Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Блог им. Step_ → Модификация стокового глушителя на Honda CB 900F Hornet

В определенный момент очень уж захотелось поменять звук своего Хорнета с пылесоса на что-то посерьезнее… По ряду причин решено было преобразовать стоковые банки.

что получилось смотрите под катом (там много фоток)

Собственно очень нравится вид мотоцикла со стоковыми глушителями, какой-то он очень гармоничный, мне кажется… Поэтому, перебрав все варианты, остановился сначала на Яшимурах

однако их ценник заставил подумать еще раз и взять в руки болгарку))))

за смешные 4 тыс рублей были куплены у друга стоковые банки и пущены под нож.
Еще когда все прикидывал и оценивал заметил что родные глушаки имеют странную форму в конце:

мне кажется что японские инженеры так намекали на диаметр «правильного» выхлопа для этого мотоцикла.

Первый день ушел на то чтобы разобрать первую банку… разрезал аккуратно болгаркой по двум сварным швам, но, как потом оказалось, они стыкуются одеванием одной части в другую а не просто привариванием по фланцу, это немного усложнило процесс, но на второй банке учел это.
Разобрал, проанализировал, пошел на рынок))) думал сначала найти перфорированную трубу, однако было безрезультатно… уже опечалился и тут наткнулся взглядом на что-то похожее.

Этим оказалась врезка вместо катализатора на какие-то наши ТАЗы. Купил две штуки и на следующий день понеслось…

распиливаем родную банку ближе к центру от сварных швов(ближе миллиметров на 4-5), со стороны выхода обсверливаем трубочку и разбиваем связи между дырочками


из родной банки, постукивая, вытаскиваем родные потроха




Распиливаем аналогично купленную банку, вытаскиваем внутренности, обрезаем фланец с одной стороны и подгоняем, а затем и привариваем к выходной части родной банки


оборачиваем изоляцией и засовываем в родную банку, прихватив в нескольких местах


с входной стороны вставляем часть родных потрохов(обрезав по длине, естественно)


и делаем сеточку на угловую часть трубы


обматываем стальной ватой, звукоизолятором и соединяем


потом все тщательно обвариваем, зачищаем и красим… получается красотулька



То что сверху швы грубые — они прикрыты накладками, можно не смотреть))

по времени — первую баку делал дня полтора… вторую — часа за три :-)
по деньгам — две родные банки за 4 тыр+ 2 «фирменные» за 2 тыр+ упаковка мочалок за 60р

ну а вот и какой звук получился…


на холостых просто шик, на бОльших оборотах тоже норм, нету пердежа и свиста, короче мне нравится :-)
вот видос с дороги

иногда мне кажется что надо было трубу поменьше диаметром найти)))

На этом дело не закончилось…
Для того чтобы проверить насколько все стало хуже с двигателем решил поехать на диностенд… а хуже стало: на сбросе газа стреляет, но только в одном диапазоне оборотов, есть стал где-то на 0.5-1 литр больше, хотя это двояко, может быстрее ездить начал.
На видео даже видно что с огоньком стреляет(в реальности он побольше)

вот результаты стенда


До 3-х тыщ смесь немного бедная, а выше немного богаче чем надо и +5 лс. Ниже 3-х я редко когда езжу, а немного богатая смесь это не так уж плохо, так что вот так и решил оставить.
Всем кто дочитал — спасибо!
ЗЫ. Не ругайте, первый пост, до этого 3 года просто читал))))
  • Step_Step_
  • Степан
  • 2 декабря 2013 в 14:34
  • 7
  • оценка: +74

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+4
Zonda93Rus
Зачет! Но я бы швы всё равно подровнял :)
+8
Default
И бюджетно и достаточно симпатично. Если не нужна банка с пафосным названием то отличный вариант. Держи + за ровные руки и за то что не поленился съездить на диностенд. Но смесь все же неплохо выровнять.
0
Step_
спасибо! Мастер на стенде сказал что из-за этого не стоит заморачиваться пуэркомандерами и прочим…
0
borodos
смесь не надо выравнивать- до 3000рпм это экономичный вариант (прогрев, медленная езда итд), после 3000рпм — мощностной вариант, смесь должна быть немного богаче стехиометрического отношения бензин\воздух
0
kma21
  • kma21
  • 2 декабря 2013 в 15:01
я так понимаю о каких-то расчётах выхлопа речи не идёт и всё делалось на глаз и по народным поверьям?
0
Zonda93Rus
Так он длину не менял, пересчитывать нечего.
0
kma21
ааа, точно, я забыл что на выпуск только длина трубы влияет, а форма, диаметры, типы глушителя нет. простите =)
+1
Zonda93Rus
почему не влияет. влияет, просто в разной степени. А в его случае так только длинна и важна получается. Диаметр трубы он как я понял сделал тот, что и основной.
0
kma21
ну а как же наполнители, скорость истечения газов и т.п.?
+4
Zonda93Rus
не ерунди, ты еще скажи каким «рисунком» дырки просверлины в трубе
+2
Nova
Вы действительно зануда, как я погляжу.
+1
Nova
p.s. это я kma21
0
kma21
нет, я прст человек образованный и стараюсь подходить ко всему с научной точки зрения, а не как дилетант с криками «я всю жизнь так делал» или что-нибудь в этом роде.
0
Kolyaxr
а что он должен был посчитать?=) зачем и как?)
+1
kma21
если интересно, то на чиптюнер.ру есть довольно интересная и простая статья про настройку выхлопа и его конструкцию.
+1
Kolyaxr
я просто тоже этим вопросом задавался и думаю, что в общем кроме конструкции банки — нужно обеспечить конусность соединений, особо ничего не влияет.
Стенд это подтвердил — мотору практически пофиг на замену банки. +5 л.с. даже можно не принимать во внимание, не известно ведь сколько до замеров было.
0
kma21
на выпуск влияет очень многое, не только конструкция банки. так же паук, длина и диаметр выпускного тракта. но это всё настраивается на конкретный движок и на конкретный режим работы.

а как получается +5 л.с., если неизвестно сколько было изначально? от чего ведётся отсчёт?
0
Kolyaxr
да да, только он тут кроме банки ничего не трогал=)
и про 5 сил я тоже не знаю, от чего он считал.
+1
Zonda93Rus
именно, не трогал. По-моему (не в обиду) человек статейку или фильм какой прочитал и решил блеснуть знаниями.
5 л.с. это крутой прирост от номинального, тем более мы не можем оценить ширину диапазона оборотов где идет превышение номинальных значений. Вопрос, был ли там номинал или… Может ТС всё же сделал предварительный замер, а?
+2
Step_
Ребят, честно скажу — я ничего не рассчитывал, я просто решил довериться собственному чутью и подсказкам инженеров/конструкторов по форме выхода родной банки(я там на фото в начале статьи показывал). Именно поэтому не стал резать свои банки а купил запасные. Свои оставил чтобы на дальняки ездить и чтобы было к чему вернуться, если что.
План был сделать, померить и по результатам озвучить вердикт. Я считаю что все получилось с минимальным вредом для мотора.
Про прирост в 5 лс: это исходя из стоковых паспортных данных, вот вернуть все в сток и доехать до того же стенда у меня уже времени и сил не хватило))) в следующем сезоне постараюсь.
0
Nova
Да, забей ты на идеалиста kma21. Эти пять лошадок, если по аналогии с R6 пойди живут в зоне отсечки.
Так же почему-то на сайте производителя прямоточных систем и в их мануалах (акараповика в частности), я не встречал пункта о необходимости перенастройки системы подачи топлива и закупки доп. блоков.
Укроп пишет 5 л.с., минус вес, график с 4-6 тысяч, проседает на ~14%, с 6 и до отсечки выше стока, пять лошадок в + на ~15 тысячах. Все.

Кто замарачивается и ставит нулевик + командер, у того приход по жирнее (до 9 л.с) + можно где-то по больше добавить, где то по меньше (сместить график)
Если цель не в Л.С. на кой черт вкладывать в не бюджетный командер?!
0
Step_
ну я тоже идеалист в какой-то мере, и прекрасно понимаю этого товарища, но в данной ситуации это было невыполнимо))
А по поводу производителей — хз, вроде есть же и диноджеты под разные выхлопы и карты для командера для разных моделей банок/штанов одного типа мотика… ИМХО в любом случае, если не хочешь навредить двиглу в обозримом пробеге больше 5-10 тыс то надо ехать на стенд, ну или хотя бы на газоанализатор (СО-СН)
0
Zonda93Rus
скиньте сслыку в личку. А вообще, слово «простая» к настройке резонансных процессов не применимо.
0
kma21
как раз применимо, как и к любой научной статье. можно поверхностно рассказать, принимая многое как данное, а можно доказывать (математически, эмпирически) каждый постулат, используемый в работе.

к примеру ДВС можно объяснить как впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск, а можно рассмотреть ещё систему питания, систему выхлопа, стехиометрическое соотношение со всеми вытекающими, моменты инерции, векторы сил и т.п.
0
Zonda93Rus
Ну если так — давай тогда вспомним про колебания 1, 2 и 3 порядков, тепло и газодинамику, разберем физику горения ТВС и так далее. Только зачем это всё в рамках этой публикации про простейшую, с точки зрения всего вышесказанного, модификацию глушителя?!
0
kma21
во-первых, если это не голословные утверждения и ты это всё можешь действительно применять на практике, я снимаю шляпу.

во-вторых, по-моему, всё должно быть подкреплено какими-то законами и научными утверждениями. т.е. полочку жене не на глаз вешать, а выровнять по уровню. не говоря уже о модификации узлов и агрегатов машины.
0
Zonda93Rus
1. не помню, чтобы мы с вами на Ты переходили.
2. рассчитать колебания на листочке априори нельзя. Так же как и рассчитать досконально впускную и выпускную систему ДВС. Есть определенные законы или скорее закономерности, которыми оперируют при проектировании первоначальной (фактически заготовки или отправной точки) системы и только потом опытным путем доводят до оптимального. Собственно как и настройку впрыска. Если бы можно было бы с нуля на компьютере просчитать карты топлива/зажигания/корректирующих коэффициентов и так далее, тогда не было бы таких головняков с настройкой блоков серийных машин/мото для широкого диапазона применения (по внешним условиям и условиям эксплуатации) и такого раздела тюнинга как чип-тюнинг просто не существовало бы.
В 3-х. Про полочку Вы правы. Но в данном случае я вас не поддержу хотя бы по тому, что если и рассматривать выпуск, то критичными были бы изменение ДЛИННЫ тракта или изменение длинн труб коллектора или его типа или как в одной из соседних тем, байкпостовец выдернул катализаторы из второй Y и просто заварил пустую баклушу. Степени вмешательства разные. Хотя повторюсь, любое вмешательство должно быть обдуманным и оправданным.
0
Zonda93Rus
про Ты-Вы забей. Достали некоторые.
-1
kma21
1. не помню, чтобы мы с вами на Ты переходили.
Виноват, ввело в заблуждение вот это
Ну если так — давай
.

2. рассчитать колебания на листочке априори нельзя. Так же как и рассчитать досконально впускную и выпускную систему ДВС. Есть определенные законы или скорее закономерности, которыми оперируют при проектировании первоначальной (фактически заготовки или отправной точки) системы и только потом опытным путем доводят до оптимального. Собственно как и настройку впрыска.
Мне кажется, что можно именно рассчитать (матмодели и прочее никто не отменял), но это довольно трудоёмко и сложно (а от этого возрастает кол-во вомзожных ошибок, что повышает сложность и так по кругу).
Если бы можно было бы с нуля на компьютере просчитать карты топлива/зажигания/корректирующих коэффициентов и так далее, тогда не было бы таких головняков с настройкой блоков серийных машин/мото для широкого диапазона применения (по внешним условиям и условиям эксплуатации) и такого раздела тюнинга как чип-тюнинг просто не существовало бы.
Есть такое понятие как моделирование, в частности компьютерное моделирование. На сегодняшний момент вычислительные мощности бытовых ПК недостаточно велики и задачи узкоспецифичны, чтобы моделировать работу ДВС дома, но это не невыполнимая задача. Поведеине конструкции при нагрузках (вспоминаем сопромат) уже научились моделировать и это вполне нормально. Так что возможность дома моделировать поведение более сложных механизмов и машин в более сложных устройтсвах также не за горами.

что если и рассматривать выпуск, то критичными были бы изменение ДЛИННЫ тракта или изменение длинн труб коллектора или его типа
Помимо длины и диаметра так же влияет и конструкция и наполнение глушителей. А т.к. у нас не прямая труба, а всё-таки с банкой, то тоже не мешало бы обдумать её конструкцию. Хотя, если важен только звук, то всё остальное не важно.

Мне мой перфекционизм не позволяет делать так, как «делают все» или «мама всегда так делала», я всё стараюсь аргументировать объяснить, выбрать наилучшее, исходя из моих потребностей.
0
Zonda93Rus
Согласен, что всё можно рассчитать, НО мы, как цивилизация, еще не достигли достаточного уровня познания, чтобы моделировать/просчитывать как минимум две вещи: газодинамику и гидродинамику. ПОКА расчеты этих двух явлений имеют оценочный характер и поэтому существуют целые институты по проектированию корпусов судов, самолетов, машин и т.д. огромные испытательные центры с аэродинамическими трубами и бассейнами. И поверьте, у них с вычислительной мощностью всё в порядке.
Далее, по поводу длинны и диаметра выпуска — перечитайте и переосмыслите присланную мне статейку. Или лучше сделайте табличку, в которой разбейте факторы по степени их влияния. В том числе там есть пункт про влияние типа оконечника выхлопной системы.

Перфекционизм это хорошо. Главное не терять связь с реальностью и здравым смыслом.
0
del34
  • del34
  • 2 декабря 2013 в 15:30
Звук отличнейший.
У меня немного почаще стреляет глушитель, придётся ехать на диностенд в следующем году. Надеюсь всё исправят без костылей.
0
Nova
Как ты будешь что либо править без командера?! о_О
0
del34
Я вообще ничего править не буду )) не лезу в то, в чём совсем не разбираюсь.
Сейчас мотоцикл стоит в мотторраде, попрошу их, чтобы они поколдовали с ним. В следующем сезоне будет обзор с отчётом по настройкам и ремонту.
0
Step_
не знаю как на БМВ, но на Ямахах инжекторных есть возможность корректировки топливной карты из сервисного режима, без установки доп. оборудования. Теоретически что-то подобное и на БМВ должно быть.
0
Nova
Не слышал о таком не от кого. Ты наверное путаешь со спортивными мозгами (официальными), yamaha их продает (для r6 точно). Там да, править можно сколько влезет, с помощью шнурка и бука. Просто стоят они, если память не изменяет 2000$, сам понимаешь командер тупо дешевле.
И не всем нужны столь широкие настройки.
0
Step_
bikepost.ru/blog/38419/Diagnostika-inzhektora-Yamaha.html
вот тут написано, ближе к концу
Настраиваем:
Заводим двигатель не выходя из режима!
В стоке СО должно быть выставлено на «0»
Как правило диапазон настройки варьирует от "-30" до "+30", между показаниями переключаемся кнопками RESET и SELECT
Пробуем разные показания при этом следим за данными тахометра и слушаем двигатель. Двигатель должен работать ровно и спокойно, а показания тахометра не должны плавать. Выбираем лучший режим при лучших показателях, выходим из режима зажав кнопки RESET и SELECT.
0
Nova
Хм. Тогда вопрос. Что мешает мозгам самим подстраиваться под изменившиеся условия?
0
Step_
как у всякой системы автоматического регулирования у мозгов есть максимальный диапазон автоматической подстройки… возможно этими регулировками сдвигается более маленький диапазон автоматического регулирования. А может просто Лямбда-зонда нету на некоторых моделях(как на моем хорнете)
0
Nova
У тебя кстати сетки дожига топлива где были? В банках или в коллекторе остались?
0
Step_
нету у меня такого!!))) Все просто и надежно, даже инжектор с подсосом))))
+2
VirusR7
Zvuk otlichnyj, vid tije. Po sootnosheniu dengi/rezultat robota na otlichno:-)
0
Step_
спасибо!
+2
RideBike
молодец что поехал на стэнд а то в основном народ перделку ставит и радуется звуку, а как там внутри мотосика никто и не думает
п.с. к сожалению я такой же слушатель на стэнд не ездил (((
0
Angry
  • Angry
  • 2 декабря 2013 в 17:00
"+" от Шершневода!

… и сразу вопрос, у меня труба стоковая от CBR600F, если меня СТОК на другой СТОК от спорта, нужно ли играться со смесью? Спасибо.
Но в планах D&D Carbon Exhaust, уже куплен!
0
Nova
Он же написал отклонения не значительные. Ты же не полезешь в новый глушка, чтобы посмотреть на сколько новая флейта внутри разница со стоком.
0
Step_
теоретически при любом изменении впуска или выпуска надо ехать на стенд и замерять/настраивать
0
Nova
Это в теории. Ты много встречал людей, которые сделали.
1) Замерили что было в стоке.
2) Замерили что стало после установки только:
а) Выпуска
б) Нуливика
Чтобы можно было ответить сколько % в ту или иную сторону от стока.
Вот один из производителей пишет. Мой фильтр на 170% пропускает больше воздуха. Только если на выпуске сток выхлоп, что это даст? Не какой «продувки» не будет на 170%.
ИМХО в низких и средних оборотах пойди вообще до лампочки (пару процентов) мозги и в стоке в состоянии скорректировать такие отклонения.
С выхлопом по интереснее, но стоковый фильтр, так же в разы лучше работать не станет.
0
Step_
даже больше скажу — вот в такой последовательности только один человек все замерил… тут на байкпосте встречал статью как парень на сибиэрке менял все по очереди и замерял на стенде…
0
Nova
Статью не видел. Какие там были цифры?
Просто тот же производитель фильтра, даже график не вешает на сайте, где его 170% прирост работает и дает «приход». Сдается мне чтобы не ронять свои продажи. Ибо станет понятно что это как корове седло.
0
Nova
опять таки, нулевик онили, он не попробовал.
Когда набор нуливик-выхлоп, ясен перец что отклонения слишком велики и карты в мозгах их не перекрывают. Даже не смотря на то, что на R6 комплект датчиков более чем достаточный.
0
Satyr
  • Satyr
  • 2 декабря 2013 в 19:41
Ох как я скучаю по этому звуку (имел хорнет 600 с нержавейкой).
Особенно огонёк и стрельба при резкой перегазовке! Блиин, сейчас заплачу, зачем продал…

Жаль что ходовая такая валкая и тормоза не айс (+кроссовый руль вместо родного недоумения) — это намёк рукастому топикстартеру ;)
0
Step_
а у меня итак руль широченный (renthal)? черный, на видео видно))
0
Satyr
тогда пардоньте )
+1
Satyr
  • Satyr
  • 2 декабря 2013 в 19:52
0
Satyr
правой кнопкой — «октрыть изображение»
так половина обрезана почему-то (привет вебмастерам)
0
RokFor
от чего стоял хаггер нахорьке?
0
Satyr
хз, такой с англии приехал
0
Turbo_KITT
Может, половина обрезана потому, что размер картинки аж 1300 пикселей? =)
+1
Kolyaxr
мне показалось, что дребезжание есть какое-то. У самого примерно такой же звук-резонанс появился, когда также глушитель переделывал
+1
Step_
да там весь мотоцикл дребезжит когда мотор работает)))))) при установке прямотоов вроде бы ничего с вибрациями не поменялось, а то что на видео — резонанс в креплении камеры, на некоторых оборотах звенит… но с GoPro еще нормально, когда китайская стояла — ее вообще колбасило ужасно(по звуку)
0
Misha_SMV
Звук получился что надо! Смотрю видео и узнаю родные места… Соседи)
0
Step_
заезжай в гости в сезоне))
0
Misha_SMV
Обязательно заеду!)
0
Step_
а какие именно места родные? я ж там через половину Москвы проехал)))
0
Misha_SMV
Которые в начале видео. Я чуть дальше по симферопольскому базируюсь)
0
sadpoet
молодец — всегда уважал тех, кто сам может что-то изобрести такое из подручных материалов достойное! мощно вышло!
+1
VoroshilovN
хороший пост, труба какого надо диаметра, что стреляет — пусть, мне наоборот нравится когда стреляет:)
+2
Favor58
Спасибо, Step, за интересный и наглядный пост.
Автору ЗАЧЁТ уже только за индивидуальность звука, не говоря о голове, руках, направленности мотовектора и полученного результата.
Но и не без дёгтя (куда ж я без него) — жаль, что: 1) нельзя сравнить рез-ты динотеста со стоком, чтобы узреть на сколько снизилась/возросла тяга на малых/больших оборотах (в Yamaha устанавливают поворотную «заслонку» за пауком, перед банкой, управляемую дросселем, создавая подпор газам на малых оборотах; могет и здесь в начале флейты вколхозить какой-нить барьерчик, из той же сетки…); 2) банка получилась НЕразборной, а вата неизбежно выгорает и металич. губка забивается сажей; 3) появившаяся «стрельба» ускорит износ нутра банки и скоро начнёт утомлять, что зуб больной; 4) у ТАЗовской «флейты» излишняя масса для скорого остывания…
…Флейту меньшего D, делать не следует: чем > D, тем ниже тональность звука на выходе – это аксиома; а тон для 0,6л. получился солидно-приятным, прям баритон, как у объёма значительно большего. Увеличение же «аппетита» на литр, для такой раздушки, считаю не критичным, как и внешний вид сварочн. швов, что под накладками…
Удачи на дорогах, Step.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. /Ferdinand Porsche/
0
Favor58
… а тон для 0,6л. — читать конечно-же, как0,9. Sorry.
0
Step_
спасибо за отзыв!
1) в сезоне заеду к ним со стоковыми глушаками, посмотрим разницу.
2) банка разборная, но нужна болгарка и сварка. Когда знаешь из чего она сделана — не проблема быстро разобрать — собрать. А вот вата, кстати, походу начала уходить… проехал тысяч 15-18 с ними и звук немного другой уже… может в сезон разбирать придется.
4) ну вот это ты меня обидел, это не 0.6л а 0.919))))
0
Satyr
стырил фотку.
я так и не понял что за вата то там… откуда вообще конструкция из таких материалов взята?
0
Step_
а вата хз какая, я ж покупал уже готовый модуль, его потроха в свои банки и поставил. думаю туда нормальную вату засовывали. Конструкцию покупал в Южном порту)))
0
Nova
Норм вата (минеральная) должна быть из длинного волокна, для набивки прямотоков. Я её в свое время в продажи не нашел. (У нас) Только в интернете в прайс листах оптовиков.
Для феншуя, можно заказывать ремкомплекты от брендов.
Альтернативная вата из коротких волокон, я так понимаю её ударной волной выхлопа, как бы разбивает (для этого и мотают мочалки) и она медленно вылетает в трубу.
У скорпиона на SV1000 конструкция банальна. Труба внешняя, вата из длиного волокна и в формате рулончика (между внешней трубой и ватой пленка, от влаги наверное), флейта в дырку с переменным диаметром (в начале труба больше, к концу тоньше) Выгорать начало в месте стыка колектора и банки. Так как банки полированные, то стали желтеть, где ваты осталось мало =)))
+1
Sebastian
мне кажется что японские инженеры так намекали на диаметр «правильного» выхлопа для этого мотоцикла.

Не совсем так. Просто пользователям нравится дупло, в которое кулак пролезает, а инженерам нужно, чтобы глушитель работал и уложился в нормы по шуму. Вот и делают так, чтоб всем угодить.
0
Anton_R
Отличный пост, всё наглядно и понятно=) Если созрею до модернизации своего шершня, возьму как наглядное пособие =) Спасибо автору.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Модификация стокового глушителя на Honda CB 900F Hornet