Блог им. BarSuK_TDM → Общие рассуждения о выборе экипировки и, в частности, о пользе чапсов...
В мототусовке периодически поднимается один и тот же вопрос: выбор экипировки, ее состав и стоимость.
Опытные советчики сразу предлагают готовиться к серьезным и вроде бы абсолютно необходимым тратам, чуть ли не соизмеримым со стоимость мотоцикла, хотя в действительности все не так уж и страшно.
Расскажу о своем опыте в решении данной проблемы.
В мототему я вернулся 12 лет назад.
Мотоцикл (ТДМ 92 года) мне пришел в конце апреля, а перед этим зимой я купил бюждетный шлем IXS (интеграл) за 3.5тр, текстильную куртку IXS тоже примерно за 4тр и дождевик.
Куртка была довольно практичнах, с встроенной защитой, со съемной подстежкой и кучей карманов.
Дождя она конечно не держала, разве что легкую морось, но для дождя есть дождевик. Да и при температуре выше 22-24 в ней было уже тяжеловато.
На сапоги и брюки сразу тратиться не стал, первый сезон ездил в берцах (1.2тр) и наколенниках (0.5тр) на джинсы.
Поскольку утром в одних джинсах было прохладно, за один вечер сшил себе из ткани типа авизента (или кордуры) штаны-самосбросы без подкладки и карманов, с молниями по бокам. На колени нашил куски кожи.
Когда холодно или грязно после дождя я одевал их поверх джинсов и было мне хорошо. По сути это были те же чапсы, только закрытые сверху. Обошлись они мне в стоимость материала — 0.5тр
В этом экипе я откатал сезон и в общем при любой погоде мне было в нем более менее нормально, хотя все таки чаще жарко, чем холодно.
Поэтому, опять зимой когда цены падают, я подкупил себе легкие Хельдовские брюки с защитой и сетчатыми вставками на коленях (новые, стоили примерно 4тр) и сапоги Дайтона за 3тр (это их 1/2 цены, так как они были слегка б\у и я брал их с рук).
Также через Интернет я купил в Луисе легкую текстильную курточку Пробикер с встроеной защитой за 1.5тр.
Эти покупки оказались очень удачными, я и по сей день в них катаюсь и вполне доволен.
Штаны хороши для жары, а если не жарко, я одеваю на них свои кордурные чехлы-чапсы и ногам абсолютно нормально.
В таких штанах я могу ездить и ходить весь летний день без мучений. Был случай — приехал я летом в одну зону отдыха и там не переодеваясь полтора часа в волейбол играл. Попробуйте повторить это в коже :)
Сапоги оказались из хорошей кожи, и опять таки я даже по большой жаре мог ходить в них весь день без негатива.
В длительный дождь они правда промокают, но для дождя есть мотобахилы.
У курточки я снизу по рукавам вшил молнии для улучшения вентиляции, а на кокетку и локти нашил куски кожи. Я в ней спокойно катаюсь при температуре от +20 до +33 и даже выше.
В дальние поездки в дополнение к куртке я на случай похолодания брал кожаный жилет. Но не тот понтовый, в котором щеголяют «настоящие» байкеры, а самодельный — у старой косухи отрезал рукова и теперь могу получить двойной слой кожи на груди для защиты от холодного ветра. Плюс такого жилета относительно малые габариты в сложеном виде и практически нулевая стоимость. Впрочем он бывает нужен очень редко, реально я одевал его 3-4 раза за сезон.
Куртку IXS я теперь одеваю только в самом начале и в конце сезона. Есть у меня и хорошая косуха, но я в ней только пешком хожу, так как летом в ней жарко, а в начале-конце сезона длинная текстильная куртка с кучей карманов практичней.
Шлем IXS служил мне верой и правдой лет 5, только вот стекло потело в дождь и в холод. Потом я перешел на Шарк за 9тр с толстым стеклом, которое потело меньше. Но Шарк мне не особо понравился, тяжелый и в нем жарко.
Сейчас у меня легкий Каберг с пинлоком и хорошей вентиляцией (6.5тр с покупкой через Ебей) — вполне доволен.
Перчатки я себе купил в секции для скутеров, хорошая кожа с вставками на костяшках (1.5тр) — сносил, купил вторые почти такие же, а еще есть летние, хорошо продуваемые, для жары.
