Honda XR650L 2006 → "Преображение крокодила или как из топора кашу сварили"
Все ни как не мог собраться написать. Вот выдалась свободная минута. Речь пойдет о внешней модернизации моего XR650L или как я его называю Крокодил.
И так поехали!
Так уж сложилось, что во время создания HONDA XR650L, в дизайнерском отделении концерна все дружно в одночасье поломали себе руки:)и пришлось рисовать ногами.
Других объяснений полного отсутствия какого либо внешнего вида я не вижу. Можете мне парировать тем что в эндуро наличие дизайна и красоты вообще не обязательно и на первом месте стоит технократия.
Возможно кто то другой и согласился бы, но не Я! Как говорил один великий авиаконструктор
А. Туполев
И с этим вряд ли поспоришь. Нет, конечно мой бомбардировщик летает причем не только по дорогам и направлениям, но и над ними (в прыжках конечно :). Но все же. Какой бы он не был для меня любимый и хороший, топор топором. Задался вопросом. А как можно улучшить внешний вид мотоцикла если на нем всего пять деталей или правильнее сказать кусков пластика?
Ответ: Либо полностью поменять не устраивающие (куски) детали, либо доработать существующие посредством нагревания, изгибания, вырезания, и склепывания.
Пришлось сделать и то и другое.
Ведь красота требует жертв, в моем случае: временных, морально эмоциональных и финансовых.
Для начала я обратился к лучшему другу google, спросив кто и как занимался улучшизмом с мотоциклом моей марки и модели? Ответ был жиденький.
— Вот мол народ в штатах улучширует, а больше никто. Кстати только туда XR650L официально и продается. Ну во первых, как дело обстоит со вкусом у американцев вы наверно знаете? Если нет, отвечу:
— А ни как:(
Там при выходе из дома муж спрашивает жену:
— Дорогая как я выгляжу?
— Отлично милый!
Отвечает та, бегло окинув взглядом мужа, одетого в классический пиджак с брюками, нелепой расцветки под белые кроссовки с бейсболкой. Фантастический маскл кар 70-х в который сел наш янки выйдя из дома, ни в счет! Его создавали пришельцы.
Так что сами понимаете, пришлось поднапрячься в поиске таких же больных как и я, да еще и американцев, озабоченных преображением своих больших красных свиней. Именно так они с гордостью называют свои XR650L.
Занявшись популярным сейчас серфингом,(по нашему — зверским убийством времени), нашел таки пару интересных модернизаций, вдохновился и вперед.
Вначале подобрал крылья. Их делает одна американская фирма для honda crf 450. Заказал, прайс составил 85$ с учетом доставки. Прилетели они недели через 3, в субботу около 10 утра. Вот здорово как совпало думаю! Целый выходной впереди! Сейчас быстренько, часика этак за полтора все прикручу! И будет как в лучших домах Лондона и Парижа! И катнуться успею!
Переднее крыло встало на место старого, после 2-х часового подбора и поиска нужных проставок с последующей их подгонкой и установкой. Так же потребовалось укоротить нижнюю часть крыла во избежание трений о раму.
Уф! Почти все! Ай да молодец!
Дело за малым — «всего лишь» прикрутить заднее крыло.
...Смеркалось.
Фразу — «всего лишь» мой друг Константин, пришедший на помощь ранее, успел повторить раз в десятый. С задним крылом возникла целая история, вернее роман! Как потом оказалось остросюжетный с элементами жесткой эротики.
Действующие лица:
-Крыло (красивое и беспощадное)
-Подрамник (скептик не приемлющий модернизаций)
-Владелец мотоцикла (страдающий острым синдромом улучшизма)
-Ни в чем не повинный друг Костик (в ходе романа периодически отрицающий факт дружбы с владельцем мотоцикла, особенно в эротических моментах с участием первых двух действующих лиц).
Оказалось, что для установки крыла, нужно:
1) В корне менять его конструкцию в месте крепления к мотоциклу.
2) Переделать подрамник.
Действие первое:
Не режьте крылья, мне летать охота!
Оригинальное крыло крепилось на подрамник в нахлест. Тюнинговое круто уходило под подрамник, в виду формы предполагающей установку на совершенно другой мотоцикл.
Решили пойти более легким путем, нагреть промышленным феном крыло в месте соединения с подрамником и натянуть его на место старого.
Фото «натянутой» части крыла сделано после ампутации.
В процессе было выдвинуто предположение:
В результате полуторачасового одностороннего секаса, натягивание таки произошло, но в обратном порядке.
Это был первый раз, когда Константин заявил о глубоком сомнении одолевающим его касательно наших дружеских отношений.
Взяли тайм аут. Двойная доза чая с незаметно съеденным килограммом печенья, пошла нам на пользу. Решение пришло неожиданно.
Нужно из 2-х крыльев сделать одно!
Так и поступили. От обеих подопытных ампутировали ненужное и начали кропотливый процесс стыковки с по этапными замерами и укорачиваниями. Итогом всей этой свадьбы было скрепление отношений между крыльями заклепками.
Торчащий болт спилили позже;)
Нам с Константином начало казаться, что сюжетная линия близится к развязке. Но не тут то было.
Действие второе:
Пришел его черед сыграть свою далеко не второстепенную роль в операции по улучшению внешности пепелаца.
Сперва как и полагается продуманным пацанам, решили наступить еще раз на грабли «более легкого пути». Фен, слава всевышнему, не понадобился, но полноценного участия избежать не удалось. Подразумеваются руки, ноги и еже сними. Мне пришлось задействовать все свои 110 кг., а Костику в очередной раз решительно озвучить свои сомнения касательно, сами знаете чего.
Гнули мы подрамник весело с задором, пока не сломали...
Пол первого ночи. Воздух можно было резать ножом. В этот момент у нас с Константином сформировалось вполне четкое желание совершить групповое сэппуку. (Хараки́ри (яп. 腹切り) — ритуальное самоубийство методом
вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.
Понимание того что я ни куда уже сегодня не катнусь было осознано и принято как данность. Волевым решением, перенесли основную часть марлезонского балета на следующий день. Чтобы с новыми силами вступить в этот неравный бой.
Следующий день, опять принялись за подрамник. Решили подойти более скрупулезно. Замеряв все мыслимые и не мыслимые микроны, были произведены сварочные работы с последующей шлифовкой и покраской.
В общей сложности на монтаж крыла с учетом работ по подрамнику было потрачено чуть более 23 часов или два выходных.
Да совсем забыл! Маленькое лирическое отступление! В ходе работ по установке крыльев была обнаружена трещина в раме. Образовавшаяся в следствии моих форсирований всевозможных препятствий.
Об этом ниже.
Как известно из сопромата, одна из самых надежных конструкций — треугольник. Именно он лежит в основе 90% мотоциклетных рам. Моя рама не исключение.
И все бы ни чего — если не один маленький нюанс, метал и технология его производства.
Гады японцы решили отомстить американцам за Херасиму и Нагасаки, применив порошковую технологию для изготовления метала. Что не могло не сказаться на конечных рабочих характеристиках изделия.
Лично у меня рама лопалась три раза. Первый раз был для меня полным откровением.
Откуда мне было знать о японском заговоре? Или откуда было знать японцам, что я не американец? Могли бы и под шаманить, сделав мне пацанский подгон в виде рамы из качественного металла!
Да! Так о чем это я?
Еду как то в гараж после зачетных покатушек, слышу что-то гремит. Этим чем-то оказался полностью оторванный хвост. Державшийся только за счет глушителя и подрамника короба аккумулятора.
Заварил. Проанализировав причинно-следственную связь понял, что
необходимо дорабатывать конструкцию.
В моем случае проблема была в том, что подрамник работал (гнулся) не только продольно, но и поперечно, а значит и укреплять его необходимо таким же образом.
Известно, что для укрепления треугольника лучше всего подходит еще один треугольник. Но делать конструкцию громоздкой желания не было.
Решил пойти другим путем.
Разрезал продольно проблемную часть рамы и имплантировал заранее сделанную полоску метала. По моим предположениям, такая конструкция тоже имеет право на жизнь.
Как выяснилось позже, поступив таким образом, я пошел на риск. Ведь по науке метало конструкций и сопромата были достаточно грубые нарушения. Разрезав и проварив раму, я еще больше ее ослабил. Во всяком случае так мне сказал один из специалистов проработавших пол жизни на судоремонтном заводе.
Еще из доработок: Был подрезан боковой пластик. Наконец-то убраны задние повороты(помидорки-мутанты). А вопрос со стопом и поворотами был решен достаточно просто: их интегрировал в площадку кофра.(фото выложу позже).
Можете сравнить то, что было, с тем, что получилось:
Осталось поменять фонарь из холодильника на нормальную переднюю фару.
В скором времени это тоже свершится) Надо будет лишь решить — как обыграть ситуацию с передними поворотами. Им на смену придут светодиодные ленты. Буду размещать их прямо на морде или интегрирую в защиту рук. Пока не решил. Второй вариант мне заведомо ближе. В общем будем посмотреть!
Так же стоит задача оклеить винилом весь пластик. Хочется сделать это самому.
Может у кого то из вас есть опыт выполнения подобной операции?
И на по следок! Костик! Спасибо тебе большое за понимание, терпение²! Без тебя ни чего бы не получилось!
И так поехали!
Так уж сложилось, что во время создания HONDA XR650L, в дизайнерском отделении концерна все дружно в одночасье поломали себе руки:)и пришлось рисовать ногами.
Других объяснений полного отсутствия какого либо внешнего вида я не вижу. Можете мне парировать тем что в эндуро наличие дизайна и красоты вообще не обязательно и на первом месте стоит технократия.
Возможно кто то другой и согласился бы, но не Я! Как говорил один великий авиаконструктор
А. Туполев
"- Некрасивый самолет не полетит!"
И с этим вряд ли поспоришь. Нет, конечно мой бомбардировщик летает причем не только по дорогам и направлениям, но и над ними (в прыжках конечно :). Но все же. Какой бы он не был для меня любимый и хороший, топор топором. Задался вопросом. А как можно улучшить внешний вид мотоцикла если на нем всего пять деталей или правильнее сказать кусков пластика?
Ответ: Либо полностью поменять не устраивающие (куски) детали, либо доработать существующие посредством нагревания, изгибания, вырезания, и склепывания.
Пришлось сделать и то и другое.
Ведь красота требует жертв, в моем случае: временных, морально эмоциональных и финансовых.
Для начала я обратился к лучшему другу google, спросив кто и как занимался улучшизмом с мотоциклом моей марки и модели? Ответ был жиденький.
— Вот мол народ в штатах улучширует, а больше никто. Кстати только туда XR650L официально и продается. Ну во первых, как дело обстоит со вкусом у американцев вы наверно знаете? Если нет, отвечу:
— А ни как:(
Там при выходе из дома муж спрашивает жену:
— Дорогая как я выгляжу?
— Отлично милый!
Отвечает та, бегло окинув взглядом мужа, одетого в классический пиджак с брюками, нелепой расцветки под белые кроссовки с бейсболкой. Фантастический маскл кар 70-х в который сел наш янки выйдя из дома, ни в счет! Его создавали пришельцы.
Так что сами понимаете, пришлось поднапрячься в поиске таких же больных как и я, да еще и американцев, озабоченных преображением своих больших красных свиней. Именно так они с гордостью называют свои XR650L.
Занявшись популярным сейчас серфингом,(по нашему — зверским убийством времени), нашел таки пару интересных модернизаций, вдохновился и вперед.
Вначале подобрал крылья. Их делает одна американская фирма для honda crf 450. Заказал, прайс составил 85$ с учетом доставки. Прилетели они недели через 3, в субботу около 10 утра. Вот здорово как совпало думаю! Целый выходной впереди! Сейчас быстренько, часика этак за полтора все прикручу! И будет как в лучших домах Лондона и Парижа! И катнуться успею!
— Нусс! где у нас тут больной?
Переднее крыло встало на место старого, после 2-х часового подбора и поиска нужных проставок с последующей их подгонкой и установкой. Так же потребовалось укоротить нижнюю часть крыла во избежание трений о раму.
Уф! Почти все! Ай да молодец!
Дело за малым — «всего лишь» прикрутить заднее крыло.
...Смеркалось.
Фразу — «всего лишь» мой друг Константин, пришедший на помощь ранее, успел повторить раз в десятый. С задним крылом возникла целая история, вернее роман! Как потом оказалось остросюжетный с элементами жесткой эротики.
Действующие лица:
-Крыло (красивое и беспощадное)
-Подрамник (скептик не приемлющий модернизаций)
-Владелец мотоцикла (страдающий острым синдромом улучшизма)
-Ни в чем не повинный друг Костик (в ходе романа периодически отрицающий факт дружбы с владельцем мотоцикла, особенно в эротических моментах с участием первых двух действующих лиц).
Оказалось, что для установки крыла, нужно:
1) В корне менять его конструкцию в месте крепления к мотоциклу.
2) Переделать подрамник.
Действие первое:
Крыло
Не режьте крылья, мне летать охота!
Оригинальное крыло крепилось на подрамник в нахлест. Тюнинговое круто уходило под подрамник, в виду формы предполагающей установку на совершенно другой мотоцикл.
Решили пойти более легким путем, нагреть промышленным феном крыло в месте соединения с подрамником и натянуть его на место старого.
Фото «натянутой» части крыла сделано после ампутации.
В процессе было выдвинуто предположение:
— Глаз на жопу натянуть было бы легче.
В результате полуторачасового одностороннего секаса, натягивание таки произошло, но в обратном порядке.
Это был первый раз, когда Константин заявил о глубоком сомнении одолевающим его касательно наших дружеских отношений.
Взяли тайм аут. Двойная доза чая с незаметно съеденным килограммом печенья, пошла нам на пользу. Решение пришло неожиданно.
Нужно из 2-х крыльев сделать одно!
Так и поступили. От обеих подопытных ампутировали ненужное и начали кропотливый процесс стыковки с по этапными замерами и укорачиваниями. Итогом всей этой свадьбы было скрепление отношений между крыльями заклепками.
Торчащий болт спилили позже;)
Нам с Константином начало казаться, что сюжетная линия близится к развязке. Но не тут то было.
Действие второе:
Подрамник
Пришел его черед сыграть свою далеко не второстепенную роль в операции по улучшению внешности пепелаца.
Сперва как и полагается продуманным пацанам, решили наступить еще раз на грабли «более легкого пути». Фен, слава всевышнему, не понадобился, но полноценного участия избежать не удалось. Подразумеваются руки, ноги и еже сними. Мне пришлось задействовать все свои 110 кг., а Костику в очередной раз решительно озвучить свои сомнения касательно, сами знаете чего.
Гнули мы подрамник весело с задором, пока не сломали...
Пол первого ночи. Воздух можно было резать ножом. В этот момент у нас с Константином сформировалось вполне четкое желание совершить групповое сэппуку. (Хараки́ри (яп. 腹切り) — ритуальное самоубийство методом
вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.
Понимание того что я ни куда уже сегодня не катнусь было осознано и принято как данность. Волевым решением, перенесли основную часть марлезонского балета на следующий день. Чтобы с новыми силами вступить в этот неравный бой.
Следующий день, опять принялись за подрамник. Решили подойти более скрупулезно. Замеряв все мыслимые и не мыслимые микроны, были произведены сварочные работы с последующей шлифовкой и покраской.
В общей сложности на монтаж крыла с учетом работ по подрамнику было потрачено чуть более 23 часов или два выходных.
Да совсем забыл! Маленькое лирическое отступление! В ходе работ по установке крыльев была обнаружена трещина в раме. Образовавшаяся в следствии моих форсирований всевозможных препятствий.
Об этом ниже.
Как известно из сопромата, одна из самых надежных конструкций — треугольник. Именно он лежит в основе 90% мотоциклетных рам. Моя рама не исключение.
И все бы ни чего — если не один маленький нюанс, метал и технология его производства.
Гады японцы решили отомстить американцам за Херасиму и Нагасаки, применив порошковую технологию для изготовления метала. Что не могло не сказаться на конечных рабочих характеристиках изделия.
Лично у меня рама лопалась три раза. Первый раз был для меня полным откровением.
Откуда мне было знать о японском заговоре? Или откуда было знать японцам, что я не американец? Могли бы и под шаманить, сделав мне пацанский подгон в виде рамы из качественного металла!
Да! Так о чем это я?
Еду как то в гараж после зачетных покатушек, слышу что-то гремит. Этим чем-то оказался полностью оторванный хвост. Державшийся только за счет глушителя и подрамника короба аккумулятора.
Заварил. Проанализировав причинно-следственную связь понял, что
необходимо дорабатывать конструкцию.
В моем случае проблема была в том, что подрамник работал (гнулся) не только продольно, но и поперечно, а значит и укреплять его необходимо таким же образом.
Известно, что для укрепления треугольника лучше всего подходит еще один треугольник. Но делать конструкцию громоздкой желания не было.
Решил пойти другим путем.
Разрезал продольно проблемную часть рамы и имплантировал заранее сделанную полоску метала. По моим предположениям, такая конструкция тоже имеет право на жизнь.
Как выяснилось позже, поступив таким образом, я пошел на риск. Ведь по науке метало конструкций и сопромата были достаточно грубые нарушения. Разрезав и проварив раму, я еще больше ее ослабил. Во всяком случае так мне сказал один из специалистов проработавших пол жизни на судоремонтном заводе.
— Если бы я был такой умный как, моя Сара вчера!В общем время покажет кто оказался прав.
Еще из доработок: Был подрезан боковой пластик. Наконец-то убраны задние повороты(помидорки-мутанты). А вопрос со стопом и поворотами был решен достаточно просто: их интегрировал в площадку кофра.(фото выложу позже).
Можете сравнить то, что было, с тем, что получилось:
Осталось поменять фонарь из холодильника на нормальную переднюю фару.
В скором времени это тоже свершится) Надо будет лишь решить — как обыграть ситуацию с передними поворотами. Им на смену придут светодиодные ленты. Буду размещать их прямо на морде или интегрирую в защиту рук. Пока не решил. Второй вариант мне заведомо ближе. В общем будем посмотреть!
Так же стоит задача оклеить винилом весь пластик. Хочется сделать это самому.
Может у кого то из вас есть опыт выполнения подобной операции?
И на по следок! Костик! Спасибо тебе большое за понимание, терпение²! Без тебя ни чего бы не получилось!
- Palich
- Julius
- 31 января 2013 в 2:02
- 3
- +46
здесь был ататат
По мне, так никакой «дизайн» не стоит того, чтобы тучей сварных швов, пропилов и сломов ослаблять основу мотоцикла — раму. Разницы особой не заметил. Увы мне увы…
Однако всегда восхищаюсь людьми, для которых болгарка и сварочный аппарат — инструмент ювелирной работы. Тут для меня всегда честь дать краба и сказать «молодцы».
Однако всегда восхищаюсь людьми, для которых болгарка и сварочный аппарат — инструмент ювелирной работы. Тут для меня всегда честь дать краба и сказать «молодцы».
«По мне, так никакой «дизайн» не стоит того, чтобы тучей сварных швов, пропилов и сломов ослаблять основу мотоцикла — раму»Ревизия рамы, у эндуристов проходит минимум 2 раза в год. Я тому не исключение) Все вышеперечисленное касалось только ремонта, но ни как не дизайна. А с подрамником пришлось повозится из за того что он служит несущей конструкцией для багажника.
Насчет конфликта с законом не знаю. У меня есть несколько знакомых эндуристов, заказавшие себе «маленькие» номера. У одного из них такой номер вообще «лежит» на заднем крыле) И ничего. Да останавливали пару раз, спрашивали:
— Что с номером?
— А что с ним? Номер как номер;)
— А почему маленький?
— Да нормальный он! жена довольна)
— Чем довольна!?
— Всем! И номером в том числе!
— И вообще! Выдали такой!
— Почему в не положенном месте?
— А куда мне по вашему его вешать? Места для крепления не предусмотрено!)
Знаете, я вот порядочный мотоциклист! И остановился по вашему требованию. Бумаги у меня все в порядке, не нарушаю… А не как эти! Как их там!? Байкеры! Ездят не по правилам, не останавливаются!
здесь был ататат
здесь был ататат
Да, Костик уже участвовал во многих романах, в том числе и над моим мотоциклом, когда мне площадку под кофр делали)))
Отвечу по пунктам.
1)Сиденье заказывал из США. Прайс 187$ с доставкой + 25$ перетяжка.
Обладает рядом преимуществ:
а) Силиконовый наполнитель с памятью.
б) Шире на 1/3 по отношению к стоковому.
Цена не маленькая, но товар стоит своих денег! Можно проехать прокататься весь день, а ж… пе ничего!)
2) Защита двигателя. Заказывал из США. Прайс 230$ c доставкой. Можно было бы сколхозить самому защиту. Но смотряк был бы не какой. А из выше написанного
поста, можно понять, моё трепетное отношение к эстетике.
3) Светодиодные дальнобойки. Заказывал из Германии. Прайс 250 евро с доставкой.
Да дорого, да очень!
но на тот момент светодиодки только начали появляться, а про «колхозить» я уже написал.
Кстати сейчас уйма предложений по смешным ценам.
Крепление пришлось делать самому из нержавейки.
Светят фантастически!
Сразу оговорюсь в силу того что я нормальный человек и понимаю что
такое слепит, а в моём случае лишает зрения едущих на встречу).
В тёмное время суток опускаю фары на два щелчка вниз.
Ну а днём сами понимаете... Только в верхнем положении!
Эфект потрясающий! Передо мной машины расходятся в стороны, как вода
перед Моисеем).
Ночью в лесу вообще атас. При вечерних покатушках, народ меня ставит
первым как маяк.
Так они лупят в верхнем положении днем:
1)Сиденье заказывал из США. Прайс 187$ с доставкой + 25$ перетяжка.
Обладает рядом преимуществ:
а) Силиконовый наполнитель с памятью.
б) Шире на 1/3 по отношению к стоковому.
Цена не маленькая, но товар стоит своих денег! Можно проехать прокататься весь день, а ж… пе ничего!)
2) Защита двигателя. Заказывал из США. Прайс 230$ c доставкой. Можно было бы сколхозить самому защиту. Но смотряк был бы не какой. А из выше написанного
поста, можно понять, моё трепетное отношение к эстетике.
3) Светодиодные дальнобойки. Заказывал из Германии. Прайс 250 евро с доставкой.
Да дорого, да очень!
но на тот момент светодиодки только начали появляться, а про «колхозить» я уже написал.
Кстати сейчас уйма предложений по смешным ценам.
Крепление пришлось делать самому из нержавейки.
Светят фантастически!
Сразу оговорюсь в силу того что я нормальный человек и понимаю что
такое слепит, а в моём случае лишает зрения едущих на встречу).
В тёмное время суток опускаю фары на два щелчка вниз.
Ну а днём сами понимаете... Только в верхнем положении!
Эфект потрясающий! Передо мной машины расходятся в стороны, как вода
перед Моисеем).
Ночью в лесу вообще атас. При вечерних покатушках, народ меня ставит
первым как маяк.
Так они лупят в верхнем положении днем:
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть