Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. skinner → О водительском удостоверении в Германи, стоимости владения мотоциклом и про мой первый мотоцикл Suzuki V-Strom 650


Всем привет!

Далее под катом краткий рассказ о цене владения водительским удостоверением и мотоциклом в Германии и немного субъективных впечатлений о моем первом мотоцикле Suzuki V-Strom 650.

О водительском удостоверении.

Здесь есть категории A, A1 и A2.
A1: 125ccm с 16 лет
A2: до 35kW (48hp) с 18 лет
A: без ограничений с 24 лет (или после двух лет A2)

В Германии мое водительское удостоверение категории B не действительно (т.е. было действительно только первые полгода), но позволяет сдавать на немецкое экстерном — то есть не нужно посещать теоретические и практические занятия и не нужно делать Sonderfahren (всего 12 часов вождения в городе, на автобане и ночью ), но поскольку я хотел получить категорию A, то для мотоцикла необходимо было делать все.

Таким образом все-таки пришлось посещать теоретические занятия в школе, но я не жалею, было довольно интересно и намного качественнее по сравнению с тем, что было в дома. Вкратце о методике — есть интерактивная программа со слайдами, схемами и видео роликами, очень толково разработана, и инструктор просто комментирует и объясняет происходящее на экране.

Так получилось, что я немного научился ездить и переключать передачи на Минске на маленькой прощадци у автошколы. Поэтому когда пришел в автошколу в Германии, сказал что умею ездить на мотоцикле — мне сразу дали BMW F650GS twin и началось мое обучение. Сначала было непривычно от тяжелого и мощного мотоцикла, но я довольно быстро привык и уже на третье занятие мы поехали в город. В целом количество практических занных зависит только от ученика.

Экзамен и теоретический и практический, принимают специальные канторы. Теорию сдаешь заранее в любой удобный день и время согласовываете дату и время практической части. Екзаен длится где-то 45 минут: сначала на площадке делаешь базовые упражнения, а потом едете в город и если все в порядке то получаешь справку и можно ехать забирать права.

Приблизительные цены (все в евро):
Гос пошлина: 42.60
Обязательный курс первой помощи: 25
Проверка зрения: 6.43
Теория в автошколе: 110
Цена практического занятия (80хв): 65 +-5 (зависит от школы), обычно новенькие берут где-то 10-20 уроков
Sondernfahren: 544 (+ — зависит от школы)
Практический экзамен (школе): 169 (+- зависит от школы)
Теоретический и практический экзамен (канторе): 133.64
Временное удостоверение (пока печатают пластиковое): 7.70

В целом куча денег :(
Но если есть много опыта, то конечно можно хорошо сэкономить, хотя все же пару уроков нужно будет взять, чтобы прояснить какие-то специфические требования экзаменатора.

Если какая-то часть экзамена провалилась — то соответственно нужно идти на пересдачу и еще раз оплачивать ( если теория то около 20 евро, если практика то и школе и канторе — over 270).

Начал делать я права еще в мае, а закончил аж а в октябре. Я надеялся, что сделать права займет 3-4 недели, а оно затянулось аж до осени. Очень долго обрабатывались мои документы Бюргерамтом, а без них я не могу сдавать ни экзамена, плюс в моем случае нужно было сделать категорию B и тогда приступать к A. Ужас.

Первый мотоцикл.

С самого начала я думал приобрести YBR-125 и ездить по крайней мере сезон-два, но поездив в школе на BMW увидел что даже с таким относительно тяжелым и мощный мотоциклом достаточно не тяжело справляться. Плюс пару лишних лошадей на трассе не помешает, а то с YBR на автобане было не очень комфортно. Относительно класса то хотел что-то типа тур-эндуро і обязательно с ABS, того смотрел на BMW G650GS и на V-Strom 650. Оба нравились, и думаю был бы доволен любым из них. С нетерпением ждал чтобы получить права и сразу приобрести мотоцикл. Так получилось, что в то время лучшим вариантом был мой V-Strom, его и взял.

Цена была 3700 и 29000 км на тахометре, без пробега по СНГ :) За 3 недели накатал почти 2000 тысячи окрестностями Берлина.

О ценах:
за переоформление: 43.60
новый номер: 15
госпошлина(за год): 47
страховка(на год): 283.33

Бензин стоит около 1.56 Евро за литр.

Планирую еще поменять цепь и масло, и еще немного поездить осенью, хотя старожилы говорят, что здесь и зимой можно на мотоцикле ездить — зимы малоснежные.

Субъективные впечатления.
Мотоциклом очень доволен.

Мой рост 180см и вес 69кг.
Опыта у меня не много, поэтому могу разве сравнить с BMW, на котором ездил в школе (где-то с 700 км) и с Honda CBF500 (где-то с 150 км по автобанам и за городом).
Мотор более оборотистий, поэтому с самого начала было немного не привычно, что нет такой тяги с низов как в BMW, но уже привык. Ветрозащита замечательная — комфортно ехать на любой скорости, очень часто не опускаю визор, потому что ветра почти нет, в дождь куртка почти сухая.
На хонде то уже при 90 было очень ветрено и не комфортно, а проехав на ней в дождь был весь мокрый.

На скорости стабильный чем BMW и субъективно руководствуется гораздо легче, такое впечатление будто сидишь ниже.
Ездил с пассажиром, товарищ где-то с 85-90 килограмм, проехали около 130 км. Было довольно ощутимо, ускорялся вяло и на светофорах было тяжелее держать равновесие. Видимо потому что это был первый раз сильно устал. Но на следующий день с подругой (где-то под 60 кг) было совсем легко и было впечатление что ехал сам (пару раз проверял не потерял ли :))

Екип.
Так получилось что магазин Polo почти у дома, поэтому почти весь эквип оттуда, в Louis лень было ехать.
Брюки и куртка: Pharao Luxor и Pharao Sphinx
Рукавицы: Firefox F 310
Шлем: Nexo Touring III
Обувь: старые бундесверовскии ботинки

Курткой и брюками доволен — в субботу проехал около 300 километров под дождем — куртка не промокла, внутри было сухо (но надо учесть что на V-Strom хорошая защита от ветра).

Шлем: сначала приобрел Schubert C3 (правда дорогой как на меня, но очень качественный и удобный), но мне жал в шею ремешок, за полчаса было невыносимо. Поэтому поменял на Nexo Touring III — вроде не плохо, но после нескольких часов начинают болеть уши, так что я еще в раздумьях и поисках идеального шлема.

Позже отдельным постом сделаю обзор моего экипа.
UPD: Здесь обзор экипа.
  • skinnerskinner
  • 4 ноября 2013 в 22:00
  • 2
  • оценка: +31

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+1
forbios
Интересно, практикуется ли в Германии езда на мотоциклах без номеров и регистрации?
+3
skinner
Я не видел, даже скутеры все со знаками. Думаю за такое штрафы очень большие.
+2
mifkin
Что-то мне подсказывает, что вряд ли :) С их отношением к соблюдению закона ))
0
madvlad
Здесь даже школота на роллере не поедет без регистрации, единственное что они делают, это тьюнинговать свои роллеры, что-бы они ездили быстрей 25 или 50 км/ч, но за это их менты имеют и постоянно контроллируют, штраф тоже не малый.
0
mifkin
Попади они в Рашу, наверное примерно такими глазами посмотрят О_о
Все-таки это правильно, потому что на дороге меньше водятлов и больше уверенности в безопасности.
+2
anrytsapu
Сильно сомневаюсь!
+2
skinner
Нарочно поискал
179a Fahrzeug in Betrieb genommen, obwohl das vorgeschriebene Kennzeichen fehlt 40 € 1 Pkt.
40 Евро и 1 пункт.
А а если чем-то прикрыть номер то 50 Евро и 1 пункт.
+3
madvlad
Только нужно еще добавить, что ты пойдешь сразу пешком домой а мот увезут на стоянку, где ты еще как минимум 200 евро потом отдашь что-бы его забрать.
0
madvlad
Забудь об этом, один раз поймают и так поставят раком, что даже не будешь больше думать об этом
+1
5ow1ku5
Нет. В Германии такого нету. Пацаны гоняют на скутерах без номеров только на частных фермах. Так как это строго наказывается. Попавшись ментам без номера или без прав, могут лишить или прав, если есть, или запретят делать права с 18ти… а разрешат только допустим с 20ти лет. зависит от разных факторов…
+1
ZERZIA
Спасибо за статью. Мда, цены на владение мотом, да и на открытие категории впечатлили. Правда, и уровень жизни в Германии явно выше.
Не понял только вот этого слова:
Теорию сдаешь задалегидь в любой удобный день
+1
ellzar
заблаговременно имелось введу видимо, судя по тому что человек делает ошибки в тексте, предположу что русский уже начинает забывать
+4
skinner
что русский уже начинает забывать
Да я, честно говоря, русского никогда и не знал, так с книг и журналов выучил. Читаю и разговариваю свободно, а вот писать уже тяжело.
+1
ellzar
ради интереса, Вы немец выучивший русский или русский эмигрант (сын российских эмигрантов)?
+5
skinner
Я с Украины, со Львова, здесь в аспирантуре.
+1
zhesin
Я думаю у многих Украинцев не было русского в школе, потому грамматика хромает, сам такой безграмотный, но вроде люди понимают что пишу и говорю :)
+1
HedGehog
Ага, 1 год русского в 4 классе вроде) Россияне не бросайтесь в нас глушителями за ошибки ;)
+3
skinner
задалегидь
Упс, опечатка, заранее имелось ввиду.

С теорией довольно легко: в любой удобный день, когда работает организация которая проверяет, с паспортом і бумажкой с школы, очередей нету.

А цены да, но обычно права делаются в 16 лет и за родительские деньги.
+2
ellzar
молодец, очень интересно было прочитать
+4
littlebiker
Спасибо за статью. Давно хотелось узнать как там за бугром стать моточеловеком. Получается молодой мальчишка на бездоковом спортбайке это просто исключено. Супер, настоящая забота о людях, ответственность и безопаснось. И родители спокойны, и безмозглых гонщиков просто нету. Не понимаю тогда, почему умные дяди у нас в кремле не могут наморщить ум и принять правильные законы, тем самым каждый год сохранить сотню мотожизней…
+1
inkosto
как было сказано у нас на заводе, одним старожилом, это же Россия!
+4
mr_zorg
Да у нас тоже, законы принимют «правильные», ага… Наклейку, они, блеать, хотят на шлем, светоотражающую. в обяз. порядке! На мой шлем, за 1500 бакинских, я должен клеить их уродскую наклейку! А то, что неиипичесие цены на моты, запчасти (и обслуживание), страховку и 0 внимания к безопасности движения мото (ограждения и скользкая разметка) — это норма… вот вам и правовое государство (Израиль, если чо...)
+1
TheDevil
спешу успокоить: безмозглых хватает и в Европе. есть молодые мальчишки, которые получили права и купили мотоциклы уже даже не за родительские деньги, а за свои честно накопленные. но много этих мальчишек не любит думать наперёд. т.е. стабильно за сезон достаточно много новостей о мотоаварии свежеиспеченного моточеловека, причём достаточно много аварий со смертельным исходом.
не всё так шоколадно в Европе. человеческую тупость не отменить законом. так что тут только шансы выживания повышаются за счет того, что реально надо учиться ездить для экзамена, но как только получена заветная розовая карточка, обычно у зелёных мотолюдей срывает крышу от радости.
+2
inferno
да, цены на страховку не могут не радовать. это не наши 1000 евро в год. а не напутали вы часом категории. у нас например тоже европейская система и А2 считается самая маленькая, потм А1?
0
skinner
а где это?

а не напутали вы часом категории. у нас например тоже европейская система и А2 считается самая маленькая, потм А1?

Вроде нет, здесь PDF внизу страницы
0
mr_zorg
не, не напутали… нам до Европы как до Луны… не думаю, что в ближ. будущем на Святой Земле что-то изменится в этом плане.
0
hgvitaly
за V-Strom 3700 Euro !?, я FZ6 2007 с 11000 за 3900 брал.
0
skinner
Наверное вам удачный вариант подвернулся. Да и предложение FZ6 больше почему-то. Может я и перплатил, но в то время это был лучший из вариантов, а искать дешевле и пропустит осень я не хотел.

FZ6 2007 с 11000 за 3900 брал.
А вы где брали? Тоже Германия? Ибо в Берлине покупал, а это немного село (как говорят местные)
+1
Teamyopt
Прикольная статайка. Ошбки в написании только придают ей «гансовский» колорит. Так что не вздумай исправлять)))
0
mr_zorg
страховка(на год): 283.33 я аж за сердце схватился — у нас 300 евро на такой аппарат только на три месяца (в год на всё, что больше 250 кубов — 1200 евро обязаловка).
А что, собственно, покрывает германская страховка?
0
skinner
В случае аварии выплаты на ремонт мне (150 евро я плачу, остальные страховая) и другой стороне, авария с животными, кража — то, что помню. У меня есть какие-то бумаги, но там куча текста на немецком, мне еще ​​тяжело такое читать.

Предыдущий владелец мне сочувствовал, потому что он 100 с копейками евро платил (правда за 8 месяцев), а так как я первый год, то мне и больше.
0
mr_zorg
Эээээ, а как же расходы на лечение/не дай Бог, сиделку (постоянную) и т.д.
Именно поэтому нас это $1200 и не включают ремонт ТС, а только «ущерб здоровью»…

Можно отсудить у страховой немаленькие деньги — нет макс. суммы по некоторым пунктам. Отсюда, в некоторой степени, и такая цена… Хотя, нет — просто страховщики у нас зажрались.
По израильским законам, запрещено даже касаться незастрахованого ТС (ну, как-то так)!
Поэтому, страховка обязательна, для тех, кому Мин. транспорта выдаёт ПТС (на год, ага). Без страховки невозможно пройти техосмотр, т.е. сначала по почте получаем ПТС, оплачиваем «владение» (ма мой диван ок. $120) + страховка — ещё $1500. Едим проходить техосмотр (тут нас «пожалели» — всё очень поверхностно и поэтому всего $12).
0
skinner
да так, это тоже присутствует, там какой-то миллион или больше, в зависимости жив или нет
+1
GeorgKot
Я живу в Словении, недавно купил Трансальп 700, заплатил страховку 104 евро на год+ 4 евро!!! — за зеленую карту на Европу, так, что Германия не предел :) Есть куда равняться.
PS — еще страховка скорее от стажа зависит.
+4
RavenMad
В Японии все гораздо жесче и труднее. может когда — нибудь напишу пост о том как в Стране Восходящего Солнца становятся мотоциклистом.
+1
ZERZIA
Не откладывайте в долгий ящик! Думаю, что очень многим будет интересно. :)
0
GunSmith
Удочку закинул, и на попятную?)) Все, ждем пост. Чего-почем там в Японии с мото-правами.
0
mr_zorg
Давай про Японию! Я слышал, там всё довольно строго, особенно с получением прав на кубатурные моты…
+3
mr_zorg
Нда… надо тоже, как нибудь, запостить о тяжёлой жЫзни двухколесных в Израиле, чтобы немного разбавить педставление россиян о (мото)жизни за бугром. :-)) А то все уж слишком приторно…
0
RavenMad
Вот вот) А то у нас все слишком легко)
0
mr_zorg
Думаю, написать всё в подробностях — как, что и где…
0
mr_zorg
Хорошо, хоть у нас сезон — круглый год! сегодня 28 градусов было…
здесь был ататат

0
inferno
пиши пиши. поплачем вместе. добавим немного серого в этот мир красок ))
+2
Roman99
Интересно разметка в Германии так же скользкая как в России?
0
skinner
Думаю что да, хотя мне трудно сказать, я то только три недели езжу.
0
woro
Скользкая когда мокрая, я даже сухую не люблю
0
Tmfnmdfcdpeq
Такая же скользкая, в теории даже есть вопрос в категории А, как и что следует объезжать
+1
inferno
в Берлине например разметка это не краска. каждая полоска похожа на наклейку с очень крупной наждачкой. а может и краска по какой то сверхтехнологии. хожу я значит по Берлину и пробую держак кросовком а держак хороший!
0
karataev
Разбавь фотками экипировки :)
0
skinner
Я отдельным постом, с фотками и подробным описанием что нравится, а что нет.
+2
brexyn
Интересно написал, если нужен фотоаппарат напиши, вышлю, уж больно мало фотографий )))
0
skinner
техника имеется, времени бы побольше: (
+1
kvas
  • kvas
  • 5 ноября 2013 в 0:25
очень приятно оформлен пост! ни жезла, ни гвоздя)
+1
govorun
много шлемов перемерил у Льюиса остановился на shoei qwest, на дальняк шумноват спасают только беруши, зато по голове встал как родной. Сам езжу на v-strom очень нравится, но только когда один езжу. Ехал по асфальту тут же съехал на пересеченку и там летишь, здорово.
+1
VIA
  • VIA
  • 5 ноября 2013 в 1:20
если шлем не жмет скорлупой, то он разносится, это можно ускорить, накачав в нем мячик) главное не переборщить)
0
Tmfnmdfcdpeq
Так, момент, ты сдал на права весной, а получил только осенью? О_о а заменяющие пластиковые права тебе когда выдали?
0
Tmfnmdfcdpeq
Еще вопрос, какую страховку брал?
0
skinner
Документы занес в бургерампт еще весной, а последний экзамен сдал уже осенью. Сейчас имею пластиковые права на категорию B, и временные на А. Жду пока напечатают пластиковые на AB.

Относительно страховки, то выбирал на какомто сервисе онлайн брал самую дешевую которую предлагало. У меня от фирмы DEVK.
0
Tmfnmdfcdpeq
Haftpflichtversicherung значится заключил, а осенью сдавал только потому, что доки твои так долго обрабатывали, я правильно понял? я просто сам в след году хочу на права немецкие сдать, уложиться за месяц думал
0
skinner
я просто сам в след году хочу на права немецкие сдать, уложиться за месяц думал
нет нет, начинай уже сейчас, они только 6 недель твои доки смотрят, а в Берлине и того дольше (мне 11 недель смотрели). Так что лучше зиму сделать всю бюрократию, а также теоретический экзамен сдать. Потом с весной только практический.
0
Tmfnmdfcdpeq
о как… мне просто в след году 24 будет, и тогда можно уже без ограничений мот брать, как с этим тогда быть? на немецком форуме мне сказали, что ждешь моторадпубертет ))) то есть 24 стукает и подаешь заявку, на этом и порешили, но такие длинные сроки мы что то даже не учли, если я сейчас пойду, то это потом не скажется на том, что вот тебе при подаче 23, значится А2 сначала, а потом через 2 года будет тебе А?
0
madvlad
Если сдашь до 24 года А2, то потом тебе надо будет сдать практику на А без лимита.
Начиная с 24 лет можно получить А без лимита.
Автомат переход с А2 в А отменили.
0
Tmfnmdfcdpeq
значит, если практика будет после 24 года и соответственно сама выдача прав, то я получу А, правильно понял?
0
madvlad
Да, в твоем случае лучше подождать 24 года и сразу делать А без огранич. на 48 л.с
Если раньше пойдешь получишь А2 и что-бы получить А потом пойдешь сдавать еще раз практику.
0
madvlad
Вообще если ты до этого не ездил на моте, поездить 2 года с 48 л.с вовсе не плохо.
Я 2 года в свое время отъездил на 34 л.с. когда мне было 18 лет. Довольно агрессивно ездил в то время и за 2 года поумнел, если бы ездил без ограничения наверняка попал бы еще чаще чем с 34 л.с в опасные ситуации.
0
skinner
Засада… может можно начать раньше, а уже экзамен сдать когда будет 24? Лучше уточните у Fahrerlaubnisbehörde, а так будет как со мной — права под конец сезона
0
Tmfnmdfcdpeq
мда… попал я однако
0
madvlad
Все намного дороже стало, я помню еще в марках отдал за мот и машину около 2000 ДМ, это сейчас где-то 1000 €.
0
madvlad
Цена страховки варьирует от стажа безаварийной езды, если человек проездил 10 лет без аварии платить он будет явно меньше чем начинающий.
Единственная фигня, что если допустим на тебя только был зарегистрирован мот и ты отъездил на нем больше 10 лет (допустим 25-30 %), то при регистрации машины, все проценты переходят на авто а мот начинается с 60 %.
Это конечно лучше чем начать со 120-130 %, но всеравно как-то обидно, что авто и мот нельзя с одинаковыми процентами зарегистрировать.
0
Gvard2009
Отличный пост земляк!
Сам летом сдавал на А, влетело на 1400 евро (без учета экипа)
0
Kingpin
Вобщем, как я понял, на данный момент на западе дешевле сама техника, но бюракратические процедуры обходятся заметно дороже, чем в России. С другой стороны и уровень доходов, как правило, также выше
0
Tmfnmdfcdpeq
если честно, в России скоро тоже подоражают автошколы, из за новых поправок и требований, а что касается доходов, то тут можно поспорить, немцу живется сейчас легче, чем французу, а французу живется легче, чем итальянцу.
+1
RideBike
Еквип))))))))))
это что-то новое
__________________
Экипировка — экип.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. skinner, О водительском удостоверении в Германи, стоимости владения мотоциклом и про мой первый мотоцикл Suzuki V-Strom 650