В начале этого сезона я сшил себе уже настоящие чапсы (две штанины с подвеской на ремне), только не из кожи, а из синтетической ткани типа Оксфорд (это плохая, но дешевая Кордура). Черные, блестящие, смотрятся вполне прилично, почти как кожа, в свернутом виде имеют объем как мужской зонтик. Всегда лежат в кофре, холодно или сыро — одел, жарко — снял.
Эти чапсы имеют двойное назначение, либо поверх летных мотобрюк, либо поверх обычных джинсов с наколенниками для поездок например по работе.
Как-то на пробу купил себе непромокаемые и непродуваемые мотоштаны, разок проехал, тут же продал — ехать по пробке или ходить в них по заправке слишком жарко, а к любителям термобелья я не отношусь. В мотопробеге по Болгарии наблюдал как народ так же мучился в кожаных брюках, это не по мне.
Итак, когда я сейчас катаюсь на мне одето снаряги:
шлем 6.5, куртка 1.5, брюки 4, чапсы 0.5, сапоги 3, перчатки 1.5, итого 17тр.
Конечно это не круто, но зато вполне комфорно и защита вполне достаточная.
Тем, кто только включается в мототему советую:
шлем надо брать брендовый, не обязательно самую дорогую модель, бренды и простые модели делаю хорошо, лучшую защиту дает все-таки интеграл, и лучше с пинлоком;
куртку и брюки лучше брать легкими с хорошей вентиляцией, утеплиться на время холодной погоды можно просто и дешево;
для сапог и перчаток важен материал, лучше всего хорошая кожа;
пока не поняли, что мотоцикл это ваше, не набирайте много дорогого экипа, много потеряете на продаже.
Опытные советчики сразу предлагают готовиться к серьезным и вроде бы абсолютно необходимым тратам, чуть ли не соизмеримым со стоимость мотоцикла, хотя в действительности все не так уж и страшно.
Расскажу о своем опыте в решении данной проблемы.
В мототему я вернулся 12 лет назад.
Мотоцикл (ТДМ 92 года) мне пришел в конце апреля, а перед этим зимой я купил бюждетный шлем IXS (интеграл) за 3.5тр, текстильную куртку IXS тоже примерно за 4тр и дождевик.
Куртка была довольно практичнах, с встроенной защитой, со съемной подстежкой и кучей карманов.
Дождя она конечно не держала, разве что легкую морось, но для дождя есть дождевик. Да и при температуре выше 22-24 в ней было уже тяжеловато.
На сапоги и брюки сразу тратиться не стал, первый сезон ездил в берцах (1.2тр) и наколенниках (0.5тр) на джинсы.
Поскольку утром в одних джинсах было прохладно, за один вечер сшил себе из ткани типа авизента (или кордуры) штаны-самосбросы без подкладки и карманов, с молниями по бокам. На колени нашил куски кожи.
Когда холодно или грязно после дождя я одевал их поверх джинсов и было мне хорошо. По сути это были те же чапсы, только закрытые сверху. Обошлись они мне в стоимость материала — 0.5тр
В этом экипе я откатал сезон и в общем при любой погоде мне было в нем более менее нормально, хотя все таки чаще жарко, чем холодно.
Поэтому, опять зимой когда цены падают, я подкупил себе легкие Хельдовские брюки с защитой и сетчатыми вставками на коленях (новые, стоили примерно 4тр) и сапоги Дайтона за 3тр (это их 1/2 цены, так как они были слегка б\у и я брал их с рук).
Также через Интернет я купил в Луисе легкую текстильную курточку Пробикер с встроеной защитой за 1.5тр.
Эти покупки оказались очень удачными, я и по сей день в них катаюсь и вполне доволен.
Штаны хороши для жары, а если не жарко, я одеваю на них свои кордурные чехлы-чапсы и ногам абсолютно нормально.
В таких штанах я могу ездить и ходить весь летний день без мучений. Был случай — приехал я летом в одну зону отдыха и там не переодеваясь полтора часа в волейбол играл. Попробуйте повторить это в коже :)
Сапоги оказались из хорошей кожи, и опять таки я даже по большой жаре мог ходить в них весь день без негатива.
В длительный дождь они правда промокают, но для дождя есть мотобахилы.
