Блог им. Vepss → Небольшой трип по Норвегии или туда и обратно
Вспоминая прошедший сезон.
Живя в Мурманске, имея тягу куда то поехать, любой путешественник имеет три возможности выбора дальнего пути: одна на юг в сторону Карелии, и два на запад-в сторону Норвегии и Финляндии. Поэтому неожиданно появившееся желание посетить мыс Нордкап подлежало исполнению.
Легко сказать, еще легче сделать. И много фото на память, берегите трафик))
Небольшие сборы в течении двух месяцев и двух дней, благо увлечение рыбалкой обеспечили минимально всем необходимым для ночевки на природе — и вот первое путешествие на байке начинается ))
Середина июля. Утро выдалось пасмурное, надежды на дождь удручали ))
последний взгляд на радующие глаз цены на бензин))
В самой Норвегии цена будет в районе 80 рублей за литр))
Поехали ))
Выезжаю в 8 утра из Никеля, что в 200км от Мурманска и 40км от границы. Подлетаю через 20 минут к шлагбауму, стоящему рядом с постом в 5 километрах от границы и тут сюрприз: граница на замке, сторож придет в 9 утра )) Ну что ж, погуляем подождем.
Спустя час, пройдя сквозь заслоны — выезжаю на свежеукладываемый асфальт Норвегии, начинаю соблюдать скоростной режим (не больше 90) еду в Киркенес, пару снимков и дальше
Кто часто бывает в Норвегии, тот знает, что дожди идут почти постоянно, и солнечная погода это реально удача.
Есть много шуток и анекдотов по этому поводу: турист спрашивает у норвежского ребенка: Мальчик, а что, в Норвегии постоянно идут дожди? А солнце то вообще бывает? — Я не знаю, отвечает ребенок, мне еще 12 лет.
И тут я начинаю понимать, что мог бы почувствовать тот мальчик лет этак в 15 )) Погода разгулялась, начав радовать глаз постепенно уменьшающимся количеством облаков. Остановка, пару снимков, экип все еще дождевой, начинаю думать: куда бы все одетое деть?))
Еду в сторону Тана-бру, по довольно пустынным местам вдоль побережья. Основной поток транспорта из Финляндии в сторону Нордкапа идет по другой дороге, так что по пути мало машин. Без трафика спокойней как то))
Пару снимков всегда можно сделать, остановившись на смотровой площадке. Хотелось бы сказать, что такие площадки есть в каждом месте с красивым видом, и где то через 5-10 км на таких площадках стоят стол со скамейкой, а так же туалет.
Дальше несколько фотографий, передающие малую часть красоты северной Норвегии.
Те самые «так вот вы какие» северные олени ))
Пасутся они по обочинам дорог, и могут неожиданно выпрыгнуть на дорогу. Опасаться их реально надо, ибо при ДТП вина будет ваша и ремонтировать мотоцикл придется за свой счет. Ущерб хозяину возместит гринкарта.
А тут на следующем снимке странный белый цвет у скал, больше таких не видел))
Дальше я выехал на трассу, идущую уже к Нордкапу, фотографии делал уже на подъезде к туннелям.
Встретил ребят из Москвы, поболтал с ними на заправке, напугал камерами, штрафами, выпил кофе и поехал за ними. Судя по всему, ехали они не больше 90 км/ч, а у меня спидометр не работал, и всю дорогу по Норвегии мне ришлось ехать по тахометру)) на шестой передаче не больше 5,5к оборотов и штрафа быть не должно))))) Удачно обогнал всю их компанию, впоследствии на Нордкапе посмеялись по этому поводу, типа напугал их, они «тошнили» потихоньку, а я полетел ))))
Их более обширный (и на мой взгляд более интересный) отчет вы можете почитать тут, если еще не читали. Дима, Арина, Игорь, если помните — привет, еще двух ребят по именам не помню, прошу прощения и вам тоже привет)))
Все ближе и ближе край земли, все выше и выше скалы, встречный ветер становится ощутимо прохладнее, пришлось одевать дождевик.
На фото ниже въезд в самый длинный туннель в Норвегии, и вроде бы второй по длине в мире: 9км длинной, 2.5км глубиной, сначала половина дороги идет на глубину, потом вверх. Стены в большинстве туннелей необработанные, практически без освещения, как будто в глубины Мордора едешь)) Вот ориентир по высоте скалы-белая точка на том берегу у края дороги — это дом, чуть правее вход высотой наверно метров в шесть, увеличивайте фото и удивляйтесь)))))
А вот и норвежские тролли)) Любят норвежцы их складывать ))
Ветер дул боковой, облака гоняло туда сюда по всему небу, меня реально чуть с дороги не сносило.
Но на сам мыс въехать получилось в тот самый момент, когда не было ни тумана, ни облаков, что по словам многих моих знакомых бывает наверно в одном случае из десяти. Посему фотографии меня радуют и надеюсь вас порадуют тоже))
Фото ниже-вот это на самом деле и есть самая северная точка Европы))
Впереди только Северный Ледовитый океан и северный полюс
Нижняя часть мыса, весь в кадр не влезал
Верхняя часть мыса, общая высота больше 600 метров
Побродил по мысу, посмотрел как там мой мот))
перекусил в кафе
фото с местным аборигеном ))
Практически все, кто бывает на Нордкапе, приезжают на автокемперах, есть конечно мотоциклы, отдельные индивидуумы используют велосипеды. А я встретил и спорткар, походил пооблизывался немного ))
Ну а так как ночевать хотелось где то подальше от края земли-поехал дальше и километров через 300 устроил себе кемпинг
С утра возникла мысль не ехать домой, а рвануть до Тромсе. Ну раз мысль возникла, стоило ее сразу же и исполнить))
Продолжение следует…
Живя в Мурманске, имея тягу куда то поехать, любой путешественник имеет три возможности выбора дальнего пути: одна на юг в сторону Карелии, и два на запад-в сторону Норвегии и Финляндии. Поэтому неожиданно появившееся желание посетить мыс Нордкап подлежало исполнению.
Легко сказать, еще легче сделать. И много фото на память, берегите трафик))
Небольшие сборы в течении двух месяцев и двух дней, благо увлечение рыбалкой обеспечили минимально всем необходимым для ночевки на природе — и вот первое путешествие на байке начинается ))
Середина июля. Утро выдалось пасмурное, надежды на дождь удручали ))
последний взгляд на радующие глаз цены на бензин))
В самой Норвегии цена будет в районе 80 рублей за литр))
Поехали ))
Выезжаю в 8 утра из Никеля, что в 200км от Мурманска и 40км от границы. Подлетаю через 20 минут к шлагбауму, стоящему рядом с постом в 5 километрах от границы и тут сюрприз: граница на замке, сторож придет в 9 утра )) Ну что ж, погуляем подождем.
Спустя час, пройдя сквозь заслоны — выезжаю на свежеукладываемый асфальт Норвегии, начинаю соблюдать скоростной режим (не больше 90) еду в Киркенес, пару снимков и дальше
Кто часто бывает в Норвегии, тот знает, что дожди идут почти постоянно, и солнечная погода это реально удача.
Есть много шуток и анекдотов по этому поводу: турист спрашивает у норвежского ребенка: Мальчик, а что, в Норвегии постоянно идут дожди? А солнце то вообще бывает? — Я не знаю, отвечает ребенок, мне еще 12 лет.
И тут я начинаю понимать, что мог бы почувствовать тот мальчик лет этак в 15 )) Погода разгулялась, начав радовать глаз постепенно уменьшающимся количеством облаков. Остановка, пару снимков, экип все еще дождевой, начинаю думать: куда бы все одетое деть?))
Еду в сторону Тана-бру, по довольно пустынным местам вдоль побережья. Основной поток транспорта из Финляндии в сторону Нордкапа идет по другой дороге, так что по пути мало машин. Без трафика спокойней как то))
Пару снимков всегда можно сделать, остановившись на смотровой площадке. Хотелось бы сказать, что такие площадки есть в каждом месте с красивым видом, и где то через 5-10 км на таких площадках стоят стол со скамейкой, а так же туалет.
Дальше несколько фотографий, передающие малую часть красоты северной Норвегии.
Те самые «так вот вы какие» северные олени ))
Пасутся они по обочинам дорог, и могут неожиданно выпрыгнуть на дорогу. Опасаться их реально надо, ибо при ДТП вина будет ваша и ремонтировать мотоцикл придется за свой счет. Ущерб хозяину возместит гринкарта.
А тут на следующем снимке странный белый цвет у скал, больше таких не видел))
Дальше я выехал на трассу, идущую уже к Нордкапу, фотографии делал уже на подъезде к туннелям.
Встретил ребят из Москвы, поболтал с ними на заправке, напугал камерами, штрафами, выпил кофе и поехал за ними. Судя по всему, ехали они не больше 90 км/ч, а у меня спидометр не работал, и всю дорогу по Норвегии мне ришлось ехать по тахометру)) на шестой передаче не больше 5,5к оборотов и штрафа быть не должно))))) Удачно обогнал всю их компанию, впоследствии на Нордкапе посмеялись по этому поводу, типа напугал их, они «тошнили» потихоньку, а я полетел ))))
Их более обширный (и на мой взгляд более интересный) отчет вы можете почитать тут, если еще не читали. Дима, Арина, Игорь, если помните — привет, еще двух ребят по именам не помню, прошу прощения и вам тоже привет)))
Все ближе и ближе край земли, все выше и выше скалы, встречный ветер становится ощутимо прохладнее, пришлось одевать дождевик.
На фото ниже въезд в самый длинный туннель в Норвегии, и вроде бы второй по длине в мире: 9км длинной, 2.5км глубиной, сначала половина дороги идет на глубину, потом вверх. Стены в большинстве туннелей необработанные, практически без освещения, как будто в глубины Мордора едешь)) Вот ориентир по высоте скалы-белая точка на том берегу у края дороги — это дом, чуть правее вход высотой наверно метров в шесть, увеличивайте фото и удивляйтесь)))))
А вот и норвежские тролли)) Любят норвежцы их складывать ))
Ветер дул боковой, облака гоняло туда сюда по всему небу, меня реально чуть с дороги не сносило.
Но на сам мыс въехать получилось в тот самый момент, когда не было ни тумана, ни облаков, что по словам многих моих знакомых бывает наверно в одном случае из десяти. Посему фотографии меня радуют и надеюсь вас порадуют тоже))
Фото ниже-вот это на самом деле и есть самая северная точка Европы))
Впереди только Северный Ледовитый океан и северный полюс
Нижняя часть мыса, весь в кадр не влезал
Верхняя часть мыса, общая высота больше 600 метров
Побродил по мысу, посмотрел как там мой мот))
перекусил в кафе
фото с местным аборигеном ))
Практически все, кто бывает на Нордкапе, приезжают на автокемперах, есть конечно мотоциклы, отдельные индивидуумы используют велосипеды. А я встретил и спорткар, походил пооблизывался немного ))
Ну а так как ночевать хотелось где то подальше от края земли-поехал дальше и километров через 300 устроил себе кемпинг
С утра возникла мысль не ехать домой, а рвануть до Тромсе. Ну раз мысль возникла, стоило ее сразу же и исполнить))
Продолжение следует…
- Vepss
- Дмитрий
- 4 января 2014 в 23:39
- 7
- +38
Сумки довольно удобные, хотя минусы можно найти везде)) есть внутренние не промокаемые вкладыши(мне не понадобились). Объем по 15 литров, что не так и много. Если грузиться много тяжелого (я грузил банки гречку с тешенкой) то сильно свисают вниз, лечится уменьшением длины перекидных лямок, но начинают перекашиваться)) короче нужны рамки для боковых сумок/кофров )) но для твоих целей подойдут вполне))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть