Блог им. no_emotions → Съемка с проводкой: первая проба.
На треке, когда едут не на самых больших скоростях, проще тренироваться, оттачивая фотомастерство.
Там и решила освоить съемку с проводкой.
С машинами проблем нет, а вот мотоциклистов пока «мажу».
Руку набивать и набивать.
Так что буду признательна за дельные советы.
Там и решила освоить съемку с проводкой.
С машинами проблем нет, а вот мотоциклистов пока «мажу».
Руку набивать и набивать.
Так что буду признательна за дельные советы.
- no_emotions
- 8 октября 2013 в 15:02
- 1
- +16
- no_emotions
- 24 декабря 2013 в 23:13
- ↑
- ↓
были снимки, но я все удалила :( остальное-было совсем смазанным
- no_emotions
- 24 декабря 2013 в 23:14
- ↑
- ↓
на макс и была открыта. просто объектив, видимо, не достаточно светосильный...:(
- 4etvyortyi
- 8 октября 2013 в 17:17
- ↓
Я не ас фото.Вообще в этом мало чего знаю.Но качественная камера, выдержка и практика дадут о себе знать.Мне так кажется. Хотя меня можно и не слушать))
Ох, ну тема фотографии, прекрасно просто, поехали.
1. Правильно выбирайте точку съемки — ведь автофокус (в зеркалках) работает при опущенном зеркале, но не во время экспозиции. Ни о какой проводке не может быть и речи, если транспортное средство движется на вас. Оно просто выпадет з ГРИП, не говоря уже, что его размеры в кадре меняются. Выбирайте такое место, где мотоцикл будет проноситься мимо вас, как можно более равномерно. Можно сказать перпендикулярно направлению вашего взгляда.
2. Тренируйте скорость проводки, так как она будет зависеть от скорости снимаемых. Когда пристреляетесь к определенному участку — увидите, что средняя скорость многих ездоков на одном отрезке подобна. Хитрость в том, что по мере приближения объекта к фотографу — угловая скорость растет, надо увеличивать скорость поворота корпуса, скорость проводки. А по мере отдаления — уменьшать.
3. Выдержку подбирайте к каждой конкретной ситуации методом проб и ошибок. Нет гарантий, что 1/60 (например) взлетит. На ралли у меня бывало что и на 1/180 был достаточный смаз фона, при том, что авто выходило резким.
4. Так как нужно исключать выпадение из ГРИП — диафагму прикрывайте. Объект и так будет отделён от фона проводкой, так пусть он хоть выйдет резким.
5. Для того, чтоб и ГРИП была побольше, и дырка не слишком закрытая — попробуйте поснимать на нормальный или широкий объектив. Не забывайте про безопасность, не находитесь слишком близко и на внешней тороне поворота.
И, крик души (особенно глядя на то, что зачастую выкладывается) — не перестарайтесь с повышением резкости и насыщением цветов. Лучше не станет, но у зрителей могут вытекать глаза от кислотных красок и зашарпленого размытия.
1. Правильно выбирайте точку съемки — ведь автофокус (в зеркалках) работает при опущенном зеркале, но не во время экспозиции. Ни о какой проводке не может быть и речи, если транспортное средство движется на вас. Оно просто выпадет з ГРИП, не говоря уже, что его размеры в кадре меняются. Выбирайте такое место, где мотоцикл будет проноситься мимо вас, как можно более равномерно. Можно сказать перпендикулярно направлению вашего взгляда.
2. Тренируйте скорость проводки, так как она будет зависеть от скорости снимаемых. Когда пристреляетесь к определенному участку — увидите, что средняя скорость многих ездоков на одном отрезке подобна. Хитрость в том, что по мере приближения объекта к фотографу — угловая скорость растет, надо увеличивать скорость поворота корпуса, скорость проводки. А по мере отдаления — уменьшать.
3. Выдержку подбирайте к каждой конкретной ситуации методом проб и ошибок. Нет гарантий, что 1/60 (например) взлетит. На ралли у меня бывало что и на 1/180 был достаточный смаз фона, при том, что авто выходило резким.
4. Так как нужно исключать выпадение из ГРИП — диафагму прикрывайте. Объект и так будет отделён от фона проводкой, так пусть он хоть выйдет резким.
5. Для того, чтоб и ГРИП была побольше, и дырка не слишком закрытая — попробуйте поснимать на нормальный или широкий объектив. Не забывайте про безопасность, не находитесь слишком близко и на внешней тороне поворота.
И, крик души (особенно глядя на то, что зачастую выкладывается) — не перестарайтесь с повышением резкости и насыщением цветов. Лучше не станет, но у зрителей могут вытекать глаза от кислотных красок и зашарпленого размытия.
здесь был ататат
Еще пару советов:
— потренируйтесь на автомобилях, стоя у дороги
— кадрируйте! у RomaWerewolf выше прекрасные примеры годного кадрирования
— виньетка/кашетирование, ИМХО, ужас и редко когда оправдана
— не постите брак. Отбирайте более упорно, и больше снимайте. Смаз — это значительно более заметный брак, чем шум, например.
— потренируйтесь на автомобилях, стоя у дороги
— кадрируйте! у RomaWerewolf выше прекрасные примеры годного кадрирования
— виньетка/кашетирование, ИМХО, ужас и редко когда оправдана
— не постите брак. Отбирайте более упорно, и больше снимайте. Смаз — это значительно более заметный брак, чем шум, например.
- prostoilja
- 8 октября 2013 в 20:24
- ↓
1. следящий режим отменили? по центральной точке?
2. монопод не всегда поможет. объект движется не строго горизонтально
3. выдержка зависит от скорости объекта и расстояния до него
4. удачи
2. монопод не всегда поможет. объект движется не строго горизонтально
3. выдержка зависит от скорости объекта и расстояния до него
4. удачи
- Vulcanolog
- 8 октября 2013 в 21:36
- ↓
Тю, я вообще на автоматике фоткаю с следящим фокусом и всё гуд получается))
В общем так. Чем ближе ты к движущемуся объекту, тем меньше у тебя шансов точно попасть в фокус. нужен светосильный объектив, желательно не широкоугольник (потом объясню) и правильное использование экспонометра.
пара хитростей которые использую лично я без заумных слов. издалека, на телевик, куда проще поймать хороший кадр чем вблизи на любой другой объектив. ширики растягивают изображение да и если объект съемки пролетает мимо тебя слишком быстро (фото впритык) получается не очень то.
расстояние. вот чем стоит оперировать.
и да. точка съемки должна находиться под прямым углом к траектории движения.
удачной практики)
пара хитростей которые использую лично я без заумных слов. издалека, на телевик, куда проще поймать хороший кадр чем вблизи на любой другой объектив. ширики растягивают изображение да и если объект съемки пролетает мимо тебя слишком быстро (фото впритык) получается не очень то.
расстояние. вот чем стоит оперировать.
и да. точка съемки должна находиться под прямым углом к траектории движения.
удачной практики)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть