ, чтобы скрасить свою и вашу зиму.
Если интересно, прошу под кат

Заранее предупреждаю, что много букв. На данный момент отчет до сих пор не дописан, а уже 16 страниц в ворде 10 шрифтом :)
Также приношу извинения за качество некоторых фотографий, так как руки у меня, в этом плане, растут рядом с ногами.
Еще один нюанс, дорогие друзья и знакомые, если вы посчитаете какую-то информацию лишней или фотографии не очень удачными, сообщите мне, и я это поправлю.
Поехали...!!!

То, что в отпуск я поеду на мотоцикле я понял практически сразу, как купил его. Способствовало этому еще и то, что в нормальном отпуске я уже не был 3 года, лягух-путешественник из меня не самый и плохой, т.к. по работе ездить приходится много, ну а расставание с бывшей тягу к поездке только усугубило. В отпуск я настроен был ехать в любом случае. Что один, что с компанией. В крайнем случае, приключений я себе всегда найду, так что отсутствие компании несколько расстраивало, но не было поводом отказываться от поездки.
Начало отпуска я два раза откладывал, сперва свадьба сестры, перенес дату на 10 дней позже, потом работа, надо было закончить объекты, перенес еще на семь дней.
В итоге, в четверг вечером я понимаю, что в пятницу надо быстро собираться и к чертям выдвигаться из города, пока никто еще не позвонил и не озадачил какими-либо делами.
Сильно озадачивал меня вопрос ночевки, т.к. все ездят с палатками, видимо так поступают настоящие тру байкеры, значит и мне она нужна, с другой стороны мне очень не хотелось, выйдя утром из палатки, увидеть, что обратно я буду добираться хз как, так какие-то нехорошие люди решили разлучить меня с моим коником. Потому логичнее ночевать в гостиницах, где краем глаза за ним будут присматривать, да и по опыту командировок по мне лучше в гостинице, чем в палатке. Решил на всякий случай взять. Где палатка, там и пенка, там и спальник, там и КЛМН, а также котелок и газовая горелка. Это помимо вещей и канистры. Также, для меня было важно, что какое море без ласт и маски и поэтому их обязательно надо взять.
Пятница начинается с того, что утром я езжу по своим делам, развожу последние рабочие документы и во второй половине дня я начинаю собирать вещи дома. Когда я посмотрел на ту гору, которая получилось, я офигел, но попытка впихнуть невпихуемое и закрепить все это на мотоцикле вызывала некоторый азарт.
К шести вечера я приперся в гараж, проверка мота, сборы, упаковка и закрепление вещей и к восьми вечера я ставлю перед собой вопрос, а не поздно ли для того, чтобы выезжать из города?

Подумал, что псковскую трассу я знаю хорошо. Где остановиться там, тоже знаю, потому проблем особых не будет и ближе к полуночи, где-нибудь да остановлюсь. Забегая вперед, это была достаточно жесткая ошибка, т.к. в то время, когда я выезжал, те, кто едут по трассе, начинают сами искать где переночевать. Проезжаю Лугу, Псков, начинаю подумывать о ночлеге. Ко всему становиться холодно, за теплыми вещами мне лень лезть, т.к. надо все распаковать, понятное дело с самого низа достать теплую одежду и обратно все запаковать. Доезжаю до первого места, где думал остановиться. Номера есть, но только люкс и за 3000, жаба сказала, вжопу, поехали дальше.
Дальше хуже, т.к. ночь все глубже и глубже, холоднее и холоднее, я уже тупо останавливаюсь на каждой заправке отогреться. В следующей гостинице мест нет совсем, дальше только Невель, последний городок перед границей с Белоруссией, где мерзкая гостиница и на которую я не рассчитывал совсем, т.к. она всегда забита. На заправке в Невеле, часа в 3 ночи, я понимаю, что в такой дубак я даже палатку не поставлю, т.к. замерзну в спальнике. Вероятность того, что в Белке по трассе будет гостиница, со свободными номерами и принимающая карточки стремиться к нулю, решаю, что буду ехать до рассвета, по утру найду укромное местечко и на солнышке буду отогреваться и отсыпаться. Параллельно время от времени звоню своей подруге и двойке по совместительству, т.к. она на работе готовится к каким-то своим проверкам и ее голос меня хоть немного согревал.
Граница с Белкой в любое время проходится без проблем, через некоторое время я, к своему удивлению, вижу надпись «гостиница» и не питая особых надежд чешу к ней.
Что и следовало ожидать, гостинца ночью закрыта. Время 4 утра, я не торопясь начинаю собираться, все же, пока стоишь тебя не обдувает холодным воздухом и хоть чуточку, но теплее.
Пока стою, туплю, открывается дверь, выходит женщина и спрашивает, чего хочу? На тот момент я хотел только одного, горячий душ в номере. На мое еще большее удивление женщина говорит, что номера свободные есть, российские рубли они принимают и номер целиком стоит всего 900р. Даже Wi-fi есть, что для Белоруссии редкость, а для такой глуши вообще нонсенс.
Мот ставлю под окном номера, накрываю чехлом, замок на диск, рюкзак с деньгами, документами и необходимыми вещами с собой и в номер греться и спать.
Просыпаюсь в 12 дня, wi-fi есть, но про интернет никто не говорил, кафе при в гостинице нет, есть магазин, который принимает карточки. Рулеты и бутылка боржоми мой завтрак, пофиг, едем дальше, где пожрать найдем.

Из прошлой поездки на юг на машине, я помню, что дорога по Белке до Украины хорошая, тупо едешь прямо и не паришься, а сама страна проезжается относительно быстро.
Доезжаю до трассы Москва-Минск, смотрю, на попутной обочине стоят 2 байкера, подруливаю к ним с вопросом, чего стоят, куда едут итд итп.
Парни говорят, что едут из Москвы, вечером ночуют в Киеве, потом в Одессу, потом в Крым, через Керчь на наш юг, там покатаются и поднимутся наверх обратно домой. Все это сопровождается распаковыванием бутербродов и предложением угощаться.

В данный момент я вспоминаю, что завтрак я давно уже переварил, жрать я хочу еще больше, а вкусненький бутерброд мне совершенно не помешает и активно глотая слюну, чтобы не спалиться, помогаю им с бутербродами.
Сами парни по себе какие-то странные и стремные,

но в целом, вроде нормальные, такие же как я.

Их маршрут меня устраивает, скорость у нас крейсерская примерно одинаковая, ну, будут мне не в тему, всегда поеду один, так что безапелляционно парням заявляю, что я еду с ними. Это потом уже я понимаю, что как-то наверное не очень красиво и тактично получилось и может у людей свои планы какие-то, я у них спросил, что в тему я им вообще? К тому моменту, они уже все обсудили и особо против не были.
Пока стояли, подъехал еще один товарищ, поинтересовался, чего стоим, нужна ли помощь, покурил с нами и поехал. Позже мы его еще раз встретили в кафе.
В итоге состав получился из Сузуки, Трансляпа и Кавасаки, которая почему-то была не зеленой.
Как-то с самого начала я поехал первым, парни поехали за мной и в целом всю поездку в таком порядке мы и ехали. Забавно было то, что у парней Скала и они между собой переговаривались. Моя гарнитура к ним не подключалась, поэтому в те моменты, когда они останавливались, я мило уезжал дальше, а потом возвращался за ними.
Меня очень радовал оптимизм парней, которые говорили, что к вечеру мы будем в Киеве, но я прикидывал расстояние, то, что впереди граница с Украиной, а опыт ее прохождения у меня уже есть и не самый радостный, соответственно озадачивался вопросом, что неужели произойдет какое-то чудо?
Пока ехали встретили чувак явно ремонтировавшего мот на обочине, развернулись, подъехали узнать чем помочь. Как оказалось, что чел на каком-то древнем совкоцикле пробил колесо, но в целом помощь ему не нужна, т.к. он уже сгонял в ближайший населенный пункт и там купил все необходимое.
Едем дальше, проезжаем заправку с каким-то огромным кафе и я вспоминаю, что за весь день надо хотя бы один раз поесть нормально и у следующего кафе мы уж точно остановимся. На удивление следующее кафе оказывается через 500 метров от предыдущего, внешне еще лучше того, с огромными буквам Wi-fi, чего еще для счастья надо?
Там же встречаем товарища, который остановился, когда мы хомячили бутерброды, чел говорит, что кафе отличное, принимают карточки и вполне съедобное.
Едим, потом едем, до границы остается недалеко, но непонятно сколько, пора заправиться, чтобы потом, перед границей, залиться до конца бензином и несколько сэкономить, т.к. в Украине он заметно дороже.

Выезжаем и упираемся в хвост на границе. В Финку мне пока не довелось на мотике скататься, но в целом в курсе, что народ в очереди не стоит и спокойно проезжает границу так. Уверенно чешу к началу очереди, парни чешут за мной. Иду к погранцу узнать чего с проездом. Молодой парень отвечает, что в порядке обще очереди. Спрашиваю, с хрена ли, международные правила пунктов пропуска позволяют пешеходам, велосипедистам и приравненным к ним байкерам проходить границу вне очереди :) Парень отсылает к своему старшему. Иду к нему, перед ним стоит мужик и просит его пропустить, типа он совершенно стоять не может, у него дети, правда не грудные. Тот его культурно посылает, настает моя очередь. Разговор повторяется так же как и с его подчиненным. Говорит, что чешите в конец, вставайте как все, просто так без очереди мы вас не пустим. Понимаю, что они …удаки и неправы, возвращаюсь обратно, думать что делать.
Подхожу в начало очереди, ищу россиян и спрашиваю насчет того, чтобы встать перед ними или вообще где-то около них. Первый мужик на каком-то офигенном мерсе честно говорит, что он не против, но несколько ссыт того, что сзади толпа может начать бить как нас, так и его, за то что мы лезем без очереди. Иду совсем печальный к парням. Стоят водители автобусов и спрашивают чего и как, говорю, что погранцы на границе без очереди не пускают, мужики подтверждают, что точно, они мудаки, говорят, что есть рядом 2 погранперехода, где народу может быть меньше, но ближайший в 70 км. Прикидываю, что пока туда доедешь и отстоишь там какую никакую очередь, то на то и выйдет, что и здесь отстоять. Парни говорят, что им тоже говорили про соседние переходы.
Не помню кто из нас чешет обратно в очередь и буквально 2-ой или 3-ий чел спокойно говорит, ребята, без проблем, вставайте передо мной. В итоге чешем к началу очереди, встаем рядом, доезжаем до погранца, говорим, что чувак сзади нас пропустил и едем оформляться.