Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. PanzerK → Часть первая - Как я не хотел мотоцикл...

В общем рассказ о том, как я не хотел мотоцикл и как в итоге стал таки мотоциклистом.
Оговорюсь сразу что фотографии честно стырены в интенетах, так как за давностью лет ничего не сохранилось.
Фоток будет мало, тексту много. Пароли, даты и явки могу чуток путать, но хронометрический порядок соблюдаю.
Рекомендую читать с интонацией как у товарища Гоблина, так смешнее.

Давно это было, уж и не упомнить всего, лет в 11 я рассекал по окрестностям на велосипеде и ни каких мыслей относительно прочей колёсной техники у меня не возникало.

Но отвлечёмся на секунду и рассмотрим велосипед… как ни странно именного обладание им и привело меня на путь мотоциклиста.

Сей аппарат носил гордое имя КАМА и является на мой взгляд идеальным аппаратом для нормального человека.
В смысле что размеры его универсальны и подходят любому человекообразному существу начиная с 7 лет и до глубокой старости.
Именно в 7 лет я и сел на него, и ездил бы неизвестно сколько, но всё решил его величество случай…

Времена были не очень весёлые, шёл конец 1997 года… работы не было и батёк в очередной раз решил замутить «бизнес»…
Для чего требовался техосмотр на старый прицеп для машины, но так как денег на это не было, было принято гениальное решение — задарить знакомому менту мой велик.
Дав согласие на сие деяние (я ребёнок сознательный был, сказали надо — значит надо) от отца я услышал — «Вот и правильно, накой он тебе нужен, ты уже большой, купим тебе мопэд на следующий год...»(запомните эти слова).
Как наверное вы уже догадались весной ни какого мопэда мне не купили, хотя в принципе, не очень то он мне был нужен… Оказалось что вот сестра тут пошла в институт и ей срочно нужен компьютер, который и был ей куплен.
То был адский BLC 286, но однако он тоже сыграл в моей жизни большую роль определив так сказать мой путь на годы вперёд, но это уже совсем другая история и для другого сайта…
А потом грянул кризис 1998 года, что однако привело к росту нашего благосостояния ввиду накопленной, благодаря «бизнесу», небольшой заначке баксов. Которая пошла на покупку нормального грузового УАЗика и расширению дела.

В общем отклонился я от темы.
Короче говоря к 1999 году я оказался без мопэда и без велика.
На мои неловкие намёки мол «велик забрали, по „бизнесу“ своему припахали, где гешефт?», я получал мол «денег пока нет, но вот как будут так сразу».
Счастье сие случилось весной 1999 года, на местном рынке мне был куплен самый настоящий мопэд(точнее по советской классификации Мокик) Рига-16, такой как на картинке ниже, тока без багажника. Заводился он хорошо, имел ручное переключение передач (кто не ездил на таких, объясняю — выжимаешь сцепление и крутишь ручку от себя или на себя, посредине нейтраль, скоростей соответственно 2), сцепление немного вело или моторчик был уставший не знаю, но чтоб тронуться надо было оттолкнутся ногами чуток, но это меня совершенно не смущало.



Привезли домой, выгрузили, заправили, я сел и поехал. Без всяких там обучений и прочего.
Как оказалось это не сложнее чем управлять великом, даж проще. Бензин был халявным и сливался с отцовского УАЗика, масло лил как правило то что находил в гараже… Ну не было ни кого тогда рядом чтоб объяснить что да как, так что доходил до всего сам. Из поломок было только попадание воды в бензобак, но мимопроходящий старший товарищъ прям на месте показал как разбирать и чистить карбюратор. Это знакомство ещё ни раз помогало, да и вообще на редкость удачно я сломался недалеко от его дома. Товарища кстати зовут Ильдар, респект ему и уважуха.

Всё бы хорошо, но тут однако выяснилась такая деталь — «Мопэд то дорогой… его заправлять надо… так что сын тыж у нас большой теперь(мопэд есть — значит большой), будешь теперь помогать по дому и по работе...»(а то я типа не помогал… без велика то далеко от дома не свалишь). Я ребёнок сознательный, но однако шутку юмора не оценил, но вслух конечно ничего не сказал…
На мопэде я конечно ездил, но так как «помогать» надо было теперь постоянной основе, энтузиазм мой по поводу мопэда, и так особо не пылающий, угас. Ещё выяснилось что как бы мопэд конечно это хорошо, но когда он у тебя одного это ни разу не весело, на великах гоняли все и везде, а на мопэде либо одному либо постоянные «дай покататься» со всех сторон, да и далеко не поедешь, гопники отберут. А так как мопэд доставался не за просто так, а за работу, убивать его желания ни какого не было. Так что часов до 5-6 я работал по дому, а потом уже шёл гулять пешком.

Но тут в мою жизнь вмешался его величество случай…
Друг мой чуток младше загорелся идеей купить себе мопэд, а так как денег у него не было, но был знакомый у которого был мотоцикл, чуток сломанный, но на ходу.
совместным мозговым штурмом была организована многоходовочка:
1) Я отдаю ему свою приставку Сега и картриджи(честно купленные на деньги с обедов и денег за работу дома).
2) Он добавляет туда почти всю свою коллекцию картриджей от своей Сеги.
3) Меняет всё это на мотоцикл.
4) Меняет мотоцикл на мой мопед.

Приставка мне уже была не нужна, так как был комп(286 конечно, но всё таки...), на мопэде я не ездил толком, а друг был хорошим, так что почему бы и нет решил я и сея афера было совершена.

И стал я обладателем нежно любимого и ровно так же ненавидимого мотоцикла Восход-3 )))
Вот почти такого как на фотке, только без дуг:



Ездил он резво, но была пара нюансов — не работал механизм кикстартера(проскальзывал) и барахлила вторая передача.
Соответственно заводить сей аппарат приходилось с толкача. Ну раз уж купил, то надо делать решил я. Движка была скинута, разобрана отдефектована. Естественно всё по наитию без использования какой либо литературы и прочего. Делал всё не спеша и по большей части аккуратно, но естественно многих нюансов не учитывал.
Был заменён механизм переключения передач в виду износа вилочек и заменены кольца на поршне. Денег на замену механизма кикатртера не было, да и его самого на рынках местных найти не удалось. С новыми кольцами завести с толкача я его уже не мог, да и похолодало, так что был он загнан в гараж до весны.

Как только снег растаял начался процесс холодной обкатки мотора, путём тигания с толкача 1 человеческой силой в течении недели, и только потом он наконец то завёлся. Ездил я мало, так как работа по дому ни куда не делась, а стало её только больше… Меньше чем через пару месяцев опять начала глючить 2я передача. Сейчас то я понимаю что всё из за того что заводился мотоцикл с толкача именно со 2ой передачи, но так как умных людей рядом не было, сказать мне об этом было некому(чего я так протупил сам удивляюсь, кик надо было делать).
В общем для 12-13 лет даже такой мотоцикл я считаю более чем офигенным, хоть и ездил он на мне больше чем я на нём. Но какой то тяги к поездкам на мотоциклах у меня не появилось даже с ним. Ну есть и есть. Чинить его даже интересней было чем на нём ездить если честно.

После очередной разборки мотора и починки 2ой передачи, отец глядя на всё это изрёк гениальную фразу — «Я тут в газете объявление видел, Яву продают захаляву, чё ты с этим Восходом копаешься, давай Яву купим тебе, а этот хлам продавай».

Я ребёнок сознательный, родителям виднее, ну и согласился…
И стал обладателем вот такого красавца как на картинке, только без поворотников:



Да да это он самый CZ 472, а вовсе не Jawa как было указано в объявлении. Загвоздка была только в том что сие чудо мотопрома было не на ходу и в комплекте шёл мешок запчастей. Ну что было делать, начал чинить.
Вместо герметика между половинками была прокладка вырезанная из поролона… да да, это был поролон или что то превратившееся в субстанцию похожую на поролон ))) в общем всё было разобрано и собрано заново, с помощью моего старшего товарища Ильдара (того самого который мне ещё с Ригой помогал, да и с Восходом тоже).
Из мешка были выбраны хорошие поршни и цилиндры, куплены новые кольца, 6 широких колец на 6ти вольтовку, как щас помню их.
В общем собрали настроили, подобрали карбюратор от какого то ИЖа(родные 2 шт. толи убитые были толи мы что то не так делали, не суть...). Покатались чуток по посёлку, поехали на старую бетонку на тест-драйв…
И блин сломалась коробка, как потом выяснилось вилочка обломилась.
Нашли в мешке запчастей новые вилочки, разобрали, собрали… поехали тестировать — выяснилось что не работает генератор и нужен новый якорь.
Уже наступила осень, якорь я нашёл и купил, но так как уже пошли дожди всё было убрано в гараж до весны.

Ах да забыл сказать, мопэд мой Рига 16 вернулся ко мне со сломанной пополам рамой и убитым движком в мешке из под картошки со словами «на вот, надоел он мне, забирай бесплатно». И был мною восстановлен и собран по возможности, но были проблемы с новыми дисками сцепления которые так же было решено решать весной.
Восход мой тоже был у меня… я таки его зачинил и продал, но через неделю грустный обладатель сего агрегата пригнал мне его с разбитой в хлам правой крышкой двигателя, убитым генератором и провалившейся цапфой коленвала… И я по доброте душевной выкупил у него всё это за половину того что он мне заплатил. Всё это было тоже по возможности отремонтировано, генератор и зажигание заменены целиком, коленвал разобран, проварен изнутри и собран на глазок (я тогда не знал что так делать нельзя, так что не пинайте сильно).

Да совсем забыл упомянуть, живу я на окраине города в посёлке. Ну и естественно вся данная техника документов не имела в принципе. Если на мопэд они были не нужны, то мотоциклы запросто могли оказаться на штрафняке, так что о поездках по городу мечтать не приходилось, да и если честно времени тоже не было на это, так что ездил я по посёлку, да окрестным полям и просёлочным дорогам.

В общем к 13 годам я обладал солидным парком мототехники более-менее рабочей и способной ездить.
И при этом я не имел особого желания на ней ездить, ну есть и есть, ни тепло ни холодно.
Да, катался по настроению, но без фанатизма.

И тут от родителей поступает очередное «заманчивое» предложение — «Сынок, а на кой жеж тебе вся это груда железа бездоковая, давай запродавай по весне всё это и купим тебе мотоцикл с документами».
Ну я ж ребёнок адекватный, родителям то оно виднее, ну я и согласился… по весне ещё раз всё перешерстил, доделал по возможности и запродал…

И как показала практика напрасно… денежки были изъяты родителями на семейные нужны(ну как бы да, нужны были), со словами «на кой тебе мотоцикл, будешь гонять, разобьёшься, лучше тебе компьютер купим...».


Я думаю не стоит рассказывать что ни мотоцикла ни компьютера ни денег я так и не увидел…

Конец первой части.
  • PanzerKPanzerK
  • Дункан Стэндиш
  • 10 декабря 2014 в 1:44
  • оценка: +76

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+8
Vitaha_N
Интригующе :) ждем продолжения…
+1
PanzerK
Да как бы первая часть самая интересная и смешная, вторая будет довольно банальной )))
0
tatarin80
Зачем заминусовали? Вроде нормуль…
+1
PanzerK
Это меня за предыдущий пост про китайский шлем заминусили )))
0
FLYNT
  • FLYNT
  • 10 декабря 2014 в 9:18
вангую имз в продожении :D
0
z18xer
блеск! жду продолжения как ты дорос до бусы ))
0
DeNiSk
Нормально описал всё. Пиши продолжение…
0
Lavrenov
Как говорится «Автор пиши еще»©. Прочитал на одном дыхании.
0
Mr_Nick
Хорошо написал. Понравилось
0
chevo
  • chevo
  • 10 декабря 2014 в 10:15
Вот такой же, толко без багажника, вот такой же, толко без дуг, вот такой же только без поворотников….Смешно.:)))
здесь был ататат

+1
PanzerK
ну не то что бы не хотелось, просто оказалось то что это всё дело отрабатывать надо, и после этих отработок времени уже оставалось не так много на всё.
+2
hemool
Один из редких постов, ради которых с утра читаешь БП
Очень хорошо написано, интересно читать, обязательно продолжай!
0
eSTe
  • eSTe
  • 10 декабря 2014 в 10:52
Ждем-с продолжения! ))
0
LD50
  • LD50
  • 10 декабря 2014 в 12:30
Присоединяюсь к ожидающим продолжения.
0
dimagr
Интересно все так)))
0
Gage
  • Gage
  • 10 декабря 2014 в 15:27
Класс! ))) Жду продолжения.
+3
TermoSINteZ
В 13 лет человек чинит коробку передач. А вы тут… Снимаю шляпу ) Молодец. Хорошо воспитали родители, и дали возможности на развитие, а не на пропитие и игры в интернете.
В общем удачи в жизни тебе парень!
0
PanzerK
То всё, приданья старины глубокой… тогда я был молод и наивен… про пропитие и игры будет часть вторая ))) воспитание оно конечно воспитанием, но «перегибы на местах» они как правило ни к чему хорошему не приводят…
0
SmallSnake
Я думаю не стоит рассказывать что ни мотоцикла ни компьютера ни денег я так и не увидел…
Ха-ха. Была похожая ситуация. Только я деньги на велосипед собирала, но велосипед мне так и не купили. А о мотоцикле я ни в детстве, ни в юности и не мечтала, даже боялась я такую технику. А сейчас и за уши от мотоцикла не оттянешь. Как говорится, глаза боятся — а руки делают. Т.е. я боюсь мотоцикла, но ровно до того момента, пока не сажусь на него, а села-поехала, и все, только кайф. :-)))
-1
Jabberwocky
Да, у меня было тоже именно в таком порядке: Рига-16, Восход-3, Ява, только все новые!
0
SergVas
От меня плюс, все понравилось. Пиши ещё!
0
47_region
Зачет!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PanzerK, Часть первая - Как я не хотел мотоцикл...