Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SpeedSG77 → Города для мотоциклистов. Часть 1.



Как-то в комментарии к одному посту про классификацию мотоциклов читать тут я пообещал написать классификацию городов для мотоциклистов. Как говорится пацан пообещал, пацан забыл. Но т.к. угрызения совести (только они от совести и остались) не дают покоя – выполняю обещание. Фотографий будет немного и из открытых источников – т.к. на мотоцикле я езжу без фотоаппарата, и без мотоцикла тоже :-)


Начну с своего городка. Город Набережные Челны. Это в Татарстане. Население около 600 тысяч. Город – спальный район при заводе КАМАЗ. Это собсно накладывает отпечаток на его планировку – город разделен проспектами на шахматную доску – квадраты и прямоугольники разной формы – дома тоже коробки в основном. Более-менее имеющие архитектуру здания появились не очень давно.
Дороги.



Прямые дороги с разделительными полосами, поворотов «налево» практически нет – только развороты в эту сторону. Качество дорог – где-то очень даже, где-то «да ну на… я поеду по параллельному проспекту». Дворы – тоже – раз на раз не приходится. Дороги обычно не менее 2-х полос в каждую сторону – основные проспекты – 3-4 полосы.

Коробочники.
Я думаю, они почти везде одинаковые. Хотя мне кажется, что именно в Татарстане чаще встречаются водители, не знающие где в их машине включатель сигнала поворота и зеркала заднего вида. Много молодняка на убитых в хлам ТАЗоидах и заниженных до асфальта Приорах. Их я по умолчанию стараюсь объезжать подальше. Опаснее то что у нас много подснежников и дачников разного возраста – ездят очень непредсказуемо – или тупят занимая две полосы (для разнообразия — левый ряд) или шарахаются от всего что проезжает мимо, не замечая того кто подъезжает с другой стороны.
Особенность нашего города – маршрутки – это в основном микроавтобусы на базе Транзитов, Джамперов, Дукато и т.п. Соревнуются, забиваются в остановочный карман в два ряда перекрывая полосу рядом с остановкой, перестраиваются как вырезано цензурой.

Мотоциклисты.
У нас есть все виды. Начнем по возрастающей (классификация моя, персональная).
Скутеристы.
• Дети и подростки на аппаратах различной степени раздолбанности. Экип – 1 шлем на 3 или 4 «всадников».
• Дачники/грибники – это взрослые дяденьки и тетеньки — персонажи еще из СССР – раньше они двигались на мопедах – теперь для них есть китайские скутеры. Экип – шлем.
• Большекубатурные – появились совсем недавно и их можно пересчитать по пальцам. Мужчины и женщины средних лет. Дорогие аппараты, экипировка почти полная.
Кроссовики/ATV-шники.
Это в основном состоятельные люди – квадр или кроссовый байк ездит до места покатушек на прицепе за дорогим джипом, экипировка полная, но при этом частенько они позволяют себе доехать по коттеджному поселку и даже чуть-чуть по городу до магазина.
Профи.
Совершенно недавно узнал, что парни, летающие в городе и на ближайших пригородных дорогах на спортбайках с небольшими рюкзаками за плечами, носятся не просто так. Ребята доставляют грузы. Те, которые почте доверить нельзя :-).


Клубящиеся.
Есть в Челнах несколько мотоклубов. Но их жизнь проходит настолько тихо и спокойно, а зачастую за пределами города – поэтому их почти не видно. В основном это клубы «по интересам» — любители попутешествовать, любители поковыряться в технике и т.п.
«Мотоциклисты выходного дня».
Самая многочисленная категория. К ним отношу и себя. Ни в коем случае не уничижительное наименование – просто в большинстве своем это люди занятые работой с понедельника по субботу и с утра до вечера. Поэтому выезжают они поздно вечером и по выходным – самим покататься, с братьями по разуму пообщаться, на других посмотреть. Люди в основной своей массе адекватные, экип почти всегда присутствует, хотя есть среди нас любители покататься без шлема, в сланцах, шортах и маечке.

Места для тусовок.
В нашем городе их много – первой была парковка за МакДональдсом – кофе на вынос, начало пешеходного бульвара в центре города, удобство подъезда/выезда – все было за эту площадку, но пара рейдов казанского мотобата показали ее уязвимость – невозможность «уйти огородами» для тех кто ездит без прав и документов. Активность у МакДака в этом году снизилась.

Еще одно место – городская набережная – пока обживается байкерами, но у нее на мой взгляд большие перспективы.
Вообще после терактов визитов казанского мотобатальона челнинские мотоциклисты стараются не стоять на одном месте, а двигаться – вечером это превращается в непрерывное движение по центральному проспекту, что раздражает обывателей, ибо эхо от группы мотоциклов мешает их грустному времяпрепровождению :-).

Traffic Jam
Есть в нашем городе и пробки – они случаются утром и вечером, как и во всех других городах – когда все сначала едут на работу, а потом возвращаются домой. Особенность наших пробок в том, что междурядья как такового в них почти нет – поток хаотично и без включения «поворотников» перестраивающихся автомобилей не способствует «протискиванию» между коробок. Поэтому в пробках наши мотоциклисты или не торопясь едут вместе со всеми занимая свою позицию в потоке или делают как все спешащие – перестраиваясь влево/вправо стараются отыгрывать метры и километры :-).

Отношение немотоциклистов к мотоциклистам.
К сожалению, оно в основной массе негативное. Т.к. город наш рабочий и как я говорил выше – спальный. Поэтому нас не любят за то, что: «зажрались – понапокупали мотоциклов, а мы тут голодаем», «шумят, мешают Дом-2 смотреть» и так далее…
Хотя девченки молоденькие и подростки смотрят с восхищением и завистью, что не может не греть душу тру-байкера 

P.S. Вот такой обзор родного города получился. Приглашаю всех желающих продолжить тему и написать пару слов о своем городе – думаю должно получится интересно – глядишь начнем ездить в гости к «соседям».

P.P.S. Тем кто осилил текст до конца — небольшой бонус — вот на таком двухколесном транспорте у нас полиция патрулирует в центре города на чисто пешеходном бульваре :-)

  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 26 декабря 2013 в 16:24
  • оценка: +45

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
+7
Sanchez_RSC
Сама идея описать города и, особенно, места мототусовок — мне очень нравится. А то приедешь, иногда, на вечер в город проездом. По верхам посмотрел, а где тусануться с местными двухколесными не сразу и разберёшь. Автор, пиши исчо! :)
0
SpeedSG77
Постараюсь, но призываю и других мотобратьев писать про свои «районы/кварталы»…
+1
lsw
А если еще это привинтить как сервис сайта, вообще удобно будет.
+5
del34
  • del34
  • 26 декабря 2013 в 16:48
Т.к. город наш рабочий и как я говорил выше – спальный. Поэтому нас не любят за то, что: «зажрались – понапокупали мотоциклов, а мы тут голодаем», «шумят, мешают Дом-2 смотреть» и так далее…
Если они не хотят думать и зарабатывать, а сидеть на диване и трындеть что Путин мудак, Медведев тоже, все воруют, а я белый и пушистый. Да нет, ты просто дебил. Человек с мозгами и желанием в любой ситуации и стране сможет хорошо устроиться.
0
SpeedSG77
Артем — ты как всегда категоричен :-)
+7
del34
Я просто не люблю лентяев. Я сам себя считаю просто невозможным лентяем, но когда вижу, что люди свою жизнь просирают из-за лени, то меня это просто бесит. А самое главное найти виновника. Я не виноват, виноват начальник, президент, чурки, и сосед с 5-го этажа, он мне в кактус на балконе насрал.
+1
SpeedSG77
Это, к сожалению, самая распространенная модель поведения…
0
popuren1974
вот на таком двухколесном транспорте у нас полиция патрулирует в центре города на чисто пешеходном бульваре :-)
я вам больше скажу:

а это не ваши:
0
SpeedSG77
да-да… тот что в красном галстуке — наш доблестный мэр…
0
del34
Мэр — Василь Шайхразиев??

Ждем президента РФ — Магу Кадырова.
+2
SpeedSG77
Нормальные татарские имя и фамилие :-) Кстати в связи с вновь наступившей зимой и вновь заваленными снегом дорогами в народе мэра зовут «Васька-Сугроб».
0
del34
Это нормально, в Саратове тоже везде сугробы чёрного цвета, сколько я там был — постоянно удивлялся. От мэра сильно зависит, был у них хороший мэр — дороги были в порядке и чисто было.
+2
98k
  • 98k
  • 26 декабря 2013 в 17:14
Ребят, элементарно погуглите сначала, прежде чем писать сообщение. Зачем так явно обнажать невежество.
Ну действительно, уроженцу Татарстана, являющегося субъектом РФ очень нормально иметь татарские имя и фамилию.
0
del34
Главное чтоб народ был доволен.
+1
98k
  • 98k
  • 26 декабря 2013 в 18:58
Доволен чем?
0
Niflheim
Василь — татарское имя? О_о Я думал татаринов чаще Ринатами и Ильясами зовут, а Василь — имя более подходящее украинцу или белорусу.
0
SpeedSG77
Ты не поверишь, какое у нас разнообразие имен в татарском языке — есть девушки по имени Ландыш, парни по имени Бриллиант… А как тебе женское имя Йолдыз? Или мужское Мирхайдар или Габдельахат?
0
Konditer
Собственными глазами видел паспорт человека по имени Минет Нуруллин
0
Niflheim
верю, ибо знаком с татарином по имени Алмаз =)
здесь был ататат

+1
SpeedSG77
У нас нет грязи и разрухи… А вот недовольных лиц полно и в первопрестольной и в матери городов русских… И пост всяко не об этом бро…
+6
Crazy-Sunny
Следуя вашей логике, так и путешествовать не за чем. Везде все одно и то же. Те же серые коробки дома, те же вечно спешащие коробочки машин, Даже люди в большинстве своем одним и тем же озабочены. И все же в разных «одинаковых» городах есть своя атмосфера — это те впечатления, что город оставляет, те эмоции, что мы в нем пережили, теплые или не очень воспоминания. СиДжей поделился своим восприятием родного города. По-моему, Здорово! + маячек путешествующим — на что обратить внимание =)
здесь был ататат

0
Crazy-Sunny
Надеюсь, это тонкий стеб =)))
здесь был ататат

+3
SpeedSG77
Я в жизни не поверю, что в Воронеже посмотреть не на что… Архитектура, памятники, музеи, парки… Все же это есть… Я вот например с детских лет мечтаю увидеть легендарную улицу Лизюкова… Из того самого мультика…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
SpeedSG77
Нет бро — ты ходячий негатив… И да — значит есть в твоем городе на что посмотреть улица генерала Лизюкова, героя-танкиста погибшего при обороне Воронежа…
здесь был ататат

+1
SpeedSG77
Подытоживая — на вкус и цвет все фломастеры разные. И еще бла-бла-бла про свободу выражения собственного мнения в рамках правил сайта. И для полного счастья — мир, дружба, жвачка :-)))
0
Godzilla
Поддерживаю Игнатуса)
Для заезд и осмотр всех достопримечательностей города занимает от силы полтора часа…
Все. Дальше делать нечего. Либо жрать, либо пиликать дальше)
В России все города похожи, это же не Дубай.
А так да, все фломастеры разные))
0
SpeedSG77
А по мне Дубай — нагромождение высоток рожденных больной фантазией… Тупо соревнование у кого больше, выше, вычурней…
Ну про фломастеры все помнят :-)
0
Programer23
Ну и фиг с ним что понты, а я там был )))

Понравился памятник.
+1
SpeedSG77
Я тоже там был… Фонтаны — офигенно — однозначно…
Кстати — Дубай-молл — первый торговый центр который привел мою жену в ужас — она поняла, что не осилит его обойти :-))) Там еще прикольные тележки для перевозки детей — с встроенным айпадом…
0
Crazy-Sunny
Не только, абсолютно согласна. Но полностью я его не исключаю. Города для меня — конечный или перевалочный пункт в путешествии. Пусть и ночевать, скорее всего, буду за городом в палатке
0
Niflheim
путешествовал в этом году из НиНо в РнД. По пути как раз самый кайф был побродить по чужим городам: Липецк, Тамбов, Ростов. А то что ты описываешь это не путешествие, это скоростное перемещение из точки А в точку Б.
здесь был ататат

0
Niflheim
НиНо=Нижний Новгород
РнД=Ростов на Дону
+4
98k
  • 98k
  • 26 декабря 2013 в 17:07
В Москве есть целое подземелье недовольных)))
+1
Crazy-Sunny
Ты прав! Коробочники одинаковы везде! Как про родную Магнитку прочла =)
Интересно написано. Захотелось заглянуть, покатать по вашим проспектам =)
0
SpeedSG77
Я все же надеюсь что отличия есть — иначе зачем путешествовать? Напиши про свой город!
0
Crazy-Sunny
Как мысли то наши схожи! =) Конечно есть! Может займусь описанием, как появится свободное время.
+1
mihoy
  • mihoy
  • 26 декабря 2013 в 17:06
Про погоду надо написать, сезон
0
SpeedSG77
Если серьезно, то сезон с мая по конец сентября где-то… Хотя как обычно есть индивиды которые катают over этого срока. По погоде — раз на раз не приходится… Бывает дождливое лето, бывает жара до +35 в тени… И еще нюанс — город вдоль реки — так что у нас очень ветрено…
0
bigf00t
города с миллионным++ населением вообще нельзя описать, книги не хватит…
+14
VoffkaRnD
Напишу про Ростов на Дону, город миллионник, с с городами сателитами (батайск, чалтырь, аксай и в какой то мере азов) все два миллиона будет.
Дороги, по сути полторы дороги, где можно нормально ездить, это проспект Шолохова, мекка всех ростовских спортбайкеров, там и место сбора «на ларьке», и гонки, и выезд на м4 от города до меги, около 3-х километров трехполоски в каждую сторону с разделителем. Ну и проспект стачки, это пол дороги, покрытие хорошее, широкая, но очень много перекрестков, много аварий. Все остальные дороги в городе не выдерживают никакой критики.

Место сбора основное, помимо ларя на шолохова, кондитерская «золотой колос», на ул. Б. Садовая (главная улица города).

По коробочникам, нас не видят, большенство «борзые», так же в зеркала большая часть не смотрит, поворотники не включает. Междурядья как такового в Ростове нет, если пробка, то как правило машины набиваются так плотно, что и на скутере не проехать, вариант только один, левее левого, по встречке, что опасно, и правее правого, что так же опасно, но из за хоатической парковки справа постоянно утыкаешся и объезжать пробку правее правого зачастую не удается.

Так же по дорогам: куча левых разворотов официальных, ну и где левого разворота нет- ростовских водятлов двойная сплошная совершенно не пугает, об этом нужно все время помнить.
Так же никто не соблюдает рядность, постоянно на левый разворот уходят с самого правого ряда при двух-трех полосной дороге в одну сторону, так же перекрестки, с крайнего левого повернуть направо ростовскому водятлу ничего не мешает. Гаишникам пофиг на нарушения рядности, вообще не реагируют на это, в отличии от большенства городов, где приходилось бывать. Ну и знак к примеру «только прямо, белая стрелка на синем фоне» всем на неё пофг, и направа, и налево едит ростовский водятел под этот знак, и гайцам так же пофиг, как и на нарушение рядности.
Асфальт почти на всех дорогах в Ростове грязный и скользкий, держак в прошлом сезоне был только на Шолохова, где был постелен новый асфальт-черняшка. На всех остальных дорогах в городе с держаком проблема.
В общем кроме полутора дорог, и то не по всей длинне катать в городе негде. Прилигающие трассы, это м4… в ростовской области она дико загружена, фур в трое больше, чем легковушек, днем и ночью, плюс колейность. Чтоб хорошо покататься по м4, нужно пилить в краснодарский край, на участке от чукаревой балки до павлоской вполне себе 299 ездиется.
Хорошая трасса-Ростов Таганрог, первые 30-35 километров, двухполоска с разделительной, мало разворотов и боковых съездов, неплохое покрытие и его качество, а самое приятное-много дуг-изгибов трассы, чистых прямяков всего пару штук, и 299 на них делать можно только с «разгона» и в конце нужно быть готовым оттормаживаться по максимому, но это не главное, это самая приятная дорога для спортбайка в близи от города, плюс загрузка трассы пока не сильно критична, а после двух ночи и до утра есть шансы ловить моменты, когда на дороге полностью пусто.
Менты гайцы… на моты им пофиг, когда мот едит, особо не реагируют, палкой мне только разок махали, я заби и они естественно и не думали гоняться. Есть мотобат, но его очень мало, и за спортами не слышал, чтоб гонялись, в основном мопеды нагибают :)) А вот припаркованные моты, особенно когда сбор более трех человек очень привлекает внимание гайцов, любят пошерстить, поделать мозги и попроверять доки :))
По сбору, одно время был сбор на Театралке, главной площади города, но там менты лютуют и собираться не дают.
Треков и гоночных трасс в городе нет, и поблизости нет ничего, есть пара картадромов, один, Лемар, хорошего уровня, но совсем без держака, очень опасный картадром. Второй в г. Таганроге, в 70-ти км от Ростова, но покрытие там не айс. Вот такой вот миллионник, без дорог.
0
SpeedSG77
Спасибо, что поддержал — такой коммент можно снабдить фотами — да в отдельный пост!
0
RideBike
спасибо.основательно. оформи пост вставь пару фоток и будет счастье тебе )
0
VoffkaRnD
Нету у меня фоток(, есть видео, где жиксер с гтр35 три заезда по Шолохова, счет 2:1 в пользу джиксера, но это совсем не в тему, плюс звук придется выключить, местная тусовка заезды комментировала довольно нецензурно :)
+4
idnb
Вов, на Лемаре все хорошо, просто для себя понял, что если бы у меня был мот побольше, на этом картодроме нечего было бы ловить, там весь дух испускал и тратил килограммы с июля по сентябрь, собсно там же и доломал сцепление (доигрался)…

А так дополню, кто будет в Ростове (На-Дону) — знайте, здесь Броуновское движение, каждый «прыгун» может перестроится в другой ряд, не подавая никаких сигналов (особенно такси или любая дорогая иномарка) — и это здесь нормально и да, поворачивать направо с крайнего левого ряда, равно как и на ручнике перестраиваться в перпендикулярное движение на перекрестке, считай в тебя — это нормально… Кто борзее, тот и прав)

А так, мои маршруты по Ростову — Нагибина от ЦГБ до Орбитальной глубокой ночью — отличный спринт-маршрут, всего 4 камеры. Ленина-Сельшмаш-Шолохова-М4 — светофорные гонки и выезд на М4 откуда есть съезд на Новочеркасск — там неплохое полотно и по ночам не так много машин, по Новочеку — аккуратнее, много камер, много «лежачих», отрезок Новочеркасск — Шахты, одна полоса, мало машин, отличный держак, но есть пара-тройка поворотов, которые для не знающих могут стать последними, это на Казачих Лагерях (местная военная часть), по участку всего одна камера и один светофор, дальше маршрут либо на Каменоломни (поселок перед Шахтами) или поворот на ст. Мелиховскую — в ту сторону — идеальная прямая километров 7, там я познавал и привыкал к скорости, обратная полоса — на ней есть впадины — но днем их хорошо видно. И еще один отрезок — Новошахтинск — граница с Украиной — есть перепады высот, полотно идеальное, 2-3 полосы в каждую сторону, там пытался стать на коленку))
+1
VoffkaRnD
На фаере на лемаре как то тяжко было, сцепа терялась даже при маленьких наклонах, а так как ронять мотик не хочется да и дорого очень, решил для себя, что на лемаре лучше на картах прокатных кататься, чем на мото :))
0
idnb
Я ж и говорю, на своем 400сс там было нормально, но на выходе на старт/финишную прямую у меня зад тоже соскальзывал, заодно и прочувствовал как это происходит и как с этим бороться, как ты там на литре ездил — я вообще не представляю ес честно)
+1
Papashel
Спасибо! Чет страшно стало в Ростов-на-дону ехать) Я не очень пойму, ведь когда ты стоишь — какие ДПС хочет от тебя документы? Нет у меня ничего, я просто гуляю тут, и че? Что он может сделать? Мы как то не пользуемся нашими правами, а гайцы этим пользуются. Надо по губам отгружать им) Осторожней там гоняйте, удачи!
0
VoffkaRnD
ну на учет то многие мотики не ставят, я например сезон отъездил с транзитами-а это повод докапаться к примеру, ну и просто проверить, доки там, права и тд. В этом сезоне на учет поставлю, так как новые правила это жесть.
+1
Papashel
Это да. Но это да если тебя остановили. А так стоит чей то мотик, не мой, товарища. А я никуда не еду потому что прав нет, или заезжал в гости и там оставил сумку с документами. Скоро вынесут. А в мотоодежде — да нравица мне вторым номером катать. ГАИ за наши деньги (налоги) нас же хочет поборами задушить. Пора это дело прекращать)) Скажешь что у тебя нет ничего и что? Что они будут делать, мот забирать? Доставай телефон и снимай разговор с ними. У меня похожее было когда в машине у дома забухал. Много друзей говорили что пришлось откупаться. А за что если я никуда не ехал и не собирался. Поэтому на «Ваши документы» говорю — нету. Им главное в руки ничего не давать (а то потом не отнимешь)). Я никуда не еду, документы дома. Максимум — постараются обыскать — но и это не имеют права просто так сделать. В общем нам самим надо отстаивать свои права, только так они умнее станут (за наши деньги))
+2
karel
  • karel
  • 26 декабря 2013 в 18:34
Спасибо огромное! Выложенная информация очень полезна для любителей путешествий. Будем в ваших краях позвоним! не против?
0
VoffkaRnD
без проблем;)
0
and000
думаю должно получится интересно – глядишь начнем ездить в гости к «соседям»
Можно кого-то заманить в гости описанием: сколько спортов, сколько дорожных мото, что есть люди не пользующиеся зеркалами? Странно.

Во многие города люди попадают проездом, или в гости к конкретному человеку.

В первом случае обычно на много дней не задерживаются.
А во втором, по большему счету не так уж и важно что за город.

Заманивать нужно другими вещами. Причем зависящими от вкусов человека. И как он хочет провести свой отпуск/выходной. А для этого надо знать человека достаточно хорошо. И как следствие опять второй пункт «встретится с конкретным человеком».

Я могу написать что у нас в Харьковской области классные сосновые леса и дубравы, предложить покататься по дорожкам среди цветущих подсолнухов, летом среди почти созревшей пшеницы или весной когда тёрен цветет и белые кустики среди холмов выглядеть потрясающе, по холмам с видами речек…
Чопперистам и спортсменам и подавляющим 90% мотоциклистов это будет явно не интересно. А эндуристы найдут такую же природу(или даже лучше, свое оно всегда лучше )) ) у себя под боком.

Из поста можно сделать шаблон «впишите нужное имя города». 99% описанного подойдет для любого города снг с населением от 500тыс человек.
+2
SpeedSG77
Обидно, да! (Читать с интонацией обиженного грузина) я всегда считал свой город оооооочень непохожим на другие!
+1
ohotnikCB
Прикольно было почитать про свой город. Автор забыл про одну категорию мотоциклистов — тех кто каждый день в сезон ездит на моте на работу и с работы… да и вообще по всем делам… но в тоже время не относится ко всем остальным категориям (не профи, хоть и с рюкзачком, но посылками не занимаюсь).
0
SpeedSG77
Прошу прощения бро — так как я в это время на работе — вас (ездящих на работу/с работы на мотоцикле) я не видел. Приму к сведению!
0
ohotnikCB
а я каждое утро от центра до сидоровграда туда-сюда-туда-сюда… редко кого встречаю на 2-х колесах утром…
0
SpeedSG77
Я в 6 утра из города… Около 18:00 обратно… Тож никого на мотоциклах… :-)
+3
WhiteMotard
это и есть настоящие мотоциклисты, кто на работу ездит. Возникает множество вопросов — где переодеваться, во что переодеваться, как быть, когда грязно и дождь. Где оставить мот? Куда положить экипировку? Самое важное — что об этом подумают коллеги? Мы ведь не живая реклама двухколесного транспорта, а просто ездим на нем, потому что нравится. А можно вообразить, при желании, что в этом нечто вызывающее, какой-то «понт», мол, я не такой, как все. Впрочем, при желании, можно вообразить себе все, что угодно ))
Что касается Набережных Челнов, то автор, видимо из скромности, не стал акцентировать внимание на некоторых важных моментах. Челны — город необычный. Он очень большой по территории. Потому что строился «в чистом поле» как примерный «город будущего». Отсюда возникли широкие проспекты, развязки, свободные улицы. Это, в определенной мере и в некоторых местах, мотоциклетный рай, как мне показалось. Что-то подобное только в Москве. Кроме того, по своему менталитету Челны отличаются от Казани, если Казань более традиционная, в основе своей сельская, то Челны — город с развитым производственным мышлением, КамАЗ всех здесь причесал под одну гребенку. Бывает даже так, что в Челнах открывается какой-то столичный московский филиал, и работает с Москвой напрямую, минуя столицу республики.
Что касается самих горожан, то для них, как мне показалось, мотоцикл не является чем-то значимым, престижным, уважаемым. Я вот по городу решил утром прокатиться, в час пик, и почувствовал, что это редкость — мотоциклист в это время. Вообще, в Татарстане не было ощущения предупредительности, что тебя готовы пропустить и с удовольствием «открыть окошечко» в транспортном потоке. Да, впрочем, и не зажимали специально — и то вперед!
+1
SpeedSG77
Приезжая на работу на мотоцикле (иногда так получалось — пропускал утреннюю вахту) никогда не думал — что же подумают обо мне коллеги. Я мотоцикл не для них покупал, однозначно!
Степень тру байкерства на мой взгляд не изменяется ни в километрах ни в граммах ни в часах нахождения в седле мотоцикла.
А вот про внимание к мотоциклистам — у нас мотобратьев до недавнего времени вообще почти не было… Несколько лет назад произошел почти прорыв — нас стало почти на порядок больше. Просто автомобилисты пока не привыкли :-)
0
WhiteSe7en
Живу в соседнем городе, летом периодически приезжаю, считаю такую планировку города оптимальной для мотоцикла. Ээээх, скорей бы лето)
0
ohotnikCB
планировка возможно и оптимальная, но как верно подметил автор, междурядье часто отсутствует, особенно в вечерней пробке от педа до 32к-са, поэтому возвращаюсь домой через первую, там как то меньше межполосной суеты коробочников
0
SpeedSG77
Это факт!
0
SpeedSG77
Нижнекамск?
0
WhiteSe7en
Мензелинск. Насчёт междурядья, на мостах постоянно такая фигня, а катать лучше всё таки по новому городу.
0
real-fil
Без обид, но этот пост оставлю без оценки. Ничего нового я для себя не открыл. Виды мотоциклистов уже где то была, причем именно теме же словами. Прочитав пост складывается впечатление что все города в России одинаковые, а это далеко не так.
Не место красит человека ...) иногда заедешь в деревню почти заброшенную, где из жителей 7 дедов да бабушек, но так отдохнешь, столько; покажут и расскажут… Может лучше не описывать из гугда свои города, а писать о необычных местах?)
0
SpeedSG77
Я пишу не за оценки… Школьно/студенческие годы давно прошли… Т.к. ты уже не первый пишешь, что мое описание подходит куче других городов — если не трудно — опиши подобный моему город…
0
real-fil
Любой город ЯНАО, например Ноябрьск
0
real-fil
Набери в гугле города России, Украины или Беларуси с численностью населения..5т. 100т. А дальше читай подряд о городах ) тогда увидишь закономерности и похожесть )) даже европейские города похожи друг на друга (а объездил я всю матушку европу) так вот в зависимости от того кто рядом с тобой, в каком ты настроении, под какую музыку ты гуляешь город меняется. И обычные коробки и прямые проспекты поделившие город на квадраты, вдруг превращаются в элегантный чистый геометрически красивый город с прекрасной душой))
+1
SpeedSG77
Ты сам на свой вопрос и ответил… Кому то под настроение и Питер — промозглое серое городище… А кому-то шедевр с впечатлениями на каждом шагу… Я уже писал выше — на вкус и цвет товарищей нет и не будет никогда… Буквами чувств и ощущений не передать… А категорично отправлять всех желающих в гугл — опрометчиво. Впрочем в твоем возрасте я был таким же…
0
real-fil
На какой вопрос я ответил?)) люблю людей которые говорят «я в твоем возрасте ..»все люди разные))) я считаю что такие описания городов, сравнимы с описанием человека: 2 руки, 2 ноги, голова и пятая точка, а ведь это не самое интересное в нас. И город описать можно намного интересней)) я бы лучше почитал именно ваши впечатления, что вам нравится в городе, какие нибудь веселые истории, например о дорожном люке с которым у вас связанно что нибудь необычное, может упав в него вы встретили там свою жену и тд))
0
SpeedSG77
Ответ на твое утверждение что все города похожи — в твоих же словах про настроение, музыку и того кто рядом — это все меняет.
Мне в моем городе и нравятся широкие проспекты о которых я писал — и еще раз повторюсь — буквами эмоций не напишешь…
+1
real-fil
Ну не согласен я)) если вложить в буквы душу, получится эмоциональный пост)
0
WhiteMotard
замечание жесткое по форме, но верное по содержанию. Потому что если мы будем описывать города-милионники, то все они очень даже похожи. Так же точно похожи города-пятисоттысячники. Я уже не говорю о городах с населением 40 тыс. человек. Это вообще как один город, только градообразующее предприятие разное.
Писать о необычных местах довольно трудно, и не потому что необычных мест не хватает. Просто все они связаны с какой-то историей и с чьей-то личностью. А где личность — там и психология, сомнения, раздумья. Вот в Елабуге смогли создать такую легенду — смерть Цветаевой и крепость, которой 1 тыс. лет. А за всем этим стоит Личность, которая все это продумала и создала из небольшого городка туристическую Мекку.
+2
victor
С удовольствием прочитал пост. Считаю его интересным и полезным. С удовольствием прочитал бы что-то подобное про Архангельск — город с которым меня ничего не связывает, но который мне интересен из исторической литературы.
+1
garri
Ну что ж, напишу постик если интересно :) Типа что-то «Города для мотоциклистов. Часть 20», ибо комментом будет слишком много.
0
SpeedSG77
Интересно… Напиши обязательно…
0
victor
И по возможности фотки центра и набережной.
0
garri
легко :)
+2
rus870
Когда начал читать пост про Челны подумал что сразу же будет рассмотрен и Нижнекамск (для тех кто не знает — это город поменьше Челнов, примерно 40-50 км до него, так что многие мотоциклисты ездят друг к другу «в гости»). Жаль что ничего не увидел.
Но все равно большое спасибо за пост, SpeedSG77! Только ты забыл упомянуть еще одно популярное место сбора в Челнах — «зеленку».
0
SpeedSG77
В Нижнекамск я на моте только до промзоны доезжал… До офиса :-) в следующем сезоне покатаюсь — опишу :-)
0
MotoEzh
отличная затея :) с тех пор, как села за руль байка, во всех поездках (командировках) выискиваю кусочки мото-жизни :) и главное, что пугает — это если в городе плохие дороги и ям много — как жеш гонять? :'(

не задумывалась о междурядьях, вот, кстати — думала, в Москве треш и алес, а выходит что нет, чем дорога шире и многополосней, тем больше шансов найти нормальное междурядье. ибо превратить мото в хобби выходного дня — немыслимо, это так же, как дышать только по праздникам (:
0
SpeedSG77
Про междурядье могу еще одно интересное наблюдение сказать — был в Казани пару месяцев тому назад — там перед универсиадой сделали глобальную реконструкцию дорог — развязки, асфальт переложили и все такое, так вот — на проспекте Победы (одна из основных транспортных артерий Казани) сильно сузили полосы — машины там теперь идут настолько плотно, что междурядья в принципе быть не может!!!
Если по одной из полос идет грузовик или автобус — на легковушке для опережения приходится слегка выезжать на соседнюю полосу!
Где-то читал, что в правительстве РФ всерьез рассматривается вопрос о уменьшении стандарта по ширине полос — вот если его примут — тогда междурядью придет конец.
0
MotoEzh
да, тут на БП тоже об этом писали — о сужении рядов :(
+3
Elessar
Ну, кто откуда, а я из мухосранска Сарапула. Город на берегу прекрасной реки Камы. Нет, действительно, сколько я рек не проезжал, а Кама самая широкая виднелась всегда. Ей только чуть-чуть уступил Енисей.
Так вот, в городе 100 000 человек, и за мой первый неполный сезон я видел лишь 5 мотоциклистов. Поздаровлася со мной только 1. Ну кучу школьников на мопедах с арбузной коркой вместо шлема я за мотобратьев не считаю. Хотя знаю одного седого мужичка на мопеде Альфа в наколенниках, шлеме Гиви и черепашке. Наверно раньше увлекался мотокроссом.

В городе у нас, как ни странно, дороги хорошие, благо их делали недавно и не успели они ещё покрыться язвами и оспинами. Но как по мне, так мало удовольствия кататься по городу, останавливаться на светофорах и трогаться вновь, насилуя КПП и тренеруя стопы ног.
Мне милее неспешные загородние выезды. Есть у нас дорога до ближайшего районного центра Ижевска (это Михаил Тимофеевич откуда) так вот, эта дорога пустынна и имеет пристойный асфальт, а главное, вьётся вдоль Камы по холмах и низинам. Вот там чопперить на скорости 80 км/ч и наслаждаться видом с очередного холма на Каму, одно удовольствие.

В самом городе на набережной собирается местная школо-мототусовка. Съезжу ка на открытие, пожалуй.

Тащемта, очень рад тому, что не живу в том же Ижевске, с населением в 600 000, а может и более. Этот безумный поток машин, постоянные их перестроения, РЕЛЬСЫ, не дают мне насладится мотоциклом и дорогой. Может это просто не для меня.

0
SpeedSG77
О да бро, Ижевск это кошмар мотоциклиста… Там иногороднему на машине то тяжело… Улицы узкие, асфальт разбитый, и да… РЕЛЬСЫ!!!
0
Leonard
Нормально ездить можно на эндуро или дорожнике, о спортах и чопперах можно забыть :)
0
Leonard
Напишите про Краснодар, я туда собираюсь переехать на ПМЖ, хочу тепла и большего сезона!
здесь был ататат

0
next
Алексей, шо за мост такой ))?! Много армян? Не замечал, может адыгов, вот тех дохрена шариться по городу, задрали уже всех своими приорами гоночными! ((
здесь был ататат

0
idnb
Дядь Леш, эт ты в Ставрополе не был, я его про себя называю — Северо-Кавказский Вавилон)
0
idnb
Про Краснодар скажу 2 вещи, слишком влажный климат (+30, ничего не делая, я был весь мокрый), в КК самая суровая и в тоже время адекватная дорожная полиция, в КК самые лучшие, из тех что я знаю, дороги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, Города для мотоциклистов. Часть 1.