Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. begmas → Бегмас: Туда и Обратно. Или поездка в Скандинавию в ливни на поломаном моте

Бегмас: Туда и Обратно.
Или поездка в Скандинавию в ливни на поломанном моте!


Обещанного три года ждут, но я разродился чуточку раньше! И так где-то с пол года назад в конце мая/начале июня, если помните, в Европе бушевали ливни с потопами, именно в этот момент я совершил безумную (если можно скромно предположить дурагонскую) поездку в Скандинавию через затопленную Европу на поломанном мотоцикле, с мертвым генератором и нещадно текущим маслом.
Все события являются подлинными! Извиняюсь за ошибки, и где-то сумбурность изложения- не писатель, а кататель есмь. Фотки еще дополню, что интересует дорасскажу! Итак…





Время минус парочка месяцев: есть нечеткий план доехать до Копенгагена на мотоцикле. На Ямахе ттр 250 опен эндуро такая поездка мягко говоря не логична. Начинаю не особо спешно присматривать дальнобойный мотоцикл. Времени на подготовку мотоцикла к дальняку нету, поэтому предпочтения отдаются мотоциклам не нуждающимся в подготовке/обвеске, пусть и в ущерб кошельку. Давно нравились ротаксы, а тут еще и продается априлька вся в обвесе… В общем флипти-флопти-флоп у меня появляется второй конь.

НО, грустная реальность такова, что нельзя забывать в каком государстве мы живем. Процедура постановки на учет потребовала кучу нервов и слишком много времени. Для начала снятие с учета затянулось: или езжайте в другое мрео, или у нас база висит или еще что нибудь. Ну ладно снятие свершилось, справка счет оформлена и я радостно еду опять в мрео, но не тут то было: опять начинается чехарда нигде нет мото-номеров, езжу по всем мрео, то у них базы висят, то утром кто-то занесет пакет документов какой-то «фирмы» на надцать транспортных средств и надо ждать пол дня пока они разгребутся. Но вот, казалось бы, пробился, нашел бу-шный мото-номер, который начальник мрео дал согласие выделить мне, плачу квитанции, осмотры, бумажки заполняю. Ура! номер мой, все классно. Но… Приехав на следующий день в мрео я узнаю, что на заводе печатающем номер проблема с пластиками и номера будут неизвестно когда! То-есть идиотизм ситуации: номер у меня есть, мотоцикл на учете, но техпаспорта нету и фиг я куда поеду. Попытки мотивации и «может как-то решить проблему ни к чему не приводят». Постоянно кормят «завтраками».

Время минус один день до отъезда. То-есть, во вторник утром я узнаю, после клятвенных убеждений что «завтра все будет», что в очередной раз облом с доками, а выезжать в среду вечером. Вариант не ехать даже не рассматривается, ехать надо! Значит надо готовить ямаху к поездке. А она в состоянии на ходу, но не более, масло течет из вилки, из двигателя, лапка переключения проворачивается, аккумулятор не заряжается, а только разряжается…
За вечер в рекордные сроки были проведены следующие работы: установка 21го переднего колеса, вместо 17 мотардного, смена зубастой резины на универсальную на обоих колесах, установка скоростной звезды вместо тяговой, с укорачиванием цепи, смена ксенона на галоген, смена прямотока на родной выхлоп, долив масла в вилку, двигатель, промывка фильтров, смазка цепи, починка и установка кофров.
Главная проблема, правда заключалась в электрике. Некоторое время назад пропала зарядка аккума, по Киеву ездить можно просто иногда заряжая аккумулятор дома, но на дальняк нельзя так.

Время минус 4 часа в день отъезда еду покупать новый реле-регулятор. И о чудо, это не помогает, напряжение на аккумуляторе на заведенном мотоцикле все равно меньше 10 вольт. Прозвонка показала что в генераторе вышла из строя одна обмотка из трех! Срочно разыскивается запасной аккумулятор. Родной найти не успеваю, но нахожу который по длине и ширине такой же, но больше по глубине- в мот влазит но выпирает и не застегивается пластик до конца, но ехать можно. План таков ехать сначала на одном аккуме, когда разряжается на втором, а ночью заряжать их.
Поймите мое состояние, когда имея готовый туристический мотоцикл мне приходится ехать на поломанном неподготовленном легком эндурике. Но ни шагу назад!
Итак работа закончена я бегу домой, цепляю спакованные заранее кофры, ставлю заряжавшийся напоследок аккум и выдвигаюсь.



День 1 Киев-Ровно
Начинается дождь, который лил две недели, сопровождая меня всю дорогу.
План был доехать до Ровно, но не вышло. Аккумы разрядились 60ватным найтбрейкером раньше и ночлег приходится искать уже без фары в темноте под дождем. Гостиница нашлась, отогревшись в душе ставлю аккум заряжаться и ложусь спать. В 2 часа ночи я вдруг проснулся от непонятного звука. Неприятный запах! Сдохла зарядка аккумов… Проверка тестером показала что только один аккум на половину зарядился и все. А мне надо проехать на след день 500 км, а в Европе без света ехать нельзя. Появлялись мысли уже возвращаться, но нет, так просто не сдамся!



День 2 Ровно-Хуст-Люблин-Варшава
Утром выдвигаемся в сторону Польши, еду без света, поворотниками не пользуюсь, стоп не нажимаю, отключил питание приборки и габаритов- экономлю по максимуму! В Луцке получилось найти эпицентр и там купить новую зарядку для аккумов. И на местном рынке нашел лампочку на 18 ватт!!! Это может показаться странным, но ее нахождение спасло поездку. В Европе ехать без света нельзя, но мощность не регламентируется! Дальнейшие вычисления показали что полностью заряженного аккумулятора хватает приблизительно на 2 часа (то-есть почти 200 км, если по трассе ехать) чтобы ехать и светить такой лампочкой, а 60 ватный найт брейкер выедал его меньше чем за час. Итого 2х аккумов мне хватало на 400 км.
На заправке перед границей заливаемся под завязку дешевым украинским бензином, а я меня лампочку. И тут заправщик рассказывает мне страшные страсти: у меня же из мота течет масло, меня просто не пустят, мол «нам тут такие корчи не нужны», протираю мот хорошенько от грязи и масла, под защиту двигателя засовываю бандану, чтобы впитывала масло, главное не забыть достать потом чтоб не затлела от температуры!
Подъезжаем к границе, полно машин, стоять мокнуть неохота, и слава богу, нас пускают без очереди. Ставим моты и тут я вижу что масло таки капает, я предпринимаю следующий поступок, ставлю ногу так что капает на ботинок, горячо, адски печет, но не хочу чтобы завернули.
Не знаю повезло нам или так всегда, но таможенный и пограничный контроль прошли очень быстро, на моты только глянули, груз не досматривали. Кстати этот мот у меня по доверке, что немного пугало, но на это и на границе и в европе плевать, есть права, есть техпаспорт- все ок, и все равно что на разные фио, главное есть и техника не в угоне. И вот мы вкатываемся в Польшу.
Хм, а дороги то действительно лучше :) Едем на Варшаву! Где-то в Люблине у меня окончательно разряжаются все аккумуляторы, но плюю на нарушение и еду 170 км до Варшавы нарушая без света. Приезжаю туда уже затемно.
Мигалка сзади, и вот меня останавливает полиция за езду без света. Я ж не совсем дурак иду в наступление первым: пытаюсь спросить где тут ближайший автосервис и гостиница, мол поломался я. Но документы все равно проверяют тщательно, особенно наличие страховки на транспортное средство. Проблема что они не шпрехают по английски, а я по польски, в общем худо бедно используя русский, украинский, английский объясняю, в итоге они посмотрели на мот, но меня, еще раз узнали куда я еду, переглянулись и пожелали счастливой дороги даже не оштрафовав. Но все таки ночь, столица, полно полиции, меня ж следующие остановят так же. Я креплю телефон на руль и включаю его фонариком вперед!!! А что, светит и даже что-то освещает, и придраться сложнее. Доковыливаю так 15 км до гостиницы.



День 3 Варшава-Лодзь-Познань
С утреца выдвигаюсь дальше – в Лодзь к хорошей подруге, там останавливаюсь, дозаряжаюсь, гуляю по городу, покупаю дополнительные вещи чтобы утеплиться
Вечером выдвигаюсь в Познань, еду по платным автобанам, ехать хорошо, но фуры в дождь шпарят 130 что стремновато, и за ними шлейф брызг, промок очередной раз до костей. На платных участках приходится останавливаться и деревянными пальцами расплачиваться.




День 4 Познань-Берлин
На Берлин!
Дороги в Германии отличные, есть волшебный знак- зачеркнутые 130, то есть анлим, едь сколько хочешь. Правда груженая чекушка в дождь и 130 не особо…
Забыл сказать, у меня еще была особая миссия: в Берлине живет подруга детства и ей к одному мероприятию нужно было привезти срочную передачку от родителей, и это был последний день! Возможно это, так же спасло поезду, ибо нельзя сдаться и подвести!
Доезжаю до Берлина, меня трусит от холода, я мокрый просто полностью, приехав тут же на час залезаю в ванную отогреваться. Вечером еду в Louis и Polo, извеснтые немецкие мото-магазины, покупаю там дождевик, масла на долив утекшему, офигенные непромокаемые кожаные ботинки с гортексом, перчатки ибо мои насквозь мокрые а кожа сохнет долго. По городу из-за ливня долго не гулял, но его я видел в том году, когда ездил на моте Прага-Берлин.





День 5 Берлин-Росток-Гедсер-Копенгаген
Утром экиперуюсь, но экип за ночь не высох и весь мокрый, поэтому одеваю дождевик ПОД экип, а че? не комфортно зато сухо :). Доезжаю до Ростока, там сажусь на паром до Дании. Мот креплю стяжками к борту, все предусмотрено! Плыть 2 часа, паром огромный, но просто дремлю. В Дании пара часов езды и я в Копене.
Доехал! Распаковка, душ, еда, спать!
ДОЕХАЛ!!!







День 11-12 Копен-Мальмо(Швеция)-Осло
На выходных съездил в столицу Норвегии. Это наверное самый богатый и дорогой из городов что я пока что видел. Там в подворотнях припаркованы всякие феррари, ездит куча электрокаров, а бутерброд стоит 8 евро :) но очень красивый город, а природа, фьорды просто восхитительны.
Плюс нашел мото-оленя!











День 13-17 Назад
Изначально назад планировал ехать совсем по другому: через Прагу, Вену, Будапешт, но из-за постоянных ливней и поломанного мотоцикла пришлось отказаться от этой затеи и ехать по тому же маршруту домой.
Дабы сократить не буду вдаваться в детали, расскажу про основные «приключения в пути»:
— Начала прокручиваться лапка переключения передач, затягивание не помогает, видно слизаны шлицы, устранил на время вставив и зажав иголку (да-да надо с собой возить нитки иголку на всякий случай)
-за 100 км от Берлина не дотянул до заправки. Бака хватает на 180 км, и еще канистра 5л еще на 100 км, думал дотянуть, но не дотянул, в результате несколько км шел пешком до заправки с канистрой.
— Уже в Украине чуть не устроил теракт :) Подъезжаю к заправке а мне машут судорожно руками, оглядываюсь, а там дым! Горю! Оказывается груженный кофр настолько придавил пластик к выхлопу что он таки затлел и проплавился, а в кофре масла на долив, и оно тоже, а в 10 сантиметрах над этим канистра с 5 литрами качественного еще европейского бензина…



В итоге могу авторитетно заявить, что легкий эндуро лучший и универсальнейший мотоцикл, который даже поломанный может провезти тысячи километров под проливными дождями и вернуть обратно!




Вот фоток побольше: сотня фоток с телефона
plus.google.com/photos/101414346781213009539/albums/5942541321651721073
и много фоток в основном гуляния в Копенгагене и Осло
plus.google.com/photos/101414346781213009539/albums/5942669737835634881



PS. Возможно вынесу потом в отдельные обзоры, но хотелось обозреть несколько вещей опробованных в поездке. (Подробные характеристики и фичи можно нагуглить, я расскажу впечатления).
1. Шлем. Молуляр Schuberth Concept (сейчас есть новее C2, C3). Если я не ошибаюсь используется немецкой полицией. Обладает достаточно высокими показателями безопасности (http://sharp.direct.gov.uk/testsratings/schuberth-c2) Механизм открытия выглядит намного надежнее китайских модуляров. В дороге очень удобно, экономится масса времени, чтоб заправиться, перекусить, спросить дорогу, не надо снимать, просто поднять подбородок. Кроме стекла есть еще солнцезащитное стекло в пол размера, которое не зависит, в отличии от основного, от поднятия подбородка. Очень удобно иногда когда катишься медленно- поднял подбородок со стеклом, опустил солнцезащитное и едешь как в полулицевике. Интересная еще особенность, не знаю это так надо или просто механизм подтянуть надо, но когда набирается скорость шлем захлопывается сам по себе.

2. Ботинки TCX S-Race Gore-Tex. В данный момент вроде как топовые боты этой фирмы. По скольку мои боты вышли из строя, то в поло были куплены данные боты, о чем не пожалел ни разу. Водозащита проверена ливнями затопившими Европу, конкретно за несколько тысяч километров под ливнями я даже с дождевиком промок до нитки, а ноги были сухие и теплые. Ну и плюс всякие плюшки в виде защит суставов и т.д. для меня главное было полная водонепроницаемость и удобство ходьбы. bikepost.ru/tag/TCX%20S-Race/

3. Дождевик. Must Have. При чем именно мото, а не желтенький/зелененький костюм из эпицентра/метро, который какое-то время держит, но потом все равно промокает.

4. Телефон Motorola Defy +. По скольку поездка была на легком мотоцикле, то место было ограниченно. Мне все равно нужен был новый телефон, поэтому решил не брать навигатор а использован в его качестве телефон. Образ жизни подвел к логичному выбору более-менее защищенному телефону. Понятно что удара кирпичем ему не пережить но влаго/пылезащита быть должна. Был выбран Motorola Defy + изза оптимального для меня размера, времени работы, разрешения экрана и цены. Телефон показал себя достойно, искупавшись на руле во всех тех сотнях дождя Этот телефон для меня заменил не только навигатор но читалку по вечерам, фотик в плохую погоду, ноут, и в Варшаве когда сел аккум – Фару!

5. Гарнитура Scala Rider G9. Удобная штука даже когда едешь сам, а когда вдвоем тем – более: не надо останавливаться, подзыва и т.д. едешь себе и болтаешь. Нет, так слушаешь музыку по проводу, блютусу, или радио, или по телефону говоришь. У меня в шлеме были специальные выемки под наушники так что уши ничего не давило и не мешало.
  • begmasbegmas
  • 6 ноября 2013 в 14:41
  • 2
  • оценка: +31

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
Checkpoint
Крутая поездочка вышла))) нескучная) Особенно мотоолень порадовал. :)
А расскажи в двух словах какие визы, почем обошлись, и сколько паром обошелся? Какой общий пробег и по времени?
0
begmas
Виза была по работе, стоила 30 евро сама виза и еще 40 за «вспомогательные услуги при оформлении»
Паром точно не помню, где-то евро 60 вроде бы с мотоциклом в одну сторону. Из-за сдыхающих акумов и электронной приборки показатели постоянно сбрасывались, так что пробег надо ко карте считать, ехать получалось не больше 400-500 км в день (ограничено временем разрядке 2х батарей), а вообще проезжал раньше и больше 800 км в день на ттрке
+4
brexyn
Блин, прочитав этот рассказ до конца так и хочется покрутить у виска, но скажу — ГЕРОЙ ) не каждому дано…
0
BULLET
Увлекательное путешествие у тебя получилось однако :)
И как говорят в подобных случаях — когда хочеться это хуже чем болит)))Я о том что не смотря на все, ехать надо было)
+3
GunSmith
А зачем решил покупать Априльку, вместо того чтобы довести до ума ТТР?
Тем более сам пишешь
В итоге могу авторитетно заявить, что легкий эндуро лучший и универсальнейший мотоцикл
0
begmas
Некогда было до ума ее доводить, а хотелось сразу удобного туриста
это уже после поездки я понял насколько мот классный и не уверен вынес бы другой мот такую поездку :)
0
inzzz
  • inzzz
  • 6 ноября 2013 в 16:01
чувак, ты мой кумир!
0
Half_Inch
И мой тоже, чувак. Железная воля автора будет мне служить примером долгие годы. Особенно, когда дождь.
0
inzzz
особенно когда снег
0
Turbo_KITT
Или поезда в Скандинавию
Поезда? Какие поезда? ))
А чего Соньку какую-нибудь не взял? Водонепроницаемые и ударопрочные…
0
begmas
Спасибо, конечно поезДка, исправляю ошибки по мере нахождения.
Сонька значительно дороже, а при активном образе жизни телефоны живут меньше чем хотелось бы, поэтому взял самый выгодный по соотношению цена/качество
0
patja
  • patja
  • 6 ноября 2013 в 16:17
и что ты теперь будешь делать с априлией?
0
begmas
На Априлии покатался летом по Украине, съездил в карпаты. Мот безусловно шикарный, но не под мои требования, в карпатах (и я имею в виду не просто грунтовочки, а бездорожье) на нем тяжело слишком!
Пока как ориентир вижу Honda XR650L, но его тоже облегчать надо
0
patja
выходит купил, постояла, чутка катанулся и надо продавать…
для хр650 надо ноги длинные иметь, я на нем как на коне. :D а вобще, нагрузить тот же хр650 багажом, всякими сумками, палатками — и ехать на нем в пампасы — весьма сомнительная затея, ибо весить он будет как полтора трансальпа.
0
de_laerra
говорят, что у Honda XR650L слабый подрамник и грузить его в принципе — затея сомнительная)
0
begmas
Кстати видел именно этот мот вживую, вполне так хорошо
А вообще облегчить можна www.advrider.com/forums/showthread.php?t=763772
0
Andsah
Мне понравилось-правильно, если хочется ехать, то надо ехать.
+2
Elessar
Автор крут, у него есть яйца.
0
cjgun
  • cjgun
  • 6 ноября 2013 в 16:53
Молодец.

Про телефон я могу сказать как любитель экзотики :)
Как только появился Samsung GT-B2100 Xplorer купил до сих пор жив и работает для дальних поездок.
п.с Была год в пользовании Sony Expiria Active жила но я ее сам убил :) случайно отличный мелкий гаджет.
Сейчас вернулся к Samsung S4 Active, посмотрим насколько его хватит.
Все телефоны и смартфоны пыле влага защищенные пользую :) специфика эксплуатации такая.
0
Checkpoint
Я вот уже который месяц использую Runbo X5, по возвращении из Болгарии он у меня выпал из планшетника на 160 км/ч и даже не выключился. Батареи 3800мАч хватает очень надолго. Да и вообще я не брезгую его в воду-стены-знаки пошвырять)) Недавно затестил еще на предмет крепости экрана, расколов им несколько орехов. :)
0
cjgun
Runbo X5 ага прикольный аппарат. я его видел но не решился покупать :)
На заметку возьму.
0
c_piper
представила телефон фонариком вперёд вместо фары — позитивчик =)
0
de_laerra
ТТРы рулят!)) Ставь бак с седлом от Райда и у тебя будет классная мини-турында, никаких априлек не надо!=)
0
seter
  • seter
  • 6 ноября 2013 в 17:22
Красавец!!!
тоже думаю брать ттр-ку только для дальняков, только не опен эндуро, а рейд. у нее 16 л бак. на 400 км должно хватать
0
de_laerra
если ехать 120-130 км/ч в режиме «трасса», Райд ест 5-5.5 литров на сотню. на 400 км не хватит
0
DrCyb
едет 120-130? разве для чекушки (типо ттр) это не предел возможностей? ты все время такой темп держал?
+1
begmas
старался ехать максимально быстро изза садяшихся аккумов
120-130 едет, даже без горки разганяется до 140 (но долго)
стояла высокая резина и скоростная звезда
кстати на хорошем европейском асфальте и бензине действительно выше максималка и меньше расход, выходило до 4.5-5 литров, в Украине на украинском в том же режиме не меньше 5-5.5
+1
de_laerra
предел возможностей моей чекушки — это 140. но это совсем предел. максималка у моего мота 139 по спидомотру (=136 по gps) со стоковыми звездами на несильно злой резине в безветренный день при спуске с холма)

не держал, а держалА=) я вешу в полтора раза меньше среднего мужика, на моте стоял небольшой ветровик и можно было опираться на сумку на месте второго номера. в режиме 120-130 я каталась за более мощной Выксой по Белоруссии. Но честно скажу, 130 для него все-таки многовато=\ На север мы уже ехали 110-120.
+1
Tercius
Надо автора удостоить награды — «Железные Йайца»
+1
djalt
  • djalt
  • 6 ноября 2013 в 23:53
Мой низкий поклон! Вот такие рассказы бы да многим людям почитать, а то напокупают супер спорт-туристов а то и Круизеров и ехать на них бояться долеко… да как я поеду да я устану, а вдруг дождь, а вдруг то, а вдруг се… А тут вот тебе на чекушке столько проехать!
Красавец молодец что не сломался сам и стойко все преодолел!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. begmas, Бегмас: Туда и Обратно. Или поездка в Скандинавию в ливни на поломаном моте