Блог им. stealthn01 → Как мы до Нордкапа и обратно решили сгонять. Часть 1 - туда.
Во время этих бесконечно длинных дней эпохи самоизоляции, которые, я надеюсь, скоро закончатся, хотел поведать вам о нашей гораздо более короткой, но насыщенной поездки в Норвегию летом 2019 года.
Поездка заняла 8 дней и мы пролетели за это время 6700км. Кому интересно прошу под кат
Начну немного издалека.
Еще в конце сезона 2018 я понял, что мне надоело кататься по городу и хочется уехать куда-то далеко-далеко, подальше от всего этого бардака Москвы. К тому моменту мой Хорнет cb600 мне порядком поднаскучил, а с моим ростом для дальняка он совершенно не годился.
Принял решение менять, только вот вопрос на что. По городу я планировал продолжать ездить, поэтому покупать полноценный турэндуро для меня казалось нелогичным. Нужно было что-то компромиссное, и вот в очередной раз пролистывая один сайт объявлений я наткнулся на него, знакомьтесь Honda Crossrunner VFR800x 2011 г.в.
Собственно на фото он перед выездом в Норвегию.
На удивление малоизвестный и на мой взгляд недооцененный мотоцикл в России. По-крайней мере даже здесь всего ничего постов про него.Мне понравилось его сочетание характеристик и габаритов. Пулять можно и на дальняк, и по городу вообще никаких проблем. По ходовой и двигателю это полный клон всем известного выфера, но с другим капотированием пластика, немного измененным выхлопом и оптикой. По технике это идентичные мотоциклы. Поэтому с запчастями проблем нет.
За зиму изготовил у знакомых в сервисе дуги на него, сделал доп. свет, поставил кофр, накинул текстильные сумки да и всё собственно. Мот достаточно свежий, забегая вперед скажу, что никаких проблем в поездке он не доставил. Вообще.
Итак, ближе к весне начал мониторить отчеты о поездках в Норвегию и прикидывать маршруты, время поездки и так далее. Но как обычно в жизнь вмешалась работа\стройка дома\череда командировок (нужное подчеркнуть). В моём случае подчеркнуто было всё и времени на проработку маршрута не было.
В итоге в один прекрасный день в мае где-то в группе в ВК увидел сообщение — хочу сгонять на Нордкап. Сказано, сделано — второй участник поездки Артём на ерше. Человек тоже работящий, мы просто ткнули в календарь через месяц и сказали, что едем на последней неделе июня и всё, берем отпуска и в путь. Процесс совместного планирования и подготовки занял приблизительно, эээм… 30 минут. Визы у нас обоих были, моты обслужены, а что еще надо?
За неделю до выезда махнули резину на мотах и в путь.
В шесть утра мы встретились перед выездом на платку М11, законнектили гарнитуры и понеслась.
В процессе нудной езды по М11 решили, а чего бы не сделать ЖЖ, погода была около идеальная, +20, солнце, дождя не было. И мы решили валить. Заправки на М11 летом 2019 конечно были, но самые уродские, на которых тратилось какое-то нереальное количество времени.
Мы старались лишний раз не останавливаться, но иногда хотелось просто размяться и сбросить с себя дремотное состояние от этой скучной трассы. Вроде едешь больше 140 км\ч, а будто стоишь, только ветер в шлеме гудит и заставляет тебя думать, что ты куда-то едешь. Самый скучный отрезок пути, который надо просто пережить. Хорошо хоть проезд по ней для мотоциклов может быть условно бесплатный
Так мы домчали до Питера, пролетели по ЗСД, где на Вантовом мосту открывается прекрасный вид на Лахта центр, и который конечно мы не успели сфоткать на камеру на шлеме. Отчасти потому что при выезде на него тебя начинает сдувать. Ну мы так думали, что там сдувает, до того как уехали севернее.
Дальше после ЗСД мы выехали на мой «любимейший» участок трассы — Выборгское шоссе. Эти великолепные выходы встречного потока на твою полосу, которые заставляют тебя тупо ехать по обочине. Один раз водитель газели махал рукой, чтобы я еще правее свалил, ему двойной обгон было совершать неудобно. В общем адреналина можно получить там знатно, рекомендую.
Наконец-то бы доплелись до границы, на часах было полтретьего и мы прошли что-то порядка тысячи километров.
Погода продолжала радовать, было не очень жарко, но солнечно и ни капли дождя.
Как-то в процессе обсуждения мы шутили, что ехать будем пока не стемнеет. На севере. Летом. Ага. Как оказалось в каждой шутке, есть доля шутки, всё остальное правда. Всю поездку мы катили до одиннадцати часов вечера в лучшем случае.
После пересечения границы на фоне Выборгской трассы мысль только одна: тут я точно не сдохну от летящей в лоб газели, и это очень радовало. Темп езды сильно снизился, из-за того, что первое время мы дико стремались нарушать скоростной режим. Потом мы стали находить «спонсоров» и висеть у них на хвосте, так средняя скорость возросла, но не сильно.
Маршрут у нас был проложен что-то вроде доедем до городка Оулу, а там посмотрим. В процессе мы уже стали понимать, что для ЖЖ надо ехать дальше Оулу. Палатки и все принадлежности у нас с собой были, но было дико лень вечером их ставить где-то. Т.к. я человек не особо походный, предложил вариант просто забронить какой-нибудь отель слегка подальше чем Оулу. Лучше бы мы этого не делали.
Финляндия конечно очень ухоженная и красивая местами страна, но когда едешь просто по шоссе бесконечный лес начинает доставать. Хорошо хотя бы иногда можно выехать на поля с прикольными домиками и коровами. Световой день становился все длиннее, и даже в 23 часа мы ехали в сумерках.
Пробираясь через финские леса, у нас стал заканчиваться бенз. Ну мы же умные, посмотрели где есть работающие заправки и поперли. Но даже такой идеальный заграничный мир был не идеален, или матрица дала сбой, в общем, заправка была сломана, а до следующей 80км. Решили сбросить скорость и экономить бенз, лишь бы не искать в ночь на понедельник живых людей в Финляндии.
В общем, как вы поняли, ближайший час прошел офигенно. Мы ехали со скоростью 80 км\ч следующие 80 км. И по-моему это был самый длинный заезд на одном баке на моём моте, по одометру было что-то около 470 км с места последней заправки. При номинальном объеме бака в 21 литр, средний расход получился 4,5 литра на сотню. Кто бы мне сказал что такое возможно, не поверил бы. На наше счастье следующая заправка работала и на ней мы встретили существо, которое потом будет нам встречаться повсеместно в Финляндии и Норвегии. Это призрачные велосипедисты. До ближайшего города 50 км, а на этой заправке стоит чувак в 12 ночи пьёт водичку и дальше исчезает где-то там, откуда мы только что приехали, где нет ни одной деревни или кемпинга. В общем мистика, хотя он с нами даже разговаривал. Ну или мне так показалось.
Наконец мы продолжили наше движение с нормальной скоростью, сил и желания делать ЖЖ после такой бездарной траты времени и сил уже не было никакого, хотя в запасе было еще 5 часов. Решили дострелить до отеля по короткому маршруту и лечь спать, т.к. понимали что завтра нам надо будет доехать до Нордкапа. Итоговый пробег за первый день составил 1427 км, финиш в час ночи. Приехали в отель и вырубились. Ничего знаменательного.
День второй
Как обычно хотели встать пораньше, но нет.
11 утра и наш вид в это время, хорошо, что в отеле был завтрак допоздна. Мне показалось что в нем мы были единственные постояльцы в тот вечер.
Смазали цепи на мотиках и понеслись дальше. Неумолимо приближались к Полярному кругу, и уже через три часа вкусили на себе прелести заполярной переменчивой погоды.
Начиная с этой точки дождевики мы не снимали больше до возвращения обратно, южнее полярного круга. Погода менялась 4 раза за 20 минут, то дождь, то обманчивое солнце, то снова ливень. В общем удовольствие, которое в Норвегии добавится еще одним пунктом. Но об этом позже. И просто туча мошкары, которая залепляет визор. Природа начала слегка меняться и навстречу потянулись мотоциклы, которые в дальнейшем делились на два вида 90% Гуси разных лет и всё остальное.
Затем всё чаще и чаще стали встречаться знаки осторожно олени. И как оказалось совершенно не зря. Маленькие оленята ходили просто вдоль дороги. А за закрытым поворотом мы встретили такого здорового лося, что как обычно не успели ничего снять. Радовало лишь то, что сохатый шел по встречке, а не в нашей полосе. Иначе было бы очень больно.
Ближе к границе природа изменилась еще раз, лес ненадолго отступил, появились болота и куча мха. Как вы наверное догадались, в этой дыре снова появились эти чертовы велосипедисты! Откуда они там респаунятся? До ближайшего города уже километров 150!
И наконец вот оно, еще через четыре часа после пересечения полярного круга — Норвегия! Цель уже близка!
Чуть отъехав от границы с Финляндией, природа изменилась еще раз и стала уже настолько крутой, что хотелось останавливаться каждые 2 км и фотографировать
В Норвегии вроде как довольно жесткие штрафы за нарушение скоростного режима, однако мотоциклистов и жителей северных регионов похоже ПДД не очень волнует. В один из моментов, когда мы топили около 150 км\ч, увидели позади автомобиль, который нас настигал. Решили остановиться на обочину, размяться да заодно пропустить гонщика, который знал дорогу явно лучше нас. Оказалось это была полиция. Но они нас заигнорили и помчали дальше. А мы лишь порадовались, что нас пронесло.
Погода наконец стабилизировалось, было холодно, но солнечно, это радовало.
При продвижении на север стали появляться длинные тоннели, внутри ничем не отделанные, будто проезжаешь сквозь длиннющую пещеру. Тоннели могут быть и 6км и больше, максимум что я помню было 12км. Проезжая сквозь них кажется, что скалы вытягивают из тебя тепло и душу. Полная жесть, до сих пор какие-то адские воспоминания про те тоннели. Фотографировать или снимать видео в те моменты как-то и не думалось.
Зато виды там просто обалденные, как и дорога которая петляет меж гор. Ехать в полпервого ночи по серпантину залитым ярким солнцем, которое слепит глаза ни с чем не сравнится.
При выезде из каждого тоннеля и практически перед каждым длинным мостом установлены измерители скорости ветра. Часто они показывали значения 18-20 м\с, ехать приходилось сильно в наклоне, будто закладываешь в нехилый такой поворот, а тебя всё равно сдувает. Но один раз был самый лучший вариант. При выезде табло не работало, мы подумали, что видимо ветер утих и скорость не измеряет. Но нет, вы поняли да? Шквальный ветер просто напросто его сломал, и при выезде из тоннеля Артёма на ерше чуть не сдуло нафиг с дороги, я шел вторым и мне удалось вылететь чуть более подготовленным, но мот переставило метра на два. Глобальный плюс такого шквалистого ветра, что всю чертову мошкару сдувает еще на подлете к тебе, и визор остается чистым.
Но наконец мы пересекли границы Коммуны Нордкап. Все фотографии сделаны в районе 23 часов — часа ночи.
На границе с Финляндией тем вечером мы решили попытать счастье и поискать что-нибудь из жилья в районе Нордкапа. В результате нашли вполне приличный хостел с отдельной комнатой за 3к на двоих, называется Nordkapp Vandrerhjem Hostel. Рекомендую, хостел забит мотоциклистами и путешественниками со всего мира. И если не быть такими дебилами как мы, и не приезжать туда в 2 часа ночи, то наверное можно с кем-то пообщаться.
Итогом второго дня стала остановка в хостеле в 15км от Нордкапа. За сутки мы прошли около 980 км.
Нордкап и продолжение пути будет во второй части. Первая уж больно большая получилась.
Спасибо всем кто прочитал до этого момента.
Вторая часть здесь.
Поездка заняла 8 дней и мы пролетели за это время 6700км. Кому интересно прошу под кат
Начну немного издалека.
Еще в конце сезона 2018 я понял, что мне надоело кататься по городу и хочется уехать куда-то далеко-далеко, подальше от всего этого бардака Москвы. К тому моменту мой Хорнет cb600 мне порядком поднаскучил, а с моим ростом для дальняка он совершенно не годился.
Принял решение менять, только вот вопрос на что. По городу я планировал продолжать ездить, поэтому покупать полноценный турэндуро для меня казалось нелогичным. Нужно было что-то компромиссное, и вот в очередной раз пролистывая один сайт объявлений я наткнулся на него, знакомьтесь Honda Crossrunner VFR800x 2011 г.в.
Собственно на фото он перед выездом в Норвегию.
На удивление малоизвестный и на мой взгляд недооцененный мотоцикл в России. По-крайней мере даже здесь всего ничего постов про него.Мне понравилось его сочетание характеристик и габаритов. Пулять можно и на дальняк, и по городу вообще никаких проблем. По ходовой и двигателю это полный клон всем известного выфера, но с другим капотированием пластика, немного измененным выхлопом и оптикой. По технике это идентичные мотоциклы. Поэтому с запчастями проблем нет.
За зиму изготовил у знакомых в сервисе дуги на него, сделал доп. свет, поставил кофр, накинул текстильные сумки да и всё собственно. Мот достаточно свежий, забегая вперед скажу, что никаких проблем в поездке он не доставил. Вообще.
Итак, ближе к весне начал мониторить отчеты о поездках в Норвегию и прикидывать маршруты, время поездки и так далее. Но как обычно в жизнь вмешалась работа\стройка дома\череда командировок (нужное подчеркнуть). В моём случае подчеркнуто было всё и времени на проработку маршрута не было.
В итоге в один прекрасный день в мае где-то в группе в ВК увидел сообщение — хочу сгонять на Нордкап. Сказано, сделано — второй участник поездки Артём на ерше. Человек тоже работящий, мы просто ткнули в календарь через месяц и сказали, что едем на последней неделе июня и всё, берем отпуска и в путь. Процесс совместного планирования и подготовки занял приблизительно, эээм… 30 минут. Визы у нас обоих были, моты обслужены, а что еще надо?
За неделю до выезда махнули резину на мотах и в путь.
В шесть утра мы встретились перед выездом на платку М11, законнектили гарнитуры и понеслась.
В процессе нудной езды по М11 решили, а чего бы не сделать ЖЖ, погода была около идеальная, +20, солнце, дождя не было. И мы решили валить. Заправки на М11 летом 2019 конечно были, но самые уродские, на которых тратилось какое-то нереальное количество времени.
Мы старались лишний раз не останавливаться, но иногда хотелось просто размяться и сбросить с себя дремотное состояние от этой скучной трассы. Вроде едешь больше 140 км\ч, а будто стоишь, только ветер в шлеме гудит и заставляет тебя думать, что ты куда-то едешь. Самый скучный отрезок пути, который надо просто пережить. Хорошо хоть проезд по ней для мотоциклов может быть условно бесплатный
Так мы домчали до Питера, пролетели по ЗСД, где на Вантовом мосту открывается прекрасный вид на Лахта центр, и который конечно мы не успели сфоткать на камеру на шлеме. Отчасти потому что при выезде на него тебя начинает сдувать. Ну мы так думали, что там сдувает, до того как уехали севернее.
Дальше после ЗСД мы выехали на мой «любимейший» участок трассы — Выборгское шоссе. Эти великолепные выходы встречного потока на твою полосу, которые заставляют тебя тупо ехать по обочине. Один раз водитель газели махал рукой, чтобы я еще правее свалил, ему двойной обгон было совершать неудобно. В общем адреналина можно получить там знатно, рекомендую.
Наконец-то бы доплелись до границы, на часах было полтретьего и мы прошли что-то порядка тысячи километров.
Погода продолжала радовать, было не очень жарко, но солнечно и ни капли дождя.
Как-то в процессе обсуждения мы шутили, что ехать будем пока не стемнеет. На севере. Летом. Ага. Как оказалось в каждой шутке, есть доля шутки, всё остальное правда. Всю поездку мы катили до одиннадцати часов вечера в лучшем случае.
После пересечения границы на фоне Выборгской трассы мысль только одна: тут я точно не сдохну от летящей в лоб газели, и это очень радовало. Темп езды сильно снизился, из-за того, что первое время мы дико стремались нарушать скоростной режим. Потом мы стали находить «спонсоров» и висеть у них на хвосте, так средняя скорость возросла, но не сильно.
Маршрут у нас был проложен что-то вроде доедем до городка Оулу, а там посмотрим. В процессе мы уже стали понимать, что для ЖЖ надо ехать дальше Оулу. Палатки и все принадлежности у нас с собой были, но было дико лень вечером их ставить где-то. Т.к. я человек не особо походный, предложил вариант просто забронить какой-нибудь отель слегка подальше чем Оулу. Лучше бы мы этого не делали.
Финляндия конечно очень ухоженная и красивая местами страна, но когда едешь просто по шоссе бесконечный лес начинает доставать. Хорошо хотя бы иногда можно выехать на поля с прикольными домиками и коровами. Световой день становился все длиннее, и даже в 23 часа мы ехали в сумерках.
Пробираясь через финские леса, у нас стал заканчиваться бенз. Ну мы же умные, посмотрели где есть работающие заправки и поперли. Но даже такой идеальный заграничный мир был не идеален, или матрица дала сбой, в общем, заправка была сломана, а до следующей 80км. Решили сбросить скорость и экономить бенз, лишь бы не искать в ночь на понедельник живых людей в Финляндии.
В общем, как вы поняли, ближайший час прошел офигенно. Мы ехали со скоростью 80 км\ч следующие 80 км. И по-моему это был самый длинный заезд на одном баке на моём моте, по одометру было что-то около 470 км с места последней заправки. При номинальном объеме бака в 21 литр, средний расход получился 4,5 литра на сотню. Кто бы мне сказал что такое возможно, не поверил бы. На наше счастье следующая заправка работала и на ней мы встретили существо, которое потом будет нам встречаться повсеместно в Финляндии и Норвегии. Это призрачные велосипедисты. До ближайшего города 50 км, а на этой заправке стоит чувак в 12 ночи пьёт водичку и дальше исчезает где-то там, откуда мы только что приехали, где нет ни одной деревни или кемпинга. В общем мистика, хотя он с нами даже разговаривал. Ну или мне так показалось.
Наконец мы продолжили наше движение с нормальной скоростью, сил и желания делать ЖЖ после такой бездарной траты времени и сил уже не было никакого, хотя в запасе было еще 5 часов. Решили дострелить до отеля по короткому маршруту и лечь спать, т.к. понимали что завтра нам надо будет доехать до Нордкапа. Итоговый пробег за первый день составил 1427 км, финиш в час ночи. Приехали в отель и вырубились. Ничего знаменательного.
День второй
Как обычно хотели встать пораньше, но нет.
11 утра и наш вид в это время, хорошо, что в отеле был завтрак допоздна. Мне показалось что в нем мы были единственные постояльцы в тот вечер.
Смазали цепи на мотиках и понеслись дальше. Неумолимо приближались к Полярному кругу, и уже через три часа вкусили на себе прелести заполярной переменчивой погоды.
Начиная с этой точки дождевики мы не снимали больше до возвращения обратно, южнее полярного круга. Погода менялась 4 раза за 20 минут, то дождь, то обманчивое солнце, то снова ливень. В общем удовольствие, которое в Норвегии добавится еще одним пунктом. Но об этом позже. И просто туча мошкары, которая залепляет визор. Природа начала слегка меняться и навстречу потянулись мотоциклы, которые в дальнейшем делились на два вида 90% Гуси разных лет и всё остальное.
Затем всё чаще и чаще стали встречаться знаки осторожно олени. И как оказалось совершенно не зря. Маленькие оленята ходили просто вдоль дороги. А за закрытым поворотом мы встретили такого здорового лося, что как обычно не успели ничего снять. Радовало лишь то, что сохатый шел по встречке, а не в нашей полосе. Иначе было бы очень больно.
Ближе к границе природа изменилась еще раз, лес ненадолго отступил, появились болота и куча мха. Как вы наверное догадались, в этой дыре снова появились эти чертовы велосипедисты! Откуда они там респаунятся? До ближайшего города уже километров 150!
И наконец вот оно, еще через четыре часа после пересечения полярного круга — Норвегия! Цель уже близка!
Чуть отъехав от границы с Финляндией, природа изменилась еще раз и стала уже настолько крутой, что хотелось останавливаться каждые 2 км и фотографировать
В Норвегии вроде как довольно жесткие штрафы за нарушение скоростного режима, однако мотоциклистов и жителей северных регионов похоже ПДД не очень волнует. В один из моментов, когда мы топили около 150 км\ч, увидели позади автомобиль, который нас настигал. Решили остановиться на обочину, размяться да заодно пропустить гонщика, который знал дорогу явно лучше нас. Оказалось это была полиция. Но они нас заигнорили и помчали дальше. А мы лишь порадовались, что нас пронесло.
Погода наконец стабилизировалось, было холодно, но солнечно, это радовало.
При продвижении на север стали появляться длинные тоннели, внутри ничем не отделанные, будто проезжаешь сквозь длиннющую пещеру. Тоннели могут быть и 6км и больше, максимум что я помню было 12км. Проезжая сквозь них кажется, что скалы вытягивают из тебя тепло и душу. Полная жесть, до сих пор какие-то адские воспоминания про те тоннели. Фотографировать или снимать видео в те моменты как-то и не думалось.
Зато виды там просто обалденные, как и дорога которая петляет меж гор. Ехать в полпервого ночи по серпантину залитым ярким солнцем, которое слепит глаза ни с чем не сравнится.
При выезде из каждого тоннеля и практически перед каждым длинным мостом установлены измерители скорости ветра. Часто они показывали значения 18-20 м\с, ехать приходилось сильно в наклоне, будто закладываешь в нехилый такой поворот, а тебя всё равно сдувает. Но один раз был самый лучший вариант. При выезде табло не работало, мы подумали, что видимо ветер утих и скорость не измеряет. Но нет, вы поняли да? Шквальный ветер просто напросто его сломал, и при выезде из тоннеля Артёма на ерше чуть не сдуло нафиг с дороги, я шел вторым и мне удалось вылететь чуть более подготовленным, но мот переставило метра на два. Глобальный плюс такого шквалистого ветра, что всю чертову мошкару сдувает еще на подлете к тебе, и визор остается чистым.
Но наконец мы пересекли границы Коммуны Нордкап. Все фотографии сделаны в районе 23 часов — часа ночи.
На границе с Финляндией тем вечером мы решили попытать счастье и поискать что-нибудь из жилья в районе Нордкапа. В результате нашли вполне приличный хостел с отдельной комнатой за 3к на двоих, называется Nordkapp Vandrerhjem Hostel. Рекомендую, хостел забит мотоциклистами и путешественниками со всего мира. И если не быть такими дебилами как мы, и не приезжать туда в 2 часа ночи, то наверное можно с кем-то пообщаться.
Итогом второго дня стала остановка в хостеле в 15км от Нордкапа. За сутки мы прошли около 980 км.
Нордкап и продолжение пути будет во второй части. Первая уж больно большая получилась.
Спасибо всем кто прочитал до этого момента.
Вторая часть здесь.
- stealthn01
- Александр
- 23 апреля 2020 в 23:43
- 2
- ?
- smmikhailov
- 24 апреля 2020 в 1:22
- ↓
Продолжай, пока всё отлично! Фоток мало, но в целом они наверно из таких отчётов приблизительно похожи.
- stealthn01
- 24 апреля 2020 в 10:29
- ↑
- ↓
спасибо! я когда просматривал их на телефоне и компе понял, что сам их уже не отличаю. поэтому втыкал хотя бы интересные с моей точки зрения)
- smmikhailov
- 27 апреля 2020 в 0:13
- ↑
- ↓
Да без претензий. Вторая часть расставила все точки над i. А М11 и без того насмотрелся, фоткать там конечно вообще нечего( до открытия М11 считал наискучнейшей трассу Дон М8… как же я ошибался))
- stealthn01
- 26 апреля 2020 в 19:59
- ↑
- ↓
у меня конечно не очень большой опыт дальняков, но мне удобно. По крайней мере как видишь больше тысячи км на нем можно проехать, и я не могу сказать, что мне было очень неудобно. Хотелось бы защиту от ветра получше, но я уже в этом сезоне исправлю высоким стеклом.
- stealthn01
- 26 апреля 2020 в 20:00
- ↑
- ↓
я наверное тебе еще напишу) мне тоже хочется проехать Норвегию еще раз, но гораздо более вдумчиво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть