Блог им. hammerbike → STINGER
На дворе стояла зима 2008 года, межсезонье… Руки зачесались что-нибудь изобрести,
плюс хотелось покататься и зимой. Очень хотелось! На середину мастерской были вытащены практически все дельные детали и хлам, который было жалко выкинуть. Там был убитый двигатель от Тарпана и задний маятник от него же, куча бензобаков, вилка от неизвестного мотороллера, колёса от мотоцикла Тула, несколько сёдел от спортбайков, и прочий уралохлам.
Тарпановский движок стоял на полу, я положил на него бензобак от старой Явы. Бак лежал с наклоном вперёд, что создало стремительный силуэт и решило судьбу всего проекта. Сзади двигателя были придвинуты маятник от того же Тарпана и колёса от Тулы (как самые широкие из имеющихся ). Всё встало на свои места и уже было понятно, что Пыжик будет трёхколёсным, компактным и лёгким. Пыжиком его прозвали сразу, ввиду малого объёма, двухтактности и небольших размеров.
В общем, оставалось соединить все детали вместе, сварив самодельную раму. Маятник укоротили на 10см, дифференциал в муравьёвском редукторе заблокировали – пусть гребёт обоими колёсами. Идеально в общую концепцию вписалась вилка с передним колесом от мотороллера. Рулевая колонка вместе с подшипниками и осью от Урала, была использована просто потому, что других не попалось под руку.
Задние амортизаторы от Ижа, методом проб и изменений угла заняли своё место и дали почти двадцатисантиметровый ход подвеске. Седло вписалось от старого Suzuki impulse, руль от скутера, глушитель от старого двухтактного спорта. Теперь было самое время для испытаний. Откапиталенный двигатель завёлся сразу, Пыжик оказался невероятно резв. Короткая колёсная база и узкий мост дали ему хорошую управляемость и способность вертеть «пятаки». Эта способность стала его призванием, назначением и смыслом существования. Весёлые покатушки на Пыжике давали очень много положительных эмоций, и оставалось только добавить эстетики в эту груду весёлого железа…
Не хотелось использовать пластик, поэтому хвостик сделан из куска бензобака от Иж 3, а морда из задней части бензобака от Вираги. Пыжик получил стремительный силуэт внедорожной направленности (хода подвесок этому способствовали), стал походить на жалящее насекомое, за что был раскрашен под осу и получил официальное название – Stinger (жало).
Но это ещё не вся его история. Ещё в процессе постройки я взболтнул, что на нём можно будет ездить задом на перёд. Пришлось делать…
Реверс на редукторе дал ему четыре задних скорости. Под хвостом я приделал ему руль от велосипеда, соединив его тросами с передней вилкой. На руле продублировал газ и сцепление, сделав рычаги перекидными на 180 градусов, чтобы можно было управлять прицепившись сзади на лыжах.
Вся работа заняла один месяц — вот что делает острый мототоксикоз!
Постройка: 2008г
Мастерская: Hammerbike customs
Рама: самодельная
Двигатель: Зид 200, с принудительным возд. Охлаждением
Колёса: зад 6.70-10, перед 120-10
Тормоза: барабанные, только задние
плюс хотелось покататься и зимой.
Тарпановский движок стоял на полу, я положил на него бензобак от старой Явы. Бак лежал с наклоном вперёд, что создало стремительный силуэт и решило судьбу всего проекта. Сзади двигателя были придвинуты маятник от того же Тарпана и колёса от Тулы (как самые широкие из имеющихся ). Всё встало на свои места и уже было понятно, что Пыжик будет трёхколёсным, компактным и лёгким. Пыжиком его прозвали сразу, ввиду малого объёма, двухтактности и небольших размеров.
В общем, оставалось соединить все детали вместе, сварив самодельную раму. Маятник укоротили на 10см, дифференциал в муравьёвском редукторе заблокировали – пусть гребёт обоими колёсами. Идеально в общую концепцию вписалась вилка с передним колесом от мотороллера. Рулевая колонка вместе с подшипниками и осью от Урала, была использована просто потому, что других не попалось под руку.
Задние амортизаторы от Ижа, методом проб и изменений угла заняли своё место и дали почти двадцатисантиметровый ход подвеске. Седло вписалось от старого Suzuki impulse, руль от скутера, глушитель от старого двухтактного спорта. Теперь было самое время для испытаний. Откапиталенный двигатель завёлся сразу, Пыжик оказался невероятно резв. Короткая колёсная база и узкий мост дали ему хорошую управляемость и способность вертеть «пятаки». Эта способность стала его призванием, назначением и смыслом существования. Весёлые покатушки на Пыжике давали очень много положительных эмоций, и оставалось только добавить эстетики в эту груду весёлого железа…
Не хотелось использовать пластик, поэтому хвостик сделан из куска бензобака от Иж 3, а морда из задней части бензобака от Вираги. Пыжик получил стремительный силуэт внедорожной направленности (хода подвесок этому способствовали), стал походить на жалящее насекомое, за что был раскрашен под осу и получил официальное название – Stinger (жало).
Но это ещё не вся его история. Ещё в процессе постройки я взболтнул, что на нём можно будет ездить задом на перёд. Пришлось делать…
Реверс на редукторе дал ему четыре задних скорости. Под хвостом я приделал ему руль от велосипеда, соединив его тросами с передней вилкой. На руле продублировал газ и сцепление, сделав рычаги перекидными на 180 градусов, чтобы можно было управлять прицепившись сзади на лыжах.
Вся работа заняла один месяц — вот что делает острый мототоксикоз!
Постройка: 2008г
Мастерская: Hammerbike customs
Рама: самодельная
Двигатель: Зид 200, с принудительным возд. Охлаждением
Колёса: зад 6.70-10, перед 120-10
Тормоза: барабанные, только задние
- hammerbike
- Роман
- 14 сентября 2013 в 6:45
- 5
- +84
- hammerbike
- 14 сентября 2013 в 7:03
- ↓
Кстати говоря, до сих пор ездит и радует нынешнего хозяина. С 2010 года даже свечку ни разу не меняли. Вот вам и русская ненадёжная техника…
Роман, перелейте пожалуйста фотографии со сжатием 800px, как указано в справке БП
bikepost.ru/info/howto/
ШАГ 2 — галочка. Должна стоять обязательно
+ коды фотографий желательно вставлять с новой строки
bikepost.ru/info/howto/
ШАГ 2 — галочка. Должна стоять обязательно
+ коды фотографий желательно вставлять с новой строки
- YaniKamikaze
- 14 сентября 2013 в 11:04
- ↓
Обалдеть!!! Вот это сочетание золотых рук и живой фантазии!
Моё безграничное уважение! Аппарат прекрасен и очень необычен!!! Видео с тест-драйвом в студию ;)
Моё безграничное уважение! Аппарат прекрасен и очень необычен!!! Видео с тест-драйвом в студию ;)
- Turbo_KITT
- 14 сентября 2013 в 11:46
- ↓
У меня почему-то Stinger ассоциируется с Unreal Tournament 3…
Шикарный мопед, руль сзади — очень оригинально. Легализировать будешь, чтобы по дорогам ездить зимой?
Шикарный мопед, руль сзади — очень оригинально. Легализировать будешь, чтобы по дорогам ездить зимой?
- hammerbike
- 14 сентября 2013 в 18:10
- ↑
- ↓
Наверное, журнал «мото» читаете, раз такие умозаключения…
Управляемость в идеале, кстати говоря.
Управляемость в идеале, кстати говоря.
- hammerbike
- 15 сентября 2013 в 5:51
- ↑
- ↓
это всего лишь теория, а на практике всё бывает иначе.
Тем более передняя вилка там с серийного мотороллера (типа электрон), геометрия которой осталась родная.
Тем более передняя вилка там с серийного мотороллера (типа электрон), геометрия которой осталась родная.
- Turbo_KITT
- 15 сентября 2013 в 13:31
- ↑
- ↓
Сейчас мне наставят минусов, но мне кажется, переднее колесо должно находится на осевой линии руля. Т.е. чуток вперед. Хотя, впрочем, на небольшой скорости разница не будет видна.
- hammerbike
- 16 сентября 2013 в 12:30
- ↑
- ↓
не муравей, а Электрон. Да и какая вобще разница. Собрались знатоки-теоретики ))) Как захотел, так и поставил- работает, управляется изумительно, а правильно или не правильно это для Вас, мне лично пофиг.
здесь был ататат
- hammerbike
- 15 сентября 2013 в 5:59
- ↓
Видео сохранилось, но очень плохого качества. vk.com/videos-9167590?z=video-9167590_155690542%2Fclub9167590
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть