Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BarSuK_TDM → Общие рассуждения о выборе экипировки и, в частности, о пользе чапсов...

В мототусовке периодически поднимается один и тот же вопрос: выбор экипировки, ее состав и стоимость.
Опытные советчики сразу предлагают готовиться к серьезным и вроде бы абсолютно необходимым тратам, чуть ли не соизмеримым со стоимость мотоцикла, хотя в действительности все не так уж и страшно.

Расскажу о своем опыте в решении данной проблемы.
В мототему я вернулся 12 лет назад.
Мотоцикл (ТДМ 92 года) мне пришел в конце апреля, а перед этим зимой я купил бюждетный шлем IXS (интеграл) за 3.5тр, текстильную куртку IXS тоже примерно за 4тр и дождевик.
Куртка была довольно практичнах, с встроенной защитой, со съемной подстежкой и кучей карманов.
Дождя она конечно не держала, разве что легкую морось, но для дождя есть дождевик. Да и при температуре выше 22-24 в ней было уже тяжеловато.
На сапоги и брюки сразу тратиться не стал, первый сезон ездил в берцах (1.2тр) и наколенниках (0.5тр) на джинсы.
Поскольку утром в одних джинсах было прохладно, за один вечер сшил себе из ткани типа авизента (или кордуры) штаны-самосбросы без подкладки и карманов, с молниями по бокам. На колени нашил куски кожи.
Когда холодно или грязно после дождя я одевал их поверх джинсов и было мне хорошо. По сути это были те же чапсы, только закрытые сверху. Обошлись они мне в стоимость материала — 0.5тр

В этом экипе я откатал сезон и в общем при любой погоде мне было в нем более менее нормально, хотя все таки чаще жарко, чем холодно.
Поэтому, опять зимой когда цены падают, я подкупил себе легкие Хельдовские брюки с защитой и сетчатыми вставками на коленях (новые, стоили примерно 4тр) и сапоги Дайтона за 3тр (это их 1/2 цены, так как они были слегка б\у и я брал их с рук).
Также через Интернет я купил в Луисе легкую текстильную курточку Пробикер с встроеной защитой за 1.5тр.
Эти покупки оказались очень удачными, я и по сей день в них катаюсь и вполне доволен.

Штаны хороши для жары, а если не жарко, я одеваю на них свои кордурные чехлы-чапсы и ногам абсолютно нормально.
В таких штанах я могу ездить и ходить весь летний день без мучений. Был случай — приехал я летом в одну зону отдыха и там не переодеваясь полтора часа в волейбол играл. Попробуйте повторить это в коже :)

Сапоги оказались из хорошей кожи, и опять таки я даже по большой жаре мог ходить в них весь день без негатива.
В длительный дождь они правда промокают, но для дождя есть мотобахилы.

У курточки я снизу по рукавам вшил молнии для улучшения вентиляции, а на кокетку и локти нашил куски кожи. Я в ней спокойно катаюсь при температуре от +20 до +33 и даже выше.
В дальние поездки в дополнение к куртке я на случай похолодания брал кожаный жилет. Но не тот понтовый, в котором щеголяют «настоящие» байкеры, а самодельный — у старой косухи отрезал рукова и теперь могу получить двойной слой кожи на груди для защиты от холодного ветра. Плюс такого жилета относительно малые габариты в сложеном виде и практически нулевая стоимость. Впрочем он бывает нужен очень редко, реально я одевал его 3-4 раза за сезон.
Куртку IXS я теперь одеваю только в самом начале и в конце сезона. Есть у меня и хорошая косуха, но я в ней только пешком хожу, так как летом в ней жарко, а в начале-конце сезона длинная текстильная куртка с кучей карманов практичней.

Шлем IXS служил мне верой и правдой лет 5, только вот стекло потело в дождь и в холод. Потом я перешел на Шарк за 9тр с толстым стеклом, которое потело меньше. Но Шарк мне не особо понравился, тяжелый и в нем жарко.
Сейчас у меня легкий Каберг с пинлоком и хорошей вентиляцией (6.5тр с покупкой через Ебей) — вполне доволен.

Перчатки я себе купил в секции для скутеров, хорошая кожа с вставками на костяшках (1.5тр) — сносил, купил вторые почти такие же, а еще есть летние, хорошо продуваемые, для жары.

В начале этого сезона я сшил себе уже настоящие чапсы (две штанины с подвеской на ремне), только не из кожи, а из синтетической ткани типа Оксфорд (это плохая, но дешевая Кордура). Черные, блестящие, смотрятся вполне прилично, почти как кожа, в свернутом виде имеют объем как мужской зонтик. Всегда лежат в кофре, холодно или сыро — одел, жарко — снял.
Эти чапсы имеют двойное назначение, либо поверх летных мотобрюк, либо поверх обычных джинсов с наколенниками для поездок например по работе.

Как-то на пробу купил себе непромокаемые и непродуваемые мотоштаны, разок проехал, тут же продал — ехать по пробке или ходить в них по заправке слишком жарко, а к любителям термобелья я не отношусь. В мотопробеге по Болгарии наблюдал как народ так же мучился в кожаных брюках, это не по мне.

Итак, когда я сейчас катаюсь на мне одето снаряги:
шлем 6.5, куртка 1.5, брюки 4, чапсы 0.5, сапоги 3, перчатки 1.5, итого 17тр.

Конечно это не круто, но зато вполне комфорно и защита вполне достаточная.

Тем, кто только включается в мототему советую:
шлем надо брать брендовый, не обязательно самую дорогую модель, бренды и простые модели делаю хорошо, лучшую защиту дает все-таки интеграл, и лучше с пинлоком;
куртку и брюки лучше брать легкими с хорошей вентиляцией, утеплиться на время холодной погоды можно просто и дешево;
для сапог и перчаток важен материал, лучше всего хорошая кожа;
пока не поняли, что мотоцикл это ваше, не набирайте много дорогого экипа, много потеряете на продаже.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 24 октября 2013 в 15:12
  • 4
  • оценка: +39

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 24 октября 2013 в 15:18
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.

Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+8
popuren1974
Отличный обзор и толковые рекомендации. Много информативнее и полезнее «распаковок», «пришла долгожданная посылка с люиса/ибея. круто?» и прочих «купил новый шлем/штаны. они здоровские. вот».
+1
Rean
  • Rean
  • 24 октября 2013 в 17:21
куртку и брюки лучше брать легкими с хорошей вентиляцией, утеплиться на время холодной погоды можно просто и дешево
это точно подмечено. Я поверх кожаной мотокуртки, когда холодно, одеваю гражданскую ветровку — тепло и очень дешево :)
+2
Andsah
Я готов посмотреть на «утеплённого» таким образом мотоциклиста, проехавшего при нуле под дождиком пару сотен километров со скоростью не менее 120.Для города ещё как то подходит, для трассы совсем никак.
0
Rean
ну ниже +10 еще не ездил, но можно ведь в качестве доп.утепления выбрать что-то и теплее ветровки, например у горнолыжников подсмотреть экип.
+2
Andsah
А не проще купить то что было сделано для езды на мотоцикле при нужном температурном и скоростном режиме?
0
Rean
ну это ведь не так интересно :) Я имел ввиду, что утеплить имеющуюся мотокуртку имеющейся гражданской курткой вполне выход, если именно сейчас нет планов покупать хорошую теплую мотокуртку.
0
BarSuK_TDM
Этим летом я проехался по маршруту Польша-Германия-Амстердам-Страссбург-Милан-Будапешт-Польша.
В Амстердам я въезжал при +18 град, в Милан при +32. СентГотардский туннель (17км) я вообще проезжал при 35.
Что мне с собой надо было два комплекта возить? Или даже несколько с учетом всех использовавшихся вариантов скоростного и температурных режимов :)
Ну это дальнобой — экзотика, а вот более простой пример:
Летом я по выходным регулярно мотаюсь на дачу, утром в субботу выезжаю при +20, а возвращаться иногда приходилось в воскресенье часов в 17 при +28.
Причем возвращаться по пробке между рядами.
В куртке с гортексом я бы закипел
+1
Andsah
Ну собственно я и вожу два комплекта экипировки если еду через Альпы.А на дачу езжу именно в гортексе.И не кипит у меня ничего, просто подстёжки снимаю.Вообще у меня четыре комплекта куртка-штаны на разную погоду и восемь пар перчаток разного назначения, два шлема и две пары мотобот.Это позволяет правильно и комфортно одеваться на любую погоду.
0
BarSuK_TDM
Да отдельный комплект на каждые +-5 градусов это конечно удобно.
А в дальнобое это все можно с собой в прицепе возить :)

При температуре выше 30 пожалуй одним снятием подстежки не обойдешься, я наблюдал как народ в полном экипе мучился при жаре.

Вообще-то иметь кучу шмоток специально на все случаи жизни это немного женский подход.
Впрочем, каждому свое, а я вот при любой погоде прекрасно обхожусь описанным минимумом, и даже когда пытался его увеличить, то сам быстро от этого отказывался и лишнее продавал, чтобы напрасно место не занимало.
+1
Andsah
Все вещи, включая вторые мотоботы прекрасно размещаются в одном боковом кофре, при температурах за +30 правильная экипировка действует как халат узбека, а вот без неё можно получить тепловой удар или солнечные ожоги.Лично я в ней не мучаюсь, да жарковато, но терпимо.
Я хочу посмотреть на тебя после поездки при околонулевой температуре в течении нескольких часов под дождиком с таким подходом.
0
BarSuK_TDM
Насчет теплозащитных свойств халатов узбеков не в курсе, я русский и жару переношу хуже чем холод.
Ниже +10 не катаюсь, потому как не в кайф, да и опасно — мотошины на холодном асфальте держат плохо. А около 0 можно и на ледок нарваться, оно мне надо?
Я ведь не работаю курьером, мотоцикл для меня средство получения удовольствия, так что ездить в откровенно некомфортных условиях не вижу смысла.
0
Andsah
Я так понимаю что ездишь ты не постоянно и только для удовольствия?
При таком раскладе да-выше +10 специальная экипировка не требуется обычно, а опыт, в том числе и отрицательный ещё не получен, а возможно и не будет получен.
Только вот если в пустыню занесёт или ещё куда где очень очень много солнца, то не снимай куртку, даже если будет казаться что в ней находиться невозможно.Почитай на досуге американских гуру туризма на мотоцикле, там всё расписано и я готов подписаться под каждым словом.
0
BarSuK_TDM
Если ты о книге Хаф-а 'Искусство вождения мотоцикла', то я ее читал и вполне согласен с автором.
Как-то в Болгарии пришлось ехать при температуре выше 35, так тогда действительно куртку лучше было не расстегивать — прохладней не становилось и даже можно было схватить тепловой удар. Причем с увеличением скорости становилось только жарче, а уж в тоннелях была вообще сауна!
Я по жаре куртку никогда и не снимаю, и езду в черепахе на майку не одобряю.
У меня легкая куртка хорошо проветривается за счет дополнительных молний и даже есть еще куртка-сетка для лютой жары, такой как была в Москве пару лет назад.

Вот в таком виде я и катаюсь и гуляю по интересным местам в дальнобоях (это немецкий замок из прошлогоднего пробега до Парижа)



Эти брюки имеют сетку на коленях и попрохладней мотоджинсов будут, можно спокойно гулять по жаре.
0
BarSuK_TDM
Вообще-то для дождя есть дождевик.
И, кстати, дождевой комплект можно использовать для временного утепления, если ехал в легкой куртке и тебя накрыло похолодание.
0
Andsah
Это собственно подразумевается как нечто априорное, о чём писать не надо.
+5
Kriole
Фото чапсов в студию!!!
+4
MotoEzh
Интересно было бы увидеть фото чапсов! Вообще впервые вот прочитала, как они правильно называются :)))
здесь был ататат

0
4etvyortyi
Ну, собсна не у всех есть возможность сшить одёжу.Ателье обойдётся дорого + материал.Копейки, а если нет? Цены разные.От города зависит.А если не город? ПГТ, посёлок, деревня, село? На крайний случай избушка охотника на поляне. Где ателье искать?)
Или обратиться к швее.Но что-то я за свои 28 лет ни одной знакомой не знаю.(остальные по цене, как ателье,+ -)
НО в то же время твой совет достаточно полезен.Но всё-таки не панацея.
0
BarSuK_TDM
На самом деле чапсы типа моих шьются очень просто.
Берете дождевые штаны (1000р), желательно из приличного нейлона, намечаете вырезы спереди и сзади. Пояс можно оставить.
Идете к ближайшей станции метро и находите там будучку с дамой из средней Азии и машинкой, которая за 300-400р подгибает и сострачивает вам основной матерериал с подкладкой. По сути требуется одни длинный шов.
+6
High
  • High
  • 24 октября 2013 в 19:04
защита вполне достаточная.
это можно узнать наверняка только по факту падения, к большому сожалению.
+3
zilot
+1… Одеться удобно — это одно… Одется безопасно — другое… И проверяется это, увы, только краш-тестами… Серьезными или не очень…
0
BarSuK_TDM
Вся защита которая у меня стоит в куртке и в брюках имеет необходимую европейскую сертфикацию и ничуть не хуже стоящей в более дорогих куртке/брюках.
А уж насколько она поможет зависит от многих факторов, например от направления и силы удара, и от того во что влетишь. Увы но это верно и для любой другой защиты.
+2
High
какими нитками ты всё шил? подумай об этом для начала. в случае чего у меня есть ещё десяток аргументов.
поверь, граждане, которые десятилетиями разрабатывают экипировку, немного лучше тебя представляют как её лучше делать с точки зрения безопасности.
+2
BarSuK_TDM
Капроновыми. Пробовал на разрыв — руками не порвешь :)
Но дело в этом, я использую чапсы не как средство повышения безопасности, мотобрюки в которых я постоянно езжу разработаны и пошиты специалистами фирмы Held и я им вполне доверяю.
Чапсы это средство утепления и защиты от пыли и грязи.
Они, как и дождевик, расходный материал и его не жалко, тем более что я падаю не часто.
Так что даже если при падении они порвутся в клочья я просто за вечер сварганю другиме.
+4
anrytsapu
сшил себе из ткани типа авизента (или кордуры) штаны-самосбросы

Фото?
+1
ArcticFox
+1, фото интересно увидеть.
Идея хороша.
0
BarSuK_TDM
На своей фотографии я в этих штанах, только там ни фига не видно.
Мотоштаны у меня черные, чапсы тоже.
Стразами не обшивал :)
Так что вид скорее функциональный, чем понтовый.

Новые чапсы, пошитые этим летом, смотрятся лучше, даже похожи на блестящую кожу. Но никаких элементов украшения (заклепок, металлических молний, бахромы и проч.) на них нет. Чистый функционал, удобный при протирке от грязи.
+1
Andsah
И не лень тебе чапсы снимать-одевать? Для мотоцикла это весьма сомнительная во всех отношениях штука, всё таки их не поверх лосин надевают.Купи лучше себе нормальные штаны с гортексом и подстёжкой.
0
BarSuK_TDM
Очень интересно и как я буду себя чувствовать в этих штанах например при +30, тащась между рядами по пробке?
Этим летом я в жаркий летний день попал в такую пробку на НовойРиге и тащился по ней полтора часа. Причем плотность пробки была такая, что иногда проходилось буквально прокатывать байк между машинами.
А чтобы чтобы одеть/снять чапсы мне нужно меньше минуты.
0
Andsah
Я поступаю проще-выезжая в город надеваю мотоджинсы.
-2
Sylar
  • Sylar
  • 24 октября 2013 в 22:40
без иллюзий, тебя твои вещи защищают именно на 17 т.р, если честно не понимаю людей экономячих на защите, часто говорят вот типа нет денег, ну так а чё раньше то думали, мотоцикл это дорогое удовольствие если всё по уму делать, а не я там катался на ижаке 15 лет назад, а щас взял мотокеды и литровый спорт 95г.в
+4
BarSuK_TDM
А кто сказал, что более дорогой экип обязательно лучше защищает от падений?
Вот на сайте проверки шлемов Sharp четко показано, что в два раза более дорогой шлем может быть ничуть не лучше по защите, чем вполне бюджетный.
Упоминавшиеся Шарп и Каберг стоимостью в РФ около 9тр в плане безопасности ничуть не хуже 20-тысячных Араев и Шоек.
Да, дорогие брендовые шлемы могут быть чуть легче, чуть тише, красивей покрашены, но при падении защитят так же как бюджетные (Sharp, IXS, Caberg, HIG, Uvex и т.п.), ну или ты при неудачном падении просто сломаешь в них шею и никакой тут бренд не поможет.
В куртке и брюках, в которых я катаюсь, стоит сертифицированная по европейским защита, и она ничуть не хуже чем в более дорогих моделях.
Когда я не вписался в поворот и кувыркнулся на 90кмч, я был как раз в своей дешевенькой курточке Probiker. Упал на правое плечо и локоть. Защитные вставки отработали нормально — отделался только синяком на руке от запястья до защитной вставки на локте. Куртка местами продралась, потом я эти места зашил кожаными накладками.
Надо понимать, что вся мотоодежда расчитывается на защиту от скользячки, и тряпочный (кожаный) верх при этом истирается снижая скорость. От ударов защищают только вставки.
Естественно дорогущий кожаный комбез истирается дольше, но он расчитан на трек и падения со скорости 100-150-200 или даже выше.
Но при езде по Москве и ближнему подмосковью разумней вообще выше 100 не разгоняться, так как от повернувшей со встречки налево блондинки или от шахид-такси из подворотни тебя никакая защита не спасет — получишь прямой удар в железо с переломом шеи, позвоночника или рук/ног. Так что здесь важней не пассивная зашита (мотоэкип), а активная — правильный выбор скорости и тактики движения.
А если при падении не будет встречи с металлом/бетоном, то от скользячки на скорости до 100кмч и бюждетный экип нормально защитит.
Я кстати и в дальнем Подмосковье выше 120-140 стараюсь не разгоняться, асфальт у нас не особо хорошего качества и на выбоины можно нарваться и на песочек и на разный мусор.
Вот на польских, немецких, австрийских, французких, ческих, венгерских, хорватстких автобанах, по которым мне приходилось кататься, можно спокойно ехать и побыстрей. Но там вероятность падения гораздо ниже по причине хорошего асфальта, хороших развязок, правильной разметки и адекватного поведения других водителей, так что гоночный кожаный комбез мне там тоже не был нужен.

К сожалению по Москве и около сейчас чаще приходится тупо ехать по пробкам со скоростью 30-60 кмч, где, как я считаю, главное это находиться в комфортных температурных условиях, так как при длительном перегреве точность управления снижается.

Ну думаю про защиту от падений я ответил.

Есть еще такой момент, что человек купив дорогую защиту начинает считать что он имеет почти что костюм Бэтмана и на дороге боятся ему нечего, так как он от всего защищен. Это очень опасное заблуждение и для многих оно закончилось печально.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается прежде всего правильным выбором скорости и разумной тактикой вождения, а отнюдь не стоимость экипа.
+2
mhz
  • mhz
  • 24 октября 2013 в 22:56
шлем надо брать брендовый, не обязательно самую дорогую модель, бренды и простые модели делаю хорошо
Я бы сюда еще добавил поиск инфы о шлеме на сайте Sharp sharp.direct.gov.uk/
+2
ArcticFox
Простите, но померюсь экипом: шлем 20, куртка 5, защита в куртку 6, джинсы 12, боты 16, перчатки 7. Не считая термухи прочих приятных мелочей.

Кататься надо полностью запакованным — так легче вас собирать спасателям. Да и шансов остаться в живых повыше.
О мотокедах было бы интересно подискутировать. В прошлом ДТП мне повезло что был именно ботинок, т.к. сустав остался на месте именно благодаря ему.
0
minibibikini
то есть были мотокеды, а не высокие боты?
+1
Kingpin
Продешевил, с курткой то ))
+1
BarSuK_TDM
На сайте проверки шлемов Sharp смотрел инфу по своему шлему за 20?
Или не хочешь расстраиваться?
Защита в мотоджинсах обычно более слабая, так как конструкторы больше заботяться о их внешнем виде.
Не думаю, что мои мотоботы (туринговые Дайтона) сильно хуже твоих, я тут как-то протискивался из одного междурядья в другое, а джип, перед которым я прокатывал байк, как раз взял и тронулся. Проехал по носку моего сапога — последствий ноль.
Испльзование термобелья в дальнобоях довольно проблематично, его надо каждый вечер стирать, а заниматься этим в отелях как то безрадостно.
Так что я думаю твой набор лучше как раз на 40тр понтов, а при реальной аварии последствия будут зависеть от того как и от чего упадешь.
+3
unicorn
В принципе, такой подход имеет место быть.
Главное, четко понимать, ЧТО и ЗАЧЕМ ты делаешь.
Я для себя решил, что мотоэкипировка должна не только обеспечивать хорошую защиту (как например спортовая кожа), но и быть при этом достаточно удобной и всепогодной.
Поэтому начинаю смотреть в сторону топового туринг-текстиля. Да, достаточно дорого (дороже кожаных комбезов при той же защите). Но жариться, дубеть и мокнуть в полной коже я уже устал…
здесь был ататат

0
lexer1985
о накинулись на человека) он свое мнение выразил и не навяливает его никому. Так ведь все желание писать сюда, можно отбить. Пост хороший и информативный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BarSuK_TDM, Общие рассуждения о выборе экипировки и, в частности, о пользе чапсов...