У курточки я снизу по рукавам вшил молнии для улучшения вентиляции, а на кокетку и локти нашил куски кожи. Я в ней спокойно катаюсь при температуре от +20 до +33 и даже выше.
В дальние поездки в дополнение к куртке я на случай похолодания брал кожаный жилет. Но не тот понтовый, в котором щеголяют «настоящие» байкеры, а самодельный — у старой косухи отрезал рукова и теперь могу получить двойной слой кожи на груди для защиты от холодного ветра. Плюс такого жилета относительно малые габариты в сложеном виде и практически нулевая стоимость. Впрочем он бывает нужен очень редко, реально я одевал его 3-4 раза за сезон.
Куртку IXS я теперь одеваю только в самом начале и в конце сезона. Есть у меня и хорошая косуха, но я в ней только пешком хожу, так как летом в ней жарко, а в начале-конце сезона длинная текстильная куртка с кучей карманов практичней.
Шлем IXS служил мне верой и правдой лет 5, только вот стекло потело в дождь и в холод. Потом я перешел на Шарк за 9тр с толстым стеклом, которое потело меньше. Но Шарк мне не особо понравился, тяжелый и в нем жарко.
Сейчас у меня легкий Каберг с пинлоком и хорошей вентиляцией (6.5тр с покупкой через Ебей) — вполне доволен.
Перчатки я себе купил в секции для скутеров, хорошая кожа с вставками на костяшках (1.5тр) — сносил, купил вторые почти такие же, а еще есть летние, хорошо продуваемые, для жары.
В начале этого сезона я сшил себе уже настоящие чапсы (две штанины с подвеской на ремне), только не из кожи, а из синтетической ткани типа Оксфорд (это плохая, но дешевая Кордура). Черные, блестящие, смотрятся вполне прилично, почти как кожа, в свернутом виде имеют объем как мужской зонтик. Всегда лежат в кофре, холодно или сыро — одел, жарко — снял.
Эти чапсы имеют двойное назначение, либо поверх летных мотобрюк, либо поверх обычных джинсов с наколенниками для поездок например по работе.
Как-то на пробу купил себе непромокаемые и непродуваемые мотоштаны, разок проехал, тут же продал — ехать по пробке или ходить в них по заправке слишком жарко, а к любителям термобелья я не отношусь. В мотопробеге по Болгарии наблюдал как народ так же мучился в кожаных брюках, это не по мне.
Итак, когда я сейчас катаюсь на мне одето снаряги:
шлем 6.5, куртка 1.5, брюки 4, чапсы 0.5, сапоги 3, перчатки 1.5, итого 17тр.
Конечно это не круто, но зато вполне комфорно и защита вполне достаточная.
Тем, кто только включается в мототему советую:
шлем надо брать брендовый, не обязательно самую дорогую модель, бренды и простые модели делаю хорошо, лучшую защиту дает все-таки интеграл, и лучше с пинлоком;
куртку и брюки лучше брать легкими с хорошей вентиляцией, утеплиться на время холодной погоды можно просто и дешево;
для сапог и перчаток важен материал, лучше всего хорошая кожа;
пока не поняли, что мотоцикл это ваше, не набирайте много дорогого экипа, много потеряете на продаже.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 24 октября 2013 в 15:12
- 4
- +39
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- popuren1974
- 24 октября 2013 в 15:48
- ↓
Отличный обзор и толковые рекомендации. Много информативнее и полезнее «распаковок», «пришла долгожданная посылка с люиса/ибея. круто?» и прочих «купил новый шлем/штаны. они здоровские. вот».
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 9:31
- ↑
- ↓
Этим летом я проехался по маршруту Польша-Германия-Амстердам-Страссбург-Милан-Будапешт-Польша.
В Амстердам я въезжал при +18 град, в Милан при +32. СентГотардский туннель (17км) я вообще проезжал при 35.
Что мне с собой надо было два комплекта возить? Или даже несколько с учетом всех использовавшихся вариантов скоростного и температурных режимов :)
Ну это дальнобой — экзотика, а вот более простой пример:
Летом я по выходным регулярно мотаюсь на дачу, утром в субботу выезжаю при +20, а возвращаться иногда приходилось в воскресенье часов в 17 при +28.
Причем возвращаться по пробке между рядами.
В куртке с гортексом я бы закипел
В Амстердам я въезжал при +18 град, в Милан при +32. СентГотардский туннель (17км) я вообще проезжал при 35.
Что мне с собой надо было два комплекта возить? Или даже несколько с учетом всех использовавшихся вариантов скоростного и температурных режимов :)
Ну это дальнобой — экзотика, а вот более простой пример:
Летом я по выходным регулярно мотаюсь на дачу, утром в субботу выезжаю при +20, а возвращаться иногда приходилось в воскресенье часов в 17 при +28.
Причем возвращаться по пробке между рядами.
В куртке с гортексом я бы закипел
Ну собственно я и вожу два комплекта экипировки если еду через Альпы.А на дачу езжу именно в гортексе.И не кипит у меня ничего, просто подстёжки снимаю.Вообще у меня четыре комплекта куртка-штаны на разную погоду и восемь пар перчаток разного назначения, два шлема и две пары мотобот.Это позволяет правильно и комфортно одеваться на любую погоду.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 14:17
- ↑
- ↓
Да отдельный комплект на каждые +-5 градусов это конечно удобно.
А в дальнобое это все можно с собой в прицепе возить :)
При температуре выше 30 пожалуй одним снятием подстежки не обойдешься, я наблюдал как народ в полном экипе мучился при жаре.
Вообще-то иметь кучу шмоток специально на все случаи жизни это немного женский подход.
Впрочем, каждому свое, а я вот при любой погоде прекрасно обхожусь описанным минимумом, и даже когда пытался его увеличить, то сам быстро от этого отказывался и лишнее продавал, чтобы напрасно место не занимало.
А в дальнобое это все можно с собой в прицепе возить :)
При температуре выше 30 пожалуй одним снятием подстежки не обойдешься, я наблюдал как народ в полном экипе мучился при жаре.
Вообще-то иметь кучу шмоток специально на все случаи жизни это немного женский подход.
Впрочем, каждому свое, а я вот при любой погоде прекрасно обхожусь описанным минимумом, и даже когда пытался его увеличить, то сам быстро от этого отказывался и лишнее продавал, чтобы напрасно место не занимало.
Все вещи, включая вторые мотоботы прекрасно размещаются в одном боковом кофре, при температурах за +30 правильная экипировка действует как халат узбека, а вот без неё можно получить тепловой удар или солнечные ожоги.Лично я в ней не мучаюсь, да жарковато, но терпимо.
Я хочу посмотреть на тебя после поездки при околонулевой температуре в течении нескольких часов под дождиком с таким подходом.
Я хочу посмотреть на тебя после поездки при околонулевой температуре в течении нескольких часов под дождиком с таким подходом.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 16:17
- ↑
- ↓
Насчет теплозащитных свойств халатов узбеков не в курсе, я русский и жару переношу хуже чем холод.
Ниже +10 не катаюсь, потому как не в кайф, да и опасно — мотошины на холодном асфальте держат плохо. А около 0 можно и на ледок нарваться, оно мне надо?
Я ведь не работаю курьером, мотоцикл для меня средство получения удовольствия, так что ездить в откровенно некомфортных условиях не вижу смысла.
Ниже +10 не катаюсь, потому как не в кайф, да и опасно — мотошины на холодном асфальте держат плохо. А около 0 можно и на ледок нарваться, оно мне надо?
Я ведь не работаю курьером, мотоцикл для меня средство получения удовольствия, так что ездить в откровенно некомфортных условиях не вижу смысла.
Я так понимаю что ездишь ты не постоянно и только для удовольствия?
При таком раскладе да-выше +10 специальная экипировка не требуется обычно, а опыт, в том числе и отрицательный ещё не получен, а возможно и не будет получен.
Только вот если в пустыню занесёт или ещё куда где очень очень много солнца, то не снимай куртку, даже если будет казаться что в ней находиться невозможно.Почитай на досуге американских гуру туризма на мотоцикле, там всё расписано и я готов подписаться под каждым словом.
При таком раскладе да-выше +10 специальная экипировка не требуется обычно, а опыт, в том числе и отрицательный ещё не получен, а возможно и не будет получен.
Только вот если в пустыню занесёт или ещё куда где очень очень много солнца, то не снимай куртку, даже если будет казаться что в ней находиться невозможно.Почитай на досуге американских гуру туризма на мотоцикле, там всё расписано и я готов подписаться под каждым словом.
- BarSuK_TDM
- 31 октября 2013 в 9:20
- ↑
- ↓
Если ты о книге Хаф-а 'Искусство вождения мотоцикла', то я ее читал и вполне согласен с автором.
Как-то в Болгарии пришлось ехать при температуре выше 35, так тогда действительно куртку лучше было не расстегивать — прохладней не становилось и даже можно было схватить тепловой удар. Причем с увеличением скорости становилось только жарче, а уж в тоннелях была вообще сауна!
Я по жаре куртку никогда и не снимаю, и езду в черепахе на майку не одобряю.
У меня легкая куртка хорошо проветривается за счет дополнительных молний и даже есть еще куртка-сетка для лютой жары, такой как была в Москве пару лет назад.
Вот в таком виде я и катаюсь и гуляю по интересным местам в дальнобоях (это немецкий замок из прошлогоднего пробега до Парижа)
Эти брюки имеют сетку на коленях и попрохладней мотоджинсов будут, можно спокойно гулять по жаре.
Как-то в Болгарии пришлось ехать при температуре выше 35, так тогда действительно куртку лучше было не расстегивать — прохладней не становилось и даже можно было схватить тепловой удар. Причем с увеличением скорости становилось только жарче, а уж в тоннелях была вообще сауна!
Я по жаре куртку никогда и не снимаю, и езду в черепахе на майку не одобряю.
У меня легкая куртка хорошо проветривается за счет дополнительных молний и даже есть еще куртка-сетка для лютой жары, такой как была в Москве пару лет назад.
Вот в таком виде я и катаюсь и гуляю по интересным местам в дальнобоях (это немецкий замок из прошлогоднего пробега до Парижа)
Эти брюки имеют сетку на коленях и попрохладней мотоджинсов будут, можно спокойно гулять по жаре.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 9:23
- ↑
- ↓
Вообще-то для дождя есть дождевик.
И, кстати, дождевой комплект можно использовать для временного утепления, если ехал в легкой куртке и тебя накрыло похолодание.
И, кстати, дождевой комплект можно использовать для временного утепления, если ехал в легкой куртке и тебя накрыло похолодание.
- 4etvyortyi
- 24 октября 2013 в 18:46
- ↓
Ну, собсна не у всех есть возможность сшить одёжу.Ателье обойдётся дорого + материал.Копейки, а если нет? Цены разные.От города зависит.А если не город? ПГТ, посёлок, деревня, село? На крайний случай избушка охотника на поляне. Где ателье искать?)
Или обратиться к швее.Но что-то я за свои 28 лет ни одной знакомой не знаю.(остальные по цене, как ателье,+ -)
НО в то же время твой совет достаточно полезен.Но всё-таки не панацея.
Или обратиться к швее.Но что-то я за свои 28 лет ни одной знакомой не знаю.(остальные по цене, как ателье,+ -)
НО в то же время твой совет достаточно полезен.Но всё-таки не панацея.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 9:40
- ↑
- ↓
На самом деле чапсы типа моих шьются очень просто.
Берете дождевые штаны (1000р), желательно из приличного нейлона, намечаете вырезы спереди и сзади. Пояс можно оставить.
Идете к ближайшей станции метро и находите там будучку с дамой из средней Азии и машинкой, которая за 300-400р подгибает и сострачивает вам основной матерериал с подкладкой. По сути требуется одни длинный шов.
Берете дождевые штаны (1000р), желательно из приличного нейлона, намечаете вырезы спереди и сзади. Пояс можно оставить.
Идете к ближайшей станции метро и находите там будучку с дамой из средней Азии и машинкой, которая за 300-400р подгибает и сострачивает вам основной матерериал с подкладкой. По сути требуется одни длинный шов.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 9:45
- ↑
- ↓
Вся защита которая у меня стоит в куртке и в брюках имеет необходимую европейскую сертфикацию и ничуть не хуже стоящей в более дорогих куртке/брюках.
А уж насколько она поможет зависит от многих факторов, например от направления и силы удара, и от того во что влетишь. Увы но это верно и для любой другой защиты.
А уж насколько она поможет зависит от многих факторов, например от направления и силы удара, и от того во что влетишь. Увы но это верно и для любой другой защиты.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 14:06
- ↑
- ↓
Капроновыми. Пробовал на разрыв — руками не порвешь :)
Но дело в этом, я использую чапсы не как средство повышения безопасности, мотобрюки в которых я постоянно езжу разработаны и пошиты специалистами фирмы Held и я им вполне доверяю.
Чапсы это средство утепления и защиты от пыли и грязи.
Они, как и дождевик, расходный материал и его не жалко, тем более что я падаю не часто.
Так что даже если при падении они порвутся в клочья я просто за вечер сварганю другиме.
Но дело в этом, я использую чапсы не как средство повышения безопасности, мотобрюки в которых я постоянно езжу разработаны и пошиты специалистами фирмы Held и я им вполне доверяю.
Чапсы это средство утепления и защиты от пыли и грязи.
Они, как и дождевик, расходный материал и его не жалко, тем более что я падаю не часто.
Так что даже если при падении они порвутся в клочья я просто за вечер сварганю другиме.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 11:22
- ↑
- ↓
На своей фотографии я в этих штанах, только там ни фига не видно.
Мотоштаны у меня черные, чапсы тоже.
Стразами не обшивал :)
Так что вид скорее функциональный, чем понтовый.
Новые чапсы, пошитые этим летом, смотрятся лучше, даже похожи на блестящую кожу. Но никаких элементов украшения (заклепок, металлических молний, бахромы и проч.) на них нет. Чистый функционал, удобный при протирке от грязи.
Мотоштаны у меня черные, чапсы тоже.
Стразами не обшивал :)
Так что вид скорее функциональный, чем понтовый.
Новые чапсы, пошитые этим летом, смотрятся лучше, даже похожи на блестящую кожу. Но никаких элементов украшения (заклепок, металлических молний, бахромы и проч.) на них нет. Чистый функционал, удобный при протирке от грязи.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 9:51
- ↑
- ↓
Очень интересно и как я буду себя чувствовать в этих штанах например при +30, тащась между рядами по пробке?
Этим летом я в жаркий летний день попал в такую пробку на НовойРиге и тащился по ней полтора часа. Причем плотность пробки была такая, что иногда проходилось буквально прокатывать байк между машинами.
А чтобы чтобы одеть/снять чапсы мне нужно меньше минуты.
Этим летом я в жаркий летний день попал в такую пробку на НовойРиге и тащился по ней полтора часа. Причем плотность пробки была такая, что иногда проходилось буквально прокатывать байк между машинами.
А чтобы чтобы одеть/снять чапсы мне нужно меньше минуты.
без иллюзий, тебя твои вещи защищают именно на 17 т.р, если честно не понимаю людей экономячих на защите, часто говорят вот типа нет денег, ну так а чё раньше то думали, мотоцикл это дорогое удовольствие если всё по уму делать, а не я там катался на ижаке 15 лет назад, а щас взял мотокеды и литровый спорт 95г.в
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 9:47
- ↑
- ↓
А кто сказал, что более дорогой экип обязательно лучше защищает от падений?
Вот на сайте проверки шлемов Sharp четко показано, что в два раза более дорогой шлем может быть ничуть не лучше по защите, чем вполне бюджетный.
Упоминавшиеся Шарп и Каберг стоимостью в РФ около 9тр в плане безопасности ничуть не хуже 20-тысячных Араев и Шоек.
Да, дорогие брендовые шлемы могут быть чуть легче, чуть тише, красивей покрашены, но при падении защитят так же как бюджетные (Sharp, IXS, Caberg, HIG, Uvex и т.п.), ну или ты при неудачном падении просто сломаешь в них шею и никакой тут бренд не поможет.
В куртке и брюках, в которых я катаюсь, стоит сертифицированная по европейским защита, и она ничуть не хуже чем в более дорогих моделях.
Когда я не вписался в поворот и кувыркнулся на 90кмч, я был как раз в своей дешевенькой курточке Probiker. Упал на правое плечо и локоть. Защитные вставки отработали нормально — отделался только синяком на руке от запястья до защитной вставки на локте. Куртка местами продралась, потом я эти места зашил кожаными накладками.
Надо понимать, что вся мотоодежда расчитывается на защиту от скользячки, и тряпочный (кожаный) верх при этом истирается снижая скорость. От ударов защищают только вставки.
Естественно дорогущий кожаный комбез истирается дольше, но он расчитан на трек и падения со скорости 100-150-200 или даже выше.
Но при езде по Москве и ближнему подмосковью разумней вообще выше 100 не разгоняться, так как от повернувшей со встречки налево блондинки или от шахид-такси из подворотни тебя никакая защита не спасет — получишь прямой удар в железо с переломом шеи, позвоночника или рук/ног. Так что здесь важней не пассивная зашита (мотоэкип), а активная — правильный выбор скорости и тактики движения.
А если при падении не будет встречи с металлом/бетоном, то от скользячки на скорости до 100кмч и бюждетный экип нормально защитит.
Я кстати и в дальнем Подмосковье выше 120-140 стараюсь не разгоняться, асфальт у нас не особо хорошего качества и на выбоины можно нарваться и на песочек и на разный мусор.
Вот на польских, немецких, австрийских, французких, ческих, венгерских, хорватстких автобанах, по которым мне приходилось кататься, можно спокойно ехать и побыстрей. Но там вероятность падения гораздо ниже по причине хорошего асфальта, хороших развязок, правильной разметки и адекватного поведения других водителей, так что гоночный кожаный комбез мне там тоже не был нужен.
К сожалению по Москве и около сейчас чаще приходится тупо ехать по пробкам со скоростью 30-60 кмч, где, как я считаю, главное это находиться в комфортных температурных условиях, так как при длительном перегреве точность управления снижается.
Ну думаю про защиту от падений я ответил.
Есть еще такой момент, что человек купив дорогую защиту начинает считать что он имеет почти что костюм Бэтмана и на дороге боятся ему нечего, так как он от всего защищен. Это очень опасное заблуждение и для многих оно закончилось печально.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается прежде всего правильным выбором скорости и разумной тактикой вождения, а отнюдь не стоимость экипа.
Вот на сайте проверки шлемов Sharp четко показано, что в два раза более дорогой шлем может быть ничуть не лучше по защите, чем вполне бюджетный.
Упоминавшиеся Шарп и Каберг стоимостью в РФ около 9тр в плане безопасности ничуть не хуже 20-тысячных Араев и Шоек.
Да, дорогие брендовые шлемы могут быть чуть легче, чуть тише, красивей покрашены, но при падении защитят так же как бюджетные (Sharp, IXS, Caberg, HIG, Uvex и т.п.), ну или ты при неудачном падении просто сломаешь в них шею и никакой тут бренд не поможет.
В куртке и брюках, в которых я катаюсь, стоит сертифицированная по европейским защита, и она ничуть не хуже чем в более дорогих моделях.
Когда я не вписался в поворот и кувыркнулся на 90кмч, я был как раз в своей дешевенькой курточке Probiker. Упал на правое плечо и локоть. Защитные вставки отработали нормально — отделался только синяком на руке от запястья до защитной вставки на локте. Куртка местами продралась, потом я эти места зашил кожаными накладками.
Надо понимать, что вся мотоодежда расчитывается на защиту от скользячки, и тряпочный (кожаный) верх при этом истирается снижая скорость. От ударов защищают только вставки.
Естественно дорогущий кожаный комбез истирается дольше, но он расчитан на трек и падения со скорости 100-150-200 или даже выше.
Но при езде по Москве и ближнему подмосковью разумней вообще выше 100 не разгоняться, так как от повернувшей со встречки налево блондинки или от шахид-такси из подворотни тебя никакая защита не спасет — получишь прямой удар в железо с переломом шеи, позвоночника или рук/ног. Так что здесь важней не пассивная зашита (мотоэкип), а активная — правильный выбор скорости и тактики движения.
А если при падении не будет встречи с металлом/бетоном, то от скользячки на скорости до 100кмч и бюждетный экип нормально защитит.
Я кстати и в дальнем Подмосковье выше 120-140 стараюсь не разгоняться, асфальт у нас не особо хорошего качества и на выбоины можно нарваться и на песочек и на разный мусор.
Вот на польских, немецких, австрийских, французких, ческих, венгерских, хорватстких автобанах, по которым мне приходилось кататься, можно спокойно ехать и побыстрей. Но там вероятность падения гораздо ниже по причине хорошего асфальта, хороших развязок, правильной разметки и адекватного поведения других водителей, так что гоночный кожаный комбез мне там тоже не был нужен.
К сожалению по Москве и около сейчас чаще приходится тупо ехать по пробкам со скоростью 30-60 кмч, где, как я считаю, главное это находиться в комфортных температурных условиях, так как при длительном перегреве точность управления снижается.
Ну думаю про защиту от падений я ответил.
Есть еще такой момент, что человек купив дорогую защиту начинает считать что он имеет почти что костюм Бэтмана и на дороге боятся ему нечего, так как он от всего защищен. Это очень опасное заблуждение и для многих оно закончилось печально.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается прежде всего правильным выбором скорости и разумной тактикой вождения, а отнюдь не стоимость экипа.
шлем надо брать брендовый, не обязательно самую дорогую модель, бренды и простые модели делаю хорошоЯ бы сюда еще добавил поиск инфы о шлеме на сайте Sharp sharp.direct.gov.uk/
Простите, но померюсь экипом: шлем 20, куртка 5, защита в куртку 6, джинсы 12, боты 16, перчатки 7. Не считая термухи прочих приятных мелочей.
Кататься надо полностью запакованным — так легче вас собирать спасателям. Да и шансов остаться в живых повыше.
О мотокедах было бы интересно подискутировать. В прошлом ДТП мне повезло что был именно ботинок, т.к. сустав остался на месте именно благодаря ему.
Кататься надо полностью запакованным — так легче вас собирать спасателям. Да и шансов остаться в живых повыше.
О мотокедах было бы интересно подискутировать. В прошлом ДТП мне повезло что был именно ботинок, т.к. сустав остался на месте именно благодаря ему.
- BarSuK_TDM
- 30 октября 2013 в 10:04
- ↑
- ↓
На сайте проверки шлемов Sharp смотрел инфу по своему шлему за 20?
Или не хочешь расстраиваться?
Защита в мотоджинсах обычно более слабая, так как конструкторы больше заботяться о их внешнем виде.
Не думаю, что мои мотоботы (туринговые Дайтона) сильно хуже твоих, я тут как-то протискивался из одного междурядья в другое, а джип, перед которым я прокатывал байк, как раз взял и тронулся. Проехал по носку моего сапога — последствий ноль.
Испльзование термобелья в дальнобоях довольно проблематично, его надо каждый вечер стирать, а заниматься этим в отелях как то безрадостно.
Так что я думаю твой набор лучше как раз на 40тр понтов, а при реальной аварии последствия будут зависеть от того как и от чего упадешь.
Или не хочешь расстраиваться?
Защита в мотоджинсах обычно более слабая, так как конструкторы больше заботяться о их внешнем виде.
Не думаю, что мои мотоботы (туринговые Дайтона) сильно хуже твоих, я тут как-то протискивался из одного междурядья в другое, а джип, перед которым я прокатывал байк, как раз взял и тронулся. Проехал по носку моего сапога — последствий ноль.
Испльзование термобелья в дальнобоях довольно проблематично, его надо каждый вечер стирать, а заниматься этим в отелях как то безрадостно.
Так что я думаю твой набор лучше как раз на 40тр понтов, а при реальной аварии последствия будут зависеть от того как и от чего упадешь.
В принципе, такой подход имеет место быть.
Главное, четко понимать, ЧТО и ЗАЧЕМ ты делаешь.
Я для себя решил, что мотоэкипировка должна не только обеспечивать хорошую защиту (как например спортовая кожа), но и быть при этом достаточно удобной и всепогодной.
Поэтому начинаю смотреть в сторону топового туринг-текстиля. Да, достаточно дорого (дороже кожаных комбезов при той же защите). Но жариться, дубеть и мокнуть в полной коже я уже устал…
Главное, четко понимать, ЧТО и ЗАЧЕМ ты делаешь.
Я для себя решил, что мотоэкипировка должна не только обеспечивать хорошую защиту (как например спортовая кожа), но и быть при этом достаточно удобной и всепогодной.
Поэтому начинаю смотреть в сторону топового туринг-текстиля. Да, достаточно дорого (дороже кожаных комбезов при той же защите). Но жариться, дубеть и мокнуть в полной коже я уже устал…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть