Блог им. __Kot__ → Права на скутер(мопед, мокик).
Здравствуйте дорогие Байкпостовцы.
Много было разговоров о введении прав на малокубатурную технику(до 49,9куб).В просторах интернета появились
противоречивые заявления о введении закона, его принятии, штрафах и пр. прелестях «правовой езды». Люди в неведение ждут ввода прав этой весной. Судя по состоянию дел на данный момент следующий сезон нам бояться нечего. Приведу несколько вырезок из статей Российской газеты.
«ГИБДД РФ разрабатывает законопроект, согласно которому будет запрещено вождение мопедов (скутеров) с двигателем объемом до 50 куб.см. без водительского удостоверения. Речь идет о поправках в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающих обязательное получение водительского удостоверения для владельцев скутеров.
При этом действующие правила дорожного движения разрешают субъектам федерации вводить права для «водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок», однако, ни в одном из регионов этой возможностью не воспользовались. Поэтому, якобы и было принято решение «вводить права на федеральном уровне».»
«Категория „А“ — мотоциклы.
Категория „В“ — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не больше 8. Также сюда относятся автомобили категории „В“ с прицепом до 750 кг и машины категории „В“ с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не выше массы автомобиля без нагрузки.
Категория „С“ — автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны.
Категория „D“ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
»С" и «D» можно управлять с прицепом максимальная масса которого до 750 кг.
Категория «ВЕ», «СЕ» — автомобили соответствующих категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которых больше 750 кг, а «DЕ» — сочлененные автобусы.
Появляются новые категории: «Tm» — трамваи и «Tb» — троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.
Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью не более 11 кВт;
Подкатегория «В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов.
Подкатегория «С1». К ней относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
Подкатегория «D1». В нее вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест помимо водительского.
В документе появились и подкатегории «С1Е» и «D1Е», где есть требования к управлению категорий «С1» и «D1» с большими прицепами."
Пока только первое чтение в госдуме прошел законопроект, отправлен на доработку, еще 2 чтения в Думе, потом Совет Федерации, потом Президент… то есть время до принятия еще есть..:)
Второе чтение планируется на ноябрь 2012 г.
Если петух не клюнет, то года полтора точно проваландаются…
Извинияюсь за много букв, картинки вставлять пока не умею — это первый пост.
Много было разговоров о введении прав на малокубатурную технику(до 49,9куб).В просторах интернета появились
противоречивые заявления о введении закона, его принятии, штрафах и пр. прелестях «правовой езды». Люди в неведение ждут ввода прав этой весной. Судя по состоянию дел на данный момент следующий сезон нам бояться нечего. Приведу несколько вырезок из статей Российской газеты.
«ГИБДД РФ разрабатывает законопроект, согласно которому будет запрещено вождение мопедов (скутеров) с двигателем объемом до 50 куб.см. без водительского удостоверения. Речь идет о поправках в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающих обязательное получение водительского удостоверения для владельцев скутеров.
При этом действующие правила дорожного движения разрешают субъектам федерации вводить права для «водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок», однако, ни в одном из регионов этой возможностью не воспользовались. Поэтому, якобы и было принято решение «вводить права на федеральном уровне».»
«Категория „А“ — мотоциклы.
Категория „В“ — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не больше 8. Также сюда относятся автомобили категории „В“ с прицепом до 750 кг и машины категории „В“ с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не выше массы автомобиля без нагрузки.
Категория „С“ — автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны.
Категория „D“ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
»С" и «D» можно управлять с прицепом максимальная масса которого до 750 кг.
Категория «ВЕ», «СЕ» — автомобили соответствующих категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которых больше 750 кг, а «DЕ» — сочлененные автобусы.
Появляются новые категории: «Tm» — трамваи и «Tb» — троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.
Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью не более 11 кВт;
Подкатегория «В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов.
Подкатегория «С1». К ней относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
Подкатегория «D1». В нее вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест помимо водительского.
В документе появились и подкатегории «С1Е» и «D1Е», где есть требования к управлению категорий «С1» и «D1» с большими прицепами."
Пока только первое чтение в госдуме прошел законопроект, отправлен на доработку, еще 2 чтения в Думе, потом Совет Федерации, потом Президент… то есть время до принятия еще есть..:)
Второе чтение планируется на ноябрь 2012 г.
Если петух не клюнет, то года полтора точно проваландаются…
Извинияюсь за много букв, картинки вставлять пока не умею — это первый пост.
- __Kot__
- Алексей
- 11 января 2012 в 0:39
- +8
Это все, конечно, правильно.Я тоже за… Но! У нас это практикуют уже(Украина)права + постановка мопедки на номер.Дорого, товарищи, до-ро-го!40-50 у.е. стоит постанова 49.9сс на учет, а курсы + экзамен А1 ~450-500у.е… И вот нафига человеку, который купил мопедку за 150-200 баксов, тратить куеву тучу бабок, чтоб безпроблемно ездить.Я свою Априлию поставил на учет, но права А1 хрен буду открывать.Начнут Гаишники цепляться — продам и открою А, В.Спасибо за внимание
Обязательно нужны!!! И пусть на каждом посту дергают. А то гоняют по городу и нихрена не боятся а потом дикие мамаши бегают и плачут что сынуля поломался. А то что сынуле 14 (а то и вобще лет 12) и из экипа на нем ну максимум шлем то это родителей мало интересует. Ввести права и как писалось выше обучение и сдача хотя бы теста в школе (желательно в обязательном порядке)!!!
Ну номера наверное перебор, а то им ума хватит и ТО и транспортный налог даже на велик навесить Но как минимум что-то необходимо, чтобы заставить их задуматься о своем поведении на дороге, и иметь какой-либо рычаг воздействия при нарушении правил А по правам, я сторонник опыта некоторых стран где получить категорию на более кубатурную технику можно лишь откатав на меньшей Тогда и кол-во 17 летних жмуров на литровых суперспортах сильно уменьшится
Но как минимум что-то необходимо, чтобы заставить их задуматься о своем поведении на дорогеПрежде чем вводить права на мопеды им нужно реформировать систему аттестации и выдачи прав, отделить её от коррумпированного МРЭО ГАИ.
Мопеды — это в основном аудитория малоимущих граждан. При стоимости получения прав на мопед равной стоимости прав на Авто или Мотоцикл и в несколько раз превышающей стоимость самого мопеда где им брать такие деньги?
Другое дело если для мопедов будет упрощенная схема выдачи прав — сдал заочно теоретический экзамен по ПДД, оплатил 100 руб. на кассу и на след день получил удостоверение. Это было бы справедливо и признанно!
Я и не говорю что это должна быть полноценная категория, со всеми вытекающими отсюда В моем понимании это минимальный теоретический экзамен, не нужна остановка и проверка на дорогах Смысл выплывает в случае нарушений, но при нарушениях нужны драконовские меры, вплоть до полного изъятия техники или драконовских штрафов
здесь был ататат
Полезный законопроект (428765-5), в нем есть интересные нововведения:
категорию А1 (мото до 125сс) можно открыть с 16 лет
тем, у кого есть категория А — и А1 и В1 (на трайки и квадрики) открываются автоматически
тем, кто сдает экзамен на ТС с АКПП — можно управлять только ТС с АКПП :))
все таджики/узбеки управляющие маршрутками/автобусами должны будут наконец-то пересдавать экзамены на национальные права РФ
Проект пока завис, но сейчас новый созыв раскочегарится и его наверняка примет, но раньше 2013 вряд ли успеет вступить в силу.
вывод: тот, кто не хочет терзать свой мозг подкатегориями в будущем, сейчас быстро идет и открывает категории полностью :)
з.ы.: я кстати к редакции этого проекта тоже руку немножко приложил ))
категорию А1 (мото до 125сс) можно открыть с 16 лет
тем, у кого есть категория А — и А1 и В1 (на трайки и квадрики) открываются автоматически
тем, кто сдает экзамен на ТС с АКПП — можно управлять только ТС с АКПП :))
все таджики/узбеки управляющие маршрутками/автобусами должны будут наконец-то пересдавать экзамены на национальные права РФ
Проект пока завис, но сейчас новый созыв раскочегарится и его наверняка примет, но раньше 2013 вряд ли успеет вступить в силу.
вывод: тот, кто не хочет терзать свой мозг подкатегориями в будущем, сейчас быстро идет и открывает категории полностью :)
з.ы.: я кстати к редакции этого проекта тоже руку немножко приложил ))
- kirilltepl
- 11 января 2012 в 11:28
- ↓
Полностью за введения прав, а если выехал без прав отбирать ТС навсегда продавать и деньги на ремонт дорог…
или бешанные штрафы!!!
или бешанные штрафы!!!
Ой, ребят… разговоры о введении отдельной категории для водителей скутеров (до 50 сс) слышу уже года 4, не меньше. И каждый новый год начинается с одних и тех же статей и обсуждений =). Права наверняка введут, я почти не сомневаюсь в этом. Но вот кто будет следить за тем, чтобы у каждого водителя скутера были права — я не знаю. Т.к. скутеров ездит очень много и на отлов каждого нужно бросить все силы гибдд =)
- kirilltepl
- 11 января 2012 в 13:02
- ↑
- ↓
вот расморим такую ситуацию…
Город, стоим на перекрёстке у светофора загорелся нам зелёный начинаем трогатся и тут бац перед тобой табуреточник проносится игнорируя красный… Полицмены покивали головой и всё… а будут права будут штрафовать!
Город, стоим на перекрёстке у светофора загорелся нам зелёный начинаем трогатся и тут бац перед тобой табуреточник проносится игнорируя красный… Полицмены покивали головой и всё… а будут права будут штрафовать!
- kirilltepl
- 11 января 2012 в 13:03
- ↑
- ↓
И не только штрафовать так ещё и лишать прав!
как ни крути а безопасней станет…
как ни крути а безопасней станет…
- zloy-glide
- 11 января 2012 в 16:50
- ↑
- ↓
Проблема нашей страны не в отсуствии правильных и важных законов. А в том что их никто не выполняет и не следит за ихним выполнением и не следят за теми кто должен следить за выполнением. Вот о чем речь. Ну введут эти сраные права, все как гоняли так и будут гонять. Ну что гайцу гоняться за табуреточником у которого кроме своих порток ничего нет? Да еще за несовершенолетним. Вот если бы за нарушение сразу под жопу пинка мопед на стоянку родителей в отделение. Вот тогда да убогих бы убавилось на дорогах. Но опять же кому есть до этого дело?
пока в нашей стране на перекрестках можно встретить китайский скутер, гроздями увешанный мелкатой от 10 до 14 лет с девочками и бутылкой пива (это в лучшем случае), стоя на светофоре рядом со скутом (так как не достают ноги до асфальта) ничего не изменится…
жаль не могу фотку прилепить(потерял), вы бы в шоке были!
жаль не могу фотку прилепить(потерял), вы бы в шоке были!
это точно) хоть шпана будет дома сидеть. Из-за нич 45 проц. ДТП. А у нас с этим делом попроще, еше когда не регистрировали мопецы и категории А1 не было, ГАйцы и так гоняли таких малолеток. Сам был свидетелем как 2 упоротый малолетки попались в руки ГАИ. Я аж остановился понаблюдать что с этого выйдет. итог: мопед забрал евакуатор, а малолеток в тачку посадили и наверно к предкам повезли. =)
Чтобы кто тут не говорил об отсутствии пользы в принятии данного — он будет неправ. Все должно идти своим чередом. Сначала закон, а затем отслеживать его исполнение, а не наоборот. Только принятие данного закона уже заставит большое количество «табуреточников» задуматься о его выполнении и даже выполнить его, что, согласитесь, уже будет серьезным плюсом. Что касается нарушителей, то всех сходу не выловишь, не переловишь, однако постоянно ездить под страхом санкций со стороны ДПС — тоже не лафа, да и цепануть тебя на каком-то светофоре или просто припаркованным никто не мешает (а это частые случаи). Да, десять раз ты проскочишь мимо и за тобой гнаться не станут, а на одинадцатый тебя дернут в самый неподходящий момент и заберут ТС на штрафстоянку. Так что проблемы нужно решать по мере их поступления. Да, выполняются у нас законы плохо, но если их не принимать, то и выполнять нечего будет.
Вот именно, пока нет юридической основы и наказания быть не может. Даже малолетний, ужратый пивом, это прекрасно понимает. А вот когда человек осознанно переступает через закон, то он подсознательно должен быть готов и нести за это ответственность. Да, бесспорно, каждое правонарушение пресечь невозможно, но каждое и не нужно. Это элемент воспитания, если хотите. В человеке должно сформироваться чувство неотвратимости наказания за преступление. Короче, все дружно идем перечитывать Достоевского.
а что предлагать? родители идиоты что покупают детям технику… с нашим менталитетом тут ничем не поможешь пока гробик в землю не положишь. ну или несколько месяцев к дитятке в больничку апельсинки не потаскаешь и это еще в лучшем случае.
у нас нереально что-то сделать, мы такой народ. нам море по колено!
а насчет отслеживания исполнения, так и с категориями А и В справится не могут… а тут еще и мелких хотят мурыжить)) ну бред это… из разряда закона об какашках собак. типо как в европе, типа все будут убирать, ага, сча))) попробовала мамка моя как-то выкинуть это Г в мусорный контейнер)))) так дворниха на нее такой кипиш подняла, че это она гомно в ее мусорку кидает)))
ну или например, кого-нить в центре тормозилим за распитие пива или еще чего? а должны! и почему кажый день вокруг пивопийцы? нет. я сам пиво люблю, и не против, но не когда в метро едешь, а на тя блюют пивно-чем-то-еще
у нас нереально что-то сделать, мы такой народ. нам море по колено!
а насчет отслеживания исполнения, так и с категориями А и В справится не могут… а тут еще и мелких хотят мурыжить)) ну бред это… из разряда закона об какашках собак. типо как в европе, типа все будут убирать, ага, сча))) попробовала мамка моя как-то выкинуть это Г в мусорный контейнер)))) так дворниха на нее такой кипиш подняла, че это она гомно в ее мусорку кидает)))
ну или например, кого-нить в центре тормозилим за распитие пива или еще чего? а должны! и почему кажый день вокруг пивопийцы? нет. я сам пиво люблю, и не против, но не когда в метро едешь, а на тя блюют пивно-чем-то-еще
Как выше написал Steal, если ничего не делать и все спихивать на российскую действительность, то ничего и не изменится И если появятся санкции, то понемногу кол-во придурков уменьшится Наверное просто тебе никогда под колеса еще такие не вылетали, и тебе не приходилось полморды менять после улета в столб, только из-за того что понимаешь, что у этого скутериста шансов выжить не будет никаких, а будь я на двух не факт, что вообще уже сюда писал
еще раз говорю, я имел ввиду то, что введение прав не решит проблему. нужно сразу вводить комплекс мер по решению этой проблемы.
примерами пытался объяснить что вводя только закон, его никто не соблюдает (я не говорю о нормальных гражданах, а то ща подумаете что я Вас опустить собираюсь) как граждане, так и исполнительная власть… + к этому, наше государство вводит закон, но ничего не делает что б его можно было соблюдать (это пример про штраф за собачье Г. — штраф есть, а выкинуть его некуда (Г, то самое)
и еще раз, дико извиняюсь что меня не поняли, если и тут не поймете, то извините
примерами пытался объяснить что вводя только закон, его никто не соблюдает (я не говорю о нормальных гражданах, а то ща подумаете что я Вас опустить собираюсь) как граждане, так и исполнительная власть… + к этому, наше государство вводит закон, но ничего не делает что б его можно было соблюдать (это пример про штраф за собачье Г. — штраф есть, а выкинуть его некуда (Г, то самое)
и еще раз, дико извиняюсь что меня не поняли, если и тут не поймете, то извините
Ну вы же не демаете, что на мопедках одни неадекваты ездят? Нормальных предостаточно будет, которые адекватно отреагируют на закон. Комплекс мер на то и комплекс, чтобы состоять из этих самых мер — ввели одну меру — закон, посмотрели что не работает и ввели вторую… вот он комплекс. Я вам просто о том, что вы противоречите сами себе, говоря, что закон ничего не решит, а комплекс мер решит :)
еще раз говорю, нужно сразу вводить комплекс мер, а не по очереди в течении нескольких лет! чтоб был результат сразу. а так и раньше ездили нормальные люди и на 50сс с номерами и правами. а так, как всегда, введут права, а потом бац, не помогает, нужно что-то делать и давай еще законов надумывать, штаны просиживать… а толку? вот объясните мне?
а еще если родители дебилы то их никаким законом не исправить… они как были тупки, так ими и останутся.
а еще если родители дебилы то их никаким законом не исправить… они как были тупки, так ими и останутся.
вот вы, извините, странный. есть общепринятые меры для тех всех участников дорожного движения на ТС. эти меры автоматом будут распространяться на всех скутеристов после того, как вступит в силу закон о их легализации. не будет этого достаточно? если да, то нужно заняться анализом оставшихся проблем и вводить дополнительные меры. каждый подобный шаг стоит существенных финансовых затрат из бюджетных денег. а вы хотите как бороться с проблемой? предупредив любой прокол и перестраховавшись на каждом углу, воткнув мотобат в каждый двор и тому подобное? вы финансировать это за свои будете? не пишите ерунду, потому как если бы все было так просто, то все давно было бы решено, но при этом налоги выросли вдвое-втрое… устраивает? зато все будет круть!
не надо защищать государство и депутатов… за их великие думы они грабят население себе в карман, а народ в нищете и думает как прожить на прожиточный минимум. платя налоги на бутерброды с икрой в госдуму. или вы считаете они заслуживают таких доходов за посиделки, разговоры и сон на рабочем месте? смешно. если б думали о народе то давно бы все решили так чтоб не пересматривать по 10 раз одно и то же затягивая процесс.
Нет, ну а что ты хочешь? В депутатах еще ой как долго будут сидеть одни закоренелые лоббисты, либо Остапы Бендеры, тупо прикрывшие свой зад иммунитетом и пиарящиеся боксеры-танцоры-певцы. Так что это нам еще сильно везет, что эта гоп-компания, отдаленно что-то слышавшая о законодательстве и юриспруденции вообще, на мгновение задумывается о действительно полезных законах и при этом в порывах креатива не извращает их окончательно.
И кстати на ГосДуму по сравнению с каким-нибудь неприметным Агентством по контролю за оборотом рогов и копыт вообще-то не так уж и много тратится. Хотя, конечно, ежемесячные закупки кремов для обуви в каждый депутатский кабинет стоило бы отменить, ну и нелимитированные бесплатные путешествия тоже.
А икра там и тухлая бывает, зато вот беляши хороши.
И кстати на ГосДуму по сравнению с каким-нибудь неприметным Агентством по контролю за оборотом рогов и копыт вообще-то не так уж и много тратится. Хотя, конечно, ежемесячные закупки кремов для обуви в каждый депутатский кабинет стоило бы отменить, ну и нелимитированные бесплатные путешествия тоже.
А икра там и тухлая бывает, зато вот беляши хороши.
Нужен закон, нужен! И нужен с серьёзными мерами.
Гайцы в открытую говорят, что предъявить им малокубатурникам нечего, поэтому и не трогают их. Хотя и здесь они несколько лукавят, ведь 49.9 спокойно переваливает за 50км/ч(а это уже постановка на учёт), что уж говорить о большей кубатуре, записанной как полтос.
А пока что в новых правах никаких подкатегорий нет, лишь видоизменены были.
Гайцы в открытую говорят, что предъявить им малокубатурникам нечего, поэтому и не трогают их. Хотя и здесь они несколько лукавят, ведь 49.9 спокойно переваливает за 50км/ч(а это уже постановка на учёт), что уж говорить о большей кубатуре, записанной как полтос.
А пока что в новых правах никаких подкатегорий нет, лишь видоизменены были.
Я за права на скутеры. Для получения — теоретический экзамен в ГАИ, госпошлина 300 рублей и вперёд, на скалы :)
А милиционерам — ввести постоянно действующий план «Табуретка» по тотальной проверке водительских удостоверений у скутеристов. Хотя бы первые два-три сезона после принятия закона.
Жестоко, но справедливо.
Только не кидайте хомячками, я сам хоть и езжу на СВ-1, а скутер никак из гаража убрать не могу — любимый :):):)
А милиционерам — ввести постоянно действующий план «Табуретка» по тотальной проверке водительских удостоверений у скутеристов. Хотя бы первые два-три сезона после принятия закона.
Жестоко, но справедливо.
Только не кидайте хомячками, я сам хоть и езжу на СВ-1, а скутер никак из гаража убрать не могу — любимый :):):)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть