Блог им. SpeedSG77 → Мотоскорая в Набережных Челнах
Мотоциклетными подразделениями МЧС, полиции, пожарных служб или скорой помощи жителей столичных городов уже не удивишь. Но для нашей «деревни» такое в новинку, тем более что это не государственная инициатива, а частная.
Наткнулся совершенно недавно на новость в одном из городских информационных пабликов на пост о появлении мотоциклетной скорой помощи. Инициатива частная, но создана по образу и подобию существующей государственной.
«Мотобригады работают в государственной скорой помощи в Казани, мы решили, что можно попробовать запустить в Челнах нечто подобное, — прокомментировал один из основателей частной скорой помощи Тимур Гизатулин. – На какой вызов отправить мотобригаду, решает диспетчер. К примеру, для транспортировки больного этот вариант не подойдет, а вот для оказания помощи на месте – вполне».
Зачем Челнам мотоскорая вопрос уже не риторический – пробки у нас порой бывают на уровне казанских и московских – в особо тяжелых случаях автомобилисты в пробках проводят по часу-полутора. Наш город это спальный район при Промзоне (КАМАЗ и многие другие предприятия), что накладывает четкий след на формирование трафика – утром весь город едет на предприятия в Промзоне, а вечером все в одно время устремляются обратно. Есть несколько откровенно узких мест в которых точно будешь стоять (если ты на машине). Плюс сам по себе город вытянут вдоль реки КАМА, и есть всего две дороги, ведущие от самого начала до самого конца города. И десятки пешеходных переходов как со светофорами так и без. Поздемок/надземок очень мало – поэтому поток постоянно стопорится, машины скапливаются и… опять пробки.
В этих же пробках стоят «скорые» и «неотложки» спешащие на вызовы к пациентам. Культуры «пропуска» скорой помощи у нас, честно говоря, не очень много – ГИБДД пытается драконовскими методами насаждать в головы водителей рефлекторную реакцию на мигалку с сиреной – проводят рейды с заездами «скорой» в сопровождении нескольких патрулей ГИБДД. Но толку не особо много.
Частная скорая продемонстрировала подход к решению проблемы с другой стороны.
«Для того чтобы быстрее приезжать на некоторые вызовы, быть первыми, и с учетом пробок, которые все чаще и чаще встречаются в городе, решено было создать мотобригаду, – пояснил главврач частной скорой помощи Николай Зотов. – Пока у нас один мотоцикл, за рулем которого выезжает либо врач, либо фельдшер – сотрудники, у которых есть права соответствующей категории».
Сам главврач Николай Зотов сейчас тоже учится ездить на мотоцикле, чтобы при необходимости выезжать к пациентам.
Пока этот мотоцикл я в городе не встречал, но если встречу – обязательно постараюсь пообщаться с мотомедиками и выразить им свое уважение.
ПыСы — пост ни разу не реклама. Просто мне очень понравилась инициатива и я решил ею с Вами поделиться.
- SpeedSG77
- Сергей
- 23 июня 2017 в 14:43
- +42
Очень хорошее и правильное дело, но меня (да, я — зануда) настораживают две вещи: 1) кто решает на какие вызовы они выезжают (да, прочитал, что диспетчер) и как вообще они принимают эти вызовы? 2) какова ответственность за их действия и решения? Учитывая, что это частная служба, то как и когда оплачивается данная услуга?
Повторюсь: скорая должна быть мобильной и действительно скорой.
Никому не болеть и не попадать в ненужные ситуации, где потребуются силы «скорой помощи».
Повторюсь: скорая должна быть мобильной и действительно скорой.
Никому не болеть и не попадать в ненужные ситуации, где потребуются силы «скорой помощи».
Не поленился нашел их сайт — почитал.
1. Их деятельность лицензируется. Значит ответственность есть.
2. Прайс на сайте за все оказываемые услуги есть на сайте и я думаю всем позвонившим он озвучивается.
3. У них есть предварительные договора с юр и физ лицами — так что я думаю, что большинство их клиентов заведомо знают расценки на услуги.
Надеюсь удовлетворил твое любопытство.
P.S. Сам задумался. Почитаю их сайтец на досуге — у нас государственную скорую можно часами ждать :-((( А когда младший съест чего-нить и его наизнанку выворачивает в 3 часа ночи — готов все деньги отдать лишь бы помогли…
1. Их деятельность лицензируется. Значит ответственность есть.
2. Прайс на сайте за все оказываемые услуги есть на сайте и я думаю всем позвонившим он озвучивается.
3. У них есть предварительные договора с юр и физ лицами — так что я думаю, что большинство их клиентов заведомо знают расценки на услуги.
Надеюсь удовлетворил твое любопытство.
P.S. Сам задумался. Почитаю их сайтец на досуге — у нас государственную скорую можно часами ждать :-((( А когда младший съест чего-нить и его наизнанку выворачивает в 3 часа ночи — готов все деньги отдать лишь бы помогли…
Да вы там странные в Москве. У вас хоть дороги есть. Вот в Питере, максимум кусками залатают и всё. Скоро как в 90е вернёмся.
Я вообще не понимаю зачем в Москве машина. У вас метро через каждые пол км. натыкано. Причём оно везде. Доехать можно куда угодно. Но вместо этого зачем-то стоите в 6 часовых пробках. Попахивает мазохизмом. Или просто у кого-то дофига времени.
Я вообще не понимаю зачем в Москве машина. У вас метро через каждые пол км. натыкано. Причём оно везде. Доехать можно куда угодно. Но вместо этого зачем-то стоите в 6 часовых пробках. Попахивает мазохизмом. Или просто у кого-то дофига времени.
мы там в москве не обобщаем за всех. У меня машина есть, отдана жене, я за рулем 4 колес от силы 1000 км в год проезжаю. Это против 40 000 за сезон на моте.
В пробках в большинстве своем стоят те, кому статус не позволяет или комплексы.
Метро, кстати, не панацея, ибо его зачастую штурмом брать приходится, если надо в час пик куда-то добраться.
В пробках в большинстве своем стоят те, кому статус не позволяет или комплексы.
Метро, кстати, не панацея, ибо его зачастую штурмом брать приходится, если надо в час пик куда-то добраться.
Парням огромный респект за инициативу!!! Но эта тема очередной раз демонстрирует уровень морали среди подавляющего большинства водителей, не освобождающих места «скорой». Много раз в Европе наблюдал ситуации, когда в трафике, где вроде-как и палец просунуть некуда, при только звуке скорой моментально волшебным образом появлялся коридор. Да так, что она даже скорость не снижает. надеюсь к этому со временем придет. У нас, по крайней мере, в этом отношении заметные сдвиги есть безо всяких штрафов…
Читал уже про эту скорую ранее. Инициатива хорошая, но реализация так себе:
— неподходящий мот. Все таки турэндуро для целей экстренных служб подходит лучше всего. И кофры навесить можно, и пробку по обочине или вообще по тропинкам объехать;
— отсутствие нормальной экиперовки у сотрудников — ни перчаток, ни мотобот, наколенников тоже не видно. И черт бы с ней с их личной безопасностью, пример ведь плохой подают;
— отсутствие спецсигналов на мото. Без них преимущества минимальны. И поездка на вызов чревата кучей штрафов и потерей времени на оформление протоколов.
У нас в Казани существует (по крайней мере раньше точно существовала) мотоскорая. Вашим бы у наших опыт перенять, чтобы не набивать шишки в тех же местах. Ну и однозначно пилотам скорой на углубленную подготовку по вождению мота в экстремальных условиях, на джимхану, на тот же трек.
— неподходящий мот. Все таки турэндуро для целей экстренных служб подходит лучше всего. И кофры навесить можно, и пробку по обочине или вообще по тропинкам объехать;
— отсутствие нормальной экиперовки у сотрудников — ни перчаток, ни мотобот, наколенников тоже не видно. И черт бы с ней с их личной безопасностью, пример ведь плохой подают;
— отсутствие спецсигналов на мото. Без них преимущества минимальны. И поездка на вызов чревата кучей штрафов и потерей времени на оформление протоколов.
У нас в Казани существует (по крайней мере раньше точно существовала) мотоскорая. Вашим бы у наших опыт перенять, чтобы не набивать шишки в тех же местах. Ну и однозначно пилотам скорой на углубленную подготовку по вождению мота в экстремальных условиях, на джимхану, на тот же трек.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть