Блог им. mr_zorg → О получении вод. удостоверения категории «А» в Израиле, стоимости владения мотоциклом / скутером и моих впечатлениях от мото-темы в целом. Часть первая.
Доброго времени суток, уважаемые байкпостовцы!
Как я и обещал в этом посте, это будет повествование о моём, достаточно субъективном, видении предмета:
Пост обещает быль длинным, нудным, с кучей подробностей и пояснений, иногда на темы, не касающиеся напрямую мото-, а только имеющими к основной, косвенное отношение….
Основные термины я буду в скобках дублировать на иврите, дабы местные камрады могли меня поправить. Также, буду рад ответить, в комментах, на любые вопросы по мото тематике – постараюсь раскопать нужную инфу.
Если вступление вас не испугало – милости прошу под кат.
Итак, как получить вожделенные права на мото («А2» или «А1»)?
Стоит начать с того, что у нас тут любят ровняться на Европу (и пиндосов тоже, иногда), поэтому категории «подстраиваются» под европейский стандарт с, мягко говоря, с некоторым опозданием…
Сейчас есть 3 категории прав на мото (סוג רכב L):
«А2» — до 125 сс/14,6 л.с./11 кВт — мин. возраст 16 лет. Теорию можно сдавать с 15,5 лет, вождение — с 16.
Минимум практических занятий — 15. Ни один 16-летний пацан после 15 уроков не сдаёт вождение с первого раза — либо после 30-40 уроков, но чаще — с 2-3 раза (это те же 40 уроков)… «этоРоссия Израиль, детка», здесь о тебе заботятся, чтобы ты не вылетел на табурете на трассу, и тебя не переехал грузовик. Ну, хотя бы, чтоб ты мог понять ситуацию на дороге). я сдавал в 25 лет — с первого раза и без голвняка. Сдают, обычно, на табурете 125 кубов. Можно управлять мото, которые по ПТС идут как «L1»
«А1» — любой объем/до 33 л.с./25 кВт — мин. возраст 18 лет. Теорию можно сдавать с 17,5 лет, вождение — с 16.
Минимум практических занятий — 15 (или 8, если уже есть А2 как минимум год). В 18 лет с первого раза нереально, только если дать на лапу (бывает, но очень редко). В основном сдают после службы в Армии, в 22-23 года — можно сдавать сразу на «А1», минуя пред. категорию. Обучение и сам экзамен — на мотоциклах с механикой, 250 кубов (почему не 300/400? Скоро поймёте!) В отличие от колымаг, где можно сделать права на «только автомат», с мото такого фокуса Мин. Транспорта не предлагает…
Можно управлять мото, которые по ПТС идут как «L1» и «L2»
«А» — никаких ограничений по объёму и мощности. Мин. возраст — 21 год. Теорию можно сдавать в 18. Мин. кол-во уроков вождения — 8… но, необходимо наличие «А1» как минимум год, т.е. нельзя просто так взять и сразу получить права на литрспорт-джиксер-ззиер и т.д. И на Honda SW-T400 (38 лошадок) тоже нельзя, хоть это и диван… мдаааа…
В последнее время, ввели «поблажку» на получение «А1» — можно не сдавать теорию, если есть права «В» (на 4 колеса).
Про стоимость — получение бланка на права + проверка зрения — 40 шек. (12 USD).
Сдача теории — можно сдавать раз в день, стоимость примерно такая же. После 8 «завалов» — снова проверка зрения инаправление к мозгоправу всё по новой… бедуины так и сдают…
Уроки — у нас в Беер-Шеве это относительно недорого — последний раз было 90 шек. за урок. Сейчас, наверное, 110-120. В центре — я думаю, 150 как минимум — поправьте меня.
Обучение вождению (на иврите для «езды верхом» и на мотоцикле, в том числе, есть отдельный глагол — לרכוב) на мото у нас обычно на 250-кубовых мотах, я сдавал на Yamaha YBR250, а на «A» — на Kawasaki ER-5.
Я на «А1» (2008г.) брал 20 уроков (за те же деньги, договорился). На «А» (2009г.) — 25, мне инструктор сделал цену как за 15, и вообще я был, на тот момент, единственным учеником с «собственным» мотоциклом… Так что, мне повезло, в какой-то степени. Оба раза я сдал сразу, без каких-либо придирок со стороны экзаменатора.
Есть две части обучения — на площадке (змейка, восьмёрки, торможение и т.д.) и на ДОПе. У нас это тихий район вилл «Неве Ной» — всё достаточно просто. Опыт, полученный от авто, сильно помогает, конечно.
Сдавать (да и учиться), конечно, легче в небольших городах, где нет бешеного трафика, как в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе.
Как проходит «тест» (сдача вождения)?
В 8:00 надо явиться на площадку, с бумагами (бланк с отметками, теория сдана и обяз. уроки пройдены, и с корешком оплаты самого теста — уже тут ты начинаешь кормить бюрократов, блин). Стоимость самого экзамена — 300 шек.
Сначала тестер смотрит, как ты выполняешь все упражнения на площадке + насколько ты уверен в себе… если он замечает, что ты ездишь неуверенно (или уж слишком выё… — это актуально для малолеток) — сразу заваливает. Нахрен ему надо брать на себя лишнюю ответственность? Иди, возьми еще уроков, потом приходи сдавать.
Тех, кого он не завалил на площадке, ждёт прохват по ДОПам. Обычно это колонна из трёх-четырёх учеников, плюс сам тестер (на скутере, обычно своём, личном (!)). У каждого есть портативная рация, с динамиком в районе шеи. Тестер командует — «направо, налево, ты — вперёд колонны» и т.д. Если вместо вправо, повернул налево — не страшно. Если не пропустил машину/пешехода/махонькая кисонька перебегала дорогу, а ты не притормозил (реально, при мне было) или, не дай Бог, не остановился на «стоп»/красный — всё, можешь идти домой, приходи в след. раз (через 2 недели, ага — особенно летом, когда вдруг все вспомнили, что надо бы получить права). Тестеры с двухколёсными, особенно молодёжью, не церемонятся — статистика не ахти…
Сейчас тестеры вообще бастуют — это, господа, просто полная ж… для простых граждан — никаких тестов, на все категории автотранспорта, в ближайший месяц, это как минимум!
Если всё вроде как хорошо (или нет), в конце этого же дня твой инструктор тебе сообщает, прошёл ли ты тест или нет. Если прошел, через неделю придут домой временные права (на год!), а ещё через месяц — «нормальные», пластиковые, сроком на 10 лет.
Часть 2. Приобретение мототехники
Несмотря на географическую предрасположенность к мотокультуре, мы, по сравнению с Европой (а особенно, со странами Средиземноморского бассейна — Кипр, Греция, Италия, Франция и Испания) довольно сильно отстаём по кол-ву двухколёсной техники на душу населения — 100,000 на 6,000,000 жителей.
Причин этому, так сказать, явлению, несколько:
1. Налоги и затраты импортёра ТС — там. сбор + НДС + налог на продажу + необходимость иметь «залог» в Мин. финансов, чтобы обеспечить запас запчастей и прочие заморочки.
2. Закон о возмещении ущерба пострадавшим при ДТП (חוק פלת"ד — פיצויים לנפגעי תאונות דרכים, תשל"ה-1975), который работает, я бы сказал, не ахти как для нас, двухколёсных.
3. Стоимость содержания (обслуживания), причём не только у официалов…
Итак, по пунктам:
1.Израильские законы… да, тут можно много чего написать. Например, только недавно разрешили ввоз ТС для личного (!) пользования (חוק יבוא אישי). Т.е. никаких тебе аукционов из Японии и т.д. Эксклюзивный дистрибьютор у каждой марки — свой (один на всю страну, ога — еще и монополист, который взвинчивает цены). Например, «Метро-Мотор» привозит SYM, Yamaha, Kawasaki и ещё по мелочи, а его «конкурент» (это так, для видимости), «Офер-Авнир» привозит Kymco, Suzuki, Can-Am, Moto Guzzi и несколько лейблов концерна Piaggio. У Хонды — свой импортёр, у КТМ, BMW — свои. Недавно начали привозить Dealem, сменили дистрибутора марки у нас… Другими словами, конкуренцией здесь и не пахнет, т.к. если хочешь зизера — тебе в одну контору, а если джиксера — в другую. Сейчас пытаются ситуацию исправить, но вот я недавно слышал, что дистрибьютор Ducati прикрыл лавочку, т.к. не может содержать достаточно запчастей… Правительство приняло закон о параллельной дистрибуции (יבוא מקביל), но что-то мне подсказывает, что ничерта не изменится — как были конские цены, так они и останутся.
А, например, начать привозить «новую» марку (как это было, например, с Royal Enfild или Hyosung) — головняк ещё тот — пока все бумажки соберёшь, уже год прошёл, продавать нельзя, и моты пылятся в порту… Гондурас, да. Это тутачки…
И, самое интересное — таможенный сбор – 116% для техники из еврозоны, 131% — для НАФТы (обе Америки). Я аж сам удивился, когда узнал. Кстати, если иппонская Хонда или Ямаха приплывёт к нам – 131%… моя Yamaha Majesty 400 – подпадает под 131% — сделана, оказывается, в Японии (я думал, что в Испании, а оказывается, что T-MAX и Majesty – японцы… А максик X-MAX и прочие малокубатурники для Европы, собирались в Испании).
И я ещё понял бы, если бы это были заградительные пошлины, чтобы не дать загнуться местному АвтоВАЗУ — в Израиле просто НЕТ никаких авто/мото производств. Да, собирают на базе Вранглера для нужд армии джип «Суфа», и всё… А вы говорите — Путен спасает ТАЗ! А кого у нас спасают??? (всё это относится и автомобилям тоже, естественно).
В итоге, имеем то, что имеем — в борьбе с пробками лидирует SYM JoyRide 125 (вот уже много лет, кстати). За ним Kymco Movie 125 (их любят курьерские службы) и прочие табуреты того же плана. Средняя цена — 17,500 — 16,000 шек.
За ними идёт категория «250сс». Здесь безраздельно властвует SYM JoyMax 250i (в Европе — GTS 250i). С выходом нового поколения, 250xi (Это жеж у нас в Израиле устроили мировую премьеру — я даже не знаю, смеяться или плакать. Не знал, что мы «скутерная империя»), его позиции укрепились. За ним следует Piaggio X-EVO 250 (это версия «спорт», картинка спёрта с сайта нашего дистрибьютора):
Ясно-понятно, что мотоциклы продаются не так активно (на 20 табуретов — примерно 5 диванов и 1 нормальный мот).
У вас, наверно, возникает вопрос — а почему бы мне, законопослушному (!) гражданину, кроме авто, не иметь ещё несколько, допустим, мотов (крузер и эндурик, например) и скутер (для поездок за хлебушком)? Ага, ещё и квадрик в придачу, для говн (уже коплю на Полярис Рейнджер :) )!
Ответ находится в слове «законопослушный» — да просто, на КАЖДЫЙ отдельный ТС ты будешь платить обяз. страховку! «Ну и куй с ней», скажете вы, «почему бы и нет?».
А всё просто — НЕИИПИЧЕСКИЕ расценки на обяз. страхование мототехники. И не платить нельзя — во-первых, при ДТП могут приписать уголовку (это прописано в законе), во-вторых — родное гос-во тебя оберёт до нитки, если придётся выплачивать ущерб пострадавшим, причём не важно, по чьей вине произошло ДТП. Если ты не виноват, то потом сможешь попробовать осудить у виновника ДТП энную сумму. Только это будет ой как не просто…
Вот мы плавно подошли, прямо таки, к сути вопроса — почему гос-во, вместо того, чтобы всячески поддерживать мотокультуру, просто «бьёт ниже пояса», простите меня за мой французский.
Ответ (у меня) такой — страховка — это просто ещё один вид налога, который не платится напрямую государству, а идёт в карман страховиков. Они, в свою очередь, обязуются выполнять возложенные на них обязательства (хоть это работает как надо). Это даёт им лазейки устанавливать цену страх. полиса, грубо говоря, как им выгодно.
Например, Есть всего 25,000 владельцев мототехники 250сс. В год, примерно, на выплаты по ущербу здоровья этой категории, составляют 50,000,000 шек. Угадайте, какой будет цена полиса для 250сс? Делим 50 миллионов на 25 тыс. + риски + статистика — итог =2,000. Но, в след. году цена полиса вырастет на 10% как минимум. Открыть страховую фирму, что ли? :)
Кстати, нельзя сделать страховку в зарубежной страховой — по закону, только местные фирмы, за которые, опять же, ручается государство. У них есть залог на энную сумму в Мин. финансов. Также, в этом же министерстве есть такая должность, как «куратор рынка страховых услуг» (משרד המפקח על הביטוח). В его обязанности входит, в том числе, следить за тем, чтобы не было резких перекосов в плане соблюдения законов, связанных с соц. страхованием (закон о возмещении ущерба пострадавшим при ДТП — самый что ни наесть социальный). Т.е., проще говоря, ему надо просто иногда «бить льва по морде». Угадайте, где этот куратор будет работать, когда сменится правительство? Вместо того, чтобы заниматься интересами народа, он принимает решения, в пользу страховиков — повышение тарифов «чтобы они не теряли прибыль» на «неприбыльных» клиентах…
Пока всё,
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Как я и обещал в этом посте, это будет повествование о моём, достаточно субъективном, видении предмета:
О получении вод. удостоверения категории «А» в Израиле, стоимости владения мотоциклом / скутером и моих впечатлениях от мото-темы в нашей «Нигерии (почти) без снега» :)
Пост обещает быль длинным, нудным, с кучей подробностей и пояснений, иногда на темы, не касающиеся напрямую мото-, а только имеющими к основной, косвенное отношение….
Основные термины я буду в скобках дублировать на иврите, дабы местные камрады могли меня поправить. Также, буду рад ответить, в комментах, на любые вопросы по мото тематике – постараюсь раскопать нужную инфу.
Если вступление вас не испугало – милости прошу под кат.
Итак, как получить вожделенные права на мото («А2» или «А1»)?
Стоит начать с того, что у нас тут любят ровняться на Европу (и пиндосов тоже, иногда), поэтому категории «подстраиваются» под европейский стандарт с, мягко говоря, с некоторым опозданием…
Сейчас есть 3 категории прав на мото (סוג רכב L):
«А2» — до 125 сс/14,6 л.с./11 кВт — мин. возраст 16 лет. Теорию можно сдавать с 15,5 лет, вождение — с 16.
Минимум практических занятий — 15. Ни один 16-летний пацан после 15 уроков не сдаёт вождение с первого раза — либо после 30-40 уроков, но чаще — с 2-3 раза (это те же 40 уроков)… «это
«А1» — любой объем/до 33 л.с./25 кВт — мин. возраст 18 лет. Теорию можно сдавать с 17,5 лет, вождение — с 16.
Минимум практических занятий — 15 (или 8, если уже есть А2 как минимум год). В 18 лет с первого раза нереально, только если дать на лапу (бывает, но очень редко). В основном сдают после службы в Армии, в 22-23 года — можно сдавать сразу на «А1», минуя пред. категорию. Обучение и сам экзамен — на мотоциклах с механикой, 250 кубов (почему не 300/400? Скоро поймёте!) В отличие от колымаг, где можно сделать права на «только автомат», с мото такого фокуса Мин. Транспорта не предлагает…
Можно управлять мото, которые по ПТС идут как «L1» и «L2»
«А» — никаких ограничений по объёму и мощности. Мин. возраст — 21 год. Теорию можно сдавать в 18. Мин. кол-во уроков вождения — 8… но, необходимо наличие «А1» как минимум год, т.е. нельзя просто так взять и сразу получить права на литрспорт-джиксер-ззиер и т.д. И на Honda SW-T400 (38 лошадок) тоже нельзя, хоть это и диван… мдаааа…
В последнее время, ввели «поблажку» на получение «А1» — можно не сдавать теорию, если есть права «В» (на 4 колеса).
Про стоимость — получение бланка на права + проверка зрения — 40 шек. (12 USD).
Сдача теории — можно сдавать раз в день, стоимость примерно такая же. После 8 «завалов» — снова проверка зрения и
Уроки — у нас в Беер-Шеве это относительно недорого — последний раз было 90 шек. за урок. Сейчас, наверное, 110-120. В центре — я думаю, 150 как минимум — поправьте меня.
Обучение вождению (на иврите для «езды верхом» и на мотоцикле, в том числе, есть отдельный глагол — לרכוב) на мото у нас обычно на 250-кубовых мотах, я сдавал на Yamaha YBR250, а на «A» — на Kawasaki ER-5.
Я на «А1» (2008г.) брал 20 уроков (за те же деньги, договорился). На «А» (2009г.) — 25, мне инструктор сделал цену как за 15, и вообще я был, на тот момент, единственным учеником с «собственным» мотоциклом… Так что, мне повезло, в какой-то степени. Оба раза я сдал сразу, без каких-либо придирок со стороны экзаменатора.
Есть две части обучения — на площадке (змейка, восьмёрки, торможение и т.д.) и на ДОПе. У нас это тихий район вилл «Неве Ной» — всё достаточно просто. Опыт, полученный от авто, сильно помогает, конечно.
Сдавать (да и учиться), конечно, легче в небольших городах, где нет бешеного трафика, как в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе.
Как проходит «тест» (сдача вождения)?
В 8:00 надо явиться на площадку, с бумагами (бланк с отметками, теория сдана и обяз. уроки пройдены, и с корешком оплаты самого теста — уже тут ты начинаешь кормить бюрократов, блин). Стоимость самого экзамена — 300 шек.
Сначала тестер смотрит, как ты выполняешь все упражнения на площадке + насколько ты уверен в себе… если он замечает, что ты ездишь неуверенно (или уж слишком выё… — это актуально для малолеток) — сразу заваливает. Нахрен ему надо брать на себя лишнюю ответственность? Иди, возьми еще уроков, потом приходи сдавать.
Тех, кого он не завалил на площадке, ждёт прохват по ДОПам. Обычно это колонна из трёх-четырёх учеников, плюс сам тестер (на скутере, обычно своём, личном (!)). У каждого есть портативная рация, с динамиком в районе шеи. Тестер командует — «направо, налево, ты — вперёд колонны» и т.д. Если вместо вправо, повернул налево — не страшно. Если не пропустил машину/пешехода/махонькая кисонька перебегала дорогу, а ты не притормозил (реально, при мне было) или, не дай Бог, не остановился на «стоп»/красный — всё, можешь идти домой, приходи в след. раз (через 2 недели, ага — особенно летом, когда вдруг все вспомнили, что надо бы получить права). Тестеры с двухколёсными, особенно молодёжью, не церемонятся — статистика не ахти…
Сейчас тестеры вообще бастуют — это, господа, просто полная ж… для простых граждан — никаких тестов, на все категории автотранспорта, в ближайший месяц, это как минимум!
Если всё вроде как хорошо (или нет), в конце этого же дня твой инструктор тебе сообщает, прошёл ли ты тест или нет. Если прошел, через неделю придут домой временные права (на год!), а ещё через месяц — «нормальные», пластиковые, сроком на 10 лет.
Часть 2. Приобретение мототехники
Несмотря на географическую предрасположенность к мотокультуре, мы, по сравнению с Европой (а особенно, со странами Средиземноморского бассейна — Кипр, Греция, Италия, Франция и Испания) довольно сильно отстаём по кол-ву двухколёсной техники на душу населения — 100,000 на 6,000,000 жителей.
Причин этому, так сказать, явлению, несколько:
1. Налоги и затраты импортёра ТС — там. сбор + НДС + налог на продажу + необходимость иметь «залог» в Мин. финансов, чтобы обеспечить запас запчастей и прочие заморочки.
2. Закон о возмещении ущерба пострадавшим при ДТП (חוק פלת"ד — פיצויים לנפגעי תאונות דרכים, תשל"ה-1975), который работает, я бы сказал, не ахти как для нас, двухколёсных.
3. Стоимость содержания (обслуживания), причём не только у официалов…
Итак, по пунктам:
1.Израильские законы… да, тут можно много чего написать. Например, только недавно разрешили ввоз ТС для личного (!) пользования (חוק יבוא אישי). Т.е. никаких тебе аукционов из Японии и т.д. Эксклюзивный дистрибьютор у каждой марки — свой (один на всю страну, ога — еще и монополист, который взвинчивает цены). Например, «Метро-Мотор» привозит SYM, Yamaha, Kawasaki и ещё по мелочи, а его «конкурент» (это так, для видимости), «Офер-Авнир» привозит Kymco, Suzuki, Can-Am, Moto Guzzi и несколько лейблов концерна Piaggio. У Хонды — свой импортёр, у КТМ, BMW — свои. Недавно начали привозить Dealem, сменили дистрибутора марки у нас… Другими словами, конкуренцией здесь и не пахнет, т.к. если хочешь зизера — тебе в одну контору, а если джиксера — в другую. Сейчас пытаются ситуацию исправить, но вот я недавно слышал, что дистрибьютор Ducati прикрыл лавочку, т.к. не может содержать достаточно запчастей… Правительство приняло закон о параллельной дистрибуции (יבוא מקביל), но что-то мне подсказывает, что ничерта не изменится — как были конские цены, так они и останутся.
А, например, начать привозить «новую» марку (как это было, например, с Royal Enfild или Hyosung) — головняк ещё тот — пока все бумажки соберёшь, уже год прошёл, продавать нельзя, и моты пылятся в порту… Гондурас, да. Это тутачки…
И, самое интересное — таможенный сбор – 116% для техники из еврозоны, 131% — для НАФТы (обе Америки). Я аж сам удивился, когда узнал. Кстати, если иппонская Хонда или Ямаха приплывёт к нам – 131%… моя Yamaha Majesty 400 – подпадает под 131% — сделана, оказывается, в Японии (я думал, что в Испании, а оказывается, что T-MAX и Majesty – японцы… А максик X-MAX и прочие малокубатурники для Европы, собирались в Испании).
И я ещё понял бы, если бы это были заградительные пошлины, чтобы не дать загнуться местному АвтоВАЗУ — в Израиле просто НЕТ никаких авто/мото производств. Да, собирают на базе Вранглера для нужд армии джип «Суфа», и всё… А вы говорите — Путен спасает ТАЗ! А кого у нас спасают??? (всё это относится и автомобилям тоже, естественно).
В итоге, имеем то, что имеем — в борьбе с пробками лидирует SYM JoyRide 125 (вот уже много лет, кстати). За ним Kymco Movie 125 (их любят курьерские службы) и прочие табуреты того же плана. Средняя цена — 17,500 — 16,000 шек.
За ними идёт категория «250сс». Здесь безраздельно властвует SYM JoyMax 250i (в Европе — GTS 250i). С выходом нового поколения, 250xi (Это жеж у нас в Израиле устроили мировую премьеру — я даже не знаю, смеяться или плакать. Не знал, что мы «скутерная империя»), его позиции укрепились. За ним следует Piaggio X-EVO 250 (это версия «спорт», картинка спёрта с сайта нашего дистрибьютора):
Ясно-понятно, что мотоциклы продаются не так активно (на 20 табуретов — примерно 5 диванов и 1 нормальный мот).
У вас, наверно, возникает вопрос — а почему бы мне, законопослушному (!) гражданину, кроме авто, не иметь ещё несколько, допустим, мотов (крузер и эндурик, например) и скутер (для поездок за хлебушком)? Ага, ещё и квадрик в придачу, для говн (уже коплю на Полярис Рейнджер :) )!
Ответ находится в слове «законопослушный» — да просто, на КАЖДЫЙ отдельный ТС ты будешь платить обяз. страховку! «Ну и куй с ней», скажете вы, «почему бы и нет?».
А всё просто — НЕИИПИЧЕСКИЕ расценки на обяз. страхование мототехники. И не платить нельзя — во-первых, при ДТП могут приписать уголовку (это прописано в законе), во-вторых — родное гос-во тебя оберёт до нитки, если придётся выплачивать ущерб пострадавшим, причём не важно, по чьей вине произошло ДТП. Если ты не виноват, то потом сможешь попробовать осудить у виновника ДТП энную сумму. Только это будет ой как не просто…
Вот мы плавно подошли, прямо таки, к сути вопроса — почему гос-во, вместо того, чтобы всячески поддерживать мотокультуру, просто «бьёт ниже пояса», простите меня за мой французский.
Ответ (у меня) такой — страховка — это просто ещё один вид налога, который не платится напрямую государству, а идёт в карман страховиков. Они, в свою очередь, обязуются выполнять возложенные на них обязательства (хоть это работает как надо). Это даёт им лазейки устанавливать цену страх. полиса, грубо говоря, как им выгодно.
Например, Есть всего 25,000 владельцев мототехники 250сс. В год, примерно, на выплаты по ущербу здоровья этой категории, составляют 50,000,000 шек. Угадайте, какой будет цена полиса для 250сс? Делим 50 миллионов на 25 тыс. + риски + статистика — итог =2,000. Но, в след. году цена полиса вырастет на 10% как минимум. Открыть страховую фирму, что ли? :)
Кстати, нельзя сделать страховку в зарубежной страховой — по закону, только местные фирмы, за которые, опять же, ручается государство. У них есть залог на энную сумму в Мин. финансов. Также, в этом же министерстве есть такая должность, как «куратор рынка страховых услуг» (משרד המפקח על הביטוח). В его обязанности входит, в том числе, следить за тем, чтобы не было резких перекосов в плане соблюдения законов, связанных с соц. страхованием (закон о возмещении ущерба пострадавшим при ДТП — самый что ни наесть социальный). Т.е., проще говоря, ему надо просто иногда «бить льва по морде». Угадайте, где этот куратор будет работать, когда сменится правительство? Вместо того, чтобы заниматься интересами народа, он принимает решения, в пользу страховиков — повышение тарифов «чтобы они не теряли прибыль» на «неприбыльных» клиентах…
Пока всё,
Всем ни гвоздя, ни жезла!
- mr_zorg
- mr_zorg
- 12 ноября 2013 в 3:31
- 3
- +32
- Lame_Rider
- 12 ноября 2013 в 8:18
- ↓
Не вижу смысла жить в такой стране.
А как там с самодельными мотоциклами?
А как там с самодельными мотоциклами?
А как там с самодельными мотоциклами?По нашим законам «не разрешается вносить изменения в констукцию ТС»… но т.к. достаточно много «лайт кастомов», народ всё-таки рукоделит :)
Есть даже какая-то контора на Севере, котря стоит полностью кастом-байки (они несколько лет пытались получить разрешение на открытие производства...)
Спасибо за пост, интересно!
По поводу дороговизны мото, я думаю, это сделано специально:
1- Уменьшить смертность среди молодого населения Израиля (надо служить в армии и создавать валовый продукт для «Золотого тельцА», кормить массу пенсионеров и т.д.)
2- Сократить убытки государства в связи с п.1
И вот тут можно поподробней:
По поводу дороговизны мото, я думаю, это сделано специально:
1- Уменьшить смертность среди молодого населения Израиля (надо служить в армии и создавать валовый продукт для «Золотого тельцА», кормить массу пенсионеров и т.д.)
2- Сократить убытки государства в связи с п.1
И вот тут можно поподробней:
Сначала тестер смотрит, как ты выполняешь все упражнения на площадке + насколько ты уверен в себе… если он замечает, что ты ездишь неуверенно (или уж слишком выё… — это актуально для малолеток) — сразу заваливает. Нахрен ему надо брать на себя лишнюю ответственность? Иди, возьми еще уроков, потом приходи сдавать.то есть тестер несет ЛИЧНУЮ ответственность за тестируемого? Какую?
Да, налоги здесь — мама не горюй (НДС 18%, подоходный — до 50%).
Кормим мы, в основном не пенсионеров — как раз пенсии здесь нормальные, в основном. А вот ультраортодоксов, которые не работают, а целый день изучают Тору — это да, есть такая проблема…
Про ответственность. Если вдруг, случайно, во время теста произошло ДТП — вся ответственность лежит на тестере, т.к. у учеников нет пока прав на управление т.с.
Они же эти права как раз и получают.
Или, например, получил права, а через день-два — ДТП, с грубыми нарушениями ПДД. Как такой товарисч прощёл тест? А если он не один такой? Сразу тестера полицаи под белы рученьки — давай раскручивать.
Поэтому, в этой профессии, лучше перебдеть, чем недобдеть… :)
Кормим мы, в основном не пенсионеров — как раз пенсии здесь нормальные, в основном. А вот ультраортодоксов, которые не работают, а целый день изучают Тору — это да, есть такая проблема…
Про ответственность. Если вдруг, случайно, во время теста произошло ДТП — вся ответственность лежит на тестере, т.к. у учеников нет пока прав на управление т.с.
Они же эти права как раз и получают.
Или, например, получил права, а через день-два — ДТП, с грубыми нарушениями ПДД. Как такой товарисч прощёл тест? А если он не один такой? Сразу тестера полицаи под белы рученьки — давай раскручивать.
Поэтому, в этой профессии, лучше перебдеть, чем недобдеть… :)
Вот по этому и дебилов на дороге нет (вернее ПОЧТИ нет).
В Европе, мне говорил инструктор, одна проблема сейчас: те водители, кто давно ВУ получил, 60-70 лет от родУ, новых правил не читают, забили на все, ездят как хотят (на авто, ессессно, на мото дедушки и бабушки катают отлично).
Так и я про то-же:
— Поэтому и нормальные, что есть кому работать и налоги куда надо идут, жаль денег, но хоть понятно.....
В Европе, мне говорил инструктор, одна проблема сейчас: те водители, кто давно ВУ получил, 60-70 лет от родУ, новых правил не читают, забили на все, ездят как хотят (на авто, ессессно, на мото дедушки и бабушки катают отлично).
Так и я про то-же:
как раз пенсии здесь нормальные, в основном
— Поэтому и нормальные, что есть кому работать и налоги куда надо идут, жаль денег, но хоть понятно.....
А вот ультраортодоксов, которые не работают, а целый день изучают Тору — это да, есть такая проблема…— У меня тут они ;):
и т.д.)
на счет теории: я сначала сдал на мото и катался пару лет. потом решил, что все таки нужно открыть и категорию B. как и вышеописано, те у которых открыта B могут не сдавать теорию на мото и смело начинать брать уроки. так вот по логике вещей это правило должно действовать и в обратную сторону, но по факту, а вот и нет! сама секретутка мин. транспорта была в недоумении как такое может быть и меня обязали сдавать теорию. вот такие пироги печет наше правительство
По поводу 15 уроков на А2, достаточно взять урок, один урок и сразу на тест
После этого подростки выезжают на ДОП, толком не понимая, что делают и учаться
уже в суровых условиях дороги. Поэтому и платим такие страховки, чтоб этих горе-ездоковощи лечили
Кто то сверху удивился сумме в 2К шекелей, я плачу 6200, это страховка, страхование третьей
стороны и эвакуатор. Зато сезон круглый год)))
После этого подростки выезжают на ДОП, толком не понимая, что делают и учаться
уже в суровых условиях дороги. Поэтому и платим такие страховки, чтоб этих горе-ездоковощи лечили
Кто то сверху удивился сумме в 2К шекелей, я плачу 6200, это страховка, страхование третьей
стороны и эвакуатор. Зато сезон круглый год)))
Я когда был в Израиле был апрель. Мотоциклистов почти не видел на трассе (сам ездил автостопом и на автобусах) что в Галилеи, что в Иудейской пустыне. Зато города полны табуреток) Так что пост правдивый) Еще заметил, что все автомобили (не считая арабов на заниженных, тонированных бэхах) очень аккуратно и медленно ездят, но несильно коценых машин в разы больше чем в России. Мой товарищ, репатриант, объяснил это тем что все из разных стран приехали и потому манера вождения у всех разная — не ясно как себя поведет человек на дороге. России же летают одинаково потому и мелких дтп меньше)
Поправочка тест стоит уже 400шек (115$) и плюс еще не написал что есть налог на тест еще 138шек (49$) хотя возможно в разных точках страны по разному.
За час урока в центре берут 180шек :(51.5$)
Насчет того что нет тэстов да это полный пипец я вообще очень расстроен конь стоит под домом полностью готов катать, уроки закончить можно за день, а теста нет и не могу катать :(
И у нас кстати нет никаких гарнитур на тэсте просто каждые несколько поворотов останавливаемся, тестер говорит новый порядок и куда ехать и где остановиться.
За час урока в центре берут 180шек :(51.5$)
Насчет того что нет тэстов да это полный пипец я вообще очень расстроен конь стоит под домом полностью готов катать, уроки закончить можно за день, а теста нет и не могу катать :(
И у нас кстати нет никаких гарнитур на тэсте просто каждые несколько поворотов останавливаемся, тестер говорит новый порядок и куда ехать и где остановиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть