Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Cezeta 400 typ 514 1985 → Знакомство с CZ 400 typ 514

Немного ттх, фото и ощущения от вождения под катом :)


ТТХ CZ 400 модель 514:

Длинна — 2165мм; Ширина по рулю — 890мм; Высота по рулю — 1260мм; Колесная база — 1485мм; Масса — 110кг;
Диаметр цилиндра — 82мм; Ход поршня — 72мм;
Рабочий объем — 380см3
Степень сжатия — 1:11,3
Мощность — 33кВт (44,3 л.с.)/6800об/мин
Крутящий момент — 47 Нм на 6200об/мин
Карбюратор Йиков (JIKOV) 2936 ЦД диф. 36мм, главный 150, холостой ход 50.
КПП — 4-х ступеньчатая
Магнето 6В 30Вт
Передняя вилка: ход 270мм, телескопическая со стальной пружиной, с гидропневматическим аммортизатором;
Задняя подвеска: ход 140мм, со сложенной пружиной с прогрессивной характеристикой, с гидропневматическим аммортизатором;
Ну а теперь фото:















Ощущения после 2-х дневного вождения:

Заводится отлично, хотя, для того, чтобы провернуть кик нужно приложить значительные усилия. Трогается этот мотоцикл с оборотов, не менее 3 тысяч, если меньше — просто заглохнет. До 3 тыс. оборотов (обороты — приблизительные) мотоцикл почти не едет, по ощущениям везут тебя 5-6 л.с., но вот только обороты заваливаются за 3,5 — 4 тыс об/мин… и тут все 44 лошадки сорвавшись начинают тянуть, тянуть так, что на только что засеянном поле у тебя на 3 передаче поднимается переднее колесо!!! ты сбрасываешь газ, чтобы не опрокинутся назад, снова выкручиваешь ручку и снова переднее колесо хочет оторваться от земли, включаешь четвертую и плывешь!.. да да, именно плывешь (ну просто очень мягко он едет) по полю в районе 90, а может быть и 100 км/час! На мотоцикле из всех привычных нам приборов есть только ОДНА кнопка — заглушить его :)

Езда по гравейке особо радует: на любой передаче выкрутив ручку газа можно наблюдать шлейф песка и камней высотой до 3-4 метров, а может и больше :) Забраться на нем на горку высотой метров 9 под углом градусов под 70 в пике получилось проще физически, чем настроится на такое морально! + на выходе прыжок над препятствием на высоту около 1,5 метров. Ощущения непередаваемые!

На болотистой местности: если ты остановился, это ппц :) тронуться незакопавшись — наверное невозможно, поэтому ты слазишь и упершись в руль толкаешь его вперед :)

На полевых дорогах — есть виляние жопы, поэтому приятнее ехать непостредственно по самому полю :)

На лесных — просто круто, особые ощущения получаешь в моменты невесомости: отрыва обеих колес на выходе из ям и на горках :)

Продолжение следует…
  • Alex430Alex430
  • Alexandr
  • 11 сентября 2013 в 11:26
  • 2
  • оценка: +40

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+6
Kolyaxr
зачем посевы портишь)))
+6
Alex430
это посевы портят кроссовую трассу :)
-1
xpohapuyc
не должен он глохнуть на малых оборотах… что-то не так с карбом?
+3
Alex430
Пока никуда не лазил, на будущее первым делом да — в карб залезть, почистить. Ну а пока я принял это не как баг, а как фишку :)
+7
ewil
все правильно он пишет, не едет 514 да и 513 CZ на оборотах ниже средних… сухое сцепление очень резко «хватает» и двигателю просто нехватает сил тронуться… поэтому трогается он как правило с оборотов и с буксом…
Не для гражданской езды мотоцикл делался… а для мотокросса, в котором собственно малые обороты то и не нужны…
+4
Alex430
ну вот и хорошо, значит все-таки фишка )
+2
vasilio

у меня такой же в качестве дачного эндуро, только с мотором от Совы-200.
понимаю, что не 40 сил, но колесо в букс срывается во время езды постоянно. и низы есть хоть какие-то.
одно не нравится-вилка совсем убитая, течет, замена сальников не помогает…
0
Alex430
хороший дачный вариант) а что за аммортизаторы тут стоят? и как они ходят?
0
vasilio
один-такой же, как и у тебя, с выносным бачком (сейчас я, кстати, убрал этот шланг резиновый и приварил бачок к амортику напрямую, через небольшой кусок трубки) а второй-более современный, тоже чезетовский, с алюминиевым бачком.
их 3 вида было, полностью пневматические, потом-такие, как у тебя, затем с алюминиевым бачком. мне по конструкции больше всего второй тип нравится.
работают-так себе, заправил, вроде не текут… воздух накачал, сколько смог
0
ewil
Качать их нужно по 1,5 атмосферы (по мануалу)
0
vasilio
мануал CZ400
вот мануал.
и где ж ты там вычитал про 1.5 атмосферы, если написано 1МПа, что равняется 10ти Бар?
0
n1SMo
У тебя может перья в задирах или с маслом/воздухом перебор. Я менял сальники — все ок!
0
vasilio
конечно в задирах. и в стаканах они люфтят немного, с этим ничего не сделать.
там же нет сменных направляющих, как в нормальных мотоциклах.
я вообще хочу другую вилку поставить, и тормоз дисковый от какого-нить япошки б\у
0
ewil
вилку от ИЖ Орион/ИЖ Юнкер найди! такая же пневмо-гидравлическая и с дисковым торомозом, правда ходу там чуток поменьше!
0
n1SMo
Вилки можно найти на просторах интернета в продаже, правда придется поискать хорошенько, но это легче чем найти подходящие поршня на ЧЗ)
Дисковый это конечно хорошо, но для дачного эндуро надо ли?)
0
vasilio
я на яваолде еле нашел 1 стакан для этой вилки, когда он начал трескаться в месте крепления оси. хотел купить второй- ни у кого нет. а ведь там все сидят, любители этих чезетов.
гораздо проще купить весь перед от какого-нить кроссового драндулета. с колесом, траверсами, итп
+1
n1SMo
Для гонок убирают холостые на 2т, чтобы улучшить торможение двигателем, тк по сравнению с 4т его почти нет.
0
gazolin
Хороший кроссачь был в советские времена. Жалко ушатали мот. Довести до ума, и будет тебе кайф! Запчасти, наверно, уже не достать на него.
+6
Tuxuu
  • Tuxuu
  • 11 сентября 2013 в 12:05
Темная сторона так сильно манит… говорят, у эндуристов печеньки есть))
+1
ewil
  • ewil
  • 11 сентября 2013 в 12:08
Афтор, если хочешь восстановить его в оригинал, пиши в л.с. кое что у меня есть, а по запам двига подскажу сайт — правда обалдеешь от цен… но дещевле нет, в РФ нашел только один сайт торгующий запами на них!
0
ewil
именно из за этого я и решил отказаться от родного двигателя… Цены космические, а ресурса 15-20 моточасов… за цену запчастей потребующихся на восстановление можно купить ходячиэ эндуровский мотор…
0
Alex430
15-20 моточасов? как-то маловато совсем. Откуда инфа?
0
ewil
инфа от двоюродного младшего брата, который всю жизнь занимается мотокроссом… не поверил сам, купил, откапиталил… и действительно… умирает сцепление, поршневая и колено
+3
Andsah
  • Andsah
  • 11 сентября 2013 в 12:44
Да-это суровый мопэд.Отсутствие всякой электроники, лепестков и мощностных клапанов приводят к тому что мотоцикл существует в двух режимах-включен и едет на заднем или выключен и стоит.
Для тех кто катался на таких мопедках любой японец это детская игрушка в плане управления.
0
ewil
мотоцикл существует в двух режимах-включен и едет на заднем или выключен и стоит.
не могу не согласиться, у газа действительно «два положения вкл. и выкл.» ))))
+1
Alex430
и это просто круто, этот мотоц дает незабываемые ощущения от вождения, которые забыть ну просто невозможно :)
0
Andsah
А теперь представь себе что в мотоцикл воткнули лепестковые клапана,CDI и мощностные клапана.
Получишь Yamaha DT250, у неё ещё и антипробуксовка есть.
У меня похожий мопэд, только с двумя цилиндрами-TDR250, но как я блин устал топливную систему настраивать чтобы низы появились, зато в поле на 60 встаёт на заднее, уверен что может и на большей скорости, но страшно.
0
Boroda-Brava
В свое время на 500 кубовом откатал в клубе 4 года. И это был мой первый мот.)))непередаваемые ощущения.)))
0
BlackBird_
Если не секрет за сколько купил его?
+1
Alex430
полцарства за коня :)
+2
wasserfall
Карбюратор Йиков (IKOV)
Jikov всё-таки, наверное?
0
Alex430
спс, сейчас поправим
+3
n1SMo
  • n1SMo
  • 11 сентября 2013 в 13:34

Гоняюсь на чизе, только на 250, есть своя романтика, но на иппошках легче.
0
ewil
на сколько я знаю ходовка у них одинаковая, разница только в двигателях, и в л.с. на 13 лошпдок всего
0
n1SMo
Так и есть, только вроде бы маятник на 500 длиннее.
0
testastretta
пиши ещё !!!-это ж old school
0
Alex430
если бы мне кто-нибудь предоставил на денек-другой что-нибудь двухколесное, я бы с радостью написал )
+1
MrSnail
Вот такой у меня был. Не так давно, кстати.

CZ250, t.513.

Адский аппарат в плане физической нагрузки. Пот капал с носа, когда за бортом было -30 и у квадроциклистов сопли замерзали.
Заводится в любую погоду, но боты нужна класса Tech8 или выше — иначе пробивает подошву насквозь.
Болезнь — фиговые задние аммортизаторы. После истирания их пар трения восстановление уже невозможно.

Офигенное стальное 2-дисковое сцепление — это реальный продукт сумрачного гения. Вкл и выкл.
здесь был ататат

0
n1SMo
Ухх какие страшилки)) Ездил на нем и в шортах и в кедах при обкатке по гаражам, нормуль))
Ну если по полям/кроссовой трассе катать, то без экипа никуда.
0
n1SMo
Двухдисковое сцепление?? Это какая-то фантастика, там обычное сухое сцепление)
Вкл и выкл потому что сцепление сухое. За 15 мин. бодрого заезда левая рука отсыхает от выжима рычага, и то только в редких случаях, тк коробка позволяет без вреда переключать вниз-вверх без выключения сцепления.
Если бьет в ногу — нужно регулировать зажигание. При правильной настройке пинается редко.
0
MrSnail
Может и правда путаю что-то. Похоже, дисков всё-таки 4.
С зажиганием проблем вроде не было. Только конденсатор иногда от ноги своей отламывался =)
0
n1SMo
В смысле правильное выставление зажигания на 2.5мм до ВМТ поможет избавиться от пинков.
0
n1SMo
А, кстати у меня тоже пинался и не всегда срабатывало на высоких оборотах когда контактное(родное)зажигание стояло, после смены на мотоплат, практически не пинает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cezeta 400 typ 514 1985, Знакомство с CZ 400 typ 514