Блог им. Andante → Бэль.
С позволения мотообщественности продолжу рассказ про джанк ярд.
Судьба позволила мне прикоснуться к прекрасному. И не просто прикоснуться — я получил бесценную возможность помочь трёхкратно легендарному автомобилю вернуться из небытия.
Речь идёт ни много, ни мало о Плимут Бельведер 1959 года.
Сначала давайте я расскажу вам о трёх причинах, почему эта машина вызывает блеск в глазах и заставляет сердце биться чаще.
Во-первых, пусть вас не смущает название. Слышали о Плимут Фьюри 58го? Да-да, о «Кристин» по Стивену нашему Кингу не знает только школота и те, кто провели в летаргическом сне последние 30 лет. Машина-убийца, отправляющая тупое быдло в ад стала иконой стиля, одним из символов американского автопрома и, наверное, самой узнаваемой ретро-красавицей. Так вот, Бельведер и Фьюри — кровные сёстры, различия которых незначительны. Наша Бэль от Кристины отличается только количеством дверей, в остальном они практически идентичны. И, чёрт их подери, обе просто сногсшибательны.
Во-вторых, друзья, немало из вас играло в не менее культовую игру Фоллаут 2, которая сама по себе — эталонный постапокалипсис, сферическая РПГ в вакууме и так далее, и так далее. И те, кто играли в неё, естественно помнят автомобиль Хайвеймен, который можно было путём сложных мунипуляций починить и поставить снова на колёса, рассекая выженные пустоши на стильной тачке. Так вот: реальный прототип этой машины — это как раз тот же самый Плимут.
В-третьих, конкретно эта машина имеет очень богатую историю. Началось всё с того, что в 1959 году в жизни нашей страны (а именно — СССР) произошло очень важное событие: Американская Национальная Выставка, на которой простому советскому человеку показывали жизнь загнивающего запада. С учётом того, что происходило это в период холодной войны, масштаб происходящего трудно переоценить — это было чудо, сопоставимое с оттепелью в Антарктиде. Углубляться в подробности об этом мероприятии не буду, кому интересно, почитать можно в интернетах. Для нас важно знать то, что наша красавица была жемчужиной той выставки.
Не просто похожая машина, а именно этот Плимут 55 лет назад пересёк океан, чтобы вместе с другими авто стать хлипким мостиком между двумя сверхдержавами. Остальные машины с той выставки не дожили до нашего времени — судьба их известна, и она крайне печалальна. А Бельведер выжила, хотя потрепало её весьма неслабо.
После выставки судьба забросила её на Мосфильм. Побывав приглашённой звездой в нескольких фильмах, она осела в недрах этого кладбища надежд. Там её покрасили в траурный чёрный (судя по всему — кисточкой и валиком, прямо поверх хромированных цацек и остального), после чего о ней забыли. Шли десятилетия, Бельведер покрывалась пылью и забвением.
Около двухтысячных годов о её существовании вспомнили… чтобы попилить девочку на металлолом. Я избавлю вас от чтения длинного сочинения на тему дегенератов, у которых решение на все вопросы одно — сломать, попилить, сдать в утиль, на металлолом: просто представьте, что здесь пять абзацев мата.
Но Бэль повезло: группа энтузиастов спасла её от бездушной бюрократической машины. Восстановить они её тоже не сумели, и в итоге машина попала к моему другу, у которого всё это время она ждала лучших времён.
И эти времена наСтали.
Хозяин Джанка и я, возглавляющий инициативную группу, поставили себе практически невыполнимую задачу — к ретро-фесту в Сокольниках, что будет в марте будущего года, восстановить машину из кучи ржавого металлолома в состояние «Вай, какой машин, муха не сидел!», при том сделать это действительно на достойном уровне. Дело в том, что эта машина будет снова гвоздём программы — спустя 55 лет та же самая машина вернётся на то же самое место в Сокольниках. Это вызов самому Хроносу, но наша штучка надерёт задницу даже этому замшелому старику!
Теперь несколько слов конкретно про данный Бельведер. Сейчас он зачищен до самого металла и выглядит точь-в-точь как Фоллауте. Никакие фотографии не передадут размеры и харизму этого автомобиля. Он прекрасен даже в таком состоянии. Когда я сел на пыльный диван Бэль и взял в руки руль, смотря на мир через выпуклое растрескавшееся стекло, я по-настоящему почувствовал себя Странником из Фолла. Никакой косплей не подарит того чувство перевоплощения, которое дарит это живое железо.
Когда мы с друзьями разбирали этот линкор, снимая капот, багажник, крылья, аккуратно разбирая двери — я почувствовал себя главным героем кинговской «Кристин», который точно также ремонтировал свою ушатанную девочку.
Если говорить по технической части, то машина поражает своей «нетаковостью» — на современные кредитные обмылки она походит очень мало. Особенно поражает её металличность. Когда ты видишь все эти крылья, изгибы и округлости не под краской и лаком, а в металле, осознаёшь, насколько это круто. На фоне неё лансеры и прочие лексусы кажутся ненастоящими, макетами автомобилей в масштабе один к двум. Монументальность каждой детали вызывает восторг. При этом мозг отказывается признавать, что этому грубо полированному железу больше полувека.
С этой машиной хочется работать. Руки чешутся сделать из неё конфетку, и ездить, ездить, ездить на ней, показывая всему миру, что красота есть, что рок-н-ролл жив, что время можно заставить течь вспять. Ответственность огромна, сроки сжатые, но Бэль будет жить во что бы то ни стало. Спасибо Андрею за то, что спас эту машину и дал возможность принять деятельное участие в её возрождении. Спасибо моим друзьям, которые откликнулись на это и оказали(жут) посильную помощь в этом проекте. Только вместе мы сможем вернуть к жизни эту красавицу!
Судьба позволила мне прикоснуться к прекрасному. И не просто прикоснуться — я получил бесценную возможность помочь трёхкратно легендарному автомобилю вернуться из небытия.
Речь идёт ни много, ни мало о Плимут Бельведер 1959 года.
Сначала давайте я расскажу вам о трёх причинах, почему эта машина вызывает блеск в глазах и заставляет сердце биться чаще.
Во-первых, пусть вас не смущает название. Слышали о Плимут Фьюри 58го? Да-да, о «Кристин» по Стивену нашему Кингу не знает только школота и те, кто провели в летаргическом сне последние 30 лет. Машина-убийца, отправляющая тупое быдло в ад стала иконой стиля, одним из символов американского автопрома и, наверное, самой узнаваемой ретро-красавицей. Так вот, Бельведер и Фьюри — кровные сёстры, различия которых незначительны. Наша Бэль от Кристины отличается только количеством дверей, в остальном они практически идентичны. И, чёрт их подери, обе просто сногсшибательны.
Во-вторых, друзья, немало из вас играло в не менее культовую игру Фоллаут 2, которая сама по себе — эталонный постапокалипсис, сферическая РПГ в вакууме и так далее, и так далее. И те, кто играли в неё, естественно помнят автомобиль Хайвеймен, который можно было путём сложных мунипуляций починить и поставить снова на колёса, рассекая выженные пустоши на стильной тачке. Так вот: реальный прототип этой машины — это как раз тот же самый Плимут.
В-третьих, конкретно эта машина имеет очень богатую историю. Началось всё с того, что в 1959 году в жизни нашей страны (а именно — СССР) произошло очень важное событие: Американская Национальная Выставка, на которой простому советскому человеку показывали жизнь загнивающего запада. С учётом того, что происходило это в период холодной войны, масштаб происходящего трудно переоценить — это было чудо, сопоставимое с оттепелью в Антарктиде. Углубляться в подробности об этом мероприятии не буду, кому интересно, почитать можно в интернетах. Для нас важно знать то, что наша красавица была жемчужиной той выставки.
Не просто похожая машина, а именно этот Плимут 55 лет назад пересёк океан, чтобы вместе с другими авто стать хлипким мостиком между двумя сверхдержавами. Остальные машины с той выставки не дожили до нашего времени — судьба их известна, и она крайне печалальна. А Бельведер выжила, хотя потрепало её весьма неслабо.
После выставки судьба забросила её на Мосфильм. Побывав приглашённой звездой в нескольких фильмах, она осела в недрах этого кладбища надежд. Там её покрасили в траурный чёрный (судя по всему — кисточкой и валиком, прямо поверх хромированных цацек и остального), после чего о ней забыли. Шли десятилетия, Бельведер покрывалась пылью и забвением.
Около двухтысячных годов о её существовании вспомнили… чтобы попилить девочку на металлолом. Я избавлю вас от чтения длинного сочинения на тему дегенератов, у которых решение на все вопросы одно — сломать, попилить, сдать в утиль, на металлолом: просто представьте, что здесь пять абзацев мата.
Но Бэль повезло: группа энтузиастов спасла её от бездушной бюрократической машины. Восстановить они её тоже не сумели, и в итоге машина попала к моему другу, у которого всё это время она ждала лучших времён.
И эти времена наСтали.
Хозяин Джанка и я, возглавляющий инициативную группу, поставили себе практически невыполнимую задачу — к ретро-фесту в Сокольниках, что будет в марте будущего года, восстановить машину из кучи ржавого металлолома в состояние «Вай, какой машин, муха не сидел!», при том сделать это действительно на достойном уровне. Дело в том, что эта машина будет снова гвоздём программы — спустя 55 лет та же самая машина вернётся на то же самое место в Сокольниках. Это вызов самому Хроносу, но наша штучка надерёт задницу даже этому замшелому старику!
Теперь несколько слов конкретно про данный Бельведер. Сейчас он зачищен до самого металла и выглядит точь-в-точь как Фоллауте. Никакие фотографии не передадут размеры и харизму этого автомобиля. Он прекрасен даже в таком состоянии. Когда я сел на пыльный диван Бэль и взял в руки руль, смотря на мир через выпуклое растрескавшееся стекло, я по-настоящему почувствовал себя Странником из Фолла. Никакой косплей не подарит того чувство перевоплощения, которое дарит это живое железо.
Когда мы с друзьями разбирали этот линкор, снимая капот, багажник, крылья, аккуратно разбирая двери — я почувствовал себя главным героем кинговской «Кристин», который точно также ремонтировал свою ушатанную девочку.
Если говорить по технической части, то машина поражает своей «нетаковостью» — на современные кредитные обмылки она походит очень мало. Особенно поражает её металличность. Когда ты видишь все эти крылья, изгибы и округлости не под краской и лаком, а в металле, осознаёшь, насколько это круто. На фоне неё лансеры и прочие лексусы кажутся ненастоящими, макетами автомобилей в масштабе один к двум. Монументальность каждой детали вызывает восторг. При этом мозг отказывается признавать, что этому грубо полированному железу больше полувека.
С этой машиной хочется работать. Руки чешутся сделать из неё конфетку, и ездить, ездить, ездить на ней, показывая всему миру, что красота есть, что рок-н-ролл жив, что время можно заставить течь вспять. Ответственность огромна, сроки сжатые, но Бэль будет жить во что бы то ни стало. Спасибо Андрею за то, что спас эту машину и дал возможность принять деятельное участие в её возрождении. Спасибо моим друзьям, которые откликнулись на это и оказали(жут) посильную помощь в этом проекте. Только вместе мы сможем вернуть к жизни эту красавицу!
- Andante
- Павел
- 18 ноября 2013 в 2:56
- 4
- +68
- YaniKamikaze
- 18 ноября 2013 в 5:36
- ↓
Ребята, вы просто чудотворцы!!! Как художники своими руками будете воссоздавать легенду!
Желаю вам огромного успеха и беспрепятственного завершения сего восхитительного проекта в сроки =)
Желаю вам огромного успеха и беспрепятственного завершения сего восхитительного проекта в сроки =)
Еще такая информация попалась тут:
Какие изверги…
Но что-то в указанной статье не очень сходится — в кино (видимо уже в руках Мосфильма) как видно на кадре из фильма, она еще белая, да и в посте написано что красили уже на Мосфильме...
Увы, и красавец-Plymouth Belvedere время не пощадило. После выставки он остался в Москве, в американским посольстве, был перекрашен в «дипломатический» черный цвет. Через 10 лет «Бельведер» был продан киноконцерну «Мосфильм». Вплоть до 2004 года машина была на ходу, снималась с кино и клипах. Затем была надолго поставлена в гараж, частично разграблена, а в 2006 году списана в металлолом… Усилиями энтузиастов, с помощью министра культуры Швыдкого М.Е., машину удалось спасти. Правда в отместку за спасение в последнюю ночь на автомобиле разбили все стекла.
Какие изверги…
Но что-то в указанной статье не очень сходится — в кино (видимо уже в руках Мосфильма) как видно на кадре из фильма, она еще белая, да и в посте написано что красили уже на Мосфильме...
Я тоже думаю, что покрасили его уже в недрах обители кинопрома, хотя, врать не буду, достоверной информацией на этот счёт не располагаю. В любом случае, Бэль вернётся в свой изначальный, белый цвет,Хотя желание покрасить её в вызывающий красный, как сестру, конечно, не отпускает) потому что ей очень важно возродиться точь-в-точь такой же, какой она была 50 с лишним лет назад =)
Спасибо :)
Торсионная подвеска там живая (её убить — это надо сильно постараться), двигатель тоже родной — пробег у него минимальный, львиную долю времени машина стояла. Сейчас пламенное сердце снято и ремонтируется, с этим проблем меньше всего. С салоном хуже, его нужно весь перешивать и восстанавливать. Сложнее всего со стёклами, изогнутыми в трёх проекциях, и с хромированными молдингами. Последние будем искать на ебеях, забугорных разборках и везде-везде.
Торсионная подвеска там живая (её убить — это надо сильно постараться), двигатель тоже родной — пробег у него минимальный, львиную долю времени машина стояла. Сейчас пламенное сердце снято и ремонтируется, с этим проблем меньше всего. С салоном хуже, его нужно весь перешивать и восстанавливать. Сложнее всего со стёклами, изогнутыми в трёх проекциях, и с хромированными молдингами. Последние будем искать на ебеях, забугорных разборках и везде-везде.
Точно! Особенно это ярко выглядит на фоне современных балалаек. У меня сосед жене по ее просьбе купил новенькую… короче — седан китайского производства.
Я с удивлением для себя узнал много нового, например, что помять багажник можно просто его захлопнув. Или что от керхера двери и капот оказываются мнутся, а местами и краска отлетает. Или что ресурс тормозных дисков может быть 1500 км — меньше чем у тормозных колодок… Это не считая компресси в цилиндрах: 11,2 — 10,4 — 11,5 — 4 :)
Искренне жалею, что эпоха настоящих машин ушла, а то что ей на смену пришло, даже эпохой назвать язык не поворачивается.
Я с удивлением для себя узнал много нового, например, что помять багажник можно просто его захлопнув. Или что от керхера двери и капот оказываются мнутся, а местами и краска отлетает. Или что ресурс тормозных дисков может быть 1500 км — меньше чем у тормозных колодок… Это не считая компресси в цилиндрах: 11,2 — 10,4 — 11,5 — 4 :)
Искренне жалею, что эпоха настоящих машин ушла, а то что ей на смену пришло, даже эпохой назвать язык не поворачивается.
Да знаю я… Когда-то у меня Марк-2 был 1982г.в. Так я лампочку в гараже менял так: застелил старой курткой капот, вторую куртку на крышу машины, наступаем на бампер, с него на капот, а с него на крышу. Оттуда дотягиваемся до потолка гаража и меняем лампочку.
А сейчас у меня Рэнджак 2008г.в. Машина принципиально другого, более высокого уровня, но на капот я к нему уже не полезу — 100% помну…
Так что тенденции понятны и от этого грустно.
А сейчас у меня Рэнджак 2008г.в. Машина принципиально другого, более высокого уровня, но на капот я к нему уже не полезу — 100% помну…
Так что тенденции понятны и от этого грустно.
Потому что людям интересно и администрация не против. Это если кратко.
Потому что автор данного поста мотоциклист, как и львиная доля людей на фотографии выше, и на автору и дромах не сидит. Подобные машины — это не транспортные средства, а наследие, которое имеет непосредственное отношение не только к истории, но и к кастом-культуре, тесно связанной с мото-тематикой примерно лет 60 как. Например, на западе тусовки байкеров, любителей хот-родов, ретро-каров и лоурайдеров нередко проходят в формате одного мероприятия, так как они неразрывно связаны духовным единством крутоты. Мне захотелось поделиться этим уникальным для России проектом с моими мото-друзьями на ресурсе, которому многим обязан и который я помогаю развивать, как могу. Судя по реакции людей, они разделяют позицию, которую я обозначил в этом посте. Это если подробно.
Потому что автор данного поста мотоциклист, как и львиная доля людей на фотографии выше, и на автору и дромах не сидит. Подобные машины — это не транспортные средства, а наследие, которое имеет непосредственное отношение не только к истории, но и к кастом-культуре, тесно связанной с мото-тематикой примерно лет 60 как. Например, на западе тусовки байкеров, любителей хот-родов, ретро-каров и лоурайдеров нередко проходят в формате одного мероприятия, так как они неразрывно связаны духовным единством крутоты. Мне захотелось поделиться этим уникальным для России проектом с моими мото-друзьями на ресурсе, которому многим обязан и который я помогаю развивать, как могу. Судя по реакции людей, они разделяют позицию, которую я обозначил в этом посте. Это если подробно.
Ну, на реакцию людей я бы не сильно полагался, исходя из опытов чтения подобных форумов скажу, что здесь тебе плохого не напишут, не потому что так никто не думает, а потому что рейтинг дороже. Я люблю БП, давно читаю его, но рейтинго/шкалодрочеров как здесь, так и на других форумах цветет и пахнет, люди боятся лишний раз не угодить толпе и быть закиданными ссаными тряпками. И да, я продолжаю настаивать на позиции, что это оффтоп. Пендосская история автомобилестроения крута, безусловно, но это Байкпост и ключевое слово — «байк», а при дожном упорстве (упортости) можно и механических плюшевых мишек сюда привязать, если следовать твоей логике.
Если бы админ/модер были с тобой солидарны, этого поста здесь не было. Я ещё в первом посте про Джанк написал, что если кому-то из руководства эти посты кажутся лишними, инициативу прекращу без лишних слов. Да и по поводу читателей я не думаю, что им так важен эфемерный рейтинг — я не эксперт в людях, но по мне они довольно искренне радуются. Опять же, боишься того, что отправят в минуса коммент, но пост не одобряешь — поставь анонимный минус в общей оценке и ничего тебе не будет. А если таких наберётся большинство, то пост пропадёт из ленты, ты добьёшься своей цели без риска. Однако реальная ситуация говорит о том, что на 2 недовольных приходится 54 обрадовавшихся этому посту.
Я считал и продолжаю считать, что этот ресурс выходит за рамки условных ограничений и следует Духу, а не Букве байк-движения.
Я считал и продолжаю считать, что этот ресурс выходит за рамки условных ограничений и следует Духу, а не Букве байк-движения.
Именно здесь! Потому что именно здесь громадное количество безумно влюблённых в технику людей, которые на одной волне! Которые правильно оценят и поймуть суть!!! У меня потрясающе сложилось полюбить в один день и эти громадные 4х-6ти и т.д. литровые корабли и мотоциклы одновременно. Получилось это когда я в детстве впервые увидала советский детский фильм «Приключения Электроника». Фильм начинается с подобных красавцев (они очень эффектно колесят по серпантинам подземной парковки), а продолжается мотоциклами, андроидами и прочим околотехническими чудесностями, которыми я прониклась на всю жизнь. Обратила внимание что именно среди мотоциклистов больше всего неистовых ценителей всех этих рэт родов и прочих поршневых агрегатов в независимости сколько у них колёс!
- testastretta
- 20 ноября 2013 в 12:35
- ↓
ооо вот это…!!! меня прям затрясло! респект парням и спасибо за отличный пост
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть