Cezeta 400 typ 514 1985 → Знакомство с CZ 400 typ 514
Немного ттх, фото и ощущения от вождения под катом :)

Длинна — 2165мм; Ширина по рулю — 890мм; Высота по рулю — 1260мм; Колесная база — 1485мм; Масса — 110кг;
Диаметр цилиндра — 82мм; Ход поршня — 72мм;
Рабочий объем — 380см3
Степень сжатия — 1:11,3
Мощность — 33кВт (44,3 л.с.)/6800об/мин
Крутящий момент — 47 Нм на 6200об/мин
Карбюратор Йиков (JIKOV) 2936 ЦД диф. 36мм, главный 150, холостой ход 50.
КПП — 4-х ступеньчатая
Магнето 6В 30Вт
Передняя вилка: ход 270мм, телескопическая со стальной пружиной, с гидропневматическим аммортизатором;
Задняя подвеска: ход 140мм, со сложенной пружиной с прогрессивной характеристикой, с гидропневматическим аммортизатором;













Заводится отлично, хотя, для того, чтобы провернуть кик нужно приложить значительные усилия. Трогается этот мотоцикл с оборотов, не менее 3 тысяч, если меньше — просто заглохнет. До 3 тыс. оборотов (обороты — приблизительные) мотоцикл почти не едет, по ощущениям везут тебя 5-6 л.с., но вот только обороты заваливаются за 3,5 — 4 тыс об/мин… и тут все 44 лошадки сорвавшись начинают тянуть, тянуть так, что на только что засеянном поле у тебя на 3 передаче поднимается переднее колесо!!! ты сбрасываешь газ, чтобы не опрокинутся назад, снова выкручиваешь ручку и снова переднее колесо хочет оторваться от земли, включаешь четвертую и плывешь!.. да да, именно плывешь (ну просто очень мягко он едет) по полю в районе 90, а может быть и 100 км/час! На мотоцикле из всех привычных нам приборов есть только ОДНА кнопка — заглушить его :)
Езда по гравейке особо радует: на любой передаче выкрутив ручку газа можно наблюдать шлейф песка и камней высотой до 3-4 метров, а может и больше :) Забраться на нем на горку высотой метров 9 под углом градусов под 70 в пике получилось проще физически, чем настроится на такое морально! + на выходе прыжок над препятствием на высоту около 1,5 метров. Ощущения непередаваемые!
На болотистой местности: если ты остановился, это ппц :) тронуться незакопавшись — наверное невозможно, поэтому ты слазишь и упершись в руль толкаешь его вперед :)
На полевых дорогах — есть виляние жопы, поэтому приятнее ехать непостредственно по самому полю :)
На лесных — просто круто, особые ощущения получаешь в моменты невесомости: отрыва обеих колес на выходе из ям и на горках :)
Продолжение следует…

ТТХ CZ 400 модель 514:
Длинна — 2165мм; Ширина по рулю — 890мм; Высота по рулю — 1260мм; Колесная база — 1485мм; Масса — 110кг;
Диаметр цилиндра — 82мм; Ход поршня — 72мм;
Рабочий объем — 380см3
Степень сжатия — 1:11,3
Мощность — 33кВт (44,3 л.с.)/6800об/мин
Крутящий момент — 47 Нм на 6200об/мин
Карбюратор Йиков (JIKOV) 2936 ЦД диф. 36мм, главный 150, холостой ход 50.
КПП — 4-х ступеньчатая
Магнето 6В 30Вт
Передняя вилка: ход 270мм, телескопическая со стальной пружиной, с гидропневматическим аммортизатором;
Задняя подвеска: ход 140мм, со сложенной пружиной с прогрессивной характеристикой, с гидропневматическим аммортизатором;
Ну а теперь фото:













Ощущения после 2-х дневного вождения:
Заводится отлично, хотя, для того, чтобы провернуть кик нужно приложить значительные усилия. Трогается этот мотоцикл с оборотов, не менее 3 тысяч, если меньше — просто заглохнет. До 3 тыс. оборотов (обороты — приблизительные) мотоцикл почти не едет, по ощущениям везут тебя 5-6 л.с., но вот только обороты заваливаются за 3,5 — 4 тыс об/мин… и тут все 44 лошадки сорвавшись начинают тянуть, тянуть так, что на только что засеянном поле у тебя на 3 передаче поднимается переднее колесо!!! ты сбрасываешь газ, чтобы не опрокинутся назад, снова выкручиваешь ручку и снова переднее колесо хочет оторваться от земли, включаешь четвертую и плывешь!.. да да, именно плывешь (ну просто очень мягко он едет) по полю в районе 90, а может быть и 100 км/час! На мотоцикле из всех привычных нам приборов есть только ОДНА кнопка — заглушить его :)
Езда по гравейке особо радует: на любой передаче выкрутив ручку газа можно наблюдать шлейф песка и камней высотой до 3-4 метров, а может и больше :) Забраться на нем на горку высотой метров 9 под углом градусов под 70 в пике получилось проще физически, чем настроится на такое морально! + на выходе прыжок над препятствием на высоту около 1,5 метров. Ощущения непередаваемые!
На болотистой местности: если ты остановился, это ппц :) тронуться незакопавшись — наверное невозможно, поэтому ты слазишь и упершись в руль толкаешь его вперед :)
На полевых дорогах — есть виляние жопы, поэтому приятнее ехать непостредственно по самому полю :)
На лесных — просто круто, особые ощущения получаешь в моменты невесомости: отрыва обеих колес на выходе из ям и на горках :)
Продолжение следует…
Alex430
- Alexandr
- 11 сентября 2013 в 11:26
- 2
- +40

все правильно он пишет, не едет 514 да и 513 CZ на оборотах ниже средних… сухое сцепление очень резко «хватает» и двигателю просто нехватает сил тронуться… поэтому трогается он как правило с оборотов и с буксом…
Не для гражданской езды мотоцикл делался… а для мотокросса, в котором собственно малые обороты то и не нужны…
Не для гражданской езды мотоцикл делался… а для мотокросса, в котором собственно малые обороты то и не нужны…

один-такой же, как и у тебя, с выносным бачком (сейчас я, кстати, убрал этот шланг резиновый и приварил бачок к амортику напрямую, через небольшой кусок трубки) а второй-более современный, тоже чезетовский, с алюминиевым бачком.
их 3 вида было, полностью пневматические, потом-такие, как у тебя, затем с алюминиевым бачком. мне по конструкции больше всего второй тип нравится.
работают-так себе, заправил, вроде не текут… воздух накачал, сколько смог
их 3 вида было, полностью пневматические, потом-такие, как у тебя, затем с алюминиевым бачком. мне по конструкции больше всего второй тип нравится.
работают-так себе, заправил, вроде не текут… воздух накачал, сколько смог

А теперь представь себе что в мотоцикл воткнули лепестковые клапана,CDI и мощностные клапана.
Получишь Yamaha DT250, у неё ещё и антипробуксовка есть.
У меня похожий мопэд, только с двумя цилиндрами-TDR250, но как я блин устал топливную систему настраивать чтобы низы появились, зато в поле на 60 встаёт на заднее, уверен что может и на большей скорости, но страшно.
Получишь Yamaha DT250, у неё ещё и антипробуксовка есть.
У меня похожий мопэд, только с двумя цилиндрами-TDR250, но как я блин устал топливную систему настраивать чтобы низы появились, зато в поле на 60 встаёт на заднее, уверен что может и на большей скорости, но страшно.

- Boroda-Brava
- 11 сентября 2013 в 19:02
- ↑
- ↓
В свое время на 500 кубовом откатал в клубе 4 года. И это был мой первый мот.)))непередаваемые ощущения.)))

Вот такой у меня был. Не так давно, кстати.

CZ250, t.513.
Адский аппарат в плане физической нагрузки. Пот капал с носа, когда за бортом было -30 и у квадроциклистов сопли замерзали.
Заводится в любую погоду, но боты нужна класса Tech8 или выше — иначе пробивает подошву насквозь.
Болезнь — фиговые задние аммортизаторы. После истирания их пар трения восстановление уже невозможно.
Офигенное стальное 2-дисковое сцепление — это реальный продукт сумрачного гения. Вкл и выкл.

CZ250, t.513.
Адский аппарат в плане физической нагрузки. Пот капал с носа, когда за бортом было -30 и у квадроциклистов сопли замерзали.
Заводится в любую погоду, но боты нужна класса Tech8 или выше — иначе пробивает подошву насквозь.
Болезнь — фиговые задние аммортизаторы. После истирания их пар трения восстановление уже невозможно.
Офигенное стальное 2-дисковое сцепление — это реальный продукт сумрачного гения. Вкл и выкл.
здесь был ататат

Двухдисковое сцепление?? Это какая-то фантастика, там обычное сухое сцепление)
Вкл и выкл потому что сцепление сухое. За 15 мин. бодрого заезда левая рука отсыхает от выжима рычага, и то только в редких случаях, тк коробка позволяет без вреда переключать вниз-вверх без выключения сцепления.
Если бьет в ногу — нужно регулировать зажигание. При правильной настройке пинается редко.
Вкл и выкл потому что сцепление сухое. За 15 мин. бодрого заезда левая рука отсыхает от выжима рычага, и то только в редких случаях, тк коробка позволяет без вреда переключать вниз-вверх без выключения сцепления.
Если бьет в ногу — нужно регулировать зажигание. При правильной настройке пинается редко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть