- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Небольшие «заметки на память» о поездке в Норвегию.
То, что не вошло в этот отчёт:
Текст написан мной и моей супругой.
Денежный вопрос
Норвегия не входит в еврозону, поэтому у неё своя валюта, кроны. Курс в наших обменниках 5.3-5.4 рубля за крону, если рассчитываться по банковской карте, то с нас банк снимал, примерно, по 5.1 рублю. Практически везде, где мы бывали, можно было платить и картой и налом. Даже билетеры, которые ходят по парковке и собирают плату за проезд на пароме, принимали карты к оплате. НО! В одном из кемпингов карты к оплате не принимали — только кроны (возможно, конечно, у них просто не работал терминал, тем не менее какое-то количество крон надо с собой иметь всегда). Мы перед поездкой купили 4500 крон. Хватило идеально. Обратно привезли всего 100.
Язык:
Везде нужен хотя бы примитивный английский. Русскоговорящих норвежцев нам не встретилось.
Заправки.
Заправки бывают автоматические, бывают с кассой. Большинство — смешанные. Днем, в рабочее время, можно выбрать, как платить — на колонках имеются кнопки: касса или карта. Если касса, то заправляешься, идешь, платишь. Если карта, то вставляешь ее, вводишь пин, на карте блокируется некоторая сумма максимальной заправки (где-то можно выбрать верхний предел, где-то он автоматический 800 крон), заливаешься, и после этого на карту возвращается сумма, которую ты не использовал. Автоматические заправки принимают только карты с чипом! Бензин везде был хороший.
Наш полностью груженный Тигр с двумя пасажирами, 2 кофрами и 2 сумками за всю поездку скушал 32000р. Сумма довольно точная, т.к. мы специально брали карту, с которой платили только за бензин. Каждая заправка в среднем была на 190-200 крон. Цены на бензин меняются у них сильно, от 13 до 16 крон/литр. Можно проехать заправку, где цена 15.4 крон/л, а через 20 минут наткнуться на другую (может быть даже одного и того же бренда), где будет цена 13.8, а еще через полчаса — 14.5.
Магазины и питание.
Питаться в Норвегии дорого. В 2.5, а то и 3 раза дороже чем у нас. Магазины принимают и карты и кеш. По ночам не работают. Выбор везде примерно одинаковый, никаких особых отличий или изысков по стране мы не увидели. Норвеги не гурманы, кушают скромно. Во всех кафе в основном гамбургеры и картошки. И тоже по довольно приличным ценам. Мы предусмотрительно взяли с собой гречи и риса в пакетиках, и часто кушали именно их. Еще удобной оказалась тушенка, но, когда она закончилась, пришлось заменить её сосисками. Сосиски у них не очень вкусные, зато молоко — отличное. У них вкусная клубника и шоколадное печенье. Сыр мне не понравился. Хлеб тоже. В общем это не та страна, где можно отъесться в отпуске.
Жилье.
Жить можно в кемпигах, гостиницах, частных комнатах и палатках. Пожили везде: 1 раз в комнате, 4 раза в палатках, остальные ночи в домиках кемпингов. Ресепшн в кемпингах работает до 22.00, следовательно, в домики можно заселиться до этого времени (если есть свободные), но лучше всего заселяться в районе 18-20 часов, с бОльшей долей вероятности будут свободные домушки. С палаткой можно встать на территории кемпинга и ночью, просто утром оплатить стоянку. Нам с кемпингами почти всегда везло: во всех кемпингах были свободные домики (кроме одного в Одде, куда мы приехали как раз к самому закрытию, но там даже для палатки места не было – видимо туристы, собирающиеся на язык тролля, все места забили). У всех кемпингов теоретически есть сайты, и, если точно знать маршрут и сроки, их можно бронировать. Инет есть везде, где-то платно, чаще бесплатно, но с паролем который надо брать на ресепшене. Интернет в тех местах, в которых мы останавливались, был плохой. Во всех кемпингах можно подъехать на мотоцикле (машине) прямо к домику. Постельного белья в домиках нет. Оно берётся в аренду за дополнительную плату. Мы спали в спальниках, поэтому бельём не озадачивались (заодно и экономили).
Цены на домики гуляют в весьма больших пределах: от 300 до 1500 крон (возможно и больше, но это максимальная цифра, что мы слышали). Домик с душем на троих в среднем 800 крон, на 5 — от 1000-1200 крон. Если домик без душа, то душ и туалет на территории есть. Душ платный, 10-15 крон за 4-5 минут горячей воды. Во всех домиках есть маленькие холодильники. Кухня рядом с душевыми тоже на территории. В кухне горячая вода, раковины и средства для мытья посуды, почти везде кастрюльки и сковородки. Во многих домиках так были плитки для готовки и посуда (но не везде!). В кемпингах везде на территории есть стиральная машина за 30-40 крон. В домиках нет веревок или сушилок для вещей. Кстати, место под палатку так же может стоить от 300 и до 700 крон, так что иногда дешевле получается взять домик на троих-пятерых, нежели поставить две-три палатки.
Запомнившиеся кемпинги:
Нордкап. Кемпинг самый ближний к мысу. Домик с душем на 5 человек 1450, без душа 1120 крон, на троих (точные цифры не помню) около 1000 с душем, 700 без душа. Мы приехали около 8 вечера, нам дали домик на 5-х с душем по цене домика на 5-х без душа. Понравился. Чистый, уютный.
Тромсё. Городской кемпинг. Не понравилось. Не уютно, грязно. Домик на 3-х без душа 690 крон.
Гронг (недалеко от города на трассе Е6). Немецкий кемпинг. Домик на троих с душем всего 690 крон. Очень чистый, очень уютный. Один из лучших.
Стена Троллей. Довольно людный, большой и популярный, но аккуратный, чистый и не дорогой. 550 крон домик на 3-х без душа. 800 крон на троих с душем. Мы бы взяли с душем, но нам надо было на 2 ночи, а свободных с душем на 2 ночи не было. Приехали сюда днем, довольно рано, возможно поэтому нам хватило мест. Здесь же самый большой и красивый магазин сувениров.
Одда и округа языка Троллей. Приехали поздно, почти в 23.00, но мест уже не было нигде: ни для палаток в кемпинге, ни домиков, ни номеров ни в одной гостинице. Ночевали в палатке, где пришлось (а пришлось заночевать у начала тропинки на язык тролля). Зато на след вечер, прямо у подножия лестницы на язык тролля сняли комнату в доме. Больше никто в другие комнаты не въехал и весь дом был в нашем распоряжении на ночь всего за 300 крон. Довольно старый, правда, потрепанный, не сильно уютный, со старой техникой и сантехникой. И это было единственное место, где у нас взяли под залог паспорт. Да и вообще – «сервис» у языка оказался очень неприветливый.
Бюджет.
Общий бюджет поездки получился в районе 110т.р., включая: еду, бензин, сувениры, паромы (паромы местные, плюс паром Стокгольм-Хельсинки с двухместной каютой с окном, завтраками и ужинами на двоих), проживания, страховки, проезды, дороги (но не включая все экипировки, обвесы мотоцикла, ТО в Осло и тп). Мы не тратили, конечно, направо и налево бездумно, но при этом, если нам чего-то хотелось, позволяли себе не задумываясь.
Экипировка и снаряжение:
Подготовились мы к поездке очень хорошо. Мы взяли практически все, что надо брать в такую поездку, и (кроме купальников и фонарика, который иметь все равно нужно) не взяли ничего, что нам бы не пригодилось.
Из серии: Взяли с собой и ни капли не пожалели.
*Флиски и дождевики.
*Специально хайкинговые кроссовки Salewa, водонепроницаемые и дышащие, хорошо защищающие ногу и прекрасно цепляющиеся за камни. Без них мы не прошли бы все, что прошли. Для Стетинда, стены Троллей и языка Троллей специальная обувь строго обязательна!
*Резиновые тапочки. Незаменимы в домиках и душах.
*Спальники. В них спали даже в домиках. Удобно, тепло, и не надо платить дополнительно за постельное белье.
*Походная посуда, горелки и губочку с флакончиком фейри для их мытья. Часто в своей посуде готовили даже в домиках.
*Дождевик для меня оказался спасением не только от дождя (нам повезло, попались всего 3 раза), но и от ветра! Фьорды очень холодные, они не прогреваются, и когда (даже в хорошую погоду) едешь по побережью, от него тянет холодом очень ощутимо.
*Теплые рукавицы. Купили уже в начале поездки, радуюсь до сих пор. Шарфик.
*Шлемы с откидывающейся челюстью — сказка просто. Невероятно удобно. И гарнитуры для всех — без них эту поездку вообще невозможно представить.
*Так же как и продуманный экип с теплыми и водонепроницаемыми подстежками и защитой.
*Много теплых носок. И спать в них хорошо, особенно в палатке, и в мотоботинки одевать, когда дождь или ветер.
*Полная аптечка с учетом всех наших с мужем индивидуальных особенностей, к счастью, не пригодилась, но позволяла чувствовать себя спокойно. Витамины, кушали постоянно.
*Влажные салфетки для нас и тряпочки для мотоцикла и визоров.
*Солнцезащитный крем! Строго обязательно иметь хотя бы маленький тюбик. Как выглянет солнце на горе, лицо сгорает мгновенно. Да и через визор оно проникает на ходу.
*Если планируются частые ночёвки в палатках, то очень рекомендуется взять какой-нибудь спрей от комаров-мошек. Очень уж они там злые. В домиках эти нехристи нас сильно не доставали, а вот в местах стоянки с палатками – очень даже.
*Несмотря на наличие навигаторов на каждом мотоцикле, бумажная карта нам очень помогала. Ехать по ней не очень удобно, а вот сверяться с планом движения на стоянках, этот же план менять, да и вообще наглядно видеть где мы были, где мы есть и куда мы едем – удобно. Там же были изображены все паромы, достопримечательности и отмечены кемпинги, искать которые через навигатор было не так удобно, как по обычной карте. Мы карту Норвегии привезли с собой из прошлой поездки. Игорь же взял ее прямо в норвежском посольстве, когда оформлял визу. Такой обычной карты для поездки было вполне достаточно.
Дороги:
Несмотря на наличие платных дорог, проезд на мотоциклах по ним бесплатный. Исключения составляют: Нордкап (въезд на сам мыс) и Атлантическая дорога. Там с нас взяли что-то в районе 200 крон. Состояние дорог – от идеального до твёрдой четвёрки с плюсом. Есть иногда трещины, ямки и провалы асфальта, но ни одной критичной (даже на большой скорости) ямы нам не попалось.
За эту поездку по Норвегии 6860км (общий пробег у мотоцикла 10500 км) мы почти в ноль износили заднее колесо. Сначала мы грешили на перегруз мотоцикла. На форумах вычитали, что «наша» покрышка ходит от 17т и более, и стоит проверить давление в колесе. Лишь один человек, тоже только что вернувшийся из Норвегии на Тигре с такой же резиной, подтвердил, что у него тоже к 11т.км задняя покрышка сточилась в ноль. За 3,5 т.км пробега до поездки в Норвегию, износ если и был, то практически незаметен. В Норвегии же покрышка исчезала прямо на глазах. В Осло на покрышке осталось уже около 1 мм центрального протектора. Решили- если что, то купим новую в Стокгольме. К Стокгольму же – снова 1 мм протектора. От Хельсинки доехали до Питера – опять так же. Сделали вывод, что в гористой части Норвегии асфальт, видимо, более цепкий и более абразивный, чтобы их серпантины были более безопасными. Поэтому советуем, собираясь в трип по Норвегии с приличным пробегом, постараться выехать в поход на резине, близкой к новой и забить в навигатор на маршрут несколько магазинов с мотошинами.
Разное, для нас полезное:
*Не меняйте своих привычек… Если муж привык носить документы в куртке, пусть носит их в куртке, иначе есть опасность благополучно забыть их на вешалке и проехать лишних 800 км, чтобы их забрать.
*Мотоциклы везде можно оставлять смело. Мы их не раз оставляли прямо на парковках, складывали сверху шлемы, а то и весь экип, ботинки ставили под мот, и свободно гуляли столько, сколько нам было нужно. А когда мы забыли в домике сумку с паспортом и еврами на 20тр, нам немедленно позвонили и вернули все в полной сохранности, совершенно бесплатно и с улыбкой.
А в целом же, нам в этой поездке сказочно везло. Мы не столкнулись ни с какими проблемами. Погода была чудесная, и даже больше — идеальная. Здоровья нам всем прекрасно хватило (никто нигде ничем не заболел, не отравился, не упал и тд). Мотоциклы вели себя великолепно, не возникло ни разу ни одной крохотной сложности. Мы не столкнулись ни с какими проблемами человеческого фактора — обман, воровство, ДТП и тд. К чему я это? Во-первых, спасибо нашим ангелам-хранителям за это. А во-вторых, возможно мы просто не столкнулись с какими-то особенностями в Норвегии, а которых стоит знать, или к которым надо быть готовым, собираясь туда.
Если же мы забыли о чем-то рассказать, то всегда готовы рассказать все, что знаем и поделиться опытом с теми, кому он может быть нужен!
Ну и наш маршрут (примерно)
Ссылка на маршрут для интересующихся
Текст написан мной и моей супругой.
Денежный вопрос
Норвегия не входит в еврозону, поэтому у неё своя валюта, кроны. Курс в наших обменниках 5.3-5.4 рубля за крону, если рассчитываться по банковской карте, то с нас банк снимал, примерно, по 5.1 рублю. Практически везде, где мы бывали, можно было платить и картой и налом. Даже билетеры, которые ходят по парковке и собирают плату за проезд на пароме, принимали карты к оплате. НО! В одном из кемпингов карты к оплате не принимали — только кроны (возможно, конечно, у них просто не работал терминал, тем не менее какое-то количество крон надо с собой иметь всегда). Мы перед поездкой купили 4500 крон. Хватило идеально. Обратно привезли всего 100.
Язык:
Везде нужен хотя бы примитивный английский. Русскоговорящих норвежцев нам не встретилось.
Заправки.
Заправки бывают автоматические, бывают с кассой. Большинство — смешанные. Днем, в рабочее время, можно выбрать, как платить — на колонках имеются кнопки: касса или карта. Если касса, то заправляешься, идешь, платишь. Если карта, то вставляешь ее, вводишь пин, на карте блокируется некоторая сумма максимальной заправки (где-то можно выбрать верхний предел, где-то он автоматический 800 крон), заливаешься, и после этого на карту возвращается сумма, которую ты не использовал. Автоматические заправки принимают только карты с чипом! Бензин везде был хороший.
Наш полностью груженный Тигр с двумя пасажирами, 2 кофрами и 2 сумками за всю поездку скушал 32000р. Сумма довольно точная, т.к. мы специально брали карту, с которой платили только за бензин. Каждая заправка в среднем была на 190-200 крон. Цены на бензин меняются у них сильно, от 13 до 16 крон/литр. Можно проехать заправку, где цена 15.4 крон/л, а через 20 минут наткнуться на другую (может быть даже одного и того же бренда), где будет цена 13.8, а еще через полчаса — 14.5.
Магазины и питание.
Питаться в Норвегии дорого. В 2.5, а то и 3 раза дороже чем у нас. Магазины принимают и карты и кеш. По ночам не работают. Выбор везде примерно одинаковый, никаких особых отличий или изысков по стране мы не увидели. Норвеги не гурманы, кушают скромно. Во всех кафе в основном гамбургеры и картошки. И тоже по довольно приличным ценам. Мы предусмотрительно взяли с собой гречи и риса в пакетиках, и часто кушали именно их. Еще удобной оказалась тушенка, но, когда она закончилась, пришлось заменить её сосисками. Сосиски у них не очень вкусные, зато молоко — отличное. У них вкусная клубника и шоколадное печенье. Сыр мне не понравился. Хлеб тоже. В общем это не та страна, где можно отъесться в отпуске.
Жилье.
Жить можно в кемпигах, гостиницах, частных комнатах и палатках. Пожили везде: 1 раз в комнате, 4 раза в палатках, остальные ночи в домиках кемпингов. Ресепшн в кемпингах работает до 22.00, следовательно, в домики можно заселиться до этого времени (если есть свободные), но лучше всего заселяться в районе 18-20 часов, с бОльшей долей вероятности будут свободные домушки. С палаткой можно встать на территории кемпинга и ночью, просто утром оплатить стоянку. Нам с кемпингами почти всегда везло: во всех кемпингах были свободные домики (кроме одного в Одде, куда мы приехали как раз к самому закрытию, но там даже для палатки места не было – видимо туристы, собирающиеся на язык тролля, все места забили). У всех кемпингов теоретически есть сайты, и, если точно знать маршрут и сроки, их можно бронировать. Инет есть везде, где-то платно, чаще бесплатно, но с паролем который надо брать на ресепшене. Интернет в тех местах, в которых мы останавливались, был плохой. Во всех кемпингах можно подъехать на мотоцикле (машине) прямо к домику. Постельного белья в домиках нет. Оно берётся в аренду за дополнительную плату. Мы спали в спальниках, поэтому бельём не озадачивались (заодно и экономили).
Цены на домики гуляют в весьма больших пределах: от 300 до 1500 крон (возможно и больше, но это максимальная цифра, что мы слышали). Домик с душем на троих в среднем 800 крон, на 5 — от 1000-1200 крон. Если домик без душа, то душ и туалет на территории есть. Душ платный, 10-15 крон за 4-5 минут горячей воды. Во всех домиках есть маленькие холодильники. Кухня рядом с душевыми тоже на территории. В кухне горячая вода, раковины и средства для мытья посуды, почти везде кастрюльки и сковородки. Во многих домиках так были плитки для готовки и посуда (но не везде!). В кемпингах везде на территории есть стиральная машина за 30-40 крон. В домиках нет веревок или сушилок для вещей. Кстати, место под палатку так же может стоить от 300 и до 700 крон, так что иногда дешевле получается взять домик на троих-пятерых, нежели поставить две-три палатки.
Запомнившиеся кемпинги:
Нордкап. Кемпинг самый ближний к мысу. Домик с душем на 5 человек 1450, без душа 1120 крон, на троих (точные цифры не помню) около 1000 с душем, 700 без душа. Мы приехали около 8 вечера, нам дали домик на 5-х с душем по цене домика на 5-х без душа. Понравился. Чистый, уютный.
Тромсё. Городской кемпинг. Не понравилось. Не уютно, грязно. Домик на 3-х без душа 690 крон.
Гронг (недалеко от города на трассе Е6). Немецкий кемпинг. Домик на троих с душем всего 690 крон. Очень чистый, очень уютный. Один из лучших.
Стена Троллей. Довольно людный, большой и популярный, но аккуратный, чистый и не дорогой. 550 крон домик на 3-х без душа. 800 крон на троих с душем. Мы бы взяли с душем, но нам надо было на 2 ночи, а свободных с душем на 2 ночи не было. Приехали сюда днем, довольно рано, возможно поэтому нам хватило мест. Здесь же самый большой и красивый магазин сувениров.
Одда и округа языка Троллей. Приехали поздно, почти в 23.00, но мест уже не было нигде: ни для палаток в кемпинге, ни домиков, ни номеров ни в одной гостинице. Ночевали в палатке, где пришлось (а пришлось заночевать у начала тропинки на язык тролля). Зато на след вечер, прямо у подножия лестницы на язык тролля сняли комнату в доме. Больше никто в другие комнаты не въехал и весь дом был в нашем распоряжении на ночь всего за 300 крон. Довольно старый, правда, потрепанный, не сильно уютный, со старой техникой и сантехникой. И это было единственное место, где у нас взяли под залог паспорт. Да и вообще – «сервис» у языка оказался очень неприветливый.
Бюджет.
Общий бюджет поездки получился в районе 110т.р., включая: еду, бензин, сувениры, паромы (паромы местные, плюс паром Стокгольм-Хельсинки с двухместной каютой с окном, завтраками и ужинами на двоих), проживания, страховки, проезды, дороги (но не включая все экипировки, обвесы мотоцикла, ТО в Осло и тп). Мы не тратили, конечно, направо и налево бездумно, но при этом, если нам чего-то хотелось, позволяли себе не задумываясь.
Экипировка и снаряжение:
Подготовились мы к поездке очень хорошо. Мы взяли практически все, что надо брать в такую поездку, и (кроме купальников и фонарика, который иметь все равно нужно) не взяли ничего, что нам бы не пригодилось.
Из серии: Взяли с собой и ни капли не пожалели.
*Флиски и дождевики.
*Специально хайкинговые кроссовки Salewa, водонепроницаемые и дышащие, хорошо защищающие ногу и прекрасно цепляющиеся за камни. Без них мы не прошли бы все, что прошли. Для Стетинда, стены Троллей и языка Троллей специальная обувь строго обязательна!
*Резиновые тапочки. Незаменимы в домиках и душах.
*Спальники. В них спали даже в домиках. Удобно, тепло, и не надо платить дополнительно за постельное белье.
*Походная посуда, горелки и губочку с флакончиком фейри для их мытья. Часто в своей посуде готовили даже в домиках.
*Дождевик для меня оказался спасением не только от дождя (нам повезло, попались всего 3 раза), но и от ветра! Фьорды очень холодные, они не прогреваются, и когда (даже в хорошую погоду) едешь по побережью, от него тянет холодом очень ощутимо.
*Теплые рукавицы. Купили уже в начале поездки, радуюсь до сих пор. Шарфик.
*Шлемы с откидывающейся челюстью — сказка просто. Невероятно удобно. И гарнитуры для всех — без них эту поездку вообще невозможно представить.
*Так же как и продуманный экип с теплыми и водонепроницаемыми подстежками и защитой.
*Много теплых носок. И спать в них хорошо, особенно в палатке, и в мотоботинки одевать, когда дождь или ветер.
*Полная аптечка с учетом всех наших с мужем индивидуальных особенностей, к счастью, не пригодилась, но позволяла чувствовать себя спокойно. Витамины, кушали постоянно.
*Влажные салфетки для нас и тряпочки для мотоцикла и визоров.
*Солнцезащитный крем! Строго обязательно иметь хотя бы маленький тюбик. Как выглянет солнце на горе, лицо сгорает мгновенно. Да и через визор оно проникает на ходу.
*Если планируются частые ночёвки в палатках, то очень рекомендуется взять какой-нибудь спрей от комаров-мошек. Очень уж они там злые. В домиках эти нехристи нас сильно не доставали, а вот в местах стоянки с палатками – очень даже.
*Несмотря на наличие навигаторов на каждом мотоцикле, бумажная карта нам очень помогала. Ехать по ней не очень удобно, а вот сверяться с планом движения на стоянках, этот же план менять, да и вообще наглядно видеть где мы были, где мы есть и куда мы едем – удобно. Там же были изображены все паромы, достопримечательности и отмечены кемпинги, искать которые через навигатор было не так удобно, как по обычной карте. Мы карту Норвегии привезли с собой из прошлой поездки. Игорь же взял ее прямо в норвежском посольстве, когда оформлял визу. Такой обычной карты для поездки было вполне достаточно.
Дороги:
Несмотря на наличие платных дорог, проезд на мотоциклах по ним бесплатный. Исключения составляют: Нордкап (въезд на сам мыс) и Атлантическая дорога. Там с нас взяли что-то в районе 200 крон. Состояние дорог – от идеального до твёрдой четвёрки с плюсом. Есть иногда трещины, ямки и провалы асфальта, но ни одной критичной (даже на большой скорости) ямы нам не попалось.
За эту поездку по Норвегии 6860км (общий пробег у мотоцикла 10500 км) мы почти в ноль износили заднее колесо. Сначала мы грешили на перегруз мотоцикла. На форумах вычитали, что «наша» покрышка ходит от 17т и более, и стоит проверить давление в колесе. Лишь один человек, тоже только что вернувшийся из Норвегии на Тигре с такой же резиной, подтвердил, что у него тоже к 11т.км задняя покрышка сточилась в ноль. За 3,5 т.км пробега до поездки в Норвегию, износ если и был, то практически незаметен. В Норвегии же покрышка исчезала прямо на глазах. В Осло на покрышке осталось уже около 1 мм центрального протектора. Решили- если что, то купим новую в Стокгольме. К Стокгольму же – снова 1 мм протектора. От Хельсинки доехали до Питера – опять так же. Сделали вывод, что в гористой части Норвегии асфальт, видимо, более цепкий и более абразивный, чтобы их серпантины были более безопасными. Поэтому советуем, собираясь в трип по Норвегии с приличным пробегом, постараться выехать в поход на резине, близкой к новой и забить в навигатор на маршрут несколько магазинов с мотошинами.
Разное, для нас полезное:
*Не меняйте своих привычек… Если муж привык носить документы в куртке, пусть носит их в куртке, иначе есть опасность благополучно забыть их на вешалке и проехать лишних 800 км, чтобы их забрать.
*Мотоциклы везде можно оставлять смело. Мы их не раз оставляли прямо на парковках, складывали сверху шлемы, а то и весь экип, ботинки ставили под мот, и свободно гуляли столько, сколько нам было нужно. А когда мы забыли в домике сумку с паспортом и еврами на 20тр, нам немедленно позвонили и вернули все в полной сохранности, совершенно бесплатно и с улыбкой.
А в целом же, нам в этой поездке сказочно везло. Мы не столкнулись ни с какими проблемами. Погода была чудесная, и даже больше — идеальная. Здоровья нам всем прекрасно хватило (никто нигде ничем не заболел, не отравился, не упал и тд). Мотоциклы вели себя великолепно, не возникло ни разу ни одной крохотной сложности. Мы не столкнулись ни с какими проблемами человеческого фактора — обман, воровство, ДТП и тд. К чему я это? Во-первых, спасибо нашим ангелам-хранителям за это. А во-вторых, возможно мы просто не столкнулись с какими-то особенностями в Норвегии, а которых стоит знать, или к которым надо быть готовым, собираясь туда.
Если же мы забыли о чем-то рассказать, то всегда готовы рассказать все, что знаем и поделиться опытом с теми, кому он может быть нужен!
Ну и наш маршрут (примерно)
Ссылка на маршрут для интересующихся
- mirage
- Дмитрий
- 19 августа 2013 в 14:21
- 33
- +81
А камеры разве мотоциклистов снимают? Они вроде в спину там не стреляют. Да и потом если там такая же система, как в Швеции, то штраф должны прислать на адрес, по которому зарегистрировано транспортное средство. Так что камеры для русских номеров не должны быть проблемой. С другой стороны, если тормознет полицейский, то мало не покажется — штрафы высокие. Но полицейские на дорогах встречались очень редко.
- Apokalepsys
- 20 августа 2013 в 6:37
- ↑
- ↓
кардинальный подход..)))))
С упоением прочитал все статьи, классно написано, классное путешествие. после него хотелось паковать чемоданы и сразу куда ехать и не важно куда))
С упоением прочитал все статьи, классно написано, классное путешествие. после него хотелось паковать чемоданы и сразу куда ехать и не важно куда))
Ребята, если не сложно, сделайте пост о покупке билетов на паромы и оплату бензина подробно. Я так понимаю, что инглиш там не везде… Может знаете «горячие фразы/слова» полезные туристу на норвежском?
У меня случай был в финке- хозяйка магазина только финский знала. Вот это был вечер пантомим… ;-) в моем исполнении. Что-то больше не хочется повторять. Видать не мой стиль :-D.
У меня случай был в финке- хозяйка магазина только финский знала. Вот это был вечер пантомим… ;-) в моем исполнении. Что-то больше не хочется повторять. Видать не мой стиль :-D.
Думаю, что такой пост делать бесполезно. Во-первых — в Норвегии английский везде (это у них второй государственный), во-вторых там даже языком жестов несложно объяснить (даже не зная английского). По заправкам — там прямо над колонками написано А или К, что означает автомат или касса. В автомате вы вставляете карту, он вам блокирует некоторую сумму на счету, заправляетесь, возвращает остаток на счёт (бывает не сразу возвращает). А в кассе можно пальцами показать номер колонки и так же картой заплатить. Билеты на местные паромы покупаются прямо на въезде на паром точно так же, подходит кассир, даёшь ему карту, он с неё считывает сколько нужно, ничего говорить не надо. Паромы «дальнего» следования, типа Хельсинки — Стокгольм, рекомендую бронировать на сайтах (причём, например, тут может быть дешевле, чем на наших сайтах). На чекине на подъезде к большому парому, насколько я помню, дали только паспорта (билеты через инет были оплачены). В крайнем случае можно показать смс-ку или инетбронь. Послезавтра поеду снова в Норвегию, а у меня даже английский очень слабый, могу потом подробнее написать (еду без англоговорящей супруги).
- mototurist
- 21 июня 2017 в 21:41
- ↑
- ↓
Такой вопрос — а пригодилась ли наличка реально? Или везде есть возможность заплатить картой?
- mototurist
- 21 июня 2017 в 23:39
- ↑
- ↓
Мы едем втроем-так что домик вскладчину
Ночевки планируем только две.
Спасибо за информацию-очень полезно!
Ночевки планируем только две.
Спасибо за информацию-очень полезно!
- mototurist
- 21 июня 2017 в 23:44
- ↑
- ↓
Я смотрел. Но мы там побудем максимум часа 3 потом назад-отъехав от Нордкапа на 85-100км и кемпингов больше и народу там меньше;)
- mototurist
- 21 июня 2017 в 23:55
- ↑
- ↓
А вне кемпинга там с палаткой как? Ну понятно что туалета и душа там не будет-а в остальном?
- mototurist
- 22 июня 2017 в 10:45
- ↑
- ↓
Смотрел видео ребят из PandaBanda они когда по Скандинавии ездили просто вставали, как говорится, где пришлось. Ничего, никаких инцидентов не было ни разу
www.visitnorway.ru/plan-your-trip/travel-tips/right-of-access/
Во, тут написано всё)))
Во, тут написано всё)))
- mototurist
- 22 июня 2017 в 10:55
- ↑
- ↓
А если и собственность-главное чтоб 150м от домов и одну ночь смело ночуй
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть