Honda VT750 Shadow Aero 2007 → Даже не успел испугаться...
Сегодня вечерком возвращаясь с работы домой со мной произошёл весьма феерический случай. Если вкратце, то чуток пережал задний тормоз. Сразу скажу, что сумел выровняться и не разложился. Просто получил опыт и понимание того, как это происходит.
Немного подробностей… может кому в жизни пригодится информация.
Вечер, центр города и конечно же пробки. Скорость 10-50 км/ч. Не было желания протискиваться в междурядье — решил: «а ну его… займу целую полосу и без лишнего экстрима доеду домой». Но всё же экстрим приключился ))) На очередном светофоре поток как-то резво, учитывая вечернюю пробку, поехал. Ну я тоже поехал за «hyundai ix35» на пионерском расстоянии. И вдруг этот хюндай на следующем светофоре резко начал тормозить.
Скажу сразу, что я активно пользуюсь задним (барабанным) тормозом. И раньше пережиманий не было. Начинал торможение задним, постепенно прибавлял передний и в конце перед выставлением ног (при полной остановке) прекращал тормозить задним тормозом и окончательно выжимал передний.
А ещё — согласно народным легендам, не так просто пережать задний тормоз на чоппере. Оказывается, что можно ;)
Так вот — в этот раз я впервые пережал задний тормоз и следующих 3 секунды были по истине экстремальные. Заднее колесо пошло юзом. Сам не знаю как у меня без паники на одних инстинктах получилось вырулить, отпустить задний тормоз, стабилизироваться и выжать передний тормоз и при этом «не догнать» впереди едущий хюндай. Помню только чувство того, что байк повело юзом, визг тормоза и радость что «не упал».
Что ж… пора наверное заканчивать этот первый, незабываемый мото-сезон. А то холодает и «сцепка уже не та».
Вот на выходных установлю купленную сегодня USB-зарядку и законсервирую до весны…
Всем добра.
Немного подробностей… может кому в жизни пригодится информация.
Вечер, центр города и конечно же пробки. Скорость 10-50 км/ч. Не было желания протискиваться в междурядье — решил: «а ну его… займу целую полосу и без лишнего экстрима доеду домой». Но всё же экстрим приключился ))) На очередном светофоре поток как-то резво, учитывая вечернюю пробку, поехал. Ну я тоже поехал за «hyundai ix35» на пионерском расстоянии. И вдруг этот хюндай на следующем светофоре резко начал тормозить.
Скажу сразу, что я активно пользуюсь задним (барабанным) тормозом. И раньше пережиманий не было. Начинал торможение задним, постепенно прибавлял передний и в конце перед выставлением ног (при полной остановке) прекращал тормозить задним тормозом и окончательно выжимал передний.
А ещё — согласно народным легендам, не так просто пережать задний тормоз на чоппере. Оказывается, что можно ;)
Так вот — в этот раз я впервые пережал задний тормоз и следующих 3 секунды были по истине экстремальные. Заднее колесо пошло юзом. Сам не знаю как у меня без паники на одних инстинктах получилось вырулить, отпустить задний тормоз, стабилизироваться и выжать передний тормоз и при этом «не догнать» впереди едущий хюндай. Помню только чувство того, что байк повело юзом, визг тормоза и радость что «не упал».
Что ж… пора наверное заканчивать этот первый, незабываемый мото-сезон. А то холодает и «сцепка уже не та».
Вот на выходных установлю купленную сегодня USB-зарядку и законсервирую до весны…
Всем добра.
- Santiago
- Виталий Коваленко
- 2 ноября 2013 в 2:12
- +21
здесь был ататат
Сцепления мало уже, чуть ручку перекрутил, заднее срывает, чуть тормоз пережал, на мгновение отпускаю, бо уже знаю, что сейчас дернет руль, а если не брошу, упаду. А так вон смотрю британцы и при минусе ездят по мокрому асфальту на спортах и ничего, для себя решил, что ездить буду до первого гололеда, заодно и плавность потренирую.
Ох помню как меня когда то начало кидать на Трансальпе когда кажется только прикоснулся к заднему тормозу, развернуло на 180 градусов, но мот удержал, а потом заднее ударилось о бордюр и меня скинуло. После этого принципиально не использую резину Mitas на асфальтовой технике.
Когда заменил резину, в похожую мокрую погоду, попробовал повторить, тоесть с имитировать занос, не получилось.
Когда заменил резину, в похожую мокрую погоду, попробовал повторить, тоесть с имитировать занос, не получилось.
- Apokalepsys
- 2 ноября 2013 в 20:31
- ↑
- ↓
У меня было два раза так, причем первый раз я даже не успел понять — поболтало и поболтало и дальше поехал (хотя после уже переволновался))) А второй раз было довольно жестко, даже пассажир самокапультировался))0 Но мот все же удержал хотя бросало жестко… правда у меня не чопер, а недоспорт))))
я представляю его реакцию на мой случай — едем с девушкой, слишком быстро вхожу в поворот, чувствую на встречку несёт, начинаюю байк наклонять, мало… ещё наклоняю и тут цепляю башмаком асфальт, чуть дёрнуло мотоцикл, но в траекторию вписался.Хотя мне кажется тут большинство байк поста или приехли бы прямо в машину или увидели что нет выхода и «положили» бы байк хахах)
Да в том-то и фишка, что у меня этот юз был впервые — потому и эмоций столько. Я много об этом читал и смотрел как эндуристы по грязевому кольцу только в юзе и ездят. Я прекрасно понимаю, что в этом ничего страшного как-бы нет. Главное уметь контролировать этот занос и уметь с него выходить. Думаю, что в следующие разы я уже не буду столь впечатлителен. И ещё я понял, что этот снос может быть неприятностью когда едешь в междурядье — ибо можно соседнюю с боку машину зацепить. Но когда занимаешь полноценную полосу, то это не столь проблематично. Опыт… всё приходит с опытом.
В самом по себе юзе заднего колеса ни чего страшного нет, особенно на прямой. На чёпере очень легко задний пережать.
Опасность в том, что тормозной путь получается большой, значительно больше, чем при торможении передним. Когда привыкаешь тормозить задним, можешь в экстремальной ситуации не успеть воспользоваться передним. Всё очень быстро происходит, за одну секунду — начинаешь тормозить задним, юз, понимаешь, что остановиться не успеваешь, жмёшь передний, но время упущено.
Опасность в том, что тормозной путь получается большой, значительно больше, чем при торможении передним. Когда привыкаешь тормозить задним, можешь в экстремальной ситуации не успеть воспользоваться передним. Всё очень быстро происходит, за одну секунду — начинаешь тормозить задним, юз, понимаешь, что остановиться не успеваешь, жмёшь передний, но время упущено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть