Cezeta 250 typ 513 1990 → CHIZH, или о том как CZ-513 стал эндуро
Начнем с того что мой мозг поработила идея эндуризма, но менять дорожный мотоцикл на «грязевой» (в моем понимании эндуро — именно такой и должен быть)я не готов в принципе, а покупать за >100тыр эндуро семейный бюджет не совсем готов, как и содержать оба. да еще и не факт что оно мне надо будет, после первого выезда)))
В общем однажды мусоля объявления, натыкаюсь я на продажу CZ-513 (c 250кубовым мотором)за очень бюджетный прайс, но с совершенно мертвым мотором (под замену коленвал, ЦПГ, сцепление) который простоял в сарае лет 10. в голе мелькнула мысль — а не попробовать ли… Через час с товарищем одноклубником на его 4ке ехали за 150км за мотоциклом… В таком виде я его увидел первый раз
визуально он был в мягко сказать непотребном виде, мотор с хрустом проворачивался, компрессия отсутсвовала… но за такой ценник меня это мало интересовало! для меня ценной была лишь ходовая в нем…
мотоцикл был привезен домой
двигатель был снят, от цен на запы встали дыбом волосы не только на голове… японца дешевле ремонтировать, а изучив более детальную инфу было принято решение отказаться от этого мотора вообще, т.к. мотресурс его 12-15 моточасов, что меня не удовлетворяло совершенно
моторчик пролежал около гола в гараже, после весной был подарен ребятам из секции мотокросса… я думаю инм он нужнее нежели мне
мотоцикл был полностью разобран. отмыт. перебраны подвески, и начались поиски подходящего именно для эндуро (тяговитого, надежного) двигателя… и главное недорого и неприхотливого…
Изначально был вариант двигателя ИЖ ПС… но в рамках Сибири найти такой крайне сложно. поэтому был найден мотор. а вернее несколько от ИЖ Планета разных модификаций, один был в прямом смысле слова выкопан из земли за гаражом хозяина этого чуда…
небольшой проблемой стало то что двигатель Планеты длиньше на 7 см родного мотора… но все жу удалось его засунуть в раму не нарушая ее целостность
это была уже осень, времени заниматься мотоциклом не было совершенно, отложено все было в долгий ящик…
примерно в феврале вспомнив о том что скоро мотосезон, началась активная работа по выходным…
Двигатель был закреплен, сварен выхлоп — просто из труб, резонаторами начал заниматься сейчас, дабы вернуть утратившую мощность… делалось из труб, дабы не пропустить сезон грязи…
Время шло и тут подошло оно к первому запуску…
проводку проложили временную. лиш бы запустить мотор
завелся и работал достаточно неплохо…
в процессе изготовления сего чуда мотоцкил приобретал разные положения…
было даже так
После был склеин из эпоксидки и стеклоткани короб, и установлен на место штатного воздухофильтра в нем разместилась вся электрика — АКБ, все провода и БПВ, сверху на него же лег уже собственно изготовленный воздушный фильтр
в конце мотоцикл приобрел свой новый облик
резюмируя скажу, что получился неплохой неплохой мотоцикл, очень тяговитый (из за соотношения звезд первая передача получилась просто тракторной), в переднюю вилку добавлена пружина из корзины сцепления УАЗа, дабы увеличить немного ее жесткость — все же двиг ощутимо тяжелее родного, и я весом 103кг… работает подвеска просто превосходно!
ну и имя мотоциклу было дано скрещенное из двух «CZ и ИЖ» в итоге получился CHIZH (ЧИЖ)
До встречи на дорогах, друзья!
В общем однажды мусоля объявления, натыкаюсь я на продажу CZ-513 (c 250кубовым мотором)за очень бюджетный прайс, но с совершенно мертвым мотором (под замену коленвал, ЦПГ, сцепление) который простоял в сарае лет 10. в голе мелькнула мысль — а не попробовать ли… Через час с товарищем одноклубником на его 4ке ехали за 150км за мотоциклом… В таком виде я его увидел первый раз
визуально он был в мягко сказать непотребном виде, мотор с хрустом проворачивался, компрессия отсутсвовала… но за такой ценник меня это мало интересовало! для меня ценной была лишь ходовая в нем…
мотоцикл был привезен домой
двигатель был снят, от цен на запы встали дыбом волосы не только на голове… японца дешевле ремонтировать, а изучив более детальную инфу было принято решение отказаться от этого мотора вообще, т.к. мотресурс его 12-15 моточасов, что меня не удовлетворяло совершенно
моторчик пролежал около гола в гараже, после весной был подарен ребятам из секции мотокросса… я думаю инм он нужнее нежели мне
мотоцикл был полностью разобран. отмыт. перебраны подвески, и начались поиски подходящего именно для эндуро (тяговитого, надежного) двигателя… и главное недорого и неприхотливого…
Изначально был вариант двигателя ИЖ ПС… но в рамках Сибири найти такой крайне сложно. поэтому был найден мотор. а вернее несколько от ИЖ Планета разных модификаций, один был в прямом смысле слова выкопан из земли за гаражом хозяина этого чуда…
небольшой проблемой стало то что двигатель Планеты длиньше на 7 см родного мотора… но все жу удалось его засунуть в раму не нарушая ее целостность
это была уже осень, времени заниматься мотоциклом не было совершенно, отложено все было в долгий ящик…
примерно в феврале вспомнив о том что скоро мотосезон, началась активная работа по выходным…
Двигатель был закреплен, сварен выхлоп — просто из труб, резонаторами начал заниматься сейчас, дабы вернуть утратившую мощность… делалось из труб, дабы не пропустить сезон грязи…
Время шло и тут подошло оно к первому запуску…
проводку проложили временную. лиш бы запустить мотор
завелся и работал достаточно неплохо…
в процессе изготовления сего чуда мотоцкил приобретал разные положения…
было даже так
После был склеин из эпоксидки и стеклоткани короб, и установлен на место штатного воздухофильтра в нем разместилась вся электрика — АКБ, все провода и БПВ, сверху на него же лег уже собственно изготовленный воздушный фильтр
в конце мотоцикл приобрел свой новый облик
резюмируя скажу, что получился неплохой неплохой мотоцикл, очень тяговитый (из за соотношения звезд первая передача получилась просто тракторной), в переднюю вилку добавлена пружина из корзины сцепления УАЗа, дабы увеличить немного ее жесткость — все же двиг ощутимо тяжелее родного, и я весом 103кг… работает подвеска просто превосходно!
ну и имя мотоциклу было дано скрещенное из двух «CZ и ИЖ» в итоге получился CHIZH (ЧИЖ)
До встречи на дорогах, друзья!
- ewil
- Владимир
- 11 апреля 2014 в 9:09
- 2
- +55
- testastretta
- 11 апреля 2014 в 11:50
- ↓
извените ведь пихало рт ИЖа вроде 2Т? а что тогда за выхлоп колхозный?, где резонатор?
Молодец, круто! Респект за оживление старичка. Извилистость выпускной отдельно порадовала )))
*просто мысли вслух*: А не думал ли о покраске в спортивном стиле 80х? Ну более спокойный цвет, полоски, номер на белом овале? Просто техника ретровая по компановке и деталям — так что окрасе тех лет смотрелась бы как восстановленный раритет, а «кислотность» больше всё-же подходит свежим моделям. Хотя конечно дело хозяйское =)
*просто мысли вслух*: А не думал ли о покраске в спортивном стиле 80х? Ну более спокойный цвет, полоски, номер на белом овале? Просто техника ретровая по компановке и деталям — так что окрасе тех лет смотрелась бы как восстановленный раритет, а «кислотность» больше всё-же подходит свежим моделям. Хотя конечно дело хозяйское =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть